Д.Б. Терешкина Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новгородский филиал) (Великий Новгород, Российская Федерация) Аннотация. В статье предлагается анализ использования евангельского текста в проповедях Феофана Прокоповича . Выявлено, что Новый Завет в опубликованных произведениях Прокоповича привлекается автором реже, чем Ветхий. Это объясняется, вероятно, большей приверженностью сподвижника Петра Первого Закону, нежели Благодати. Евангельское слово у Прокоповича становится источником богатых и многомерных аллюзий, зачастую весьма далеких от его первоначального значения. В проповедях Прокопович проявляет себя прежде всего как искусный ритор и хитрый политик, нежели богослов. Евангельский текст Ф. Прокопович использует для прославления власти и оправдания ее действий и проявляет в этом истинный талант филолога, в совершенстве владеющего искусством красноречия. Ключевые слова : Феофан Прокопович , проповедь , евангельское слово, риторический прием, цитация, аллюзия, политический контекст.   Феофан Прокопович (1681–1736) – первый вице-президент Святейшего правительствующего синода, государственный деятель, сподвижник Петра I, проповедник, писатель, публицист, поэт и философ – одна из наиболее противоречивых фигур в русской словесности и истории. Деятельность Феофана Прокоповича как исторического деятеля и как писателя не раз подвергалась изучению и оценке1. Автор знаковой трагедокомедии «Владимир» (1705), поэтических произведений, трактата «Искусство поэзии» (“De arte poetica”), а также целого корпуса проповедей2, церковный деятель, стоявший у истоков кардинального реформирования Русской Церкви, которого Георгий Флоровский назвал «жутким человеком», «писавшим всегда словно проданным пером» [Флоровский: 122], Феофан Прокопович интересен в связи с использованием евангельского слова в своем творчестве. Анализу евангельского текста в проповедях Ф. Прокоповича ранее не отводилось специального внимания. Примечателен факт, что прямых цитат из Евангелия в проповедях Ф. Прокоповича на удивление немного. Пожалуй, наиболее цитируемыми текстами из Священного Писания у Прокоповича становятся Ветхий Завет и послания апостола Павла. Это кажется весьма симптоматичным, поскольку можно предположить, что Закон для Прокоповича становится важнее Благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представлена коллекция материалов к 300-летию Святейшего Синода февраля 2021 Коллекция " Святейший Синод в истории российской государственности " , посвященная 300-летию этого органа церковного управления, представлена 15 февраля в Президентской библиотеке . Уникальные материалы рассказывают о взаимодействии церковной иерархии и светской власти на протяжении почти 200-летнего периода истории России. Церковная реформа императора Петра I кардинально изменила структуру Русской Церкви и положила начало Синодальному периоду. Существовавший ранее институт патриаршества был отменен: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана новый Предстоятель не был избран. Взамен образован коллективный церковный орган управления, который вначале именовался Духовной коллегией, а вскоре был преобразован в Святейший Правительствующий Синод. Царский указ о создании Духовной коллегии вышел 25 января (5 февраля) 1721 года, а уже 14 (25) февраля прошло его первое заседание, ознаменовав невиданную ранее страницу в отношениях Церкви и государства. Основным руководящим документом Синода стал так называемый " Духовный регламент " . Текст его был написан одним из самых влиятельных церковных иерархов того времени - архиепископом Феофаном (Прокоповичем, 1681-1736), в чьем лице государь Петр I нашел искреннего помощника и соратника. " Духовный регламент " поддержали предстоятели других Православных Церквей, о чем свидетельствует сборник " Царская и патриаршие грамоты о учреждении Святейшего Синода: с изложением православного исповедания Восточно-кафолической церкви " . Новая форма церковного управления в России была признана в православном мире. О том, как " Духовный регламент " постепенно входил в церковную жизнь России, рассказывает исследование Николая Кедрова " Духовный регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого " , а также двухтомное сочинение Павла Верховского " Учреждение духовной коллегии и Духовный регламент: к вопросу об отношении Церкви и государства в России " . История Святейшего Синода и синодальных учреждений получила широкое отражение на страницах книг, изданных в России с середины XIX столетия. Церковный историк, специалист по каноническому праву профессор СПбДА Тимофей Барсов (1836-1904) разместил в сборнике " Святейший Синод в его прошлом " свои статьи, опубликованные в журнале " Христианское чтение " и посвященные вопросам синодальной истории, в том числе о возврате к традиционной форме церковного управления - патриаршеству.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Ярославль. Собор Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Федоровской Богоматери была построена на берегу Которосли в 1687 году. Сохранилась повесть о строительстве храма: в ней рассказывается, что местные жители выбрали за образец Вознесенскую церковь, сами провели обмеры и начали строительство. Профессиональные зодчие были приглашены позднее: они покрыли храм первой в Ярославле четырехскатной крышей, что еще более усилило выразительный силуэт крупных глав на высоких барабанах. В самом деле, высота барабанов (с крестами) составляет 22 м. против всего лишь 14-метрового четверика! Окончательный облик храма сложился в 18 веке: в 1715 артель Игнатьева-Федорова расписала интерьер интереснейшими фресками, в 1736 появились галереи с высоким крыльцом на столбах, еще позднее - южный придел. В советское время Федоровская церковь получает статус кафедрального собора взамен уничтоженного Успенского. Теперь здесь расположена резиденция митрополита Ростовского и Ярославского, а также небольшой некрополь церковных иерархов. В состав резиденции также входит скромная одноглавая церковь Николы на Пенье, возведенная вместе со стройной шатровой колокольней в 1691 году. Хороший образец ярославских церквей 2-й пол. XVII в., сооружен в 1681-1687 при помощи Р. Л. Еремина. Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм, с севера и юга окруженный папертями, с юго-востока пристроен одноглавый Тихвинский придел (1776). Закрыт в 1930, использовался под склад, мастерскую, но поддерживался в порядке. Возвращен верующим в 1987, отремонтирован. С тех пор имеет статус кафедрального собора. Подробная публикация Рутман Т. А. Храмы и святыни Ярославля. Ярославль, 2008, с. 458-477 Церковь Фёдоровской иконы Божией Матери - четырёхстолпная пятиглавая приходская церковь на правом берегу Которосли в Ярославле (район Карабулино, бывшая Толчковская слобода), построенная в 1682-87 годах и с 1987 года до освящения нового Успенского собора (2010) выполнявшая функции кафедрального собора Ярославско-Ростовской митрополии (ныне епархии). В ансамбль прихода входят также тёплая церковь Николы Пенского с колокольней и современный крестильный храм Равноапостольного Владимира (1999). Приход окружён оградой советского времени, подле храма захоронено несколько архиереев. Имя храма носят две улицы, пересекающие Закоторосльную сторону города, - Большая Фёдоровская (в советское время носила имя воинствующего атеиста Емельяна Ярославского) и Малая Фёдоровская (ныне Малая Пролетарская).

http://sobory.ru/article/?object=00210

Об антихристе Скачать epub pdf Вместо предисловия Публикуя принадлежащий Национальной библиотеке Республики Карелия список сочинения «Показание прореченнаго прежде в словесех Божиих и давно уже явившагося в мире Великаго Антихриста…», мы имели своей целью сделать доступным для широкой читательской аудитории оставшийся неоконченным и неизданным трактат Феофана Прокоповича (1681–1736) – одного из самых видных ученых и писателей своего времени. Это яркое публицистическое произведение было написано в последние годы жизни его автора – в 1735–1736 гг. и должно было послужить опровержением распространяемых в старообрядческой среде мнений о том, что в лице государей-гонителей раскола (и в первую очередь Петра I) в мир явился Антихист 1 . Композиционно трактат должен был состоять из двух частей, в первой из которых автор со ссылкой на Священное писание перечисляет «характиры» – то есть приметы, отличительные черты Антихриста, которые намеревался применить во второй части к папе римскому 2 (этот намерение прямо выражено в кратком плане сочинения, помещенном в самом начале текста сразу после заглавия – см. в нашей рукописи л. 1 об.). Однако рукопись так и не была завершена, и до настоящего времени дошли лишь первые шесть глав и часть седьмой главы первой части. Публикаторы выражают надежду на то, что до тех пор, пока не будет осуществлено издание более раннего списка «Показания…» (напр., находящегося в сборнике сочинений Феофана Прокоповича , который хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, ф. 178, шифр 3051), предоставление доступа к позднему списку 1812 года на сайте Национальной библиотеки Республики Карелия окажет помощь как исследователям этого интересного текста в частности, так и всем интересующимся публицистическим наследием и эсхатологическими взглядами Феофана Прокоповича . Рукописный текст «Показания…» для удобства читателей публикуются в современной орфографии, причем «ять» заменяется на «е», «i» – на «и», «фита» – на «ф», «кси» – на «кс», «пси» – на «пс» .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Сооружен в 1681-1687 годах при помощи Р. Л. Еремина. Сохранилась повесть о строительстве храма: в ней рассказывается, что местные жители выбрали за образец Вознесенскую церковь, сами провели обмеры и начали строительство. Профессиональные зодчие были приглашены позднее: они покрыли храм первой в Ярославле четырехскатной крышей, что еще более усилило выразительный силуэт крупных глав на высоких барабанах. В самом деле, высота барабанов (с крестами) составляет 22 м. против всего лишь 14-метрового четверика! Храмы Фёдоровского прихода в 1880-е годы (фото И. Ф. Барщевского) Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, с севера и юга окружен папертями. Окончательный облик храма сложился в XVIII веке: в 1715 артель Игнатьева-Федорова расписала интерьер интереснейшими фресками, в 1736 появились галереи с высоким крыльцом на столбах, еще позднее - южный Тихвинский придел (1776). Закрыт в 1930 году, использовался под склад, мастерскую, но поддерживался в порядке. В 1987 году случилось знаменательное по тем временам событие. Обком передал в ведение РПЦ Толгский монастырь и холодную Фёдоровскую церковь. Через 2 года из Ярославского музея-заповедника в собор были перенесены мощи святых благоверных князей Фёдора, Давида и Константина. С 2011 года мощи покоятся в раке в новом Успенском соборе Ярославля, а в Фёдоровской церкви остались лишь частички мощей. За время, пока Фёдоровская церковь служила кафедральным собором, пострадавшие в советский период стенопись и иконостас реставрировались (хотя и не в полном объёме). На Рождество 1999 года была освящена новая кирпичная церковь-крестильня; напротив её построен городской хоспис. Внутреннее убранство храма Фёдоровская церковь по своим характеристикам типична для зрелого этапа в развитии ярославского храмового зодчества, выделяясь лишь лаконичностью декора (вероятно, следствие того, что строилась она не богатейшими купцами, а всем миром). Крупный по размерам четверик (18 на 24 метра) оформлен весьма скупо: лопатки выявляют снаружи четырёхстолпное строение, арочные окна лишены наличников. Входы первоначально были устроены со всех трёх сторон (запад, север, юг); их оформляли небольшие крыльца. В начале XVIII века их разобрали, а четверик обстроили низкими крытыми галереями. Высокое западное крыльцо с тройной аркой и изразцовым поясом пристроено в 1736 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

К 300-летию учреждения Святейшего Синода на сайте Президентской библиотеки представлена коллекция уникальных материалов 11 февраля 2021 г. 18:21 На портале Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина представлена коллекция «Святейший Синод в истории российской государственности» , в которой собраны уникальные книги, документы и материалы, рассказывающие о взаимодействии церковной иерархии и светской власти на протяжении почти 200-летнего периода в истории нашего Отечества. Император Петр I отменил существовавший ранее институт Патриаршества, взамен был образован коллективный орган управления Русской Православной Церковью, который вначале именовался Духовной коллегией, и вскоре был преобразован в Святейший Правительствующий Синод. Указ о создании Духовной коллегии вышел 5 февраля (25 января) 1721 года, а уже 25 (14) февраля того же года новое учреждение провело свое первое заседание, ознаменовав тем самым невиданную ранее в российской истории страницу в отношениях между Церковью и государством. Основным руководящим документом Синода стал «Духовный регламент, тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца Всероссийского, по соизволению и приговору Всероссийского духовного чина и Правительствующего Сената в царствующем Санктпетербурге в лето от Рождества Христова 1721 сочиненный» . Текст его был написан одним из самых влиятельных церковных иерархов того времени — архиепископом Феофаном (Прокоповичем, 1681-1736), в чьем лице император Петр I нашел искреннего помощника и соратника. Отклик Поместных Церквей представлен в сборнике  «Царская и Патриаршие грамоты о учреждении Святейшего Синода: с изложением православного исповедания Восточно-Кафолической Церкви» . О том, как «Духовный регламент» постепенно входил в церковную жизнь России, рассказывает исследование Николая Кедрова «Духовный регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого» , а также двухтомное сочинение Павла Верховского «Учреждение духовной коллегии и Духовный регламент: к вопросу об отношении Церкви и государства в России: исследование в области истории русского церковного права» .

http://patriarchia.ru/db/text/5770819.ht...

К 300-летию учреждения Святейшего Синода на сайте Президентской библиотеки представлена коллекция уникальных материалов Москва, 11 февраля 2021 г.      На портале Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина представлена коллекция «Святейший Синод в истории российской государственности», в которой собраны уникальные книги, документы и материалы, рассказывающие о взаимодействии церковной иерархии и светской власти на протяжении почти 200-летнего периода в истории нашего Отечества, сообщает Патриархия.ru . Император Петр I отменил существовавший ранее институт Патриаршества, взамен был образован коллективный орган управления Русской Православной Церковью, который вначале именовался Духовной коллегией, и вскоре был преобразован в Святейший Правительствующий Синод. Указ о создании Духовной коллегии вышел 5 февраля (25 января) 1721 года, а уже 25 (14) февраля того же года новое учреждение провело свое первое заседание, ознаменовав тем самым невиданную ранее в российской истории страницу в отношениях между Церковью и государством. Основным руководящим документом Синода стал «Духовный регламент, тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца Всероссийского, по соизволению и приговору Всероссийского духовного чина и Правительствующего Сената в царствующем Санктпетербурге в лето от Рождества Христова 1721 сочиненный». Текст его был написан одним из самых влиятельных церковных иерархов того времени — архиепископом Феофаном (Прокоповичем, 1681-1736), в чьем лице император Петр I нашел искреннего помощника и соратника. Отклик Поместных Церквей представлен в сборнике «Царская и Патриаршие грамоты о учреждении Святейшего Синода: с изложением православного исповедания Восточно-Кафолической Церкви». О том, как «Духовный регламент» постепенно входил в церковную жизнь России, рассказывает исследование Николая Кедрова «Духовный регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого», а также двухтомное сочинение Павла Верховского «Учреждение духовной коллегии и Духовный регламент: к вопросу об отношении Церкви и государства в России: исследование в области истории русского церковного права».

http://pravoslavie.ru/137334.html

Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42. Гавриил I, 1681 г., а в 1685 году, Сентября 8, хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 43. Игнатий Римских-Корсаков, с 1683 г. При нем в 1689 году расписана стенным письмом соборная церковь . В 1692 г. Апреля 3 хиротонисан в Митрополита Тобольского и всея Сибири; скончался 1701 г. Мая 13. 44. Тихон в 1695 хиротонисан в Митрополита Сарского и Подонского, потом 1699 г. переведён в Казань, где скончался 1724 г. Марта 23. 45. Трифиллий Инихов, в 1695 г., а в 1697 г. хиротонисан в Митрополита Нижегородского. 46. Исаия с 1697 по 1699 год, когда сослан был в Кирилло-белозерский монастырь за ссору с Боярином И. А. Мусиным-Пушкиным; потом Митрополит Нижегородский. 47. Иоасаф I, с 1699 по 1702 г. 48. Илларион I, с 1702 по 1709 г. 49. Иоасаф II, с 1709 по 1710 г. 50. Досифей Глебов, по 1711 г. хиротонисан в Епископа Ростовского. 51. Моисей, с 1711 по 1714 г. 52. Арсений, с 1715 по 1716 г. 53. Сергий III, с 1717 г. Он в 1720 г. подписал Регламент, и в том же году переведён во Владимирский Рождественский монастырь. При нем, по указу Петра I, слит в монастырь колокол в 1100 пуд. 54. Иерофей Прилуцкий, 1721 года из Архимандритов Донского монастыря: был Членом св. Синода; скончался 1728 г. Октября 28. 55. Евфимий Колетий, родом Грек, 1730 г. переведён в Чудов монастырь, был присутствующим в Св. Синоде. 56. Феофил Кролик, в 1730 г. из Архимандритов Чудова монастыря; был Членом Св. Синода, 1732 г. скончался. 57. Илларион II, Член Св. Синода, в 1733 переведён из Архимандритов Переяславского Горицкого монастыря; скончался в 1735 г. Июля 10, в С. Петербурге. 58. Никодим Сребницкий, переведён из Ипатьевского монастыря в Новоспасский, с 1736 г, Июля 20, был Членом Св. Синода, в 1738 г. Декабря 8 дня, хиротонисан в Епископа Черниговского. 59. Антоний Илляшевич, с 1739 Архимандрит и Член Конторы Св. Синода, а в 1748 г. Мая 25 хиротонисан в Епископа Вятского. 60. Гавриил II Кременецкий, в 1748 г. Апреля 5, из Ректоров Александро-невского училища, произведён Архимандритом и Членом Св. Синода; а в 1749, Сентября 17 хиротонисан в Епископа Коломенского, а впоследствии Митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010