Но внутренний строй жизни монахов начал заметно сам собой расстраиваться и главным вождям мятежа вероятно стоило не малых хлопот, чтобы не допустить его до полного распадения. Это особенно видно из частых перемен келарей и казначеев, которые были слишком вредны, но, по-видимому, неотвратимы: служить было теперь не лестно и не легко, и потому выбранные старцы то и дело отказывались от чести келаря или казначея; или же – за неспособностью были удаляемы братией. Мы знаем, что в октябре 1667 года самопроизвольно братией были поставлены в келаря – старец Азарий, в казначея – черный поп Геронтий. Но в октябре (30) 1668 года казначеем был уже старец Симон; а в июле (24 ч.) 1669 г. келарем – старец Епифаний. В сентябре (1) 1669 г. казначей Симон заменен старцем Глебом; но в июле (5) 1673 г. были уже келарем Маркелл, а казначеем – Мисаил. Замечательно, что перемены происходили всегда по братским приговорам. Только в последние годы осады это не стадо строго соблюдаться: больной или умирающий келарь, или казначей передавал свою должность келейным образом своему духовному старцу, или ученику. Это мы увидим еще впереди. Теперь же кстати представим полный состав монастырского собора, от которого конечно не мало зависело дело обороны. В 1673 г., например, составляли собор: келарь старец Маркелл, казначей – Мисаил, соборные старцы: черный диакон Иеремей, старец Боголеп, Макарий, Епифаний (бывший казначей), Феодосий, Софроний и Дорофей – всего 10 человек. К отводной книге казначея Мисаила они подписались так: «к сей отводной книге черный священник Леонтий вместо детей своих духовных – келаря старца Маркелла, казначея – Мисаила и соборных – Макария и Епифания по их велению руку приложил. Вместо старца Дорофея – духовный отец его черный поп Селивестр». Далее: «черный дьякон Иеремиище; чернец Боголеп, чернец Феодосий». Таким образом ровно половина соборных членов были безграмотными людьми 484 . Эти старцы с прочей братией в декабре (28 ч.) 1673 г. держали черный собор, на котором положили «за великого государя богомолье отставить» 485 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

Иверская церковь одноименного женского монастыря в Енисейске представляет собой постройку периода архитектурной эклектики второй половины XIX века, сочетающую в своем облике, наряду с широко бытовавшими в русской архитектуре этого времени композиционными приемами и формами, индивидуальные черты, обусловленные функциональными особенностями постройки (домовой церкви) и спецификой превращения гражданского здания в культовое сооружение. Статья написана в 2002 году. Автор: Константин Юрьевич Шумов В 2018 г. исполнилось 395 лет со дня основания Енисейского Иверского женского монастыря. Первоначально Иверский женский монастырь именовался Христорождественским (Рождественским) девичьим и представлял собой небольшой скит, состоящий из нескольких отдельных келий. Монастырь располагался на левом берегу Енисея, в устье рек Мельничной и Лазаревки. До 1673 г. при нем имелась деревянная церковь во имя Рождества Христова. Однако, бушевавший в 1673 г. в городе Енисейске пожар уничтожил и саму церковь, и церковную утварь, и все строения. После пожаров 1673 и 1869 г.г., в 1872 г. была построена новая каменная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери. Через два года указом Енисейской духовной консистории по благословению Священного Синода Христорождественский монастырь был переименован в Иверский. История Енисейского женского монастыря включает в себя недолгое пребывание в нем старца Даниила Ачинского. Через несколько лет после его смерти на могиле старца была воздвигнута часовня. Но пришедшая в Енисейск в 1920 г. Советская власть часовню не пощадила. В мае 1920 г. постановлением президиума Енисейского губернского комитета РКП(б) захоронение старца было вскрыто, часовня снесена, останки изъяты и, вероятно, перезахоронены. В 1923 г. Иверская церковь была закрыта и передана в распоряжение уездного отдела коммунального хозяйства. В ее здании вначале располагалась колония для малолетних правонарушителей, с 1936 г. - клуб им. Шмидта Енисейского техучастка, Енисейское педучилище, вычислительный центр объединения «Енисейгеофизика», проводились выборы. В 1980-1990-х г.г. в храме располагался народный драматический театр.

http://sobory.ru/article/?object=15134

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Иконописные работы: в 1663 г. Ф. Е. вместе с другими жалованными иконописцами «был с рукодельем у руки государя» и подносил икону Богоматери; «чинил Большой Деисус в Благовещенском соборе»; в 1664 г. писал иконы для иконостаса в дворцовую ц. прмц. Евдокии; в 1665 г. участвовал в написании 7 икон цикла Триоди Цветной; в 1666 г. писал иконы для иконостаса в ц. вмц. Екатерины, «что у царицы на сенях»; в 1667 г. создал икону «Спас Смоленский, с припадающими Афанасием и Кириллом Александрийскими» для Николо-Коряжемского мон-ря (СИХМ); в 1669 г. для иконостаса ц. арх. Михаила Чудова монастыря написал иконы «Свт. Николай Чудотворец» (не сохр.) и «Ап. Андрей Первозванный» (ГММК); в 1672 г. написал по заказу Улиты Скрыпиной икону «Прор. Илия» для Илиинской ц. в Ярославле (ЯХМ); в 1673 г. вместе с Никитой Павловцем писал 2 иконы Божией Матери «Живоносный Источник» «государю в хоромы»; в 1677 г. по заказу Б. М. Хитрово писал иконы для ц. Св. Троицы в его подмосковном владении - с. Ознобишине (сохр. икона «Свт. Николай Чудотворец» (ГМЗК)) и для Архангельского собора Московского Кремля с изображением царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, предстоящих в молении Нерукотворному образу Спасителя (ГИМ, под записями XVIII и XIX вв.); в 1678-1679 гг. возглавлял работы по созданию икон праотцов для дворцовой ц. прмц. Евдокии и икон для ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в с. Измайлове, для местного ряда иконостаса ц. Спаса Нерукотворного в Верхоспасском соборе писал «с товарищи» раму к иконе Спаса Нерукотворного с клеймами легенды (ГММК); в 1680 г. «с товарищи» писал для ц. мч. Иоанна Белоградского, «что у Великого Государя в Верху», Деисусы, праздники и местные иконы, в числе к-рых - страсти мч. Иоанна Белоградского, для Сретенского собора Московского Кремля - иконостас, апостольские проповеди, для ц. Всех святых в с. Измайлове - местные иконы; в 1683 г. писал иконы для Новодевичьего монастыря (Страстной цикл, часть резных икон фигурного «Распятия с предстоящими» находятся в ГИМ - музей «Новодевичий монастырь»); в 1685 г. под рук. Ф. Е. осуществлялись работы по созданию иконостасов в приделы Смоленского собора Новодевичьего монастыря; в 1687 г. под рук. и при участии Ф. Е. были написаны иконы Спасителя, Богородицы и св. Иоанна Предтечи для местного ряда иконостаса ц. Нерукотворного образа Спасителя над Воскресенскими воротами; 1688 г. датирована подписная икона «Рождество Пресв. Богородицы» (ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/200105.html

Центром композиции зап. фасада является портик (1673), над к-рым расположены 2 окна; судя по фрагментам, первоначальный портик был меньше по размерам и более соответствовал храму, чем поздний. Юж. и сев. фасады решены сходным образом, с композициями из расположенных треугольником 3 окон по центру. Под правым окном юж. фасада сохранились солнечные часы в виде полукруга с высеченными на камне 12 отрезками, подписанными означающими числа буквами, а также с гномоном в центре. Юж. фасад имел богато оформленный портик (не сохр.). Росписи рубежа XII и XIII вв. сохранились фрагментарно. В своде купола помещено изображение креста в ореоле, ниже - Деисус и 9 архангелов. В оконных простенках барабана фронтально и в рост - 12 пророков, под окнами - незначительные фрагменты 12 фронтальных поколенных фигур святых. Росписи алтаря и стен церкви располагаются в 3 регистра. В конхе алтаря представлена Богоматерь с Младенцем на троне; справа от Нее сохранились фрагменты изображения арх. Михаила. Ниже, во 2-м регистре,- «Евхаристия», с дважды повторенной фигурой Иисуса Христа в центральной части композиции; изображения апостолов едва различимы. В 3-м регистре, переходящем в виму, святительский ряд из 10 фигур (частично сохр. 4), расположенных в 3/4-ном повороте и держащих развернутые списки в руках. В откосах сев. окна сохранилось изображение 2 диаконов. В 1-м регистре росписи сев. рукава едва различимы фрагменты композиции «Благовещение»; во 2-м, между окнами,- «Распятие» в сокращенной редакции (фигуры Спасителя, Пресв. Богородицы и ап. Иоанна Богослова); в 3-м - незначительные фрагменты композиций Страстного цикла «Вход Господень в Иерусалим» и «Сошествие во ад». В 3-м регистре росписи юж. рукава сохранились следы композиции «Сошествие Св. Духа». В зап. части роспись не сохранилась. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 361-362; Сехниа Чхеидзе. История Грузии/Пер. с груз. яз.: Н. Т. Накашидзе. Тбилиси. 1976. С. 42, 48; Памятник эриставов/Пер. с груз. яз.: С. С. Какабадзе. Тбилиси, 1979. С. 33; Brosset М. Rapports sur un voyage archéologique la Géorgie et dans l " Armenie en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 3. P. 67-70; Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 259; 1897. Т. 2. С. 13, 488; Иоселиани П. Икортский мон-рь в Карталинии//ДВГЭ. 1897. 17. С. 67-93.

http://pravenc.ru/text/389071.html

Михаила, раскрывают неск. тем: Евхаристии, покаяния и Страшного Суда, прославления ратного подвига благочестивых вождей, утверждения незыблемости святого места. Н. В. Квливидзе Другие постройки Совр. стены и башни были воздвигнуты в кон. XVI в., верхние этажи в виде «корон» с белокаменной и кирпичной кладкой - в XVII в. Первоначальная трапезная ц. во имя свт. Амвросия Медиоланского (кон. XVI в.) при старом здании трапезной близ палат царицы-инокини Александры - одноглавая, 3-апсидная, была перестроена Амвросием (Зертис-Каменским), архиеп. Московским. Основной ансамбль мон-ря сложился в период покровительства ему царевны Софии Алексеевны. В мон-ре появились: ц. во имя прп. Варлаама и царевича Иоасафа Индийского (1683-1690) - в нижнем ярусе (обрамленном аркадой) колокольни; ц. ап. Иоанна Богослова - во 2-м ярусе колокольни (после осквернения в 1812 г. была упразднена); ц. свт. Николая Чудотворца (1899, не сохр.) - в одноименной башне монастырской ограды; надвратная ц. Покрова Пресв. Богородицы (1683-1688) - на юж. стене ограды, 5-главая, в стиле московского барокко. Надвратная ц. Преображения Господня (1687-1688), расположенная на сев. стене ограды над главным входом в обитель,- 5-главая, с трапезной, с пышным декором в стиле московского барокко. Ее 7-ярусный резной золоченый иконостас и внутреннее убранство исполнены «под началом» придворного живописца Оружейной палаты К. И. Золотарева. К церкви примыкают палаты царевны Екатерины Алексеевны - т. н. Лопухинский корпус, получивший это название по местопребыванию в 1727-1731 гг. мон. Елены (бывш. царицы Евдокии Феодоровны, урожд. Лопухиной); декор наличников на фасаде палат идентичен убранству Преображенской ц.; в палатах сохранились орнаментальные росписи и «мраморировки». Трапезная ц. Успения Пресв. Богородицы (1685-1687, нач. XIX в.) расположена к западу от собора, 1-главая, 3-апсидная, первоначально была возведена на подклете (не сохр.) и имела 5-главие и позакомарное покрытие (не сохр.). По нек-рым сведениям, в церкви находились престолы во имя ап.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

в Кронштадте (1715-1717, не сохр.), ц. св. Пантелеимона в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) при дворце Меншикова (ок. 1725, не сохр.), соборов Преображенского в Ревеле (ныне Таллин; 1717-1719), Петропавловского (1722-1727; общий замысел, возможно, принадлежал Д. Трезини) и ц. Исаакия Далматского (1724-1727, не сохр.) в С.-Петербурге. Они кардинально отличаются от традиц. типа тяблового иконостаса, их динамичные композиции наделены чертами барочных католич. алтарей. Доминирующую роль в образе нового иконостаса играют не иконы, а решенная в духе барочной сценографии архитектурная декорация, варьирующая тему триумфальных врат. Новым было также включение в систему иконостаса скульптуры, количественно превышающей живописные изображения. Завершенный уже после смерти З. иконостас Петропавловского собора, над к-рым работали более 50 мастеров-резчиков, является одним из самых сложных и зрелищных произведений барокко в России. З. неоднократно занимался в Москве оформлением торжеств, посвященных победам в Северной войне и важным династическим событиям. Его следует считать автором концепции и, возможно, детальной разработки многочисленных триумфальных ворот (напр., Синодальные ворота, сооруженные «трудами школьных учителей» (1709), триумфальные ворота при дворе Меншикова (1709 и 1721), Синодальные ворота у Казанского собора (1721) и др.), богато декорированных аллегорической скульптурой и живописью. Облик нек-рых из них известен по гравюрам. В 1722 г. З. было поручено изготовить новый постамент с надписями и рисунками для ботика Петра I, хранителем которого он был определен. В 1724 г. З. участвовал в подготовке торжественного перенесения мощей св. Александра Невского из Владимира в С.-Петербург. Под его рук. были изготовлены роскошные балдахин и ковчег, в наст. время известные только по описанию. Широкий спектр занятий З. характеризует его как разносторонне одаренного, активного человека, всецело задействованного в петровских преобразованиях и, видимо, ценимого царем за талант и деловые качества администратора.

http://pravenc.ru/text/182639.html

Богоматерь на троне с предстоящими архангелами. Роспись ц. прп. Никиты Столпника (Узюмлю-килисе) в Кызылчукуре. 2-я пол. VII — нач. VIII в. В том же ущелье, в 2 км севернее Мустафа-паши, расположена скальная «Черная церковь» (Кара-килисе), расписанная в кон. IX - нач. X в. Церковь имеет 2 нефа, разделенные аркадой на колоннах. Снаружи над входом в храм изображено «Сошествие Св. Духа на апостолов». Вероятно, по этой причине греч. население Синасоса считало, что церковь посвящена этому празднику, ее называют также ц. св. Апостолов. Но ни то ни другое посвящение храма не является первоначальным. Росписи украшают апсиду и сев. неф. В купольном своде апсиды находится часто встречающаяся в каппадокийских алтарных росписях теофаническая композиция, основанная на пророческих видениях Божественной славы. В центре - Спаситель в медальоне-славе с символами евангелистов. Он сидит на троне на фоне звездного неба, правой рукой благословляет, в левой держит закрытое Евангелие. По сторонам медальона изображены поклоняющиеся ангелы и серафимы с пророками (сохр. частично, также сохр. фрагмент надписи около левой группы). Над медальоном в небесном сегменте - Божественная десница. Справа за ангелами - 2 окруженные пламенем колеса (слева утрачены). Размещение в алтаре образов пророков, особенно прор. Исаии («Видение прор. Исаии») и прор. Иезекииля, связано с темой воплощения Бога и евхаристической Жертвы. В правой руке серафима клещи с углем, которые он протягивает прор. Исаии (иллюстрация к тексту «Видение прор. Исаии»: серафим коснулся уст пророка углем, взятым с жертвенника (Ис 6. 6)). Справа, симметрично прор. Исаии,- образ прор. Иезекииля. Под фигурами пророков, слева и справа соответственно,- старец с седыми бородой и волосами и юноша (возможно, пророки Иеремия и Даниил). Над фигурами пророков сохранились изображения 3 архангелов: Михаила, Гавриила и неизвестного архангела (надпись не сохр.) в царских одеждах - в расшитой драгоценными камнями далматике, лоре и с лабарумом в правой руке. В люнете вост. стены над апсидой - сцена «Вознесение Господне». В тимпане над апсидой помещен образ Пресв. Богородицы с Младенцем на троне, по сторонам - архангелы в лоратных одеяниях. На стенах апсиды - фронтально 12 святых, среди к-рых - св. Иоанн Предтеча, его отец прав. Захария, святители Николай, Григорий Богослов, мч. Прокопий, мученицы Анастасия и Евфимия. На внутренней поверхности алтарной арки традиционно для каппадокийских церквей помещены изображения св. равноапостольных Константина Великого и Елены. На алтарной арке находятся медальоны с персонификациями солнца и луны в виде бюстов юноши и женщины. На своде и стенах нефа в 2 регистрах представлены евангельские сцены. В нижнем регистре сев. стены около апсиды выделены фигуры св. врачей-бессребреников Космы и Дамиана, напротив, на юж. стене,- св. Иуста и неизвестного мученика.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Происхождение 5-купольных храмов с малыми К. по углам объема не совсем ясно. Возможно, они восходят к крестообразной многокупольной ц. Неа-Экклесия в К-поле (867-886, разрушена в 1204). Судя по реконструкции А. Миго (подвергнутой в последнее время сомнению), 5-купольной была сев. ц. Пресв. Богородицы мон-ря Константина Липса в К-поле. Один из ранних 5-купольных храмов в Зап. Европе находится в Стило (Калабрия, Италия), датируется приблизительно X-XI вв. Существует мнение (А. Ю. Казарян) о распространении храмов с 5 куполами с востока - из Армении (ц. св. Апостолов в Ани, 1005, сохр. руины). Наиболее ранние 5-купольные храмы - Мартирий пророков, апостолов и мучеников в Герасе, Иордания (464-465; не сохр.), и собор в Аване, Армения (591-602, сохр. руины),- имеют дискуссионную реконструкцию малых К. Древнерусская архитектура Каменные К. в Др. Руси обычно строили на высоких световых барабанах и покрывали внешними купольными кровлями (металлическими на деревянном каркасе, деревянными, крытыми чешуйчатым лемехом, или черепичными); т. о., рус. К. фактически являются 2-слойными. Внешнее купольное покрытие в России называют главой, барабан - шеей. Иногда главой называют все венчание храма целиком, что по сути неверно. Главкой называют маленький внешний К. над небольшим глухим барабаном (не открытым в интерьер храма). Главы храмов в X-XII вв. обычно повторяли форму внутреннего К., т. е. применялось посводное покрытие из свинца или черепицы. В XII-XVII вв. получили распространение шлемовидные и луковичные главы. Из-за недолговечности материала рус. глав не сохранилось датированных образцов ранее XVII в. Истоки и время появления луковичных глав не прояснены до конца. Наиболее взвешенным представляется мнение А. П. Новицкого об эволюции полусферического К. в шлемовидный и затем в луковичный ( Новицкий. 1909). Нет оснований говорить о широком распространении луковичной формы глав ранее XVI в., однако вероятно сосуществование шлемовидной и луковичной форм с XIII в. Для древнерус. храмов характерно большое количество К.- т. н. многоглавие, но сами К. невелики, что лежит в русле средневизант. традиции ( Штендер. 1984). Происхождение многокупольных храмов загадочно, но не является чисто рус. феноменом (см., напр., ц. Неа-Экклесия в К-поле). Первый на Руси каменный храм (ц. Богородицы, или Десятинная, в Киеве, 989-996, построена мастерами «из грек», разрушена в XIII в.) имел 25 глав ( Тихомиров. 1979).

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Церковь. 2010); ранее ее датировали 1745 г. ( Рошефор. 1882. С. 335). Близость архитектуры этих памятников подтверждается архивными данными: в 1719 г. владелец с. Богородского кн. С. Я. Львов заключил в Москве договор на строительство храма с Ослоповым «с товарищи»; в 1721 г. был подписан договор с Д. К. Постниковым, «записным каменных дел подмастерьем» (Словарь. 2008. С. 262, 458, 459, 486). В качестве образцов в подрядах названы московские ц. Воскресения Господня на Арбате (для основного объема), ц. свт. Тихона Чудотворца у Арбатских ворот (для колокольни), соборы Варсонофиевского и Заиконоспасского мон-рей (для восьмерика) ( Николаева. 2004. Ч. 1. С. 408-409). К группе памятников, повторяющих облик ц. мч. Иоанна Воина на Якиманке, относится и построенная гофмаршалом Д. А. Шепелевым Никольская ц. в Козельске, не имеющая точной датировки (1740; см.: Малинин. 1912, 2004. С. 208; Николаев. 1970. С. 123; или 1747; см.: Рошефор. 1882. С. 308). В 30-40-х гг. XVIII в. в Калуге возвели 3 приходские церкви: ц. Преображения «на Жировке» (1732, снесена в 1932) с композицией из 2 четвериков, с массивной колокольней ( Малинин. 1912, 2004. С. 140); ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1733, не сохр.); ц. Богоявления (1736) с основным объемом по типу «восьмерик на четверике» - поздний пример нарышкинского стиля. В формах, близких к столичному барокко, возвели 2 храма Лаврентиева мон-ря: надвратную ц. Успения (1732) с 4-лепестковым планом и основной прямоугольный 2-светный этаж собора (1739) с иконостасом в стиле рококо (оба не сохр.) (Там же. С. 154; см. также: Единственная и неповторимая. 2006. С. 216-217). Неск. сельских церквей воспроизводили старинный тип храмов с высокими, преимущественно 2-светными бесстолпными четвериками и имели выразительный декор в нарышкинском стиле: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1731) в с. Тимашове (Боровский р-н), ц. Успения (1733) в с. Дольском и Никольская ц. (1740, не сохр.) в с. Николо-Дол (обе в Малоярославецком р-не). Необычные для провинции архитектурные детали в стиле позднепетровского барокко сохранились в ц.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010