Здравствуйте, Вячеслав! С точки зрения Православия, опасным может быть только то, что наносит вред человеку, в первую очередь – душе. Такой вред может нанести и наносит грех, а не та или иная маркировка товара. Так, непристойный фильм опасен для души и без какой-либо маркировки, а Евангелие, на котором в магазине поставили код, душе не повредит. Не бойтесь страха там, где его нет. С уважением, священник Александр Ильяшенко Уважаемый батюшка! Скажите, пожалуйста, как готовиться к Причастию в сплошные седмицы? Надо ли поститься? В нашем храме в Пасхальную седмицу не причащали мирян, говорили, что миряне  пост не держат в это время, но и белое духовенство пост не держит, а причащается, разве это логично? А чтобы причаститься в Прощенное Воскресение, надо ли поститься перед этим три дня, или просто не есть мяса, как положено в эту неделю? Постящиеся в седмицу мытаря и фарисея уподобляются фарисеям, как же готовиться в эти дни? Благодарю за ответ. Вита. Здравствуйте, Вита! Вы задаете очень актуальный и сложный вопрос, который в каждом приходе решается по-разному. В нашем приходе те, кто причащается регулярно, во время сплошных седмиц не постятся, воздерживаясь накануне Причастия только от вкушения мяса. Но со своим уставом в чужой монастырь не ходят, поэтому надо соблюдать сложившийся в Вашем храме порядок. Вопросы о Причастии и подготовке к нему недавно обсуждался в Москве на круглом столе. Возможно, эти материалы будут Вам интересны: http://www.pravmir.ru/article_1601.html http://www.pravmir.ru/article_1602.html http://www.pravmir.ru/article_1611.html http://www.pravmir.ru/article_1668.html С уважением, священник Александр Ильяшенко Помогите, пожалуйста, найти правильное решение.   Сейчас я нахожусь в положении.  Через месяц рожать. Но у нас в квартире живет собака. Много читала о том, что не совсем гигиенично держать собаку, когда младенец в доме.  Вопрос: Можно ли усыпить собаку, если она старая, но не  очень больная? Является ли это грехом? Ольга. Ольга! Если собака не имеет острых заразных болезней, могущих подвергнуть опасности жизнь ребёнка, то делать этого не следует. К живым существам надо относиться ответственно и милосердно.

http://pravmir.ru/ne-bojtes-straxa-tam-g...

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

См. главу I. 1599 Ср. Гомер. Илиада 6, 182. 1600 Типичное " " общее место " " агиографической литературы: святой овладевает науками, однако лишь в той степени, в какой это не препятствует " " благочестию " " . 1601 Сл. 43, 23, 10–25, 2; 172–176=1.618–619. 1602 См. Гомер. Илиада 6, 506–507. 1603 Сл. 43, 24, 28–31; 180=1.619. 1604 Сл. 43, 25, 13–17; 182=1.620. 1605 Имя Евстафия не упоминается в " " Похвальном слове " " Григория. Причина этого умолчания заключается в том, что после 373 г., когда произошел разрыв между Василием и Евстафием по вопросу о почитании Святого Духа, епископы Севастии оказались в оппозиции Кесарийской Церкви; в 375 г. конфликт приобрел публичный и скандальный характер. Естественно, что в кругу друзей Василия Евсевий стал восприниматься как persona non grata. См. Grobomont. Basile I, 56. 1606 Письмо 2 (Григорию); ed. Courtonne, 6–10=рус. пер., сс. 5–7. 1607 Григорий ссылается на распространенную в его время практику возводить в священные степени сразу после принятия Крещения. Подробнее об этом см. в разделе " " Достоинство сана и недостоинство его носителей " " главы II. 1608 Сл. 43, 25, 25–28; 184=1.620. 1609 " Кажется, что успех Василия в качестве проповедника и его зарождающаяся популярность задели самолюбие епископа " " , — пишет Ж. Бернарди; см. SC 384, 188 (note 5). 1610 Т. е. Евсевия. 1611 Евсевия. 1612 Имеются в виду западные православные епископы, сосланные в Малую Азию Констанцием за исповедание никейской веры (в их числе был Иларий Пиктавийский). Поскольку Евсевий Кесарийский принадлежал к числу омиусиан, эти епископы могли обвинить его в неправославии и настроить против него часть Церкви. 1613 Сл. 43, 28, 1–29, 14; 188–192=1.621–622. 1614 См. выше цитату из 2–го Письма Василия. 1615 Сл. 43, 62, 1–30; 258–260=1.641–642. См. этот текст в разделе " " Монашество " " главы II нашей книги. 1616 Сл. 43, 33, 13–17; 198=1.624. 1617 Сл. 43, 33, 18–22; 198=1.624–625. 1618 Об этом голоде Василий упоминает в Письмах 27–м и 31–м. В Письме 31–м он, в частности, говорит: " У нас еще не кончился голод, поэтому мне нужно остаться в городе, или ради снабжения (голодающих), или из снисхождения к бедствующим " " : ed. Courtonne, 73=рус. пер., с. 46. 1619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

На соседнем с Патмосом о-ве Липси приняли мученическую кончину 5 Липсийских преподобномучеников: монахи Неофит с о-ва Аморгос († 6 апр. 1558), Иона с о-ва Лерос († 28 февр. 1561), Иона Гарбис с о-ва Нисирос († апр. 1635), Парфений из Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария) († 1696) пострадали от турок, мон. Неофит († 8 дек. 1609) - от пиратов. Неизвестно, когда в поздневизант. период И. Б. м. перешел с общежительного на особножительный устав. В 1579 г. братия И. Б. м., побуждаемая К-польским патриархом Иеремией II , решила восстановить в обители общежительный устав. Но через 2 года и 1 месяц пришлось отказаться от киновиального образа жизни ( Miklosich, M ü ller. 1890. P. 266-269). Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованый игум. Никифор Хартофилакс с о-ва Крит (впосл. митрополит Лаодикийский; † 1628), преподававший в И. Б. м. в кон. XVI - нач. XVII в. философию и древнегреч. язык и завещавший мон-рю личную б-ку. Кон. XVI-XVII в. характеризуется большой строительной активностью. Ок. 1598 г. был построен парекклисион Честного Креста, в 1601 г. были укреплены стены и возведен вост. контрфорс, в 1603 г. Никифор Хартофилакс воздвиг перед входом в мон-рь парекклисион св. Апостолов (иконостас 1607). В нач. XVII в. (ранее 1605) был сооружен парекклисион св. Иоанна Предтечи, строительство к-рого связано с именем кафигум. Парфения (Панкостаса; 1602-1606, 1610-1612, † 1629), основавшего также «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь (1607) и парекклисион прп. Онуфрия близ входа в И. Б. м. (1611). В 1625 г. рядом с кафоликоном (соборным храмом) была построена б-ка для хранения книг, подаренных Никифором Хартофилаксом (в 1859 преобразована во «внешнюю ризницу»). После землетрясения 1646 г. были проведены работы по укреплению стен, в т. ч. на средства патмосца Николая Мафаса был возведен большой контрфорс, охватывающий сев.-вост. угол мон-ря. К этому же времени относится сооружение парекклисиона свт. Василия Великого рядом со звонницей на плоской крыше у сев. стены.

http://pravenc.ru/text/471591.html

Жил в том же самом городе Вофоре 1599 человек по имени Хрус 1600 ; его жену звали Селиния 1601 . Хрус был старейшиною 1602 в этом городе. Он имел единственного сына, но и этот был одержим духом нечистым 1603 . Слыша, что Иоанн творит великие чудеса силою Распятого, он взял сына своего и привел его в дом Мирона 1604 , где находился Апостол. Когда отец несчастного под влиянием проповеди Апостола исповедал веру в Распятого 1605 , Иоанн взял бесноватого за правую (dextram) руку, знаменовал ( σφραγσας) его знамением креста 1606 трижды 1607 , и дух лукавый тотчас оставил юношу. Видя это, Хрус поклонился Иоанну, прославляя его. Апостол много поучал его от Священного Писания , так что он близок был к принятию св. крещения. Возвратившись в свой дом, он взял много имения 1608 , и вместе с женою и сыном отправился к Иоанну, чтобы отдать ему его. Иоанн возвратил имение обратно принесшим со словами: „иди и раздай его убогим и получишь благодать Божию туне“ 1609 . Огласив их, он крестил св. крещением 1610 . Три года прошло с тех пор, как благовестники Христова учения пришли в дом Мирона. Здесь они пребывали постоянно в течение этого времени. Однажды 1611 Ап. Иоанн вместе со своим учеником пришел на публичное место 1612 где стоял храм ( ερν) в честь Аполлона 1613 . Сюда собралось множество народа 1614 . Иоанн обратился с словом благовествования к народу. Одни из народа верили словам Апостола, другие не верили. Были здесь и жрецы 1615 Аполлона. Обратившись к народу, слушавшему Иоанна, они говорили: „мужие 1616 ), что слушаете вы этого обманщика 1617 ? Не за волхвование ли он был изгнан из Ефеса и заточен на острове Патмосе?.. Слушая его, вы оскорбляете великих богов и презираете законы императоров“ 1618 . Услышав это, Иоанн сказал, обратившись к жрецам: „вот ваш дом оставляется пуст“. Тотчас пало святилище Аполлоново 1619 и не погиб никто из находившихся там 1620 . Озлобленные жрецы напали на Иоанна, покрыли тело его многими ранами 1621 , связали и заключили его в темницу 1622 . Сами же отправились к начальнику (praesidi, γμονι) Акиле 1623 , говоря: „Иоанн волхв и изгнанник, волшебною хитростью разрушил храм (требище) бога Аполлона“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Русская Церковь в Патриаршество св. Иова заметно укрепляется, что отражается и в ее епархиальном устроении. Помимо уже упомянутых четырех митрополий, 5 архиепископий и 2 епископий, существовавших в Русской Церкви до учреждения Патриаршества, при Иове появляются три новые кафедры, что было для Руси явлением весьма редким (иногда в продолжение нескольких столетий в Русской Церкви не учреждалось ни одной новой епархии). В 1589 г. была образована Псковская епископия, в 1591 г. – епископия Корельская и Орешская (она просуществовала лишь до 1611 г., когда Ижорская и Карельская земля были оккупированы шведами, и кафедра прекратила свое существование), в 1602 г. была создана Астраханская архиепископия. Подобно св. Макарию св. Иов укреплял Русскую Церковь и новыми канонизациями святых. При Иове были общецерковно прославлены св. Василий Блаженный (1588 г.) и преп. Иосиф Волоцкий (1591 г.), ранее с 1578 г. почитавшийся только местно. Канонизацией свв. Гурия и Германа Казанских и Варсонофия Тверского Патриарх Иов подкреплял свои усилия по христианизации Казани и Поволжья, которым он уделял очень много внимания. В 1591 г. местно был прославлен св. Филипп, митрополит Московский, мощи которого были перенесены из Тверского Отроча монастыря на Соловки. В 1597 г. был канонизирован преп. Антоний Римлянин, а в 1600 г. – преп. Корнилий Комельский. Местно прославлены при св. Иове свв. благоверные князья Даниил Московский и Роман Углицкий. Миссионерская деятельность при св. Иове активно протекала не только в Поволжье, но и на Северо-Западе, в Карелии, где специально с этой целью была создана миссионерская епархия, а также в недавно присоединенной к Российскому государству Сибири. Святой Иов был близок к Годунову, который ему всячески покровительствовал. Иов в свою очередь поддерживал Годунова, что уже само по себе заставляет усомниться в том хрестоматийном облике злодея, которым историки со времен Карамзина привыкли наделять Годунова, что едва ли справедливо. В деятельности Годунова было много полезного для Российского государства и Церкви, что находило отклик у святого Патриарха. Внимание Иова к российской государственной идеологии ощущается и в его отношении к идее Москвы - III Рима, что проявилось в написанных им «Повести о царе Феодоре Иоанновиче» и «Завещании». Св. Иов принимал заметное участие и в политической жизни России. Царь Феодор чрезвычайно уважал его мнение. Английский путешественник Флетчер так описывал заседание Думы при царе Феодоре Иоанновиче: по пятницам государь собирал у себя Патриарха с митрополитами, епископами, знатнейшими боярами и думными дьяками. После того, как один из думных дьяков излагал какой-либо требующий обсуждения вопрос, царь прежде всего выслушивал мнение Патриарха, и лишь затем приступали к обсуждению бояре.

http://sedmitza.ru/lib/text/436302/

Фёдор Михайлович 2) был, в 1492 году, первым воеводою московских войск против Татар, которые догнал и разбил на речке Вошане; Александр Константинович 23) был воеводою в Новосиле (15701571); Артемий больший Иванович 25) был воеводою в Новосиле (15781579), осадным воеводою в Стародубе (1581), наместником в Рыльске (1582), и воеводою в Рижске (1585); Фёдор Борисович 44) был воеводою: в Новосиле (15951596), во Мценске (1597), в Орле (1598), в Ельце (15991600), в Рвжске (1601) и в Пронске (1602); брат его Степан Борисович был воеводою в Ливнах (1595) и в Шацке (1600); Иван Александрович 48), в день внезапного нападения Поляков на Русских, в Москве, на страстной неделе 1611 года, собрал поспешно народ за Москвою рекою и храбро защищался от врагов; в последствии он был воеводою: в Вязьме (1617), в Калуге (1618), в Нижнем (1619), и наконец вторым судьёю в патриаршем приказе (16251626); Юрий Андреевич 50) был воеводою в Путивле (1578). Семён Васильевич 58) был воеводою в Шацке (1604) и вторым судьёю в московско-судном приказе (1625) ; брат его Яков Васильевич был воеводою в Кетске (16211623); вторым судьею в разбойном приказе (16341641), и воеводою в Тюмени, где и умер. Семён Михайлович 60) был первым судьёю в холопьем приказе (1620); братья его был воеводами: Михаил Михайлович в Рязани (1594); Василий Михайлович во Мценске (1588) и в Пронске (1590); Иван Михайлович в Коломне (1578). Анна Ивановна Колтовская была супругою Царя Uoahha IV ; свадьба последовал 29 апреля 1572 года; через несколько лет Царица постриглась под именем Дарии. Дмитрий Фёдорович 73) участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; потом находился воеводою в Дорогобуже (1614), в Курске (1631), в Ливнах (16381641) и в Рязани (16421643). Иван Степанович был воеводою: в Брянске (1621), в Вязьме (1631) и в Туле (1642); Иван Яковлевич 95), был воеводою в Казани (1653); вторым судьёю во владимирско-судном приказе (1662) и воеводою в Верхотурье (16641667). Восемнадцать Колтовских владели населёнными имениями в 1699 году. Илья Васильевич († 1796) служил генерал-поручиком при Екатерине Великой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1 февраля в Храм Христа Спасителя будет принесена Смоленская икона Божией Матери Москва, 27 января 2015 г. Чудотворная Смоленская икона Божьей Матери «Одигитрия» будет принесена для поклонения в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя ко дню 6-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный информационный отдел . Смоленская икона Божией Матери, один из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы на Руси, после реставрации возвращается в Успенский кафедральный собор города Смоленска. Перед возвращением в Смоленск чтимый образ на протяжении 10 дней,с 1 по 10 февраля, будет доступен для поклонения в Храме Христа Спасителя. 1 февраля, в день интронизации, будет совершена Божественная литургия Святейшим Патриархом Кириллом в сослужении епископата Русской Православной Церкви. После богослужения все желающие смогут совершить молитву и приложиться к чудотворному образу. 10 февраля икона отправится в Смоленск. Справка: Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. Она была принесена на Русь из Греции. По преданию, греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. Сама икона представляет собой список с «Одигитрии-Влахернской», написанной по преданию апостолом Лукой. Образ Смоленской Одигитрии – символ заступничества и защиты русских земель на протяжении многих веков. Образ является чудотворным списком одной из почитаемых древнейших икон Одигитрии Смоленской (была перенесена в Смоленск в начале XII века Владимиром Мономахом). По преданию икона была прислана в 1602 году на освящение новой крепостной стены царем Борисом Годуновым, руководившим строительством в Смоленске, и помещена на башне, в нише, над главными городскими воротами. Башня, на которой находился образ, пострадала при осаде Смоленска войсками Сигизмунда III в 1609 - 1611 гг. Однако икона продолжала пребывать на своем месте и после того, как Смоленск оказался в составе Речи Посполитой. Перед ней царь Алексей Михайлович совершил благодарственную молитву после освобождения города в 1654 году.

http://pravoslavie.ru/76812.html

Принеси 1598 , разгнем священные книги, в нихже обрящем путь истинный; пойдем востекающе на святые горы, Пророки глаголю и Апостолы, яко да не прельстимся [и] преносимы 1599 будем [от] всякого ветра учения 1600 , в лукаводействе лукавых человек и в коварстве 1601 прелести их не пребудем. 1602 Совзыдем же паче учеником на блаженную гору, услышим нашего Пастыря, глаголюща: «блюдите, да не кто вас прельстит». Иоанн таже 1603 глаголет: «блюдите 1604 , да не себе погубите». И великий Апостол Павел глаголет: «блюдите 1605 псы, и блюдите 1606 , како ходите». А еже глаголет «блюдите» 1607 , ничтоже ино есть, но токмо к вашему утверждению речено бысть [о] иже людей прельщающих и волки суще и покрывающих себя кожей [овчей] и прельщающе слабых. Всяко же потребне глаголется повсюду в божественных писаниях, еже блюдитесь, и зрите 1608 , и смотрите, и бодрствуйте не токмо себе, но и всю паству, и ничтоже умолча, еже о нашей пользе, божественное писание. Аз же, возлюбленные, в среду предложу множайшие свидетельства, являющие от божественных писаний и от евалгелия же и от Пророков и Апостолов и от святых правил, Христу подающему 1609 ми 1610 , яко да заградятся всякие уста, глаголющие на святые правила неправедное; а 1611 иже покаряющиеся 1612 святому писанию и правилам, просветятся сердца их. Молю же вас, возлюбленные, яко да уставит каждый ум свой к глаголемым 1613 , отложивше всякую житейскую печаль, и 1614 да услышит. Начну же откуда, или 1615 от глаголющего: «Аз есмь начало и конец»? Иоанн же, благовествуя Владычнее слово, глаголет 1616 : «рече Господь: не входяй дверьми в двор овчий, но прелезай инуду, тать есть и разбойник». Зри коварства губителева! Он бо, рече, не входить дверьми, рекше божественными и священными правилами: ниже бо могут привести 1617 [во] свидетельство божественные писания, ниже Пророков. Поистине бо двери суть писания, теми вводимся к Богу; ты ябο не дадят волком входить к нам, возбраняют пагубники прельстить нас. Тать убо есть иже не входяй божественными и священными правилами во двор овчий, но прелезаЙ инуду, рекше иным некоторым путем и необычным, по своему желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

В 1602 г. открыта епархия астраханская со значением архиепископии, в 1667 г. получившая звание митрополии. В 1621 г. учреждена архиепископия сибирская в Тобольске. В 1616 г. во Пскове Архиепископ Иоаким (Древл. Вивл. 15, 214–216). В 1667 г. назначались Епископы для Холмогор, Вятки, Томска, Енисейска, Устюга, Воронежа, Тамбова, Углича, Каргополя, Белоозера, Дмитрова и Ржева т. е. 13. Но собор русских архипастырей оставался довольным, если бы поставлены были архиерейские кафедры в первых 6 городах. В нояб. 1681 г. Царь и Патриарх предполагали ввести степени между пастырями с тем, чтобы в ведении 13 Митрополитов было 25 Архиепископов и Епископов, именно 6 Архиепископов и 19 Епископов. Но когда Царь предложил это собору, собор (1682 г.) положил: открыть вновь кафедры Архиепископов или Епископов, только без зависимости от Митрополитов, дабы иначе не вышло церковного разногласия в архиерейском чине, не явились распри и превозношение ко вреду Церкви. О новых кафедрах полагал, что достаточно будет, если определены будут Архиепископы в Севск, в Холмогоры, в Енисейск и Устюг, – Епископы в Галич, Арзамас, Тамбов, Воронеж, Болхов и Курск. На деле в исполнение сих определений могли открыть только епархии а) белгородскую в 1667 г. и нижегородскую в 1672 г. со званием митрополии; б) в 1682 г. епархии устюжскую и холмогорскую со званием архиепископии и то же название тогда же получили епархия вятская, открытая для Епископа в 1658 г; а суздальская архиепископия наименована митрополией, «ради древнего великого княжения суздальского»; в) тогда же в 1682 г. посвящены Епископы воронежский и тамбовский (Акт. Эксп. 4, 204. 155. Акт. Ист. 2, 422. 5, 110. 111. 480. 481. Собр. грам. 4 391. 393. Записки для Сибирской Ист. в древл. Вив. 3, 2. Ист. Иер. 1, 30. 35. 169–73.). По описи 1702 г. самые обширные епархии, после патриаршей (пр. 6), новгородская с 1017 Церквей, рязанская с 955, суздальская с 902, ростовская с 731, вологодская с 588 Церквами, – самые меньшие воронежская с 182 Церквами, вятская с 181, тамбовская с 168, смоленская с 171, псковская 159, сибирская с 150; а всех Церквей было 12 076; но в описи не показаны Церкви епархий киевской, астраханской, черниговской (Ист. Иер 1, 72.). С назначением иркутской епархии в ведении тобольского Митрополита оставались округи тобольский, енисейский, исетский и екатеринбургский. Суздальская епархия заключала в себе уезды суздальский, юрьево-польский, шуйский, верхне- и нижне-домовский, темниковский и киренский; до 1667 г. и тарусский. Границы епархии много еще представляли затруднений для управления, хотя и определены были лучше, чем прежде. Приходы древней новгородской области, отшедшие с 1611 г. к Швеции, оставались в ведении новгородского пастыря. (Акт. Ист. 5, 243. 325).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010