В XVII веке в городе Тюмени существовал женский монастырь под названием Ильинского. Но так как документы, относящиеся к истории этого монастыря, не восходят далее 1625 года, то, конечно, относительно времени его основания могут существовать только более или менее вероятные догадки. Самое первое предположение о происхождении данного монастыря принадлежит г. Миллеру. В качестве “вероятной догадки“, Миллер высказал, впрочем, не совсем решительно, что “начало онаго монастыря или, по крайней мере, совершенное учреждение“ его должно приписать архиепископу Кипрану 1 . Но если Миллер не решился считать архиепископа Киприана за несомненного основателя Ильинского монастыря, то позднейшие местные исследователи Тобольской церковной старины стали категорически заявлять, что Тюменский Ильинский монастырь обязан своим происхождением не кому другому, как именно архиеп. Киприану 2 . Но помимо этих догадок существует еще иное предположение, высказанное проф. П.Буцынским. По мнению Буцынского, основание Ильинского монастыря относится не ко времени архиеп. Киприана, а к началу XVII века. Вот какие соображения но этому предмету высказывает проф. Буцынский. В 1600 году тюменские жители подавали царю Борису Годунову челобитную о дозволении им строить в Тюмени церковь в честь Бориса и Глеба с приделом св. пророка Илии. Но испросивши разрешение построить двухпрестольную церковь , они построили только однопрестольную в честь Илии пророка. Затем в1601 году в Тюмень был прислан “черный поп“ Никон. “Он-то, вероятно, и положил начало Ильинскому монастырю при вышеупомянутой церкви“, говорит Буцынский. По мнению Буцынского, Ильинский монастырь был древнее Троицкого (или, по-прежнему, Преображенского) мужского монастыря, основанного монахом Нифонтом в 1616 году, так как, по словам Буцынского, “невозможно предположить, имея ввиду русские обычаи, чтобы в Тюмени до основания Троицкого монастыря, т. е. до 1616 года, не было никакого монастыря; вероятнее всего, что Ильинский монастырь начал свое существование с построением церкви во имя пророка Илии и с прибытием в Тюмень монаха Никона“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Городна. Николая Чудотворца церковь. Троицкая (бывш. Николая Чудотворца с пр.Сретения и Параскевы Пятницы) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Городна ( Городня ) в 22 верстах от уездного города Зарайска. Городна в качестве сельца упоминается в платежных книгах 1595 – 97 гг. и значится за Никитою Ивановым и Иваном Ивановым детьми Власьева. По приправочным книгам 1616 г. уже одна половина с. Городна значится за Никитой Ивановичем Власьевым, а другая половина за племянниками его Захарием и Григорием Ивановичами, детьми Власьева. У показанных вотчинников пашни паханные доброй земли 15 четвертей, пашни 27 четвертей с осьминою и перелогом 50 четвертей, лесом поросло 15 четвертей с осьминою в поле, сена на речке Осетре до устья речки Матырки пополам с племянниками, а на Никитину половину 150 копен, леса пашенного с его племянниками у сельца за полем 1,5 десятины и непашенного леса у болота в длину на полверсты и поперек тож. Находившаяся в с. Городне церковь в тех же приправочных книгах 1616 г. именуется Никольскою, в ней образы, свечи, книги, ризы, колокола и все церковное строение вотчинниково. Время построения вместо деревянной каменной церкви в с. Городне неизвестно, только в 1818 году она, за ветхостью, была запечатана, и богослужение по праздничным дням совершалось в помещичьем флигеле. Существующая ныне в с. Городне также каменная Николаевская церковь с приделами Сретенским и Пятницким построена в 1825 году помещиком Петром Михайловичем Бутурлиным. Земли церковной при ней состояло 54 десятины, кроме того, при церкви имеется капитал в 1600 руб. в пользу причта и мельница, за которую получается в год аренды 200 руб. В приход, кроме села, состоят деревни Овинищи, Телятники и Берхина, в них 780 муж. пола, 836 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1884 г., том 1, стр. 224. История села Городна, расположенного на горе при впадении реки Осётр в Оку, уходит в далёкое прошлое.

http://sobory.ru/article/?object=21830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ ГРЕК († 3.06.1626, Вологда), архиеп. Вологодский и Великопермский (1613-1616, 1625-1626). По происхождению грек. Был архидиаконом, потом архимандритом в К-поле при Патриархии. Не ранее 28 мая 1598 г., после того как был убит архиеп. Охридский Варлаам, поставлен на Охридскую кафедру. В авг. 1598 г. Н. Г. прибыл для сбора милостыни в Молдавию, где оставался длительное время. В июне 1600 г. он председательствовал на местном архиерейском Соборе, где, возможно, утверждалось открытие новой Хушской епископии. И. Снегаров указывает, что между 1600 и 1613 гг. Н. Г. посетил Польшу и «ходил в Антверпен» ( Снегаров. 1995. С. 194), однако Е. Е. Голубинский отнес последнее сообщение к деятельности Охридского архиеп. Нектария II в 20-30-х гг. XVII в. ( Голубинский. Очерк ПЦ. С. 136). Н. Г. при освидетельствовании ризы Господней в 1625 г. сообщал, что посещал и Грузию ( Суворов. 1865. С. 795-796). По крайней мере с нач. XVII в. Н. Г. бывал в России. Во время пребывания в 1604 г. в Смоленске митр. Пелагонийского Иеремии 2 сопровождавших его переводчика объявили, что ранее бывали в России вместе с Н. Г. ( Муравьёв. 1858. С. 324-325). Н. Ф. Каптерев обнаружил свидетельство посещения Н. Г. России с целью сбора милостыни в 1601 г. Находясь в Чернигове, Н. Г. сам написал на племянников «Костьку да Степанку» «государево дело» (донос), после чего они «взяты были за пристава» ( Каптерев. 1888. С. 105). Дальнейшие подробности поездки Н. Г. в Россию и обстоятельства, при которых он остался в стране, неизвестны. В 1603 или 1604 г. двор царя Бориса Феодоровича Годунова посетил др. Охридский архиепископ Афанасий I Ризеа ( Муравьёв. 1858. С. 303). Н. И. Суворову была известна несохранившаяся грамота кн. Д. Т. Трубецкого и Д. М. Пожарского 1613 г., в к-рой Н. Г., названный архиепископом «Ахридским на Вологде», приглашался на Собор в Москву ( Суворов. 1865. С. 794). Когда Н. Г. поселился в Вологде, неизвестно. На утвержденной грамоте Земского избирательного собора 1613 г. подписи Н. Г. нет. 25-26 июня 1613 г. состоялось наречение и поставление Н. Г. во архиепископа Вологодского и Великопермского. Хиротонию возглавил Казанский митр. Ефрем ( Он же. 1863. С. 176).

http://pravenc.ru/text/2564890.html

Полное название церкви - Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Приречная церковь - одно из самых древних и самое примечательное по своей исторической судьбе культовое сооружение края. Точное время ее закладки не установлено, в любом случае, это произошло в первое десятилетие существования крепости Воронеж. В последнее время публикации В.Н. Глазьева и Н.А. Комолова позволили уточнить и «удревнить» время строительства деревянной Успенской церкви. В грамоте царя Федора Ивановича воеводе Ивану Кобякову от 5 августа 1594 года сообщалось об отправке в Воронеж строителя Александра. Он вез из Москвы «в храм к Успенью» с приделом Феодора Стратилата разнообразную церковную утварь - иконы, колокола, богослужебные книги. Вся утварь была приобретена «на Воронеж» в Успенский монастырь. Как строитель «образы и книги и колокола привезет, - говорилось в царской грамоте воеводе, - и ты б строителю Олександру велел образы и книги и колокола у Успенья Пречистой Богородицы поставить и монастырь ему велел строить». Оба исследователя делают вывод о том, что монастырь в этот момент построен не был, но Успенская церковь, по всей видимости, существовала в этот момент как приходская. Успенский мужской монастырь возник «около 1600 года поставлением царя Бориса» (Годунова), его основателем является игумен Кирилл. Можно предположить, что в его состав включили приречную церковь. Все монастырские здания в тот момент были деревянными. Полая вода периодически затопляла пойму, из-за этого кельи и храм загнивали. Особенно сильный разлив случился в 1616 году. В Успенской церкви в этом году упоминался придел Феодора Стратилата. По Переписной книге 1678 года Успенский монастырь находился на прежнем месте, главный храм имел посвящение Вознесению Господню «да в пределех Успения Пресвятые Богородицы, да Бориса и Глеба». В конце XVII века игумен монастыря Тит решил воздвигнуть каменный, в два света, пятиглавый храм вместо старого деревянного. Храм этот был рассчитан примерно на пятьсот человек и задумывался в форме четырехгранного столба. Колокольня планировалась низкой, в один ярус, и должна была примыкать сразу к храмовой части, без трапезной. Историк церкви конца позапрошлого века архимандрит Димитрий (Самбикин) высказал предположение о том, что в эти годы положение Успенского храма «возвысилось до степени главного соборного в Воронеже», поскольку церковь строилась пятиглавой, а это в старину служило признаком главенства собора в городе.

http://sobory.ru/article/?object=00818

Р. Беллармин. Гравюра. XVII в. [Беллармино; лат. Bellarminus, итал. Bellarmino] Роберт (4.10.1542, Монтепульчано, Тоскана - 17.09.1621, Рим), католич. св. (пам. 17 сент.), учитель католич. Церкви, кардинал, богослов. Род. в семье знатных, но обедневших дворян, племянник Марчелло Червини (папы Маркелла II ). Вопреки желанию родителей, предназначивших его к изучению медицины в Падуанском ун-те, Б. в 1559 г. изъявил желание вступить в орден иезуитов . После годичного пребывания в мон-ре камальдулов близ г. Монтепульчано (1559-1560) и изучения древних авторов и Свящ. Писания он вопреки воле отца вступил в Общество Иисуса. Годы новициата Б. (1560-1563) прошли в Риме, где он учился в Римской иезуитской коллегии. После окончания курса преподавал риторику и дисциплины цикла свободных искусств (1563-1567). В 1567-1569 гг. изучал теологию в Падуе и Лёвене. В 1569 г. был рукоположен во священника и стал преподавать богословие в иезуитской коллегии Лёвена, а также прославился проповедями и полемическими сочинениями, направленными против протестантов и ряда католич. богословов, в частности М. Баюса . В 1576 г. из-за слабого здоровья Б. был вынужден вернуться на родину и в 1576-1588 гг. преподавал полемическое богословие в Римской иезуитской коллегии. В 1588-1591 гг. исповедник коллегии, в 1592-1593 гг. ее ректор, а в 1595-1599 гг. провинциал ордена иезуитов в Неаполе. По распоряжению папы Григория XIV Б. участвовал в пересмотре издания Вульгаты (1590). При Клименте VIII стал консультантом по богословским вопросам Конгрегации инквизиции (1597), ректором Апостольской пенитенциарии (1599). 3 марта 1599 г. был возведен в сан кардинала и возглавил следствие по делу Дж. Бруно , также принимал участие в инквизиционных процессах Г. Галилея (1616) и Т. Кампанеллы (1600, 1614, 1621). В 1602-1605 гг. Б. был архиепископом Капуи и вернулся в Рим только после смерти Климента VIII; кандидатура Б. дважды выдвигалась на конклавах при выборах папы в 1605 г. При новом папе Павле V Б. получил разрешение оставить свою епископию и посвятил себя работе в различных конгрегациях Римской курии (инквизиции, индекса запрещенных книг, обрядов, пропаганды веры).

http://pravenc.ru/text/77912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Друзий. Гравюра. 1-я пол. XVII в. [лат. Drusius; наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе; нидерланд. Driessche] (28.06.1550, Ауденарде, совр. пров. Вост. Фландрия, Бельгия - 12.02.1616, Франекер, совр. пров. Фрисландия, Нидерланды), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет. Изучал богословие, философию, древнегреч., евр. и лат. языки, греч. классическую лит-ру в Гентском, Лувенском (Лёвенском) и Кембриджском ун-тах. Профессор вост. (евр., арам., сир.) языков в Оксфордском (1572-1576), Лейденском (1577-1585) и Франекерском (1585-1616) ун-тах. Д. поддерживал дружеские отношения с основателем арминианства Я. Арминием , за что подвергся критике со стороны консервативных кругов голл. кальвинизма и не был привлечен, несмотря на научный авторитет, к подготовке Staatenbejbel - офиц. перевода Свящ. Писания на нидерланд. язык (см. разд. о нидерланд. переводах в ст. Библия ). Д.- автор исследований по библейской экзегезе, грамматике древнеевр. языка, сравнительному языкознанию (вост. языки). В 1600 г. по поручению Генеральных штатов Нидерландов составил комментарии на наиболее сложные места из ВЗ, впосл. также и на НЗ. Как представитель позднего гуманизма Д. придавал большое значение изучению филологии и часто в толкованиях приходил к выводам, к-рые противоречили нек-рым традиц. богословским представлениям (напр., Д. не считал LXX богодухновенным источником). Тем не менее Д. был убежден в том, что он служит реформатской церкви, считая филологическое изучение Библии твердым основанием для систематического богословия и искоренения ересей. Комментируя текст Свящ. Писания, Д. использовал различные переводы одного и того же текста, древние и средневек. источники, в т. ч. и иудейский экзегетический материал ( таргумы ), сочинения античных авторов (Цицерон, Еврипид, Гомер, Полибий, Сенека, Плавт и др.), творения древних христ. писателей и отцов Церкви (в первую очередь блж. Иеронима Стридонского), сочинения средневек. гуманистов и совр. ему богословов (Эразм Роттердамский, Т. Беза , И. Ю. Скалигер ). Полностью сочинения Д. были опубликованы в 1622-1636 гг. его учеником Сикстинусом Амамой. Большая часть трудов Д., его биография и библиография его сочинений были включены в собрание экзегетических сочинений крупнейших христ. гебраистов и ученых эпохи гуманизма XVI-XVII вв. (см.: Critici sacri, sive annotata doctissimorum virorum in Vetus ac Novum Testamentum: Quibus accedunt tractatus varii theologico-philologici/Ed. Pearson J. et al. Amst., 16983. 9 t.).

http://pravenc.ru/text/180493.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ II (Гуриели) [груз. ] (1577-1639), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1616-1639) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Сын владетельного князя западногруз. княжества Гурия Георгия II (1566-1583, 1587-1600), в 1625-1639 гг.- владетельный князь Гурии. С 1613 г. и позднее, когда М. стал предстоятелем Церкви в Зап. Грузии, окормлял Цаишскую , Джуматскую и Хонскую епархии Абхазского (Западногруз.) Католикосата ГПЦ и носил титул архиеп. Цаишско-Джуматско-Хонского. Завершил возобновление разрушенной церкви Цаиши во имя Пресв. Богородицы и воссоздал роспись стен. После землетрясения 1615 г., полностью разрушившего храм, вторично восстановил церковь и украсил золотым окладом и драгоценными камнями Цаишскую икону Божией Матери (ПГП. 1970. Т. 3. С. 470). В 1622 г. по указу М. были составлены Сборник бичвинтских (т. е. охватывающих весь Абхазский Католикосат, к-рый по патриаршей кафедре в Бичвинте (Пицунде) называли также Бичвинтским) грамот и Большой реестр крестьян Абхазского Католикосата. В реестре были подробно описаны крепостные церковные крестьяне, принадлежавшие Католикосату на территории окормляемых им царства Имерети и княжеств Гурия и Одиши (Мегрелия, включая Абхазию), и их налоги. Документ позволяет установить, что М. в этот период владел 24 крупными поместьями, в 18 из к-рых имел дворцы (т. е. хозяйственно-адм. центры) - напр., в Сакучулорио, Хибуле, Хаужеле, Тилите, Галидзге, Субейше, Матходжи, Оцхане, Хоире и др. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 397-437). Известно, что М. выстроил эти дворцы на свои средства, а в нек-рых случаях он покупал землю и для возведения адм. строений. М. успешно занимался дипломатической деятельностью. Так, от лица царя Имерети Георгия III (1604-1639) он вместе с кн. Леваном Абашидзе участвовал в переговорах с иран. шахом Аббасом I, к-рый вторгся в Вост. Грузию и требовал выдачи укрывавшихся в Имерети царей Картли вмч. Луарсаба II (1606-1616) и Кахети Теймураза I (1606-1648, с перерывами). Также М. дал великому моурави кн. Георгию Саакадзе «Книгу клятвы», в которой обещал обеспечить безопасность его войск и возможность их свободного передвижения по территории Зап. Грузии: очевидно, М. сочувствовал идеям Саакадзе и его сторонников создать коалицию царств Зап. и Вост. Грузии для борьбы против Ирана ( Джамбурия. 1964. С. 148-149). М. имел деловые отношения с католич. миссионерами, находившимися в то время в Зап. Грузии,- театинскими монахами Арканджело Ламберти, Джузеппе Джудиче (Миланским), Кристофоро Кастели. Последнего в 30-х гг. XVIII в. М. возил в Абхазию и показывал ему собор в Бичвинте ( Кастелли. 1976. С. 177-178).

http://pravenc.ru/text/2561714.html

Бар. Покровский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1600. Адрес: Украина, Винницкая область, г. Бар, ул. Монастырская, д. 55 Координаты: 49.070727, 27.668568 Проезд:Выйдя из барского автовокзала спиной к площади Победы, пройти по переулку к красной колокольне и белым воротам монастыря. Сейчас монастырь - католический, ранее был православным Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ, XVIII, XX вв. (ул. Интернациональная 55).      В 1616 г. на руинах неизвестного монастыря начато строительство коллегиума и монастыря, который был разрушен во время освободительной войны украинского народа 1648—1654 гг. Костел и учебные помещения построены в дереве и просуществовали до пожара, случившегося в 70-х годах XVIII в. В 1701 г. возобновлено строительство кирпичного на каменном фундаменте коллегиума с костелом. Строительство велось с перерывами и закончено в 1787 г. В 1908 г. была сооружена колокольня. До нестоящего времени сохранитесь Покровская церковь с кельями, кельи, колокольня.      Покровская церковь с кельями, 1797 г. Церковь с кельями составляет единый двухэтажным, кирпичный корпус в стиле барокко. Трехнефная, четырехстолпная с пятигранной апсидой, располагается по центральной поперечной оси здания. Планировка келий — коридорная с односторонним расположением помещений. Сооружение перекрыто системой крестовых и полуциркульных сводов. Фасады расчленены двумя горизонталями симметрично расположенных окон и декоративными нишами в междуэтажном пространстве. Окне оформлены барочными ушастыми наличниками и фигурными замковыми камнями. Памятник венчает многопрофильный раскрепованный карниз.      Памятник является центральным звеном архитектурного ансамбля.      Кельи , 1797 г. Здание кирпичное Г-образное  в плане, двухэтажное. Первоначально П-образное в плене здание примыкало к северному торцу главного корпуса. Современный вид приобрело после того, как разобрали восточную честь сооружение (1960-е годы).

http://sobory.ru/article/?object=07350

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в., г. Старица - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец. Мать Г. в миру звалась Мария, отец в иночестве носил имя Иона. В нач. XVII в. свящ. Георгий Тулупов служил в Сретенской ц. Старицы, об этом сообщает запись на переписанном им между 1599 и 1605 гг. Евангелии (Рукописные книги собрания М. П. Погодина: Каталог. Л., 1988. Вып. 1. С. 120-121). Из записи явствует также, что свящ. Георгий занимался в это время перепиской книг на заказ - Евангелие написано для церкви в имении В. А. Брашевитинова. Между 1597 и 1602 гг. Г. дал вкладом в старицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Евангелие с толкованиями Феофилакта Болгарского, упоминаемое в переписной книге обители 1607 г. (Описные книги старицкого Успенского мон-ря 7115-1607 г.//Тверская старина. Старица, 1911. 5. С. 37), не исключено, что также своего письма (дата вклада определяется тем, что он уже был отмечен в «прежних» переписных книгах и помещен перед Апостолом (1597), Минеей общей (1600) и Служебником (1602) «московской печати»). В Старице свящ. Георгий вместе с мон. Гурием Ржевитиным учил грамоте юного Давида Зобниновского (см. Дионисий (Зобниновский) , прп.), о чем сообщает Житие прп. Дионисия, составленное Симоном (Азарьиным) (ГИМ. Син. 416. Л. 17-17 об.; автограф Симона (Азарьина)). (Время рождения Г. определяется, исходя из этого факта: поскольку прп. Дионисий род. ок. 1570, его учитель, к-рый был по крайней мере на 12 лет старше, род. в 50-х гг. XVI в. Возможно, родственником Г. был житель Старицы И. И. Тулупов, рассказ о явлении к-рому в 1609 Богородицы и патриарха св. Иова изложен в «Истории о первом Патриархе Иове» - РИБ. Т. 13. Стб. 940-943. Необоснованным является предположение о принадлежности Г. к княжескому роду Палецких-Тулуповых (из стародубских князей).) Возможно, после 1619 г. (после оправдания прп. Дионисия в связи с проводившейся им в 1616-1618 правкой книг) свящ. Георгий перебрался в Москву, служил, по-видимому, во Власьевском приделе ц. в честь Зачатия Иоанна Предтечи в дворцовой Конюшенной слободе (район Белого города в Занеглименье, по обе стороны ул. Знаменки). Георгий назван власьевским священником во вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря (ВКТСМ. С. 214) и предтеченским иереем в записи на вложенном им в Троице-Сергиев мон-рь в 1626 крюковом Стихираре (РГБ. Ф. 304. 427. Л. 1). 1 окт. 1626 г. свящ. Георгий в Троице-Сергиевом мон-ре принял постриг с именем Герман, при этом он дал вкладом 10 р., печатное Евангелие и упоминавшийся уже крюковой Стихирарь. (Возможно, одна из инокинь, упоминаемых в послесловиях к переписанным Г. книгам,- Акилина или Анисия ( Понырко. С. 197) - была его женой и приняла монашеский постриг одновременно с Г.)

http://pravenc.ru/text/164777.html

С.В. Шумило Духовное наследие афонского старца Иоанна Вишенского Духовное наследие старца Иоанна Вишенского, несмотря на то, что его произведения широко известны благодаря особому вниманию со стороны светских писателей и исследователей XIX-XX веков, по сей день остается малопонятым с духовной точки зрения, а то и вовсе искаженным. Как уже отмечалось, до наших дней сохранилось 16 произведений старца. Три из них были составлены до Брестской унии: «Писание до всех обще, в Лядской земли живущих» (1588) и «Извещение краткое о латинских прелестях...» (1588–1589), а также «Новина, или Всть о обретении тела Варлаама, архиепископа Охридскаго...». Остальные 13 написаны после унии 1596 года и посвящены, преимущественно, апологии православной веры и обличению епископата и духовенства, отступивших от православия. Обложка острожской «Книжицы» (в 10 разделах) с посланием старца Иоанна Вишенского «От святое Афонское горы скитствующих» (Острог, 1598) При жизни старца опубликовано было только одно послание – «От святое Афонское горы скитствующих», вошедшее в изданный в Остроге в 1598 году сборник с посланиями князя Константина Острожского и патриарха Мелетия Пигаса. Остальные имели распространение лишь в рукописных вариантах. 267 В частности, Иоанн Вишенский пишет в 1598 году обличительное «писание к утекшим от православной веры епископам». Это послание написано как ответ на книгу Ипатия Потея «Оборона згоды...». Также по просьбе патриарха Мелетия он составляет на Афоне разбор книги польского римско-католического теолога-иезуита Петра Скарги. Среди прочих произведений старца, как уже отмечалось, наиболее известны «Обличение диявола-миродержца...», «Порада», «О еретиках», «Загадка философам латинским...», «След к постижению и изучению художества...» (1599–1600), «Зачапка мудрого латынника з глупым русином» (1608–1609), «Позорище мысленное» (1615–1616) и др. Большая часть этих сочинений была объединена в составленный около 1599–1601 годов авторский сборник «Книжка Иоанна мниха, Вишенского, от Святыя Аеонскиа горы в напоминание всех православных христиан братствам и всем благочестивым, в Малой России в Короне Полской жителствующим...». 268

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010