Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты С 1654 года на месте каменного храма стоял деревянный в честь Святой Живоначальной Троицы с приделом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1688 году освящен придел в честь св. Алексия Митрополита Московского. С 1765 года храм каменный. Построила его Е.Р. Дашкова в своем имении на реке Протве. Освящен храм во имя Св. Живоначальной Троицы. Клировые ведомости второй половины и конца XIX века свидетельствуют о том, что в храме было 4 престола. Главный престол в честь Св. Живоначальной Троицы, второй в честь Покрова Пресвятой Богородицы, третий в честь Алексия Митрополита Московского, четвертый в честь свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских. После октябрьского переворота 1917 года храм был закрыт. В разное время в нем располагались зернохранилище и конюшня. 13 августа 1994 года состоялось первое приходское собрание. Храм был передан Калужской Епархии 26 мая 1995 года. После открытия прихода председателем Приходского совета был назначен иерей Владимир Коженков, он же был и первым настоятелем храма. 21 октября 1997 года Указом правящего Архиерея настоятелем храма был назначен иерей Владимир Клюев. Храм был передан верующим в крайне разрушенном состоянии: остались голые стены, содрана наружная и внутренняя штукатурка, оконные проемы заложены кирпичем, полностью отсутствовали полы, железо на крыше храма проржавело до дыр. Первая служба была проведена 26 апреля 1994 г. иереем Владимиром Коженковым в приделе Святителя Николая Архиепископа Мирликийского. Им же 25 апреля 1995 года был освящен главный алтарь. К знаменательным событиям можно отнести освящение колоколов 25 февраля 1996 г. архиепископом Калужским и Боровским Климентом. В 1996 году архиепископ Калужский и Боровский Климент в день Св. Троицы освятил колокола. А 28 марта 1998 года была отслужена панихида по Дашковой Е.Р. Старинное село Троицкое, в прошлом - родовое имение Дашковых, располагается на правом живописном берегу реки Протвы. С начала 17 века его владельцем был стольник И.А. Дашков, участвовавший вместе с князем Д.И. Пожарским в освобождении Москвы от польских интервентов. В 1654 году в селе была выстроена деревянная церковь. В 1765 году вместо деревянного храма была построена кирпичная церковь с колокольней на средства Екатерины Дашковой в стиле провинциального барокко. В Троицком, помимо церкви, располагалалась усадьба с главным домом, флигелями, воротами, хозяйственными постройками. Усадьбу Дашкова очень любила и вкладывала в нее немало средств и сил, чтобы все держалось в образцовом порядке.

http://sobory.ru/article/?object=04780

Калязин. Троицкий Калязинский Макарьевский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Основан не ранее 1434 года монахом Макарием, ставшим первым игуменом Троицкого монастыря. В 1655 году игумен Сергий был возведен в сан архимандрита. В 1764 году монастрырь получил чин первоклассного.  За 500 лет существования Троицкй Калязинский монастырь неоднократно перестраивался, обновлялся. Последнее капитальное строительство в монастыре произведено в первой половине-середине XVII в. после разорения его польскими захватчиками в 1610 году. Троицкий Калязинский монастырь просуществовал почти 500 лет. В 1920 году монастырь был закрыт, а в течение 1936-1939 г. он был разобран перед затоплением территории монастыря и всей Предмонастырской слободы водами Угличского водохранилища. В начале 1930-х г. в монастыре был размещен дом отдыха для рабочих и служащих Московского электрозавода. В кельях была размещена экспозиция Калязинского историко-краеведческого музея, основанного И.Ф. Никольским в 1920 году. По Постановлению Президиума ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1936 года началась разборка стен, башен, затем всех сооружений. ВЦИК и СНК РСФСР обязывали другие компетентные органы произвести замеры, фотофиксации и изготовление макета не только стены, но и всего памятника в целом за счет строительства Волга-Москва. Так же поручалось Комитету по охране памятников обеспечить сохранность фресок и ценного инвентаря. Все ценные материалы, документы о замерах, фотофиксации, изготовленные макеты Троицкого собора и Трапезной, фрески и др. памятники, инвентарь хранятся в Музее архитектуры РФ и в Тверском областном объединенном музее. Все, что будет сказано ниже о Троицком Калязинском монастыре, относится к существованию монастыря до 1917 года. Храмы монастыря: 1. Троицкий собор построен в 1654 г. на монастырские средства, каменный, строил " каменных дел подмастерье " Аверкий Мокеев, престолов 2: южный Нерукотворного образа Спасителя; северный Рождества Пресвятой Богородицы. В арке между Троицким храмом и Спасским приделом хранились нетленные мощи основателя обители препод. Макария, игумена Калязинского Чудотворца. Рака устроена в 1700 г. на монастырские средства.

http://sobory.ru/article/?object=24771

Киев. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Приорке. Покровская церковь на Виноградаре Карта и ближайшие объекты Приорка — историческое название местности в западной части Оболоньского района. В середине XVII века тут находилась загородная резиденция приора Петра Розвадовского — настоятеля католического доминиканского монастыря в Киева, а вокруг неё — около двухсот сельских хат. После освободительной войны 1648—1654 годов эти земли были отобраны у католиков и переданы в 1659 году Братскому монастырю на Подоле, а в 1701 году — Киевскому магистрату. Уже в конце XVIII века Приорка становится дачной местностью Киева, однако в городскую черту она вошла только в 1880 году. В 1722 г. в киевском предместье Приорка (на некоторых картах до 1917 г. ошибочно писали Преорка) возвели деревянную церковь в честь святых Георгия и Дмитрия. В 1791 г. ее разобрали, а в 1795-м «тщанием заседателя бывшего совестного суда Стефана Рыбальского, купцов Тимофея Зарембы и Андрея Хижняка» построили деревянный храм на каменном фундаменте (из Клировой ведомости Приорской Покровской церкви за 1833 год; ЦГИА) с тремя куполами. Деревянных храм, сменивший название в честь Покрова Пресвятой Богородицы (скорее всего смена названия произошла не позднее 1845 г.), был возведен в стиле украинского барокко. В 1803 г. соорудили отдельную деревянную колокольню с шатровым завершением. В первом ярусе колокольни устроили теплый (отапливаемый) придел в честь св. Николая Чудотворца, на втором ярусе – в честь великомученницы Варвары. В 1899 г. епархиальный архитектор Евгений Ермаков подготовил проект нового здания. Инженерными работами руководил Александр Вербицкий. Руководил строительством архитектор Николай Казанский. Главный придел храма, почти квадратный в плане, увенчан большим круглым барабаном с луковичным массивным куполом и четырьмя небольшими круглыми барабанами с такими же куполами. Как и ряд других проектов Ермакова, данный прект выполнен в нео-русском стиле с использованием наличников, кокошников и кирпичного орнамента. Старую постройку разобрали и 9 октября (26 сентября ст. ст.) 1902 г. заложили новый храм. На месте старого престольного места сооружен небольшой знак с оградой. Из материала разобранного здания церкви были построены «два хороших дома. Один из них арендуется церковным советом, и в нем проживает церковный причт и служители церкви».

http://sobory.ru/article/?object=13860

Труженик (Теребени). Николо-Теребенский женский монастырь. Николо-Теребенская пустынь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Теребенская Николаевская пустынь, в 95 верстах от города Вышнего Волочка, в 18 верстах от железнодорожной станции Малышеве, близ реки Мологи. Основана в 1641 году иноком Авраамием и сподвижником его Артемием при церкви святого Николая чудотворца, построенной в 1492 году помещиком села Теребени Михаилом Обутковым на месте явления иконы святителя, которая и находится здесь; икона сия обносится с крестным ходом по всем соседним селениям. Здесь же находится список прославившейся в 1654 году и не сохранившейся до настоящего времени подлинной Теребенской иконы Богоматери, на котором Она изображена в пояс, с молитвенно поднятыми руками, и со стоящим у Ее лона на шаре Богомладенцем с распростертыми руками; празднование в честь этой святой иконы совершается 14 мая. При монастыре дом для престарелых церковно-служителей и школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Николо-Теребенская пустынь (мужская), основана в 1641 г на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Закрыт после 1917 года, в середине 90-х начато восстановление обители. Церкви монастыря: 1) Главная холодная, Святителя Николая, построена в 1833 г., каменная, с двумя приделами: правый Владимирской Божией Матери, левый Святого праведн. Иакова Боровичского Чудотворца. 2) Теплая, Благовещения Пресвятой Богородицы, построена в 1883 г., каменная, с приделом Святителя Арсения Тверского. 3) Теплая надвратная, Сретения Господня, построена в 1754 г., каменная, с одним престолом. 4) Подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского, построена в 1857 г. Приписные часовни: 1) Параскево-Пятницкая, д. Труженик, Максатихинского р. 2) Часовня-памятник погибшим в ВОВ, д. Репинка, Максатихински р. 3) Никольская, д. Топальское, Максатихиниский р., на месте источника. Источник: сайт Тверской епархии  Николо-Теребенская пустынь, находится в Максатихинском районе Тверской области, основана в 1641 г. на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Храм обители был построен владельцем села боярином Михаилом Обутковым в 1492 г. Вначале Обутков избрал для храма другое место, но когда было положено основание церкви и на этом основании был поставлен принадлежащий Обуткову образ свт. Николая - совершилось чудо. Икона несколько раз сходила с приготовленного для нее места и неизменно оказывалась на краю села Теребени. Увидев в этом волю самого Святителя, Обутков построил храм на избранном иконой месте. Вначале это была приходская церковь, затем образовался монастырь. В смутное время обитель была разорена, осталась только полуразрушенная церковь, в которой чудесным образом сохранилась икона свт. Николая. В 1611 г. на это место пришел инок Онуфрий и поселился возле запустевшей церкви. Однако инок прожил здесь недолго, скудость места и недостатки заставили его уйти.

http://sobory.ru/article/?object=10558

Алексин. Храмовый комплекс. Старый и новый соборы Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: г. Алексин. Базарная площадь, д.3 Координаты: 54.516481, 37.083377 Проезд:Из Калуги, Тулы - на дизель-э/п до ст. Алексин; на а/м с трассы М2 поворот на Ненашево, далее 4 км на юг по старому Симферопольскому шоссе, в Железне направо 25 км. На высоком правом берегу Оки. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Алексинская соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы известна по архивным документам со 2-ой пол. XVII века. Она упомянута в Приходных окладных книгах Боровской десятины " по письму и дозору Михаила Павлова " в 1654 году. Существовала ли эта церковь до вышеозначенного года, сказать однозначно сложно. Вероятнее всего, что существовала, поскольку не мог же город в XVII веке обходиться без соборной церкви. Возможно, до 1654 года Успенская соборная церковь, как и многие другие церкви Алексинского уезда, принадлежала не к патриаршей области, а находилась в ведении одной из епархий. Как бы там ни было, в перечне " жилых данных церквей Алексинской десятины " записано: " 162 г. (1654 год) по книгам письма и дозору Михаила Павлова прибыла вновь церковь Успения Пресвятой Богородицы да Алексея митрополита в Алексине соборная... В писцовых книгах Петра Сафонова 136 г. (1628-1629 гг.) той церкви не написано... " . Следовательно, можно предположить, что данная церковь была воздвигнута и освящена в период между 1628 и 1654 гг. В 1688 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоакима на средства боярина Ивана Тимофеевича Кондырева и вдовы Татьяны Алексеевны Бутиковой была построена первая в городе Алексине каменная церковь во имя Успения Божией Матери, являвшаяся соборной вплоть до нач. XIX века, когда в 1806-1813 гг. алексинским городским головой и купцом 1-ой гильдии Иваном Афанасьевичем Масловым с " прихожаны " было выстроено новое здание соборного храма. В 1829 году завершилось возведение четырёхъярусной колокольни Нового Свято-Успенского собора. Буквально через год после Октябрьской революции 1917 года, 7 ноября 1918 года, в здании Старого Свято-Успенского собора был открыт городской музей. Позже здание бывшего храма было брошено на произвол судьбы, в результате чего кирпичная кладка стала рассыпаться, а на стенах и сводах выросли деревья. Также не действовал в эти годы и Новый Успенский собор, к тому же понеся огромную утрату, лишившись высотной доминанты - величественной колокольни. Хотя он в 1990-е годы и был внешне отреставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=24564

Семиозёрка. Седмиозёрская Богородицкая пустынь. Собор Смоленской иконы Божией Матери. Собор. Не действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1668. Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Семиозёрка, ул. Заречная, д. 15. Координаты: 55.953473, 49.101504 Проезд: Пешком: от ост. «Соцгород» на «дачном» маршруте автобусов до конечной ост. «Дальние сады», далее – 2 км пешком или на попутке; на авто: из Казани выезд через поселок Сухая Река. По путепроводу через Северную объездную дорогу (КазКАД) прямо, через 3 км повернуть направо по знаку главной дороги (указа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Пешком: от ост. «Соцгород» на «дачном» маршруте автобусов до конечной ост. «Дальние сады», далее – 2 км пешком или на попутке; на авто: из Казани выезд через поселок Сухая Река. По путепроводу через Северную объездную дорогу (КазКАД) прямо, через 3 км повернуть направо по знаку главной дороги (указатель " Семиозерка, Шигали " ). Еще через 800 метров - налево, также по знаку главной дороги. Еще через 1,7 км повернуть направо на перекрестке асфальтовых дорог (ориентир - слева после перекрестка сады заканчиваются). Через 2,4 км при въезде в поселок Семиозерка повернуть налево и ехать по асфальтовой дороге, большим крюком объезжая слева поселок. Асфальтовая дорога заканчивается у ворот монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Смоленской Божьей матери выстроена около 1668 года, в ней помещалась чудотворная икона Смоленской Божьей Матери. Сама церковь после закрытия монастыря в 1926 году была разрушена и разобрана на кирпич.Чудотворная икона, к счастью, сохранилась и сейчас находится в Петропавловском соборе г.Казани. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Седмиозёрный монастырь был основан в 1615 г. иноком Евфимием, переселившимся из Великого Устюга и принесшим сюда икону Божьей Матери, которая впоследствии получила название Смоленской-Седмиозёрной. Икона прославилась в 1654 г., именно её помощи приписывается спасение Казани от эпидемии чумы. С того времени Седмиозёрная икона стала, по сути, второй по значимости после Казанской иконы православной святыней региона. В память событий 1654 г. был установлен ежегодный крестный ход 25 июня (по ст. стилю) из Седмиозёрной пустыни в Казань, который проходил вплоть до 1917 года. Благодаря почитанию иконы, в обитель стали поступать щедрые пожертвования. Этих денежных средств хватило на строительство в монастыре двух храмов.

http://sobory.ru/article/?object=06830

Москва. Страстной женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Московский женский монастырь, освящённый во имя Страстной иконы Божией Матери, был основан в 1654 году. Он расположился перед Тверскими воротами Белого города, на месте где встречали чудотворную Страстную икону Божией Матери, которую перевезли в русскую столицу из Нижегородской области. Однако ещё несколькими годами ранее, в 1646 году здесь уже был возведён пятиглавый храм Страстной иконы Богоматери. Именно в него и была перенесена чудотворная Страстная икона из села Палицы в 1949 году, после чего царь Алексей Михайлович, правящий в то время, повелел основать на этом месте монастырь. Монастырь стоял прямо на Тверской улице, которая появилась еще в XIV веке на выезде из столицы в Тверь. В XVII веке Тверская стала главной улицей Москвы и получила название Царской. Царь совершал по ней свои парадные выезды, а иностранные послы и гости неслись по ней в Кремль на своих роскошных экипажах. Через сто лет она стала началом дороги, соединяющей старую и новую столицы. Монастырское здание с колокольней, в котором помещались надвратная церковь Алексия Человека Божия, и часовня, выходили фасадом прямо на Тверскую. Страстной собор помещался позади них, чуть в глубине. Монастырская колокольня была расположена на том самом месте, где в настоящее время стоит памятник Пушкину. К 1917 году монастырь имел в своём составе три храма с семью престолами и часовню. Самым старым был собор Иконы Божией Матери, построенный в 1642-1646 годах. Он был перестроен в 1692 году и представлял собой квадратное здание в два этажа с трапезной и пятиглавым покрытием, окружённое с трёх сторон двухэтажной галереей. На первом этаже находилась зимняя церковь Михаила Архангела, устроенная в 1690 году. В 1692 году она приросла слева приделом Николая Чудотворца, а в 1844 году справа в ней был устроен придел Анастасии Узорешительницы. При располагавшемся вверху главном храме был придел Нила Столобенского, устроенный в боковой галерее в 1899 году. В этом соборе и находилась главная монастырская святыня, чудотворная Страстная икона Божией Матери. В наше время она хранится в Воскресенской церкви в Сокольниках.

http://sobory.ru/article/?object=34792

Сумская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. По указу Екатерины II в 1787 г. монастырь был закрыт. Но жители окрестных мест не переставали питать благоговение к развалинам святой обители; дивная гора не переставала обращать на себя взоры благочестивых сердец. Наконец сожаления о запустевшей обители возрасли до решительного намерения просить правительство о восстановлении древней обители. И в 1842 году последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря. Однако после октябрьского переворота 1917 г. монастырь был вновь закрыт. В 1919 г. мученической смерти был предан его настоятель архимандрит Аристарх. Храмы монастыря были разграблены и осквернены. До Второй мировой войны здесь размещался детский городок — приют для детей-сирот и беспризорных, затем военные казармы. Вскоре после войны все еще уцелевшие здания были разобраны на кирпич. В 70 годы здесь был устроен заводом «Промсвязь» полигон для испытания антенн, который в 90-е годы перестал действовать. 23 июня 2002 г., в день престольного праздника обители, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия. Адрес: ул. Монастырская, 1а, с. Чернетчина, Охтырский р-н., Сумская обл. Отдельный почтовый адрес: а/с 33, г. Ахтырка, Ахтырский р-н., 42700 Телефон: +38(05446)3-38-87 Николаевское женское подворье [ править править код ] Подворье обители Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь Адрес: ул. Первомайская, 102, г. Путывль, Путивльский р-н., Сумская обл., 41500 Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) [ править править код ] Рождества Богородицы Глинская пустынь Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет. Когда прошел страх, стали молиться Матери Божией, собираясь у сосны с родственниками и односельчанами. Вскоре у корней этой сосны появился источник. Приходящие получали помощь Царицы Небесной, исцеление душевных и телесных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Витебская " Описания иконы Казанская Витебская икона Божией Матери Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святыня древнего Маркова Свято-Троицкого монастыря Витебской епархии, возведённого в XVII веке в селе Марково. Во время русско-польской войны 1654–1667 годов Витебск и Полоцк на некоторое время перешли к Московскому государству, в связи с чем монастырь стал подчиняться Московскому Патриархату. В 1656 году патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил монастырю список Казанской иконы Божией Матери, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. Так, в тех же серединных годах XVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия (эпидемия какой болезни летописи не сохранили). А в 1867 году перед иконой исцелилась жена витебского губернатора В. Н. Верёвкина. После того, как в 1772 году после первого раздела Речи Посполитой Витебск окончательно вошёл в состав Российской империи, Свято-Троицкий Марков монастырь на многие годы стал оплотом Православия на западных рубежах России. В 1[...] Казанская Витебская Источник: Свято-Троицкий Марков мужской монастырь г. Витебска. Главной святыней Витебского Свято-Троицкого Маркового мужского монастыря является чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Данный образ, как благословение обители, патриарх Никон передал игумену Калликсту Дорофеевичу Риторайскому. Икона Божьей Матери находится под кованной серебряной вызолоченной ризой, с такими же бордюрами и лучистым венцом, украшенным стразами; в верхней части венца из тех же страз, с тремя небольшими камнями, сделана коронка, правая половина которой, впрочем, выпала. Икона эта по стилю и по контуру характера византийского и письма древне-московского; написана на доске, оборотная сторона которой ничем не покрыта и остается совершенно белою; величиною она 6 вершков в вышину 5 ¼ в ширину. По краям ее, со всех сторон, приделаны планочки толщиной в четвертую долю вершка, как видно потому, что риза была сделана заочно и больше меры иконы. До 1917 года икона являлась главной святыней Свято-Троицкой церкви, в которой для помещения ее устроен с левой [...]

http://pravicon.com/icon-4040

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Основные направления монастырской колонизации в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 3. Монастырская колонизация в Московском центре Что касается московского центра, то здесь в XVI–XVII вв. было основано 54 новых монастыря, из них 32 в городах и 22 в сельской местности, но вблизи городов. 16 городских монастырей было основано в XVI в. и столько же в XVII в., а из загородных монастырей лишь 9 приходятся на XVI в., 13 — на XVII в. Столица, Москва, разумеется, стоит на первом месте. Из основанных здесь новых монастырей заслуживают упоминания следующие: столь знаменитый в позднейшее время, сохранившийся и доныне Донской монастырь (1592), Знаменский (1613), Страстной женский монастырь (1614), Заиконоспасский (1660), а также Воскресенский Новоиерусалимский монастырь — любимое детище патриарха Никона . Из монастырей, появившихся во Владимирской земле, следует упомянуть Успенскую пустынь, в 35 км от города Суздаля, основанную по собственному почину монахом Ионой (1624), Успенскую Флорищеву пустынь (1654) и Введенскую Островскую пустынь (около 1695 г.); две последние позже, в конце XVIII и начале XIX в., стали очагами русского старчества. Монах по имени Лукиан в 1594 г. основал Богородицкую пустынь, примерно в 25 км от города Переславля-Залесского. В Костромской земле основано было 6 монастырей, которые ничем особенным не знамениты . В Ярославской земле суровым подвижником прп. Геннадием († 1565) в 1529 г. был основан Спасский монастырь, а в 1543 г. прп. Адрианом († 1550) — Успенский монастырь, в 6 км от города Пошехонье. 11 новых обителей было основано в Тверской земле. Среди них: Нило-Столобенская пустынь на острове на озере Селигер, где в течение 27 лет столпничал подвижник и пустынножитель Нил († 1554); его очень почитало окрестное население, а позже и вся Русь; через 40 лет после преставления Нила на месте его подвигов инок Герман основал пустынь. Множество чудес было явлено от мощей Нила, и в 1667 г. Русская Церковь причислила его к лику святых . Из обителей Калужской земли мы упомянем Введенскую Оптину пустынь — собственно говоря, старый монастырь, появившийся еще в середине XV в., но пришедший в запустение и возобновленный в 1625 г. В XIX в. эта пустынь прославилась своими старцами . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436510/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010