3. Портрет Иосифа Нелюбовича-Тукальского митрополита Киевского (в. 1676) – над местом, где покоится и прах сего «страдальца веры и отчизны» «Тело его находится с левой стороны в стенном затворе». «Настенный портрет его во весь рост, украшал интерьер собора» (В. Модзалевский Указ.труд). На этом же выпуске Полтавского церковного историко-археологического комитета в статье «Церковный отдел выставки Четырнадцатого археологического съезда в Чернигове 1908 г.» на с. 64 читаем: «В отделе портретной живописи более редкими оказались портреты Афанасия, святителя Лубенского и Иосифа Нелюбовича-Тукальского, – оба лицевые подлинники XVII века». 4. Перетрет Иосифа Горленко (1705-1754), как первого архимандрита (Историко-статистический очерк…) . Иоасаф Горленко «в 1737 г. архиепископом P. Заборовским назначен в игумены Свято-Преображенского Мгарского, под Лубнами. В 1742 году собрал необходимые средства на восстановление погорелого монастыря и разрушенного собора. В 1908 году был причислен к лику святых». 5. Портрет принца Гессен-Гомбургского с надписью вокруг: «Высокоучрежденный Генералъ Фельцейхмейстеръ Священный Князь Людвигъ Дантъ, Графъ Гессенъ-Гомбургский, Святые обители Мгарские, по разорению ее чрезъ огонь остались в год». Новый четырехъярусный иконостас, просуществовавший до начала XX в., резанный Сысоем Шалматовым в 1762-1765 г.г. «Завершался скульптурной группой на библейскую тему - Создание мира» (В. Модзалевский Указ. Труд). Сысой Зотович Шалматов родом из г. Осташков. В 1750 г. в Курске он открывает свою сницерскую мастерскую. Выполнял заказ для собора Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве (1772 г.), Успенской церкви в Ахтырке (1728-1738 гг.), Покровской церкви в Ромнах в 1768–1777 г.г. (Мусиенко П. Указ. Труд) . «В 1765 году иконописцем Иваном Павловичем Косачинским был иконостас расписан». Об этом читаем в Подворье Лубенского Мгарского монастыря на Подоле с 30.05. 1693 по 15.06.1776 г.г. (ДОМК. – Ф. 1. – Оп. 2. – Спр. 13 (на 12 л.) 1665 – 1776 г.г.). Этот иконостас можно считать достопримечательностью искусства. Пышной стеной с зеленым фоном плоскостей, с резными позолоченными архитектурными элементами и барочными картушами. Иконостас поднимался вверх, занимая всю ширину храма, а по высоте достигая почти 17 м. В нем соединилась гармония вертикальных линий, резных колонок и рам резного накладного орнамента вокруг больших икон и малых – резных из цельных досок.

http://sobory.ru/article/?object=17197

(г. Серафимович, основан в 1665 как муж., в 1754 перенесен на новое место, в 1785 преобразован в жен., в 1788 упразднен, восстановлен в 1798, закрыт в 1927, восстановлен в 1991 как муж. в составе Волгоградской епархии, в 2001 преобразован в жен.); Мигулинский во имя Св. Троицы (муж., близ ст-цы Мигулинской (совр. Волгоградская обл.), основан в 1690 или в 1700, упразднен в 1788); кременский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1693, упразднен в 1788, восстановлен в 1798, имел приписной Пятницкий скит, закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1991 в составе Волгоградской епархии); старочеркасский Ефремовский (в ст-це Старочеркасской, основан в 1837 как жен., закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1994 как муж. в составе Ростовской епархии); Бекреневский во имя свт. Николая Чудотворца (близ ст-цы Мариинской, основан в 1892 как муж., упразднен в 1910, в следующем году восстановлен сначала как подворье Старочеркасского жен. мон-ря, затем как самостоятельный жен. мон-рь, окончательно закрыт в 1928). Ист.: Расписание городских и сельских приходов и причтов Донской епархии. Б. м., Е. Н. Быстрянская и Верхнекаргальская ст-цы, 1764-1800 гг.: Мат-лы для истории донского раскола старообрядчества//Донские ЕВ. 1882. 22. С. 836-843; Справочная книжка о церквах Донской епархии и составе при них причтов и приходов. Новочеркасск, 1892; 50-летие церк.-обществ. и науч.-лит. жизни высокопреосвященнейшего Макария, архиеп. Донского и Новочеркасского. Новочеркасск, 1893; Кириллов А. А. Мат-лы, относящиеся к церк. жизни донского казачества в XVIII в.//Памятная книжка области Войска Донского за 1900 г. Новочеркасск, 1900. С. 192-234; он же. Мат-лы к церк. истории Донского края за XVIII-XIX вв.: К открытию Донской епархии в 1829 г.//Сб. области Войска Донского стат. комитета. Новочеркасск, 1901. Вып. 2. С. 115-125; он же. Указ. актов, относящихся к церк. истории Донского края. Новочеркасск, 1903; он же. Мат-лы, относящиеся к церк. истории Донского казачества 2-й пол. XVIII в. Новочеркасск, 1912; Ермоген (Максимов), еп.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В середине XVII в. с западной и частично южной сторон пристроена паперть, впервые упомянутая в описи 1663 г., а в 1690 г. в ее угловой части сооружен небольшой придельный храм Всех Святых. К этому времени интерьер собора был украшен стенописями, выполненными в 1683 г. на средства стольника Я. В. Нелединского-Мелецкого. В 1685 г. в связи с сооружением в монастыре каменных казенных палат с больничными кельями и церковью Благовещения при них одноименный придел в соборе упразднили. В 1693 г. в соборе создан «иждивением» П. И. Нелединской, жены вышеупомянутого стольника, новый пятиярусный иконостас. Различные переделки собора продолжались и в XVIII—XIX вв. В 1751 г. устроен новый, чугунный пол, замененный позднее, в 1858 г., на деревянный. В 1754 г. с северной стороны собора сооружена паперть; в 1763 г. на храме вместе с алтарем впервые сделана железная кровля по железным стропилам, а деревянную главу на барабане заменили железной. В 1799 г. расширены оконные проемы, один — в средней апсиде алтаря и другой — в северной стене. Около 1814 г. разобрана паперть с южной стороны. Остальные переделки в XIX в. были незначительными. В таком виде собор существовал до 1930-х гг., когда в результате варварского разрушения значительной части здания все примыкавшие к нему паперти с притворами, а также придел Всех Святых оказались также полностью разобранными. Источник: antoniev-mon.ru В 1480-х гг. был сооружен каменный Никольский собор, дошедший до нашего времени в руинированном состоянии (уцелели почти на всю высоту три стены - северная, южная и западная). Это одно из древнейших сооружений, сохранившихся на территории Тверской области. В своем первоначальном виде храм представлял собой чрезвычайно своеобразный образец московского зодчества последней четверти XV в. (Бежецкий Верх в то время принадлежал к землям Московского княжества). Для московской архитектуры характерны как строительная техника, так и основные художественно-типологические особенности собора. Он построен в технике смешанной кладки: стены из белого камня, своды из кирпича. Это был крестово-купольный четырехстолпный трехапсидный храм с одной крупной световой главой и малой главой над юго-восточным углом четверика. Фасады собора делятся лопатками на три прясла. Входные проемы оформлены килевидными перспективными порталами с полуколонками, дыньками и сноповидными капителями. В то же время архитектуру храма отличает ряд новаторских черт, которые во многом предвосхищают зодчество XVI в.: полуциркульные закомары; карнизный пояс, отделяющий закомары от поля прясел; крестовые своды в угловых западных ячейках и др.

http://sobory.ru/article/?object=06817

В конце XVII века монастырь перестроили в стиле нарышкинский барокко. После постройки новых келий в 1692 году по благословению патриарха Адриана началось возведение нового собора, сохранившегося до нашего времени. Он строился на деньги Натальи Нарышкиной, матери Петра I, и средства князей Голицыных и Долгоруковых. В него перенесли чудотворную Казанскую икону , которая в Смутное время находилась в ополчении Минина и Пожарского. Нижняя церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была освящена в декабре 1693-го, верхний храм в честь Богоявления Господня — в 1696 году. Через год в нём создали придел в честь святителя Алексия. В 1705-м верхний храм украсили лепными барельефами в итальянском стиле, выполненными мастерами из Швейцарии под руководством архитектора Джованни Марио Фонтана: «Коронование Богоматери», «Рождество Христово» и «Богоявление Господне». По другой версии, руководителем работ был Джованни Франческо Росси. В 1739 году в здании колокольни, пострадавшей от Троицкого пожара и восстановленной, устроили придел во имя святых страстотерпецев Бориса и Глеба, который позже был обновлён и освящён в честь Спаса Нерукотворного. В нём летом совершались ранние заупокойные обедни. В середине XVIII века на средства князей Долгоруковых в соборе устроили два придела: в честь великомученика Георгия Победоносца, воздвигнутый в 1747 году, и во имя святого апостола Иакова Алфеева, созданный в 1754-м. Последний позже упразднили и использовали как ризницу, а около 1900 года освятили во имя Феодосия Черниговского. В 1764-м монастырские земли были секуляризованы. В 1782 году надвратную церковь отремонтировали, расписали и украсили лепниной. XIX—XX века Перед вступлением французских войск в Москву архимандрит Гедеон вывез из монастыря ризницу, а остальные ценности спрятали в стене церкви. Перед отступлением армии по приказу Наполеона была совершена попытка подорвать Кремль. При взрыве в Богоявленском соборе осколки пробили кирпичную кровлю, были выбиты окна, на колокольне погнулся крест. Храм отремонтировали и заново освятили в 1813 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Левкий, 1555 г.), 436 (Крещ. в 1556 г. цар. Евдокии), 453 (Освящ. церкв. Иоанна Лествичника и придела преп. Евдокии), 465 (крещ. в 1557 г. царев. Феодора); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 40 (Нашеств. франц. 1812 г.; наместник игум. Феофилакт); 1859 г., I, смесь, 64 (Сборн. снимков с печатей; 1566 г. архим. Левкий); 1862 г., II, Отд. 1, 94 (архим. Пафнутий в 1606 г. возвед. в митропол. Сарск. и Падон.), 109 (архим. Евфимий, с 1688 г. митр. Cap. и Подон.), 110 (архим. Феодосий князь Вадбольский, с 1711 г. еписк. Крутиц.), 112 (еписк. Крутицкий Платон Малиновский погреб. в м-ре 1754 г.), 125 (архим. Иона Собина, с 1544 г. еписк. Суздаль.), 152 (в 1767 г. здесь погреб. архиеп. Моск. и Калуж. Тимофей Щербацкий); 1863 г., II, Отд. 1, 105 (архим. Феодосий, с 1471 г. еписк. Рязан., а архим. Михаил с 1548 г.); 1864 г., III, Отд. 1, 82 (Очерки из ист. Росс. иерар.); IV, Отд. 1, 151 (в 1437 г. сюда сослан митр. Исидор), 169 (инок Антоний Клозыня, извест. своею святою жизнью при митр. Ионе); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погребении цар. архим. Евфимию 10 р. 50 к.); 1869 г., II, смесь, 58 (панихида в 1693 г. по Морозовым); 1871 г., IV, Отд. 1, 51 (Москов. собор 1677 г. о мощах Анны Кашин.; архим. Павел); 1872 г., II, смесь, 16 (в 1687 г. погребен Родион Матв. Стрешнев); 1874 г., I, Отд. 1, 16 (здесь принял иночество Благовещ. протопоп Андрей, под именем Афанасия, с 1565 г. митроп. Москов., а в 1549 г. тут же постригся Благовещ. протопоп Феодор Бармин), III, смесь, 78 (погреб. архиеп. Москов. Платона 1754 г.); 1875 г., II, Отд. 1, 489 (вотчина в Гаретов. стане 1589 г.), 496 (вотчина в Сурожском стане 1585 г.), 510 (архим. Ферапонт 1654 г.), IV, смесь, 198 (иеромонах Лампад); 1876 г., I, смесь, 223 (архим. Павел 1659 г.), 227 (архим. Иоаким 1668 г.), смесь, 147 (житие св. Алексея); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 66 (Спиридон, с 1467 г. игум. лавры); 1880 г., IV, Авраамий Палицын, 10 (здесь был во второй полов. XVI ст. келарем Варлаам Палицин); “Полн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рыхлы. Свято-Николаевский Пустынно-Рыхловский монастырь. Собор Николая Чудотворца (старый). /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре монастыря возвышался сооруженный в 1754-1760 годах большой пятиглавый храм свт. Николая Мирликийского с двумя боковыми приделами: в честь святых праведных Захарии и Елисаветы и в честь святой великомученицы Варвары. http://infopres.livejournal.com/1693.html Каменный монастырский Николаевский собор основан в 1754 г., а освящен в 1760 г. Он был трехпрестольный: главный алтарь посвящен Св. Николаю, два боковых - св. Варваре и Св. Захарии и Елизавете. Собор был крестообразный, девятидольный, четырехстолпный, пятиглавый. По планировочно-пространственной типологии это была контаминация крещато-купольного типа с крещато-девьятидольным. Основной объём - кубический, двухъярусный. По сторонам света прилегали равновысокие ему граненые выступления вроде экседр, увенчанные глухими сферическими куполами с фонариками, завершёнными главкой. Центральная баня очень высокая, параболических абрисов, поставлена на световой восьмерик и увенчана фонариком с куполом. Фасадный декор выдержан в формах зрелого барокко. http://our-travels.info Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сам монастырь действует. Из исторических построек сохранились только ограда и келейные корпуса. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38883

1188. Спасский – Вожеозерский или Чарондский – Воздвиженский, мужской, ныне остров Спасский с деревнею Спасскою на озере Воже или Чаронде (см. «Военно-топограф. карта», 10 вер. в дюйме, лист 55), Новгородской губ., Кирилловского у., в 120 вер. от Кириллова и в 10 вер. от слоб. Чаронды. Основан в XV ст. преп. Мартимианом, учеником преп. Кирилла Белозерского и потом игуменом Ферапонтова монастыря, где он и ныне покоится. В 1694 г. приписан к Новгород. архиер. дому. При упразднении в 1764 г. имел церкви во имя образа Нерукотв. Спаса и св. Ап. Петра и Павла. “Ист. Росс. Иер.», III, 572 (Вожеозерский); IV, 553 (Кожеозерский); VI, 1053 (Чарондский); Ратшин, 403 (Вожский); “Словарь ист. о свят.», 177; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 1842 г., 59; 1857 г., 69; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 139, 282 (преп. Мартиниан); Строев, “Спис. иер. и наст.», 125, 92, 128 (Адриан, 1670 г.); “Акты истор.», III, 76 (Ж. несудим. гр. 1618 г. старц. Вассиану и Ионе с братиею); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 209; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 51, 128 (Дозорн. книга 1615 г. Чарондского посада; сказано: «дв. место Чюдинково Горохово, а тот Чюдинко служит в м-ре у Спаса»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., II, Отд. 3, 14 (Архим. Варлаам, “Обозр. рукоп. в библиотеке преп. Кирилла»); III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. за м-рем числилась только 1 душа крестьян); 1878 г., IV, ист. опис. Св. Тр.– Серг. лавры, 64 (преп. Мартимиан). 1189. Спасский – Входо – Иерусалимский, мужской, ныне церковь Входа во Иерусалим, при гор. Верее, Московской губ. Он уже существовал в 1631 г., когда здесь был настоятелем Антоний. В 1725–28 г. приписан к Николаевскому Возмицкому м-рю, в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 518, 623; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 88; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 254, 74; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел крест. 12 двор.); “Чтения в И. Общ. ист. и древ.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 178 душ крест. давалось 5 руб. 34 коп. на содерж. семинарии в Троиц.-Данил. м-ре); 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 178 душ. крест.); 1874 г., III, Отд. I, 57 (челобит. 1679 г. архим. Варсонофия о приписке к Воскр. Нов.-Иерусал. м-рю), IV, Отд. 1, 183 (книги приходн. 1659 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 48 (дело о приписке м-ря к Москов. Крестовоздвиженскому; в это время в м-ре было 10 челов. братии и 12 крестьян. дворов); VIII, 1728 г., 426 (дело об определении в м-рь игуменом иеромонаха Ефрема); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорные, патриар. и проч., 13, 14, 17 (1682 и 1683 г. был дозорчиком строитель иеромон. Гордиан), 26 (1680 г. игум. Адриан), 28 (1685 г. игум. Гор- диан), 30, 31, 32 (1693 г. игум. Иона), 33 (1694 г. игум. Афанасий), прибавл. к 29 (на земле церкви Воскр. Хр. в гор. Верее в 1692 г. были построены монастыр. кирпичн. сараи, а от м-ря до Воскрес. кладбища считалось ½ версты).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

7) Игумен Лаврентий. При нем в 1691 году, построен, вместо обветшавшей Преображенской церкви, над мощами чудотворцев Вассиана и Ионы, деревянная часовня, по грамоте Холмогорского архиепископа Афанасия. При нем также достроена и освящена в 1692 году каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, остающаяся доселе, а стоявшая подле нее с 1637 года Успенская деревянная церковь в 1691 году разобрана по грамоте преосвященного архиепископа Афанасия. 8) Строитель иеромонах Мефодий – 1693 г. В 1700 году управлял келарь иеромонах Иона 9) Строитель игумен Викентий – 1701 г. 10) …… иеромонах Флавиан – 1705 г. 11) ……. иеромонах Евагрий – 1707 г. 12) …… иеромонах Варсонофий – 1708 г. 13) ……. иеродиакон Елисей – 1721 г. 14) ……. иеромонах Иосиф – 1728 г. 15) …… иеромонах Даниил – 1751 г. 16) …… игумен Игнатий – 1753 г. 17) …… схимонах – Давид – 1754 г. 18) …… иеромонах Иаков – 1757 г. 19) …… иеромонах Иона – 1758 г. 20) …… монах Михаил – 1759 г. 21) …… иеродиакон Иоасаф Лебедев – 1761 г. 22) …… священник Гавриил – 1762 г. 23) ……иеромонах Вениамин – 1763 г. 24) …… иеросхимонах Василий – 1764 г. 25) …… игумен Петр – 1765 г. А по списку Строева Петр переведен из Корельского монастыря 1 апреля 1762 года. 26) …… монах Фирс с 1766 до 1778 г. 27) …… иеромонах Григорий – 1781 г. 28) …… иеромонах Варлаам – 1787 г. 29) …… иеромонах Феодосий – 1792 г. 30) …… иеромонах Рафаил – 1804 г. При нем, вместо бывшей деревянной часовни над мощами преподобных Вассиана и Ионы, построена каменная церковь во имя сих чудотворцев с употреблением каменного материала из начатой, но недостроенной каменной ограды вокруг монастыря. 31) строитель иеромонах Герман – 1809 г. 32) …… Александр – 1810 г. 33) …… Илия – 1811 г. 34) …… Логгин – 1812 г. При нем в 1814 году освящен каменный храм во имя Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, вместо предположенной церкви во имя преподобных Вассиана и Ионы. Он был деятельный строитель, изрядный эконом м искусный земледелец. 35) …… иеромонах Венедикт – 1823 г. 36) …… вдовый священник Стефан Уаров – 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Дружининой Зосимо-Савватиевской пустыни, (Вознесенского уезда, Кокшенской чети 232 ) [IV, 59]: Строит. Авраамий , 1692. – Феодосий , 1704. – Киприан , 1709. 47 Иоанно-Предтечев, в Устюге, основан будто бы в XIII веке. В 1764 г. обращён в женский 3-го класса. [IV, 215, 315.] Игумены Феодосий , 1570–72. Дионисий , 1590–92. Тихон , 1593. Антоний , 1601. Тихон , 1604–15, 9 дек. Антоний , 1617–23. Иеремия , 1625 и 26. Сергий , 1643–48. Иона , 1649–63, дек. (sic). Иосиф , 1664 и 65. Корнилий , в янв. 1666–74. Иоасаф , 1674–81. Игнатий , 1682. Киприан , 4 янв. 1684–92. Антоний , 1693–96. Иосиф , 1696–99. Иларион , в мар., дек. (sic) 1703, в февр. (sic) 1704 (или 5?), 26 авг. перев. в Устюжский Архангельский. Антоний , в янв. 1709. Симон , 1722–26. Прокл , 1733–40. Корнилий , 1742. Иосиф , 1745 и 46. Александр , 1750–54. Матфей , 1757–60. Асигкрит , 1763 и 64, перев. в Гледенский. Женский Игуменьи Аполлинария , 1830–48. Раиса перев. из Вологодского Горного, 1849 и 50. Анфия , 1851 и 52. Фаина , 1853–62. Назарета , 1864–6. 48 Филипповская Знаменская пустынь, под Устюгом, основана в 1654 г.; ныне заштатная. [VI, 593.] Строители Филипп , основатель, 1654. Логгин , 1659. Корнилий , 1681. Илия , 4 янв. 1684. Иов , 1692, 1703 и 4. Антоний , 1739. Михаил , 1764. 49 Прилуцкий Николаевский, от Устюга в 40 верстах, когда и кем основан, неизвестно. Заштатный. [V, 646.] Игумены Ефрем , старец, в мар. 1587. Иов , в февр. 1592. Авраамий , в мае 1597. Феодосий , старец, в сент. 1605. Иона , 1607–1617. Прохор , 1621 и 22. Герасим , 1622–24. Игнатий , 1630–49. Измаил , строит., 1651, 53, в авг. 1656. Иосиф , 1657–63. Михаил , 1663. Иона , 1663 и 64. Дионисий , 1666–72. Киприан , 1673–81. Зосима , 1683–88. Варлаам , 1694–98. Филарет , 13 мая 1699. Игнатий , архим. (sic), в дек. 1702, 1703, в февр. (sic) 1704. Александр , 20 дек. 1716. Иоасаф , 1737 и 38. Тигрий , 1739. Боголеп 18 мар. 1754 перев. из Арсениева Комельского. Феофил , строит., 1811. Платон , строит., 1869. 50 Спасо-Преображенский, девичий, в Устюге, в 1764 г. переведённый в Иоаннопредтечев. [VI, 590; III, 516.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Часовня Саввы Сербского при Сербском подворье. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Кира и Иоанна на Солянке. Церковь известна с 1625 г. В 1657 г. значилась каменной. В 1693 г. церковь перестраивалась. В 1754 г. горела, в 1758 г. неудачно возобновлена. В 1765 г. церковь разобрали для построения новой. В 1768 г. выстроена новая церковь по проекту архитектора К.И. Бланка под наблюдением И.И. Бецкого. В 1812 г. церковь пострадала, а в 1874 г. перешла в ведение Сербского подворья и была восстановлена. После 1881 г. при церкви была возведена часовня Святого Саввы Сербского. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1671157 В 1894 году у входа с Солянки на подворье, рядом с Благовещенским храмом, на средства московского купца И.И. Силуанова была сооружена часовня во имя св. Саввы (архитектор М.С. Шуцман). Закладка состоялась 12 июня 1894 года и сопровождалась крестным ходом из храма на место сооружения. В 1918 году вместе с другими православными подворьями закрыли и Сербское, а Благовещенский Киро-Иоанновский храм сделали приходским. В 1933 году храм с часовней был разрушен. http://serbskoe-podvorie.ru/podvorie/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38054

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010