все более укреплялся в убеждении, что для прогресса наук требуется тесное взаимодействие исследователей, постоянный обмен научными идеями и результатами. Он безуспешно пытался заинтересовать нем. князей проектами издания научного журнала или организации в Германии об-ва ученых (Академии) по образцу англ. Королевского об-ва и Французской академии наук (см.: Ibid. P. 96-99). С кон. 60-х гг. XVII в. Л. активно занялся распространением своих сочинений и идей, вступив в переписку со мн. европ. правителями, философами, теологами и учеными. Хотя иногда письма Л. оставались без ответа (напр., 2 письма Гоббсу), в большинстве случаев представители интеллектуальных и научных кругов Европы давали его сочинениям положительную оценку и охотно принимали участие в обсуждении формулируемых Л. в письмах философских и научных проблем. Обширная переписка позволяла Л. получать актуальную информацию о научных достижениях современников, а также быть в курсе основных политических и интеллектуальных событий. В число лиц, с к-рыми он начал обмениваться письмами в этот период, входили: Иоганн Фридрих (1625-1679), герц. Брауншвейг-Люнебургский (Ганноверский); Г. Ольденбург (ок. 1618-1677), секретарь англ. Королевского об-ва; философы и ученые Г. Конринг (1606-1681), Л. ван Велтёйсен (1622-1685), П. де Каркави (ок. 1600-1684), О. фон Герике (1602-1686) и др. (подробнее о переписке Л. см.: Gerber. 1966; ср.: Погребысский. 2004. С. 72-74). Л. в Париже и в Лондоне (1672-1676) В 1672-1673 гг. Л. завязал личные контакты со многими франц. философами и учеными, в т. ч. с А. Арно (1612-1694), П. Николем (1625-1695), Дж. Д. Кассини (1625-1712), Гюйгенсом. Поскольку теоретические и практические навыки Л. в области новейшей математики и ее приложения к механике были довольно слабыми, Л. стал брать уроки у Гюйгенса, который высоко оценивал его природные дарования. Первоначально математические интересы Л. лежали в области суммирования бесконечных числовых рядов, однако под влиянием Гюйгенса он также стал заниматься анализом бесконечно малых, постепенно переходя от работы над отдельными проблемами к построению общей системы математического анализа (см.: Antognazza.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

Характерно при этом, что высота таких оглавий, как правило, более ширины, что придает им вид футляра, слишком крупного для продергивания сквозь него шнура или цепи (ил. 4). Возникает соблазн видеть здесь соответствующий духу времени феномен соединения иконы и реликвии, имеющей прямое отношение к легенде св. Лика. Вся литературная история преданий об Авгаре строится на сосуществовании двух мотивов – переписки Христа и Авгаря и истории Нерукотворного Образа 1664 . Первый сложился еще в IVb., но затем был вытеснен (в силу апотропеического характера текстов писем) сказаниями об Образе 1665 . Однако в греческую версию легенды об Авгаре, возникшую, вероятно, в 30-х гг. XI в., тексты писем вошли, причем в обстоятельном варианте с толкованием семипечатия 1666 . Эта традиция закономерно перешла в славянский мир, в частности, на Русь, где «Сказание об Авгаре» известно как в официальной литературе, так и в книгах, запрещенных для чтения 1667 . Практическое указание о том, в каких случаях помогает чтение и ношение посланий, перешло из греческих текстов в славянские 1668 . На распространенность этих обычаев на Руси указывает отдельная статья в перечне «книг истинных и ложных», где сказано об Авгаровом послании, «что на шее носят неразумнии и невегласи» 1669 . Все списки подобного рода восходят к единому протографу – Молитвеннику митрополита Киприана 1670 . Как мы видим, запрет касался только лишь Авгарова послания как откровенно ориентированного на языческие апотропеические заклинательные тексты 1671 . Письмо же Спасителя Эдесскому царю почиталось великой святыней и хранилось в специальном сосуде в той же Фаросской церкви императорского дворца, что и св. Лики на убрусе и на чрепии 1672 . Согласно Посланию Никиты Хониата , в 1195 г. при свержении Исаака II (Ангела) священный сосуд, в котором хранилось письмо Христа, был украден 1673 . Естественно, в качестве апотропеических текстов фигурировали сильно сокращенные письма, однако, будучи копиями «священной» переписки, они сохраняли функции реликвии. Издревле защитительные талисманы- послания выполнялись на камне, черепках, кусочках металла, папирусе и пергамене и бытовали очень широко (Греция, Сирия, Армения, Египет, Грузия, а позже – регионы исламского мира) 1674 . Согласно древнейшим правилам, пластинка, частица пергамена или папируса с апотропеическим текстом складывалась надвое или сворачивалась в цилиндр, что, скорее всего, было вызвано практикой складывания писем 1675 . Что касается переписки Христа с Авгарем, то постепенно откровенно языческие тексты обрабатываются в духе христианства 1676 . В итоге она получает «прививку» на почве византийской культуры 1677 . Предположение об использовании переписки в качестве апотропеического амулета было впервые высказано Р. Липсиусом 1678 , что в дальнейшем было подтверждено находкой пергаменной надписи 1679 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недосмотр последних карался денежными штрафами от 5 до 50 рублей.    Итак, после 1682 г. мечта вождей первого поколения старообрядчества о возможности «исправления» царя и церкви рассеялась окончательно. Жестокая действительность возбудила самые мрачные ожидания скорой кончины мира. Усилилась практика самосожжений, а для большинства оставалось бегство в соседние страны за кордон.    Самоистребление фанатиков имело даже не одну форму самосожжения. Практиковалось и самоуморение, пощение до смерти, самозаклание, самоутопление. Фанатики убегали в леса семьями, с детьми и морили себя в ямах и храминах. Проповедником самоистребления был чернец Капитон из Вязниковского уезда Владимирской губернии. Василий Волосатый, «мужик-неук» Юрьевецкого уезда, проповедовал неимение иерархии и таинств, как спасительный подвиг веры, и «пощение до смерти». Но более широко практиковалось самосожжение, как средство избежать печати антихриста. В 1672 г. отмечен был первый случай массовой «гари»: сожглось около 2.000. В «гарях» Пошехонского уезда Ярославской губернии за 1676—1687 гг. сожглось 1929 человек. Аввакум радовался тогда, что «русская земля освятилась кровию мученическою». «Доброе дело содеяли самовольные мученики». Он называл такое самоистребление «блаженным изволом о Господе». «В огне то здесь небольшое время потерпеть. Боишься пещи той? Дерзай, плюй на нее, не бойся! До пещи страх, а егда в нее вошел, тогда и забыл вся». Подлинно героический Аввакум и сам также погиб на костре в мрачный год генерального гонения 1682 г.    В 1679 г. в Тюмени, Тобольского края, поп Дометиан устраивает гарь для 1.700 человек. В 1687 г. на Онежском озере в Палеостровском монастыре сжигают себя 2.700 человек. Поводом к таким трагическим предприятиям служил обычно приход правительственных военных отрядов, и пред упорствующими стоял вопрос не только битья и ссылок, но и смертной казни. Фанатики рассматривали это, как трагическую безысходность и учиняли не раз самосожжение на глазах стрелецких отрядов. В том же Палеостровском монастыре в следующем 1688 г. затворившиеся 1.500 старообрядцев сопротивляются осаде больше 9-ти недель и вместо сдачи в конце концов самосжигаются. По приблизительной статистике до 1690 года в таких самосожжениях покончило с собой больше 20.000 человек. Достойно удивления, что и по прошествии и первого острого периода самосжигание не исчезает из практики, в меньших, конечно, масштабах, не только за весь XVIIU век, но случается еще и в начале XIX в. Старообрядческие историки по своему понимают и оправдывают это явление. Иван Филиппов пишет: «огненное сие страдание — ради немощи нашей» (!). А старец Сергий в 1722 г. выражается так: «Поистине нельзя, чтобы нам не гореть, некуда больше деться».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новые офиц. переработки переводов НЗ последовали в 1748 г. с использованием греч. текста издания И. А. Бенгеля и в 1819 г. под рук. первого президента Датского библейского об-ва Ф. Мюнтера (переиздан в 1824). Комиссия под рук. еп. Зеландии Х. Л. Мартенсена в 1871 г. выпустила исправленный перевод всей Б. Последняя редакция дат. Б. относится к 1931 (ВЗ на основе перевода Ф. Буля (1910)) и 1948 гг. (НЗ). Из частных переводов внимания заслуживает перевод всей Б., сделанный К. Хармсеном (Копенгаген, 1847), не принятый в Дании, но получивший распространение в Норвегии. В 1980 г. Датское библейское об-во выпустило новый перевод ВЗ, в 1989 г. последовал НЗ, к-рый в 1993 г. указом кор. Маргерете II был утвержден как общепринятый церковный. Католики еще в 1893 г. выпустили перевод НЗ Й. В. Л. Хансена, базирующийся на Вульгате. В 1953 г. новый перевод НЗ на основании древнегреч. был выпущен П. Шиндлером. В 1891 г. появился перевод Торы (Пятикнижия), сделанный рабби А. А. Вольфом (18942). Лит.: Otzen P. Hvorledes danskerne fik deres bibler. København, 1949; Bidrag til Den Danske Bibels Historie. København, 1950; Vogel P. H. Dänische u. norwegische Bibelübersetzungen seit der Reformation. 1954. Идиш Уже в раввинистических толкованиях XIII в. встречаются глоссы на идише, а столетием позже появляются первые глоссарии, содержащие парафразы и точные переводы библейских фраз. Кроме того, в XIV в. зарождается жанр рифмованного парафраза библейских текстов (самый известный был выполнен Ш. Бухом на 1 и 2 Цар (книги Самуила) до 1400; опубликован в Аугсбурге в 1543). Единственный дошедший до нас средневек. перевод книг Притчей Соломоновых, Иова и псалмов выполнен неизвестными авторами в XIV-XV вв. Переводами ВЗ в собственном смысле слова можно считать издания Йокутиеля бен Исаака Блица (Амстердам, 1676-1678) и Йозефа бен Аарона Александра (1679), пересмотренные М. Штерном. Первый НЗ, переведенный на идиш польск. евреем Б. Соломоном, был издан Лондонским еврейским об-вом в 1821 г.; в Лондоне же в 1872-1878 гг.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Соборная колокольня Соборная колокольня заменила собой прежнюю колокольню, выстроенную в сер. 17 в. зодчим Ю.К. Ярушевым, но стоявшую на другом месте. Подготовка к строительству новой колокольни на месте Глебовской башни началась в 1783 г., когда был организован сбор пожертвований и был приглашён архитектор С.А. Воротилов (купец из крестьян села Большие Соли Нерехотского уезда Костромской губернии, ныне пос. Некрасовское Ярославской обл.). В собранных средствах значительную часть составили вклады Николо-Радовицкого монастыря (до революции – в Рязанской губернии, сейчас на юго-востоке Московской области, под Егорьевском), а также купцов Г.В. Рюмина и П.А. Мальшина. В 1789 г. заложили фундамент, но 1-й ярус был закончен лишь в 1797 г. Его архитектура, в отличие от воротиловского проекта в формах барокко, целиком принадлежит зрелому классицизму, что заставляет предположить авторство другого зодчего. Второй ярус, деньги на который дал именитый гражданин Г.В. Рюмин, строился по проекту и под руководством архитектора Ивана Францевича Руска (Русско) и был закончен в 1816 г. Строительство колокольни, прерванное отсутствием средств, возобновилось лишь спустя 20 лет. В 1830-е гг. был предложен целый ряд проектов её достройки, подготовленных А.Е. Биндеманом, Д.И. Висконти и другими архитекторами. В итоге в 1836 г. был выбран проект архитектора А.А. Тона, обладавший целым рядом достоинств, но снижавший масштабность колокольни – опасались, что грунт здесь слишком слаб. Этот недостаток выбранного проекта был преодолён губернским архитектором Н.И. Воронихиным. Он сумел сделать сооружение очень высоким (83,2 м), избежав рискованной нагрузки благодаря облегчающим стальным конструкциям. Не только 25-метровый шпиль, но и весь 4-й ярус были изготовлены из металла, что позволило почти на 30 метров увеличить высоту колокольни. В те годы металлические конструкции лишь входили в архитектуру, и даже при возведении крупных петербургских зданий предпочтение отдавалось деревянным каркасам и стропилам. Средства на возведение 4-го яруса колокольни предоставил Н.Г. Рюмин. Он же оплатил часы на колокольне, но шли они только весной и летом. По проекту Воронихина колокольню также предполагалось украсить круглой скульптурой: в первом и третьем ярусах. Были выполнены фигуры ангелов лишь для третьего яруса. Строительство закончилось в 1840 г. Колокольня вместила в себя древние колокола, отлитые в 1676 г. Фёдором Маториным и в 1679 г. Филиппом Андреевым. В 1953-56 гг. по проекту Е.В. Михайловского проведена реставрация здания.

http://sobory.ru/article/?object=00868

Активную научную деятельность ведет заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. св. равноапп. Кирилла и Мефодия, кандидат богословия священник М.С. Желтов. В круге его научных интересов – историческая динамика христианского богослужения, вопросы литургического источниковедения 1675 , особенности древнейшей богослужебной практики Русской Церкви 1676 , проблемы интерпретации евхаристического и иных чинопоследований 1677 и проч. М.С. Желтову принадлежит ряд статей по литургике в «Православной энциклопедии». Содержательные материалы о. Желтова были также использованы нами при подготовке учебного пособия «Введение в историю Церкви. Ч. 1: Обзор источников по общей истории Церкви». Организации сакрального пространства посвящены книги, собранные издательством «Индрик» в серии под общим названием «Иеротопия " 1678 . В сборниках статей ведущих отечественных и зарубежных специалистов исследуются явления культуры от первых веков существования христианства до настоящего времени, анализируется опыт Восточных Церквей (прежде всего Византии и Древней Руси) в сравнении с западноевропейской практикой 1679 . Отметим также учебное пособие Б.Б. Лебедева «История богослужебного пения» (2004), получившее благожелательный отзыв известного знатока церковного пения и современного церковного композитора архиепископа Ионафана (Елецких), и изданные в России библиографические указатели по церковному пению 1680 . Искусствоведческие проблемы, связанные с церковной историей, систематически поднимаются на проводимых в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова Лазаревских чтениях 1681 . 1262       См.: Кукушкина Е.Д., Старикова Л.М. Дмитревский Иван Афанасьевич//Словарь русских писателей XVIII века/Отв. ред. А.М. Панченко. Вып. 1 (А-И). Л., 1988. 1264       См. также его: Словарь достопамятных людей русской земли: В 5 ч. М., 1836; дополнения: В 3 ч. Спб., 1847. 1267       Систематическое обозрение литературы в России. Ч. 1, 2. СПб., 1810–1811 (за период 1801–1806 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с возросшим числом монахов количество келий в Ла-Гранд-Шартрёз было увеличено до 35. С 1636 г. пребывание в статусе доната стало обязательным для конверсов перед прохождением новициата. В 1676 г. обитель Ла-Гранд-Шартрёз вновь полностью сгорела. Ее восстановлением занимался приор Иннокентий Ле Массон (1675-1703), прославившийся борьбой с янсенизмом среди членов ордена К. При нем в 1679 г. были официально отменены «нижние дома» К. В этот период орден стал заниматься пастырской деятельностью и благотворительностью (в Ла-Гранд-Шартрёз бесплатно раздавали нуждающимся еду). С развитием книгопечатания в картузианских обителях вместо скрипториев устраивались типографии. Самыми крупными были типографии в Турне (ныне Бельгия) (с 1606), Ла-Гранд-Шартрёз (ок. 1678), Ла-Коррери (с 1680). 1-я пол. XVIII в. прошла для ордена относительно спокойно (только обитель Картуз-Берёза пострадала во время Северной войны). В 1768 г. были закрыты картузианские обители на территории Венецианской республики. В 1772 г. русские войска А. В. Суворова вновь разорили Картуз-Берёзу. В 1782-1783 гг. имп. Франц II закрыл более 20 обителей К. в Австрии, во Фландрии и в Ломбардии. В 1784 г. 16 испан. общин отделились от ордена К. и образовали самостоятельную конгрегацию. К началу Французской революции (1789-1799) ордену К. принадлежали 137 муж. (считая испанские) и 5 женских обителей, в которых подвизались 2200 К. в сане пресвитера, 1250 монахов-мирян и 150 монахинь. Кон. XVIII - кон. XIX в. С началом революционных событий в обителях К. во Франции проводилась конфискация имущества (декрет от 2 нояб. 1789), а потом они были распущены (декрет от 13 февр. 1790). Приор Никола Альбергати де Жоффруа покинул Ла-Гранд-Шартрёз 17 окт. 1792 г. и переехал в Болонью, где в 1796 г. состоялся генеральный капитул. Затем штаб-квартирой главы ордена стал Рим. После смерти де Жоффруа в 1801 г. и до 1816 г. избирался не приор, а викарий главы ордена. Действующими оставались обители К. в Испании (формально отделившиеся от ордена), 2 - в Португалии, 1 - в Баварии, 1 - в Пруссии, 2 - в Польше, 1 - в Швейцарии. Во Франции функционировала только обитель Валь-Сент-Мари близ Буванта. В Италии обители К. были закрыты с 1810 по 1814 г. В Ла-Гранд-Шартрёз монахи смогли вернуться в 1816 г., но права собственности на землю восстановлены не были (лишь в 1857 государство гарантировало неприкосновенность владений). В течение последующих десятилетий во Франции открылись еще неск. картузианских обителей. В 1821 г. восстановлена женская община в Борегаре (близ Вуарона). С 1837 г. возобновились регулярные собрания генерального капитула. Неск. обителей были восстановлены в Италии, в т. ч. Чертоза близ Павии (в 1843).

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЫКИН Никифор ( 15.05.1690), жалованный иконописец Оружейной палаты. Проживал своим двором на Тверской ул. в Белом городе в Москве. Был принят на службу в 1671 г. Участвовал в работах по украшению дворцовых храмов Московского Кремля: Спаса Нерукотворного (1676, 1679, стенопись), прмц. Евдокии (1678, иконостас). В 1684-1685 гг. принимал участие в украшении дворцовой ц. во имя апостолов Петра и Павла: написал царские врата с сенью и столбцами, боковые двери иконостаса с изображением архидиаконов Стефана и Филиппа, расписал клиросы и др. В 1679 г. оформлял интерьер ц. Иоасафа царевича в с. Измайлове. В 1680 г. написал для местного ряда иконы Спасителя и Благовещения в церкви подмосковного дворцового с. Братовщина. В дек. 1687 г. был направлен в г. Севск для починки гетманского знамени. Писал иконы для обихода царицы Наталии Кирилловны: киот со створками к иконе Божией Матери (1672), богородичные иконы (1674 и 1675), «Семь спящих отроков Эфесских» (1676), «Ангел-хранитель» (1684) и др. С Андреем Ильиным написал икону «Страшный Суд» для царевен (1676), с Тихоном Филатьевым - Деисус на 3 досках для царевны Марфы Алексеевны (1688). Подписные работы не сохранились. Неоднократно участвовал в реставрационных работах: поновлял после пожара иконостас, в т. ч. Страстную икону Божией Матери в соборе Страстного мон-ря (1673), вместе с др. мастерами чинил в Московском Кремле иконостас Успенского собора (1675), иконостасы в дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1677, 1686) и в ее приделе в честь св. Иоанна Белградского (с 1681/82 св. Иоанна Предтечи) (1676), а также иконостас ц. Спаса Преображения на Бору (1688). Занимался поновлением стенописей Успенского собора Московского Кремля (1676) и Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1685). Лит.: Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов, 1584-1725 гг. М., 1883. Вып. 2. С. 442-447, 452; Забелин И. Е. Перечень иконописных и живописных работ моск. дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 120; Вып. 3. С. 165, 171; Успенский А. Царские иконописцы. Т. 1. С. 282; Т. 2. С. 34-36, 156; Извеков Н. Д. Верхоспасский собор в Большом Кремлевском дворце в Москве. М., 1912; Молева Н. М. , Белютин Э. М. Живописных дел мастера. М., 1965. С. 190. Н. И. Комашко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149439.html

Авксентий Васильевич Кафтырев († 1672 г.). Под 28 февраля и 3 июля в монастыре поминался Акинф Кафтырев (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 28, 43). Осип Иванович Кафтырев, стольник царицы Евдокии Федоровны в 1692 г. Максим Васильев Шаровников († 1697 г.), купец гостиной сотни. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 12 января (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 21). Перевод – тип изображения. Кутузовы: Иван Захарьевич († 1633 г.); Василий Иванович († 1675 г.); Никита Иванович, московский дворянин в 1636–1658 гг. См. примеч. 218. Михаил Васильевич Кутузов, стольник в 1672–1676 гг. Алексей Дмитриевич Плещеев († 1679 г.), стольник. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 21 декабря (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 17). Плещеев Семен Федорович, стольник в 1676–1692 гг. Иоаким, игумен Сыпанова Троицкого монастыря у Нерехты, в справочнике П.М. Строева не указан. Яков Петрович Волконский, князь, стольник, московский дворянин в 1658–1677 гг. Копие – священный предмет, нож для вынимания агнца и частиц из просфор. Так в рукописи. Волконские, князья: Михаил Петрович Волконский, стольник в 1658–1686 гг.; Семен Петрович, стольник в 1668–1676 гг. Семен Никитич Кутузов, стряпчий в 1668–1676 гг., московский дворянин в 1678 г. Петр Иванович Хованский († 1709 г.), князь, стольник в 1668–1676 гг., боярин с 1677 г. Иван Иванович Хованский (около 1645–1701 гг.), князь, стольник. Верхоспасский собор над Золотой Царицыной палатой в Московском Кремле. Указатель имен   Авдей, старец, казначей Богоявленского м-ря – Л. 98 об. Авраамий (Аврамий) (Родионов), старец ярославского Спасского м-ря – Л. 130 Агапитов (Огапитов) Иван, слуга Богоявленского м-ря – Л. 87 Аладьин Никита Васильевич, землевл. – Л. 128 об. Алексей Михайлович, царь, вел. кн. – Л. 9, 10, 12 об., 13, 14, 14 об., 15 об., 143, 169 об., 173 об., 174, 175 об., 176, 176 об., 177, 177 об., 178, 178 об., 179, 180, 181 об., 182, 182 об., 183 Алтуфьев (Олтуфьев) Микита Григорьев – Л. 125 об. Ананий (Ананья), сапожник, кр-н Никольской слободы – Л. 140

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Федор Иванович Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1618/19–1645 гг. Григорий Федорович Зюзин († 1672 г.), стольник в 1643/44–1651/52 гг. Борис Григорьевич Зюзин († 1682 г.). Степан Григорьевич Зюзин († 1684 г.). Иван Владимирович Зюзин, стольник в 1692 г. Иван Петрович Вяземский, во иночестве Иосиф († 1692 г.), князь, стольник. Иван Леонтьевич Монастырев, воевода, стольник в 1676–1692 гг. Лудан – шелковая ткань, род камки. Сарбаф (изарбаф) – особый вид парчи, шелковая двусторонняя материя, не имеющая изнанки, сотканная с использованием тонкого ленточного и пряденного золота и серебра. Фома (Казаринов) Макарьевич Шестаков, выборный дворянин по Костроме в 1618–1630/31 гг., московский дворянин в 1634/35–1645 гг. Иван Фомич Шестаков († 1655 г.), жилец в 1633–1647 гг., московский дворянин. Андрей Андреевич Шестаков († 1697 г.), стольник в 1676–1692 гг. Его именины отмечались в монастыре 19 августа, а поминался он 20 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 47, 48). Андрей Васильевич Волынский († 1662 г.), московский дворянин. Кафтыревы: Леонтий Иванович, московский дворянин в 1658–1677 гг., Стахей Иванович, московский дворянин в 1676 г. Герасим, игумен Богоявленского монастыря в 1648–1672 гг. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось по нему 20 ноября, 11 января, 17 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 12, 20, 36). Петр Федорович Волконский († 1650 г.), в иночестве Пафнутий, окольничий. Вклад по нему дала его жена Пелагея Григорьевна, дочь Г. А. Алябьева. Владимир Иванович Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1631–1645 гг. Так в рукописи, окончания записи нет. Известен Роман Казаринов Шестаков, выборный дворянин по Костроме в 1618–1630/31 гг. Павел, игумен Богоявленского монастыря в 1673–1679 гг., архимандрит в 1680–1686 гг. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 27 октября (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 9). Кафтырев Яков Васильевич, умер в 1674 г. Кафтыревы: Иван Матвеевич († 1701 г.), стольник в 1658–1686 гг.; Алексей Матвеевич, стряпчий с 1650 г., стольник в 1686 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010