Историческая келья Честного Предтечи, Дионисия из Фурны (1670-1746) / Историческая келья Честного Предтечи, Дионисия из Фурны (1670-1746), в Кариесе одна из таких древних келий. Иеромонах Дионисий создал братство иконописцев в 1690-х годах. В 1728 году он написал «Изъяснение (ерминеа) искусства иконописи». Полное название такое: «Изъяснение (ерминеа) искусства иконописи и важнейшие источники этого искусства». Со временем это книга стала основным учебником для греков. На русский язык она так и не переведена. / 11 Паисий Святогорец фото периода восстановления монастыря Стомион (публикуется впервые) / Начинается фото с восстановления монастыря Стомион, фото тех мест и уникальные фото Паисия. / 28 Паисий Святогорец фото периода переселения старца в келью «Панагуда» / Братья монастыря Кутлумуш, обрадованные переходом Старца, с готовностью удовлетворили его прошение и предоставили ему келью «Панагуда». Взяв из монастыря Ставроникита отпускную грамоту, Старец получил омологию на «Панагуду», которая с этого момента стала считаться не домом при монастырском винограднике, а отдельной кельей. / 16 Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона 9 августа / Сама служба панигера вмч. Пантелеимона уникальна. Она была составлена в период управления монастырем старцем Иеронимом, когда монастырь перешел от греков к русским. Песнопения поделены поровну: часть поется на русском языке, часть - на греческом. В этом отношении служба совершенна неповторима. О том, как она создавалась и об той эпохе, мы публикуем интереснейшую монографию История монастыря вмч. Пантелеимона. / 14 Святая Гора, фото с самолета / Телеобъективы используют для съемки удаленных объектов и для того, чтобы плотно скомпоновать кадр, убирая из него все лишнее. Здесь угол не очень большой (от 12 градусов и меньше), поэтому пространство сжимается довольнотаки плотно, а внимание акцентируется на основном объекте съемки. / 33 Скит Богородицы Ксилургу / Слева развалины Ватопедской Академии. Тянутся аркады водопровода — последние знаки западной культуры уходящего монастыря. За ними сине-молочное море в сиянии. Острова. Вновь кукует афонская кукушка. Мы вступаем в непробудные леса, в гущу прохладной, нетронутой, влажной зелени, пронизанной теплым светом. Внизу скит Богородицы Ксилургу, где при Ярославе поселились русские, и откуда в 1169 году вышли в Старый Руссик. Далее, сквозь стволы каштанов мелькает знакомый Собор Андреевского скита, Карея пестрым пятном. Мулы бредут теперь по ровному. Мы на хребтовой тропе. Местами открываются синие дали полуострова к Фракии, все леса и леса, очертанья заливов и бухт, а потом вновь сине-молочное, туманно-сияющее море — уже склон западный. / 75

http://isihazm.ru/1/?id=16&sid=0&pid=4

Чамерево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Спас-Чамерево (Чомерово по старым документам) находится на реке Войминги при ее впадении в р. Судогду, в 13 км. от г. Судогды и в 27 км. от Владимира. Церковь в этом селе впервые упоминается в 1670 году как строение помещика Владимира Новосильцева и освящена во имя Преображения Господня. Эта деревянная церковь простояла здесь до конца 18 века. В 1776 году по благословению еп. Владимирского Иеронима началось строительство каменного храма, а в 1785 году главный престол был освящен во имя Преображения Господня, другой придел - во имя блг. кн. Владимира. В 1820 году придел во имя князя Владимира был переименован в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1833 году с южной стороны храма был устрое другой придел на средства помещика Николая Александровича Хоненева во имя св. блг. кн. Александра Невского. Этот придел был распространен в 1863 году. Новая каменная колокольня при храме была построена в 1856-65 году. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена довольно богато. Из икон особо почиталась древняя икона Владимирской Божией Матери в серебряной позолоченой ризе, украшенной алмазами и бирюзой. По бокам иконы были небольшие финифтяные изображения св. Димитрия Ростовского, блг. кн. Владимира, св. мц. Веры, Глафиры, св. апостола Петра и св. мц. Фекусы. Эта икона была приложена в храм князем Друцким-Соколинским (Петром). На ней была следующая надпись: " от усердия князя П.Д.С. сей чудотворный образ украшен новою ризою в 1815 году, коим благословлена была моя прабабка из роду Голенищева-Кутузова в 1641 году, бабка Челищева в 1718 г. и мать моя Полибина (Вера) в 1745 г., а я благословлен в 1789 году. Сей образ в нашем роде 174 года. " Пожертвование этой иконы в Спас-Чамеревскую церковь было поводом к переименованию придела кн. Владимира в честь Владимирской иконы Божией Матери. Тщанием того же князя и другие иконы этого придела были покрыты серебряными ризами. В главном приделе своей древностью отличались иконы: Преображения Господня, Владимирской Иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Сохранялось здесь и напрестольное Евангелие изд. 1668 года, Постная и Цветная триоди изд. 1670 года.

http://sobory.ru/article/?object=03454

Прежде здесь возвышался гордо мужской униатско-базилианский монастырь, основанный около 1067 г. В 1839 году, когда произошло воссоединение униатов, монастырь был обращен в православный и приписан к Полоцкой епархии. В 1850 г. он переходит во вновь образованное викариатство Рижской епархии, а в 1880 г. становится женской третьеклассной общежительною обителью. Монастырский храм в честь Рождества Богородицы был построен для униатов еще в 1806 году владельцем местечка Иллуксты графом Платером-Зибергом. При обители находится трехклассное духовное училище с 1881 г. В нем воспитываются дети местных инородцев – латышей и эстонцев, которые потом являются деятелями на школьном поприще и разносят свет православия по всему Прибалтийскому краю, осуществляя таким образом православно-просветительскую миссию Иллукстской обители. Управляет Иллукстским Рождество-Богородицким монастырем игуменья. Свято-Духов монастырь в Якобштадте. Находится обитель эта в самом городе, расположенном на левом берегу р. Двины, против местечка Крейцбурга и считается заштатным, приписным к Иллукстскому монастырю с 1880 года. Не известно, когда именно       основан Свято-Духов монастырь. Очень может быть, что время его       основания относится к 1670 году, когда по фундационной грамоте       курляндского герцога Якова русский поселок на реке Двине из слободы был обращен в город Якобштадт. Основателем его был русский купец Раткович – свидетель чудесного исцеления от Якобштадтской иконы Богоматери, и до сих пор находящейся в обители. Последняя в 1795 г. вошла в состав Полоцкой епархии, а в 1817 г. упразднена, хотя еще в продолжение 50 лет в нее назначались игумены. Окончательно закрыт был монастырь только в 1866 году. В обители два храма. Один из них освящен в честь Сошествия Святого Духа. Он имеет два придела и построен в 1888 г. на месте древнего храма, воздвигнутого в 1670 – 1675 г., возобновленного на средства Прибалтийского братства в 1882–1884 гг. и взорванного злоумышленниками в 1885 году. Другой храм во имя Св. Николая Чудотворца построен в 1774 г. В нем находится древний образ Св. Николя Чудотворца и древняя икона Знамения Богоматери, имеющая форму складня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1676 г. в монастыре начали строить каменную трапезную с церковью Петра и Павла и перестраивать палатный корпус, возведенный, быть может, в начале XVI в. Вероятно, в это же время были закончены восточный корпус келий и близкий к нему по архитектуре юго-западный корпус. В 1698 г. к Успенскому собору с южной стороны была пристроена часовня - семейная усыпальница Лизогубов. Во время Великой Отечественной войны фашисты сожгли монастырь; в 1952-1960 г.г. он был восстановлен. В процессе реставрационных работ были проведены исследования Успенского собора, которые позволили выявить первоначальный облик здания и сделать его реконструкцию. Часовня Лизогубов, низенькая одноэтажная пристройка, расположена вдоль всей длины южного фасада Успенского собора. В ней все приземисто: и основной объем, и невысокие, вырастающие прямо из кровли купола (первоначально их было три), и низенький широкий портал, и такие же низенькие широкие окна с «ушастыми» наличниками, и массивные, широко расставленные пилястры. В ее облике ощущается уют, какая-то особая интимность. На север от Успенского собора расположен палатный, или северный, корпус. Он был возведен, вероятно, в конце XVI - начале XVII в., затем после пожара 1611 г. восстановлен, а в 1670-1675 г.г. основательно переделан. Это небольшое одноэтажное сооружение, Н-образное в плане, представляет собой два трехкамерных корпуса, соединенных между собой также трехкамерным корпусом. Благодаря этому получилась выразительная композиция объемов. Еще севернее собора находится надвратная восьмигранная в плане колокольня. Она сооружена в 1670–1675 г.г. Колокольня Елецкого монастыря, поставленная над въездом, несла функции надвратной оборонительной башни, в связи с чем имела соответствующее устройство ворот и бойницы на третьем этаже. На нижнем глухом восьмигранном массиве был помещен ярус со звоном, прорезанный большими арочными проемами, которые в случае нужды можно было использовать для артиллерии. Этот легкий ярус звонов и живописная грушевидная барочная «баня» смягчают черты суровой оборонительной архитектуры и придают колокольне мирской вид.

http://sobory.ru/article/?object=01653

и многих писем в нихъ не обретается. – В подтверждение жалоб патриарха Никона можно привести несколько примеров из переписки приставов С. Наумова в 1668–1670 гг. и С. Шайсупова в 1671–1674 гг. с властями Кирилло-Белозерского монастыря о необходимых Никону книгах. В 1669 г. по просьбе патриарха Никона С. Наумов дважды – 28 февраля и 18 марта – просил прислать в Ферапонтов монастырь книгу Пролог, вторую часть (с марта по август) «печатную в десть»; заказ был выполнен только 26 марта – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 48, 50, 51. В том же году Минея на май была прислана 12 числа, а на июнь – 3 июня – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 63, 64, 67, 68. В документах нет сведений о получении Никоном запрашиваемых через С. Наумова 3 июля 1669 г. следующих книг: «Бесды евангелские толковые, печатные» или «ино еще три евангелиста... хотя писмяные»; «Апостол толковой и с соборны посланиим и з Дянием»; «Псалтырь толковая болшая Максимова Грека переводу»; «Летописей великий – Гранограф»; «Книга Никона Великого» – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 81. Возможно, они не были присланы. Заказанную 17 февраля 1670 г. книгу Иоанна Лествичника , присланную из Кириллова монастыря 20 числа, патриарх Никон сразу вернул из-за мелкой печати – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 132. А 1 сентября 1673 г. патриарх Никон просил книгу Минею на сентябрь «печатную в десть крупные печати» и через пристава С. Шайсупова выговаривал властям Кириллова монастыря: «...а полудестевую, которая прислана, к себ взять и впредь бы, де, полудестевые книги Мини к нему не присылать» – СПбИИ РАН, колл. 189, л. 98, 99, 110, 112. Л. 122 ...голова московских стрельцов Иларион Лопухинъ да приказу Тайных дл подьячей Артемей Степанов... с твоею, государскою милостынею... – Стрелецкий голова Ларион Лопухин и подьячий приказа Тайных дел Артемий Степанов приезжали в Ферапонтов монастырь 18 января 1672 г. Приветствуя Никона «святым и великим отцом», они поднесли патриарху царскую милостыню (деньги, рыбу, шубы), а на словах передали, что царь указал для обихода патриарха Никона пользоваться помощью белозерских (Кириллова, Троицкого и Новоезерского) и вологодских (Спасо-Каменного и Спасо-Прилуцкого) монастырей – см.: 9, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Досифей II Нотара. патриарх Иерусалимский. Миниатюра из «Титулярника». 1672 г. (РГАДА) Досифей II Нотара. патриарх Иерусалимский. Миниатюра из «Титулярника». 1672 г. (РГАДА) В февр. 1661 г. вместе с митр. Филиппопольским Гавриилом Д. Н. впервые отправился в Св. землю, где новоизбранный патриарх Нектарий после интронизации назначил его своим протодиаконом (Ibid. XII 3. 1-2). Став доверенным лицом патриарха Нектария, Д. Н. в 1662-1665 гг. сопровождал его в поездках в К-поль, по Дунайским княжествам и Болгарии; весной 1665 г. он представлял заболевшего и остававшегося в Адрианополе патриарха в качестве его экзарха в Валахии и Молдавии, где Иерусалимскому Патриархату были дарованы большие имения. 23 окт. 1666 г. патриарх Нектарий рукоположил 25-летнего Д. Н. во епископа и поставил митрополитом Кесарии Палестинской, тем самым определив его как своего преемника (Ibid. XII 3. 5). В 1667-1668 гг. по поручению патриарха Д. Н. совершил поездку в Адрианополь к султану Мехмеду IV, тщетно пытаясь добиться фирмана (указа султана), ограничивавшего влияние иезуитов в Иерусалиме. В 1668 г. в К-поле он встретился с прибывшим туда для получения разрешения от великого везира на реставрацию храма Рождества Христова в Вифлееме патриархом Нектарием, к-рый сообщил ему о решении уйти на покой. По получении фирмана, предписывавшего избрание Д. Н. Иерусалимским патриархом, 13 янв. 1669 г. Синод Иерусалимской Церкви утвердил его избрание на патриарший престол (Ibid. XII 3. 5-6; 4. 1; ελικνης. 1904. Σ. 374-376). После интронизации Д. Н. отправился в Болгарию и Дунайские княжества на поиски финансовых средств для погашения долгов Иерусалимского Патриархата. В Великий четверг 1670 г. он освящал в Бухаресте св. миро . В окт. 1670 и янв. 1671 г. принял участие в К-польских Соборах, на к-рых рассматривался вопрос юрисдикции над Синаем и синайским мон-рем вмц. Екатерины; в результате Синайский архиеп. Анания был отправлен на покой, над Синаем утверждена юрисдикция Иерусалимского Патриархата, Патриархату также был подчинен мон-рь Четэцуя (св.

http://pravenc.ru/text/180353.html

Все эти церкви приходили в ветхость, и потому в 1594 году от царя Феодора Иоанновича велено было исправить оные церкви казенными мастерами и на казенный счет. В 1607 году от царя Василия Иоанновича Шуйского, при старце Герасиме, велено сделать из дворцовых доходов гробницу (раку) новую и по сторонам написать чудеса, а на верхней дске написать добрым иконником чудотворца. В 1611 году монастырь был разорен; впрочем, в нем остались после шведского разорения: «храм Вознесение Христово да Савва преподобный» 1470 . В 1662 году, после осмотра ружных церквей, от царя Алексея Михайловича велено из дворцовых новгородских доходов построить вновь церковь Вознесения Господня и пр. Саввы Вишерского 1471 . В том же 1662 году каменная церковь Покрова пресвятой Богородицы, построенная над мощами преп. Саввы, разрушилась, при чем повреждена и рака над преподобным, кроме бывшего на ней изображения. Церковь сия вскоре опять возобновлена от щедрот царя Алексея Михайловича; а образ на раке в 1668 году возобновлен, и самая рака в 1670 году вновь сооружена иждивением государевым 1472 . Потом в 1670 же году грамотою государя и преосвященного митрополита Питирима 1473 дано позволение построить церковь деревянную теплую во имя св. Иоанна Предтечи на место прежней обветшавшей, которая вскоре и устроена на деньги из дворцового приказа. Между прочим, игумен Иосиф, при котором производилась сия постройка, когда заметил, что Покровская церковь , по причине болотистого места, начала несколько оседать и стати появляться на ней трещины; то писал о сем Государю и просил его приказать засоренные подземные трубы, проведенные из монастыря в реку Вишеру, вычистить и порыть колодези. Согласно прошению игумена, трубы немедленно вычищены и исправлены, расселины и трещины в церкви починены и написано в оную восемь образов местных и деисус вновь, также царские двери и проч. 1474 . Не смотря на все сии постройки и возобновления в Савво-вишерском монастыре, он с XVIII века начал приходить в бедность, и потому в 1761 году совсем упразднен; в нем вместо монашествующих определен один белый священник с причетниками 1475 . Но чрез 7 лет после учреждения штатов, монастырь возобновлен попечениями отставного гвардии Измайловского полка поручика Василья Павловича Глазатова, в иночестве Варлаама и близкого к нему дворянина Ивана Ивановича Аничкова, в иночестве Иоасафа 1476 . Оба они, постриженники Вяжицкого монастыря, преемствовали друг другу в управлении Савво-вишерским монастырем, испросив дозволение восстановить сию древнюю обитель. Вскоре иждивением их и вкладами доброхотных дателей монастырь отстроен, украшен и увеличен. В нем теперь каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня с выдавшимся на восток полукружием и с двумя теплыми по сторонам приделами: Покрова пресв. Богородицы и пр. Саввы Вишерскаго, коего мощи почивают под спудом в главной Вознесенской церкви. Окружность всего церковного здания 1477 простирается на 52 саж. 2 аршина.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В патриаршество Иоасафа II Русская Церковь продолжила обширную книгоиздательскую деятельность. В 1667 году вышли в свет «Сказание о соборных деяниях» и «Жезл правления», написанный Симеоном Полоцким для обличения старообрядческого раскола. Московским печатным двором были напечатаны «Поучения» преподобного Ефрема Сирина (1667); Служебник (1667); Богослужебное Евангелие (1668); Архиерейский Чиновник (1668); Чин освящения антиминса (1668); Следованная Псалтирь (1669); Триодь Цветная (1670, сверена с греческим подлинником); «Поучение святительское к новопоставленному иерею» (1670); Апостол (1671); Требник (1671); «Большой катехизис» и «Малый катехизис»; Постная Триодь (1672, вновь переведена с греческого). На Патриаршем престоле Иоасаф II пробыл пять лет. Перед своею кончиной он написал прощальную грамоту, в которой оставляет всем мир, прощение и благословение. Скончался Патриарх 17 февраля 1672 года и похоронен в Успенском соборе Московского Кремля. Сохранилась «Книга чиновная о поставлении Московскаго и всея России Патриарха Иоасафа», написанная скорописью XVII века. На первых 12 листах содержится описание избрания, наречения и поставления в Патриархи, далее следует описание выдающихся событий жизни первоиерарха, посещений, обедов, жалований. Заканчивается книга описанием кончины и погребения святителя, списками настольной и духовной патриарших грамот (РГИА. Ф. 834. Оп. 1. Д. 1031). Исторические источники сохранили для нас изображения Патриарха ­Иоасафа II: его портреты имеются в «Царском титулярнике» 1672 года, а также его копиях, датируемых семидесятыми годами XVII — началом XVIII века. Примечания 1 Колосов И. М., свящ. Новоторжский Борисоглебский монастырь. СПб., 1890. С. 72, 74; Монастыри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903. С. 14, 15, 21, 23; Шамин С. М. Иоасаф II//Православная энциклопедия. Т. 25. М., 2015. С. 213–217. 2 Историческо-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. Тверь, 1861. С. 40–43, 79, примеч. А, 156, примеч. А; Станиславский А. Л. Краткий летописец Торжка XVII в.//Летописи и хроники. Вып.4. М., 1984. С. 236.

http://e-vestnik.ru/history/novotorzhets...

Царь государь, смилуйся, пожалуй. д Примечания Л. 160 ...прислан ко мне... пристав стольник князь Самойло Шайсупов – Самойло Никитич Шайсупов прибыл в Ферапонтов монастырь 12 июня 1671 г. – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 189; ч. 2, л. 35. ...слышал от Игнатья Башковского... – Имя служки Ферапонтова монастыря Игнатия Башковского встречается в документах «дела» ссыльного монаха Никона как человека, общавшегося с опальным патриархом; так, 6 января 1675 г. именно он сообщил Никону, что власти Кириллова монастыря послали в Москву своих людей за старцем Мардарием, который повез письма Никона царю, чтобы не допустить его к государю – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 234. 13 апреля 1676 г. царю Алексею Михайловичу доложены челобитная пристава С. Шайсупова и челобитная Никона приставу с изветом на служку Игнатия Башковского и дворовую женщину Киликейку, в которой Никон обвинил их в государевом деле; царь передал челобитные патриарху Иоакиму – Дело 1897, 344 Николаевский 1886, 91. До 15 мая Игнатий и Киликейка в допросе сообщили некоторые факты из жизни Никона в Ферапонтовой монастыре, рассказали о лечении им больных – Дело 1897, 341 – 361 Николаевский 1886, 92. Л. 161... служкою данным, с Ысачком Прокопьевым... – Имя служки Исачка Прокофьева, приставленного к патриарху Никону в Ферапонтовом монастыре для выполнения различных поручений, очень часто встречается в документах с 1670 г.; Исачка работает личным курьером патриарха Никона . 30 мая 1670 г. служка Исачка, как доносил в Москву пристав С. Наумов, принес приставу известие о том, что патриарх Никон объявил «государево слово и дело» на некоторых людей из ближайшего царского окружения – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 166 – 167. А 12 июля Исачка был вывезен в Кириллов монастырь на очную ставку и для допроса – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 163. 24 мая 1672 г. патриарх Никон прислал к Шайсупову со служкой И. Прокофьевым письмо, которое просил отправить в Москву – РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 1, л. 267.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто написал житие? Написал его житель Боголюбовской обители; ибо оно кончается словами: «и ныне сей великий угодник Божий (Андрей) о благосостоянии святыя обители сея пред Троичным Светом усердно ходатайствует». По-видимому, было ранее написанное житие св. Андрея. В Густинской летописи, кончающейся 1597 годом, напечатанной со списка 1670 года и других списков XVII века, под 1155 годом после сказания о построении Андреем Боголюбским церкви Богоматери во Владимире говорится: «о сем чти пространнее в житии Андрея Боголюбского». Но может быть, это прибавка позднейшей руки XVIII века, потому что в рукописи 1670 года есть вставочная статья о чудесах от св. икон, явившихся на Волыни в Луцком Повете в 1708 году, писанная новым почерком. Однако издатели не заметили, что слова: чти пространнее в житии Андрея Боголюбского, написаны или прибавлены новой рукой, и что этих слов нет в других двух списках XVII века. Может быть, под этим житием разумеется древняя повесть о страдальческой кончине князя с повествованием о Владимирской иконе Богоматери, известная в древних списках XVI-XVII века и в Милютинской минее (1646–1654 г.) под 29 июня. По некоторым известиям, эта повесть написана будто клириками Успенского Владимирского собора, по повелению святого епископа Симона (1215–1226). Но о ней скажем еще ниже. Могло быть основанием жития святого князя Андрея, написанного в 1702–1708 г., и другое житие более его древнее, до нас не дошедшее. До позднейшего времени не выражалось сомнения в том, что Покровская церковь создана Андреем Боголюбским, тем более, что она во всем сходствует с церквами Суздальской области, созданными в XII веке. Но в 1880 году Архитектор Н.А.Артлебен в сочинении: Древности Суздальско-Владимирской области написал о Покровской церкви: «по своим деталям и пошибу их отделки эта церковь совершенно однородна и как бы современна с Всеволодовой постройкой Успенского собора, хотя хронологические данные ставят оба памятника почти на четверть столетия 107 один от другого и сближают Покровскую церковь с первоначальным Успенским собором. Но если бы данных о времени постройки обоих памятников не было и оставалось бы определить это время только наглядно, приняв за истину, что искусство, развиваясь, подвигалось вперед, пришлось бы поставить Покровскую церковь после Всеволодова собора, потому что она представляет именно разработку того, что мы находим в последнем нового против предшествовавших ему зданий. Не должно ли отнести ее постройку ко времени княжения Всеволода? Может быть, предание, говоря, что она построена из 1/10 части камня, запасенного для Успенского собора, смешало первоначальную постройку собора с его распространением? За предположение, что церковь построена после Всеволодова Успенского собора и ранее Дмитриевского, говорят общий вид и характер самой постройки, тогда как противоречат ему лишь слабые хронологические данные» (стр. 52 и 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010