Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2об. Сам Киево-Братский Богоявленский мужской монастырь располагался Киеве на Подоле. К его зданиям примыкал корпус Киевской духовной академии. Монастырь был разрушен в годы советской власти. Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 1об. Слова С.-Петербургской Духовной академии ректора архимандрита Феофана. – СПб.: Тип. гл. штаба его имп. Величества по военно-учебн. заведениям, 1859. С. 137—151. Цит. по: Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. С. 422. Цит. по: Николай Флоринский, протоиерей. Памяти преосвященного Епископа Феофана//Воскресное чтение. Киев.1894. 22. С. 349. См. Представление внутреннего правления КДА Митрополиту Филарету Киевскому и Галицкому.//ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 2. См. Послужной список, состоящего при нашей Духовной Миссии в Иерусалиме соборного иеромонаха Феофана (Говорова) за 1854 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1854 г. Д. 7. Л. 12—14.; Формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова) 1856 г.//АВПРИ. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917. Л. 1об.; Представление внутреннего правления Киевской духовной академии Высокопреосвященнейшему Филарету Митрополиту Киевскому и Галицкому от 15.03.1841г. за 109//ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 2—2об.; Некролог епископа Феофана//Труды МДА. 1894. 4. С. 422. Филарет (Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779—1857) с 1837 года был митрополитом Киевским и Галицким, член Святейшего Правительствующего Синода в 1836—1842 годы; тайно пострижен в схиму в 1841 году, святитель. Парфений (Петр Иванович Краснопевцев, 1792—1855) — иеросхимонах и духовник Киево-Печерской лавры с 1838 г., преподобный (канонизирован Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1993 г.). Крутиков Иоанн, священник. Воспоминания о святителе Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1967. Л. 17—17об.

http://bogoslov.ru/article/5073540

Иеросхимонах Иероним, духовник Русского на Святой Афонской Горе Пантелеимонова монастыря, и его присный ученик игумен священноархимандрит Макарий. М., 2006. 2. Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. 3. Духовное наследие иеросхимонаха Иеронима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 4. Жизнеописание иеросхиархимандрита Иеро-нима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 5. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца/Сост. архим. Никон (Рождественский) . Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1904. С. 125. 6. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым . СПб., 1885. 7. История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 г. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2015. 8. Киево-Печерский патерик/Пер. Е. Поселянина. М., 1900. 9. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч.2.М., 1912. 10. Макарий (Булгаков) , архиепископ Харьковский. История Русской Церкви. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1866. 11. Монаха Григория житие преподобного Ромила//Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1900. Вып. 136. 12. Никон (Рождественский) , епископ. На Новом Афоне. Сергиев Посад, 1911. 13. Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле. Ч. 2. М., 1856. 14. Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Духовник Иероним. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2014. 15. Феодосий (Харитонов), иеросхим. История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря//К Свету. М., 2000. Вып. 18. 1 Андрей Ковалевский, протоиерей. Иеросхимонах Иероним, духовник Русского на Святой Афонской Горе Пантелеимонова монастыря, и его присный ученик игумен священноархимандрит Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Поспеловский Д. В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. – М.: Библейско-Богогослов. ин-т им. св. ап. Андрея, 1996. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. – М.: Республика, 1995. Преподобный Парфений Киево-Печерский. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. Пути России. – Джорданвилль-Нью-Йорк, 1990. Регелъсон Л. Трагедия Русской Церкви. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. 99. Резникова И. Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря. – СПб., 1994. Российская Церковь в годы революции (1917–1918): Сб.– Ми Крутицкое патриаршее подворье, 1995. Русак В. (Степанов), протодиак. Свидетельство обвинения. В 3 ч. – М.: Рус. книгоизд. товарищество, 1993. Русская Зарубежная Церковь на стезях отступничества. Апостасия в РПЦЗ и исповеднический путь Катакомбной Церкви/Сост. В. К. – СПб.: Изд-е «Вестник ИПХ», 1999. Русская Православная Церковь , 988–1988: Очерки истории. – М.: Москов. Патриархия, 1988. Вып. 2:1917–1988 гг. Русская Православная Церковь в советское время, 1917–1991: Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. В 2 кн./Сост. Г. Штриккер. – М.: Пропилеи, 1995. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство, 1917–1941: Документы и фотоматериалы/Сост. О. Ю. Васильева. – М.: Библейско-Богословский ин-т им. св. ап. Андрея, 1996. Святитель Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский//Православная беседа. 1992. 4/5. С. 24–25. Святые новомученики и исповедники Российские//Прямой путь. – 1991. 1. С. 15–21. Священномученик Кирилл, митрополит Казанский//Тамбовский патерик Православные святые и подвижники благочестия Тамбовского края/Сост. Алленов А. Н., Бочаров А. С., Левин О. Ю. – Тамбов, 1999. Кн. 1. С. 52–55. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: третья сессия/Сост. Кравецкий А. Г., Шульц Г. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 2000. Сергий (Страгородский) , патр. Православная Русская Церковь и советская власть (К созыву Поместного Собора Православной Церкви)//Богословский сборник. 1997. 1. С. 236–266.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Другим воспитателем юного Владимира был старец Парфений. Он тоже вложил в него всю свою душу. Великий молитвенный старец рассказывал юному отроку о значении молитвы и объяснял, что любовь к Богу можно возжечь только одной молитвой. Он обучал его истинной молитве, чтобы молитва обратилась для него в такую же потребность, как пища или питье, или же сделалась у него, как бы болячкой, вросшей в сердце. Конечно старец рассказывал Владимиру и о великих подвижниках древности» и о святых как в ближних, так и в дальних пещерах Киево-Печерской Лавры почивающих, которых сам обходил утром и вечером и знал всех по именам, ибо велика была любовь и вера его к преподобным Печерским. Сам старец, особенно поражавший всех своим удивительным нестяжанием (у него не было другой одежды, кроме той, которую носил), и Владимира старался расположить к нестяжательности. Денег старец не имел. Если, по неотступному убеждению преданных ему, и принимал он усердные их приношения, то немедленно все раздавал нищим, постоянно толпившимся близ его кельи. Никогда убогие не отходили от него с пустыми руками; он непременно находил что-нибудь дать им, хоть бы то было необходимейшее для него самого. Заметив однажды, что мальчик играется с блестящим червонцем, подаренным ему богатым купцом, преподобный Парфений строго заметил ему; «Зачем ты играешь с диаволом?» Владимир запомнил это замечание на всю жизнь и, уже будучи преклонным старцем, любил вспоминать это наставление мудрого преподобного Парфения. Да и сама жизнь старца Парфения была для Владимира живым примером подвижничества. «Сказание о жизни и подвигах Старца...», изданное через год после кончины исросхимонаха Парфения, его молитвы и наставления конечно были всегда с молодым послушником Владимиром, а потом монахом и отцом Алексием. Он строго выполнял наставления своего духовного отца Парфения. Владимир Шепелев пробыл действительным послушником Киево-Печерской Лавры пятнадцать лет. В 1872 году его постригли в монашество с именем Алексий, а 6 декабря 1875 года Киевский Митрополит Арсений рукоположил его в сан иеромонаха. Став иеромонахом, отец Алексий получил и новое послушание – духовничество, которое впоследствии исполнял до конца дней своих при разных храмах Лавры, в Спасо-Преображенской пустыни и а Голосеевской пустыни, приписанных к Киево-Печерской Лавре. В Голосеевекую пустынь, которую любил митрополит Филарет, и в которой в церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» находилась могилка любимого им старца Парфения, отец Алексий был переведен 15 ноября 1895 года. Это место подвижничества двух великих Киевских старцев, его воспитателей и учителей – митрополита Филарета и старца Парфения. Здесь они проводили обыкновенно весну и лето. Сюда часто приезжал и сам отец Алексий, будучи послушником Владыки. В Голосеевской пустыни старец Алексий прожил двадцать один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

  С Божией помощью идет возрождение некогда поруганной обители. Но главное, в Голосеево, несмотря на все потрясения и смуты, сохранилось то, перед чем безсильно всепожирающее время, – дух преподобных отцов наших Печерских. По их молитвам и молитвам их последователей, пустынь устояла и возрождается, помогая устоять и возродиться каждой душе, соприкасающейся с ней. Она остается тихой спасительной пристанью и для нас. И нам дано утешаться ее духовными дарами и любоваться отблесками былой красоты этого удивительно живописного места. И точно так же, как полтора века назад, в ее уединении и безмолвии человек обретает отраду, а пустынь точно также приближает его к Богу. 13 «Приходы и церкви Тульской епархии». Изд. Тульского Епархиального братства св. Иоанна Предтечи. Тула, 1895, с.70. «Дворянское сословие Тульской губернии». Том X (XIX). Ополчение (Материалы В.И.Чернопятова), с. LIV-LVII. 15 Иоанн Федорович Краснопевцев скончался в 1821 году в возрасте 49 лет. ГАТО. Фонд 392, опись 1, дело 29. 16 В ноябре 2006 года Тульская Духовная семинария отметила 205-летие своего образования и 5-летие восстановления (в 1918 году она была закрыта и только через восемьдесят три года в ней вновь возродилась жизнь). 21 Венедикт оставался настоятелем монастыря в течение тридцати лет с 1821 по 1851 год до привода для управления монастырем архиепископа Петрозаводского, Дамаскина (Россова) («Житие и акафист преподобному отцу нашему Макарию Жабынскому и Белевскому чудотворцу». Москва. 2005, с. 21.). В 1848 году игумен Венедикт был награжден наперсным крестом (ГАТО. Фонд 3, опись 18, дело 2519). Скончался игумен Венедикт в 1855 году (ГАТО. Фонд 3, опись 6, дело 224 – место и число не указаны) в возрасте 65 лет. Однако, в книге «Старец – подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений и его ежедневная молитва» (Одесса, 1902, с, 7) написано, что игумен Венедикт скончался в 1855 году (число не указано) в Китаевской пустыни. Учитывая, что архиепископ Дамаскин (скончался 31 июля 1855 года), получивший в управление белевскую Введенскую Жабынскую пустынь, в 1854 году он ездил в Киев, отчасти для поклонения святыне, а отчасти для совета с врачами, и по возвращению мог сообщить игумену Венедикту о болезни его брата старца Парфения. Можно допустить, что игумен Венедикт приезжал в Киево-Печерскую Лавру в 1855 году после кончины преподобного Парфения и скончался в Китаевской пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Дедушка Парфен, уже под конец беседы, сказал мне между прочим: «Когда я шел к тебе, то думал, что одной устной беседы с тобой мало будет, а нужно потребовать от тебя письменного ответа на мои вопросы. Теперь нахожу это ненужным; благодарю за словесное разъяснение»... Кстати: во время нашего разговора, вошла к нам одна женщина и попросила позволения послушать. Она одного прихода с Парфением и ей интересно было знать, что мы будем говорить. И так внимательно слушала, что, казалось, не проронила ни единого слова. Еще, между множеством вопросов, дедушка Парфен спрашивал: почему это церковь положила говорить «Господи помилуй» иногда до 40 раз? – Ведь, если я к тебе пристану: батюшка, батюшка, батюшка! раз до сорока одно слово буду твердить, – я тебе надоем. Так и Богу, я думаю, неприятно, что Его сорок раз зовут! Какая детски наивная мысль! Отвечая ему, я между прочим сказал: – Вот недавно я читал в книжке, как один крестьянин безвинно попал в острог по напрасному обвинению в отравлении и как раз до миллиона, пожалуй, повторил он: «Господи помилуй»! Язык сам собою говорит: «Господи помилуй!», а слезы льются из очей. И вспомнил я, рассказывал он после, что не за даром же положено в церкви сорократное «Господи помилуй!» – Так разве это для таких несчастных молитва? – спросил Парфен. – Всякий грешник несчастен. И кто действительно чувствует себя грешным, тот не устанет взывать без счету: «Господи помилуй!» Когда мы кончили беседу и вместе вышли на улицу, дорогой слышу, старик Парфен все повторяет: «Господи помилуй!» – Что ж ты это много раз говоришь: «Господи помилуй?» – А! Это ты про давешнее мое слово вспомнил!.. Ничего! На прощание Парфен благодарил меня за беседу. – Много, говорит, ты мне растолковал; ну, а всё же трудно мне отвыкнуть от своих дум. Спасибо! Он тужил, что не захватил с собой медку, чтоб отблагодарить меня. Он мужик зажиточный. Простившись, он пошел домой пешком, не смотря на свои 80 лет, и надеялся дойти; а до дому 20 верст. Значит, взад и вперед сорок!.. 2.15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источниками для изучения предполагаемой Несторовой Летописи служат – Повесть врем. лет и Печерский Патерик. В повести вр. л. Сказание читается под 1051 годом 79 , Слово о первых черноризцах Печерских – под 1074, а о перенесении мощей – под 1091-м. Что касается Печерск. Патерика, то в (первоначальной) основной его редакции, как увидим после, читается одна только летописная статья – Слово о первых черноризцах Печерских, в том виде, в каком она сохранилась и в Повести вр. л. Сказания о начале Печерск. монастыре нет и в некоторых списках Арсениевской редакции Патерика, напр. Берсеньевском 80 и Казанск. дух. Академии 81 ; за то в других 82 оно читается с тою особенностью, что в тексте, как мы уже упоминали, нет слов «к нему же и аз придох».., после: « же живущу в монастыри... и всякого приходящааго к немоу»... Не целиком вошло в эту редакцию Патерика и Слово о первых черноризцах Печерск.: в одних рукописях 83 находим рассказ о Дамиане и Иеремии, а в других – только о Дамиане 84 . Наибольший интерес при изучении Несторовой Летописи представляют Кассиановския редакции Печерск. Патерика: первая и вторая. Последняя имеет целый ряд характерных особенностей и по сравнению с первой. Она же легла в основу всех позднейших изводов Печерск. Патерика: Иосифа Тризны 85 , Каллистрата Холошевского 86 , Сильвестра Коссова и славянских печатных изданий. Не много исторически–достоверных сведений имеется и о св. Симоне 87 . Постриженник Киево–Печерской обители, он был сначала игуменом Владимирского Рождество–Богородицкого монастыря 88 и духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича 89 , а потом – епископом Владимирским и Суздальским. Заняв великокняжеский престол, Юрий Всеволодович не пожелал быть в церковной зависимости от Ростова 90 – и в 1214 г. «посла Симона игумена от Рожества пречистыя Богородицы в Киев к Матфею Митрополиту Киевскому и всеа Русси ставитися в епископы в Суздаль и в Володимерь, и поставлен бысть в Суздаль и в Володимерь в епископы» 91 . Через год начались княжеские междоусобия, кончившиеся тем, что Юрий вынужден был удалиться в «Радилов градец», уступив «великое княжение Володимерское и Ростовское» старшему брату Константину Всеволодовичу: помолившись в церкви Пресв. Богородицы и поклонившись праху отца, князь «вниде в суды с епископом Симоном, и со княгинею, и с детми своими, и с людми, и с малою дружиною своею, и пришел вниде в Радилов градец» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Казанский, приводя полную редакцию Сказания, замечает: «Сличая приведенное нами сказание с сказанием летописи, не видим ли мы, что летописное служило для него основой? Самый язык сказания там, где оно отступает от летописного, есть уже позднейший. Мог ли Нестор называть Владимира самодержцем русския земли?» 261 . Вполне соглашаясь, что летописная редакция Сказания, да ещё Несторово Житие Феодосия Печерск. – дали литературную Форму распространенной редакции, мы, к сожалению, не можем воспользоваться последним доводом: « «самодрьжьцемъ вьсеи роусьски земли» называет князя Владимира Святославича ещё составитель Сказания о св. Борисе и Глебе 262 . Кассиан. II ред. Печерск. Патер. легла в основу: польского печатного издания 1635 г., рукописной редакции Иосифа Тризны, рукописной же редакции Каллистрата Холошевского и, наконец, печатных славянских изданий, начиная с 1661 года. 6. Польский Paterikon Сильвестра Коссова «Paterikon» 263 , составленный, по повелению и благословению митр. Петра Могилы , епископом Сильвестром Коссовым, – преследует двоякую цель: а) явить свету, отряхнувши пыль от хартий, веками сокрытый и погребенный в сокровищницах монастырских Патерик, т. е. жития святых отцов Печерских, и b) опровергнуть неосновательные возражения против святости и православия сих отцев, заградив таким образом уста тем, кто ведет непотребную борьбу с русскою церковью 264 . Собственно Печерский Патерик начинается Житием пр. Антония (стр. 17 и д.) 265 : это – распространенная редакция Сказания что ради прозвася Печерск. монаст. На стр. 24–54 Житие пр. Феодосия 266 : сюда входит Слово о перенесении мощей (стр. 50–52) и О поковании раки (52–4), но за то выделены в особые жития биографические сведения о Стефане (57–8), Дамиане (68–9), Варлааме (71–5) и Никоне (76–8). За Житием пр. Феодосия следует Слово о создании цер. Печерск. (стр. 58 и д.: «О zbudowaniu Cerkwie Nawietszey Panny Pieczarskiey»), но без Чуда о Иоанне и Сергии, помещенного особо. Далее – Слово о первых черноризцах Печерск.: Дамиане (68–9), Матфее (70 –1) 267 268 ) и Иеремии (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Несколько раньше иеромонах Иоасаф 107 время епископства того же Симона отнес к 1160–1172 гг. На XII век падает время жизни св. Симона и по «Описанию иконописи Киево–Печерск. Лавры», начала XVIII в.: здесь об адресате Симонова Послания, Поликарпе, замечено: «в старости глубоцей 1182, июля в 20 д., преставился» 108 . Разбор и опровержение всех этих свидетельств и соображений о жизни Симона в XII в. – у пр. Филарета 109 , В. Яковлева 110 и прот. М. Хераскова 111 . Позднейшие исследователи Владимирских святынь – прот. Виноградов 112 , А. Титов 113 , архиеп. Димитрий 114 и архиеп. Сергий 115 – доказывают, что было два Симона: один жил в XII в., а другой, списатель Печерск. Патерика, управлял Владимирской епископией с 1214 по 1226 г.; мощи первого почивают в Киевских пещерах, а второго – во Владимирском кафедральном Соборе, как можно видеть из древней надписи над гробницей: «мощи преосвященного Симона, епископа Владимирского, преставися в лето 6735 в 22 день мая». Против такого различения говорит жизнеописание Симона в Печерск. Патерике Тризны 116 и в печатных славянских изданиях 117 , откуда оно заимствовано в Четьи–Минеи св. Димитрия Ростовского , – и церковная Служба. В Службе он прославляется как « преподобныхъ оцъ Печерскихъ списатель извстный»: « добр написавъ на скрижалхъ срца твоег добродтели оцъ Печерскихъ, не скрылъ си тхъ под спудомъ молвы, оче, но движимь, весь оумъ свой братилъ еси оныхъ на ползу, инемъ написати»; или: « Аки размна пчела мысленны цвты, прп бныхъ собравъ, подалъ еси та, аки сотъ по теб живущымъ»... 118 С именем св. Симона в Печерск. Патерик вошло Слово о создании церкви Печерской и Послание к Поликарпу, черноризцу Печерского монастыря. Первое произведение было составлено не раньше 1222 г. 119 : в конце рассказа « писцевъ црквны къ игоуменоу Никону прграда» Симон говорит о построении кн. Владимиром Мономахом церкви в Ростове, а сыном его Юрием – в Суздале, « по бразу тоа цркви бгознаменныа», и при этом добавляет: « же по лте вс та распадошас же бца въ вкы пребывает»... 120 По свидетельству Лаврент. летоп. 121 , « в лето 6730 великый князь Георги заложи церковъ каменьну святыя Богородица в Суждали, на первмь мсте, раздрушивъ старое зданье, понеже учала б рушитися старостью, и верхъ ея впалъ б»... Правда, построение этой разрушившейся церкви приписывается здесь прадеду князя, а не отцу, но сообщение Симона заслуживает большего вероятия, чем летописное: кому и знать отчётливо историю местных святынь, как не местному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010