1676 Гривцев А., свящ. Белощельский приход Мезенского уезда//Архангельские епархиальные ведомости. 1911. 2. С. 64–65. 1677 О. Александр дал обещание отслужить панихиду по Иуде, если найдется его потерявшийся бык; когда в тот же день бык сам пришел домой, священник выполнил свой обет (см.: Там же. С. 65). 1679 См.: Никодим (Кононов), иеромонах. Преподобный Иов, Ущельский чудотворец, и судьбы основанной им обители. Исторический очерк. СПб., 1900. 1680 Подробнее см.: Новикова. В. 1) Лешуконье XV–XIX вв. С. 175–195; 2) Лешуконские храмы. С. 192–222. 1681 Стихи духовные/Сост., вступ. статья, подгот. текстов и коммент. Ф.М. Селиванова. М., 1991. С. 176. 1682 См.: Мороз А.Б. Севернорусские пастушеские отпуска и магия первого выгона скота у славян. # Восточнославянский этнолингвистический сборник. М., 2001. С. 232–258. 1683 См.: Белова О.В. Как в деревне Арзубиха «кабалу писали»//Язык культуры: Семантика и грамматика. К 80-летию со дня рождения академика Никиты Ильича Толстого (1923–1996). М., 2004. С. 183–189. 1684 См.: Пигин А. В. 1) Литературные сочинения о преподобном Пахомкии Кенском, Каргопольском чудотворце//Вестник церковной истории. 2009. 1–2 (13–14). С. 100–120; 2) Сказание о иконе Макария Желтоводского и Унженского в Хергозерском монастыре Каргопольского уезда//Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 76–111. 1685 «Явленная Богородица в деревне Нонбург (Республика Коми)/Публ. Т.С. Каневой, Д.И. Шомысова, предисл. Т.С. Каневой.//Живая старина. 4. С. 53. 1686 Сведения о современном почитании Иуды содержатся в материалах экспедиций Российского государственного гуманитарного университета (Москва) в с. Вожгора (2014 г.) и С-Петербургского государственного университета в селах Вожгора, Ценогора, Селище (2009–2010 гг.). 1688 См.: Батюшков Ф. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. СПб., 1891; Гуревич А.Я. Западноевропейские видения потустороннего мира и «реализм» Средних веков//Труды по знаковым системам. Тарту, 1977. Т. 8. С. 3–27; Ярхо Б. И. Из книги «Средневековые латинские видения»//Восток–Запад: Исследования. Переводы. Публикации. М., 1989. Вып. 4. С. 18–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летом 1672 г. в пределах Рымникской архиепископии была основана Стрехайская епархия, охватившая жудец Мехединци (надпись в келье монастыря Стрехая). Историческая идентификация правящего архиерея, еп. Даниила, вызывала споры. В наст. время считается, что это мон. Даниил (Андреан) из Трансильвании, к-рому принадлежит перевод с греч. языка соч. «Исправление закона» (Тырговиште, 1652) и к-рого трансильванский кн. Михаил Апафи хиротонисал в период политических волнений в Трансильвании 1659-1662 гг. Возможно также, что он недолго занимал трансильванский митрополичий престол вместо митр. Саввы (Бранковича). Позже подвизался в молдав. скиту Бабеле (в обл. Вранча). Был близок к господарю Валахии Григорию I Гике (1660-1664, 1672-1673); мог оказать ему поддержку в 1664 г., когда господарь потерял трон, и в благодарность Григорий основал для Даниила новую епархию. Еп. Даниил участвовал в избрании еп. Рымникского Варлаама во митрополита Унгро-Влахийского (24 дек. 1672) и игумена мон-ря Садова Стефана во епископа Рымникского (15 янв. 1673). С возвращением на валашский трон господаря Шербана Кантакузино Стрехайская епископия была упразднена (апр. 1679). Митр. Унгро-Влахийский Феодосий назначил еп. Даниила «наставником» мон-ря Котрочени в Бухаресте; однако в 1681 г. этот мон-рь стал преклоненным Афону, в нем поселились греч. игумен и монахи, бывш. еп. Даниил вернулся в Бабеле († сер. 1688). Еп. Рымникский Стефан выстроил большую колокольню при кафедральном соборе в Рымнике и каменные кельи (1680). Был ктитором мон-ря Сэрэчинешти. По его инициативе была начата перестройка скита Добруша. При еп. Стефане мн. скиты входили в непосредственное подчинение епископии, что позволяло контролировать монашескую жизнь. Также еп. Стефан добился грамоты (9 апр. 1676) от господаря Георгия Дуки, согласно к-рой священники Рымникской епископии платили налог только раз год, во время уплаты дани туркам. К концу жизни еп. Стефан принял схиму с именем Савва († 1-я пол. 1693; похоронен в притворе мон-ря Сэрэчинешти).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Москва. Церковь Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове. /// Объект утрачен Добавить фотографии Начало разборки кровель. Госкаталог Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева " Олег Щёлоков .. - .. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Иоасафа, преподобного, в Измайлове церковь Измайлово – район на востоке Москвы, название которого происходит от села Измайлово, известного еще в XVI веке. Это село принадлежало царю Ивану IV Грозному, было им подарено брату царицы Анастасии – Никите Романовичу Юрьеву. От него Измайлово перешло его сыну Ивану Никитичу Романову, потом с 1640 г. владельцем стал боярин Никита Иванович, от которого село уже перешло к царю Алексею Михайловичу. При царе Алексее Михаловиче начинается бурное развитие Измайлова как пышной царской загородной усадьбы, там были созданы знаменитые государевы сады, образцовое хозяйство, промышленные предприятия. В центре территории в 1660-1670-е гг. благодаря запрудам на речке Серебрянке был создан Измайловский остров. Там при царе Алексее Михайловиче начали строить Государев двор с Покровским собором. Царские деревянные хоромы стали возводить уже при царе Федоре Алексеевиче в 1676 г. Одновременно с ними строилась к юго-западу от них каменная домовая церковь, в нижнем ярусе которой был престол в честь Всех Святых, а в верхнем ярусе – во имя преподобного Иоасафа, царевича Индийского. Под престолами храма хранились медные закладные доски, где указывалось, что здание было заложено в 1678 г., а освящены – верхний храм 19 октября 1679 г., нижний на год позднее. Храм был соединен с царскими хоромами и составлял с ним единый ансамбль. Посвящение церкви святому царевичу Иоасафу было связано с популярной в XVII веке «Повестью о Варлааме и Иоасафе». В ней пересказывается житие индийского царевича, который под влиянием своего наставника монаха Варлаама принял христианство и стал отшельником, живя со своим учителем в пещере, а после его смерти прожил еще тридцать пять лет в одиночестве.

http://sobory.ru/article/?object=34822

В писцовой книге г. Тотьмы 1687 и 1688 годов обе церкви, Воскресенская и Дмитриевская, описаны одинаково с книгами 1676-1679 гг., и, по-видимому, за 10-12 лет в архитектуре церквей не произошло никаких изменений. В земельных же владениях церквей отмечены значительные перемены. Прежде всего, о кельях, находившихся на церковной земле, сказано: " ...да на церковной земле 15 келий, а в них жили нищие старицы,- и по указу Великих Государей и по грамоте переведены за реку Сухону в Пречистенскую пустынь в прошлом во 190 году (1682); да келья пустая, что жил соборной поп, Иван, и ныне он постригся и служит в Пречистенском монастыре... " . И затем в писцовых книгах Тотемского уезда тех же годов добавлено: " Во 196 году (1688) по грамоте и указу Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича Великия Государены Благоверныя Царевны и Великой Княжны Софии Алексеевны всея великия и малыя и белыя России Самодержцовы... к той же пустыни (Пречистенской) дана пожня, что владели Воскресенские священники до 196 году по прежним писцовым книгам Фоки Дурова да подьячего Остафья Колюпанова 133 году (1625 г.) и по данной Митрошки Плотника 116 году (1608) " . Относительно церковного причту сказано: " ...поп Яков да сын ево поп Стефан, да диакон Михайло, а дворы их на тяглой земле... " . В 1689 году, как сказано в церковной летописи, вместо старой Дмитриевской церкви на том же месте была построена новая деревянная того же наименования. В 1707 году по грамоте Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа 30 октября 1707 г. на месте деревянной колокольни, а также над местом погребения святого праведника Андрея Тотемского чудотворца, вновь построена деревянная церковь с двумя приделами: внизу - во имя Андрея Стратилата, а вверху - во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. В 1749 году 4-го мая во время городского пожара все Успенские церкви сгорели. После пожара в 1749 году на том месте, где была Андреевская церковь, была построена ныне существующая каменная, одноэтажная Воскресенская церковь, которая в 1832 году отчасти была переделана, что и заметно, как уже сказано, с северной стороны церкви (выдавшиеся наружу связи, отсутствие карниза и пилястр у нижнего этажа, гладкий цоколь и проч.).

http://sobory.ru/article/?object=06392

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ (Бусович; 1657, г. Шибеник (совр. Хорватия) - 20.12.1707, монастырь Крка, там же), еп. Далматинский (1693-1707). Монашеский постриг принял в монастыре Крка . С 1676 г. служил на приходе в г. Шибеник, для общины к-рого в 1679 г. составил «Свод правил» (Правилник). После австро-турецкой войны 1683-1699 гг. и захвата Венецианской республикой Сев. Далмации правосл. верующие этих земель были переведены из юрисдикции митрополита Дабро-Босанского (см. в ст. Дабро-Босанская епархия ) под управление митр. Филадельфийского (Венецианско-Далматинского) К-польской патриархии Мелетия (Типальди; на кафедре с 1686). Но правосл. жители, преимущественно сербы, не хотели подчиняться митр. Мелетию. По их просьбам в 1692 г. патриарх Печский Арсений III (Черноевич) , находившийся в австро-венг. землях, назначил к ним еп. Далматинского Василия, но в 1693 г. тот вернулся в Боснию. Митр. Мелетий предложил Н. стать его викарным епископом и управлять далматинскими сербами. Сербы эту идею поддержали, но решили направить Н. для хиротонии к патриарху Арсению III. Власти настояли на том, чтобы хиротонию совершил митр. Мелетий, к-рая и состоялась 24 июня 1693 г. Мн. историки предполагают, что к этому моменту митр. Мелетий неофициально (официально это произошло в 1699) уже принял унию, поэтому хиротония Н. была униатской. Й. Радонич считает, что при встрече с патриархом Арсением III в 1696 г. Н. отрекся от унии и благодаря этому получил его признание. Но еп. Далматинско-Истрийский Никодим (Милаш) полагал, что Н. никогда не принимал унию. Изначально Н. носил титул епископа Кркского и имел резиденцию в мон-ре Крка, но потом переехал в Шибеник, чтобы активнее препятствовать навязыванию унии горожанам со стороны католич. властей. Жалобы католич. священнослужителей на Н. показывают, что его деятельность была успешна. В 1694 г. он обновил мон-рь Драгович . После заключения Карловицкого мира (1699) венецианские власти потребовали, чтобы Н. перешел в подчинение к епископу Сплитскому, но он отказался. Давление властей вызвало вооруженное восстание правосл. сербов, оно было подавлено, а его руководителя драговичского мон. Исаию заключили в тюрьму. Вынужденный покинуть Далмацию, в тот период Н. посетил Св. Гору и Св. землю. Трижды он обращался к венецианским властям с просьбой позволить ему вернуться в епархию. Н. получил разрешение на это лишь при условии невмешательства в церковные дела. В февр. 1707 г. он вновь оказался в Далмации, где недолгое время жил в мон-ре Драгович, потом в мон-ре Крка.

http://pravenc.ru/text/2565582.html

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

6 июня К. принял участие в крестном ходе по случаю отпуска патриарха Макария Антиохийского (Дворцовые разряды. 1852. Стб. 769). 11 июня патриарх Макарий и К. приехали в Николо-Угрешский мон-рь, откуда они отправились в Казань, а проводив патриарха «да Казани велено ему ехать к себе в Тоболеск» (Там же. Стб. 780, 789-790). В столицу своей митрополии К. прибыл 20 дек. 1668 г. (ПСРЛ. Т. 36. С. 163). В 1669 г. в Тобольске по царскому указу состоялось шествие на осляти с участием К. и воеводы А. П. Акинфова; этот обряд соблюдался до 1676/77 г. (ПСРЛ. Т. 36. С. 163-164). В янв. 1675 г. приехавший в Тобольск стольник А. П. Салтыков в соборной церкви произнес К. царское «милостивое жалованное и призрительное слово». По этому случаю состоялся молебен о царском многолетном здравии (ПСРЛ. Т. 36. С. 166). О хозяйственной деятельности К. сохранилось мало свидетельств. В сер. 60-х гг. XVII в. в Тобольском у. активно шли поиски «государевой прибыли» за счет выделения десятинной пашни, переписки ясачных людей, переоброчки и т. п. По мнению А. А. Преображенского, в рамках этих мероприятий К. должен был отказаться от пашенной земли архиерейского дома под Тобольском, получив «обещание земельных пожалований в других местах» ( Преображенский. 1972). Вскоре после смерти К. царю было подано челобитье «Тобольских, Тюменских юртовских служилых и захребетных и ясачных Татаровя, да Верхотурские и Верхотурского уезду пашенных и оброчных крестьян» о том, что еще в 1665/66 г. их старинные вотчинные рыбные ловли были без царского указа отданы из приказной избы на оброк К. Челобитчики сетовали, что у мн. иноземцев и рус. людей земли и угодья, где «ловят всякого зверя, бобры и выдры, и хмель и орловые гнезда» в разных местах, были захвачены слободчиком, к-рый призывал к себе на помощь архиерейского сына боярского Якова Бязева с товарищами, «насильством» сгоняя людей с земли. Так же поступали и власти верхотурского Никольского, Невьянского и др. мон-рей. На основании царского указа были пересмотрены старые грамоты и переписные книги и дачи. Особо при этом отмечалось, что «звериных угодий и промыслов архиепископом и Корнилию митрополиту и в монастыри, по нашему великого государя указу, нигде не давано и ныне не дают» (АИ. Т. 5. 32. С. 49-51; ДАИ. Т. 8. С. 192-194). Расследование в Якутском у. было произведено в авг.-сент. 1679 г., оно показало, что никаких владений за К. в городе и уезде не числится, и лишь на посаде стоит Спасский мон-рь, основанный в 1663/64 г. по грамоте архиеп. Симеона. Однако и этот мон-рь невелик (8 старцев) и беден (ДАИ. Т. 8. С. 203-205).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Тотьма. Тотемский Богородицко-Владимирский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотьма, микрорайон Заречье, городское кладбище Координаты: 59.962675, 42.755549 Проезд:съехав с моста через р. Сухону, направляйтесь на северо-восток по Первомайской набережной, пока не достигнете кладбища. В северо-западной части кладбища увидите пустырь, где находилась церковь, а прежде нее небольшой монастырь. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальные сведения о существовании монастыря на этом месте находятся в переписной книге 7154 г. (1646) " дозору и переписи князя Ивана Семеновича Вяземского да подьячего Левотья Нестерова Тотме, посаду и всему Тотемскому уезду " (Кн. 15049). В этой книге, на обороте 135-го листа, записано: " Да на Тотме за Сухоною рекою против речки Песьей Деньги новая пустыня, а в ней церковь Стретения Пречистые Богородицы иконы Владимирские. Церковь другая Алексия митрополита Московского и всея Руси чудотворца. На церковной (136 л.) монастырской земле в келье поп Иона да коровье дворце вкладчик Томилко Игнатьев с сыном с Кондрашкою. На том же дворе живут церковной дьячек Ивашко Плетнев да пономарь Елизарко Денисов Попов; поселились и церкви поставили после писцов Фоки Дурова да подьячего Остафья Колюпанова. И всего в новой пустыне две церкви да в келье черной поп, да на коровье дворце четыре человека " . Перепись, произведенная писцами Ф. Дуровым и Евст. Колюпановым, была в 1623-1625 годах. Через сколько лет спустя после этой переписи основалась на этом месте новая пустынь, к сожалению, определенно сказать нельзя. Должно быть, незадолго до переписи 1646 г., так как число братии, как видим, было еще очень невелико, да и земельных вложений у пустыни еще нет. К следующей переписи, через 30 лет, новая пустыня вполне устроилась. В писцовых книгах 1676-1679 гг.

http://sobory.ru/article/?object=50414

Эти корпуса и крылья колоннады образовали площадь, состоящую из трапециевидной и овальной частей, к-рая в иконографическом отношении наследует обширному атриуму, располагавшемуся перед главным фасадом раннехрист. базилики. В 1595-1603 гг. К. Мадерна осуществляет перестройку ц. Санта-Сусанна (1475), завершая ее фасадом, который является элегантной версией первого неосуществленного фасада ц. Иль-Джезу (1568, Виньола). В нижнем ярусе пластика фасада нарастает к главному входу, ясно подчеркивая центральную часть. Ряд исследователей считают фасад ц. Санта-Сусанна первым церковным фасадом эпохи барокко ( Norberg-Schultz. 1971. P. 174). Сам же главный храм ордена иезуитов ц. Иль-Джезу (1568-1575, Виньола; фасад 1571-1575/77, Джакомо делла Порта; алтарь св. Игнатия в трансепте работы Андреа Поццо, 1694-1699) получил в XVII в. богатое внутреннее убранство, включая скульптуру из стукка и фресковую роспись. Живописная композиция «Поклонение святому имени Иисуса» (1676-1679, худож. Джованни Баттиста Гаулли) в своде центрального нефа иллюзорными средствами раздвинула границы пространства, «прорвав» каменную оболочку. В 1-й пол. XVII в. получила завершение и выстроенная по образу Иль-Джезу главная церковь ордена театинцев Сант-Андреа-делла-Валле, начатая в 1591 г. делла Портой: Мадерна расширил ее трансепт и увенчал средокрестие куполом (1608-1622), а Райнальди возвел фасад (1655-1665), в к-ром 2-ярусная схема фасада Иль-Джезу развита в сторону большего вертикализма и дробности, достигаемых благодаря вытянутым пропорциям и большому числу раскреповок в промежуточном антаблементе и венчающем фронтоне. В 1-й пол. XVII в. завершилось строительство ораторианской ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло, Мартино Лонги Старший; фасад отделан в 1594-1605 Фаусто Ругези). Пространственная схема Иль-Джезу повторена в др. иезуитской церкви - Сант-Иньяцио (начата в 1626 Орацио Грасси, фасад начат в 1649 Алессандро Альгарди). Расположенная в своде центрального нефа композиция «Апофеоз св. Игнатия Лойолы» (ок. 1685-1694, Андреа Поццо) включает, как и в Иль-Джезу, живописные архитектурные декорации, написанные в головокружительном ракурсе, что создает эффект бесконечно высокого пространства и определяет самостоятельную ось, перпендикулярную основной, ориентированной на главный алтарь.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Тотьма. Церковь Казанской иконы Божией Матери в соборной колокольне. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1764. 1863-1872 расширена и реконструирована. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, Соборная горка Координаты: 59.970491, 42.759165 Проезд:до Соборной горки, где раньше стояла Казанская церковь, можно дойти по Белоусовской улице от Торговой площади на юг. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1835 г. под колокольней, вместо упраздненных храмов, на средства местного купца Ливерия (в монашестве Леонтия) Колычева была устроена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, а в 1840 г., на колокольне местным кузнецом Сидором Мишуринским были возобновлены старинные башенные часы, бывшие, по писцовым книгам 1676-1679 гг., еще на деревянной колокольне. С 1863 г. по 1872 г. главное здание собора вследствие обнаружившихся недостатков его (малого размера верхнего храма и др.) снова было перестроено: все здание расширено, а верхний этаж сделан одинакового размера с нижним. Материал для перестройки его взят был из разобранной Петропавловской церкви (и Архангельской?), сгоревшей в 1815 году. В верхнем этаже, кроме главного престола во имя Рождества Пресвятой Богородицы, были вновь устроены два придела: во имя Тумбовской Божией Матери и во имя апостолов Петра и Павла и великомученика Пантелеймона. В нижнем этаже придел Михаила Малеина переосвящен в честь архангела Михаила. Над средней частью храма, вместо шпиля, был устроен круглый трибун, покрытый куполом, поверх которого поставлен глухой барабан, увенчанный небольшой главкой, а для симметрии такие же четыре главки на барабанах поставлены и на углах четверика. В таком виде собор остается по настоящее время. После этой капитальной перестройки в соборных храмах производились лишь небольшие переделки и поправки; так., напр.: в 1874 г. на колокольне устроен новый шпиль и купол; в 1889 г. в нижнем теплом храме подновлены иконостас и живопись на сводах и вновь произведена настенная живопись в алтаре и трапезе; в 1913 году стены в алтаре верхнего храма украшены живописью художником Ф. М. Вахрушовым, уроженцем г. Тотьмы, и некоторые другие поправки.

http://sobory.ru/article/?object=50417

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010