Баронесса Елисавета-София-Элеонора Баронесса Вильгельмина-Екатерина-Кунигунда КОЛЕНО XII: Вильгельм-Магнус, подполковник, рождение 1799 Лудвиг-Готгардт, рождение 1800 Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 7 мая 1785; женат: 1) на Софие Кюлевейн † 1831; 2) на Елисавете Кюлевейн † 1835 Пётр-Лудвиг, подполковник, рождение 12 ноября 1786 † 1834; женат; 1) на Соббе; 2) на Антонине Ребиндер (во 2-м браке за фон-дер-Лауницом) Готгардт-Магнус-Густав, рождение 1789 † 18.. Александр-Генрих, рождение 24 марта 1805 Фридрих-Вильгельм-Густав-Магнус, рождение 1 января 1807 Иосиф-Константин-Готгардт, рождение 23 июня 1812 Шарлотта-Генриетта София-Мария Генриетта-Евфросиния Эмилия-Елисавета-Иозефина Леонтина-Каролина Николай-Оттон, женат на Марие Будберг Мария, за Будбергом 69) Барон Генрих-Оттон-Карл, рождение 17 декабря 1841 Барон Оттон-Госвин, рождение 21 июня 1847 Готгардт-Вильгельм 5), шведский полковник и комендант крепости дюнамюндской, и братья его: ландрат эстляндский Готгардт-Иоанн, и ландрат лифляндский, шведский подполковник Леонгард-Густав, возведены были Королём Шведским Карлом XI, 21 февраля 1693 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Правнук Леонгарда-Густава, барон Готгардт-Вильгельм, был российским поверенным в делах в Стокгольм и в Неаполе, потом тайным советником и лифляндским губернатором; известен был как писатель, и оставил любопытные рукописи (см. энциклопедический лексикон, том VII, стр. 243). Из старшей, курляндской ветви дворян Будбергов происходил Яков-Фридрих фон-Будберг, живший в половине XVIII века. У него было 3 сына: 1) Андрей Яковлевич (Андрей-Эбергард, рождение 1750 † 20 августа 1812), состоял при воспитании Императора Александра Павловича и Великого Князя Константина Павловича; потом был генералом от инфантерии, кавалер всех российских орденов, и находился министром иностранных дел с июня 1806 по июль 1807 года; женат был на Анне-Елене-Шарлотте Мек; оставил двух дочерей: Екатерину Андреевну и Елену Андреевну; сия последняя, за бароном Будбергом 37); 2) Иван Яковлевич (Готгардт-Иоанн, рождение 1754 † в марте 1798), полковник; женат был на Анне Ивановне Барановой (в последствии графиня Эльмпт, см. статью о графах Анреп-Эльмпт); оставил двух сыновей: а) Андрея Ивановича (рождение 1796), полковника, от брака с Амалиею Стокгорн имеющего двух сыновей: Николая Андреевича (рождение 24 ноября 1834) и Андрея Андреевича (рождение 31 мая 1836); б) Александра Ивановича (рождение 1797), ныне генерал-лейтенант, генерал-адъютант и кавалер святого Александра Невского; 3) Карл Яковлевич (рождение 1755 † 18..) служил подполковником.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1695 г. на средства гетмана И. С. Мазепы была построена одноглавая кирпичная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезной, келарней и пекарней. К XIX в. храм обветшал, трудами архим. Варсонофия был восстановлен и переосвящен в 1845 г. в честь Воскресения Господня. Подвал церкви был обращен в склеп, в к-ром похоронен малороссийский ген.-губернатор кн. Н. Г. Репнин († 1845). Восстановление церкви велось на средства его вдовы кнг. В. А. Репниной; впосл. Воскресенский храм стал родовой усыпальницей Репниных (в нач. ХХ в. склеп был разграблен). Первоначально это был храм типа восьмерик на четверике, увенчанный грушевидной главой, с большой 5-гранной апсидой и трапезной; с юга и, возможно, с севера к постройке примыкали дополнительные помещения. После перестройки в сер. XIX в. по крестообразному плану появились 2 боковые граненые апсиды по сторонам центральной, над к-рой в наст. время помещена малая главка. Рукава планового креста имеют 2-скатные покрытия с фронтонами; углы объемов оформлены пилястрами, поддерживающими раскрепованный карниз. Полуциркульные окна и ниши имеют простые прямоугольные наличники; окна барабана объединены упрощенной аркатурой с лучковыми сандриками сверху. При перестройке храма в XIX в. оказались утрачены нек-рые церковные древности, фрески скрыты под новыми записями, уничтожен старинный иконостас и портрет кн. М. Вишневецкого, древние иконы заменены новыми, написанными в С.-Петербурге. В кон. XVII в. на средства полковника Д. Л. Горленко вокруг Г. м. была возведена кирпичная ограда с черепичным покрытием и 2 надвратными церквами (в 1754 ограда отремонтирована, в сер. XIX в. построены новые стены с 3-лопастными арками с дворовой стороны). В 1693-1708 гг. с зап. стороны были построены ворота с одноярусной надвратной ц. во имя свт. Николая Чудотворца с куполом грушевидной формы на граненом барабане. В XIX в. церковь была перестроена по проекту архит. Ефимова и получила надстройку-колокольню с пирамидальным завершением в русско-визант. стиле (к кон. ХХ в. сохр. частично, реконструирована). К первоначальной постройке, очевидно, относится нижний ярус сооружения: квадратный в плане, декорированный пилястрами, окнами и нишами разных форм и размеров, расположенных в 4 ряда как на плоскостях стен, так и на пилястрах. Окна и ниши обрамлены рельефными наличниками, в т. ч. в форме квадрифолия (вокруг центральных, ныне заложенных ниш верхнего ряда).

http://pravenc.ru/text/168430.html

И. старается возможно больше времени посвятить академии: преподает в богословском классе; по воскресным дням занимается толкованием апостольских посланий ученикам риторики, философии и богословия (по синодальному указу от 18 дек. 1798); занимается составлением календарей, пишет сочинения. Изучение богословия в КДА шло по «Православному исповеданию» свт. Петра (Могилы) , которое представляло достаточное руководство для низших классов, но в качестве систематического изложения для высших классов предназначалось богословие Фомы Аквинского . Однако жизнь предлагала такие вопросы, которые не стояли перед Фомой. В совр. И. Киеве проживали представители различных исповеданий: католики, лютеране, кальвинисты, социниане, униаты и др. Понятно, что системой Фомы можно было пользоваться как формой, вкладывая в нее правосл. содержание. Каждый преподаватель стремился предложить студентам собственные лекции по этому предмету, однако они не шли дальше расширения трактатов католич. авторов (таков, напр., курс лекций митр. Иоасафа (Кроковского) , прочитанный им в 1693-1697). Архиеп. Феофан (Прокопович) стремился отойти от средневек. схоластических систем, обращаясь к современным ему протестант. богословам; его метод преподавания был столь обширен, что за 1712-1716 гг. он создал 7 книг догматико-полемического богословия. Затем свт. Георгий (Конисский) расположил богословские предметы в систематическом порядке (в 1751-1754 он читал лекции по богословию в КДА), но и он не уложился в 4-годичный курс. Митр. Арсений (Могилянский) в 1759 г. предписал преподавать богословие в академии по одному учебнику, причем чтобы за 4-годичный курс оно было прочитано. Таким учебником стала богословская система архиеп. Феофана (Прокоповича). Преподаватели что-то добавляли, что-то сокращали, но всегда придерживались его плана. Системой архиеп. Феофана (Прокоповича) пользовался и И. в первые годы преподавания в богословском классе. Однако он сознавал необходимость иметь курс богословия в сокращенном виде. В 1795-1800 гг. И. создает свой 2-томный труд «Христианское православное догматико-полемическое богословие» (Compendium). Сразу после выхода в свет (1802) Compendium И. стал учебником по догматико-полемическому богословию не только в Киевской, но и в др. академиях, а по прошествии нек-рого времени - и в ДС. ( Булашев. С. 136). Прот. Георгий Флоровский отмечал, что в первые десятилетия XIX в. «по богословию «созерцательному» (т. е. теоретическому, или догматическому) все еще оставались книги предыдущего столетия,- Прокопович, чаще всего Ириней Фальковский...» ( Флоровский. Пути русского богословия. 1988. С. 200).

http://pravenc.ru/text/674029.html

Первоначально О. У. м. не имел земли и постоянных доходов, но к нач. XVIII в. владел с. Архангельским (Монастырским), дер. Орлица и Подмонастырской слободой; монастырские крестьяне ежегодно обрабатывали более 120 дес. земли. На 1741 г. за О. У. м. числилось 482 крепостных. Жертвователями были думный дворянин Н. И. Акинфов, стольник А. А. Юшков, ген. П. П. Воейков, майор И. Т. Шеншин, стольник В. А. Опухтин, ген. Ф. М. Каменский. В числе вкладов упоминается «животворящий Господень Крест», пожалованный Акинфовым и ок. 1693 г. установленный на соборе ( Неделин. 2001. С. 167). К 1754 г. среди вкладчиков важнейшими были купцы И. Коровников, И. Коньков, Н. Набоков. В 1764 г. обитель, в вотчинах которой насчитывалось 480 крестьян, владела 817 четв. земли, 2 заказными рощами и 2 мельницами (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 711. Л. 2-30). К 1766 г. вместо переведенных в гос. ведение вотчин и угодий О. У. м. установили ежегодное гос. содержание в размере 806 р., а число братии определили в 12 чел. Успенский мон-рь с юж. стороны. Фрагмент чертежа кон. XVIII в. Успенский мон-рь с юж. стороны. Фрагмент чертежа кон. XVIII в. 15 сент. 1779 г. в Орле было открыто ДУ, подчиненное ректору Севской ДС, для которого в О. У. м. на средства купца С. Малыгина построен корпус, примыкавший к св. воротам. В 1780 г. в уч-ще было 285 учеников, в 1790 г.- 382 ученика. Для размещения воспитанников близ О. У. м. был построен деревянный дом. Настоятели являлись префектами уч-ща. Одним из его преподавателей был Иван Тодоровский, выпускник Московского ун-та, педагог, историк и поэт, впосл. служивший в Правительствующем Сенате. Среди студентов уч-ща - Ф. Г. Амфитеатров, впосл. митр. Киевский и Галицкий свт. Филарет . В результате пожара в ночь на 4 нояб. 1794 г. были повреждены Петропавловская ц. и помещения классов; в итоге здание храма обращено в жилое помещение, в 1798 г. уч-ще закрыто, ученики переведены в Севскую семинарию. Средоточием духовного руководства в г. Орле и уезде был Орловский духовный приказ, переименованный в сер. XVIII в. в духовное правление. Должность главного судьи обычно занимали игумены и архимандриты Богоявленского и Успенского мон-рей. Второй судья, или судящий, избирался из белого духовенства. До перенесения Богоявленского мон-ря за город Орловский духовный приказ находился в каменном здании в городе, затем переведен в О. У. м.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

Михайловка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1820. Архитектор: Ф.М. Шилин Адрес: Архангельская обл., Вельский район, с.Михайловка Координаты: 61.491124, 41.764913 Проезд:От г.Вельска на север по трассе М-8 до дороги Р-2 63 км, далее до с.Михайловки 37 км по дороге Р-2. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Уздренский приход Приход был образован из упраздненного Уздренского Введенского монастыря (первоначально пустыни). Название дано по реке Уздре. Пустынь была основана не позже начала XVI в. Строители пустыни: монах Адриан в 1693 г. (с ним были келарь монах Игнатий, казначей монах Феодосий, священник Иван Григорьев и шесть монахов); монах Тихон 1694 г.; монах Арсений 1702 г.; иеромонах Филарет 1723 г.; иеромонах Филарет 1738 г.; иеромонах Иоанн 1748 г.; иеромонах Филарет 1754 г.; иеромонах Филарет 1760-1763 г.г.; игумен Стефан 9.4.1763 - 5.1.1765, из экономов архиерейского дома, был переведен в Макарьевскую пустынь, монастырь обращен в приход. Приходские храмы находились в д. Монастырской. Первая церковь - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с двумя приделами: свт. Николая Чудотворца и мучч. Флора и Лавра. В 1770 г. построена новая Введенская церковь, она сгорела 28 ноября 1816 г. Вместо нее в 1820 г. построен каменный храм. План составил губернский архитектор Шилин. Иконы для Введенского иконостаса написал мещанин Владимирской губ. Феодор Михайлович Пурецкий, для придельного - крестьянин Онежского уезда Григорий Федорович Максимов. В 1662 г. была построена церковь в честь свт. Николая, разобрана по ветхости в 1864 г. Вместо нее построен деревянный храм с тремя престолами: средний - во имя Рождества Богородицы, справа - во имя свт. Николая, слева - прор. Илии. Часовни: в д. Липовской в честь сщмч. Антиппы, построена в 1855 г.; в д. Подпялуской в честь прор. Илии, построена в 1877 г.; в д. Палкинской в честь Рождества Богородицы, построена в 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=18073

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1661 года, Ноября 20. В верхнем этаже во имя Пресвятой Богородицы всех Скорбящих радости, после погоревшей, отделана и освящена в 1742 году, Июля 15, в присутствии Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, и наименована так по соизволению Её Величества. В воспоминание чего Академия ежегодно совершает торжественное празднество храму сему в 18 день Июля. При сей церкви находится галерея, в 1700 году пристроенная Игуменом Палладием. II. KOЛOKOЛЬHЯ против верхней церкви на Никольскую улицу построена в 1743 году при Архимандрите Порфирии Крайском; под сей колокольней св. ворота. III. Бpamckue КЕЛЬИ подле колокольни построены в том же 1743 году на монастырскую сумму, от доброхотных дателей собранную; а другой флигель братских келий от ворот до монетного двора по Никольской улице выстроен в 1745 и 1753 годах на такую же сумму, на том самом месте, где были прежде Иконные лавки. IV. Akaдeмuя Славяно-Греко-Латинская в сем монастыре отстроена в 1686 году 148 . Сверх того под ведением сего монастыря имеется приписная церковь у Никольских ворот Владимирской Богоматери, которая повелением Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, по обещанию Государыни Царицы Натальи Кирилловны построена Государевой казной, из доходов стрелецкого Приказа, при председательстве в оном Боярина Князя Ивана Борисовича Троекурова в 1693 году; а трапеза в оной церкви приделана в 1694 году. Также находился приписанным к Заиконоспасскому монастырю и Покровский, что на убогих домах за Таганкой монастырь, данный на содержание оного вместо отнятых пред тем оброчных дворовых земель за Петровскими воротами, и отданных в Никольский, ныне Греческий монастырь, тогда называвшийся большая голова. Но в 1742 году, по Указу Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, тот Покровский монастырь отдан Крутицкому Архиерею, для учреждения в оном Крутицкой Семинарии, которая действительно в 1754 году была там заведена, и продолжалась до упразднения Крутицкой Епархии. Из достопамятных происшествий, случившихся в сем Заиконоспасском монастыре, особливое заслуживает только учреждение в оном Академии духовной 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1692–1693. Две книги Правила святых Отец и святых Апостол письменные, в десть. 1694–1696. Три книги Василия Великого , одна в них в полдесть, письменные. 1697. Книга Дионисия Ареопагита , в десть, письменная. 1698. Книга Феодора Едесского, в десть, письменная. 1699. Книга Феодора Студийского, в десть, письменная. 1700–1701. Две книги Максима Грека, письменные, в десть. 1702–1716. Пятнадцать книг Соборников, пять книг в них в десть. 1717–1719. Три книги Прологов, один в них в полдесть, письменные. 1720. Книга Григория Синаита, в десть, письменная. 1721–1723. Три книги Григория Богослова , в десть, письменные. 1724–1725. Две книги Псалтырей толковых, в десть, одна расплетена на четверо. 1726. Книга Псалтыри, пять кафизм, первой половины, в десть. 1727. Псалтырь толковая, в полдесть, расплетена на четверо. 1728. Книга Царственная, в десть, ветха, печатная 333 . 1729–1731. Три книги Златоуст, одна в них в полдесть, письменные. 1732–1733. Две книги Александрово житие, в полдесть, письменные. 1734–1735. Две книги подлинника, в полдесть, в тетрадях. 1736. Книга Уложение Макария митрополита, в полдесть, в вишневом сукне. 1737–1738. Две книги Патерик Печерский, одна в тетрадях, обе в полдесть, письменные. 1739. Книга Исака Сирина, в полдесть. 1740. Книга Симеона Нового, в полдесть. 1741. Книга Марка Афинейского, в полдесть. 1742. Книга Григорий Амиритцкий, в полдесть. 1743. Книга Кирилла Туровского , в полдесть. 1744. Книга Царское уложение, в полдесть. 1745. Книга Гранограф, в полдесть. 1746–1747. Две книги о Божестве, одна в четверть, Литовская. 1748. Книга Шестодневец, в тетрадях, в полдесть, ветха. 1749. Книга Торжественник, в десть, письменный. 1750. Книга Греческая царственная, в полдесть, письменная. 1751. Книга Палея, в полдесть, письменная. 1752. Книга Григория Папы Римского, в полдесть. 1753. Книга о чудесах пресвятой Богородицы, в полдесть, письменная, 1754. Книга Иоанна Дамаскина , в полдесть, письменная. 1755. Книга Измарагд, в полдесть, письменная. 1756. Книга Кассияна Римлянина, в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

До настоящего времени в селе Савватьеве существуют два оставшихся от упраздненной пустыни каменных храма. В главном из них во имя Сретения Господня, построенном в 1693 г., хранятся оловяные сосуды и дароносица, два древних креста, старинный служебник, и древний синодик, в котором записано имя Игумена Галактиона, с означением года: 1654. В другой церкви, во имя Знамения Пресс. Богородицы, построенной в 1754 г., при северной стене за клиросом почивает основатель Обители преподобный Савватий. Над могилою устроено деревянное надгробие, покрытое покровом с вышитым на нем изображением преп. Савватия, а поверх сего изображения Нерукотворенный образ Спасителя. По сторонам лика вышиты слова: «Преподобный Савватий Воршенский Тферский Чудотворец». – От образа Спасова идет кругом по полям покрова следующая надпись: «Сей святый покров в честь и славу Единому Премудрому Богу и преподобному отцу Савватию Игумену Воршинскому и Тферскому Чудотворцу. От града Тфери 12 поприщь. Лета от рождества Христова 1794 году». Над гробницею на стене изображен монастырь, где видно изображение Преподобного Савватия в венце. При гробнице хранились до 40-х годов настоящая столетия железные вериги Преподобного, но они взяты, по распоряжению Преосв. Григория, Архиепископа Тверского, и переданы для хранения в Кафедральную ризницу. В два часа пополудни приехал я в Оршин монастырь. Об Оршине монастыре было уже говорено в своем месте. Здесь скажу только несколько слов о древностях, хранящихся в монастырской ризнице Вот эти древности: 1) Три святых антиминса холщевые; один 7076 (1567 г.) 2-го ноября освящен Тверским епископом Варснофием (святым); другой 7118 (1610 года), апреля 3 дня; третий 7121 (1613 г.) марта 15 д. Все эти антиминсы найдены в 1846 году под срачицею, в сделанном на надпрестольной дске углублении, при упразднении престола. 2) Кадило серебряное 1603 г., весом 2 ф. 3) Оклады с икон серебряные ярко-вызолоченные, филигранной, весьма изящной работы. Проведши в принадлежащей моему управлению обители несколько часов, я возвратился вечером в Тверь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010