игорь ковалев 13 октября 2019, 17:09 Алла,,...чем Игнатию Бранчанинову. Мнение последнего о спасении католиков тоже всего лишь его частное мнение. " " Неправда!Большинство св.Отцов осуждали католицизм,как ересь.Посмотрите в интернете всех и не перечислишь.(Оптинские старцы, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадский,Игнатий Брянчанинов и др.)Поместные соборы Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).Православный Собор в Москве в 1948г.также осудил католичество.А как еретик может спастись,когда ересь-это хула на Бога?Читать богохульника в прелести для нас,,зазорно " " !И безумно! Вадим К. продолжение 13 октября 2019, 13:59 теперь как говорится, бери и читай, и если нам и в этом случае больше нравятся сочинения не православных восточных отцов, а западных, то невольно возникает много естественных вопросов, над которыми честный человек должен крепко подумать. На Западе научились в совершенстве музыке, художеству, науке, но когда они пишут о духовном, они толком не знают, о чем пишут. Между прочим, немало среди них, кто это понял, и теперь лучше нас изучают наших же свв. отцов, чтобы вникнуть в суть духовного мира. И всякий честный человек должен поступать так, а не считать правильным и истинным то, что ему ныне по душе. Спор ведь не о вкусах, а том, где истина. Вадим К. 13 октября 2019, 13:44 Алла, конечно, свт. Димитрий так же святой нашей Церкви, как и свт. Игнатий. Но не последнему, а первому Божия Матерь сказала, что ты " молишься по-латински " . Он жил во времена, когда в Православной Церкви наблюдался упадок и ей приходилось обращаться к Западу, потому что свои отцы были забыты. Добротолюбие, этот святоотеческий сборник, был составлен ровно в то время и тем же преп. Никодимом, а при свт. Димитрии его не было и в помине. Как и у нас, в нашей недавней истории, когда только дали возможность печатать что-то духовное, то люди жадно кидались на все, чтобы хотя что-нибудь узнать, так было и тогда, хотя и в другой вероятно степени. Но времена меняются, и что раньше было недоступно, то

http://pravoslavie.ru/124417.html

Иоаким 10 февр. 1763 перев. из Ошевенского; по 1779. Макарий 14 сент. 1779 перев. из Новгородского Духова; по 1798. Никон 26 мая 1798 перев. из Ошевенского; † в 1803 ... Лаврентий Далматов в 1803 перев. из Курского Знаменского, а в 1806 уволен на покой. Кирилл Киприанов в июне 1806 перев. из Сийского; † 15 июня 1817. Амвросий Черноруцкий 11 окт. 1817 перев. из Сийского; † 21 июля 1819. Павел Павлов (Морев) 5 апр. 1820 перев. из Сийского, а в мае 1821 – в Ростовский Борисоглебский. Антоний Домкинский , в 1821–27. Неофит Соснин произведён 7 нояб. 1827, а 12 июня 1830 перев. в Переяславский Даниилов. Августин , 1832–38. Вениамин Смирнов 1839 перев. из Сийского, а в 1847 – в Глуховский Петропавловский. (В 1848 и 1849 вакансия). Василий перев. из Архангельского, 1850–52. Нил , 1853–56. Нил 250 перев. из Архангельского, 1857 и 58; † 4 дек. 1864, в Боровском Пафнутиевом. Анастасий , 1859–62. Павел , 1863–69. 3 Сийский Антониев, от Холмогор в 90 верстах, основан св. Антонием около 1520 г. Второклассный. [VI, 114.] Игумены Св. Антоний Сийский † 7 дек. 1556. Феогност , при жизни его, два года. Геласий , ученик св. Антония, с 1556. Тихон … Феодосий , 1575. Питирим 1577 перев. из Озерского Николаевского; в 1586 отказался. Гермоген , 1587 и 88. Никандр , 1589–91. Питирим (вторично) 1592–97. Иона определён 6 мар. 1597–1634. Тит , 1634–36. –? (1642–44). Киприан , 15 февр. (sic) 1638, в февр. 1640, 1642, 43, мая (sic). Игнатий , в нояб. 1642, в июле 1643 (в актах sic), в сент. (sic) 1643. Феодосий , с 12 янв. 1644 52, отрешён. Корнилий , 1652–56. Каллиник , 1658–62, перев. в Архангельский. Феодосий (вторично) определён 27 февр. 1662–87, † 29 окт. Варфоломей , 1688–92, отказался. Архимандриты Никодим произведён 31 июля 1692; † 18 июля 1721. Герман произведён 16 янв. 1722; † 29 нояб. 1723. 251 Порфирий 7 дек. 1727 перев. из Корельского; † в янв. 1730 ... Леонтий Яковлев произведён 27 янв. 1742–1748, перев. в Архангельский. Серафим , с 25 мар. 1749; † 18 нояб. 1752. Леонтий (вторично) с 1753; † 19 окт. 1761.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

We will mention here only a few of the Councils which were trampled upon in the “Council” of Crete: 1. The Second Ecumenical Council (381) forbade adding or removing anything from the Symbol of Faith (the Creed). All of the later Ecumenical Councils reiterate this prohibition. 2. The 8 th Ecumenical Council (879-880) under St. Photios the Great explicitly censured the papal heresy of the filioque and papal primacy. 3. The 9 th Ecumenical Council (1341-1351) censured the papal delusions of created grace and energies of God. 4.The local Synod of the Lateran (649) and all of the local Councils of Constantinople in the years 867,1009, 1054, 1089, 1170, 1273, 1282, 1285, 1484, 1642, 1722, 1727, 1755, 1838 and1895. 5. The Council of Nymphaion in 1324, of Russia in 1441, of Jerusalem in 1443. 6. And, the Answer of the Patriarchs of the East to Pope Pius IX in 1848 and the Pan-Orthodox Conference in Moscow in 1948. It thus also quite telling that there is not a single Saint of our Church who did not condemn Papism. There is not a single father or contemporary, holy Elder, from the most ancient times until St. Paisios the Athonite in our own day who did not condemn the delusions of the papists. They form a unanimous consensus in rejecting and condemning the tenets of Papism. The “Council” of Crete violated and brutally trampled upon all of the synodal decisions of the Church and the Holy Fathers throughout the ages. IV. Epilogue The " Council " of Crete contravened Orthodox ecclesiology, broke down synodality, trampled brutally upon the decisions of the Ecumenical and Local Councils, ignored and rejected the tradition of the Holy Fathers of the Church and our Spirit-inspired Orthodox theology. For this reason also, this “Council” is invalid and its decisions have no binding power upon the faithful. This is why the vigilant conscience of the pious faithful of the Church refused to accept the acts of this “Council.” It is why it has already invalidated them in practice. It is certain that a future, actually Pan-Orthodox Council will condemn all of its heterodox opinions and will restore the truth.

http://pravoslavie.ru/98666.html

В этом году Никитский монастырь по степени поставлен в III классе, – и опять пошло в нём настоятельство игуменское. В 1797 году декабря 18-го царским повелением дозволено Святейшему Синоду в монастырях III класса для благолепия церковного служения, по усмотрению его, вместо игуменов посвящать архимандритов. С тех пор в Никитском монастыре настоятели опять стали быть архимандритами. Указом 1835 года сентября 22-го дозволено в монастырях III класса настоятелям архимандритам, правящим должность ректора семинарии и учителей богословия, в поощрение трудов их на пользу церкви, при священнослужении употреблять камлотовые мантии с зелёными бархатными скрижалями. Вот какие настоятели известны в Никитском монастыре: Игумены 1 . Иона в начале XVI века. 2 . Вассиан – 1558 г. 3 . Харитон – 1561 г. 4 . Никон – 1579–98 г. 5 . Пахомий – 1602 г. 6 . Леонтий – 1608–1609 г. 7 . Мисаил – в 1611 г. по случаю разорения монастыря литовцами скитался меж двор. 8 . Ферапонт – 1614 г. 9 . Иов – 1617–1627 г. – переведён в Псково-Печерский монастырь. 10 . Афанасий – 1627–80 г. 11 . Иосиф – 1630–39 г. 12 . Моисей – 1642–40 г. 13 . Порфирий – 1653 г. 14 . Моисей Веневитин – 1655–57 г. 15 . Герасим – 1657–62 г. 16 . Роман – 1663–85 г. 17 . Феодосий – 1686–1699 г. 15 18 . Аврамий – 1700–1702 г. 19 . Иосиф – 1702 г. июня 16-го. 20 . Сергий – 1703 г. В 1704 г. сентября 18 был на него донос в утайке им свечных денег, после чего он был в монастыре недолго. 21 . Варлаам Лихарев с ноября 8 1704 по 1709 год; в сём году он помер и погребён на паперти соборной церкви. (В книге списков настоятелей у Строева он неправильно назван Высоцким) 16 . 22 . Пахомий с августа 30-го 1709–1714 года до июня. Он поступил из иеромонахов Ржево-Ниловой пустыни. Архимандриты Иосиф 1714 июля 18-го. В 1716 году в марте 11-го грамотою митрополита Стефана учреждена в монастыре архимандрия, и Иосиф был посвящён в архимандрита с шапкою. Антоний (с сентября 1724 по 1727). Поступил в игумены из Андреевского монастыря, что в Пленицах. В декабре 1724 года он просил дозволения служить с набедренником и палицею, что ему и было дозволено.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Гурьева Шалацкая Успенская пустынь, от Устюжны в 35 верстах; в июне 1690 приписана к Череповскому и упразднена 1764 г. [III, 760; VI, 720.] Игумены Гурий , 1603. Вассиан , 1614 и 15. Антоний определён 28 июня 1635. Упом. 1643 и 44. Ферапонт , в июле 1653, 1659–62. Авраамий , строитель, убит в янв. 1672. Иона , 1682–85. Савватий , 1690–92. Филарот , 1693. Антоний , 1694. Иона , строитель, 1699–1700, перев. Устюженский Воскресенский. Строители Антоний , строитель, в янв. (sic) 1703 и † … (sic). Иосиф определён 30 июня 1703–1706. Симеон , строитель, 1712. Моисей , 1722–24. Игнатий , 1725. Филарет , 1733. Макарий , 1743–49. 83 Ворбозомский Благовещенский, от Белозерска в 20 верстах, был приписан к Кирилло-Белоезерскому и упразднён 1764 г. [III, 610.] Строители Иона , 1501. Макарий , 1596. Евстафий , 1598–1613. Феодосий , 1614. Андрей , 1618. Даниил , 1620–24. Пимен , 1625–27. Нил , 1627–30. Лазарь , 1630–35. Герасим , 1638. Лазарь (вторично) 1640–42. Нафанаил , 1642–46 (см. сент. 20). Филарет определён 20 сент. 1646. Исидор , с 15 июня 1648. Гурий Валутин , 1649. Иосиф , 22 дек. 1652. Иона определён 22 дек. 1652 (sic). Иосиф (паки) 1654. Иона (паки) 1656. Иосиф , 1667, 73. Виталий , 1676. Макарий , 1684–86. 84 Никандровой пустыни (в Шероховичах) упразднённой [V, 180.] Строители Игнатий , 1673–75. Варлаам , 1699 и 1700. 85 Никитский Белоезерский, от Кириллова в 10 верстах, и с 28 янв. 1648 был приписан к нему; упразднён 1764 г. [V, 186.] Строители Иона Ожег определён 28 янв. 1648 и 49 (см. апр. 8). Сергий определён 8 апр. 1649. Иона , 1652. Сильвестр , в янв. 1655. Тихон , 1657. Паисий определён 28 мая 1658. Иона определён 7 июня 1660. Варлаам , 1667. Митрофан определён в февр. 1668. Савватий , 1671. Леонид , 1684. Варлаам , 1691. Адриан , 1693. Исаия , 1699. Савватий , 1702. 86 Досифеева Троицкая пустынь, от Череповца в 40 верстах, упразднённая. Домовая патриаршая. [IV, 57.] Строители Александр , в янв. 1633. Иосиф , 1685. Боголеп , 1688–1700. Савватий , 1727. Гавриил , 1731–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

рукописей. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 130). В Москве в Панской слободе в 1642 г. или несколькими годами ранее был возведен деревянный храм, освященный в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В 1727 г. к храму был пристроен придел во имя М., и вскоре весь храм стал называться именем святого - ныне храм Марона, Пустынника Сирийского, в Старых Панех. Возможно, посвящение придела сир. отшельнику связано с нахождением в храме чтимого образа М., а также с широким обращением к святому как к врачевателю (подробнее об истории храма см.: [Электр. ресурс]). В 1130 г. мощи М. (вероятно, речь идет о его главе) были вывезены из Сирии на Св. землю, затем в Италию, где хранились сначала в аббатстве Св. Креста в Сассовиво (Умбрия), затем - в близлежащей дер. Вольперино; в 1490 г. были перенесены в г. Фолиньо, где до наст. времени находятся в кафедральном соборе города, освященном во имя св. Фелициана, в серебряном реликварии, выполненном в виде бюста преподобного. 27 февр. 2013 г. в дар московскому храму в Старых Панех епископом г. Фолиньо была передана частица мощей М. В Москве в передаче мощей принял участие маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока Бешара Бутрос ар-Раи. Святыню принял 1-й викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Центральным и Южным вик-ствами г. Москвы архиеп. Истринский Арсений. Ист.: ActaSS. Febr. T. 2. Col. 767-768; Νικδημος. Συναξαριστς. 2002. Τ. 3. Σ. 263-264. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 43, 340; Т. 3. С 73; Sfair P., Sauget J.-M. Marone//BiblSS. Vol. 8. P. 1194-1200; Naaman P. Théodoret de Cyr et le monastère de Saint Maroun: les origines des maronites: Essai d " histoire et de géographie. Beyrouth, 1971; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 327; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 6. Σ. 161; Прп. Марон, пустынник Сирийский, и храм его имени в Москве: Прошлое и настоящее/Сост.: А. Худошин; ред.: прот. А. Марченков. М., 2008; Храм прп. Марона, пустынника Сирийского: Архивные материалы/Сост.: М. Серенко; ред.: прот.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Тихон , игум., 1644–50. Агапит , 1663. Тихон , 1692. Феофил , 1692 и 93. Виктор , 1695 и 96. Феофан , 1696 и 97. Сергий , 1700–2. Климент , в янв. 1704. Терентий , 1706. 74 Папороцкий Николаевский, от Новгорода в 53 верстах; в 1685 приписан к архиерейскому дому. Упразднён 1764. [V, 462.] Строитель Пахомий определён 29 янв. 1663. – Пафнутий , 1727–29. 75 Боровинская Николаевская Маврина пустынь, близь Тихвина; упразднена 1764. [III, 429.] Строители Закхей , 1677 и 75. Митрофан , 1678. Адриан , 1680. Иосиф , 1681. Христофор , 1682. Иаков , 1684; † 1715. Филарет определён 14 окт. 1715–17. Евфимий , 1717 и 18. Иоанникий , 1721. Феодорит , 1722. Филарет , 1723. Тихон , по 1732. Иаков , с 1732. Леонтий , 1737–41. Сисой , с 1741. Стефан , 1744. Иона , 1751. 76 Боровинская Николаевская Гордиева пустынь, упразднена 1764г. [III, 428, 741.] Игумены Тихон , 1662 и 63. Иосиф , 1677. Карион , 1688–90. 77 Пустошского Покровского, упразднённого [V, 649.] Игум. Тихон , 1628. Строитель Галактион , 1663 и 64. – Иоасаф , 1684. 78 Сарожская Троицкая пустынь была приписана в Тихвину; упразднена 1764 г. [VI, 33.] Строители Иона , 1642, 68, дек. 29. Мардарий , 1689. Тарасий , с 1689. Илия , 1694–96. Прокл , 1704. Савватий , 1710–38. Феодосий , 1740. Христофор , 1749, 52. [ Варсонофий , 1750.] Ефрем , до 1758. Авраам , с 1758. 79 Реконская Троицкая пустынь, от Тихвина в 40 верстах; упразднена 1764 г. [V, 670.] Строители Аарон , 1684 и 85. Александр , 1686. Иоасаф , 1717–33. Возобновлена недавно. Строитель Даниил , 1862–64; игум. 1865–69. 80 Койгужская Лепрудская, Пятницкая, пустынь, от Тихвина в 90 верстах; упразднена 1764 г. [V, 12.] Строители Евфимий , 1689 и 90. Антоний , 1708. Александр , 1718, 29. 81 Ругойская Троицкая пустынь, от Тихвина в 47 верстах; упразднена 1764 г. [V, 727.] Строители Зосима , 1583, 96. Ферапонт , 1680. Адриан , 1681. Никандр , с нояб. 1681–83. Антоний , 1688. Тарасий , 1690. Иоанн , 1692 и 93. Иона , 1708–10. Сисой , 1723–29. Матфей , 1733–41. Мефодий , 1745–48. 82

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

5), Творца и Промыслителя вселенной, Освободителя плененных, всегдашнего Защитника и Покровителя несчастных, угнетенных (ст. 6–9), который один лишь вечно неизменен в Своих обетованиях (ст. 6б) и «будет царствовать в Сионе в род и род» (ст. 10). Отсюда естественное заключение, что Господу единому принадлежит хвала и благодарность за торжествуемое восстановление Иерусалима, равно как и за все те блага, какие получили Иудеи от благоволения царей Персидских в возвращении из плена и благоустроении в своем отечестве. С этой именно мысли и начинает псалмопевец следующий 146-й псалом и развивает ее в прочих четырех псалмах, призывая освобожденного Израиля, новосозданный Иерусалим, а вместе с тем духовный мир и всю неразумную природу к благодарному прославлению Господа: «хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля» 1636 . «Хвали Иерусалим Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя» 1637 . «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих» (148:14). «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем» 1638 ! Сопоставление создания Иерусалима с собранием изгнанников Израиля в приведенном месте 146-го псалма, особенно в связи его с нераздельным с ним по содержанию псалмом 147-м 1639 , где говорится об укреплении ворот Сиона, не оставляет сомнения в том, что псалмы эти относятся к тому именно созданию Иерусалима, которое происходило вслед за возвращением из плена и состояло в восстановлении стен святого города с их воротами и запорами, т.е. которое совершенно было при Неемии 1640 . С этим временем и событием вполне согласуются и все другие, исчисляемые псалмопевцем благодеяния Господа к боящимся Его, – уврачевание скорбей 1641 , избавления от унижения 1642 , утверждение мира в их пределах и благословение обилием плодов земных 1643 , потому что совершившееся тогда восстановление стен Иерусалима устраняло всего более опечаливавшее возвратившихся из плена, беззащитное, бедственное положение святого города 1644 , возвышало их в глазах соседних языческих народов и тем подавало надежду на упрочение мира в их стране 1645 , и в то же время, сопровождаясь обильным урожаем их полей 1646 , после не раз испытанных в предшествующее время бедствий засухи и бесплодия 1647 , естественно давало псалмопевцу, повод поставлять в непосредственной связи с ним и это благодеяние Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010