Благоверные князья Всеволод (Гавриил) Псковский и Михаил Ярославич Тверской. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. Благоверные князья Всеволод (Гавриил) Псковский и Михаил Ярославич Тверской. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской. Фрагмент росписи Софийского собора в Вологде. 1686–1688 гг. Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской. Фрагмент росписи Софийского собора в Вологде. 1686–1688 гг. В монументальной живописи XVII в. (как правило, на столбах крупных храмов с развитыми циклами образов князей и царей) М. Я. также изображался не очень часто, однако во 2-й пол. XVII в. количество его образов возрастает, особенно в В. Поволжье, где князь мог восприниматься как местный святой. М. Я. изображен на сев.-зап. столбе ц. свт. Николая (Николы Надеина) в Ярославле (росписи 1640, поновлены в 1882). Если верить поздней надписи, это фигура князя с бородой из коротких вьющихся прядей, однако не исключено, что поновители ошиблись при опознании образа св. кн. Михаила Черниговского, а М. Я. был представлен рядом в виде князя с длинной бородой (поскольку М. Я. в иконописных подлинниках уподоблялся Михаилу Черниговскому, чья иконография имеет неск. вариантов, обе версии являются вероятными). Князь вместе со св. равноап. кн. Владимиром был изображен на юго-зап. столбе Троицкого собора Макариева Калязинского мон-ря (росписи 1654), находившегося на территории Тверской епархии, где М. Я. почитался как местный святой ( Антонова Л. И. Фрески Троицкого собора Макарьевского Калязина мон-ря//Филёвские чт. М., 2003. Вып. 10. С. 359). Образы М. Я. помещены на столбах храмов: свт. Николая (Николы Мокрого) в Ярославле (1673), Крестовоздвиженского (1676) и Воскресенского (1678-1679) в Романове-Борисоглебске (Тутаеве), Софийского собора в Вологде (1686-1688), Троицкого собора Ипатиевского монастыря в Костроме (1685), возможно, Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале (1689), где М. Я. при поновлении XIX в., по-видимому, был назван мч.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

В научной лит-ре с именем И. связывают появление неск. богослужебных чинопоследований: чина поставления священника, подготовленного к печати в 1679 г., но так и не вышедшего в свет; чинопоследования архиерейской хиротонии 1682 г.; чина «сочинения святаго мира», составленного в марте 1683 г. ( Зиборов. 1993. С. 55). При И. произошло значительное сокращение славянско-рус. части месяцеслова, что объясняется следованием решениям Собора 1666-1667 гг., фактически запретившего местное прославление рус. святых. При издании Устава церковного в 1682 г. из месяцеслова было исключено до 50 имен рус. святых, большинство из них было возвращено в месяцеслов после смерти И., в 1695 г. При И. также регулярно вносились исправления в Прологи (1675, 1677, 1685) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 194, 350). В 1682 г. патриарх запретил изображение священнослужителями Иуды в чине умовения ног, поскольку это в глазах паствы могло уронить достоинство служителей Церкви. В 1688 г., после чудесного исцеления по молитвам перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Евфимии Петровой Папиной, сестры патриарха, было установлено празднование этому образу, составлены служба (по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» ) и сказание. В 1677-1678 гг. И. вместе с Собором рассматривал дело об освидетельствовании мощей блгв. кнг. Анны Кашинской , в результате чего было решено упразднить ее почитание из-за двоеперстного сложения пальцев руки св. княгини. Деканонизация вызвала выступления старообрядцев. Отрицая чудо двоеперстия, явленное мощами св. княгини, И. составил «Извещение чудесе о сложении триех перстов в знамение креста на челе» (М., 1677), в к-ром описывалось чудо, случившееся с отставным ясельничим царя Ф. Я. Вышеславцевым, к-рое убедило последнего в верности троеперстного сложения. Возможно, «Извещение чудесе о сложении триех перстов...» явилось ответом и на др. события. В первые месяцы царствования Феодора Алексеевича, когда он находился под влиянием сочувствовавшей старообрядцам царевны Ирины Михайловны, при дворе были сильны старообрядческие настроения. В старообрядческих источниках рассказывается о будто бы бывших царю в мае 1676 г. чудесных явлениях, к-рые должны были его убедить отказаться от продолжения религ. политики отца. Об этих видениях царь, как пишет автор-старообрядец, сообщил И., к-рый категорически отказался им верить (см.: Седов. 2006. С. 219-220).

http://pravenc.ru/text/468879.html

В нижнем этаже, кроме главного Богоявленского, были устроены приделы во имя Димитрия Ростовского и Михаила Малеина, а в верхнем - во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Верхний этаж был надстроен только над среднею частью здания, а с боков, с северной и южной сторон были деревянные колонны. Над средней частью храма " квадратный купол " завершался, вместо бывшего пятиглавия, четырехгранным шпилем вышиной в семь сажень. Новопостроенное здание храма по фасаду более походило на музей, адмиралтейство или другое какое-либо в этом роде здание, чем на православный храм, и вызывало удивление у проезжих. " Тотемский собор " , пишет корреспондент того времени, " отличается от прочих наших храмов довольно необыкновенною архитектурою: он имеет четыре колонны на двух выдающихся боках своих, северном и южном: крыша колонн соединена с крышею храма, на которой находится небольшой купол с небольшим коническим шпилем " . В 1835 г. под колокольней вместо упраздненных храмов, на средства местного купца Ливерия (в монашестве Леонтия) Колычева была устроена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, а в 1840 г. на колокольне местным кузнецом Сидором Мишуринским были возобновлены старинные башенные часы, бывшие, по писцовым книгам 1676-1679 гг., еще на деревянной колокольне. С 1863 г. по 1872 гг. главное здание собора вследствие обнаружившихся недостатков его (малого размера верхнего храма и др.) снова было перестроено: все здание расширено, а верхний этаж сделан одинакового размера с нижним. Материал для перестройки его взят был из разобранной Петропавловской церкви (и Архангельской?), сгоревшей в 1815 г. В верхнем этаже, кроме главного престола во имя Рождества Пресвятой Богородицы, были вновь устроены два придела во имя Тумбовской Божией Матери и во имя апостолов Петра и Павла и великомученика Пантелеймона. В нижнем этаже придел Михаила Малеина переосвящен в честь Архангела Михаила. Над средней частью храма, вместо шпиля, был устроен круглый трибун, покрытый куполом, поверх которого поставлен глухой барабан, увенчанный небольшой главкой, а для симметрии такие же четыре главки на барабанах поставлены и на углах четверика.

http://sobory.ru/article/?object=50414

Очевидно, автор " Истории Церк. Иерархии " перепутал: назвал Зеленскую слободу Заречной и перенес ее из-за реки Песьей Деньги за р. Сухону. Во-вторых, Богородская пустынь значится существовавшей " без всякой земли и владений " в переписных книгах 1646 г., а не 1678, и притом - мужской, а не женской. В книгах же 1676-1679 гг. Богородский монастырь тоже записан мужским и с землею и другими угодьями, которые потом, при преобразовании монастыря, и перешли к женскому монастырю. И в-третьих, о преобразовании монастыря и сведениях, приводимых автором " Истории Рос. Иерархии " , хотя с большим изменением, сказано в писцовых книгах 1687-1688 гг. Насколько достоверны сведения о дальнейшей выдаче жалованья монастырю, приводимые автором, положительно сказать не можем. В 1764 г., при учреждении штатов, Богородицкий девичий монастырь был назначен к упразднению, а церковь решено было обратить в приходскую. Но на самом деле монастырь существовал до 1768 г. В этом году, по закрытии монастыря, игуменья его Мария (Анцининых) и 16 монахинь были переведены во вновь преобразованный Устюжский Иоанна-Предтеченский женский монастырь. Богородская церковь была обращена сначала в приходскую, а затем - в городскую кладбищенскую с самостоятельным причтом. С какого времени она была обращена в кладбищенскую, точных сведении не имеем. В 1791-м году она была еще приходскою а в 1810-м году - уже городскою кладбищенскою. С 1816 года Богородская церковь приписана Богоявленскому собору и с того времени не имеет отдельного причта. В настоящее время в Богородской церкви о бывшем монастыре напоминают только два колокола на колокольне. Надпись на одном из этих колоколов говорит еще как бы о существующем монастыре: " 1701 году вылит сей колокол в дом Пресвятыя Богородицы в девич монастырь при игумение Улиании и при священнике Константине " . На другом надпись уже говорит о бывшем монастыре: " 1775 году генваря перваго дня куплен сей колокол в Москве в город Тотьму в былой (или: бывый) девич монастырь на казенные деньги " .

http://sobory.ru/article/?object=50414

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин] († 1696), патриарх К-польский (1671 - 1673, 1676 - 1679, 1682 - 1684, 1686 - 1687, 1693 - 1694) ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ДОРОФЕЙ (Маммелис) († 1921), митр. Прусы (совр. Бурса, Турция), с 1918 по 1921 г. Местоблюститель Патриаршего престола К-поля ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕВХАИТЫ епископия в рим. и визант. пров. Еленопонт (М. Азия) (ныне Бейозю, иль Чорум, Турция), известна с V в. ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола

http://pravenc.ru/rubrics/121496_6.html

От первого управления его – в 1664 г. – отыскана нами только одна купчая о покупке в г. Каргополе половины избы. Подлинная купчая писана на свитке (столбце); начало ее до слова- «...ну своей избы» – оторвано. Первые слова восстановлены нами по списку XVIII века 556 . На обороте свитка подпись: «У купъчей, седел Никифорко Федоров и руку приложил, к сей купчей вместо продавца Корнила Михайлова сына, по его веленью, Сенька Ерьмилов сын руку приложил». Половина избы куплена строителем Филаретом, вероятно, для пристанища-подворья в г. Каргополе. Иной причиной объяснить покупку не возможно. Но долго ли существовало у наглимозерцев это подворье – не знаем. Засим в течение 8 лет, что происходило в Наглимозерской пустыни, когда и по какой причине оставил в первый раз Филарет настоятельство – не известно. 3. Строитель старец Александр (1) Неросликов, 1672 г. Строителей Александров было два, если не три. Когда избран в настоятели Александр Неросликов – не известно. Он упоминается в следующей отписе – росписке. «180-го (1672) году, февраля в 26 де(нь) Каргопольские съезжие избы подьячей Петрушка Михаилов взял в Государеву казну на 180-й год Наглимозерские – Артовы пустыни у строителя старца Александра Неросликова с пустотной земли оброку и пошлин пять алтын две деньги. Отпись писал Петрушка своей рукой». Отпись длиною З 1/8, шириной 3 5/8 вершка. Вторично, почти через девять лет (в 7181 – 1673) строителем опять значится черной поп Филарет, а затем снова старец Александр, – 1675, 1678, 1679 и 1681 гг. По «Истории Российской Иерархии» в 7184 (1676) г. было здание в обители сей все деревянное: 1) церковь во имя Неопалимыя Купины, с приделом св. Николая; 2) колокольня; 3) кельи (сколько – не сказано) и 4) ограда. Настоятельство строительское, монашествующих 4 человека и 1 работник 557 . Мы уже упоминали выше, что основателем Наглимозерской пустыни, монахом Тимофеем, выпрошена была у царя «к строению и на клирас» руга «по 10-ти рублев в год», о чем и дана была царская грамота. Но, по тогдашним порядкам все таковые и им подобные грамоты обязательно представлялись для подтверждения каждому новому царю – иначе грамота не имела силы, – таковые или вновь переписывались от имени уже нового царя, или только подтверждались простой припиской какого-либо подьячего с дьяком. В данном случае и грамота царя Алексея о руге должна была подвергнуться подобному же утверждению при воцарении Феодора, о чем и принужден был обратиться с челобитьем тогдашний наглимозерский строитель монах Александр. Вследствие сего и состоялась новая, подтвердительная царская грамота 7186 (1678) г., 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изразцы изготовили мастера Степан Иванов по прозвищу Полубес и Игнат Максимов. Тимпаны закомар сплошным узором закрыты изразцами с рисунком «павлинье око». Изразцовые фризы украшают барабаны глав. В изразцах встречаются изображения ромашки, гвоздики, репейника и стилизованных рисунков цветов. В 1674 г. строительные работы были закончены. После скоропостижной кончины царя Алексея Михайловича в 1676 г., взошедший на престол царь Федор Алексеевич пригласил для украшения Покровского собора мастеров Оружейной палаты, которые выполнили роспись стен. Для создания пятиярусного иконостаса, были приглашены мастера из Ярославля, Костромы, Сергиева Посада и других городов, так как для написания икон иконостаса, высота которого равна высоте шестиэтажного дома, московских живописцев не хватало. Деисусный и местный ряды были написаны ярославскими мастерами, праздничный – мастерами из Троице-Сергиевой лавры, пророческий – костромичами, верхний ряд – москвичами. Собор освятили 1 октября 1679 г. Звонница находилась на верхнем ярусе мостовой башни, во втором ярусе располагались звонари, нижний ее ярус был проездными воротами. Во время войны с Наполеоном имущество собора было разграблено французскими войсками. От костров, которые солдаты разожгли прямо в соборе, возник пожар. От огня треснул свод, покосился главный купол, разрушились окна. Храм долгие годы с тех пор стоял запертым. В 1840-е гг. по приказу императора Николая I в Измайлове была открыта Военная богадельня для ветеранов войны 1812 г. Для нее по проекту архитектора К.А. Тона в 1849 г. возвели несколько зданий. Два здания богадельни пристроили вплотную с восточной, северной и южной сторон к Покровскому храму, чтобы при открытых северных и южных церковных вратах ветераны могли слышать богослужение. Иконы в чудом уцелевшем иконостасе были обновлены художниками Академии художеств под руководством Ястребилова. Храм был освящен 8 апреля 1850 г. Николаевскую военную богадельню закрыли в 1918 г., богослужения прекратились. Вскоре в соборе был устроен архив НКВД, в 1928 г.

http://sobory.ru/article/?object=03366

заключил с представителями Русского царства новый договор — Переяславские статьи, включавшие в том числе положение о подчинении Киевского митрополита Московскому патриарху на условиях автономии: «Митрополиту Kiebckoмy, также и инымъ духовнымъ Малыя Pocciu быть подъ блarocлobehieмъ Святйшаго Nampiapxa Московскаго и всея Beлukiя и Ма лыя и Блыя Pocciu, а въ права въ духовныя Cbяmйшiй Nampiapxъ вступати не . В соответствии с этим положением и долгим отсутствием в Киеве митрополита Дионисия, в 1661 г. местоблюститель Московского патриаршего престола Питирим рукоположил Мефодия (Филимоновича) на пустующую кафедру Киевской митрополии, с правами местоблюстителя всей митрополии. Узнав об этом, митрополит Дионисий рукоположил на ту же кафедру Иосифа В свою очередь, патриарх Никон, не признававший статус Питирима, в 1662 г. провозгласил анафему и ему, и рукоположенному им Мефодию. Ни в России, ни в Малороссии это деяние не было никем признано, но в том же году Константинопольская Патриархия, на тот момент полностью союзная Никону, также провозгласила Мефодию анафему. Тем не менее, последний, пользуясь поддержкой гетмана Ивана Брюховецкого, продолжил управлять Киевской епархией, хотя сведения о принятых против него канонических мерах стали известны многим клирикам и мирянам и вызвали серьезное смущение. Тем временем, в Речи Посполитой после смерти Дионисия на Киевскую кафедру были одновременно избраны Иосиф (Нелюбович-Тукальский) и епископ Перемышльский Антоний и оба получили у короля привилеи на Киевскую кафедру. В результате у Киевской кафедры оказалось сразу два предстоятеля, которые находились далеко от Киева, и одновременно — два местоблюстителя, которые оставались на Левобережье (Лазарь (Баранович) и Мефодий (Филимонович)), и ни один не имел утверждения из Константинополя. Фактическая власть Антония распространялась на Волынь, Перемышльскую и Холмскую епархии, а Иосифа (за исключением периода 1663-1665 гг., когда польские власти арестовывали его) — на территории под управлением П. Дорошенко. В 1668 г., благодаря наметившемуся сближению Дорошенко с Османской империей, Иосифу удалось получить признание Константинопольского патриарха Мефодия В том же году Антоний передал патриарху Московскому Иоасафу II сообщение о готовности перейти под его омофор (это предложение не было принято), а Мефодий был снят с Разобравшись с Мефодием, Иосиф, впрочем, так и не отправился в Киев, поскольку его не желало признавать киевское духовенство, не принимавшее участие в его выборах. В результате управление приходами Киевской епархии опять оказалось в руках Лазаря (Барановича). После смерти Иосифа (1675 г.) Антоний в 1676 г. заявил на польском сейме о своих правах на Киевскую кафедру, однако польский король Ян Собеский решил передать эти права Львовскому епископу Иосифу который к тому времени тайно принял унию. Впрочем, в 1678 г. Антонию все же удалось добиться у польского правительства возвращения своих прав, но уже в 1679 г. он скончался.

http://patriarchia.ru/db/text/5383649.ht...

костромской иконописец, деятельность к-рого прослеживается по документам 1670-1689 гг., возможно, являлся учеником ярославского мастера Севастьяна Дмитриева Башки ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 340). В 1670 г. его вызвали в Москву для написания местных икон для дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя; в следующем году он участвовал в росписи Успенского собора Ростова и в создании для него икон (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 10. 13556), писал иконы для царя вместе с Гурием Никитиным и др. своими земляками (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15477). В марте 1673 г. был вызван в Москву в составе костромской артели и поступил на службу в Оружейную палату Московского Кремля в качестве кормового иконописца 2-й статьи (Там же. Ч. 10а. 14052, 14095). В 1676 г. он снова участвовал в создании икон («деисусов и праздников») и расписывал стены в ц. Нерукотворного образа Спасителя во дворце (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 16069), в том же году, согласно царскому указу, стал получать жалованье в числе др. костромских иконописцев ( Брюсова. 1984. С. 316). В июле 1679 г. выполнил иконы для ц. Покрова Пресв. Богородицы с. Измайлова. Участвовал в росписи ц. прор. Илии в Ярославле (1680; его имя содержится в летописи на юж. стене храма) и Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме вместе с Гурием Никитиным (1684). Костромские мастера во главе с Василием К. и Василием Осиповым расписывали Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве (1689; Она же. 1982. С. 257-260), после смерти Никитина оба иконописца возглавили костромскую артель. В. Г. Брюсова приписывает Василию К. авторство клейм Феодоровской иконы Божией Матери в чудесах Гурия Никитина (КГОИАХМЗ, кон. XVII в.; см.: Там же. С. 134-144), обнаруженной в 1960 г. С. И. Масленицыным в ц. Нерукотворного образа Спасителя на Запрудне в Костроме (реставрирована Н. В. Дунаевой в 1969). Брюсова также предполагает, что Василий К. мог принимать участие в создании еще одного списка Феодоровской иконы Божией Матери (КГОИАХМЗ, кон. XVII в.) в качестве ученика Гурия Никитина, выполнившего «доличное» письмо (Там же. С. 144). Иван

http://pravenc.ru/text/1841700.html

1679 г. мая 19 – 25 мая 1682 г. Дьяк Семен Михайлович Протопопов. Сын соборного протопопа. Первоначально был подьячим Новгородского приказа, откуда в апреле – мае 1664 г. взят был в «молодые» подьячие Посольского приказа. В 1667 г. ездил в Польшу с А. Л. Ординым-Нащокиным, в 1672 г. туда же с В. С. Волынским, в 1673 г. туда же гонцем; в 1674 г. гонцом в Саксонию (30 июня – 14 декабря), в ноябре 1675 г. назначен был в Вену, но посылка отменена. С 1675 г. – старый подьячий, а в 185 году «пожалован дьячьим именем». В 1676 г. гонец в Данию и (14 февраля – 8 июля). 10 ноября 1678 г. отправился в Польшу и Австрию; возвратился в Москву около 6 октября 1680 г. В январе 1681 г. снова поехал в Польшу; возвратился 11 июля. Дьяком Новгородского приказа упом. 18 декабря 1680 г. и 20 июня 1682 г. Скрепа его на приходо-расходных книгах Володимерской четверти и Новгородского приказа 191 г. См. выше стр. 113. 1680 г. декабря 21 – 27 февраля 1681 г. Думный дьяк Лукьян Тимофеевич Голосов. Ездил послом в 1674 г. в Польшу, 1676 г. – IIIbeцuю, 1678 г. в Польшу, 1679 г. Польшу и Австрию, 1683 г. – Польшу. 168 1 г . июля 21 – июль 1708 г. Дьяк Василий Тимофеевич Посников . Сперва был подьячим в Большом приходе. 19 мая 1667 г. посланный в Швецию с. И. Г. Леонтьевым называется подьячим уже Посольского приказа. Ему тогда же был «учинен денежный оклад 8 руб. Для того, что послан он к свейскому королю..; а как он будет в Москве, и ему велено быть в подьячих в Посольском приказе». Возвратился в декабре того же года. Гонцем в Польшу ездил 5 раз в 1672–1676 гг., в Австрию раз в 1676 г. С 183 года – старый подьячий. Дьяк с 185 года (?). 27 июня 1677 г. дьяка Василия Тимофеева велено писать прозванием Посниковым. (Первоначально дьяком был не в Посольском приказе? Подьячим Посольского приказа называется в сентябре 1676 г.; после сего до 21 июля 1681 г. он не встретился в документах. Посольского приказа. В марте–июле 1680 г. и феврале 1681 г. называется дьяком приказа Казанского дворца. Не был ли он здесь дьяком в 185–189 гг.?). 27 ноября 1683 г. отправился с другими на Польский посольский съезд; 13 марта 1684 г. возвратился. 3 марта 1687 г. отправлен в Пруссию, Англию. Голландию и Флоренцию посланником; возвратится 29 июля 1688 г. 18 октября 1689 г. велено «в Посольском приказе с Е. И. Украинцевых быть дьяку В. Посникову, а с прежними дьяками в том приказе сидеть». 3 февраля 1701 г. отправился в Варшаву на сейм; 10 августа возвратился. 17 сентября 1706 г. главный среди дьяков IIocoльckoro приказа. Скрепа его на приходо-расходных книгах Устюжской 201 года и Галицкой 205 г. четвертей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010