Вениамин 19 марта 2014, 19:05 Сначала статья показалась интересной, в ее первой части. К концу - стала раздражающей. Самопожертвование если и было нормой - то в самом раннем периоде. Во время " полностью победившего социализма " , которое я застал, самопожертвование нормой уж точно не было. Откуда, зачем такое противопоставление " современный православный " (реальный, причем, на мой взгляд, спорный - слишком уничижительный портрет) - " советский герой " (идеальный, а не реальный!)? Про шестилетнего мальчика, которому стыдно за качество и стиль исполнения радио-актерами текста Житий Святых - простите, не верю. " Отчего же сейчас такое противоречие: лучше работящий, чем верующий? " - И я спрошу автора - откуда? Откуда это взялось у него, автора, в голове? Раньше монахини были трудолюбивые, их приглашали с удовольствием работать, а теперь что - в основном бездельницы? Или мы снова сравниваем, аргументируем как-то не так? Основной, как мне кажется тезис статьи: " Почему нередко советское оказывается ближе к христианству, чем современное православное? " не верен. Статья напомнила мне перестроечную риторику " как же у нас все плохо-то! " , " вот у них - да, все хорошо! " Я не против того, чтобы обращать внимание православных на их, т.е. наши, недостатки, и развивать в первых ревность к покаянию и исправлению жизни. Я только считаю, что статьи, подобные этой, скорее склоняют к тому, чтобы, по Н.В. Гоголю, подумать: " Вон, вон идет - точно вылитый Чичиков! " НН 19 марта 2014, 18:56 Ольга: (Продолжение) А многие из нынешнего поколения воцерковленных были воспитаны на такой бутафорской морали и культивируемых в советском обществе страстях ( " Человек -это звучит гордо " ), а то что взращивалось годами, так же долго будет выкорчевываться. Как известно, Крещение Руси принято относить к 988 году. Я бы с радостью согласилась с Вами, НО: за 1025(6) лет после этого знаменательного события на Руси происходили такие крупные восстания, как СОЛЯНОЙ БУНТ (1648г),МЕДНЫЙ БУНТ(1662г),восстания Разина (1670-71г),Пугачева (1773-75г), ДЕКАБРИСТОВ (1825г); КРОВАВАОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ (1905г), РЕВОЛЮЦИЯ 1917г, Гражданская война...

http://pravoslavie.ru/69276.html

О нем также и Исидор говорит в одном послании: И- Тому к тебе иудею, который ничего приличного и здравого не сказал, но нелепые словосплетения и заявлял, что это о сыне Навина сказано: «Пророка вам воздвигнет Бог от братьев/71б ваших, как меня» ( Втор. 18:15 ), – скажи: Ошибаешься ты во многом, не И111 разумея как следует ни прежде сказанного, ни следующего: Б142 «Его слушайте во всем, что он скажет вам. А всякая душа, которая не послушает пророка того, да истребится из народа ее» ( Втор18.15,18.19 ). Ведь, во-первых, Моисей заповедал это, став , после возложения на него рук; во-вторых, если бы Навинов отрок превзошел Моисея, то сказанное (спорящим иудеем) было бы убедительным, хотя и не истинным, a поскольку он намного то этот домысел кажется невозможным. В-третьих, (Иисус) не добавил ничего к Закону, а пребывал в этом Законе. В-четвертых, если бы речь шла о нем (сыне Навина), то следовало бы сказать не «воздвигнет», а «воздвиг». В-пятых, следовало бы сказать: «всякая душа, которая не послушается пророка этого», но сказано «того»,/71в (а) «этого» написано (ложно). В-шестых, когда послали Иоанна, рожденного много поколений спустя, пророк ли он, он ответил им: «Нет» ( Ин. 1:21 ). Ведь он был пророком, но не тем пророком. В-седьмых, по пришествии Христа, видевшие чудеса говорили: «Это воистину пророк» ( Ин. 6:14 ). Итак, пусть (спорящий) с этим увидит, сколько против него возражений, и поклонится истинному Провидцу, Царю и Создателю. -И Глава 21 После же Моисея власть принял Иисус Навин (1220–1200), и, перейдя Иордан, жил в земле обетованной 32 года, воюя и распределяя ее Б143 между сынами Израиля, и умер, прожив лет ( Нав. 24:29 ). И Моисей, поразив Сигона, царя аморрейского, и Ога, царя васанского, последнего из гигантов, то есть исполинов, живших в Рефаиме, в Астарофе ( Нав. 12:4 ), Рефаимова внука, у которого ложе было железное, в длину имевшее/71г девять локтей, а в ширину четыре ( Втор. 3:11 ), захватил всю их землю, а Иисус покорил хананеев, и ферезеев, и гергесеев, и хеттеев, и иевусеев, и аморреев, и евеев ( Нав. 12:8 ) и всех их царей числом 32 ( Нав. 12:24 ) и всю землю их отдал сынам Израилевым, как было сказано. «Когда же они бежали, сказано, от лица сынов Израилевых, Господь испустил на них каменный град с неба, и больше было погибших их от каменного града, нежели тех, кого убили сыны Израилевы оружием в сражении» ( Нав. 10:11 ) под предводительством Иисуса. великий чудотворец и/72а боголюбец не избежал печалей и всяческих скорбей. И112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веспасиану удалось исправить финансовое положение империи и наполнить казну, укрепить римскую власть в провинциях и реставрировать городские постройки. В 71г. он изгнал из Рима философов и астрологов, считая их политические учения опасными. Почти ежегодно Веспасиан избирался консулом, что свидетельствовало о его авторитете в сенаторской среде. В 73 г. он принял полномочия цензора, благодаря чему смог ввести в сенат новый элемент из романизированных провинций. Именно ему принадлежит известная поговорка «деньги не пахнут», произнесённая по поводу введения платы за пользование общественными уборными. Императорское правление Веспасиан передал своему сыну Титу (см.: Машкин–1948. С. 430–433). 663 Ср.: Исх. 3:20 , где речь идёт о казнях египетских; ср. также с 10 язвами (казнями) людей в Откр. 9:18; 15:1 . Но, если отталкиваться от контекста, здесь может иметься в виду и бедствие во время осады Иерусалима. Согласно иудейскому преданию, в иерусалимском храме постоянно совершались 10 чудес: беременная женщина никогда не подвергалась преждевременным родам, жертвенное мясо никогда не портилось, никто из паломников никогда не оставался без еды и ночлега в Иерусалиме и т. д. Перед падением города эти чудеса сменились десятью роковыми предзнаменованиями: беременное животное разрешилось от бремени прямо перед жертвенником (а для приношения не могло отбираться животное в нечистоте или с пороком), люди голодали и теснили друг друга и т. п. Мелхиседек в авторском дополнении, как и в основном тексте Палеи, характеризуется в соответствии с библейскими сведениями, а благословение Авраама хлебом и вином рассматривается в традиционном для христианской экзегезы ключе как прообраз бескровной жертвы. В редакции Палеи, которая представлена списками Рум. Пог. и Син. в этом месте сделаны апокрифические добавления, одно из которых приписано Афанасию Александрийскому (греческий вариант апокрифа см.: PG. XXVIII. Col. 525–530 ). В древнерусских рукописных сборниках получили распространение несколько вариантов апокрифических повествований о Мелхиседеке, в которых по-разному объясняется «безродство» Мелхиседека и обстоятельства встречи его с Авраамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

- Уж если угощать, так всех угощать, а зачем же издевается над людьми? Все на меня посмотрели. - Так ты что не брал? - удивился Геннадий. - А что я, как волк, что ли?.. - Сказал я, не глядя на Геннадия. - Голубчик, миленький, возьми, родной мой. У меня в номере еще девять пачек лежит. По настоящему я бросил курить, когда догадался, что табак мистический наркотик. И заразили им человека с тем, чтобы куревом подменять обращение к Богу. Перед началом какого либо дела вместо молитвы сигарета в рот. Сделал дело, вместо благодарения Бога сигарета в рот. Какая радость сигарета в рот. Беда грянула сигарета в рот. С сигаретой во рту молиться не станешь Спиртное. 15 августа 70 г. Только что после долгого перерыва я выпил стопку водки за Воскресным столом в присутствии матери и отца, как открылась дверь и вошла бабушка-соседка с порезанной ногой и запричитала, что она кровью исходит. Я вскочил, побежал за бинтом, стал ее перевязывать, по телефону звонить, врача вызывать... 12 октября 71г. Чтобы сделать приятное матери с отцом, полез за заначкой из водки и ногтем большого пальца руки ткнулся в лестницу. Сильно ноготь свернул... 5 февраля 72г. Приехали друзья из города. Пока мать накрывала на стол, мы возили из лесу дрова на санках. Когда нас позвали к столу, я вдруг почувствовал, большое желание опрокинуть хорошую стопку водки. Здесь же вспомнил, что ОН вообще-то против моих выпивок, вспомнил и скоренько постарался об этом забыть. За столом мне дали снимать пробку с бутылки сухого вина. Пробка была полиэтиленовая. Я срезал ее ножиком, загляделся как наливают мне Старку, воткнул нож в свой палец, обильно потекла кровь... Я сразу обо всем догадался, пришел в себя и ясно ощутил, что до этого пореза я был как бы в каком-то угаре. Печально вздохнул: Какая масса во мне пороков, выпил стопку и зализал собственной кровью... О спиртном уже посерьезнее. В эту ночь матери снился сон. Входит она в нашу комнату, где телевизор, и видит, что на полу лежит покойник, страшный, лицо желтое, и даже пахнет противно так... Рядом с покойником сидит какая-то старуха, манит мамашу рукой и говорит: Помяни его. Матери еще страшнее от того, что покойник очень похож на батю. Мать пятится от старухи, отмахивается от нее руками: Нет... После... Не сейчас После. - И задом-задом уходит из комнаты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

В словах же о трёхдневном шествии Авраама до горы, на которой он должен совершить жертвоприношение, было возвещено о трёхдневном воскресении Господнем. После распятия Господа апостолы издалека смотрели на гробницу, в которой было тело Иисуса, с верою ожидая воскресения; на третий же день они обнаружили, что Христос воскрес. Как Авраам три дня шествовал до горы, видел её и шёл, так и ученики Господа, приходя ко гробу, ожидали воскресения. Если пророк говорит «жизнь Его отторгнута от земли», то это потому, что Господь воскрес не без тела, но в теле вознёсся к Отцу, где был искони 695 . Ты же, окаянный еврей, прекрати богохульствовать, чтобы тебя, как Авирона, не поглотила, разверзшись, земля, 696 но, уверовав, исповедуй истинного Бога, чтобы получить милость вместе с [остальными] верующими Ему. Мы же паки на взвратимъс. Исакъ же, слышавъ бо (л.71г) отца Авраама и во смирении бывъ, и богобозньнымь сердцемь рече: «о предобрыи мои отче! о любезна тробо! о чад крпи старость свою, отче, ко добр ти послушати изволени Владычьн и створити отче, и простри на м руц свои, отче, азъ же прииму зы. Помни, отче, великую Господню благодать, како ти м на старость вда, то же изъ мертвыхъ вставити м тоб мощно Господеви». Авраамъ тверди сердце и не помысли бещадьства, ни проли сльзъ, кладше дрова на требникъ, хот створити, ко же повел Господь. Вскладъшю же дрова Аврааму на требьникъ, и тогда крпи мышцю свою и сгъ и тъ Исака, сына не помысли разлучени чада, ни пощад отрочища, но свзавъ и, взложи на требникъ, рече, вьрху дровъ. Исаак, выслушав своего отца Авраама и, будучи смиренным, сказал богобоязненным сердцем: «О мой добрейший отец! О милое сердце! Твоё дитя поддержит тебя, отец, ибо лучше тебе послушать волю Владыки и исполнить Его желание, отец. Подними на меня свои руки, отец, я же приму узы. Вспомни, отец, великую благодать Господню, как Он дал тебе меня в старости, то уж воскресить меня тебе из мёртвых Господу возможно». Авраам утвердил своё сердце и, не думая о бездетной [старости], не проливая слёз, возлагал дрова на жертвенник, желая исполнить то, что повелел ему Господь. Когда Авраам положил дрова на жертвенник, он тогда напряг свои силы, взял и связал Исаака, своего сына, – не подумал о разлуке с дитятей, не пощадил отрока, но, связав его, положил его на жертвенник, то есть поверх дров.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Заставки представляют собой большие прямоугольные рамки, образованные комбинациями кругов и квадратов, к-рые заполнены крупными бутонами стилизованных цветов и листьями. Красочная гамма заставок неовизант. стиля определяется сочетанием золота и дымчатого голубца с темно-голубым, зеленым и темно-вишневым, а заставок балканского стиля - золота с голубым и зеленым. Евангелист Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657. Л. 44 об.) Евангелист Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657. Л. 44 об.) Текст Е. Х. украшают многочисленные инициалы неовизант. стиля, выполненные золотом (15) и красками с тонкой золотой обводкой (422). Зооморфные или зооморфно-растительные инициалы (47, за исключением 71г и 79а), описаны Олсуфьевым ( Олсуфьев. 1921. С. 20-23). 23 из них представляют собой отдельные фигурки зверей или сценки их борьбы. Из этой группы наиболее известны «Цапля со змеей» (л. 74а) и «Дельфин» (Л. 8в). 24 инициала включают животные и растительные мотивы в неожиданных и остроумных сочетаниях. Образы в инициалах лишены напряженности и драматизма, нередко свойственных визант. инициалам, и выражают идею красоты божественного мироустройства, общую для декорации Евангелий группы Хитрово. 375 многоцветных инициалов представляют собой композиции из геометрических и растительных форм, которые подразделяются на неск. групп ( Петрова. 2002. С. 128-129). Большинство специалистов считают бесспорным факт участия Андрея Рублёва в украшении Е. Х. Многочисленные аналоги этим миниатюрам, в т. ч. и инициалам, исследователи находят в наиболее достоверных произведениях мастера: в росписях Успенского собора во Владимире (1408) и на иконе «Св. Троица» (ГТГ), а также на близких к ним иконах Звенигородского чина (ГТГ). И. Э. Грабарь, к-рый первым предположил в создании Е. Х. участие Андрея Рублёва, приписывал ему исполнение всего декора рукописи ( Грабарь. 1926. С. 104). Того же мнения придерживались Алпатов, Дёмина, С. С.

http://pravenc.ru/text/180927.html

чрез полицию, как это видно из цирк. указов Синода от 23 дек. 71 г. за и указа 1-го департ. Прав. Сен. от 29 нояб. 71г. за 3) все дела о незаконных браках, начинающиеся на осн. 1014 ст. уст. угол. судопр. в дух. суде, должны производиться точно так, как и дела бракоразводные, т.е. в прежнем порядке, так как преобразование судебной части по уставам 20 Нояб. 64 г. вовсе на касается дух. и др. судов, означенных в примеч. к 402 ст. общ. учр. губ. (т. II, ч. I, изд. 1876 г.) 53 . В виду того, что судоговорение по бракоразводным делам по 249 ст. Уст. Д. К. производится в Присутствии Консистории, которое по 280-й ст. того же устава составляют только одни члены, возник вопрос об участии секретаря в этих делах. Разрешение данного вопроса находим в определении Синода от 17 Дек. 82 г/.2 Февр. 83 г. за здесь говорится, что согласно ст. 310-й и 318-й Уст. Д. Кон., определяющим отношение секретаря к Присутствию, секретарь обязан находиться в Присутствии и при производстве судоговорения по бракоразводным делам и имеет право обращать внимание членов Консистории на необходимость выяснения тех или других обстоятельств при судоговорении в случае же, если заявления его не будут уважены членами, он должен поступать согласно 329-й ст. того же Устава» 54 . Дела о расторжении браков. По делам о расторжении браков разных лиц по безвестному отсутствию одного из супругов, на основ. 234 ст. Уст. Д. Кон., в случае, если разыскиваемое лицо может по своему званию жить в России, где пожелает, исследование о безвестности только тогда признается удовлетворительным, когда не откроется пребывание его по сведениям, истребованным от всех губернских правлений. В виду этого Мин. Вн. Дел особым циркуляром дало знать губернским правлениям, чтобы они уведомляли дух. консистории о результатах розыска, независимо от степени успешности его 55 . По поводу расторжения браков жен нижних чинов, находящихся в безвестном отсутствии, Госуд. Совет Высоч. утвержденным мнением положил: «взамен 56-й ст. зак. гражд. (св. з.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Преобразование академии (в 1889 г.) снова вызвало о. Филарета к преподавательской деятельности, так как, по смыслу нового устава, с должностью ректора соединялось и преподавание какого либо предмета. Поставленный в необходимость опять читать лекции, он без всякого затруднения избрал себе излюбленное Св. Писание, которое и преподавал до конца своей службы в академии. Со свойственною ему энергией и замечательною способностью к усидчивым, продолжительным занятиям, он принялся за составление лекций по вновь вышедшим руководствам и исследованиям. Теперь он стал читать один только ветхий завет, так как новый завет преподавал другой наставник. Порядок его чтений был такой: в одном курсе он читал общее введение Св. Писания и частное введение в книги исторические, а в другом курсе разбирал книги пророческие и учительные. В течение двух, трех лет преподавания он составил новый курс лекций, который постепенно восполнял и усовершенствовал, подобно тому, как он поступал и в первый период своей деятельности. Если же ему приходилось читать прежде составленные лекции, то он прибавлял к ним новые отделы, делал добавления в прежних и т. д. Так в 1869/70 и 1870/71 г.г. он читал одно и тоже (введение в Св. Писание и разбор книг исторических); конспекты его лекций почти тождественны между собою 18 . Но при тщательном их сличении оказывается, что во втором году были сделаны им некоторые изменения 19 , прибавления 20 и усовершенствования. В 1872 г. он читал тоже самое, что в 1870/71г., но за то теперь он прибавил к прежним лекциям, ограничивавшимся книгою Есфири, еще о книгах неканонических 21 . Особенною отдельною и разработанности представляются чтения преосв. Филарета в последние два года его пребывания в академии. При чтении о книгах учительных (в 1875/76г.) с большою подробностью он останавливался на книгах Иова 22 , Экклезиаста 23 , разбору коих посвящал целые месяцы, а также на книге Псалмов. В том же году он читал о книгах пророческих, причем сделал совершенно новый распорядок этих книг 24 и при анализе их ввел новые главы и отделы сравнительно с прежними чтениями 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Мч. Арефа. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. Мч. Арефа. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. При составлении пространной редакции Пролога на Руси в посл. трети - кон. XII в. (древнейший список - РГАДА. Тип. 164. Л. 71г -73б, 1-я пол. XIV в.) под 24 окт. в него были включены слегка измененное синаксарное сказание об Арефе и 2 дополнительных сказания, созданных на его основе,- о мц. Синклитикии с 2 дочерьми и о блж. царе Елезвое. В последнем, как часто бывает в пространной редакции Пролога, мн. сведения источника значительно изменены, эпизоды переставлены; оно вошло также в некоторые списки краткой редакции Пролога (древнейший - Лобковский пролог 1262 или 1282 г.: ГИМ. Хлуд. 187). Сказание о мц. Синклитикии имеет несомненные лексические заимствования из Мученичества Арефы в версии Волоколамской минеи. Оно извлечено из той части Мученичества Арефы, где повествуется о казни богатой награнской вдовы. Обращаясь к ней, царь называет ее «почтенной и синклитикией» (συγκλητικ - букв.: «женщина из сенаторского сословия»; в серб. редакции - «болярыня»). В Прологе этот эпитет был истолкован как имя собственное (подобное явление встречается в Прологе - см., напр., ст. Мастридия ), с к-рым мученица и вошла в рус. святцы. В слав. стишном Прологе, созданном в Болгарии в XIV в., в кратком сказании под 24 окт. о мч. Арефе и 4299 пострадавших с ним святая осталась безымянной («некая жена болерыня доброродня» - Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2. С. 75-76). Проложные сказания о Синклитикии и Елезвое наряду с Мученичеством Арефы были включены в XVI в. в ВМЧ под 24 окт. Здесь же, в начале дня, читается Житие Арефы и дружины его из пространной редакции Пролога (с добавлением, что общее число Н. м. равно 4600). В конце дня помещено сказание стишного Пролога об Арефе и Н. м. (здесь число мучеников равно 4206). В Минее служебной октябрьской 1388 г. (ГИМ. Хлуд. 146), как и в греч. стишном Синаксаре из рукописи ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 522), под 24 окт. указана отдельно также память безымянных мучеников - матери и сына из числа Н. м. В печатном Прологе XVII в. под 24 окт. читаются 3 сказания: о св. Арефе и с ним 4299 мучениках (извлечено из стишного Пролога), мч. Синклитикии и блж. Елезвое (оба - из нестишного Пролога). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского под этой датой помещено «Страдание св. мч. Арефы и иже с ним» ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 256-264), изложенное в основном по редакции Симеона Метафраста с небольшими сокращениями и изменениями, а также с использованием «новаций» Пролога (знатная вдова именуется Синклитикией и т. д.; см.: Державин А. М., прот. Радуют верных сердца: Четии-Минеи Димитрия, митр. Ростовского, как церковноист. и лит. памятник. М., 2012. Т. 3. С. 145-146).

http://pravenc.ru/text/2564596.html

В апр. 1668 г. И. и его дядя чашник подольский Александр с отрядом из 200 солдат силой заняли Свято-Юрский собор во Львове, изгнав оттуда своих противников во главе с Антонием (Винницким). 7 мая 1668 г. благословенная грамота Киевского митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) о легитимности хиротонии И., данная в Чигирине, была внесена в актовые книги Львовского духовного суда. 12 июня 1668 г. кор. Ян Казимир отменил назначение И. на Львовскую кафедру. Несмотря на это, И. оказал поддержку Александрийский патриарх Паисий , который осенью 1669 г. находился на территории Львовской епархии - в Могилёве на Подолье. 8 окт. 1669 г. патриарх дал грамоту о законности епископской хиротонии И. Паисий снял клятву с И. и угрожал анафемой сторонникам Антония (Винницкого). В послании, написанном в с. Сервиры (ныне Сыровары, Тернопольская обл.), Паисий призвал И. стойко переносить преследования со стороны Антония (Винницкого). Хиротонию И. осудил Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара , которого привлек на свою сторону Антоний (Винницкий). В 1670 г. патриарх Досифей огласил в Яссах проклятие И. как «фальшивому пастырю». В противостоянии с Антонием (Винницким) и Иеремией (Свистельницким), 30 апр. 1668 г. хиротонисанным на Львовскую кафедру, И. опирался на помощь К-поля. 8 апр. 1670 г. по просьбе гетмана Правобережной Украины П. Дорошенко и митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) К-польский патриарх Мефодий III подтвердил хиротонию И. и потребовал отстранения Иеремии (Свистельницкого), к-рого патриарх Мефодий III в июне 1670 г. предал анафеме за насильственный захват монастыря св. Илии в Крылосе близ Галича. 26 окт. 1669 г. кор. Михаил Корибут-Вишневецкий выдал И. привилей на Львовскую кафедру (по др. данным, конфирмационный привилей был получен от Яна Казимира 26 июня 1668). Львовское Успенское братство (во главе с греком Иоанном Мазараки) заявило, что И. получил привилей благодаря ходатайству католического Львовского архиеп. Яна Тарновского († 1669), который оказывал И. протекцию. Несмотря на это, в 1670 г. братство признало И. правящим архиереем. Вскоре конфирмационный привилей И. был отменен и на кафедру вновь был назначен Иеремия (Свистельницкий). В 1670 г. кафедру снова передали И., на основании чего последний занял резиденцию Галицких епископов в Крылосском мон-ре, но в том же году привилей вновь был аннулирован в пользу Иеремии (Свистельницкого). В 1670-1672 гг. так повторялось неск. раз: кор. Михаил Корибут-Вишневецкий поочередно поддерживал то одного, то др. кандидата.

http://pravenc.ru/text/578563.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010