Псков. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " на Печерском подворье. Церковь Богоматери Одигитрии (Введенья) на бывшем подворье Псково-Печерского монастыря Церковь. Не действует.   Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери , Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1683 и 1685. Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 1 Координаты: 57.815, 28.332364 Изменить описание Добавить фотографии Вид сверху на западный фронтон и остатки малого барабана. Фото Хамцова А.И. 1952 г. из материалов проектной документации «Центральной научно-реставрационной академии строительства и архитектуры СССР», 1952-1958 гг. Архив НПЦ ПО Дмитрий Волохов 1 июня 1952 Юго-западный фасад. Фото Хамцова А.И. 1952 г. из материалов проектной документации «Центральной научно-реставрационной академии строительства и архитектуры СССР», 1952-1958 гг. Архив НПЦ ПО Дмитрий Волохов 1 июня 1952 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Богоматери Одигитрии. 1537 — 1685 гг., ул. Профсоюзная, 1 Выстроена в 1683–1685 гг. на месте сгоревшего храма. В древности здесь пролегала замечательная, богатая поворотами и ракурсами улица Враговка, объединяя красивейшие церкви: Василия на горке, Николы со Усохи, Одигитрию. «Печерское подворье в 16–17 веках… украшали еще храмы Петра и Павла, и Иоанна Предтечи, а также каменные палаты, возведенные над въездными воротами и посреди подворья» (Ю. П. Спегальский). От Великой, «у западной стороны Пскова располагались наиболее красивые архитектурные комплексы… Здесь был поставлен Княжий двор,… здесь стояли подворья Спасо-Елеазаровского и Псково-Печерского монастырей, «Красный двор» с церковью Пантелеймона и ряд церквей. В 17 веке в этот передний ряд были внесены новые здания, украсившие панораму. Наиболее выдающимся из них являлся храм Одигитрии на Печерском подворье, ставший здесь, после Троицкого собора, пожалуй, наиболее сильным архитектурным акцентом… (Ю. П. Спегальский) Огромный купол ее главы, покрытой блестящей поливной черепицей, золоченые кресты 5 глав четверика и 9 глав колокольни воспринимались отовсюду… Церковь Одигитрии звучала необыкновенно ярким, мажорным пятном, придававшим более праздничный характер всей картине города. Верх колокольни с девятью главами был скомпонован по подобию центрального столпа храма Василия Блаженного в Москве, который, как известно, построили псковичи. Стены колокольни были украшены поясами из зеленых изразцов, перекликавшимися с изразцами на барабане главы и крестами самых разнообразных видов.

http://sobory.ru/article/?object=01107

Освящена в 1698 году, 18 Апреля, и с тех пор именовалась больничною 83 . В то же время продолжалось и устройство внутри соборного храма Воскресения Господня приделов по Иерусалимскому образцу. Мы видели, что из числа сих церквей Голгофская, Предтечевская и Успенская освящены самим Святейшим Патриархом Никоном (1658–1667), а для пяти приделов: трех заолтарных: Поругания, Разделения риз и Лонгина Сотника, и для придела Св. Михаила Архангела, что под Голгофою, и Всех Святых (под колокольнею), были еще при Патриархе уготованы ценинные (изразцовые) иконостасы. Освящены же в описываемый нами период (1682–1706) следующие приделы внутри соборного храма: 1 . Святителя Николая Чудотворца, устроенный усердием супруги Царя и Великого Князя Иоанна Алексеевич а Параскевы Феодоровны, освящен в 1685 году. 2 . Подземная церковь Св. Равноапостольных Царей Константина и Елены, в 1690 году, Октября 12 дня. 3 . Церковь Св. Иоанна Предтечи Господня, устроенная и освященная самим Патриархом Никоном в 1662 году, после же погребения в оной Святейшего Патриарха (в 1681 г.), обновлена усердием Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны, и вторично освящена в 1690 году. 4 . Св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил под Голгофою, приведена к окончанию усердием Крестового Дьяка Царевен (ученика и жизнеописателя Святейшего Патриарха Никона ), Иоанна Корнильевича Шушерина, и сына его, Михаила, здесь погребенных. Освящена 1690 г., Апреля 29 дня. 5 . Церковь Всех Святых (под колокольнею) освящена в 1690 году, Апреля 6 дня. И в описываемый нами период времени (1681 по 1700) Воскресенский монастырь по своим вотчиным делам продолжал состоять сперва в ведении Государевой Мастерской Палаты (с 1679 г.), а потом (с 1684 г.) в ведении Приказа Сыскных Дел, находившегося тогда под управлением Боярина Петра Васильевича Шереметева с товарищи (см. относящийся к сему акт в Приложениях). Из упомянутой выше Росписи дел, перенесенных в 1679 году из разных Приказов в Мастерскую Государеву Палату, к этому периоду (1682–1706) относятся следующие: 1 . Челобитная Луховского Николаевского Тихонова монастыря, об отчислении его от Воскресенского монастыря (1683). 2 . Челобитная 191 (1683) года Великим Государям Воскресенского монастыря Архимандрита Никифора (1683–1686), чтобы монастырских их крестьян и подвод под хлеб и под лес и ни в какую гоньбу к Москве и в города иметь не велели. Память (1683) из Каменного Приказу, по Указу Великих Государей велено строить вверху каменные палаты, где были прежде сего Государынь Царевен деревянные хоромы (терема), а к тому строению для дела ценинных образцов формы взять из Воскресенского монастыря, какие понадобятся. Послать из монастырской Палаты их, Государеву, грамоту. 4 . Шацкого Уезду Андреянова пустынь выменена у Митрополита Рязанского вместо Богоявленского монастыря, что на Рязани.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

689, 690 и др. 966 «Весьма подобает по времени начасте собираются архиереи всего российского государства в царствующих град Москву ради всяких добрых советов и нужные церковные вещи исправлять» (см. Деяния соборов 1666–1667 гг., л. 21 оборот, гл. 2, прав. 41). 967 Так, в Дворцовых Разрядах по этому вопросу мы находим, между прочим, такие указания. В 1667 (1668) году (26 июля – на молебне по случаю победы над крымскими татарами) присутствуют патриархи «с митрополиты и епископы и со всем священным собором» (т. III, стр. 818–819); в 1668 (1669) году (июня 19 на погребении царевича Симеона Алексеевича) упоминаются митрополиты, архиепископы и епископы (т. III, стр. 850). В 1671–674 (1672–1674 гг.) мы встречаемся с большими соборами архиереев собиравшихся в Москву для избрания и поставления патриархов Питирима и Иоакима и для решения других важных церковных дел (т. III, 887, 888, 890, 892, 894, 900, 901, 962, 967, 970, 974, 982, 985–986, 994–995, 1005–1006, 1008, 1122 и др.). В течение 1675 года в Москве присутствуют несколько митрополитов (три-два с 9 января), архиепископов (два) и один епископ (т. III, стр. 1254, 1280, 1303, 1310, 1358, 1368, 1634 и др.). В 1677 (1678) году упоминаются (24 марта) митрополиты и архиепископы (т. IV. Стр. 28 и 30). В 1679 (1680) упоминаются (участвующими в богослужении в вербное воскресение) митрополиты и архиепископы (стр. 146). В 1680 упоминаются (24 сентября) митрополиты (стр. 179). Несомненно, были архиереи в Москве и в 1681 (1681–1682) году (Дворц. Разр., т. IV, стр. 190; Виноградский. Церковный собор в Москве 1682 г., стр. 21–22 и др.; Владимирский-Буданов, стр. 168; Филарет. (История русской церкви, т. IV, стр. 268). Далее, в Дворцовых Разрядах упоминаются: в 1682 (1682–1683) митрополиты и архиепископы (т. IV, стр. 201, 204; ср. А.И., т. V, стр. 168); в 1683 (1683–1684) власти (т. IV, стр. 239 и далее) и митрополиты и архиепископы (стр. 274); в 1684 (1684–1685) митрополиты (т. IV, стр. 303:304) и власти (стр. 299, 303, 308 и далее); в 1687 митрополиты и архиепископы (т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

В совместное Царствование Царей и Великих Князей Иоанна и Петра Алексеевичей (1682–1696), эти Государи продолжали поддерживать своими милостями Белевский девичий монастырь, как строение их деда, отца и брата, о чем ревностная о благоустройстве вверенной ей обители Игуменья Патрикия не пропускала случая напоминать в своих челобитных. Жалованной Грамотой сих Государей 191 (1683) года Февраля в 1 день подтверждено жалованье Царя Федора Алексеевича сему монастырю на свечи, и на ладан и на вино церковное, а монастырскому попу Ивану с причетниками годовая руга, всего 25 рублей 26 алтын 4 деньги и велено на 191 (1683) год «выдать оные в Белеве из таможенных и из кабацких доходов всем на лице с расписками и впредь выдавать по вся годы, без Московской волокиты.» Другой жалованной Грамотой тех же Государей от 8 Августа 1685 года оказана Белевскому девичьему монастырю новая милость: «пожалована Игуменье Патрикии с сестрами и кто по них иные Игуменьи с сестрами будут», велено им давать их Государева жалованья денежные и хлебные руги Сентября с 1 числа 192 (1684) года, впредь безволокитно на все годы: Игуменьи денег по 16 алтын, по 4 деньги, тридцать осьми старицам по 8 алтын по 2 деньги; да хлеба всем вообще: ржи по 70 чети, овса тож в Московскую таможенную меру, деньги из таможенных доходов, хлеб из житниц, из наличного сборного хлеба.» Но последнее распоряжение о выдаче хлебной руги натурою из сборного хлеба еще прежде первой выдачи оного отменено, а велено грамотою 192 (1684) года Апреля 26 дня «давать Белевскому монастырю за пожалованный им по грамоте 191 (1683) года хлеб деньгами; за 70 юфтей ржи и овса по 10 алтын за юфть , на 192 (1684) год, итого 21 рубль, а впредь давать по вся годы в Белеве из таможенных и из кабацких доходов без Московская волокиты, всем на лице с распиской; а по прежнему указу из житниц хлеба им не давать». Из этих двух грамот видно: что в Белевском девичьем монастыре; в 1680 годах было налицо: Игуменья и 38 сестер, которые получали на свое содержание денежной руги 9 рублей 33 алтына, за хлеб деньгами 21 рубль 26 алтын, 4 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наиболее масштабный проект епархиальной реформы был предложен в 1681/82 г.: на территории Новгородской епархии предусматривалось создание первоначально 9, а потом 6 епископских кафедр: в Вел. Луках, Городецке или Устюжне, Олонце, на Двине и в Холмогорах, в Каргополе, Ладоге, в Кольском остроге, Чаронде, Кевроле и Мезени, на Ваге ( Покровский. 1897. С. 321-322). Рус. архиереи выступили против этого проекта, он был сильно сокращен. В 1682 г. из состава Новгородской епархии была выделена Холмогорская и Важская епархия: «...во градех, на Колмогорах и на Ваге с пригороды, архиепископу: Архангельской город, Мезень, Кевроль, Пустоезеро, Пинега» (АИ. Т. 5. 75. С. 110). В грамоте патриарха Московского и всея Руси Иоакима от 15 апр. 1682 г. архиеп. Холмогорскому и Важскому Афанасию (Любимову) названы также г. Холмогоры, Двинский у., Кола, Вага и Важского присуда четверти (Шенкурская, Верхневажская, Подвинская, Кокшенгская с Устьянскими волостями), Соловецкий мон-рь с Анзерским скитом ( Покровский. 1897. С. 371). Размен землями продолжался в 1683-1684 гг. и сопровождался спорами Новгородского и Архангельского владык (НИИА СПб ИИ РАН. Ф. 171. Переплет 5. 237. Стб. 187, 190). Митр. Корнилий развернул в епархии значительное каменное строительство, при его непосредственной поддержке были возведены Знаменский собор (1682-1687; митрополит поддерживал его возведение «немалым домовые своея казны истощением и прилежным в деле рассмотрением» (НовгорЛет. С. 380)), Никольский собор Вяжищского монастыря (1681-1685), собор Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне-Железнопольской (1685-1690; освящен 6 сент. 1691) с шатровой 3-ярусной колокольней, собор Воскресения Христова в Ст. Руссе (1692-1696), Троицкий собор в Александровом Свирском мон-ре (1695-1697; освящен 29 авг. 1698). В 1685 г. по соглашению рус. и швед. правительств было создано Корельское викариатство . Вероятно, одной из причин его создания стала необходимость определить на к.-л. место еп. Леонтия , лишенного в 1684 г. Тамбовской кафедры и отправленного в Новгород «ради послушания и ставленников» в сане еп. Корельского ( Дмитриев. 2001. С. 182) .

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Переписная книга мон-ря содержит сведения о наличии во 2-й пол. XVII в. бобровых гонов (урочищ в реках, где жили бобры и производилась их ловля). В сер. XVII в. К. м. владел землями на «ногайской стороне» реки, «около ржавца», т. е. болота ( Оглоблин. 1884. С. 98). Ежедневная регистрация доходов и расходов К. м. с 1682 по 1685 г. дает возможность восстановить мн. стороны внутренней жизни обители. Наибольший доход К. м. приносили «речные деньги» - оброчные платежи за рыбную ловлю в монастырских «ухожах» на реках. Жители окрестных сел (Тарбеево, Стаево, Вышневое, Изосимово, Никольское, Лежа, Ратчино, Каликино, Путятино, Доброе Городище, Глазок), боярские дети и посадские люди Козлова и Воронежа обеспечили в 1684-1685 гг. обители доход только с Бетецких и Серецких «ухожей» размером в 258 р. 26 алтын (более 50% общей суммы дохода К. м. за год). Осенью и зимой мон-рь продавал по неск. возов рыбы собственного улова. 6 янв. 1683 г. «на Воронеже» кроме белуги за 40 алтын было куплено икры 2 пуда с четв., в 1684 г. к празднику Рождества Христова в Тамбове приобретено 5 белуг, черная икра, «за рубль сто стерлядей». С 1684 г. К. м. стал выплачивать в государеву казну «откупные деньги» за пользование рыбными «ухожами». 31 авг. 1685 г., накануне нового года, в казну было уплачено 104 р. 4 алтына, «да подьячему было дано за работу» в приказной избе Козлова. Откупной платеж составил чуть более 21% общего дохода обители за тот год. Доход приносила монастырская пасека (в кон. XVII в. насчитывалось ок. 200 ульев), к-рой заведовал старец Илия, а окрестные жители платили мон-рю за пользование монастырской мельницей, где работали специально нанятые люди. На скотном дворе К. м. имелись лошади, коровы, куры. Существенный процент дохода К. м. составляли пожертвования богомольцев и жителей Козлова и окрестных сел, в т. ч. козловского воеводы стольника А. И. Данилова, купца С. Григорьева и др. Так, в июне 1684 г. И. Енков из с. Изосимова сделал вклад в обитель - 22 копны ржи, 24 «четвертки» проса, 2 «круга конопей», 300 «четверток пшеницы», «кобылу саврасу» и «шерсти 21 гривенку».

http://pravenc.ru/text/1841696.html

При этом за Неофитом сохранялся патриарший титул, что видно из его дарственных записей в книгах, вложенных им в мон-рь Баламанд в апр. 1682 г. В мае оба патриарха по просьбе рус. посольства во главе с П. Б. Возницыным подписали грамоты о прощении патриарха Никона и снятии с него наказаний, наложенных Московским Собором 1666-1667 гг. Текст грамот, видимо, был составлен заранее Иерусалимским патриархом Досифеем и отправлен на подпись в Сирию. Во всяком случае, грамота К. совпадает с аналогичным документом Досифея дословно. В заглавиях рус. переводов грамот Неофит был назван «прежним» Антиохийским патриархом, а К.- «новым». Сразу же после окончания смуты в АПЦ К. совершил поездку в Грузию (1682-1683) для сбора милостыни на покрытие понесенных расходов. Неофит скончался в Латакии в 1685 г. Вскоре после этого АПЦ пережила новый раскол, вызванный конфликтом К. с халебской общиной. Халебские христиане пригласили на пустовавший архиерейский престол выходца из влиятельного дамасского клана Даббасов Прокопия, игумена палестинской лавры св. Саввы. По одной из версий, К. неожиданно взял назад свое согласие на рукоположение Прокопия, по другой - потребовал с халебцев за хиротонию 2,5 тыс. киршей. Мотивы этого конфликта остаются не до конца понятными, особенно симпатии халебцев к Прокопию, уроженцу Дамаска, прожившему бóльшую часть жизни в среде палестинских греков. Прокопий был отправлен в К-поль с жалобой на симонию К. Опираясь на финансовую поддержку халебцев и дамасских родственников, а также франц. дипломатов (он был в дружественных отношениях с францисканцами Св. земли и европ. консулами в Халебе), халебский кандидат в 1685 г. получил султанский берат на Патриаршество. По возвращении Прокопия в Дамаск его полномочия были признаны местными османскими властями. 25 июня 1686 г. (в лит-ре часто ошибочно указывается 1685) он был возведен 3 митрополитами на Патриаршество с именем Афанасий (см. Афанасий III Даббас ). К. в тот момент отсутствовал в городе - он объезжал епархии. Узнав о восшествии Афанасия на престол, он написал в К-поль и добился нового берата, подтверждавшего его власть (1687). После этого К. прибыл в Дамаск и занял патриаршее подворье. Афанасий закрепился в метохе арх. Михаила, а потом, осознав, что большинство христиан Дамаска стоит на стороне К., переехал в Халеб. Этот раскол АПЦ по масштабам и ожесточению превзошел конфликт К. и Неофита, дело доходило до убийств. Чувствуя перевес сил, Афанасий пытался опереться на поддержку католич. мира. В апр. 1687 г. он направил текст своего исповедания католич. веры Римскому папе Иннокентию XI и франц. послу в К-поле. Летом Ватикан признал Афанасия Антиохийским патриархом. При этом Даббас не афишировал свои связи с католиками, стараясь сохранить поддержку Фанара. Будучи человеком греч. культуры, он значительную часть времени проводил в К-поле; известна его подпись на грамоте К-польского и Иерусалимского патриархов к Унгро-Влахийскому митрополиту от сент. 1689 г.

http://pravenc.ru/text/1840391.html

Димитрис Яламас Скачать epub pdf Иоанникий и Софроний Лихуды – Основатели Московской Славяно-греко-латинской Академии (XVII-XVIII вв.) Братья Иоанникий (1633–1717) и Софроний (1652–1730) Лихуды родились на острове Кефаллония и учились в Венеции и в Падуе, у выдающихся просветителей того времени Герасима Влаха и Арсения Калудия. По завершении обучения они вернулись на родину, где занялись преподаванием. Позднее, с целью продолжения своей педагогической деятельности, они перебрались сначала в центральную Грецию, а потом – в Константинополь, откуда в 1683 году, по инициативе иерусалимского патриарха Досифея, и с рекомендательным письмом всех восточных патриархов, отправились в Москву, откликнувшись на давнюю просьбу российских властей о направлении к ним с Православного Востока учителей для основания высшей школы. Братья Лихуды прибыли наконец в Москву 6 марта 1685 года и, по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны, были определены в Богоявленский монастырь, где и взялись сразу же за обучение своих первых семи студентов, перешедших к ним из школы иеромонаха Тимофея – среднего учебного заведения, основанного в Москве в 1681 году. Ученики Лихудов впервые получили денежное вознаграждение в период с 1 июля по 1 сентября 1685 г.; 1 июля 1685 г. следует считать днем открытия Славяно-грекс-латинской Академии. В течение двух лет в школе братьев Лихудов, которая располагалась в Богоявленском монастыре и известна в литературе как Богоявленская школа, учились студенты различных сословий: священнослужители, дети князей, бояр и государственных служащих, и даже безродные и выкупленные из рабства христиане. За это время число студентов достигло 120 человек. Первые годы жизни и деятельности Лихудов в Москве были трудными, они проходили на фоне столкновений между так называемыми «грекофилами» и «латинствующими». Братья Лихуды при полной поддержке московского патриарха Иоакима начали непримиримую богословскую полемику с иезуитами и с дружески расположенными к ним русскими книжниками во главе с Сильвестром Медведевым. На сторону греческих просветителей встали монахи Чудова монастыря во главе с Евфимием Чудовским. Столкновения достигли апогея и, после многочисленных угроз, порой доходивших до насилия со стороны Сильвестра и его соратников, Лихуды вынуждены были умолять московские власти отпустить их на родину. Их вклад в полемику с католиками и протестантами, стремившимися в те годы укрепиться в России, неоценим. Греческие учёные создали множество полемических произведений, которые сразу же были переведены их учениками на церковнославянский язык, переписаны в десятках кодексов и использовались как щит православия в Московии на протяжении многих лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

3-го июля 1683 г. Лихуды оставили Константинополь. В Россию они прибыли почти два года спустя, «по многих бедах и мучениих, на земли и по морю многодневно, многочастне и многообразне случившихся», – их задержала в пути война австрийцев с турками и, главным образом, происки иезуитов в Польше, которые употребили все возможные средства, чтобы как можно долее задержать Лихудов. Во время продолжительного пребывания в Польше Лихуды неоднократно вели богословские диспуты с иезуитами. Наконец, видя, что их не хотят никак отпустить в Москву, Лихуды, в январе 1685 г., тайно ушли из пределов Польши и 6 марта того же года прибыли в Москву. На третий день по приезде Лихуды представлялись государям, поднесли им два креста резных кипарисных и говорили «орацыи», один на латинском, другой на греческом языке. Государи приняли их милостиво и указали им «до своего государского указу» жить на греческом Николаевском подворье; жалованья им было назначено «по две гривны на день помесячно». Кроме того, им велено было выдать «на приезд денег по шести рублев да по сороку соболей, по 50 рублей за сорок». Из Николаевского монастыря они вскоре были переведены в Чудов монастырь, а отсюда в Богоявленский; здесь на государственный счет было приказано построить для них «две кельи» по три сажени келья; 15 марта 1685 г. состоялся торжественный диспут между Лихудом и Яном Белободским, – одним из претендентов на академическую кафедру. Диспут с Белободским кончился не в пользу последнего. Победа над Белободским высоко поставила ученый авторитет Лихудов в глазах московских людей, присутствовавших на прении. Но недоверчивость по отношению к грекам была такова, что от Лихудов потребовали, чтобы они представили в Посольский приказ «свои поучения». Только после таких предварительных испытаний ученые греки могли переступить порог предположенной к открытию Московской школы. На первых порах эта школа была очень невелика; в нее поступило сначала только шесть человек из старших учеников типографского училища; первоначально занятия шли в кельях самих Лихудов; а с декабря 1685 г. – в особом здании для школы в Богоявленском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

От Великих Государей Царей и Великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Великия Государыни Благоверные Царевны и Великия княжны Софии Алексеевны. – Всея Великие и Малые и белыя России самодержавцев. На Ельце воеводе нашему Никите Романовичу Городецкому, в нынешнем 195 (1685 г.) марта 5 дня, писал Нам Великим Государям, богомолец наш преосвященный Митрофан, епископ воронежский, в прошлых годах его епархии города Ельца, черные старицы живали между мирскими домами, а не в обители, а для Божественной службы прихаживали на Ельце в Троицкий мужской монастырь и по мирским приходским церквам и кормились милостынею, мирским подаянием. И в прошлом 190 (1683 г.) году, видя он тех стариц, что они волочатся по разным церквам и кормятся по мирским домам и живут не по иночески, с великою нуждою; велел им быть в общем жительстве на Ельце в монастыре Пресвятой Богородицы, а которые были в том монастыре старцы, велел им быть потому во братстве на Ельце в Троицком мужеском монастыре, для того, что тот монастырь, в котором старицам велено быть, построен на земле того ж Троицкого монастыря; и в нынешнем 193 (1685 г.) году, того ж девичьего монастыря игуменья Иулита подала ему челобитную, и он де ту челобитную подписанную послал к Нам Великим Государям к Москве, да били челом Нам Великим Государям, богомолицы наши с Ельца девичьего монастыря игуменья Иулита с сёстрами в прошлых годах, тому лет пятьдесят и больше. Троицкого монастыря игумен Моисей с братиею, по обещанию своему построил монастырь Пресвятой Богородицы на своей троицкой земле, на поляне подле Ельца; в том монастыре прежде их жили из Троицкого монастыря старцы – человека по два или три, а иногда за скудностию, бывал впусте, потому что те старцы жили по мирским домам и кормились мирским подаянием; а девичьего монастыря на Ельце не было, потому что строить было негде, а для Божественной службы ходили они старицы в мужеский Троицкий монастырь и приходские церкви, и в прошлом 191 (1683) году, по указу богомольца нашего преосвященного Митрофана епископа Воронежского и Елецкого, собраны они старицы в соединение в том монастыре, что на Каменной горе, и живут они старицы в том монастыре с великою скудостию, помирают голодною и студёною смертью и прокормиться им и попу и церковным причетникам нечем, Нашего Великих Государей денежного и хлебного жалованья нету, и приходских людей к тому их монастырю, и земельных дач нету же, и скотину прогнать ни огород для овощу загородить негде, а порожних земель близ того же монастыря нету; а Троицкого монастыря Игумен Иасаф с братиею из того монастыря их стариц сбивает, и землёю владеть им не даёт, для того, что перевёл их в тот, Воронежский епископ, без Нашего Великих Государей указу – собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010