1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1579 Cf. Hebr. 1: 3. 1580 Cf. Hebr. 4: 6. 1581 (ср.: Мф. 11:27) 1582 Cf. Mt. 19: 17. 1583 Cf. I Petr. 2: 9. 1584 Cf. Plato, Theaetetus, 155 d. 1585 Exod., 20: 13.15. 1586 Cf. Mt. 25: 23; Io. 15: 15. 1587 Cf. Eusebius, Hist. Eccl. III, 30, 2. 1588 Cf. I Cor. 7: 29. 1589 Cf. I Cor. 6: 19. 1590 Cf. Plato, Lach., 198 c. 1591 Plato, Menex., 247 e. 1592 Cf. Plato, Rep. IV 436 b. 1593 Cf. CAF III 453 Adesp. 245; Diog. Laert. VII 160; Plato, Philebus, 50 b. 1594 Cf. Diog. Laert. VII 98. 1595 Cf. Jac., 5: 12; Mt. 5: 37. 1596 Cf. Eph. 4: 3. 1597 Theognis, 256; Aristoteles, Ethica Nicom. I 9, 1099 a 28. 1598 Prov. Ï 7; I Cor. 13: 7; I Thess. 2: 4. 1599 Plato, Phaedo, 67d8—10. Cf. Strom. V, 67, 1—3; IV 12, 5. 1600 Cf. Rom. 8: 8. 1601 То есть, среда и пятница. 1602 То есть, воскресенье. 1603 Cf. I Cor. 13: 2. 1604 Cf. Mt. 6: 21; Lk. 12: 34. 1605 Cf. Rom. 2: 29. 1606 Cf. Strom. VI 136, 1. 1607 Cf. Gal. 6: 8. 1608 Cf. Is. 6: 2 sq. 1609 Job 1: 21; 1:1. 1610 Cf. Mt. 6: 12. 1611 Mt. 5: 48; Ps. 33: 12. 1612 Cf. Mt. 5: 28. 1613 Cf. Mt. 10: 16. 1614 Предложение испорчено в тексте и исправлено автором критического издания. 1615 Cf. Mt. 5: 44. 1616 1Кор. 6: 7.8 и сл. Далее в течение главы Климент комментирует и фрагментарно цитирует это место из Послания к Коринфянам. 1617 Cf. Mt. 7: 14. 1618 Cf. Lk. 2: 30; 3: 6. 1619 Cf. Lk. 17: 31 sq. 1620 Cf. Lk. 9: 62. 1621 Источник неизвестен, однако упоминается Тертуллианом и Григорием Нисским (Tert., De carne Christi 23; Greg. Nyss., Adv. Jud. 303). 1622 Odyssea, IV, 233. 1623 Cf. Strom. II 132, 2; Plato, Leg. IV 716 a. 1624 Cf. Exod. 1: 7. 1625 Mt. 5: 9; Strom. IV 40, 2. 1626 Cf. Plato, Rep. V 477 sq. 1627 Cf. Strom. VI 30; Empedocles, fr. 112, 4 DK. 1628 Cf. II Tim. 3: 16. 1629 Cf. I Cor. 10: 3—4. 1630 Cf. I Cor. 10: 5. 1631 Cf. Mt. 7: 21. 1632 Rev. 21: 6; 22: 17. 1633 Cf. Sir. 4: 11. 1634 Cf. Gen. 29: 35. 1635 Cf. Ps. 13: 3; 5: 10. 1636 Plato, Leg. X 891 d. 1637 Текст этого предложения исправлен издателем. Чтение манускрипта сомнительно и звучит примерно так: «Про­поведь Спасителя по пришествии его на землю началась при Авгус­те и Тиберии кесаре (примерно в середине царствования Августа) и завершилась [в это время]».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1579 Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314. 1580 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8. 1581 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 166. С. 95. 1582 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, М., 1854, п. 230. С. 178. 1583 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян. 1584 Свт. Григорий Двоеслов. Собес. Кн. IV, гл. 15. С. 286. Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 59 и 71. С. 130, 141; Старч. советы. С. 481. 1585 Прот. Гр. Дьяченко. Симфония. С. 474. 1586 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 109. 1587 Он же. Отв. 2, ср. отв. 108; авва Дорофей. Поуч. 13. С. 155—156. 1588 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387—388. 1589 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 159. С. 307, ср. п. 189. С. 325. 1590 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 213. 1591 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, глава 105. 1592 Там же. Гл. 106. С. 38. 1593 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 126. 1594 Преп. Исаак Сирин. Сл. 91. С. 433. 1595 Четьи-Минеи, 26 янв.; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. С. 266—268. 1596 Преп. Исаак Сирин. Слово 21. С. 82. 1597 Он же. Слово 61. С. 336. 1598 Игум. Антоний. Письма. П. 116. С. 135. 1599 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 169. 1600 Преп. Исаак Сирин. Слово 79. С. 392. 1601 Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759. 1602 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 13; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, 128—130. 1603 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III, 163—164, преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 26. С. 204, 205. 1604 Преп. Исаак Сирин. Слово 1. С. 1. 1605 См. в «Отечнике» еп. Игнатия Брянчанинова повесть об Евлогии Каменотесе. 1606 Четьи-Минеи, 20 сент. 1607 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 290. 1608 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204. 1609 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 31. 1610 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 5-я на 2Кор. 1611 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. 1612 Муч. Фомаида была умерщвлена женонеистовым своим свекром, посягавшим на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1596.  Леонид [Кавелин]. Указ. соч. С. 117. 1597. См. письма к Е. Н. Шаховой. — РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об., 110–110 об. 1598. См. труд по истории монашества (без заглавия). — РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 12, 15 об. 1599. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об. 1600. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 110. 1601. РО РГБ. Ф. 214. Л. 56 об., 61. См. также: РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 4. 1602. РО РГБ. Ф. 214. Л. 94–94 об. 1603. В частности, Н. К. Пиксанов приписал А. П. Бочкову книгу «Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря» (М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1869). См.: Н. К. Пиксанов. А. С. Грибоедов и А. А. Бестужев. СПб., 1907. С. 9. 1604. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 28. 1605. РО РГБ. Ф. 214. Л. 13 об. — 14. 1606. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 1. С. 252–253. 1607. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 2 об. 1608. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 1. С. 247. 1609. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 1. С. 234–235. 1610. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 12, 27 об. 1611. Там же. Л. 36. 1612. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. IV. 1613. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. VI. 1614. Староладожский Николаевский монастырь. СПб., 1862. С. 35. 1615. См. о нем: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1871. Вып. 2. С. 81–102. Среди пожертвователей на монастырь мы видим сына и тестя Бочкова (см. там же. С. 102). Богатые родственники Бочкова обычно жертвовали немалые суммы на монастыри, где пребывал о. Антоний, да и он сам отдавал приютившей его обители положенный ему по наследству «пенсион». 1616. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об. 1617. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 2–2 об. 1618. См. о нем: Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого Большого монастыря, состоящего в Новгородской епархии, в городе Тихвине. СПб., 1859. 1619. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. VI. 1620. Там же. С. IX. 1621. РО РГБ. Ф. 214. N° 360. Л. 94. 1622. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 1. С. 236.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1597 . Литаврин Г. Г Византия, Болгария, Древняя Русь (IX – начало XII в.). – СПб.: Алетейя, 2000. – 255 с. 1598 . Литаврин Г Г. Византия и славяне. – СПб.: Алетейя, 1998. 1599 . Литаврин Г. Г Восстание в Константинополе в апреле 1042 г//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 33–46. 1600 . Литаврин Г Г. Государственная собственность в Византии IX-XII вв.//Общее и особенное в развитии феодализма в России и Молдавии. – М., 1988. – С. 15–26. 1601 . Литаврин Г Г. Еще раз о занятиях и общественной организации славян на Балканах в VI-VII вв.//ВВ. – 1992. – Т 53. – С. 3–9. 1602 . Литаврин Г Г Еще раз о симпафиях и класмах налоговых уставов X-XI вв.//Byzantinobulgarica. – Sofia, 1978. – Т. 5. 1603 . Литаврин Г Г. Идея верховной государственной власти в Византии и Древней Руси домонгольского периода//Славянские культуры и Балканы. – София, 1978. – Т 1: IX-XVII вв. 1604 . Литаврин Г. Г К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги//Древнейшие государства на территории СССР: Материалы и исследования. 1985 год. – М., 1986. – С. 49–57. 1605 . Литаврин Г. Г. К изучению проблемы доходности крестьянского хозяйства в Византии в X-XI вв.//ВВ. – 2000. – Т 59 (84). – С. 5–23. 1606 . Литаврин Г Г Новое исследование о восстании в Паристироне и образование Второго Болгарского царства//ВВ. – 1980. – Т. 41. – С. 92–112. 1607 . Литаврин Г. Г. Одиннадцатое столетие – «золотой век» византийской бюрократии//Власть и политическая культура в средневековой Европе. – М., 1992. – С. 122–134. 1608 . Литаврин Г Г Opisthoteleia: К вопросу о наделении крестьян в Византии землей в X-XI вв.//ВВ. – 1978. – Т 39. – С. 46–53. 1609 . Литаврин Г. Г. Особенности социальной структуры византийского крестьянства в IX-XII вв.//Классы и сословия средневекового общества. – М.: МГУ, 1988. – С. 54–64. 1610 . Литаврин Г. Г. Относительные размеры и состав имущества провинциальной византийской аристократии во второй половине XI в. (по материалам завещаний)//Византийские очерки. – М., 1971. 1611 . Литаврин Г Г О юридическом статусе древних русов в Византии в X столетии//Византийские очерки. – М.: Наука, 1991. – С. 60–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Као Бог о народима и царствима, удес Као Цар све Он над народима, влада над царствима, их коме 1597 ; цареви и владари правду 1598 ; срце царева у руци, Он их Он и свргава 1599 . Сагласно моралном народа и божанским Бог им или изобилно блага 1600 и тих и миран живот 1601 , или глад, поморе, 1602 , ропство и остале 1603 . По се царства дижу а друга 1604 . „Бог сам царства и добрима и и их не без намере, не него саобразно току дела и времена, за нас сакривен и за потпуно известан“ 1605 . Особито о народима огледа се у томе што Бог народима, као посебним целинама, свето нам како се народа и персиског народа моле Богу сваки за народ 1606 . Као народа они се брину о о Бог народима поставио, народе од зла, их добру, се молитвено за пред Богом и на разне начине оно што служи на добро народима 1607 . О читавих народа Оци Цркве уче да „они и народима и како их одредио Творац“ 1608 . 3 . Богоотркивена истина да и помесне Цркве их руководе у делатности у свету 1609 . сам уверен, свети Богослов , да нарочити штити (προστατν) сваку Цркву, како ме томе учи у Апокалипсису“ 1610 . На такву делатност светих Црква у своме молитвеном Велия Ангелъ твоихъ сила, Христе; безтелесни бо суще Mipъ протичутъ, сахраняюще Церкви силою, яже отъ Тебе, Владыко, и Тебе молятся о вселенней“ 1611 . 4 . У суштини начин о свету недостижан уму као и начин света, али по облику промисао о изводи се, у главноме, на два начина: природни и натприродни. Природни начин о свету се у томе, што се све твари у и по природним законима, Бог у почетку установио, само под надзором ту Бог помаже их живота природних средстава, сила и закона се налазе у природи или у природи око човека и природног тока ствари и у свету. 1612 Натприродни начин о свету се у томе што Господ ради нашег и натприродна средства: чудеса (τρατα) 1613 , (σημεα) 1614 , силе (δυνμεις) 1615 , „побеждается естества чинъ“ 1616 . Целокупно Старог и Новог Завета натприродног о свету, а нарочито Богочовечански извршен чудесном Господа Исуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Libri theologici In folio 249. Martini Lutheri Biblia. Norimb., 1649. Germ, j 250. La sainte Bible. A Lion, 1557, c. fig. 251. Biblia germanica. Sine initio. 253. Joannis Calvini harmonia Evangelistarum. 1554 254. Valerii Reginaldi de dispositione, quam legitimus sacramenti usus praerequirit in confessario, 1616 255. Salmeronis commentarii in Evangelicam historiam et in acta Apostolorum. Coloniae, 1602 256. Alvarez de Paz de exterminatione mali et promotione boni. Tom. secund. 1614 257. Martini Lutheri Postillen. Norimb., 1611. 258. Pauli Gerhardi Geistige Andachten bestehend in hundert und zwanzig Liedern. Berlin, 1667. 259. Postille chrzescianskiey czesc trzecia wydana przez Grzegorza Zarnowea. 260. Mahomets alcoran durch du Ryer (Кера 20?). In quarto 261. La sainte Bible 262. Novum Testamentum arabice. 4 exempl. no 50 к. (Кера 14–17 в 4-ку) 263. Novum Testamentum arabice, edit. Erpeniani. 1616. (Кера 31) 264. Predica della sanctissima Trinita. Incompl . 265. La Theologie chretienne, par Pictet. A Genev., 1708. 2 vol. 266. Dreyfache Rettung des Rechts Evangelisher Fiirsten in Kirchen Sachen von Jo. Gottfried Zeidlern. 1701. 267. Stary kosciol Zachodny nowemu kosciolowi Rzymskiemu pochodzenie Ducha Swigtego od Oyca samego nie od Syna pokazuie. 1678. In octavo 268. Церковные стихи. На голланд. 1655. 269. Religio medici cum annotat. 270. Le nouveau Testament de Jesus Christ. 1668. In duodecimo 271. Молитвенник на датском языке. 1702. 272. Молитвенник на шведском языке 1709. 273. Церковные песни на датском „ 1706. 274. О святой исповеди на английском яз. ,1677. Libri philosophici In folio 275. " Υπμνημα εις τς πντε φωνς π φωνς Αμμονον μιχρο τν » Ερμενων. Vet., 1499 Libri mercantiles 276. Traité general du commerce. Amst., 1721 in 4-to. 277. Le parfait negotiant, par Savary. A Paris, 1715–21. Vol. 2 in 4-to. Libri Medici in folio 278. Kurze Anweisung zur Chimie 279. Essais de Jean Rey docteur en medécine sur la recherche de l’estain et du plomb. A. Bazas. 1630

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

über das Evangelium des heiligen Matthäus, s.254 (вопреки напрасным изощрениям Меуег«а и Weiss»a. Ср. H.Meyer. Comm. über Evangelium des Matthäus, s.221, B.Weiss. Das Matth.-Evangelium, s.169–170). W.Allen, op.cit., p.78: ν κεν τ ρα – «формула, очень употребительная в раввинистической литературе». Ср. A.Schlatter. Die Sprache und Heimat des vierten Evangelisten, s.64. 1599 Член при υς – обозначает, вероятно, единственного сына. P.Schanz, cit. Comm. über das Evangelium des heiligen Johannes, s.224. 1600 Употреблением в 49 стихе уменьш.–ласкат. παιδον евангелист оттеняет эту повышенную внимательность отца к своему горю – умиранию его сына (ср. P.Schanz, s.225). 1602 Ситуация вполне натуральная: слуги были поражены внезапным исцелением отрока, лежавшего при смерти, и спешат обрадовать, успокоить отца (ср. P.Schanz, ibid., s.225). 1603 Это исцеление, замечает P.Schanz (ibid., s.225), не объясняется ни магнетической силой исцеления, ни общим субъективным возбуждением (больного), вопреки Keim, Weiss и др.; отдаленного (на 3–4 географических мили: C.Keil, ibid., s.22–29, P.Schanz, ibid., s.226.) сына она не могла бы достигнуть, а синоптики также приводят примеры чудесных исцелений без соответствующего чуду состояния веры у исцеляемых (ср. Мк.5:36; 7:29; 9:23, 24 и др.). 1608 Ср. прот.И.Я.Светлов, Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления, с.29; его же Мистицизм конца XIXb., с.133–134. Ср. и у А.А.Токарского, Терапевтическое применение гипнотизма, с.86–87. 1609 Излечение паралича гипнотизмом не гарантирует человека от повторения болезни. Достаточно, пишет Реньяр, если я скажу, что паралич с большой легкостью вновь появляется по излечении. См. A.Regnard. Les épidémies mentales, p.84. 1611 Ср. А.Н.Гиляров, op.cit., с.252–253: а)Нельзя не заметить, что сообщаемые врачами факты не суть «протоколы всей вообще их деятельности в этом направлении», но «лишь более или менее типические случаи; неполные и неудачные случаи остаются, за редкими исключениями, в стороне».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

А пророцы и богословцы вси не так, но глаголют: со славою во ад бысть поход. Помнишь, в слове Епифаниеве 1596 пишет: «Предшествуют же ему архаггели Михаил и Гавриил и прочия силы аггельския глаголюще: «Возьмите врата, князи, ваша» 1597 , и прочая. Евсевий Самосадский 1598 такоже: «Идуще пред Спасителем силы вопияху: «Возьмите врата, князи, ваша». Да и все церковны книги учат: не дьявол душу Христову во ад снес, но сам, по востании из гроб, плотию боголепною з душею сниде во ад Божески, и расторг Бог-человек чрево адово. И много о том неколи говорит. Одно молыть: свято-ет бы насилу сам написал ли бы так. Полно, вор некто такой жо в книгу ту ево внес, что и Федька-отступник 1599 , в тетратках подметных чтучи. Сего дни ли воруют? Во-ся, петь, Климантовы те книги 1600 и повыше Иосифа тово, не исказили ль? Или и Григория Низкова правила 1601 ? Сам же молыш, во всех церковных книгах пишет, яко Христос плотию одушевленною во аде бысть и о семь слава ему, Христу, Богу нашему. Мы так и веруем, как церковные книги учат. А в письмяных тех всячину найдешь. Не буди нам с вами по своему смышлению спасение свое содевать, но по преданию святых и богоносных отец. Дай, Господи, ум наш и сердце в согласии со святым Писанием, так и добро! А привал-от пустой 1602 , яко нужно слово 1603 , не отмещу 1604 ли? А что отец Исидор вопрошает мя кое о чом, мочно веть и самим вам разсудить з Господем. А я кто? – умерый пес, и как могу выше вашего священнаго собору разуметь? Ты говоришь: огненный во мне ум. И я сопротив молыл (прости!): «Облазнился, – реку, – ты, чернец, и в кале тинне помышляешь сокровенну 1605 быти злату и сребру. Не ведется, мол, тово, еже драгое камение полагати в говенной заход 1606 , тако и в мой греховной арган 1607 непристойно внити благодатному огненному уму. Разве по данному ми разуму отчасти разумеваем и отчасти пророчествуемы» 1608 . И ты, игуменушко, не ковыряй впредь таких речей. Которая тебе прибыль? Наводиш душе моей тщету. Но всяко дыхание да хвалит Господа и пречистую Богородицу, а я – ничево, человек, равен роду, живущему в тинах калных, ихже лягушками зовут. Погубил в себе властный сан и разсудителну силу, без разсуду земных прилежю и, яко свиния от рожец, наполняю чрево свое 1609 . Аще не умилосердится Господь, при смерти стою и во адова сокровища 1610 гляжю. Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя. Обо мне пророк рече: «Далече от грешных спасение» 1611 , и еще: «Яко погна враг душю мою и смирил есть в земли живот мой, посадил мя есть в темных, и уны во мне дух мой» 1612 . Еле-еле отдыхаю от похотей, задавляющих мя. Моли Бога о мне и всем заповеждь. И Настасья, хотящая быти царица, пускай молится о мне 1613 . Смешница 1614 она, Сергий, хочет некрещоных крестить!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акакий (вторично) в 1822–33; † 1835, на покое. Никанор , 1833–35. Лаврентий , 1835–40, перев. в Спасо-Евфимиев. Никон , 1840–52. Дионисий , 1852–55. (В 1856 вакансия). Иоанникий , 1857–60. Герман , 1861–69. 4 Казанский (Богородичный), в Тамбове, основан в XVII веке. Упразднён после 1754 г. [IV, 321.] Игумены Иосиф , строит., 1678. Герасим , строит., 1679 и 80. Корнилий, в нояб. 1692. Максим , в янв. 1702. Измаил , 1721–31, уволен, за дряхлостью. Иосиф определён 19 мар. 1731–38. Никон Волосский 1739 перев. из Пензенского Спасского, а 1743 – в Селижаров. Протасий , 1746. Варсонофий , 1749–54,13 июля перев. в Козловский Троицкий. 5 Пурдышевская Рождественская пустынь, в Шацком уезде; 30 июля 1651 приписана была к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 649.] Игумены Адриан , 1591. Иринарх , 1594–98. Адриан , 1602–1606. Арсений , 1611–1613. Симон , в апр. (sic) 1614. Иоиль , 1616. Пимен , 1617–19. Иона , 1620 и 21. Иосиф , 1624–30. Авраамий , 1632–34. Иона , в мар., апр. 1635. Авраамий , в февр. 1637. Пимен , 1641–1643, апр., авг., в февр., апр. 1644, 1645, 46, 1647 и 1648, сент. ? Антоний , 24 февр. 1643. Симеон , 1648–50, авг. Строители Вассиан , до 10 февр. 1654. Иона , с 10 февр. 1654. Вассиан , 1657. Геннадий , 1658. Серапион , 1659 Иоасаф , 1659 и 60. Дионисий , 1660 и 61. Феодосий , 1662 и 63. Симеон , 1663 и 64. Пафнутий , 1664 и 65. Дионисий сменён в мае 1673. Пафнутий определён 26 мая 1673. Феодосий , 1676–78. Савватий , 1683 и 84. Вассиан , 1684, 85. Боголеп , 1688. Строит. Исаакий , 1689. – Вассиан , 1692. – Досифей , 1695 и 96. – Мефодий , 1699. – Феодосий Козловский сменён 28 авг. 1700. Тихон Оршанец определён 28 авг. 1700, и в 1701. 6 Мамонтова Николаевская пустынь; в февр. 1652 была приписана к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 47.] Строители Мамонт , основатель, 1629–38. Адриан (игум.) определён 25 нояб. 1643. Филарет , 1651 и 52. Иринарх , 1652 и 53. Кирилл сменён 20 сент. 1659. Давид определён 20 сент. 1659. Иринарх , в июле 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010