Акакий (вторично) в 1822–33; † 1835, на покое. Никанор , 1833–35. Лаврентий , 1835–40, перев. в Спасо-Евфимиев. Никон , 1840–52. Дионисий , 1852–55. (В 1856 вакансия). Иоанникий , 1857–60. Герман , 1861–69. 4 Казанский (Богородичный), в Тамбове, основан в XVII веке. Упразднён после 1754 г. [IV, 321.] Игумены Иосиф , строит., 1678. Герасим , строит., 1679 и 80. Корнилий, в нояб. 1692. Максим , в янв. 1702. Измаил , 1721–31, уволен, за дряхлостью. Иосиф определён 19 мар. 1731–38. Никон Волосский 1739 перев. из Пензенского Спасского, а 1743 – в Селижаров. Протасий , 1746. Варсонофий , 1749–54,13 июля перев. в Козловский Троицкий. 5 Пурдышевская Рождественская пустынь, в Шацком уезде; 30 июля 1651 приписана была к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 649.] Игумены Адриан , 1591. Иринарх , 1594–98. Адриан , 1602–1606. Арсений , 1611–1613. Симон , в апр. (sic) 1614. Иоиль , 1616. Пимен , 1617–19. Иона , 1620 и 21. Иосиф , 1624–30. Авраамий , 1632–34. Иона , в мар., апр. 1635. Авраамий , в февр. 1637. Пимен , 1641–1643, апр., авг., в февр., апр. 1644, 1645, 46, 1647 и 1648, сент. ? Антоний , 24 февр. 1643. Симеон , 1648–50, авг. Строители Вассиан , до 10 февр. 1654. Иона , с 10 февр. 1654. Вассиан , 1657. Геннадий , 1658. Серапион , 1659 Иоасаф , 1659 и 60. Дионисий , 1660 и 61. Феодосий , 1662 и 63. Симеон , 1663 и 64. Пафнутий , 1664 и 65. Дионисий сменён в мае 1673. Пафнутий определён 26 мая 1673. Феодосий , 1676–78. Савватий , 1683 и 84. Вассиан , 1684, 85. Боголеп , 1688. Строит. Исаакий , 1689. – Вассиан , 1692. – Досифей , 1695 и 96. – Мефодий , 1699. – Феодосий Козловский сменён 28 авг. 1700. Тихон Оршанец определён 28 авг. 1700, и в 1701. 6 Мамонтова Николаевская пустынь; в февр. 1652 была приписана к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 47.] Строители Мамонт , основатель, 1629–38. Адриан (игум.) определён 25 нояб. 1643. Филарет , 1651 и 52. Иринарх , 1652 и 53. Кирилл сменён 20 сент. 1659. Давид определён 20 сент. 1659. Иринарх , в июле 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

– Иоиль , в авг. 1743, Строитель Иона , 1762. 39 Росткин Иоаннопредтечев, в Новгороде, основан в 1406 г. 29 ; упразднён в 1712. [IV, 310; V, 717.] Игуменьи Христина , в мар. 1650. Марфа , 1658–75. Домникия , 1675–79. Марфа , 1679–94. Анна , 1698–1700. 40 Бело-Николаевский, в Новгороде, основан в XII веке; 9 апр. 1681 бил приписан к Новгородскому архиерейскому дому; упразднён после 1764. [III, 473.] Игумены Антоний Изящный , 1552 (Новг., II, 156). Серапион , в авг. 1572. Антоний , 10 июля 1595. Зосима , строитель, 1623 и 24. Феодосий , в февр. 1631. Сергий , строитель, в янв. 1634. Савватий , 1641. Иосиф , в нояб. 1646. Аффоний , 1658 и 59. Невфалим , 1669 30 . Иосиф , 1683. Ефрем , строитель, упом. 1737, а 8 мар. 1738 перев. в Вяжицкий. Рафаил упом. 1758, 22 февр. 1759 перев. в Крестный. Герман , 1759–1763, в июне перев. в Лисицкий. Нектарий в июне 1763 перев. из Островского. Архим. Марк † 1767. – Варсонофий 10 нояб. 1767 перев. из Новгородского Духова. 41 Островский Николаевский, от Новгорода в 7 верстах, основан в исх. XII века; 13 июля 1685 г. приписан к архиерейскому дому; упразднён 1764 г. [V, 379.] Игумены Сергий (Карамз. III, прим. 244). Ефрем Шумляй упом. в февр. 1558, а 29 янв. 1560 перев. в Клопский. Феодосий , 1635. Александр , 1655, в июле 1658. Лаврентий (строитель) 1 февр. 1693. Александр , 1699 (Ист. Иер.). Пётр , строитель; † 1736. Виктор , строитель, с 1737 и 38. Феофилакт Соцкий произведён 2 дек. 1759, а 11 июня 1760 перев. в Великолуцкий Троицкий. Нектарий в июне 1763 перев. в Белониколаевский. Дорофей в июне 1763 перев. из Ладожского Иваньского. 42 Перынь, под Новгородом, существовал в XV веке; в 1671 г. был приписан к Юрьеву; упразднён 1764 г. [V, 518.] 43 Ситецкий или Ситенский Андреевский, под Новгородом, существовал в XIV веке; упразднён 1764 г. [VI, 112] Игумены Ануфрий , строитель, 22 мая 1624. Зосима , в июле, авг. 1629. Феодорит , 1645–49. Варлаам . Пимен , 1653 и 54. Филарет , 1662–65 . Строители Митрофан Нечаев , в янв. 1680. Пахомий , 1683.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий , 1679–95. Иринарх , 1695–1713 (1714 и 15?). Дионисий , 1714–1718. Паисий , 1719–24, уволен. После в Небине. Иларион определён 3 мар. 1724–1734. Авраамий , 1734–38. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic)]. Варлаам , 1739–41. Досифей , 1741 и 42. Пахомий , 1743. Иоасаф , 1749. Владимир , 1751. Александр , 1754. Архимандриты Феодосий Добрый , с 1755; † 1774. Феодосий Буйков в 1774 перев. из Клобукова; † в 1781. Иоанникий Бураковский , с 1781; † 20 мая 1789. Иоанн Терликов в июне 1789 перев. из Тольгского, а 17 июня 1797 – в Симонов. Анастасий в 1797 перев. из Тольгского, а в 1798 – в Старицкий. Иоасаф Сретенский в 1798 перев. из Старицкого, а 1 мар. 1800 – в Ростовский Богоявленский. Нектарий Верещагин , 1800 и 1801, перев. в Краснохолмский. Павел в 1801 перев. из Желтикова; † 1840. Агапит , с 1840. 10 Сретенский, в Кашине, когда основан, не известно. Ныне второклассный. [IV, 369.] Игуменьи Феодотия , около 1460. Афанасия , в дек. 1509. Анастасия , 1514. Наталия , 1538–40. Евпраксия , 1556 и 57. Александра Шерефеддинова , 1609–27. Фотиния , в сент. 1629. Евфросиния Губина , 1649–67. Парасковия Челищева , из Углицкого Богоявленского, 1668–72. Вера Травина , 1675 и 76. Анна Сербина , в авг. (sic) 1677, в июле (sic) 1680, 1683–94. Параскева , 1696–98. Александра Головачева , 1702–39. Олимпиада в 1757 перев. из Осташкова Знаменского, а 1759 – обратно. Александра в 1759 перев. из Осташкова Знаменского; в 1762 уволена, по прошению. Серафима , в 1762–80. Назарета , 1840–47. Серафима , 1848–54. Маркелина , казначея, 1855 и 56. Антония , 1857–69. 11 Рождественский, в Твери, существовал в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 701.] Игуменьи Анисия , 1622. Варсонофия , в мар.; июне (sic) 1631, 1635–41. Анфиса Полуехтова , с 1641. Пелагия , 1646–54 (sic). Анисия , 1657. Мария , 1661, 62, 63, 71, 74, 75, 77, в нояб. (sic) 1678. Агафия , 1681–86. Александра Овцына , 1697, 1716. Евдокия Бекетова , 1716–21. Марфа Спасителева , 1739–44. Иулиания , 1762 и 63. Маргарита Грекова , 1764 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Посему так же, как говорящий ложь оскверняет свои сердце и уста (потому что ложь прилежит неприятелю, ибо диавол — этоотец лжи (Ин. 8:44)), так и глаголющий истину освещается своими душой и телом и всеми членами, ибо истина — Христос. Наставляя непослушный народ, Захария говорит им: глаголите истину кийждо искреннему своему, истину и суд мирен судите (Зах. 8:16). И другой: Устне истинны исправляют свидетельство… хотящие же мира — возвеселятся (Притч. 12:19-20). Истину приобрети и не отступай от премудрости и научения, и истинного же уста исполнятся смехом (Иов. 8:21), то есть радостью. Давид: Господи, кто обитает в жилищи Твоем; или кто вселится во Святую гору Твою? (Пс. 14:1). И прибавляет: Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголай истину в сердцы своем (Пс. 2:5), то есть от сердца. Ибо начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея(Пс. 118:160). Ибо и дела рук Его истина и суд (Пс. 110:7); и: милость и истина предидет пред лицем Твоим (Пс. 88:15); и: наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости и правды (Пс. 44:5). Ибо во устех врагов [Col. 1629] моих несть истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11). Говорит же и правдивый Иов: не солгах бо во словесех святых Бога моего (Иов. 6:10). И Приточник: Лучше нищ ходяй во истине, нежели богат ложь (Притч. 28:6); и: творити праведная и истинствовати угодна Богу паче, нежели жертв кровь (Притч. 21:3); Изнесу от устен правая, яко истине поучится гортань мой. Мерзки же предо мною устне лживыя (Притч. 8:6-7). Апостол же: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25), в нелицемерной любви, в слове истины (2 Кор. 6:6-7). Иоанн же говорит: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5:20), ибо глаголющий истину пребывает в Боге. «Посему следует, чтобы из уст человеческих исходила всякая истина, чтобы дух, который Бог поселил в этой плоти, истинным бы обрелся у всех людей, и так прославлялся бы Господь, обитающий во всех людях, что Господь истинен во всяком слове и нет никакой лжи у Него. Лживые же отвергают Господа и становятся обирателями Господа, не отдавая Ему залог, который приняли, ибо приняли дух нелживый. И если они его лживым вернут, то осквернят Божий залог и окажутся обирателями». Ибо хранящий истину может себе жизнь обеспечить, ибо он сохраняется истиной. Посему, очевидно, и по чину, честный отче Евстафие, вам преподнес я слово об истине. Ибо всегда во Христа облеченный, в Нем ты живешь и движешься (ср. Деян. 17:28) — и как истинный человек, и как неистовейший почитатель истины. [Теперь же я дерзну сказать, что это именно тебе объявил Рекший Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).] Ему же подобает слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Глава III. «Любовь», как основа и сущность религиозно-нравственного христианского совершенства. I Любовь, как конкретное содержание христианского совершенства, как реальное начало богоподобия и необходимое условие и средство богообщения. – Воплощение Сына Божия, как условие и средство осуществления наиболее тесного общения любви между Богом и человеком. – Любовь ко Христу, как основа и сущность религии и нравственности – всякого религиозно-нравственного совершенства. – Общение с Богом во Христе – высшая цель человека и основа его «вечной жизни». – Общение со Христом не уничтожает индивидуальности человека. Со стороны своего внутреннего содержания истинная жизнь христианина совершенно ясно и определенно характеризуется в источниках христианского учения как всецелое и безраздельное настроение «любви» к Богу во Христе Иисусе, которая непременно и обязательно, по самому своему существу, включает в себя и любовь ко всем людям 1629 . Совершенство христианской «святости» заключается именно в совершенстве и полноте «любви», в ее всецелом господстве в природе и жизнедеятельности христианина. Эта истина проникает собою все содержание св. Писания и христианского богословия, составляет его душу и жизненный нерв. На вопрос иудейского книжника, какая важнейшая заповедь в законе, Христос Спаситель сказал: « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» 1630 . В прощальной беседе Своей с учениками Господь указал любовь, в качестве отличительной, наиболее характерной, существенной, специфической черты Своих последователей 1631 . В настроении и состоянии истинной «любви» и заключается именно «жизнь» 1632 человека, – та жизнь, для осуществления которой Господь его создал и которую человек потерял, заменив противоположным началом греховного себялюбия. Истинная «любовь» – самое глубокое внутреннее религиозно-нравственное настроение человека, которое, при своем правильном и безостановочном развитии, охватывает все существо человека и всецело перерождает его по началам жизни божественной, Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ин.14:16–17 . И Я умолю Отца, и иного Параклита даст вам, да будет с вами в век, 1628 Дух истины, егоже мир не может прияти, яко не видит Его ниже знает Его, вы знаете Его, яко у вас пребывает и в вас будет. 1629 К божественному опять примешивает человеческое и ни к несмешанной славе божества не возвышается, ни также не вращается всецело в пределах одного только человечества, но удивительным образом вместе и смешанно касается того и другого, так как Он в одно и то же время есть —244— Бог и человек. Бог Он по природе, как плод от Отца и отблеск Его сущности. Но также опять и человек, поскольку стал плотью. Поэтому Он говорит как Бог и вместе как человек, ибо таким образом было возможно говорить надлежащим языком о домостроении с плотью. Впрочем, исследуя значение приведенного места, укажем на то, что и теперь Господь наш почел необходимым внести упоминание о Боге и Отце в созидание веры и для большей пользы слушателей, как то покажет дальнейшая речь. Так как Он повелел нам просить во имя Его ( Ин.14:14 ) и вместе с другим многим установил древним образ молитвы ( Мф.6:9–13 ), дав обещание исполнять, и притом весьма охотно, чего бы мы ни пожелали получить, то, дабы не показалось, что Он чрез это отвергает лицо Бога и Отца или уничтожает власть Родившего Его, разумею над щедрым раздаянием благ святым: то и сказал, что Он будет необходимым сораздаятелем и соподаст нам Ходатая (Параклита), опять употребив это слово: «умолю», как человек и всей божественной и неизреченной природе усвоив то, что ей собственно и особенно подобает, как бы в лице Бога и Отца. Это обычно Ему, как мы уже часто и прежде говорили. Впрочем, «Иным Ходатаем» называет Духа сущности Бога и Отца или Его Самого (Сына), ибо одна у Обоих сущность, полагая Его не вне (божественной сущности), но давая уразуметь, что различие заключается только в Его самоипостасном бытии и существовании. Ведь Дух не есть Сын, но мы должны принимать верою, что то, что Он есть, действительно имеет особое (ипостасное) бытие и существование, ибо

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Истинные же и стойкие служители правды обычно были гонимы и преследуемы, начиная от Авеля, первого праведника, злодейски убитого своим братом, и – доныне. Об этих мучениках за правду и веру, которые «творили правду» и которых «весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ), апостол говорит, что они «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления... скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр.11:36–38 ). Праведникам, увенчивающим свою добродетель мужественным перенесением гонений за правду, по слову Спасителя, принадлежит Царство Небесное: «Тех есть Царство Небесное». Это обетование Спасителя стоит в соответствии с подвигом ублажаемой добродетели. Изгнанники за правду – это истинные общники Царства Небесного не только будущей жизни, но и здесь на земле, и именно как участники созидания Царства Божия на земле. Они, как борцы за правду Царства Божия против неправды и зла мира, являются участниками миропреобразующих действий Божиих, направленных к тому, чтобы, по препобеждении в мире враждебных Богу и правде Божией сил, настало на земле царство Божие. Служители правды самой своей жизнью свидетельствуют преданность правде Царства Божия, а страданиями своими делают эту правду неразрывной со своей жизнью и своим духом 1628 . Неложно утешение апостола страдальцам за правду: «Если и страдаете за правду, то вы блаженны, а страха их (гонителей) не бойтесь и не смущайтесь» ( 1Пет.3:14 ). А если это так, то «нимало не падай духом, христианин, и не приходи в боязнь, если люди низкие, безбожные и ненавистные поносят тебя за добрую о тебе славу, за доброту твоих нравов и за видимое для всех благочестие. Ибо и блудники смеются над целомудренными, и нечестивые издеваются над благочестивыми, и самые негодные люди с рукоплесканием провозглашают грехи и самые негодные страсти бесчестия, уверяя, что горькое сладко» 1629 . § 11. Гонимые за Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Напомним при этом, что „Бога никто видеть не может, но что являет Его на земле Сын Божий во плоти“ 1628 . Вот тогда вполне откроется для неверующих, как верою исполняется ныне для верующих пророчество Исаии ст. 6-й: „Узнаете в тот день, что Я тот же, Который сказал: вот Я!“ В этих словах напоминание всех обетований об Избавителе, Примирителе, Царе и Спасителе, Которого ждало человечество. 7 . Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: „воцарился Бог Твой!“ 8 . Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Благовестник, несущий с Собою мир, радость, спасение и говорящий Сиону: воцарился Бог Твой! есть не кто иной, как Сам Спаситель 1629 . „Благодать же и истина Иисусом Христом“. Он Сам начал проповедь мира и благовестия о том, что приблизилось Царствие Божие ( Мф. 4:17 ); Он Сам по пути с горы Елеонской в Иерусалим принял восторженное признание Его Царем, голосом народа, восклицавшего: „благословен Царь, грядущий во имя Господне, мир на небесах и слава в вышних“ 1630 . И Апостолы, правда, называются благовестниками в Рим. 10:15 , и к ним отчасти применяется стих 7-й наст. главы Исаии, но как к посланным, как к ученикам, как к свидетелям учения и страдания и воскресения, и славы Господа 1631 . Это реки воды живой, исходящие от вечного источника истины и мира и радости, который есть Бог и Царь наш. Но стих 8-й, говорящий о сторожах Сиона несомненно относится уже прямо к ним и ко всем пастырям церкви Христовой, как он относится в прошедшем (ср. Uc. XXI о сторожах Израиля) к пророкам и благочестивым „ожидавшим избавления в Иерусалиме“ 1632 . Под именем сторожей в церкви Христовой соединены и „посланные“ на проповедь Самим Господом и поставленные силою благодати Духа Святого, по рукоположению „посланных“ „блюсти стадо Христово“ 1633 . Сторожа будят душу возвещанием о свете, и охраняют ее, предупреждая ее об опасности, они же воздвигают глас радования, восклицая:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010