Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Розены (герба роз белых) Дворянские матрикулы губерний Лифляндской и Эстляндской, равно и учёный Гупель, в своём замечательном издании nordischen miscellaneen, утверждают, что родоначальник этой фамилии, Богуслав Розен (или Роозен) возведён был в дворянское достоинство Королём Шведским Густавом-Адольфом Великим, в 1618 году 304 . Барон Константин Фёдорович Розен 23), много изучавший историю остзейских дворянских родов, доставил нам записку, в коей утверждает: 1) что предок его Богуслав происходил из фамилии Розен герба роз красных (см. предъидущую статью); ссылаясь на то, что первоначальным гербом всех Розенов были три белые розы; 2) что Богуслав прибыл в Эстляндию из Померании, и был сопричислен к шведскому дворянству; 3) что у Богуслава был отец Роберт, женатый на Анне фон-Кевенгюллер, и дед Густав, женатый на Екатерине фон-Дамиц; и 4) что об отце и деде Богуслава упомянуто в рукописи барона Морица Врангеля: sammlung adels-geschichtlicher notizen, рукописи, коей оригинал хранится в архиве лифляндского дворянского собрания, а засвидетельствованная копия находится в архиве эстляндского дворянского собрания. Кто прав? Барон-ли Розен или Гупель?... Мы не принимаем на себя решения этого вопроса... Богуслав Розен (рождение 1575 † 1658), владетель Кальтенбрунна и многих других поместий, обладатель огромного богатства, находился губернатором Ямбурга и Копорья, и женат был дважды: от первой жены, Марии Молькенбюрен, он имел сына и трёх дочерей; от второй жены, Магдалины Штемпель, он имел двух сыновей и дочь. отцовский КОЛЕНО I: Богуслав КОЛЕНО II: Андрей, рождение 1620 † 1679, шведский ротмистр, родоначальник старшей, ныне баронской ветви; женат на Луитгарде Таубе Христина-Екатерина, за шведским подполковником Иоанном Паленом (от этого брака происходят все нынешние графы и бароны Палены) Маргарита † 1653; за Андреем Штампелем Елисавета † 1653; за Петром Орнеклау Аксель, рождение 1624 † 1679; женат на Елене-Доротее Врангель Генрих, шведский ротмистр, рождение 1629 † 1703, родоначальник младшей, дворянской ветви; женат на Елене-Елисавете Икскуль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Москва. Знаменский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор.Фрагмент западного фасада собора:видна дверь во внешней стене обходной галереи для прохода в колокольню,которая находилась у юго-западного угла храма и была разобрана в конце XVIII века по причине сползания грунта в сторону реки Москвы,что грозило разрушением колокольни. Александр Момент 11 октября 2016 Знаменский собор.Северный фасад собора;справа портал Сергиевской церкви,на втором этаже видна дверь во внешней стене обходной галереи,через которую был выход на лестницу,разобранную при закрытии храма. Александр Момент 11 октября 2016 Карта и ближайшие объекты Первый русский царь из династии Романовых — Михаил Федорович Романов, основал Знаменский монастырь в 1629-1630 гг. на месте своей бывшей родовой усадьбы. Собор иконы Божией Матери «Знамение» являлся центром монастырского ансамбля. Собор построен в 1679-1684 гг. костромскими мастерами Федором Григорьевым и Григорием Анисимовым по заказу И.М. Милославского. В 1683 г. Милославский умер, не закончив строительство собора. Закончили его в 1684 г. По указу царя строительство «сметил» боярин Василий Федорович Одоевский. Двухэтажный пятиглавый собор строился по образцу Успенского собора и корпуса келий. Торжественно освящен 27 июля 1684 г. святейшим патриархом Иоакимом. Главный престол — в честь иконы Божией Матери «Знамение» (семейная икона дома Романовых «Знамение» со святыми на полях сейчас находится в собрании Иркутского музея), придел преподобного Михаила Малеина. Нижний храм — во имя преподобного Сергия Радонежского, придел Святого Николая. Знаменский собор подобно многим древним церквам внешне имеет форму корабля, переднюю часть которого представляют два алтаря: верхний и нижний, выступающий там, где верхний кончается, а заднюю часть - паперть с лестницей. Середину собора составляют возвышающиеся над прочими частями стены, квадратно расположенные, завершающиеся сводом и пятью главами, из которых четыре по углам глухи, шея же пятой главы составляет купол с четырьмя окнами. Внутри верхней церкви столпов нет, но свод, купол и главы опираются на толстые стены собора.

http://sobory.ru/article/?object=03723

Москва. Знаменский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1631. Колокольня 1813 . Архитектор:Ф.Г. Медведев, Борисов Д.Ф.(колокольня), И.И. Казакевич (реставрация монастырского корпуса); Л.А. Давид (реставрация колокольни) Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Варварка, дд. 8-10 Координаты: 55.752619, 37.62792 Проезд:станция метро " Китай-город " Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор иконы Божией Матери " Знамение " 2. Колокольня Другие постройки монастыря: 3. Кельи (XVIII в.) 4. Братский корпус (1675-1678 гг.) 5. Палаты бояр Романовых (XVI-XVII вв.) 6. Монастырский корпус (XVIII в.) 7. Ограда Карта и ближайшие объекты Монастырь основан в 1631 г. на месте палат бояр Романовых, располагавшихся в Зарядье. Во дворе усадьбы располагалась домовая Знаменская церковь, на месте которой и был построен в 1679-84 гг. Знаменский собор. Икона Божией Матери " Знамение " была очень почитаема в роду Романовых. Существует две версии основания обители. По одной из них, монастырь был основан в 1631 г. в память кончины инокини Марфы (в миру Ксении Романовны, супруги патриарха Филарета и матери царя Михаила Федоровича). По другой версии, обитель была основана в 1629 г. в честь рождения наследника престола Алексея Михайловича, что, однако, маловероятно. Монастырь пострадал при пожаре 1668 г. В 1679-84 гг. на средства боярина И.М. Милославского был возведен новый собор. При секуляризации 1764 г. монастырские земли перешли в казну, сам монастырь был отнесен к 3-му классу. Но уже в конце XVIII века начался новый период расцвета монастыря, был расписан Знаменский собор, возведена новая колокольня. Монастырь подвергся разграблению во время Отечественной войны 1812 г. После войны начались восстановительные работы в монастыре. По проекту архитектора Д.Ф. Борисова была построена новая колокольня. К 300-летию Романовых собор был отреставрирован. В 1923 г. монастырь закрыли, монастырские здания были приспособлены под жилье. В 1963-72 гг. была проведена реставрация Знаменского собора. Затем здание собора было передано Дому пропаганды Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

http://sobory.ru/article/?object=25386

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Калужской и Боровской епархии), находится в г. Калуге, на берегу р. Оки. XVII в.- 1918 г. Калужский Казанский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Калужский Казанский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. К. м. основан в 1-й пол. XVII в., точное время устроения неизвестно. В 1626 г. по повелению царя Михаила Феодоровича писец В. Плещеев составил опись г. Калуги, но ни Казанская ц., ни мон-рь при ней не указаны. Калужский историк П. А. Трейтер предполагал, что мон-рь существовал (первоначально, вероятно, как община) с 10-х гг. XVII в. Он опирался на данные писцовой книги И. Бегичева и И. Пчелина 1617 г., в к-рой упоминался «монастырь у Ильи пророка» в Калуге. Методом исключения Трейтер решил, что речь идет именно о К. м.: первоначально у сестер не было своего храма, и они молились в близлежащей ц. прор. Илии. Эта версия косвенно подтверждается сведениями, приведенными в челобитной 3-й настоятельницы (1673 - ок. 1690) игум. Мариамны (Пальчиковой) и в грамоте патриарха Иоакима от 24 окт. 1679 г. (см.: Трейтер. 1901). В этих документах есть свидетельства того, что после кончины царя Алексея Михайловича соборный калужский протопоп отменил ежегодный крестный ход 17 марта («на Государевы ангелы» - день св. Алексия, человека Божия) в «девич» монастырь Калуги, совершавшийся «лет с пятьдесят и больше». Т. о., мон-рь, вероятно, существовал и до 1626 г. Но офиц. признание обители Трейтер связывал со строительством ок. 1629 г. первого монастырского храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя св. Алексия, человека Божия, о чем упоминали в челобитных игум. Мариамна (царю Феодору Алексеевичу ) и игум. Феодосия в 1692 г. (царям Иоанну V Алексеевичу и Петру I Алексеевичу ) (см.: Там же. 1901. С. 23, 28). В 1654 г. Калугу посетили Антиохийский патриарх Макарий III и архидиак. Павел Алеппский , который в своих записках упомянул «два величественных монастыря»: один для монахов, другой для монахинь.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В настоящее время Спасская церковь входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Вместе с колокольней является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, приложение 1, Указ Президента России от 20.02.1995 176). Источники: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2, М., 1975 г. " Творцы техники и градостроители Москвы до начала ХХ в. " . М., 2002 г. Кирилл Аминов, 27 февраля 2015 г. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Воронове. В селе Воронове в 1627 – 28 гг. существовала церковь Происхождения честного Креста Господня деревянная, клетцки, стояла без пения. Между 1633 – 35 гг. она была возобновлена и обложена данью. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1635 г. под десятиною Троицких вотчин написано: «церковь Происхождения честного Креста Господня в селе Воронове, дани 3 алтына 2 деньги, десятильничих гривна; 22 апреля те деньги платил Троицкого монастыря служка Иван Мешков». В той же форме сия церковь потом писалась в приходных книгах того же казенного приказа за 1646 – 78 гг. под Загородскою, а с 1679 – 1739 гг. – под Перемышльскою десятинами. Село Вороново находилось во владении у боярина Василия Семеновича Волынского… В селе Воронове была построена вместо старой новая церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа и ко дню освящения которой в 1709 г. «12 августа, по благословенной грамоте, выдан антиминс под росписку диакона Василия Васильева». В 1722 г. в селе Воронове церковь Всемилостивого Спаса деревянная. Село Вороново в 1627 – 28 гг. – «вотчина Троицы Сергиева монастыря, что было преж того Вознесенского монастыря за старицею Марфою Александровною дочерью Воронова – Волынского, жены Дмитрия Булгакова, старинная вотчина ее отца А. И. Воронова – Волынского, а писана та вотчина за Троицким монастырем, по данной старицы Марфы Булгаковой 1629 г.». В 1640 г., вследствие челобитья Федора Васильевича Волынского, эта вотчина отдана ему на выкуп у Троицкого монастыря; в 1663 г. село Вороново принадлежало Василию, Михаилу и Якову Волынским; в 1678 г. – Василию Волынскому с его родными племянниками Иваном Михайловичем, Иваном и Михаилом Яковлевичами Волынскими; в 1704 – 26 гг. – Василию Ивановичу и в 1728 г. – Артемию Петровичу Волынским, в 1768 г. – Марье Артемьевне Волынской, по мужу Воронцовой; в 1800 – 15 гг. – графу Федору Васильевичу Растопчину, купленное им у Артемия Ивановича Волынского. В селе Воронове находилось в 1646 г. двор боярский, 15 дворов крестьянских и 13 дворов бобыльских; в 1678 г. – 21 двор крестьян и 2 двора бобыльских; в 1704 г. – 49 дворов крестьянских и дворы: вотчинников, скотный и конюшенный.

http://sobory.ru/article/?object=06473

Знаменская церковь построена в последней четверти XVII века. Ни одного документального указания на раннейшее ее существование не имеется, а взятое А.А. Мартыновым из Исторического известия о церквах Московских (Москва 1796 г.) известие о том, что Знаменская церковь сгорела в 1629 году ( Мартынов А. А. Москва. Подробное историческое и археологическое описание города. Москва 1875 г. I, 61) ни на чем не основано. В прошении стрельцов, относящемся к 1680 году 2 , о выдаче икон в новопостроенную ими и «великого государя жалованием» каменную Знаменскую церковь и придел священномученника Климента, упоминается о большом пожаре 1676 года, когда сгорели находившиеся в храме иконы. Хотя в прошении говорится о прежнем их приходском храме, и он не называется по имени, но, судя по тому, что раньше нигде не упоминалось о Знаменском храме, а только о Климентовском, нужно здесь разуметь последний. Знаменская церковь заложена в 1679 году 1 июня, а придел 1 июля того же года. Об этом записано было на двух деревянных крестах так: «Водружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии честного и славного Ея Знамения от чудотворныя иконы, яже в Великом в Новеграде лета 7187 месяца июня в первый день при благоверном государе царе и великом князе Феодоре Алексеевиче всея великия и малыя и белыя России самодержце и при патриархе Московском и всея России Иоакиме»; на другом: «Водружен бысть крест сей в церкви святого священномученика Климента папы Римского в лето 7187 году июля в первый день». Это записано было на ветхом типиконе, которого в настоящее время уже нет, и там же было прибавлено: «Эти надписи обретены на двух деревянных крестах, как зачата церковь строиться, подписал священник Михаил Онуфриев для предбудущих лет. 1747 году месяца августа 31 дня». Здесь разумеется постройка придела во имя Всех Святых, о чем будет речь ниже. Священнику Михаилу Онуфриеву мы обязаны еще некоторыми историческими сведениями о Знаменском храме, за что он заслуживает только глубокой благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митрополиту Геронтию и от Юрия Ивановича 25 июня 1526 г. митрополиту Даниилу, писана в Дмитров. В исторических актах XVII ст. упоминается: по указу великого государя царя Михаила Федоровича были посланы митрополит Крутицкий, боярин князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой и окольничий Бутурлин в село Никольское, что на Песку, для встречи митрополита Филарета Никитича при возвращении его из польско-литовского плена в 1619 г. В писцовых книгах 1623-24 гг. написано: «за великим государем Филаретом Никитичем всея Руси в вотчине погост на реке Москве, что на Песках, а храм был Николы Чудотворца, сгорел от литовского разорения; а в селе двор патриарша сына боярского Ивана Завороткова… пашни церковной земли 4 четверти, сена 30 копен; 3 двора крестьянских и один двор бобыльский; деревня Аксиньинская, а в ней крестьян 11 дворов и бобылей 7 дворов, всего 22 двора, людей в них 27 человек». В Аксиньине была построена новая церковь во имя Николая Чудотворца и записана в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа в первый раз в 1629 г. под Звенигородскою десятиною. 11 января 1630 г. святейший патриарх Филарет Никитич, отправляясь из Москвы в Саввин монастырь на богомолье, шел мимо села Аксиньина и 14 января св. патриарх пожаловал села Аксиньина Никольскому попу на молебен гривну. В 1678 г. село Аксиньино принадлежало Савво-Сторожевскому монастырю; в селе числилось 20 дворов крестьянских и в них 95 человек и 15 дворов бобыльских, в них 41 человек. Под 1705 г. в селе Аксиньине значится: «двор монастырский пуст, и 36 дворов крестьян». В приходных окладных книгах Казенного Приказа «церковь Николая Чудотворца в селе Аксиньином за 1679-1740 гг. писалась под Звенигородскою десятиною с обозначением дани с 1712 г. – 1 руб. 12 ½ коп. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л. Ф. Снегирева, 1881 г. Комментарии и обсуждение Храм построен на вклад П.Г.Цурикова. Автор проекта архтектор В.О.Грудзина, строил владимирский каменщик Б.Савватеев Раев 27 мая 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07366

передал мон-рю навечно свою часть мест. Жировичи, что в 1620 г. подтвердила их дочь Богдана Прецлавская. 22 авг. 1616 г. канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега пожертвовал Ж. м. «шмат ворной земли и корчму» в имении Шиловичи, о чем сделал собственноручно запись в подаренном обители рукописном Евангелии XVI в. (Жировичское Евангелие. Б-ка АН Литовской Республики. Л. 376-377; Добрянский. 1882. 32). Канцлер передал в церковь литургическую утварь и колокол. 18 февр. 1628 г. папа Римский Урбан VIII утвердил устав Жировичского братства. В 1667 г. польск. кор. Ян Казимир отписал мон-рю 134 волоки земли в деревнях Булла и Боровики, позже прибавились еще 2 фольварка, часть Квасевич и половина Охонова (в Слонимском повете). Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Благодаря чудотворной иконе и щедрости благотворителей Ж. м. стал крупнейшим центром религ. жизни и паломничества; здесь многократно происходили конгрегации василиан (1629, 1658, 1659, 1661, 1675, 1679, 1694). Это объясняется не только материальной обеспеченностью Ж. м., но и тем, что протоархимандрит ордена часто пребывал в соседнем Бытенском мон-ре. С 1636 г. богослужения проводились по греческим и римским обрядам. В XVII-XVIII вв. к иконе приезжали польские короли и великие князья литовские накануне важных событий: Владислав IV Ваза с королевой (9-10 дек. 1644), Ян II Казимир Ваза (1651), Ян III Собеский (29 апр. 1683), Август III (1744), Станислав Август Понятовский (80-е гг. XVIII в.). 14 мая 1613 г. кор. Сигизмунд III Ваза пожаловал Жировичам городское право, 21 июня 1652 г. Ян Казимир подписал грамоту на получение Магдебургского права. В 1655 г., во время войны Московского царства с Речью Посполитой, Ж. м. был сожжен войсками кн. А. Н. Трубецкого, к-рый писал царю Алексею Михайловичу о том, что «в городе Слониме литовских людей, которые застали, посекли и город Слоним и слободы и Журавицкой унияцкой монастырь каменной город и около Журавицкого монастыря и костелы жгли и людей побивали… и воевали сентября по 1-е число» (Энцыклапедыя ricmopыi Бeлapyci.

http://pravenc.ru/text/182311.html

5 февраля 1626 года состоялась торжественная церемония бракосочетания Михаила и Евдокии Романовых. Молодых обвенчал отец - патриарх Филарет и благословил царя и его невесту образом Корсунской Божией Матери. Так русская Золушка оказалась на троне. Приближенные ко Двору лица со скрытой завистью судачили о новой царице, что «не дорога де она государыня», ведь еще совсем недавно ходила в «жолтиках», т.е. в самых дешевых сапожках. «Худое» происхождение Евдокии долгие годы помнилось среди знатных бояр. Исторические свидетельства единодушно называют второй брак царя счастливым: Михаил Федорович и Евдокия Лукьяновна прожили в любви и согласии 19 лет. Супругов объединяла, прежде всего, горячая вера в Бога, которая являлась залогом их семейного счастья. В жизни молодой царицы главным делом было деторождение. К всеобщему разочарованию первая и вторая беременности царицы Евдокии завершились рождением дочерей, а не столь желанного сына, наследника престола. Царица усердно молилась, чтобы Господь послал ей сына, а потому часто совершала паломнические поездки по святым местам и монастырям, щедро жертвуя им богатые дары. Её молитвы были услышаны, и 17 марта 1629 года к огромной радости родителей, родственников и всего русского народа у Романовых родился наследник - сын Алексей, будущий царь России (1629-1676). В актах того времени это событие иначе и не называлось, как «государской всемирной радостью». Всего же из 10 царских детей, рожденных Евдокией, до взрослого возраста дожили только четверо: Ирина (1627-1679), Алексей (1629-1676), Анна (1630-1692) и Татиана (1636-1706). Тяжелые испытания выпали на долю царской семьи в 1639 году, когда один за другим умерли пятилетний царевич Иван и только что родившийся царевич Василий. Царица Евдокия, тяжело переживая смерть детей, в то же время с терпением и смирением переносила скорби; после смерти каждого ребенка щедро давала деньги церкви и нищим на помин души. Семейный быт первых Романовых был основан на строгом благочестии, ежедневном исполнении молитвенного правила, чтении Священного Писания, хождении в храм. Ежегодно в день памяти преподобного Сергия Радонежского государь и государыня совершали паломничество в Троице-Сергиев монастырь. Иногда царица Евдокия отправлялась на богомолье на Арбат к чудотворной иконе Николая Угодника Явленного. В 1634 году она послала в Новгород своему бывшему духовнику протопопу Максиму грамоту с просьбой сообщить ей обо всех новгородских чудотворцах. Царица следовала установленным обычаям и обрядам. Так, если на праздник Иоанна Предтечи царь погружался в «иордань» на Москве-реке, то царица окуналась в воды пруда в селе Рубцово, которое было любимым местом летнего отдыха царской семьи. Супруги великую веру показали к преподобному Александру Свирскому, мощи которого были обретены в 1641 году. В 1643 году царь устроил для них богатую серебряную раку, а царица своими руками вышила золотом и серебром покров на мощи преподобного.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010