По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» (то есть византийских императоров). С начала XVI века другие восточные патриархи (Александрии, Антиохи и Иерусалима), в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол. Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис (1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг.) в рамках полемики с папским Римом пытался навязать Православной Церкви протестантское учение, а патриарх Кирилл V (1748-1751, 1752-1757) своим решением изменил практику приема римо-католиков в Православие, отойдя от требований, установленных для этой практики Собором 1484 года. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская (Сербская) Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия (созданная еще во времена святого Юстиниана Великого). Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви – этнархов всех восточных христиан  – была при османском господстве «воистину царской». Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. по приказу султанского правительства фанатиками, принадлежащими к нехристианским авраамическим религиям, в день Пасхи был подвергнут поруганию и зверски убит 76-летний старец Патриарх Григорий V (1797 – 1798, 1806 -1808, 1818 – 1821), ставший не просто священномучеником, но и мучеником за народ (εθνομρτυς). Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами (носившими также титул «халифа всех мусульман»), Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви (именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси).

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Все живые силы народов, покоренных турками, были направлены на защиту Веры. Но защищать ее надо было не только от мусульман, но и от западных христиан, которые вели активную политику в Турции и искали личности и группы, на которые можно было бы опереться. Но и сами христиане в Турции искали себе союзников и покровителей во внешнем мире. Одной из самых известных жертв греко-западного альянса стал Кирилл Лукарис, патриарх сперва Александрийский (1601–1620), а затем Константинопольский (1620–1623, 1623–1633, 1633–1634, 1634–1635, 1637–1638). Уже эта хронология показывает всю бедственность положения Вселенского Патриархата. Но страшны были не только опасности для внешнего благостояния Церкви. С именем патриарха Кирилла связан один из самых больших соблазнов, постигавших Церковь в ее истории. Еще до патриаршества Кирилл побывал в Голландии и Англии и дружил с послами этих стран. Плоды этих контактов были плачевны. В 1629 году в Женеве вышла по-латыни книжечка под титлом: «Исповедание веры преосвященнейшего господина Кирилла Патриарха Константинопольскаго от имени и с согласия Патриархов Александрийского и Иерусалимского и прочих Предстоятелей восточных Церквей, написанное в Константинополе в месяце Марте 1629 года» 1 . В 1633 году последовало новое издание, с прибавлением и греческого текста. Исповедание это почти полностью выдержано в кальвинистском духе. Оно нанесло тяжелый, двойной удар по Православию. Во-первых, протестанты получили возможность не только ссылаться на «восточные Церкви» в своей полемике с католиками (что для них, кажется, в данном случае было важнее всего), но и вести пропаганду Реформации среди православных. Во-вторых, Исповеданием Лукариса тут же начали пользоваться католики, доказывая, что Восточная Церковь впала в наихудшие ереси, и всякий, кто дорожит верой Соборов и Отцов, должен стать католиком или униатом. В частности, некоторыми своими успехами в Южной России уния обязана именно патриаршему Исповеданию: в крае давно уже боялись кальвинизма, потому что он начал распространяться среди поляков еще при жизни Кальвина и едва не стал господствующим исповеданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

205. Биографы: Каллистрат Осорьин , Муромский губной староста (1625–1640 г.), сочинил житие преп. Иулиании Лазоревской и повесть об Унженском чудотворном кресте (Царск. 129; Толст. II, 303); Иларион, игум. Калязинский (1640–1642 г.), описал житие преп. Иринарха Соловецкого † 1624 г. (Царск. 744). Около того же времени сочинены жития: преп. Тихона Лукомского (Толстого III, 85) и Евфросина Синозерского († 1612 г.). Житие преп. Кирилла Новоезерского († 1532 г.) и чудеса известны по рукоп. XVII в., где последнее чудо относится к 1620 г. (Царского 126, 682; Толстого II, 123, 249). Около 1640 г. иером. Адриан составил житие Ферапонта Монзенского (Царского 118). Думный дьяк Иван Граматин до 1626 г. составил сказание об иконе Знамения Богородицы. Иаков священник, бывший с послом в Крыму 1634–1635 г., написал о мощах неизвестного святого, почивавшего тогда в Инкерманском храме (изд. в Зап. Одесск. Общ. ист. II, 685–692). В 1641 г. описаны чудеса Красноборского образа Спасителева (Царского 396). 206. Киприан , Хутынский архимандрит, с 1620 г. Сибирский митрополит, с 12 декабря 1625 г. митрополит Крутицкий, а с 1627 г. Новгородский, † 1635 г. В Сибири прославился он обращением многих к христианской вере и обузданием развратных по жизни. В Сибири же он составил Записки о походах Ермака и его товарищей. Но рукоп. известна духовная грамота его (Собр. летоп. IV, 179; III, 188). Изданы распорядительные грамоты его, между прочим об отобрании устава, печатанного уставщиком Логином (А. э. III, 186, 221, 228, 333), и переписка его во время сношений Новгорода с Швециею (Доп. к ист. Акт. II, 13–15). 207. Василий Бурвец-Протопопов , подъячий патриаршего двора, написал «Букварь языка Словенска», М., 1634, 1637; в Клинцах 1781 г. В начале предисловие Бурцева стихами; после азбуки, изложение кратких ответов о вере; затем «сказание, како состави св. Кирилл философ азбуку»; в конце послесловие Бурцева. Бурцев занимался печатанием: часослова 1633, 1638 г., служебника 1637 г., апостола 1638 г., псалтыри учебной 1634, 1640 г., следованной 1637 г., шестоднева 1640 г., канонника 1636, 1641 г., учительного евангелия 1639 г., потребника 1640 г. Издания Бурцева отличаются особенным шрифтом. При каждой книге есть послесловие Бурцева; но ни в одном не сказано, что издания поверялись кем либо. Всего более замечателен по содержанию канонник его. Вероятно, ему же принадлежит Арифметика 1645 г. (Известия Акад. IV, 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Василий Семёнович 23) находился осадным воеводою в Новосиле в 1563 году; брат его Матвей Семёнович был воеводою в Торопце в 1580 году, и в Себеже в 1581 году. Ефим Васильевич баим 60), более известный под именем Баима Васильевича, находился при Иоанне Грозном и при Феодоре I думным дворянином и был послом в Польше. Из братьев его, Иван Васильевич старший, по прозвищу губа, находился воеводою в Великих Луках в 1580 году; при осаде этого города польским Королём Стефаном Баторием, взятый в плен на вылазке, изрублен в неприятельском стане; Григорий Васильевич был воеводою в Тетюшах в 1600 году, а Иван Васильевич младший строил в Сибири, в 1598 году, город Верхотурье, и был там первым воеводою; в последствии, в мае 1606 года, он и Григорий Леонтьевич Валуев убили Лже-Дмитрия; Андрей 65) находился воеводою в Таре в 1597 году; в Новгороде- Северском в 1602 году; ясельничим в 1605 году; через несколько месяцев назначен думным дворянином; в 1607 году, в сражении под Путивлем он взят был в плен и умерщвлён по приказанию самозванца Петрушки. Тут же взят в плен и умерщвлён Иван Петрович 80). Сергий Матвеевич 67) принял иноческий образ в Троицко-Сергиевской лавре под именем Серапиона, и прославился мужеством во время знаменитой, шестнадцати-месячной осады лавры поляками (16081610). Прохор-Богдан Борисович 68) дважды ездил послом в Польшу, в 1583 и 1587 годах; был воеводою: в Ельце в 1602 году; на Двине в 1617 году и в Ярославле в 1642 году. Трое Воейковых: Дмитрий, Семён и Александр участвовали в избрании Царя Михаила Феодоровича. Дмитрий Ефимович 142) был воеводою во Пскове с 1633 по 1635 год, а Семён Иванович 150) был воеводою в Томске с 1633 по 1635 год, и в Вязьме с 1644 по 1646 год. Илья Иванович 161) убит при осаде Смоленска в 1634 году. Владимир Иванович 167) был воеводою в Новосиле в 1649 и 1650 годах; Семён Иванович 176) был воеводою в Вязьме в 1664 году; Никита Григорьевич 183) воеводою в Можайске в 1664 году. Семьдесят шесть Воейковых владели населёнными имениями в 1699 году; двое из них убиты под Нарвою: Дмитрий Юрьевич 371) и Дмитрий Васильевич 381), а двенадцать из них были стольниками Петра Великого 239, 261, 279, 282, 283, 311, 313, 349, 351, 374, 379 и 381).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ф. Волосатому, «возле двора розсыльщика Вахнина, а з другую сторону тово двора двор монастырской Федоровског(о) монастыря» ( Шумаков. 1917. 1019. С. 351). Его точное расположение выясняется из данной грамоты 1632-1634 гг. стольника и воеводы кн. С. В. Елецкого, утвержденной печатью игум. Леонида. Оказывается, что в 1610/11 г. П.-З. Ф. м. получил внутри города «дворовое место» под осадный двор. Он был поставлен «подле осадново ж двора Живоначальной Троицы Сергиева монастыря» на площади «в длину 30 сажень», «да им же дано вновь к тому ж их осадному двору на прибавку пустые земли для ворот на улицу подле их же двора, а з другую сторону вдовина Оксиньина двора Спиридоновские жены Змеева две сажени» (Там же. 1259. С. 454). В 1614 г., при игум. Гурии (1613-1617), царь Михаил Феодорович подтвердил права П.-З. Ф. м. на все его вотчины, а 7 сент. 1622 г.- на владение с. Хорошёво с деревнями. 1 дек. 1633 г. его отец, патриарх Филарет, выдал обители грамоту на мельницу на р. Трубеж. 5 февр. 1642 г. это решение подтвердил царь Михаил Феодорович ( Свирелин. 1903. С. 27). Во время русско-польск. войны 1632-1634 гг. царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет обратились к московским служилым людям и монахам обители с просьбой помочь съестными припасами русскому войску под командованием боярина и воеводы М. Б. Шеина. 11 нояб. 1634 г. в грамоте на имя игум. Леонида (1628-1635, 1636-1640) «с братьею» отмечалось, чтобы они составили у себя роспись и прислали ее в Москву, «сколко четьи сухарей возможно вам в полки под Смоленск отвезти на своих подводах и сколко под те сухари подвод с людми надобеть; да те б подводы, с санми и с хомуты и с людми, прислали к Москве ныне, к первому зимнему пути, тотчас». В связи с этим царь и патриарх требовали от властей П.-З. Ф. м., чтобы они, «не дожидаясь к себе других наших грамот», прислали роспись, «сколко четьи сухарей в полки под Смоленск велите отвезти и сколко под те сухари подвод пришлете» (ААЭ. Т. 3. 212. С. 310-311). Вопреки ошибочному мнению И.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

После падения Константинополя Вселенский патриарх с согласия султана постепенно подчинил себе другие автокефальные церкви Балканского полуострова. Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская церкви сохранились, но попали в полную зависимость от Константинополя. К управлению этими территориями привлекались фанариоты. Особенно большую роль они играли в управлении Дунайскими княжествами. Подчас игемоны-фанариоты приносили народам Балканского полуострова большую пользу: основывали школы, библиотеки, типографии, издавали законы и следили за их исполнением и особое внимание уделяли сохранению православной веры – строили монастыри и храмы, распространяли святоотеческую литературу. Печально, но коррупция и взяточничество, процветавшие при турецком дворе, проникли и в церковь . Дело дошло до того, что в правление патриарха Иеремии II борьба с симонией стала главной задачей лучших представителей церкви. По словам Н. Мак-Лиз, «высокого положения могли добиться лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану (чья казна вечно нуждалась в пополнении), после чего прежнего патриарха смещали с престола и заменяли новым». Частая смена патриархов была в интересах султана: это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с Портой. За 100 лет (1595–1695 гг.) патриархи менялись на престоле 61 раз, но многие были восстановлены после низложения, так что число патриархов составило 31, а некоторые из них были на престоле всего несколько дней. Риск, связанный с патриаршеством, был очень высок: 4 патриарха в XVII в. – Кирилл I (1620–1623, 1623–1633, 1633–1634, 1634–1635 и 1637–1638), Парфений II (1644–1646 и 1648–1651), Парфений III (1656–1657) и Гавриил II (1657) – были казнены по подозрению в государственной измене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1628 по 1633 г. в Севилье работал ее уроженец Франсиско Сурбаран, учившийся в Севилье у де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Пачеко. Ранние произведения Сурбарана отмечены влиянием Караваджо (ретабло капеллы Сан-Педро, собор в Севилье, 1626), в дальнейшем характерными для Сурбарана становятся композиции, посвященные жизни святых и трактованные как сцены монастырского быта (цикл картин из жизни св. Бонавентуры, 1629, частично исполнен Ф. де Эррерой Старшим, Картинная галерея, Дрезден и Лувр, Париж). От искусства Риберы его живопись отличается тем, что она не основана на изображении нагого тела, но все, что нарисовано на полотне, получает еще более «материальный» характер. Он точно уловил главное в манере Риберы и Эрреры: густую и напряженную, драматическую светотень первого и некую объективную материальность второго, особенно это было заметно в работах 30-40-х гг. XVII в., в период его творческого расцвета (серия портретов монахов и картин из жизни св. Педро Ноласко для монастыря Ла-Мерсед, 1629, ныне в Прадо, Мадрид; «Видение блж. Алонсо Родригеса» и «Нерукотворный образ», 1630, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид; «Апофеоз св. Фомы Аквинского», 1631, Музей изящных искусств, Севилья; «Св. Лаврентий», 1636, ГЭ). С 1638 по 1639 г. Сурбаран работал для мон-ря иеронимитов в Гуадалупе, пров. Касерес. К 30-м гг. XVII в. относятся картины из мон-ря Ла-Картуха в Севилье («Дева Мария Милосердия», «Св. Уго у монахов» и «Св. Бруно перед папой» - все в Музее изящных искусств в Севилье; «Чудо в трапезной при посещении ее св. Уго», 1635, Музей изящных искусств, Севилья); цикл картин для мон-ря Ла-Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, пров. Кадис (1638-1639, ныне в Музее Кадиса); серия образов св. жен в севильском госпитале Сангре (ныне в разных музеях мира); серия «Подвиги Геркулеса», исполненная для двора, вероятно, по заказу Веласкеса (1634, Прадо, Мадрид); натюрморты, к-рые отмечаются простотой мотивов, но при этом сохраняют цельность и торжественность «метафизической» красоты («Натюрморт с четырьмя сосудами», ок. 1632-1634, Прадо, Мадрид; «Натюрморт с апельсинами», 1633, Уффици, Флоренция).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

пожаловано м-рю село Чертень Калуж. губ.); 1882 г., I, Отд. 2, 44 (жалованье иконописцам 1615 г.), 256 (в 1621 г. отлит колокол), III, Отд. 1, 383 (в 1624 г. сделан суконн. черный покров); 1883 г., II, Отд. 1, 726 (цар. Евдок. Лукьянов. 1632 г. 11 февр. посетила м-рь и дала старице Евникее 5 руб. на келью). IV, 814, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья м-ря была звана на праздники во дворец в 1633 г. 5 мая, 16 июня, 12 июля, 8 сентяб., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня, 25 июля), 897 (в 1634 г. сделан новый покров на гроб благовер. княг. Ульянеи, в схиме Александры), 903 (в 1634 г. 14 июля цар. Евдокия Лукьяновна ходила в м-рь молиться); “Полн. собр. лет.», VI, 264 (в 1525 г. весною поставиша Новый м-рь девичь у града Москвы за посадом, близ м-ря св. Саввы), 269 (в 1534 г. мощение моста от Воробьев. гор); VIII, 144 (проводы иконы Бож. Мат. Смолен. 1456 г.), 271 (основ. м-ря в 1525 г.); “Дворцов. разряды», I, 232 (1616 г. Государь указал бытъ в м-ре Исаку Иван. Стрешневу), 270 (1617 г. апр. 22 на светлой неделе в м-ре у Государя был стол), 339 (1618 г. воевода Дм. Фед. Замыцкий да Матв. Фед. Стрешнев), 520 (1622 г. 28 июля был в м-ре у Государя стол), 564 (тоже 1623 г.), 613 (тоже 1624 г. 16 апр.), 614 (тоже 1624 г. 27 апр.), 622 (тоже 1624 г. 28 июля), 828 (тоже 1626 г. 27 – 28 июля), 930 (тоже 28 июля 1627 г.), 1025 (тоже 1628 г.); II, 80 (тоже 1629 г.), 133 (1630 г. 11 мая), 158 (тоже 1830 г. 27 июля), 226 (тоже 1631 г. 27 июля), 283 (тоже 1632 г.), 320 (тоже 1633 г. 27 февр.), 388 (тоже 1634 г. 28 июля), 413 (тоже 1635 г. 4 февр.), 454 (тоже 1635 г. 30 апр.), 473 (тоже 1635 г. 28 июля), 494 (тоже 1636 г. 26 февр.), 509 (тоже 1636 г. 22 мая), 514 (тоже 1636 г. 28 июля), 538 (тоже 1637 г. 16 мая), 542 (тоже 1637 г. 27 июля), 501 (тоже 1638 г. 3 февр.), 583 (тоже 1638 г. 28 июля), 623 (тоже 1640 г. 14 февр.); III, 40 (посещ. м-ря 1646 г. цар. Алексеем Мих. 1646 г. 28 июля), 64 (тоже 1647 г. 28 июля), 127 (тоже 1649 г.), 179 (тоже 1650 г.), 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 264 (посещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1634 г. мая 19 – 19 июля 1635 г. Думный дьяк Иван Тарасьевич (Курбатов) Г рамотин. 5 октября 1633 г. велено было взять его из опалы; 3 ноября был у царя у руки. 19 мая 1634 г. назначен в Посольский приказ; 2 июня «царь пожаловал, велел выдать ему печать свою, а писатца ему указал государь: печатник и думный дьяк». В 1635 г. покинул Посольский приказ (27 июля его уже нет), но остался печатником (в сентябре 1635 г. и далее называется только «печатником»); последнее упоминание о нем – 15 декабря 1637 г. Умер в 7147 г. (Р. И. Б., т. IX, стр. 529, 532–533, 558, 559). 1635 г. сентября 21 – 1 сентября 1643 г. Думный дьяк Федор Федорович Лихачев. Печатник – с 27 Октября 1641 г. 1 сентября 1643 г. государь «указал быть с своею царскою печатью, а в Посольском приказе быть ему не велено для его болезни» (Дворцовые Разряды, т. II, стр. 483, 505, 510–511). 1 сентября 1644 г. пожалован в «думные дворяне и печатники». Печатником состоит 25 августа 1649 г. См. выше на сей же странице. 1643 г. сентября 1 – 27 декабря 1646 г. Думный дьяк Григорий Васильевич Львов. 1 сентября 152 г. Разрядный дьяк «сказывал в Посольский приказ думному дьяку Григорию Львову». 12 ноября 1646 г. – болен, упом. 19 декабря, а «декабря в 27 день 155 г. Посольского думного дьяка Григория Львова не стало» (Р. И. Б., Т. X, стр. 301, 331). В Новгородской чети упом. в марте 1644 г., 13 августа 1645 г., 11 и 26 декабря 1646 г. См. ниже стр. 117. 1647 г. января 6–2 июня 1648 г. Думный дьяк Назарий Иванович Чистого. Дьяк «на Казенном дворе у Большой Казны» в 139–155 годах (в 155 г. упом. 22 сентября и 20 июля). 6 января 1647 г. пожалован в думные Посольские дьяки. 1648 г. июля 4 – апрель 1653 г. (умер). Думный дьяк Михаил Дмитриевич Волошенинов. См. ниже стр. 117. 1653 г. сентября 28 – 10 марта 1667 г. Думный дьяк Алмаз (Иван) Андреев (?) Иванов. Ездил несколько раз в Польшу в составе русского посольства: а) в 1658 г. выехал из Москвы 30 апреля, 7 августа отпущен был королем; б) в 1648 г. выехал 11 мая, отпущен королем 9 октября; в) в 1660 г. выехал 29 января, в июле возвратился; г) в 1662–1663 гг. отправился в феврале, выехал из Смоленска 8 марта 1663 г.; и д) в 1664 г. выехал 29 апреля, возвратился 26 сентября. Во время польских походов царя Алексея Михайловича оставался в Москве. 28 сентября 1674 г. велено ведать Печатный приказ. В 7167 (1658–1659) г. был и «у печати», и «в Печатном приказе». В 7173 (1664–1665) г. был вместе с Ларионом Лопухиным в Казанском приказе, но в том же 173 г. в сем приказе велено быть одному Лопухину, а Иванову в Посольском приказе «по прежнему». В 1666 г. в Печатном приказе. В 1668 г. пожалован в печатники. В Новгородской чети упом. 10 мая 1654 г. Скреплены им приходо-расходные книги Новгородской четверти за 164–166 года. Умер 27 апреля 1669 г. См. ниже стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010