Вязьма поступила в Крутицкую епархию сразу после перехода на московскую сторону. С ней поступил весь тогдашний Вяземский округ, заключавший в себе, начиная от р. Угры, нынешний Вяземский уезд, части Дорогобужского, Ельнинского, Сычевского и весь Юхновский. В начале XVI в. в самой Вязьме был дом крутицкого владыки. В той же зависимости по церковному управлению она оставалась во все время польского владычества над Смоленском с 1611–1654 год 468 . В первой четверти XVII века, кажется, вполне определился состав Крутицкой митрополии. Из нынешних калужских городов ей принадлежали Козельск, Лихвин, Мещовск, Перемышль с некогда славными, а теперь заштатными городами Воротынском и Серпейском; из тульских: Белев, Одоев, Новосиль и Чернь; из орловских: Болхов, Мценск и Ливны (основ. 1586 г.) 469 ; из смоленских: Вязьма и Дудинская волости (ныне села Юхновск. у.). В пределах нынешней Моск. губ. ей принадлежала Загородная десятина от Звенигородской по Боровскую дорогу 470 . Крутицкая епархия во второй половине XVII в. является почти с тем же составом городов. По разным уцелевшим подлинным делам крутицкого архиерейского казенного приказа второй половины XVII в. видно, что Крутицкой митрополии принадлежали: 1 – Козельск (документы от 1674–1695 г) с 54 церквами (число церквей относится к 1692 г.); 2 – Серпейск (1670–1701) с 20-ю церквами; 3 – Мещовск (1629–1698) с 45 церквами; 4 – Воротынск (1678–1697 г.) с 20 церквами; 5 – Перемышль (1683–1698) с 24 церквами; 6 – Лихвин (1683–1697 г.) 24 церкви; 7 – Белев (1641–1695 г.) 70 церквей; 8 – Одоев (1679–1692 г.) 38 церквей; 9 – Новосиль (1683–1698 г.) 38 церквей; 10 – Болхов (1650–1695 г.) 35 церквей; 11 – Мценск (1683–1694 г.) 45 церквей; 12 – Ливны (1628–1698 г.) 41 церковь ; 13 – Чернь (1689–1693) 23 церкви; 14 – Вязьма (1679–1699 г.) 82 церкви; 15 – Дудинские волости за 1692 г. с 20 церквами и Чернавск (1688–1698) с 12 церквами 471 . Чернавск основан в 1627 г. на р. Чернаве, впадающей в Сосну в Оргольском стане, Елецкого уезда, от Ельца в 40 верстах, на елецкой стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По главе «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск.: Северо-Западное книжное издательство, 1976 Дата возникновения церкви во имя Николая Чудотворца (Николы Гостинского) неизвестна, упоминается в Сотной книге за 1630 год. Согласно записям в 1629 году деревянная холодная церковь во имя святого Николая архиепископа Мирликийского, чудотворца сгорела, осталась одна теплая деревянная церковь во имя Дмитрия Прилуцкого, которая сгорела в 1679 году. 17 мая 1682 года вместо сгоревшего деревянного начато строительство каменной Никольской церкви, окончено строительство в 1685 году. В 1698 и 1715 годах церковь сильно пострадала от пожара и не позже 1720 года была надстроена вторым ярусом – холодной церковью. Холодная – во имя святителя Николая чудотворца, теплая – во имя преподобного Дмитрия Прилуцкого Вологодского чудотворца (имела придел во имя преподобных отцов Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев). В нижнем Дмитриевском храме среди иконостаса имелись: образ святителя Николая чудотворца, древний, греческого письма; преподобного Дмитрия Прилуцкого; образ Космы и Дамиана, древний, предвечный младенец изображен с перстосложением староверческим. В особых киотах хранимые иконы: Божией Матери Пашковская; Божией Матери „поможение родить женам " ; изображение Вседержителя на финифти. Из ценностей можно отметить: особый серебряный ковчег с 12 частями святых мощей; три колечка от мощей великомученицы Варвары, одно костяное и два серебряных. В верхнем Никольском храме: храмовой образ святителя Николая чудотворца. Одновременно со строительством второго этажа в 1720 году была построена и отдельно стоящая колокольня. Первоначально колокольня имела фигурную главу, а в 1776 году, глава была заменена тонким шпилем с крестом и ангелом. До этого имелась деревянная колокольня с 8 колоколами (построена в 1674 году, сгорела в 1679 году). По устным преданиям, Никольская церковь была построена на средства купцов Пановых, косвенным доказательством чего может служить надпись на стене паперти теплой церкви: «1746 года марта 19-го числа преставился раб божий Устюга Великаго купец Василий Алексеев Панов». По версии В. П. Шильниковской церковь была основана приезжими торговыми «гостями», поэтому и получила название «Гостинская». Из достопримечательностей – главы церкви и колокольни выкованы из зеленой меди и вызолочены через огонь. На позолоту ушло 700 червонцев купцов Пановых. В феврале 1930 года Никольская церковь закрыта, с марта используется под пересыльный лагерь, потом столярную мастерскую. 1 августа 1978 года после реставрации открыт купол Никольской церкви. На позолоту использовано 70 грамм сусального золота. Глава и крест изготовлены специалистами Великоустюгского литейно-механического завода. Чуть выше по реке находился еще один храм (примерно, где сейчас находятся солнечные часы).

http://sobory.ru/article/?object=03461

В XVII в. повышенный накал религ. жизни проявлялся в многочисленных религ. праздниках и процессиях, в проповедях, собиравших толпы людей, а также в необыкновенной популярности театрального жанра «ауто сакраменталь», когда в спектаклях затрагивались сложнейшие богословские проблемы (напр., свободы воли). Книги религ. содержания с рассказами о чудесах, небесных видениях и пророчествах, и прежде широко распространенные, издавались в еще большем количестве. Однако Церковь, как правило, сдержанно относилась к крайним проявлениям религиозности. Тридентский Собор способствовал развитию почитания святых, что нашло воплощение в испан. живописи. Были канонизированы нек-рые религ. деятели предшествующего столетия, а в 1622 г.- Игнатий Лойола, Франциск Ксаверий и Тереза Авильская. Портрет графа Оливареса. Ок. 1638 г. Худож. Веласкес (ГЭ) Портрет графа Оливареса. Ок. 1638 г. Худож. Веласкес (ГЭ) При кор. Карле II изменилась внешняя политика гос-ва. Стремясь сохранить владения в Европе, Америке, Азии и Африке, И. в поисках союзников против Франции сблизилась с Англией и Республикой Соединённых провинций. Однако каждая война приводила страну к территориальным потерям: в 1668 г. по Ахенскому миру И. утратила ряд крепостей в Испанских Нидерландах, в 1678-1679 гг. по Нимвегенскому миру - Франш-Конте. За пределами Европы И. утратила М. Антильские о-ва, Ямайку, территории в устье р. Ориноко, Молуккские о-ва. При Карле II впервые были установлены прямые дипломатические отношения с Россией. В 1667-1668 гг. И. посетило посольство П. И. Потёмкина, за ним последовали др. посольства. Однако из-за удаленности и отсутствия на тот момент серьезных общих интересов 2-сторонние связи не получили развития. Карл II, физически и психически слабый человек, всю жизнь серьезно болел; среди современников утвердилось мнение, что на короля наложено заклятие, в историю он вошел с прозванием Околдованный. Король не мог управлять гос-вом, политику страны определяли наиболее влиятельные придворные, группировавшиеся вокруг королевы-матери Марианны Австрийской и ее фаворитов (сначала австр. иезуита Нитарда, а позже придворного Фернандо Валенсуэлы). Оппозицию возглавил внебрачный сын кор. Филиппа IV дон Хуан Хосе Австрийский (1629-1679), талантливый полководец и гос. деятель. После серии конфликтов с королевой-матерью и ее министрами в 1677 г. он пришел к власти, но вскоре умер, успев лишь начать свою программу реформ. Карл II не мог иметь детей, и уже при его жизни появились претенденты на «испанское наследство», в т. ч. Филипп Анжуйский, внук франц. кор. Людовика XIV, и эрцгерц. Карл, сын имп. Леопольда I. В результате начавшейся после смерти короля войны за «испанское наследство» (1701-1714) на престоле в И. утвердилась франц. династия Бурбонов.

http://pravenc.ru/text/674995.html

2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Нерукотворенного Спаса. Николая Чудотворца, на Москворецкой улице, перестроена в 1829 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Придел во имя святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Гнездниках, близ Тверской улицы, построена в 1629 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Димитрия Ростовского . Николая Чудотворца, в Голутвине, на Якиманке, построена в 1687 году. Главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Божией Матери Тихвинской. В сем храме чудотворная икона Божией Матери Кипрская, На месте сей церкви был Голутвин Богородице Рождественский монастырь, когда упразднена неизвестно. Николая Чудотворца, в Хамовниках, близ Крымского моста, построена в 1679 году. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Споручницы грешных; 2) Алексия митрополита Московского. Здесь находится и самая чудотворная икона Богоматери «Споручницы грешных» 115 , Николая Чудотворца, в Новой Слободе, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Зачатия Иоанна Предтечи. Николая Чудотворца, на Мясницкой улице, построена в царствование Петра I. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы; 1) Николая Чудотворца; 2) Апостола и Евангелиста Матфея. В сем храме местно чтимая икона святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Толмачах, близ Ордынки, построена в 1697 году. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Покрова Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца, в Хлынове, близ Никитских ворот; когда первоначально построена неизвестно. Главный храм в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Знамения Пресвятой Богородицы. Другой храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь был Никольский или Введенский Хлыновский женский монастырь. Этот монастырь в 1629 году сгорел.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

24). «Певцы и народ»: славянская версия диатаксиса Филофея в Служебнике митрополита Киприана (кодекс Синод. 344601, Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 63). 1616 См. Орлов. С. 162–163, аппарат издания; Goar. P. 60, 141. Издание Эразма (1537 г.) предписывает это чтецу (Goar. P. 91). Подобная практика еще существует в некоторых церквах доныне. 1618 Например, рубрики Кодекса Пиромала, Goar. P. 153, 155; также Goar. P. 226. Строка 29; архиератикон, Дмитриевский А. А. II, С. 312. Макомбер указал нам сирскую параллель. 1622 Brooks E. W. Letters. II. 105. P. 257258; видение Петра в Деян. 11, 510. Фрагмент из Севира Антиохийского не позволяет точно определить, где произносится молитва. 1623 Connolly-Codrington. P. 4445. См. S. Janeras S. Une lettre de Sévère dAntioche utilisee par Moise bar Kepha//Liturgica (Montserrat). 1966. 3. P. 6772. 1627 The Present State of the Greek и Armenian Churches, anno Christi 1678. London, 1679. P. 197. См. Trempelas. P. 93. Прим. 25. Об обычае веяния рипидами см. у Феодора Мопсуестского (Hom. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509); Ap. Const. VIII 12, 3 (Funk I. P. 496); Germanus HE (Borgia. P. 36); Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081); кодекс Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); диатаксис Ethnike bibl. 662 и творение Филофея (Trempelas. P. 11). Рудименты этой практики до сих пор находятся в рубриках, см. Ieratikon. Афины, 1951. P. 85; Служебник. СПб, 1900. С. 142; Чиновник. Москва, 1798. Л. 41r, и Варшава, 1944. Л. 11v). Русские православные не соблюдают этих рубрик, за исключением диаконской хиротонии (См. чин хиротонии: Goar. P. 209211). 1629 «После символа воздвигает трижды и трижды опускает над святыми дарами покров». Goar. P. 155. Йоханнисбергская версия: «Post Symbolum leuatur tertio, & sic tertio tollitur linteum desuper muneribus» (Cochlaeus. P. 125). 1630 Кодексы Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); Vatican 1811 (ff. 80v-81r); Oxford Bodleian Auct. E.5.13. (f. 16r). 1632 Germanus EH (Borgia. P. 32); Protheoria 21//PG 140, 445); версия Льва Тосканского (Jacob A. Toscan. P. 153) и архиератикон Гемиста (Дмитриевский А. А. II. С. 312); отрантская ВАС (Jacob A. Otrante. P. 71) и кодекс Karlsruhe EM 6 (Engdhal. P. 23, 63); древняя грузинская ЗЛАТ (Jacob A. Version georgienne. P. 104); диатаксис Филофея (Trempelas. P. 11); ВАС XIV в. по списку Grottaferrata Γβ XII (f. 59v).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Престол католикосов всех армян в Эчмиадзине оказался на территории Персии, и там же находился подчиненный ААЦ престол католикоса Албании (Арцах). Армяне в персид. владениях почти полностью утратили права на автономию, и ААЦ здесь осталась единственным общественным институтом, к-рый мог представлять нацию и влиять на общественную жизнь. Определенного единства управления в Эчмиадзине сумел достичь католикос Мовсес III (1629-1632). Он упрочил положение Церкви в Персидском гос-ве, добившись от правительства прекращения чиновничьих злоупотреблений и отмены налогов для ААЦ. Его преемник Пилипос I стремился укрепить связи церковных епархий Персии, подчинявшихся Эчмиадзину, с армянами в Османской империи. В 1651 г. он созвал Собор ААЦ в Иерусалиме, на к-ром был окончательно прекращен конфликт между Патриаршими престолами Эчмиадзина и Сиса, отныне они образовали единую иерархию ААЦ. Во 2-й пол. XVII в. противоречия возникли между Эчмиадзином и набиравшим силу К-польским Патриархатом. Патриарх К-польский Егиазар при поддержке Высокой Порты был провозглашен Верховным Католикосом ААЦ в противовес Эчмиадзину. В 1664 и 1679 гг. Эчмиадзинский католикос Акоб VI посещал Стамбул и вел переговоры с Егиазаром о разграничении полномочий. Согласно их договору после смерти Акоба (1680) Эчмиадзинский престол занял Егиазар, и т. о. единая иерархия и единый верховный престол ААЦ были сохранены. Происходившее в основном на территории Армении противоборство тюрк. племенных союзов Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу (XVI в.), а затем войны между Османской империей и Ираном (XVII-XVIII вв.) привели к огромным разрушениям в стране. Католикосат в Эчмиадзине предпринимал усилия для сохранения идеи национального единства и национальной культуры, совершенствуя церковно-иерархическую систему. Тяжелое положение страны заставляло армян искать спасения на чужбине. К этому времени арм. колонии с соответствующей церковной структурой уже имелись в Иране, Сирии, Египте, в европ. странах; в XVIII в. укрепляются позиции ААЦ в России: Москве, С.-Петербурге, Нов. Нахичеване (Нахичевани-на-Дону), Армавире.

http://pravenc.ru/text/76124.html

Депутат IV Гос. Думы от Тульской губ., нац. Родился в д. Колпна Тульской губ. В 1893 г. окончил училище правоведения с золотой медалью, затем юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Служил помощником обер-секретаря Правительствующего Сената, в Министерстве юстиции, в Гос. Совете помощником статс-секретаря. Работал в комиссии по церковным делам. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., член Соборного Совета, секретарь Собора. В 1920 г. принял монашеский постриг. Служил на Патриаршем Троицком подворье на Фонтанке в Петрограде. Был товарищем председателя Правления Общества православных приходов Петрограда. Арестован 31.05.1922 по обвинению в «противодействии изъятию церковных ценностей». Петроградским губернским Ревтрибуналом 05.07.1922 приговорен к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией имущества. Расстрелян вместе со сщмч. Вениамином, митрополитом Петроградским и Гдовским. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 04.04.1992. – 55, 267, 269, 346, 348, 349, 355 Симеон Полоцкий (Ситнианович-Петровский Симеон Емельянович) (1629–1680) – знаменитый церковный деятель и писатель. Окончил Виленскую иезуитскую школу. В 1656 г. принял монашество и стал преподавателем в Полоцкой братской школе. С 1660 г. в Москве. С 1667 г. – воспитатель царских детей, для которых написал несколько сочинений. В 1678 г. организовал типографию, первой книгой в которой был «Букварь». В 1679 г. составил проект указа о создании Славяно-греко-латинской академии. – 20 Сипягин Дмитрий Сергеевич (05.03.1853–02.06.1902) – министр внутренних дел с 1899 г., шеф жандармов в 1899–1902 гг. Окончил юридический факультет Московского университета, служил в Министерстве внутренних дел. В 1884–1886 гг. и 1891 г. – генерал-губернатор Москвы, предводитель дворянства. Был убит эсером С. Балмашевым. – 189 Сиротов Дмитрий Иванович (1862–?) – крестьянин. Депутат III Гос. Думы от Симбирской губ., умер.-прав. Волостной староста.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Монастырь Чудов имеет ныне три церкви: 1) Соб. Алексия Митрополита, она первоначально построена архимандритом здешним св. Геннадием (Гонзовым) в 1483 году; в 1501 и 1535 перестроена; 1626 мая 3 сгорела и возобновлена царем Михаилом Феодоровичем, когда же она обветшала, то царь Феодор Алексеевич повелел воздвигнуть новую: строение ее начато в 1679, а окончено в тройственное царствование, при архимандрите Адриане (что после патриарх) в 1686 году. При ней обширная, светлая трапеза, с чугунным полом, свод ее расписан превосходно в новейшее время. Самая Алексеевская церковь недоступна для женского пола: в XVI и XVII веках в Чудове монастыре было весьма большое число иноков, которые наполняли всю церковь , и потому царь Феодор Алексеевич, при построении нового храма, узаконил не впускать в нее женщин, назначив им место в смежной Благовещенской церкви, для чего и устроены были с площади два отдельные для каждого пола входы; из них один в новейшее время уже уничтожен, но запрещение входить в Соборную церковь женщинам не изменилось и до ныне, оно было подтверждено и патриархом Иоакимом, и преемником его Адрианом. В Троицкий пожар 1737, храм этот не избег общей участи и был возобновлен щедротами императрицы Анны Иоанновны и Елисаветы Петровны. Нынешнее благолепное украшение произведено тщанием митрополита Московского Филарета: весь иконостас сделан, вместо прежнего, гладкий бронзовый, обитый серебряными листами, а царские врата литые серебряные, в коих весу 11 пуд; изящество рисунка, глубокая мысль при сочетании принадлежностей Ветхого и Нового Заветов, и вообще отсутствие пестроты во всех этих произведениях, обращают должное внимание знатоков. – В этой церкви совершено восемь знаменитых крещений: митрополит Всероссийский Макарий принял здесь от купели – в 1559, сына кн. Юрия Васильевича Углицкого и Калужского Василия, скончавшегося во младенчестве, в 1560 году; и детей царя Uoahha IV : в 1554, Иоанна; в 1557, Феодора, и в 1556, Евдокии; а в 1553, Казанского царевича Утемиш – Гирея; патриарх Филарет крестил в 1629 году внука своего, будущего царя, Алексия Михайловича; а патриарх Питирим, в 1672, великого преобразователя России, Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Знаменская церковь построена в последней четверти XVII века. Ни одного документального указания на раннейшее ее существование не имеется, а взятое А.А. Мартыновым из Исторического известия о церквах Московских (Москва 1796 г.) известие о том, что Знаменская церковь сгорела в 1629 году ( Мартынов А. А. Москва. Подробное историческое и археологическое описание города. Москва 1875 г. I, 61) ни на чем не основано. В прошении стрельцов, относящемся к 1680 году 2 , о выдаче икон в новопостроенную ими и «великого государя жалованием» каменную Знаменскую церковь и придел священномученника Климента, упоминается о большом пожаре 1676 года, когда сгорели находившиеся в храме иконы. Хотя в прошении говорится о прежнем их приходском храме, и он не называется по имени, но, судя по тому, что раньше нигде не упоминалось о Знаменском храме, а только о Климентовском, нужно здесь разуметь последний. Знаменская церковь заложена в 1679 году 1 июня, а придел 1 июля того же года. Об этом записано было на двух деревянных крестах так: «Водружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии честного и славного Ея Знамения от чудотворныя иконы, яже в Великом в Новеграде лета 7187 месяца июня в первый день при благоверном государе царе и великом князе Феодоре Алексеевиче всея великия и малыя и белыя России самодержце и при патриархе Московском и всея России Иоакиме»; на другом: «Водружен бысть крест сей в церкви святого священномученика Климента папы Римского в лето 7187 году июля в первый день». Это записано было на ветхом типиконе, которого в настоящее время уже нет, и там же было прибавлено: «Эти надписи обретены на двух деревянных крестах, как зачата церковь строиться, подписал священник Михаил Онуфриев для предбудущих лет. 1747 году месяца августа 31 дня». Здесь разумеется постройка придела во имя Всех Святых, о чем будет речь ниже. Священнику Михаилу Онуфриеву мы обязаны еще некоторыми историческими сведениями о Знаменском храме, за что он заслуживает только глубокой благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010