В ряду иконных сокровищ обители, без сомнения, первое место занимают святые иконы письма XVI и XVII в.в., которых Ипатьевский монастырь сохранил, по мнению компетентных знатоков старины, больше, чем даже Московский Успенский собор. К числу наиболее замечательных из этих икон в нижнем ярусе принадлежат следующие. На втором месте по правую сторону царских врат местная храмовая икона Живоначальной Троицы, на липовой доске, богато украшенная золотом, серебром и драгоценными камнями. Из надписи, вычеканенной на золотом окладе иконы, видно, что этот образ „поставленъ бысть въ пременитую Лавру святые и Живоначальные Троицы и святаго апостола Филиппа выпатской монастырь блaroboлehieмъ Государя царя (Феодора Иоанновича) и тщанием конюшаго и боярина Димитрия Ивановича Годунова”, в 1593 году, а при державе царя Бориса Феодоровича Годунова (1600), " обложенъ золотомъ чоканнымъ и жемчугомъ украшенъ " и по местам - драгоценными камнями. К этому образу царем Михаилом Феодоровичем 14 февраля 1616 года приложены три большие золотые медали, по одной медали под каждым ликом Пресвятой Троицы, с изображением на них шведского короля Карла IX, с тремя при них четвероугольными золотыми дщицами и вычеканенною на них надписью о времени пожертвования медалей. Первоначально этот образ Живоначальной Троицы был написан на кипарисной доске, но по ветхости ее и красок переписан при епископе Дамаскине (1758-1769 г.) на липовую доску и сохранил лишь металлические и другие украшения и между ними - указанные медали Карла IX. По левую сторону царских врат второе место занимает образ Тихвинской Божией Матери, написанный, по преданию, св. Петром, митрополитом Московским, и особенно чтимый местно, как чудотворный. Он мерой в 5 четвертей, в окладе серебряном, чеканном, золоченом, украшен жемчугом и драгоценными камнями. Для равномерности с прочими местными иконами, вокруг этого образа в 1736 году помещено 15 других небольшого размера икон древнего письма. Икона Тихвинской Божией Матери на осень и зиму переносится в теплый храм Рождества Пресв. Богородицы для поклонения верующих и бывает носима по г. Костроме в так называемых генеральных крестных ходах.

http://sobory.ru/article/?object=05167

Следующий важный автор – Гавриил Севир, митрополит Филадельфии Лидийской (с 1572 до 1616 года пребывал в Венеции), написавший трактат «Синтагматион о святых и священных Таинствах» (Συνταγμτιον περ τν γων κα ερν μυστηρων; Венеция, 1600, 1691). Он находился под очевидным влиянием посттридентской схоластики и принимал учение о семи таинствах, различая в них материю и форму. Вслед за патриархом Геннадием Схоларием он говорил о пресуществлении (μετουσωσις), приводя множество цитат из Священного Писания и отцов Церкви. В его второй работе (1604, не издана) речь идет о неосвященных частицах (μερδες) и частицах за умерших (κλλυβα), которые не следует смешивать с освященным Телом Христовым. Близкую аргументацию мы встречаем в неизданном труде Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса (1549–1601) «О непорочных таинствах» (Περ τν χρντων μυστηρων). Его главные темы: передача благодати через Евхаристию, вопрос о соотношении веры и субстанции таинства, сохранение и почитание Святых Даров, опресноки и жертвенный характер Евхаристии. Вопреки Лютеру и Кальвину он говорит о таинственном «пресуществлении». Более полемическим является главный труд Максима Пелопонесского (1565/1570–1621/1630) «Руководство о папистском расколе» (Συνταγµτιον περ τν γων κα ερν µυστηρων; Бухарест, 1690). Его утверждение, что Христос не освящал опресноки перед началом пасхальной трапезы, и протест против отлучения мирян от Чаши (как противоречащего Священному Писанию ) направлены против Тридентского Собора. Здесь же он говорит о том, что освящение происходит не в момент произнесения установительных слов, а в момент эпиклезы (призывания Святого Духа). Центральной фигурой в споре о Евхаристии является патриарх Александрийский и Константинопольский Кирилл Лукарис (1570–1638), однако его высказывания не всегда согласуются друг с другом. В письме 1618 года к архиепископу Спалато Маркантонио де Доминису он сводит число таинств к двум – Крещению и Евхаристии. Во втором письме он отвергает пресуществление. С другой стороны, в своих проповедях (1598–1626) он принимает пресуществление, но отвергает опресноки и практику причащения мирян только одним хлебом. В примечаниях к греческому переводу катехизиса кардинала Беллармина он отрицает придание особого значения установительным словам в ущерб эпиклезе, а также пресуществление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Гал. 5:22. 1592 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С. 1593 6, 10, 31; Ср.: 2, 15, 68. 1594 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1595 Евр. 11:32. 1596 Иоанн Синайский, Лествица, 25 — PG 88, 996А. 1597 Там же, 26 — 1033В. 1598 Там же. 1599 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretienne, v. 5, p. 149. 1600 2 Кор. 3:11. 1601 2 Кор. 3:18. 1602 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1603 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1604 Ср.: Евагрий Понтийский, Деятельные главы к Анатолию, 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах, 18 — PG 79, 1221В. 1605 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 57–PG 88, 813 С. 1606 Цитата не идентифицируется. 1607 Т. е. апостолы. 1608 Тропарь Крещения Господня. 1609 Припев 9–й песни канона на утрени Пятидесятницы. 1610 Евр. 12:1. Св. Григорий Палама имеет в виду мучеников. 1611 Буквально: «священный список» (ιερς κατλογος). 1612 Ин. 14:21–23. 1613 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 1614 Ис. 6:1. 1615 На самом деле в видении Иезекииля (Иез. 1:1–28), упоминаются не колесницы, а колеса (τροχο). Колесницы же (ρματα) упоминаются в видении Захарии (Зах. 6:1–3). Однако, у некоторых отцов, которым, очевидно, и следует Палама, говорится про видение Иезекиилем «херувимской колесницы» (см., например: Иоанн Златоуст, Толкование на Пс. 76:4; Макарий Египетский, Духовные беседы, 1). 1616 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:22; Ин. 1:32. 1617 Цитата не идентифицируется. 1618 Григорий Богослов, Слово 41, 5 — PG 36, 436А. 1619 Ср.: 3, 1, 2. 1620 В гл. 9. 1621 Великая Лавра преп. Афанасия на Афоне. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2. – К рапорту Ждановского от 18 декабря 1812 г Реестр делам внизу в архиве, по выходе из Москвы французов оказавшимся В III палате шкаф 9. Прусские военные дела с 1756–1767-й. 19 связок. Шведские дела. Шкаф 13. Св. 1 С 1513–1590 21 номер. С 1590–1600 15 номеров. С 1600–1614 16 номеров. 1, 2, 3, 4, 5, 6. 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10. 11, 12, 13 и 14. 1, 2, 3 и 4. 5, 6, 7 и 8. 9, 10, 11 и 12. 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 7, 8, 9 и 10. 11, 12 и 13. 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 19/а и 20. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. 1, 2 и 3. 1621–1626 8 разных номеров. 1, 2 и 3. 1627 и 1628 3 номера. Шкаф 14. Св. 4 номера 11 номеров 11 номеров 10 номеров 13 номеров 12 номеров 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3 и 4 1637 и 1638 7 номеров. 1639, 1640 и 1641 7 номеров. 1642, 1643 и 1644 8 номеров. 1, 2, 3, 4, и 5 1, 2, 3, 4, и 5 1, 2, 3, 4, и 5 6, 7, 8, 9 и 10. 1, 2, 3 и 4. 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4 и 5 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4 и 5 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 1, 2, 3 и 4 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 Выписка из Кардисского вечного договора 4, 5, 6, 7, 8 и 9 1, 2, 3 и 4 5, 6, 7, 8, 9 и 10 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3, к 3, 4 и 6 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3, 4, 5 и 6 2 и 3 1678–1679 6 разных номеров 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3, 4, 5 и 6 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3 и 4 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7 1, 2, 3, 4 и 5 1, 2, 3, 4, 5 и 6 Безгодные и отрывки старых лет, т. е. до 1700. Польские дела. В IV-й палате шкаф 1462 1601–1610 1610–1616 1616–1620 1620–1623 1625–1628 1630–1634 1–1640 Без 1 св. 1–1640 1,2 и 3 св. 1, 2, 3 и 4 св. 1, 2, 3 и 4 св. 1, 2 и 3 св. 1 и 2 св. 1 и 2 св. Св. 1 и 2 Св. 1, 2 и 3 Св. 1 и 2 Св. 1 и 2 Св. 1 и 2 Секретарь Иван Ждановский. Читать далее Источник: Московский архив Министерства иностранных дел в 1812 г./С. А. Белокуров. - Москва : издание Императорского о-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, 1912 (обл. 1913). - 95, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

45 . Стефан II Сурдул (глухой) – 1591–1592. 46 . Александр III – 1592. 47 . Михаил II Храбрый, сын Петра I (Петрушки) – 1592–1600. 48 . Симеон Могила с конца 1600 по конец – 1601. 49 . Раду Щербан I Бассараба – 1601–1611. 50 . Раду X, сын Михны II – 1611–1616. 51 . Александр IV – 1616–1617. 52 . Гавриил Могила, сын Симена Могилы – 1617–1619. 53 . Раду X во второй раз – 1619–1623. 54 . Александр V, сын Раду X – 1623–1628. 55 . Александр IV во второй раз – 1628–1630. 56 . Лев (Леон), сын Стефана Томзы, воеводы молдавского – 1630–1633. 57 . Раду XI, сын Александра IV – 1633. 58 . Матфей Бассараба – 1633–54. 59 . Константин Бассараба, сын Щербана I – 1654–1658. 60 . Михна III – 1658–1659. 61 . Георг Гика – 1659–1660. 62 . Григорий Гика, сын предыдущего – 1660–1664. 63 . Раду XII, сын Льва Томны – 1665–1669. 64 . Антоний – 1669–1672. 65 . Григорий Гика во второй раз – 1672–1673. 66 . Дука – 1673–1678. 67 . Щербан II Кантакузин – 1679–1688. 68 . Константин Бранковано – 1688–1714. 69 . Стефан III Кантакузин – 1714–1716. 70 . Николай Маврокордато, начинающий собою ряд воевод фанариотов – 1716. 71 . Иоанн Маврокордато – 1717–1718. 72 . Николай Маврокордато во второй раз – 1719–1730. 73 . Константин Маврокордато – 1730. 74 . Михаил Раковица – 1730–31. 75 . Константин Маврокордато во второй раз – 1731–1732. 76 . Григорий Гика – 1733–1735. 77 . Константин Маврокордато в третий раз – 1735–1741. 78 . Михаил Раковица во второй раз – 1741–1744. 79 . Константин Маврокордато в четвертый раз – 1744–1748. 80 . Григорий Гика во второй раз – 1748–1752. 81 . Матфей Гика – 1752–1753. 82 . Константин Раковица – 1753–1755. 83 . Константин Маврокордато в пятый раз – 1756–1758. 84 . Скарлато Гика – 1758–1761. 85 . Константин Маврокордато в шестой раз – 1761–1763. 86 . Константин Раковица во второй раз – 1763–1764. 87 . Стефан Раковица – 1764–1765. 88 . Скарлато Гика во второй раз – 1765–1766. 89 . Александр Гика – 1766–1768. 90 . Григорий Гика – 1768–1769. 91 . Манолаки Роветти – 1770. (В 1771–1774 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

6. Филофей 1470 г. 7. Игнатий 1471–1475 г. 8. Нифонт 147–1482 г.; переведен в Симонов. 9. Серапион 1482–1484 г. 10. Гурий Тушин в 1485 г. (9 месяцев). 11. Венедикт 1486–1489 г. 12. Макарий 1489 г.; скончался 17 мая 1500 г. 13. Иоанн 14 июня 1506г. по 1514 г.; переведен в Симонов; в последствии был архиепископом в Ростове. 14. Геннадий в 1514 г. 15. Тихон в 1515 г. по 1517 г., переведен в Угрешский монастырь. 28 февраля 1520 г. хиротонисан в епископа Коломенского. 16. Герасим 1517–1519 г. 17. Макарий II, 18 марта 1520 г. 18. Алексей, в апреле 1520 г., a 9 апреля 1525 г. хиротонисан в епископа Вологодского. 19. Феодосий 1525–1532 г. 20. Досифей 6 февраля 1533 г., а в марте 1539 г. хиротонисан в архиепископа Ростовского. 21. Афанасий кн. Палецкий с 1539 г., a 16 июня 1551 г. хиротонисан в епископа Суздальского. 22. Симеон 1551 г., a 17 марта 1555 г. переведен и хиротонисан в епископа Смоленского. 23. Матфей 1555 г., а в январе хиротонисан в епископа Крутицкого. 24. Феоктист, 15 февраля 1559 г. переведен из Симонова и в 1560 г. скончался. 25. Вассиан 1560–1562 г. 142 26. Варлаам 1563 г., в 1564 г. отошел на покой, но потом был архимандрит Владимиро-Рождественский. 27. Кирилл II, 1564–1572 г. 28. Козьма 2 сентября 1572 г., a 29 декабря 1531 г. хиротонисан в архиепископа Казанского. 29. Игнатий II, 4 января 1582 г. переведен из Спасо-Казанского монастыря и в 1583 г. скончался. 30. Варлаам в 1584 г. (паки) переведен из Владимиро-Рождественского монастыря, а в январе 1587 г. хиротонисан в архиепископа Ростовского. 31. Сергий 1587–1588 г. 32. Марк 1588–1595 г. 33. Евпл 1595 г. (шесть месяцев). 34. Корнилий 1596–1599 г. 35. Иоасаф, 26 января 1600 г., а в декабре 1603 г. хиротонисан в архиепископа Вологодского. 36. Сильвестр, 4 января 1604 г.; скончался в 1606 г. 37. Матфей II, 2 июля 1606 г., a 7 февраля 1615 г. хиротонисан в митрополита Казанского. 38. Флавиан, 24 июля 1615 г. и в 1616 г. оставил игуменство. 39. Савватий 1616–1623 г.; оставил игуменство. 40. Никон Бунков 1624–1625 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Согласно археологическим исследованиям, во 2-й пол. XIV в. на территории кладбища на месте совр. ц. ап. Иоанна Богослова (1832) была возведена деревянная церковь, а в 1-й пол. XV в., при Александру I, построена каменная ц. вмч. Георгия, к-рая, по всей видимости, была разрушена в результате татар. нашествий и землетрясения 1471 г. ( Heitel. 1962. P. 327-342). Н. В. м. пользовался покровительством мн. молдав. правителей и бояр. 31 авг. 1429 г. Александру I пожертвовал Н. В. м. оз. Захорна на Днестре и пасеку со всеми их доходами (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 138. N 92), 23 дек. 1430 г. он и его супруга Марина подтвердили эти пожертвования, а также даровали обители 3 мельницы на Днестре ниже оз. Захорна (Ibid. Vol. 1. P. 147. N 100). Господарь Петру III Арон (1451-1457, с перерывами) освободил от дани и барщины жителей сел, принадлежавших Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 61. N 44), во избежание нарушений со стороны бояр уточнил границы владений Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 83. N 57), 20 дек. 1455 г. даровал мон-рю с. Балошешти с доходами (Ibid. Vol. 2. P. 78. N 51). Особое попечение Н. В. м. оказывал господарь св. Стефан III Великий (1457-1504): 13 февр. 1458 г. он даровал Н. В. м. мон-рь Хангу и несколько татарских семей (Ibid. Vol. 2. P. 99. N 67); 13 июля 1463 г. подтвердил право владения монастырем оз. Захорна (Ibid. Vol. 2. P. 117. N 117); 9 мая 1482 г. подарил села Дворинешти, Бузаци и Фынтынеле (Ibid. Vol. 2. P. 373. N 245); 17 марта 1500 г. даровал «болото Криваа и озеро на им под Добровка» (Ibid. Vol. 3. P. 454. N 254), 30 сент. 1503 г.- «едно село наших питомых, сел на имя Банчане, на Серет» (Ibid. Vol. 3. P. 520. N 293). На месте ц. вмч. Георгия св. Стефан III построил новую каменную церковь (1495-1497), ставшую кафоликоном Н. В. м. и освященную как Вознесенская в честь победы господаря в битве с польск. войсками 14 нояб. 1497 г. в Козьминском лесу. Также господарь неоднократно жертвовал Н. В. м. драгоценную утварь ( Ivan, Porcescu. 1981. Р. 42-78). В XVI-XVII вв. пожертвования мон-рю подтверждали и даровали земли и имущество молдав. господари Богдан III Кривой (1504-1517), Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527), Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546), Ильяш II Рареш (1546-1551), Петру VI Хромой (Шкьопул) (1574-1578, 1582-1591), Арон Тиран (1592-1595), Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606), Раду I Михня (1616-1619, 1623-1626), Василе Лупу (1634-1653) (Ibid. P. 83-84). В 1540 г. господарь Александру Корня (1540-1541) построил в Н. В. м. трапезную и кухню; в 1551 г. Ильяш II воздвиг дом для настоятеля (в XVIII в. разрушен) (Ibid. P. 49).

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Таковы именно (в скобках указывается число страниц или листов и шифр б-ки): А. Миссалы: 1) Missale Romanum ex decreto sacrosaneti Concilii Tridentini restitutam Pii V Pont. Max. jussu editum cum Calendario Gregoriano. Venetiis 1576 г. in f° magno (лл. 326; VII, 40. 1 / 1 ); 2) то же. Venetiis 1580 in f° m. (лл. 239+185; ibid.); 3) то же. Venetiis. 1582. in 4° m. (лл. ii+232; VII. 40. 3 / 3 ); 4) то же (без загл.). Venetiis. 1584. in 4° m. (лл. 296; VII. 39. 3 / 2 ); 5) то же (без загл.). Venetiis. 1589. in 4° m. (лл. iii+232; VII. 40. 3 / 3 ); 6) то же. Antverpise. I593. in 4° (D 3 +pp. 423+LXXIII; VII. 49. 3 / 8 ); 7) то же. Venetiis, 1593. in f° m. (лл. ii+281+pp. 46; VII. 41. 1 / 1 ); 8) то же. Venetiis, 1593. in f° m. (лл. iii+216; VII. 41. 1 / 1 ); 9) то же. Venetiis. 1596. in 4° (лл. c+317; VII. 40. 3 / 3 ); 10) то же. Venetiis, 1597. in 4° m. (†† 2+лл. 261+pp. 28+32+B 4 ; VII. 40. 3 / 3 ); 11) то же. Venetiis. 1598. in f° m. (†† лл. 273; ibid.); 12) то же. Venetiis. 1600. in f° m. (†† 3+лл. 260+42; ibid.); 13) то же. Purisiis. 1600. in f°m. (eeiii+лл. 228+42+pp. 30; VII. 40. 1 / 1 ); 14) mo же. Venetiis. 1604. in f° (pp. 246; VII. 39. 1 / 6 ); 15) то же. Venetiis. 1604. in f° m. (pp. 443+83; VII. 38. 2 / 8 ); 16) Missale Romanuv ex decreto sacrosancti Concilii Tridentini restitutum... et Clementis VIII. auctoritate recognituiu. Venetiis. 1606. in 4° m. (pp. 562: VII. 38. 2 / 8 ); 17) то же (без загл.). Venetiis. 1610. in 4° (pp. 538+22; IV 2 . 6 13 . 1 / 15 ); 18) то же. Venetiis. 1612. in 4° (pp. 524; VII. 38. 2 / 8 ); 19) то же. Antverpiae. 1616. in f° (pp. 41+548+l08+33+13; VII. 39. 1 / 6 ); 20) Missale Romanum ex decreto sacrosancti Concilii Tridentiui restitutum... et CIementis VIII primum, попс denuo Urbani papae VIII auctoritate recognitum. Venetiis. 1032. in f° (pp. 503+LXXVII+43+23; VII 39. 1 / 6 ); 21) то же. Venetiis. 1642. in 4° m. (pp. 543+XCV+8+28+40; VII. 38. 2 / 8 ); 22) то же. Venetiis. 1644. in f° m. (pp. 511+LXXXIX+7+29; VII. 38. 2 / 8 ); 23) то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1579 Cf. Hebr. 1: 3. 1580 Cf. Hebr. 4: 6. 1581 (ср.: Мф. 11:27) 1582 Cf. Mt. 19: 17. 1583 Cf. I Petr. 2: 9. 1584 Cf. Plato, Theaetetus, 155 d. 1585 Exod., 20: 13.15. 1586 Cf. Mt. 25: 23; Io. 15: 15. 1587 Cf. Eusebius, Hist. Eccl. III, 30, 2. 1588 Cf. I Cor. 7: 29. 1589 Cf. I Cor. 6: 19. 1590 Cf. Plato, Lach., 198 c. 1591 Plato, Menex., 247 e. 1592 Cf. Plato, Rep. IV 436 b. 1593 Cf. CAF III 453 Adesp. 245; Diog. Laert. VII 160; Plato, Philebus, 50 b. 1594 Cf. Diog. Laert. VII 98. 1595 Cf. Jac., 5: 12; Mt. 5: 37. 1596 Cf. Eph. 4: 3. 1597 Theognis, 256; Aristoteles, Ethica Nicom. I 9, 1099 a 28. 1598 Prov. Ï 7; I Cor. 13: 7; I Thess. 2: 4. 1599 Plato, Phaedo, 67d8—10. Cf. Strom. V, 67, 1—3; IV 12, 5. 1600 Cf. Rom. 8: 8. 1601 То есть, среда и пятница. 1602 То есть, воскресенье. 1603 Cf. I Cor. 13: 2. 1604 Cf. Mt. 6: 21; Lk. 12: 34. 1605 Cf. Rom. 2: 29. 1606 Cf. Strom. VI 136, 1. 1607 Cf. Gal. 6: 8. 1608 Cf. Is. 6: 2 sq. 1609 Job 1: 21; 1:1. 1610 Cf. Mt. 6: 12. 1611 Mt. 5: 48; Ps. 33: 12. 1612 Cf. Mt. 5: 28. 1613 Cf. Mt. 10: 16. 1614 Предложение испорчено в тексте и исправлено автором критического издания. 1615 Cf. Mt. 5: 44. 1616 1Кор. 6: 7.8 и сл. Далее в течение главы Климент комментирует и фрагментарно цитирует это место из Послания к Коринфянам. 1617 Cf. Mt. 7: 14. 1618 Cf. Lk. 2: 30; 3: 6. 1619 Cf. Lk. 17: 31 sq. 1620 Cf. Lk. 9: 62. 1621 Источник неизвестен, однако упоминается Тертуллианом и Григорием Нисским (Tert., De carne Christi 23; Greg. Nyss., Adv. Jud. 303). 1622 Odyssea, IV, 233. 1623 Cf. Strom. II 132, 2; Plato, Leg. IV 716 a. 1624 Cf. Exod. 1: 7. 1625 Mt. 5: 9; Strom. IV 40, 2. 1626 Cf. Plato, Rep. V 477 sq. 1627 Cf. Strom. VI 30; Empedocles, fr. 112, 4 DK. 1628 Cf. II Tim. 3: 16. 1629 Cf. I Cor. 10: 3—4. 1630 Cf. I Cor. 10: 5. 1631 Cf. Mt. 7: 21. 1632 Rev. 21: 6; 22: 17. 1633 Cf. Sir. 4: 11. 1634 Cf. Gen. 29: 35. 1635 Cf. Ps. 13: 3; 5: 10. 1636 Plato, Leg. X 891 d. 1637 Текст этого предложения исправлен издателем. Чтение манускрипта сомнительно и звучит примерно так: «Про­поведь Спасителя по пришествии его на землю началась при Авгус­те и Тиберии кесаре (примерно в середине царствования Августа) и завершилась [в это время]».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010