Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Сооружен в 1681-1687 годах при помощи Р. Л. Еремина. Сохранилась повесть о строительстве храма: в ней рассказывается, что местные жители выбрали за образец Вознесенскую церковь, сами провели обмеры и начали строительство. Профессиональные зодчие были приглашены позднее: они покрыли храм первой в Ярославле четырехскатной крышей, что еще более усилило выразительный силуэт крупных глав на высоких барабанах. В самом деле, высота барабанов (с крестами) составляет 22 м. против всего лишь 14-метрового четверика! Храмы Фёдоровского прихода в 1880-е годы (фото И. Ф. Барщевского) Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, с севера и юга окружен папертями. Окончательный облик храма сложился в XVIII веке: в 1715 артель Игнатьева-Федорова расписала интерьер интереснейшими фресками, в 1736 появились галереи с высоким крыльцом на столбах, еще позднее - южный Тихвинский придел (1776). Закрыт в 1930 году, использовался под склад, мастерскую, но поддерживался в порядке. В 1987 году случилось знаменательное по тем временам событие. Обком передал в ведение РПЦ Толгский монастырь и холодную Фёдоровскую церковь. Через 2 года из Ярославского музея-заповедника в собор были перенесены мощи святых благоверных князей Фёдора, Давида и Константина. С 2011 года мощи покоятся в раке в новом Успенском соборе Ярославля, а в Фёдоровской церкви остались лишь частички мощей. За время, пока Фёдоровская церковь служила кафедральным собором, пострадавшие в советский период стенопись и иконостас реставрировались (хотя и не в полном объёме). На Рождество 1999 года была освящена новая кирпичная церковь-крестильня; напротив её построен городской хоспис. Внутреннее убранство храма Фёдоровская церковь по своим характеристикам типична для зрелого этапа в развитии ярославского храмового зодчества, выделяясь лишь лаконичностью декора (вероятно, следствие того, что строилась она не богатейшими купцами, а всем миром). Крупный по размерам четверик (18 на 24 метра) оформлен весьма скупо: лопатки выявляют снаружи четырёхстолпное строение, арочные окна лишены наличников. Входы первоначально были устроены со всех трёх сторон (запад, север, юг); их оформляли небольшие крыльца. В начале XVIII века их разобрали, а четверик обстроили низкими крытыми галереями. Высокое западное крыльцо с тройной аркой и изразцовым поясом пристроено в 1736 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

46 Феофан (Прокопович) , архиепископ (1681–1736) – знаменитый проповедник и церковный деятель. Род. в Киеве в купеческой семье; образование получил в Киево-Могилянской академии; по окончании курса уехал в Рим, где, чтобы поступить в прославленную тогда иезуитскую коллегию св. Афанасия, должен был принять католичество. Закончив в 1704 г. образование вернулся в Киев. Приняв православие, стал преподавать в академии сначала пиитику, потом риторику, философию и, наконец, богословие, и по всем этим предметам составил руководства. Феофан был заклятым противником всего католического в науке и жизни и поклонником новой европейской науки, созданной Бэконом и Декартом. Благодаря своим способностям был замечен императором Петром I и вызван в Петербург. В 1718 г. хиротонисан на епископскую кафедру в Псков и с этого времени становится ближайшим помощником Петра I в делах духовного управления. Им составлен «Духовный регламент» (1720), написаны предисловие к Морскому уставу (1719) и «Слово похвальное о флоте российском», краткое руководство для проповедников, «Объявление» о монашестве (1724), трактат о патриаршестве, «Первое учение отроком», рассуждения о браках с иноверцами, о крещении, о расколе, подробный комментарий к «Уставу о престолонаследии», – под заглавием: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» и мн. др. С 1720 г. – архиепископ Новгородский. 52 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. – Вильно: тип. И. Блюмовича, 1895. – С. И. 66 Штакельберг Отто Магнус, граф (1736–1800) – русский посланник при испанском и польском дворах. В 1772 г. вместе с прусским послом представил варшавскому правительству объявление о разделе, затем руководил переговорами о нем, добился утверждения относившегося к нему договора и помог королю против оппозиции, во главе которой стояли Браницкий и Чарторыйский. Именно он поставил короля в полную зависимость от России, чем навлек на себя ненависть поляков. Впоследствии очень много содействовал сближению России с Германской империей, за что Иосиф II пожаловал его имперским графством (1775). Разошедшись с кн. Г. А. Потемкиным, который находил, что в Варшаве он принес России мало пользы, Штакельберг в 1790 г. был отозван из Варшавы, служил по разным дипломатическим поручениям, а при вступлении на престол Павла I подал в отставку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25. Иоиль, получивший в 1599 году от Царя Бориса Годунова жалованную грамоту на рыбную ловлю в Истоке Вексы. 26.Феодор, упоминается в 1605 году. 27.Филарет, упоминается в 1613 году. 28.Алимпей, «Селижарова монастыря постриженик», упоминается в 1617 и 1632 годах. 29.Памва, восстановивший в 1647 году права владения на земли, отнятые Иваном Племянниковым (см. главу VII сего Описания). 30.Варлаам, упоминается в 1651 году. 31.Афанасий, упоминается в 1653 году. 32.Иосиф Андреяновский, построивший в монастыре каменную колокольню, упоминается в 1654–1677 годах. 33.Кирилл, упоминается в 1681 году. 34.Ефрем, упоминается в 1682 году. 35.Пахомий, определённый в 1683 году Патриархом Иоакимом. 36.Иосиф, упоминается в монастырской описи 1687 года. 37.Амвросий, упоминается в 1688 году. 38.Герасим, упоминается в 1693 году. Архимандриты: 39.Сергий, первый архимандрит Павло-Обнорского монастыря, определённый из игуменов Сямского монастыря с 1694 по 1705 год. 40.Филарет, с 1705 по 1710 год. 41.Димитрий, с 1710 по 1718 год. 42.Феофилакт, с 1718 по 1727 год. В 1721 году он подписался под Духовным Регламентом. 43.Гавриил, с 1727 по 1733 год. 44.Феофан, с 1733 по 1736 год. 45.Иларион, с 1736 по 1746 год. 46.Феофилакт, с 1746 по 1757 год. 47.Павел, с 1757 по 1771 год. При нём в 1767 году был сильный пожар в монастыре, во время которого, кроме разных монастырских зданий, сгорели главы и кровли на церквах, а в соборной Троицкой церкви сделались жертвой пламени древний богатый иконостас и церковная утварь. Игумены: 48.Пахомий, с 1771 по 1775 год. 49.Вениамин, с 1775 по 1800 год. При нём в 1777 году напали на монастырь разбойники, разграбили оный, унесли много серебра, жемчугу и разных материй. Но в том же году, ноября 28 дня, выслано из Государственной Коллегии Экономии, для поправления обители, 500 рублей, на каковую сумму обновлены церкви преподобных Павла и Сергия Радонежского, а в 1784 году исправлен иконостас в Троицкой соборной церкви 49 . 50.Август Албенский, архимандрит, с 1800 по 1812 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом учить и обличать в проповедях, без близкого указания на лица. […] 5 мая 1867 года Самоубийство душевнобольного студента академии. - Прим. сост. Мал. 3, 1. Мк. 1, 2. Мал. 3, 1. См.: Ис. 7, 12. Цензора. - Прим. сост. Канон святому Иоанну Предтече, песнь 9-я, тропарь 2-й. - Прим. сост. Речь при постриге Ивана Тихомирова, впоследствии архиепископа Саввы. Письма к нему см. на с. 552–553. - Прим. сост. Речь идет о сочинении архимандрита Алексия «О Преблагословенной Деве Матери Господа нашего Иисуса Христа», напечатанном в Прибавлении к творениям святых отцов, 1848, VII. Т. е. Таинства. - Прим. сост. Замечания к сочинению архимандрита Алексия «Об Ангелах Хранителях», напечатанному в Прибавлении к творениям святых отцов, 1849, VIII. 2 Пет. 1, 21. Симеон Метафраст (+ 940 или 976), святой Элладской Церкви. По поручению императора собрал и пересказал древние жития святых, дополнив их от себя для «красоты и силы» речи и устранив из них все, что, на его взгляд, было ошибками и могло вызвать у читателя «насмешки и даже презрение». Кирилл, епископ Туровский, выдающийся церковный писатель XII в. Память 28 апреля/11 мая. - Прим. сост. 1 Пет. 5, 8. 1 Ин. 5, 18. «Православно-догматическое богословие» архимандрита Макария (М. П. Булгакова, 1816–1882), впоследствии митрополита Московского и Коломенского (1879–1882), первоначально было издано в пяти томах (1849–1853). О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. - Прим. сост. См.: Откр. 6, 9. - Прим. сост. См.: Откр. 19, 4. - Прим. сост. Палмер Вильям (1811–1879), английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь. Свою поездку в Петербург и свои впечатления он описал в «Заметках о посещении Русской Церкви». Его визит в Россию пробудил интерес к Англиканской Церкви. - Прим. сост. Гал. 1, 9. Феофан (Е. Прокопович, 1681–1736), архиепископ Новгородский и Великолуцкий (1718–1736), сподвижник Петра I. А. Ф. Адашев, окольничий, воевода, советник Ивана Грозного.

http://pravoslavie.ru/2412.html

Поликарп Гойтанников в нояб. 1824 перев. из Лужецкого; † 19 янв. 1837. Аполлос Алексеевский 19 февр. 1837 перев. из Нового Иерусалима, а в мар. 1851 уволен на покой в Ростовский Яковлевский; † 1859. Агапит , бывший еписк. Томский, перев. из Нового Иерусалима 26 марта 1851, а 31 июля 1852 – в Донской. Агапит 7 авг. 1852 перев. из Иосифова; до 1867. 3 Воскресенский, Новый Иерусалим, от Москвы в 47 верстах (по Волоколамской дороге), основан патриархом Никоном 1656 г. Ставропигиальный. [II, 306.] Архимандриты Стефан , с 1656 по 1658. Герасим , 1658–65, окт. Акакий , 25 дек. 1666–70; † … Феодосий , будто бы из Костромского Ипатиевского, 1671 и здесь †. Филофей , 1672–80, в янв. уволен. Варсонофий , перев. из Тихвина, с февр. 1680, † 25 окт. Герман , 1681 и 82 (упом. 12 дек.). Никифор , в янв. 1683–85. Никанор , 1685–98. Герман , с 13 окт. 1698, а 26 июня 1699 †. Арсений определён из Новгорода 30 июля 1699–1703. Игнатий (упом. в апр. (sic) 1703) 1703–1709. Антоний , 1709–1722; перев. в Андрониев, но † 12 апр. (в надписи 1724?). Лаврентий Горка перев. из Киево-Выдубицкого 29 апр. (sic) 1722, а 8 сент. 1723 хирот. в еписк. Астраханского. Киприан Скрыпицин в авг. 1723 перев. из Спасо-Ярославского, а 1727 (упом. в авг.) – в Дмитровский Борисоглебский. Мельхиседек Борщов [упом. в июне (sic) 1727] 1727 перев. из Иосифова; 1 июня 1735 был в С.-Петербурге, а в 1736 по суду отставлен [В апр. 1736 бывший]. Карион Голубовский 19 июля 1737 перев. из Спасо-Ярославского; в 1742 отставлен, а в начале 1743 перев. в Саввин. Пётр Смелич , архиеп. Белогородский, управлял (будучи на покое), определён 6 сент. 1742; † 27 нояб. 1744. Иларион Григорович 17 дек. 1744 перев. из Чудова, а 22 мая 1748 хирот. в еписк. Крутицкого. Амвросий Зертыс-Каменский определён 10 мая 1748, из иеромонахов Александро-Невских. С 7 нояб. 1753 еписк. Переяславльзалесский; с 1761 архиеп. Крутицкий. Управлял мнтрём до 2 авг. 1765. Никон Зертыс-Каменский 2 авг. 1765 перев. из Саввина Сторожевского; † 29 сент. 1771. Сильвестр Страгородский , еписк. Крутицкий (будучи на покое) управлял в 1771–85 окт. 3, перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФАН (ПРОКОПОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Феофан (Прокопович) Феофан (Прокопович) ( 1681 - 1736 ), архиепископ Новгородский и Великолуцкий . В миру Прокопович Елеазар, родился 8 июня 1681 года в Киеве в купеческой семье. Оставшись сиротой, мальчиком взят на воспитание дядей, ректором Киевской духовной академии и наместником Киево-Братского монастыря . С помощью дяди поступил в Киевскую духовную академию , где начал обучаться русскому и латинскому языкам. В 1692 году после смерти дяди один киевский благодетель дал ему возможность продолжать образование в академии, где он и учился до 1698 года. Принятие униатства и заграничная учеба По обычаю того времени после окончания академии отправился за границу для завершения своего образования в польских училищах. В Польше принял униатство и пострижен в монашество от униатов с именем Елисея . Принятие униатства составляло тогда неизбежное условие заграничного образования для православных. Обратив на себя внимание униатского духовенства, Прокопович был определен во Владимир Волынский учителем поэзии и красноречия. Через некоторое время послан в Рим , где поступил в коллегию св. Афанасия , учрежденную папой Григорием XIII . Научные занятия здесь настолько захватили его, что он иногда даже забывал о пище. Внимательно присматриваясь к порядкам католической церкви , он хорошо познакомился с католической организацией, и в нем зародилось резко отрицательное отношение к папизму. Отцы иезуиты усиленно склоняли Прокоповича остаться в Италии и вступить в их ряды, но он отклонил их предложения. Возвращение на Родину и принятие Православия В 1702 году вернулся в Малороссию , отрекся от униатства, принял Православие и пострижен в монашество с именем Самуил (в 1705 году переменил свое имя, назвавшись в честь своего дяди Феофаном ). С 1704 года началась его педагогическая деятельность в Киевской духовной академии в качестве преподавателя пиитики .

http://drevo-info.ru/articles/3899.html

А. Салтыкову, Московскому военному губернатору, прося его заботиться о путевых удобствах архимандрита Варлаама во время его ежегодных поздок из С.-Петербурга в Троице-Сергиеву лавру. Так, напр. в письме своем от 23 ноября 1736 г., незадолго до смерти Варлаама, императрица пишет: «Семен Андреич! приложенное письмо батюшке отдай и скажи ему, чтобы он не очень себя в труд вдавал, того ради, что он человек старый». 1021 В той борьбе, которая происходила между партией духовных особ великоруссов и малоруссов, в лице членов Синода – архиереев – Георгия Дашкова и Феофана Прокоповича , Варлаам отличался уклончивостию, которая, впрочем, не спасла его от злобной сатиры на него – приверженца Прокоповича – известного сатирика Кантемира, который, осмеивая благочестие Варлаама, представлявшееся ему и его друзьям – лишь лицемерием, писал: «Варлаам смирен, молчалив, как в палату войдет, всем низко поклонится, ко всякому подойдет, в угол свернувшись потом, глаза в землю втупит; чуть слыхать, что говорит, чуть, как ходит, ступит. Безперечь четки в руках, на всякое слово страшное имя Христа в устах тех готово. Молебны петь и свечи класть склонен безмеру, умильно десятью в час выхваляет веру тех, кои церковную славу расширили и великолепен храм учинили. Безперечь советует гнева удаляться и досады забывать, но ищет в прах стерти тайно недруга, не даст покой и по смерти». 1022 Скончался Варлаам 25 июля 1737 г. и погребен в основанной им, недалеко от С.-Петербурга, Сергиевой пустыни, в ризнице которой сохраняется надпись на триоди, что эта книга пожертвована в монастырь на поминовение его родных – Антипа, Ксении и Мавры. 1023 Причт церкви св. Иоанна Предтечи Священники: Александр Карпов с 1682–1688 г. 1341 ; Даниил Никитин с 1682–1687 г. 1342 ; Василий Михайлов из дьяконов Воскресенского собора с 1687–1699 г. 1343 ; Семен Авдеев Пекалицкй с 1688–1699 г. 1344 Дьяконы: Иосиф Филиппов с 1681–1688 г. 1345 ; Тимофей Евстафьев с 1693–1694 г. 1346 ; Иван Гаврилов с 1697–1699 г. 1347 Псаломщики: Сильвестр Петров с 1681–1686 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Архиепископы Архангельские: Арсений, бывш. Элассонский (1597-1615), Стефан, бывш. Суздальский (упом. в 1660-1661/62), Иоаким (Дьякович), бывш. еп. Сербославянский и Оршанский (упом. в 1667/68-1674/75), Иосиф, бывш. Коломенский и Каширский (1675-1681), Никита, бывш. еп. Звенигородский (1681), Никодим (Сребницкий), бывш. еп. Черниговский (1740-1742), Лев (Юрлов), бывш. еп. Воронежский (1742-1755). Настоятели А. с. Протопопы: Иоанн (упом. в 1439), Иоанн (упом. в 1454-1463), Михаил (упом. в 1507), Иуда (упом. в 1518-1519), Симеон (упом. в 1542-1550), Тимофей Яковлев (упом. в 1551), Евстафий (упом. в 1564-1565), Григорий Иванов (упом. в 1569-1570), Иоанн (казнен по приказу Иоанна IV 27 нояб. 1575), Василий (упом. в 1584-1585), Григорий (упом. в 1593), Димитрий (упом. в 1599-1608), Иоанн (упом. в 1613-1630), Григорий (упом. в 1634-1643), Никифор Матвеев (упом. с 1645, (ок. 1657), Кодрат (упом. в 1658-1672), Феодор (упом. в 1675-1691), Петр Васильев, духовник Петра I (упом. в 1696-1703), Иаков Михайлов (назначен в 1723, упом. до 1734), Василий Иванов, бывш. духовник императрицы Анны Иоанновны (назначен в 1741, упом. до 1745). Протоиереи: Иоанн Комаровский (упом. в 1749 (1771), Петр Алексеев (1771-1801), Димитрий Иоаннович Лавровский (1801-1811), Алексей Феодорович Шумилин (1811-1813), Иаков Димитриевич Никольский (1813-1816), Герасим Алексеевич Попов (1816-1818), Иоанн Иоаннович Русинов (1818), Василий Иоаннович Кутневич (1818-1833), Арсений Иоаннович Тяжёлов (1833-1855), Петр Евдокимович Покровский (1855-1871), Михаил Измайлович Богословский (1871-1880), Александр Георгиевич Невский (1888-1892), Валентин Николаевич Амфитеатров (1892-1901), Павел Григорьевич Извеков (1905-1909), Димитрий Павлович Лавров (1910-1914), Николай Димитриевич Извеков (1915-1918). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. 30/5; Ф. 154. Оп. 1, 81; Ф. 196. Оп. 1, 1736. Оп. 3, 1510; Ф. 248. Оп. 1, 781; Ф. 280. Оп. 3, 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21, 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве 471/32859, 726/32991, 728/32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. 76508/3697; Ф. 441. Оп. 1, 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. 33, карт. 61. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Сюлли Максимильен де Бетюн, барон де Рони (1560–1641) – французский государственный деятель, герцог (1606). Гугенот, один из ближайших советников короля Генриха IV (Наваррского), руководитель финансов. Оставил «Мемуары». 174 Прокопович Феофан (1681–1736) – церковный и общественный деятель, писатель; деятельный сторонник Петра I. Епископ с 1718 г., архиепископ с 1724 г. Окончил в 1698 г. Киево-Могилянский коллегиум. Принял униатство, учился в Польше и Риме. В 1704 г. возвратился в православие. Сопровождал Петра I в Прутском походе (1711 г.), затем ректор Академии в Киеве. С 1715 г. в Санкт-Петербурге, с 1721 г. вице-президент Святейшего Синода. Автор соч.: «Слово о власти и чести царской» (1719 г.), «Духовный регламент» (1721 г.). 175 Бекович-Черкасский Александр (до крещения – Девлет-Кизден-Мурза, ум. 1717) – кабардинский князь. В 1707 г. отправлен Петром I за границу для учения, затем в Кабарде с дипломатическим поручением. В 1717 г. возглавил пятитысячную экспедицию в Хиву для переговоров о принятии хивинским ханом русского подданства. В Хиве убит, весь русский отряд уничтожен. 176 Беринг Витус (1681–1741) – датчанин, с 1704 г. на русской службе. Глава камчатских экспедиций по исследованию северной части Тихого океана и пролива между Северо-Восточной Азией и Америкой. 177 Паткуль Иоганн Рейнгольд (1660–1707) – лифляндский политический деятель; добивался от шведской королевской власти восстановления прав и привилегий лифляндского дворянства, в 1694 г. бежал к саксонскому курфюрсту Августу, затем содействовал его союзу с Россией против Швеции; с 1702 г. на русской службе. С 1704 г. был русским представителем в Варшаве; после мирного договора Августа II с Карлом XII (1706 г.) выдан шведам и ими казнен. 178 Огильви Георг Бенедикт (1644–1710) – шотландец, фельдмаршал-лейтенант на австрийской службе, в 1704–1706 гг. на русской (генерал-фельдмаршал), затем на службе польского короля Августа II. 179 Вебер Христиан Фридрих – ганноверский резидент в России, автор соч.: «Преобразованная Россия» (тт. 1–3, 1721–1740), содержащего материалы о внутренней и внешней политике России, государственных, экономических и культурных реформах Петра I.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010