Москва. Собор Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря. Карта и ближайшие объекты Богоявленский мужской монастырь основан в 1296 г. сыном благоверного великого князя Александра Невского первым московским князем св. Даниилом. Это один из древнейших из существовавших московских монастырей. Одним из его первых игуменов был Стефан, старший родной брат преподобного Сергия Радонежского.  Храм Богоявления был построен в 1342 г. ,заменив первоначальный деревянный при великом князе Иване Калите. В 1624 г. храм начали перестраивать. Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом с главным престолом в честь Казанской Божией Матери. Верхняя церковь в честь Богоявления господне и Спаса Нерукотворного Образа выстроена в 1693 году. В 1782 году храм Богоявления поновлена снаружи верху до низу с папертью и лестницей, расписана и украшена лепниной. В 1747 году с северной стороны сооружен придел в честь Св.вмч Георгия Победоносца. В советское время в соборе находилось общежитие. В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы. Богослужение возобновились в начале 1990-х годов. Богоявленский монастырь находится в Богоявленском переулке, выходит на Никольскую улицу, основан в 1296 г. св. князем Даниилом. Это второй по древности из существующих в Москве монастырей. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г. тысяцким Протасием. Вместо нее в 1693-96 гг. воздвигнут нынешний величественный двухэтажный храм. Он построен в том стиле «барокко», который имеет западное происхождение, но, применяясь к каменным храмам в Москве с 1676 г., значительно здесь видоизменился сообразно русским вкусам и церковным требованиям. Богоявленский храм отличается обилием наружных архитектурных украшений: карнизов, колонок, щитов, «сухариков», «сережек» и т. п.; украшения эти сделаны из белого камня и кирпича. В нижнем этаже храма устроена церковь Казанской Божией Матери с северным приделом Алексия митрополита. В 1747 г. пристроен северо-западный придел вмч. Георгия. В 1754 г. устроен южный придел, названный сначала «Иакова Алфеева», потом упраздненный, служивший ризницею, а около 1900 г. освященный во имя Феодосия Черниговского. В верхнем этаже сохранился старый семиярусный иконостас главного Богоявленского алтаря. Лепные работы по стенам сделаны при общем обновлении храма в 1782 г.

http://sobory.ru/article/?object=02385

Михайловка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1820. Архитектор: Ф.М. Шилин Адрес: Архангельская обл., Вельский район, с.Михайловка Координаты: 61.491124, 41.764913 Проезд:От г.Вельска на север по трассе М-8 до дороги Р-2 63 км, далее до с.Михайловки 37 км по дороге Р-2. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Уздренский приход Приход был образован из упраздненного Уздренского Введенского монастыря (первоначально пустыни). Название дано по реке Уздре. Пустынь была основана не позже начала XVI в. Строители пустыни: монах Адриан в 1693 г. (с ним были келарь монах Игнатий, казначей монах Феодосий, священник Иван Григорьев и шесть монахов); монах Тихон 1694 г.; монах Арсений 1702 г.; иеромонах Филарет 1723 г.; иеромонах Филарет 1738 г.; иеромонах Иоанн 1748 г.; иеромонах Филарет 1754 г.; иеромонах Филарет 1760-1763 г.г.; игумен Стефан 9.4.1763 - 5.1.1765, из экономов архиерейского дома, был переведен в Макарьевскую пустынь, монастырь обращен в приход. Приходские храмы находились в д. Монастырской. Первая церковь - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с двумя приделами: свт. Николая Чудотворца и мучч. Флора и Лавра. В 1770 г. построена новая Введенская церковь, она сгорела 28 ноября 1816 г. Вместо нее в 1820 г. построен каменный храм. План составил губернский архитектор Шилин. Иконы для Введенского иконостаса написал мещанин Владимирской губ. Феодор Михайлович Пурецкий, для придельного - крестьянин Онежского уезда Григорий Федорович Максимов. В 1662 г. была построена церковь в честь свт. Николая, разобрана по ветхости в 1864 г. Вместо нее построен деревянный храм с тремя престолами: средний - во имя Рождества Богородицы, справа - во имя свт. Николая, слева - прор. Илии. Часовни: в д. Липовской в честь сщмч. Антиппы, построена в 1855 г.; в д. Подпялуской в честь прор. Илии, построена в 1877 г.; в д. Палкинской в честь Рождества Богородицы, построена в 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=18073

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕТТШТЕЙН [нем. Wettstein] Иоганн Якоб (5.03.1693, Базель - 9.03.1754, Амстердам), швейцар. протестант. теолог, текстолог НЗ. Изучал философию и теологию в Базельском ун-те. Еще студентом В. занялся исследованием рукописей и ранних переводов НЗ, работал в б-ках Голландии и Англии (1714-1717). По окончании учебы, став пастором, В. подготовил новое издание греч. НЗ. Однако, когда в гранках издания обнаружилось, что он внес в текст варианты, отличные от «общепризнанного текста» (см. ст. Библия ), к-рые он считал более близкими к оригинальным, В. был отправлен за штат, а издание так и не вышло в свет. В. уехал в Амстердам, где в 1751-1752 гг. опубликовал греч. НЗ в 2 томах (Novum Testamentum Graecum editionis receptae cum lectionibus variantibus... necnon commentario pleniore... opera et studio). В этом издании он ничего не менял в «общепризнанном тексте», но под текстом разместил нек-рые варианты, к-рые считал изначальными. Кроме того, под текстом В. поместил 2 объемных критических аппарата, первый из к-рых отражал варианты чтения, предлагаемые различными рукописями. Примененная здесь система обозначения кодексов (маюскулы, или унциалы, - большими лат. буквами, после окончания лат. алфавита - еврейскими; минускулы, или курсивные рукописи, - араб. цифрами) просуществовала без изменений до нач. XX в., когда К. Р. Грегори, сохранив принципы В., привел эту систему в тот вид, к-рый принят в новозаветной текстологии в наст. время (см. ст. Текстология библейская ). Второй аппарат предлагал собрание цитат из произведений классической греч. и евр. лит-ры, пояснявших содержание используемых в НЗ понятий и представлений. В приложении В. опубликовал описание всех известных на то время рукописей НЗ и трактат «О толковании Нового Завета». При интерпретации текста НЗ, как и любого др. произведения, В. считал, что необходимо стремиться прочитать текст глазами первых читателей и учитывать представления, характерные для времени его появления. Лит.: Hulbert-Powell Ch. L. John James Wettstein, 1693-1754. L., 1937. Рубрики: Ключевые слова: АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии

http://pravenc.ru/text/158286.html

Баронесса Елисавета-София-Элеонора Баронесса Вильгельмина-Екатерина-Кунигунда КОЛЕНО XII: Вильгельм-Магнус, подполковник, рождение 1799 Лудвиг-Готгардт, рождение 1800 Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 7 мая 1785; женат: 1) на Софие Кюлевейн † 1831; 2) на Елисавете Кюлевейн † 1835 Пётр-Лудвиг, подполковник, рождение 12 ноября 1786 † 1834; женат; 1) на Соббе; 2) на Антонине Ребиндер (во 2-м браке за фон-дер-Лауницом) Готгардт-Магнус-Густав, рождение 1789 † 18.. Александр-Генрих, рождение 24 марта 1805 Фридрих-Вильгельм-Густав-Магнус, рождение 1 января 1807 Иосиф-Константин-Готгардт, рождение 23 июня 1812 Шарлотта-Генриетта София-Мария Генриетта-Евфросиния Эмилия-Елисавета-Иозефина Леонтина-Каролина Николай-Оттон, женат на Марие Будберг Мария, за Будбергом 69) Барон Генрих-Оттон-Карл, рождение 17 декабря 1841 Барон Оттон-Госвин, рождение 21 июня 1847 Готгардт-Вильгельм 5), шведский полковник и комендант крепости дюнамюндской, и братья его: ландрат эстляндский Готгардт-Иоанн, и ландрат лифляндский, шведский подполковник Леонгард-Густав, возведены были Королём Шведским Карлом XI, 21 февраля 1693 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Правнук Леонгарда-Густава, барон Готгардт-Вильгельм, был российским поверенным в делах в Стокгольм и в Неаполе, потом тайным советником и лифляндским губернатором; известен был как писатель, и оставил любопытные рукописи (см. энциклопедический лексикон, том VII, стр. 243). Из старшей, курляндской ветви дворян Будбергов происходил Яков-Фридрих фон-Будберг, живший в половине XVIII века. У него было 3 сына: 1) Андрей Яковлевич (Андрей-Эбергард, рождение 1750 † 20 августа 1812), состоял при воспитании Императора Александра Павловича и Великого Князя Константина Павловича; потом был генералом от инфантерии, кавалер всех российских орденов, и находился министром иностранных дел с июня 1806 по июль 1807 года; женат был на Анне-Елене-Шарлотте Мек; оставил двух дочерей: Екатерину Андреевну и Елену Андреевну; сия последняя, за бароном Будбергом 37); 2) Иван Яковлевич (Готгардт-Иоанн, рождение 1754 † в марте 1798), полковник; женат был на Анне Ивановне Барановой (в последствии графиня Эльмпт, см. статью о графах Анреп-Эльмпт); оставил двух сыновей: а) Андрея Ивановича (рождение 1796), полковника, от брака с Амалиею Стокгорн имеющего двух сыновей: Николая Андреевича (рождение 24 ноября 1834) и Андрея Андреевича (рождение 31 мая 1836); б) Александра Ивановича (рождение 1797), ныне генерал-лейтенант, генерал-адъютант и кавалер святого Александра Невского; 3) Карл Яковлевич (рождение 1755 † 18..) служил подполковником.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1695 г. на средства гетмана И. С. Мазепы была построена одноглавая кирпичная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезной, келарней и пекарней. К XIX в. храм обветшал, трудами архим. Варсонофия был восстановлен и переосвящен в 1845 г. в честь Воскресения Господня. Подвал церкви был обращен в склеп, в к-ром похоронен малороссийский ген.-губернатор кн. Н. Г. Репнин († 1845). Восстановление церкви велось на средства его вдовы кнг. В. А. Репниной; впосл. Воскресенский храм стал родовой усыпальницей Репниных (в нач. ХХ в. склеп был разграблен). Первоначально это был храм типа восьмерик на четверике, увенчанный грушевидной главой, с большой 5-гранной апсидой и трапезной; с юга и, возможно, с севера к постройке примыкали дополнительные помещения. После перестройки в сер. XIX в. по крестообразному плану появились 2 боковые граненые апсиды по сторонам центральной, над к-рой в наст. время помещена малая главка. Рукава планового креста имеют 2-скатные покрытия с фронтонами; углы объемов оформлены пилястрами, поддерживающими раскрепованный карниз. Полуциркульные окна и ниши имеют простые прямоугольные наличники; окна барабана объединены упрощенной аркатурой с лучковыми сандриками сверху. При перестройке храма в XIX в. оказались утрачены нек-рые церковные древности, фрески скрыты под новыми записями, уничтожен старинный иконостас и портрет кн. М. Вишневецкого, древние иконы заменены новыми, написанными в С.-Петербурге. В кон. XVII в. на средства полковника Д. Л. Горленко вокруг Г. м. была возведена кирпичная ограда с черепичным покрытием и 2 надвратными церквами (в 1754 ограда отремонтирована, в сер. XIX в. построены новые стены с 3-лопастными арками с дворовой стороны). В 1693-1708 гг. с зап. стороны были построены ворота с одноярусной надвратной ц. во имя свт. Николая Чудотворца с куполом грушевидной формы на граненом барабане. В XIX в. церковь была перестроена по проекту архит. Ефимова и получила надстройку-колокольню с пирамидальным завершением в русско-визант. стиле (к кон. ХХ в. сохр. частично, реконструирована). К первоначальной постройке, очевидно, относится нижний ярус сооружения: квадратный в плане, декорированный пилястрами, окнами и нишами разных форм и размеров, расположенных в 4 ряда как на плоскостях стен, так и на пилястрах. Окна и ниши обрамлены рельефными наличниками, в т. ч. в форме квадрифолия (вокруг центральных, ныне заложенных ниш верхнего ряда).

http://pravenc.ru/text/168430.html

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 90-х гг. XVII в., при архим. Никифоре, собор М. Б. м. был вновь перестроен в стиле т. н. нарышкинского барокко. 20 янв. 1693 г. 2-ярусный собор был освящен патриархом Московским и всея Руси Адрианом , что было отмечено на памятном предалтарном иконостасе. Храм был возведен на старом подклете 1624 г.: стройный восьмерик на мощном четверике, завершенный граненой маковкой. Его высота от основания до верха креста составила 64 м; высота внутри собора от пола до самой верхней точки купола - 45 м. Внешние стены апсиды и трапезной собора, украшенные декоративной лепной отделкой в контрастном сочетании с красным цветом стен, создавали впечатление богатого убранства. Окна, оконные карнизы, наличники и завершающий верхний фигурный шпиль придавали особую нарядность всему архитектурному сооружению, ставшему доминантой Китай-города. После постройки нового каменного собора М. Б. м. в нем в разное время были освящены престолы: Казанской иконы Божией Матери (1693), Богоявления (1696), свт. Алексия, митр. Московского (1697), вмч. Георгия Победоносца (1747), ап. Иакова Алфеева (1754), Тихвинской иконы Божией Матери (1869), вмч. Пантелеимона (1873), прп. Феодосия Черниговского (1904) и св. Иоанна Предтечи (1910). В 1693-1697 гг. с зап. стороны М. Б. м. по линии Ветошного ряда были построены каменные кельи, а внутри двора - настоятельский корпус, находившийся под прямым углом к кельям. Во время пожара 1737 г. сгорели глава колокольни, кровля братских келий и конюшенный двор. В 1739 г. над воротами со стороны Ветошного пер. построена колокольня высотой 44 м с ц. во имя св. князей Бориса и Глеба; на ее звоннице находилось 9 колоколов. В 1742 г. надвратная церковь была освящена, а в 1830 г. обновлена на средства Евдокии Власовой, вдовы гвардии капитана, и освящена в честь Нерукотворного образа Спасителя. После обновления осталось 4 колокола. В кон. XVIII в. с зап. стороны к собору была пристроена галерея, соединившая его с настоятельским корпусом и кельями. Собор в честь Богоявления. 1693–1696 гг. Фотография. 1883 г.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

Первоначально О. У. м. не имел земли и постоянных доходов, но к нач. XVIII в. владел с. Архангельским (Монастырским), дер. Орлица и Подмонастырской слободой; монастырские крестьяне ежегодно обрабатывали более 120 дес. земли. На 1741 г. за О. У. м. числилось 482 крепостных. Жертвователями были думный дворянин Н. И. Акинфов, стольник А. А. Юшков, ген. П. П. Воейков, майор И. Т. Шеншин, стольник В. А. Опухтин, ген. Ф. М. Каменский. В числе вкладов упоминается «животворящий Господень Крест», пожалованный Акинфовым и ок. 1693 г. установленный на соборе ( Неделин. 2001. С. 167). К 1754 г. среди вкладчиков важнейшими были купцы И. Коровников, И. Коньков, Н. Набоков. В 1764 г. обитель, в вотчинах которой насчитывалось 480 крестьян, владела 817 четв. земли, 2 заказными рощами и 2 мельницами (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 711. Л. 2-30). К 1766 г. вместо переведенных в гос. ведение вотчин и угодий О. У. м. установили ежегодное гос. содержание в размере 806 р., а число братии определили в 12 чел. Успенский мон-рь с юж. стороны. Фрагмент чертежа кон. XVIII в. Успенский мон-рь с юж. стороны. Фрагмент чертежа кон. XVIII в. 15 сент. 1779 г. в Орле было открыто ДУ, подчиненное ректору Севской ДС, для которого в О. У. м. на средства купца С. Малыгина построен корпус, примыкавший к св. воротам. В 1780 г. в уч-ще было 285 учеников, в 1790 г.- 382 ученика. Для размещения воспитанников близ О. У. м. был построен деревянный дом. Настоятели являлись префектами уч-ща. Одним из его преподавателей был Иван Тодоровский, выпускник Московского ун-та, педагог, историк и поэт, впосл. служивший в Правительствующем Сенате. Среди студентов уч-ща - Ф. Г. Амфитеатров, впосл. митр. Киевский и Галицкий свт. Филарет . В результате пожара в ночь на 4 нояб. 1794 г. были повреждены Петропавловская ц. и помещения классов; в итоге здание храма обращено в жилое помещение, в 1798 г. уч-ще закрыто, ученики переведены в Севскую семинарию. Средоточием духовного руководства в г. Орле и уезде был Орловский духовный приказ, переименованный в сер. XVIII в. в духовное правление. Должность главного судьи обычно занимали игумены и архимандриты Богоявленского и Успенского мон-рей. Второй судья, или судящий, избирался из белого духовенства. До перенесения Богоявленского мон-ря за город Орловский духовный приказ находился в каменном здании в городе, затем переведен в О. У. м.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

В конце XVII века монастырь перестроили в стиле нарышкинский барокко. После постройки новых келий в 1692 году по благословению патриарха Адриана началось возведение нового собора, сохранившегося до нашего времени. Он строился на деньги Натальи Нарышкиной, матери Петра I, и средства князей Голицыных и Долгоруковых. В него перенесли чудотворную Казанскую икону , которая в Смутное время находилась в ополчении Минина и Пожарского. Нижняя церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была освящена в декабре 1693-го, верхний храм в честь Богоявления Господня — в 1696 году. Через год в нём создали придел в честь святителя Алексия. В 1705-м верхний храм украсили лепными барельефами в итальянском стиле, выполненными мастерами из Швейцарии под руководством архитектора Джованни Марио Фонтана: «Коронование Богоматери», «Рождество Христово» и «Богоявление Господне». По другой версии, руководителем работ был Джованни Франческо Росси. В 1739 году в здании колокольни, пострадавшей от Троицкого пожара и восстановленной, устроили придел во имя святых страстотерпецев Бориса и Глеба, который позже был обновлён и освящён в честь Спаса Нерукотворного. В нём летом совершались ранние заупокойные обедни. В середине XVIII века на средства князей Долгоруковых в соборе устроили два придела: в честь великомученика Георгия Победоносца, воздвигнутый в 1747 году, и во имя святого апостола Иакова Алфеева, созданный в 1754-м. Последний позже упразднили и использовали как ризницу, а около 1900 года освятили во имя Феодосия Черниговского. В 1764-м монастырские земли были секуляризованы. В 1782 году надвратную церковь отремонтировали, расписали и украсили лепниной. XIX—XX века Перед вступлением французских войск в Москву архимандрит Гедеон вывез из монастыря ризницу, а остальные ценности спрятали в стене церкви. Перед отступлением армии по приказу Наполеона была совершена попытка подорвать Кремль. При взрыве в Богоявленском соборе осколки пробили кирпичную кровлю, были выбиты окна, на колокольне погнулся крест. Храм отремонтировали и заново освятили в 1813 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

В середине XVII в. с западной и частично южной сторон пристроена паперть, впервые упомянутая в описи 1663 г., а в 1690 г. в ее угловой части сооружен небольшой придельный храм Всех Святых. К этому времени интерьер собора был украшен стенописями, выполненными в 1683 г. на средства стольника Я. В. Нелединского-Мелецкого. В 1685 г. в связи с сооружением в монастыре каменных казенных палат с больничными кельями и церковью Благовещения при них одноименный придел в соборе упразднили. В 1693 г. в соборе создан «иждивением» П. И. Нелединской, жены вышеупомянутого стольника, новый пятиярусный иконостас. Различные переделки собора продолжались и в XVIII—XIX вв. В 1751 г. устроен новый, чугунный пол, замененный позднее, в 1858 г., на деревянный. В 1754 г. с северной стороны собора сооружена паперть; в 1763 г. на храме вместе с алтарем впервые сделана железная кровля по железным стропилам, а деревянную главу на барабане заменили железной. В 1799 г. расширены оконные проемы, один — в средней апсиде алтаря и другой — в северной стене. Около 1814 г. разобрана паперть с южной стороны. Остальные переделки в XIX в. были незначительными. В таком виде собор существовал до 1930-х гг., когда в результате варварского разрушения значительной части здания все примыкавшие к нему паперти с притворами, а также придел Всех Святых оказались также полностью разобранными. Источник: antoniev-mon.ru В 1480-х гг. был сооружен каменный Никольский собор, дошедший до нашего времени в руинированном состоянии (уцелели почти на всю высоту три стены - северная, южная и западная). Это одно из древнейших сооружений, сохранившихся на территории Тверской области. В своем первоначальном виде храм представлял собой чрезвычайно своеобразный образец московского зодчества последней четверти XV в. (Бежецкий Верх в то время принадлежал к землям Московского княжества). Для московской архитектуры характерны как строительная техника, так и основные художественно-типологические особенности собора. Он построен в технике смешанной кладки: стены из белого камня, своды из кирпича. Это был крестово-купольный четырехстолпный трехапсидный храм с одной крупной световой главой и малой главой над юго-восточным углом четверика. Фасады собора делятся лопатками на три прясла. Входные проемы оформлены килевидными перспективными порталами с полуколонками, дыньками и сноповидными капителями. В то же время архитектуру храма отличает ряд новаторских черт, которые во многом предвосхищают зодчество XVI в.: полуциркульные закомары; карнизный пояс, отделяющий закомары от поля прясел; крестовые своды в угловых западных ячейках и др.

http://sobory.ru/article/?object=06817

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010