Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088, Киево-Печерский мон-рь), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших), пещерник. Источники Прп. Исаакий Киево-Печерский, пещерник. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702 (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский, пещерник. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702 (РГБ) Сведения об И. содержатся в сказании «О первых черноризцах Печерских», к-рое читается в «Повести временных лет» (ПВЛ) под 6582 (1074) г. (нач.: «Стефану же предержащю манастырь и блаженое стадо, еже бе совокупил Феодосий») и в Киево-Печерском патерике . В некоторых списках патерика повествование об И. выделено в самостоятельный рассказ - «Слово о святем Исакии печернице» (Древнерусские патерики. 1999. С. 77). Летописный вариант рассказа об И. является первоначальным: сравнение 2 версий показывает, что сказание было извлечено из ПВЛ и внесено в Киево-Печерский патерик без серьезных изменений (см.: Бугославский С. А. К вопросу о характере и объеме литературной деятельности прп. Нестора//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 171). Есть основания полагать, что краткий рассказ об И. находился в не дошедшем до нас Житии прп. Антония Киево-Печерского 2-й пол. XI в. В рассказе Киево-Печерского патерика «О блаженем Агапите лечци» агиограф Поликарп , обращаясь к киево-печерскому игум. Акиндину , пишет: «Якоже блаженый Нестер в Летописци написа о блаженых отцих: о Демиане, и Еремеи, и Матфеи, и Исакыи, в Житии святаго Антониа вся си вписана суть житиа их, аще и вкратце» (Древнерусские патерики. 1999. С. 42). Летописный рассказ об И. (нач.: «Яко се бысть другыи черноризець именемь Исакии») представляет собой результат работы нескольких авторов. По мнению А.

http://pravenc.ru/text/674768.html

П. И. Чайковский отмечал самобытность пения в Киево-Печерской лавре: «Там поют на свой древний лад, с соблюдением тысячелетних традиций, без нот, и, следовательно, без претензии на концертность, но зато, что за самобытное, оригинальное и иногда величественно-прекрасное богослужебное пение!» ( Чайковский. 1966). В нач. XX в. юрисконсульт лавры проф. И. Н. Никодимов (наст. фам. Шумилин) писал: «Когда слушаешь эти распевы, то реально ощущаешь их мощь и величие. Они многогранны: в них чувствуются и беспредельность и раздолье украинских вольных степей, и грусть и тоска мятежной кающейся души, и величие религиозных настроений, и хоралы торжества победы духа над материей, и звуки народных песен. Все это слилось в одну стройную, подкупающую своей художественной простотой, строгой гармонией и величием прекрасную мелодию» ( Никодимов. 1999. С. 56). Арх.: Из воспоминаний архим. Спиридона (Кислякова). [Жизнеописание]: Ркп.//Б-ка Киево-Печерской лавры; Спиридон (Лукич), архим. Богослужебные заметки: Маш.//Там же. Ист.: Систематический каталог книг б-ки Киево-Печерской лавры: В 2 т. К., 1908. Т. 1. С. 1-2, 219-221; Киево-Печерский патерик, или сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 27-28. Изд.: Херувимская песнь: Киево-Печерская//Обиход церковный нотного пения разных распевов. М.: [Синод. тип.], 1772. [Ч. 1]. Л. 158 об.- 161 (переизд.: Обиход нотного пения употребительных церковных распевов. М.: Синод. тип., 1909. Ч. 2. Л. 15-16); Малашкин Л. Д. Литургия св. Иоанна Златоустого: По напеву Киево-Печерской лавры: Ор. 40: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; То же. М.: [изд. авт.], 1890; он же. Всенощное бдение: По напеву Киево-Печерской лавры: Для муж. или смеш. хора: Ор. 42. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; он же. Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской лавры: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. М.; Лпц.: Юргенсон, 1888, 1898п, 18995. Вып 1: Литургия св. Иоанна Златоуста: Op.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

  В 1615 году архимандрит Елисей Плетенецкий открыл при Киево-Печерской Лавре типографию, которая долгое время оставалась  самой крупной в Киеве. Очень известна была и иконописная мастерская Лавры. В 18 веке вокруг монастыря появляются земляной вал  и каменная стена. Чудовищный пожар, который охватил Лавру в 1718 году, уничтожил все деревянные постройки  на территории монастыря и некоторые каменные, сгорели также архив Киево-Печерской Лавры и библиотека.   В 1720 году начинается восстановление монастыря.  Именно это время считается расцветом стиля барокко в Киево-Печерской Лавре. Примерно тогда же строится Великая  Лаврская Колокольня высотой 96.5 метров, которая вплоть до середины 20 века была самым высоким строением в Киеве.  В 19 веке  Киево-Печерская Лавра включала в себя уже 6 монастырей:  Главный (при Великой церкви), Ближние Пещеры,  Дальние Пещеры, Больничный, Китаевская пустошь и Голосеевская пустошь.     Киево-Печерская Лавра После Октябрьской революции 1917 года, для Киево-Печерской Лавры, как и для многих других христианских святынь, настали трудные времена. В 1918 году был зверски убит настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Владимир. Имущество Лавры было национализировано, на её территории открыли  музейный городок, а в 1930 году монастырь был ликвидирован.   Невосполнимые потери понесла Лавра во время Великой Отечественной войны. В ноябре 1941 года был взорван Свято-Успенский собор, причем до сих пор идут споры, кем и зачем это было сделано. В то же время, в 1941 году на территории Нижней Лавры возобновил свою деятельность монастырь. В 1961 году монастырь вновь упразднили. Только в 1988 году, по случаю празднования 1000-летия крещения Руси, Киево-Печерская Лавра была открыта... В 1990 году Киево-Печерская Лавра  внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.   В 2000 году восстановлен и  освящен Успенский Собор.   В разное время с Лаврой были связаны легендарные деятели, такие как: летописец Нестор (автор " Повести временных лет " ), живописец Алипий, Агапит – ученик Антония, целитель, просветитель Петр Могила, в честь которого названа академия в Киеве, а также другие выдающиеся личности.

http://isihazm.ru/1/?id=816

Никодим Панкратьев , 18 февр. 1774, из префектов акад.; † в начале 1775. Кассиан Лехницкий , с 5 апр. 1775, из префектов акад.; † 11 июня 1784. Варлаам Миславский 10 авг. 1784 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря, а 8 мар. 1787 в Киево-Михайловский Златоверхий, оставаясь ректором; † 30 июля 1791. Иероним Блонский , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 9 сент. 1791; в 1795 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий (Слоницкий) , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 17 авг. 1795; 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь, оставаясь ректором до 1803. Ириней Фальковский в апр. 1803 перев. из Гамалеевского митра, а 8 сент. в Киево-Николаевский Пустынный. Иакинф Логановский , из префектов акад., с 30 мар. 1804; 28 окт. 1813 перев. в Курский Знаменский мнтрь. Иоасаф Мохов , из префектов акад., с 17 янв. 1814; в мар. 1817 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † ... Моисей Богданов-Платонов (Антипов) произведён в 1817; 2 мар. 1824 хирот. в Новгородского викария. Мелетий Леонтович в 1824 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря; 21 нояб. 1826 хирот. в викарии Киевской епархии. Кирил Куницкий 30 нояб. 1826 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 13 мая 1828 хирот. в викарии Киевской епарх. Смарагд Крыжановский 23 авг. 1828 перев. из Московского Петровского монастыря, а в 1830 – в Пинский Богоявленский. Иннокентий Борисов , 27 авг. 1830, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 21 нояб. 1837 хирот. в викарии Киевской епархии. Иеремия Соловьёв в 1838 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 6 апр. 1841 хирот. в викарии Киевской епархии. Дмитрий Муротов в 1841 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 4 мар. 1851 хирот. в еписк. Тульского. Антоний Амфитеатров , с 1851; 3–4 мар. 1858 хирот. в викарии Киевской епархии. Израиль Лукин , с 1858; 24 янв. 1860 хирот. в еписк. Винницкого (викарий Подольской епархии). Филарет , с 1860, а 26 мар. 1874 назначен вторым викарием, еписк. Уманьским. 4 Пустынный Николаевский, в Киеве, основан, будто бы, в отдалённой древности; известен с начала XVI века. Ныне второклассный [IV, 522]. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие Существует много печатных описаний св. Киево–Печерской Лавры и других святынь, находящихся в Киеве. Между этими описаниями и путеводителями есть такие, которые нередко сообщают неправильные, или неточные, а иногда и прямо ложные и извращенные сведения о св. Обители Киево–Печерской и других Киевских святынях. Самыми лучшими и достоверными описаниями и путеводителями по святым местам Киево–Печерской Лавры и г. Киева являются те из них, которые напечатаны в Типографии Киево–Печерской Лавры и продаются в книжных лавках ее. В св. Киево–Печерской Лавре за последние годы произведены многие новые постройки и переделки. Некоторые Лаврские храмы вновь устроены, другие же, в силу необходимости, по причине обветшания, обновлены и заново украшены. В г. Киеве также в последние годы устроены новые монастыри и храмы, а также переделаны, или обновлены древние. В виду всего этого Духовный Собор Киево–Печерской Лавры, с благословения своего Священно-Архимандрита, Высокопреосвященнейшего Флавиана, Митрополита Киевского и Галицкого, принял меры к составлению точного „Путеводителя по святыням Киево–Печерской Лавры“, соответствующего ее современному состоянию. Главное внимание, при составлении «Путеводителя», обращалось на то, чтобы сообщить в нем, хотя и краткие, но точные и полные сведения о всем том, что может привлекать к себе внимание благоговейного богомольца. Кроме исторических сведений о Киево–Печерской Лавре и ее святынях, в Путеводитель внесены и некоторые практические указания, необходимые для приезжего паломника. С тою же целью в «Путеводителе» печатаются план г. Киева и изображения как самой Лавры, так и других обителей и храмов г. Киева. Так как всякому, приезжающему, или приходящему в Киев па поклонение его святыням, бывает желательно осмотреть, кроме Лавры, и другие замечательные в священноисторическом отношении места г. Киева, то в конце «Путеводителя» помещено краткое историческое описание Киева и всех вообще его святынь. Описание св. Киево-Печерской Лавры Киев справедливо называется Иерусалимом Свято–Русской земли. Он так именуется потому, что при св. Владимире Киев послужил купелию для крещения русского народа в православную веру и с того времени сделался самым дорогим и священным для русских православных христиан городом. Это имя приличествует ему также и потому, что в нем, по милости Божией, сосредоточено множество драгоценнейших святынь православного русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНГИН Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском монастыре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.- в Киево-Печерском патерике , в «Повести временных лет» (см. в ст. Летописание ) и в Житии прп. Феодосия Печерского. Возможно, Л. жил во 2-й пол. XIII-XV в. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. В XIX в. на доске над его захоронением имелась надпись, текст которой, очевидно, был составлен в синодальный период: «Преподобный Логгин, вратарь Печерский, свято и праведно монастырское проходя послушание, сицеваго от Всевидца Бога сподобился дара, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенныя. Добрых во благом предложении утверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном богоугодном житии отиде ко Господу и есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 36-37; ср.: Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. Примеч. 2). Аналогичная информация содержалась в рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его «Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 35). Впервые Л. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах. Однако Л. не указан в составленном по благословению Киевского митр.

http://pravenc.ru/text/2110691.html

Подвигом труда и безмолвия он угодил Господу. Мощи его почивают в Ближней Антониевой пещере. Святитель Мина, епископ Полоцкий (+ 1116) Память его празднуется 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых, во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Мина долгое время подвизался в Киево-Печерском монастыре. 13 декабря 1105 г. он был хиротонисан во епископа Полоцкого. Имя святителя Мины вошло в службу киево-печерским святым отцам. Упоминание о нем есть в Киево-Печерском Патерике, Известен святитель как один из первых русских архипастырей, продолжавших благодатное распространение веры Христовой после крещения земли Русской. Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский (+ 1122) Память его празднуется 10 окт. вместе с Собором Волынских святых, 28 авг. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Амфилохий был иноком Киево-Печерского монастыря. В 1105 г. он был поставлен  епископом Владимиро-Волынским. Паства его была уже просвещена святым Крещением, но вера еще не укоренилась в сердцах новых христиан, и труды святителя были просветительные. Ему много пришлось бороться с суеверием и обычаями языческими. В 1122 г., после семнадцати лет управления владимиро-волынской паствой, святитель Амфилохий удалился на покой в Киево-Печерский монастырь и в том же году скончался. •  Епархия во Владимире на Волыни была учреждена еще при равноапостольном князе Владимире (ныне город в Волынской обл. на Украине). Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские (+ между 1114 и 1123) Память их празднуется 21 авг. в день мученической кончины прп. Кукши и преставления прп. Пимена, 28 сент вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Священномученик Кукша полагал начало иноческого жития в Печерском монастыре.  Он был просветителем славянского  племени вятичей, обитавшего по реке Оке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В интерьере храма перед иконами Богоматери с Младенцем и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских ангел поражает терзаемого бесами Сергия - опекуна прп. Захарии. И. показан с нимбом впереди группы монахов на 2-м плане. Тот же сюжет повторен на гравюре Леонтия Тарасевича , выполненной для издания Патерика 1702 г. Можно предположить, что И. (или скорее прп. Иоанн, духовный брат прп. Феофила) упоминается в иконописных подлинниках кон. XVIII - нач. XX в.: «Сед, брада Сергиева, на главе клобук черной, риза преподобническая, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 312 об., «правая страна», 33-й; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 125), «типа русскаго, преклонных лет, с бородой средней величины с проседью; одежды монашеския и куколь» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 123). Лит.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи. Л. 114 об., 120 об.- 122; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 344, 347. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам.

http://pravenc.ru/text/468993.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010