Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . О вере и Боге: вопросы современников и цитаты великих людей Многие материалисты отрицали и Бога, и веру. Пока их не коснулась Божественная благодать, растопившая их сердца... Каждый в каких-то своих обстоятельствах шел к этому. Но однозначно можно сказать, что, наверное, нет человека, который бы покинул мир сей без веры. Как много мы знаем примеров того, как отъявленные атеисты приходили к вере на смертном одре или в расцвете своей карьеры. Читаем цитаты известных людей о вере и Боге. Цитаты великих ученых о вере и Боге Галилео Галилей (1564-1642) – итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки. «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать». «Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо». «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания». Исаак Ньютон (1643-1727) – английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики. «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово». Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал величие атмосферы у планеты Венера.

http://azbyka.ru/detforum/threads/o-vere...

«На Киевской улице каменный храм Успения Богородицы», который начали строить, на месте сгоревшего деревянного, в 1760 г. Храм довольно великолепный по виду и еще более богатый принадлежностями: несколько икон под сереб. ризами и с серебр. лампадами. Иконы Спасителя и Божией Матери, ныне стоящие на горном месте, были местными иконами прежнего деревянного храма. Серебряные ризы на них выкованы, по преданию, из серебра добытого запорожцами во время войны с турками. Из 9 крестов серебр. один устроен 1785 г. Книги: евангелие, без печального листа, с припиской: «року 1647 окт. 20 д. св. евангелие п. Кирик Герасимов Козел, мещанин нежинский, з жоною своею – отменивши падал на церковь успения пр. Богородицы в нежине»; другое евангелие львов.п. 1641 г., третье м.п. 1685 г. весом 1 ½ пуда. Требник Петра Могилы к.п. 1646 г., триодь постная львов.п. 1664 г., акафисты и каноны к.п. 1667 г., устав м.п. 1682 г., минеи служебные м. п. 1692 г., 1693 г., псалтырь к.п. 1727 г., октоих м.п. 1727 г., цветная триодь львов.п. 1642 г. драгоценна особенно по сведениям о м. Петре Могиле. Типограф Слезка в посвящении книги Могиле пишет: «овшем весь на том естесь, абы жадной книги з грецкаго языка на наш славенский переведенной, з друку не выходило, которой бы преосв. ваше – не мел до исправления старания приложити. На приклад есть и самая библия письма святого, около которой исправления южто от немалого часа подвизатися зезволяеш… Наибарзей церковь Софьи святой негдысь от святой памяти княжати и самодержцы всея Руси Ярослава збудованной, которуюсь преосв. в. в рушсах уже будучую знову реставровал и до першой оздобы коштом и старанием своим привел, а до того и внутрь размаите икононами святых Божиих и аппаратами церковными приоздобил… Тож ся рещи может и о святой чудотворной церкви монастыря печерского, которую также преосв. в. значе внутрь и зевнутрь муром и деревом поновил. – Не менш и о пещерах, в которых мощи святых и доныне целыми заставают, як волати на преосв. в. не мают, абы в тих непрестанно безкровная офера приносима была, на оздобу их значного кошту наложити не жаловал. Не припоминаю тут так много монастыров, школ, семинарий, для спудеов на месцех розных от преосв. в. коштом и накладом выставленных и гойне наданных».

http://sobory.ru/article/?object=56948

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Заметки 337 Разные Настоятели Иларион , игум. Архангельский, из Оплечуева, 1541. Герман , архим. Городецкий, 1561. Иов , игум. Спасский, 1572. Голасий , архим., 1437. Григорий , архим., 1441. – Наместники митрополита Исидора в Пскове. (Карамз. V, примеч. 296, 307, 386; Новг. Лет., 1, 112; Псков., 72, 73). Симеон , игум. Успенский, на Кочемле, 1551. Иннокентий , игум. Покровский, 1566. Иона , игум. тоже, 1570. Герман , игум. Хотенский, 1565. Иона , игум. Афанасиевский, 1551. Иов , игум. Звозский, 1578. Гоинадий , строит. Городецкой Введенской пустыни, 1642. Кирилл , игум. Браташинский, 1552. Иосиф , игум. Димитриевский, из Кулашина, 1522. Феогност , игум. Петровский, с Городня, 1572. Григорий , игум. Воскресенский, на Пеняге, митрополичья монастыря, 4 июня 1467. Иов , игум. Архангельский, 1593. Прокопий , игум., 1328. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Иоанн , игум., 1356. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Севастиан , игум., 1389. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Савва , игум. Спасский, 1410. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Григорий , игум. Полонинский, 1265. (Карамз., IV, 97, примеч. 119, 142). Дорофей , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 57, 254). Иаков , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 97). Иакинф Крылов , игум. (Карамз., V, примеч. 97). Авраамий , игум. Спасский. (Опис. Рум. Муз., 425). Лаврашева монастыря: Архим. Иона . (Опис. Рум. Муз., 124.) – Никита . (Опис. Рум. Муз., 124.) Манифестами: 3 февр. и 25 июня 1718, 22 февр. 1722, в авг. 1727, 25 июня 1731 велено отобрать Пуффендорфову Историю 338 . О присылке в синод, по указу 17 нояб. 1757, сведений о мнтрях для составления штатов, связ. 267, 21295. Запрос о переделках к коронациям и с выпиской 1761, связ. 306, 24199. Циркуляр о доставлении сведений в кадетский корпус для сочиняемой там «Географического Описания Российской Империи» 1761 г., связ. 309, 24385. Запросы для сочинения новых штатов, в янв. 1759, связ. 279, 22213.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великие физики о вере и Боге Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. 17 октября, 2012 Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге. Галилео Галилей (1564-1642) — итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки. «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать». «Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо». «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».  Исаак Ньютон (1643-1727) — английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики. «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот — мое первое и последнее слово». Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера. «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».

http://pravmir.ru/velikie-fiziki-o-vere-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРК Сэмюэл (11.10.1675, Норидж, Англия - 17.05.1729, Лондон), англ. теолог и философ, последователь И. Ньютона (1642-1727); религ. полемист, выступал против атеизма , материализма и деизма ; приверженец англиканства (см. ст. Англиканская Церковь ), сторонник субординационизма в учении о Св. Троице. Образование и ранние сочинения К. происходил из семьи зажиточного суконщика; его отец, Эдуард Кларк, был олдерменом в Норидже и в 1700-1701 гг. избирался в англ. парламент от партии вигов. С 1685 по 1690 г. К. получал начальное образование в городской школе Нориджа. 18 авг. 1690 г. он был включен в число студентов Гонвилл-энд-Кис-колледжа Кембриджского ун-та; в 1691 г. приступил к учебным занятиям ( Ferguson. 1976. P. 3). В 1695 г. К. успешно завершил общий курс и получил степень бакалавра искусств; по свидетельству его современников, он блестяще изучил древние языки, математику, философию и теологию. В области естественной философии К. проявлял большой интерес к бывшим предметом постоянных дискуссий среди кембриджских ученых идеям Ньютона, к-рый являлся членом фак-та Тринити-колледжа Кембриджского ун-та, однако лично с Ньютоном К. в эти годы не был знаком. С. Кларк. Портрет. Ок. 1720 г. Неизвестный художник (Национальная портретная галерея, Лондон) С. Кларк. Портрет. Ок. 1720 г. Неизвестный художник (Национальная портретная галерея, Лондон) В 1696 г. К. стал членом фак-та (fellow) Гонвилл-энд-Кис-колледжа (оставался им до 1700). В том же году он начал работу над новым переводом на лат. язык соч. «Физический трактат» (Traité de Physique, 1671), популярного учебного пособия по физике, созданного франц. ученым и философом Ж. Роо (1618-1672), сторонником картезианской философии (см. в ст. Декарт ). Уже в 1-м издании ( Jacobi Rohaulti Physica/Latine reddidit, et annotatiunculis quibusdam illustravit S. Clarke. L., 1697) К. добавил ряд примечаний, указывавших на отличную от картезианской трактовку отдельных физических проблем Ньютоном; при последующих изданиях число таких примечаний увеличивалось, и в нек-рых из них К. прямо критиковал картезианскую физику как ошибочную. Благодаря примечаниям и комментариям К. сочинение Роо, постоянно использовавшееся в учебных курсах в Кембриджском ун-те, способствовало переходу преподавателей и студентов от картезианского к ньютоновскому естествознанию ( Dybikowski. 2002. P. 120; подробнее см.: Hoskin. 1961).

http://pravenc.ru/text/1841271.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сибирские свв. - житие Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли. Празднуется 10 июня Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском храме Тобольска было совершено первое празднование. На написанной к празднику иконописцами мастерской Москов­ской Патриархии икона (см. справа) изображены святые подвижники вошедшие в Собор Сибирских святых. Сверху вниз слева направо они включают: 1-й ряд: блж. Ионна Верхотурского (1701); блж. Домны, старицы Томской (1872); прав. Даниила Ачинского (1843); прав. отрока Петра Томского (нач. XIX в./1820); прав. Феодора Томского (1864); прп. Варлаама, пустынника Чикойского (1846). 2-й ряд: блж. Космы Верхотурского (1706); прп. Андрея, игумена Рафаиловского, Тобольского (1820); свт. Герасима, еп. Астраханского (1880); свт. Мелетия, еп. Рязанского (1900); прп. Макария, архим., миссионера Алтайского (1847); прав. Стефана Омского (1876); прп. Мисаила, иером. Абалакского (1797). 3-й ряд: свт. Симеона, митр. Смоленского (1699); свт. Нектария, архиеп. Тобольского (1667); прп. Арефы, архим. Верхотурского (1903); прав. Симеона Верхотурского (1642); свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840); прп. Германа Аляскинского (1837); мч. Василия Мангазейского (1600); свт. Варлаама, архиеп. Тобольского (1802); свт. Антония, митр. Тобольского (1740). 4-й ряд: свт. Филарета (в схиме Феодосия), митр. Киевского (1857); прп. Синесия, архим. (1787); свт. Софрония, еп. Иркутского (1771); свт. Димитрия, митр. Ростоского (1709); свт. Иоанна, мит­р. Тобольского и всея Сибири чудотворца (1715); свт. Иннокентия, митр. Московского (1879); свт. Павла, митр. Тобольского (1770); свт. Иннокентия, еп. Ир­кутского (1731); свт. Филофея (в схиме Феодора), митр. Тоболь­ского (1727). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сибирские свв. " .

http://pravicon.com/info-3365

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

В Мароновском приделе находились в серебряном кресте частицы мощей преподобного Марона. В главном и придельных двухъярусных иконостасах находилось немало древних икон. Резные царские врата специалисты датировали XVIII веком. В 1918 году в день памяти преподобного Марона в храме служил святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Во время службы он освятил список чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Keywords: Краткое название Öåðêîâü Ìàðîíà Ïóñòûííèêà Название изображения Öåðêîâü ïðåïîäîáíîãî Ìàðîíà Ïóñòûííèêà, èçâåñòíîãî ñèðèéñêîãî ïîäâèæíèêà, ïîñòðîåíà â Ìîñêâå â 1642 ãîäó â öàðñòâîâàíèå Ìèõàèëà Ôåäîðîâè÷à ïðè Ñâÿòåéøåì Ïàòðèàðõå Èîñèôå áëèç óëèöû ßêèìàíêè, íà òàê íàçûâàåìîì Áàáüåì ãîðîäêå.  îáúÿñíåíèè íàçâàíèÿ ýòîãî ìåñòà óêàçûâàåòñÿ ñëåäóþùåå èñòîðè÷åñêîå ñîáûòèå.  êíÿæåíèå ñâÿòîãî Âåëèêîãî êíÿçÿ Äèìèòðèÿ Äîíñêîãî ïðè íàøåñòâèè õàíà Òîõòàìûøà íåñêîëüêî ñîò ðóññêèõ æåíùèí áåæàëè îò îðäûíöåâ, ÷òîáû óêðûòüñÿ çà ñòåíàìè Ìîñêâû. Íî âîåâîäà îòêàçàëñÿ ïðèíÿòü æåíùèí. Òîãäà îíè ñàìè ñîáðàëè ëåñ, áûâøèé íà áåðåãó Ìîñêâû-ðåêè, è îãîðîäèëèñü êðóãîì, ñäåëàâ íåáîëüøóþ êðåïîñòü. Òàêèì îáðàçîì îíè âûäåðæàëè òðåõäíåâíóþ îñàäó. Òîõòàìûø îáìàíîì âçÿë Êðåìëü è, çàíÿòûé áîãàòîé äîáû÷åé, çàáûë î æåíñêîé êðåïîñòè. Áåççàùèòíûå ñïàñëèñü. Îäíàêî ïî äðóãèì èñòî÷íèêàì ñêàçàíèå î áîå æåíùèí ñ òàòàðàìè íå ïîäòâåðæäàåòñÿ. Íàçâàíèå æå «Áàáèé ãîðîäîê» îáúÿñíÿåòñÿ òåì, ÷òî â ýòèõ ìåñòàõ ðå÷íîé áåðåã óêðåïëÿëè — «ãîðîäèëè» — ïðè ïîìîùè ñâàé, âáèâàåìûõ ìîëîòàìè, «áàáàìè». Íàçâàíèå «â Ñòàðûõ Ïàíåõ» ïðîèñõîäèò îò Ïàíñêîé èëè Èíîçåìíîé ñëîáîäû, ãäå êîãäà-òî áûëè ïîñåëåíû èíîçåìöû. Ðàñïîëàãàëàñü îíà þæíåå Ãîëóòâèíñêîé ñëîáîäû. Ïåðâîíà÷àëüíî äåðåâÿííàÿ öåðêîâü íàçûâàëàñü Áëàãîâåùåíñêîé ó Êðûìñêîãî äâîðà, â Èíîçåìíîé ñëîáîäå.  1727 ãîäó áûë ïðèñòðîåí òåïëûé ïðèäåë âî èìÿ ïðåïîäîáíîãî Ìàðîíà.  1730 ãîäó ñâÿùåííèê Ñåðãèé Àíèñèôîðîâ îáðàòèëñÿ ê âåëèêîé ãîñóäàðûíå èìïåðàòðèöå Àííå Èîàííîâíå ñ õîäàòàéñòâîì î ïîìîùè â ïîñòðîåíèè êàìåííîé öåðêâè â ÷åñòü Áëàãîâåùåíèÿ Ïðåñâÿòîé Áîãîðîäèöû è ïðåïîäîáíîãî Ìàðîíà ÷óäîòâîðöà, êîòîðîìó îò Ãîñïîäà äàíà áëàãîäàòü «îãíåâèöó è òðÿñàâèöó óòîëÿòü, áåñû ïðîãîíÿòü è îò ðàçëè÷íûõ íåäóãîâ è ñêîðáåé è áîëåçíåé îñâîáîæäàòü, ñ âåðîþ ïðèõîäÿùèì è ïðîñÿùèì èñöåëåíèå ïîäàâàòü».

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Маро...

Если вера в Бога опирается на религиозный опыт, в принципе доступный всякому, кто пожелает его приобрести, то идеология “научного прогресса” сегодня по-прежнему находит своё обоснование в научном методе. При этом из виду упущено то, что научная практика противоречит вере в бесконечный прогресс. Главное же упущение в том, что сам научный метод — это не какая-то объективная реальность, стоящая в ряду природных феноменов, а довольно случайное соединение элементов философского рационализма и эмпиризма, которое оформилось в XVII в. Рационализм характеризовался верой в объективное существование мира смыслов, отдельного от мира вещей. В противоположность ему эмпиризм оперировал только вещественными реальностями мира. В результате их объединения и появился исследовательский метод современной науки. Здесь не обойтись без “ложки дёгтя”. Дело в том, что вновь возникшая научная парадигма мышления появилась не иначе как в результате уступки, которую строгий рационализм сделал идеологии вопреки формальной логике. И вовсе не удивительно, что в современном “научном мировоззрении” спрятано столько идеологических троянских коней! Основателем современной науки считается английский философ Фрэнсис Бэкон (1551–1626), который объединил философский рационализм, опирающийся в познавательном процессе исключительно на логику, с примитивным эмпиризмом, “коллекционировавшим” наблюдения над природой. Так появилась новая парадигма мышления, называемая научной, которую характеризует особый познавательный инструмент — современный научный метод. Суть его в трёх основных этапах, которые последовательно проходит изучение природных явлений: сбор фактов; построение гипотетической модели; её экспериментальная проверка. Спустя столетие довершил создание научного метода соотечественник Бэкона Исаак Ньютон (1642–1727), который заменил рациональное проектирование гипотезы её математическим моделированием. Итак, наука возникла тогда, когда в единый метод удалось объединить данные “опыта пяти чувств” 6 и инструмент рационального моделирования реальности. До этого рассудочное конструирование могло быть сколь угодно развитым, но оно существовало отдельно от коллекции эмпирических фактов — в умах учёных эти два мира никак не соприкасались. Чтобы появилась наука, требовалось убедиться, что эти две реальности действительно связаны между собой. Как ни странно, этому всегда противился именно здравый смысл!

http://pravmir.ru/nauka-vrag-ili-drug-ve...

Стенсен описал геологическую историю Тосканы, Италия, где жил в то время. Это было первое описание геологической истории какой-либо области на Земле. Он объяснил её в рамках библейской истории, отметив, что временные рамки, определённые по породам, согласуются с Писанием. 381 Геолог-креационист Нильс Стенсен показал, что таинственные предметы, названные «глоссопетра», на самом деле были окаменевшими зубами акул. Нильс Стенсен был не единственным, кто использовал библейский подход в своих научных исследованиях. Сэр Исаак Ньютон (1642–1727) и Иоганн Кеплер (1571–1630), известные своими открытиями в области гравитации и во многом другом, считали Библию достоверной и тщательно разрабатывали библейские хронологии. Подобное можно сказать также о Роберте Гуке (1635–1703) и Антоне Лазарро Моро (1687–1764), которые публиковали работы о землетрясениях. Томас Бернет и Уильям Уистон (1667–1752) – ещё два пионера науки, которые написали тома по теориям Земли и космогонии. Джон Вудворд (1665–1728) был пионером палеонтологии. Все эти учёные верили Библии и использовали её в качестве своей интерпретационной платформы. 382 Их труды стали ключевыми пособиями в этой области, на которых в конце 18-го и в начале 19-го века учились исследователи, фокусировавшиеся на геологии. Для этих пионеров геологии породы не требовали истории, простирающейся на невообразимые эоны времени. Наоборот, учёные говорили о быстром катастрофизме и считали, что эти породы согласуются с библейской историей. Слева направо: Нильс Стенсен, Исаак Ньютон и Иоганн Кеплер Во время так называемого периода Просвещения (начиная с 18-го века) настроение в академической Европе изменилось. Усиливалось желание отказаться от Библии как источника знаний и выяснять правду самостоятельно, исключительно через природу и разум. Частично это было реакцией на злоупотребления Библией и многочисленные попытки чудесных объяснений во времена Средневековья, но это было также удобно для тех, кто имел другие цели. Идея заключалась в том, что мы должны очистить наши умы от старых верований, начать с чистого листа и дать новым идеям равные возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010