15 Преподобный Парфений Киево-Печерский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великие русские старцы, Преподобный Парфений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1838 году, в возрасте сорока восьми лет, он был облечен в схиму самим митрополитом Киевским Филаретом. И с еще большей всепоглощающей силой предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице Дево, радуйся», которую он произносил триста раз. Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь и много раз сподоблялся видения Пречистой Девы. Он провел несколько лет в тесной келье, окно которой загородил иконой Пресвятой Богородицы, озаренной лампадой, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир». Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... Тобольского. Причислен к лику святых Русской Зарубежной Церковью в 1994 г.) Святитель Русского Зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998. (13 Иеросхимонах Тихон Калягрский) Голенков; 1884–1968 (— русский старец на Афоне, уроженец Сибири. С раннего детства имел тягу к иночеству. Монашескую жизнь начал в 24 года на Святой Горе и 60 лет провел в непрестанном подвиге. Пять лет прожив в келье «Белозерка», удалился на Карулю, где 15 лет отшельничал в пещере. После этого подвизался в строгом уединении в пустынной келье на Калягре.) 14 В данном случае: не вкушает никакой пищи. ( 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский ) Краснопевцев; 1790–1855 (— иеросхимонах Киево-Печерской Лавры. Возрастал под руководством архепископа Антония Воронежского) Смирницкого (. Строгий нестяжатель. Главным в духовном делании святого была непрестанная Иисусова молитва. В тяжелые моменты жизни о. Парфений сподоблялся явлений святых и Божией Матери. О. Парфений был духовником свт. Филарета) Амфитеатрова (и последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Он сложил несколько широко известных молитв к Спасителю и Богородице. Особое видение побудило о. ... далее ...
преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев)Искать в Источникеazbyka.ru
... скорой встрече с Господом, храм назвали Сретенским. Готовя церковь к очередному богослужению, утром 25 марта 1855 г. пономарь услышал, как старец тихо направился из своей кельи в преддверие храма; войдя туда, послушник увидел о. Парфения сидящим с поникшей головой и попросил благословения. Старец не отозвался. Прикоснувшись к его руке, пономарь понял, что земное странствие подвижника завершилось. Погребение прп. Парфения было совершено в голосеевском храме Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 1930-е годы храм был взорван и гробница святого разрушилась. В настоящее время его святые мощи находятся под спудом. Тропарь преподобному Парфению Печерскому, Киевскому, Глас 8 Постом душу твою просветил еси, молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, преподобне отче наш Парфение; темже вся вражия ополчения крепко посрамил еси и, яко победоносец истинный, воздаяние получил еси от Христа Бога. Тому помолися о душах наших. Кондак преподобному Парфению Печерскому, Киевскому, Глас 2 Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанные молитвы, яко копие, вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Парфение, отче наш, моли непрестанно о всех ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ПУТЬ ОТЦОВ.О МОЛИТВЕИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и хочется еще раз его повторить: любовь-память рождает молитву, без молитвы душа не пребудет в любви. Первая часть определения - дело благодати Божией, огненный след явления душе Христа, вторая часть - наш труд по взысканию Бога. Говоря о подвиге стяжания умной молитвы, св. Григорий Палама пишет: " Хотя терпение следует само собою за любовью, ибо любовь все покрывает ( 1 Кор. XIII, 4, 7 ) , но мы научаемся с самопринуждением добре совершать дело терпения, чтобы через него достигнуть любви ( Д V - 320 ) . " Любовь к Богу можно возжечь в душе только одной непрестанной молитвой " ( Парфений Киево-Печерский, ПВ - 476 ) . " Непрестанная молитва (память Иисусова) едино есть с любовью к Господу " ( св. Каллист Тиликуда, Д V, 433 ) . О приучении себя к постоянной молитве сердца еп. Феофан пишет так: " Существо дела есть приобресть навык стоять умом в сердце. Надо ум из головы свесть в сердце и там его усадить, или, как некто из старцев сказал: " сочетать ум с сердцем " . Как этого достигнуть? Ищи и обрящешь. Удобнее сего достигнуть хождением перед Богом и молитвенным трудом, особенно хождением в церковь. Но помнить надо, что наш только труд, а само дело, т. е. сочетание ... далее ...
ПУТЬ ОТЦОВ. О ЛЮБВИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказ о русском архимандрите Агапите Нило-Столбенском: " Встревоженные сильной скорбью его при молитве, некоторые с участи просили его открыть им причину таких слез. " Отец ваш, - отвечал он, - или всегда так плачет, или ему еще тяжелее бывает " . - О чем же, батюшка? - " О грехах ваших и моих, и всего вверенного мне братства и всего человечества " ... " Распаляясь любовью Божией, я желал бы слить весь род человеческий в одной целое, дабы прижать это целое к груди моей и умереть за спасение его " ( ПБ 355-356, 352 ) . " Схимничество - есть посвятить себя на молитву за весь мир " ( св. Парфений Киево-Печерский ПБ ) . " Когда старцу Силуану говорили, что молиться за людей трудно, старец отвечал: " конечно трудно... молиться за людей - это кровь проливать. Но надо молиться... Блаженна душа, любящая брата: в ней ощутимо живет Дух Господень и дает ей мир и радость, и она плачет за весь мир. Вспомнила душа моя любовь Господню, и согрелось сердце и предалась душа моя глубокому плачу, что я столь много оскорбил Господа, любимого Творца моего; но Он грехов моих не помянул; и тогда предалась душа моя глубочайшему и печальному плачу, чтобы помиловал Господь всякую душу и взял в Свое ... далее ...
ПУТЬ ОТЦОВ. О ПОДВИГЕ И БЛАГОДАТИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новым ощущением, которое Он насадил или воскресил во мне. Оживляемый, питаемый этим благоуханием, пишу и сказую слово жизни братии моей. Когда же истощится это благоухание, когда раздастся в душе моей воня смертная страстей, тогда и слово мое - без жизни, заражено смрадом и тлением " ( БП - 314-321 ) . " Потеря благодати страшнее всех потерь; нет бедственней состояния, как состояние человека, потерявшего благодать. Надо иметь непрестанную бдительность, чтобы сохранить ее. Она дается нам даром, по единому милосердию Божию, но к сохранению ее мы должны прилагать все свое тщание " (старец Парфений Киево-Печерский, ПБ - 475) . Но учение о благодати вычеркивает самую возможность отчаяния. " Если оставлен быв благодатию, пал ты падением плоти, или языка, или помысла, да не покажется тебе сие удивительным или странным: твое это падение и по твоей вине. Ибо если бы прежде не подумал о себе что-либо особенное и важное, или не вознесся над кем-либо в горделивом о себе мудровании... то не был бы, по праведному суду Божию, оставлен благодатью " ( преп. Никита Стифат, Д V - 104 ) . Падение " не удивительно " , так как первоисточное зло - гордость - есть причина отпадения от ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Который есть умное солнце. А что потом будет, после увидишь. Первый труд – навык повторять непрестанно молитву Иисусову... И начинайте, все твердите и твердите, но все и с мыслью о Господе. И все тут... (117, 73) . Спрашиваете, что нужно для молитвы Иисусовой... Как вы творите ее, так хорошо. Припоминайте и так делайте. Одно напомню, что вниманием надо сойти в сердце и стать там пред лицом Господа, вездесущего – и в вас, и всевидящего – и в вас... Прочность начнется, когда огонек в сердце образуется. Трудитесь не прерывать ее – и будет у вас ручеек журчать, как выражался старец Парфений Киево-Печерский. А из древних некто сказал: как воры, подойдя к дому, чтобы прокрасться в него для кражи, услышав, что там внутри говорит кто-нибудь, не решаются пролезть в него, так, когда враги наши подкрадываются к душе, чтобы обокрасть ее, и слышат, что там журчит маленькая молитовка, то ходят около, а в середку боятся идти (117, 74) . То, чего должно искать молитвой, – это водружение в сердце тихого, но теплого, неотходного чувства, к Богу, а когда Бог пошлет особенные молитвенные чувства, благодарить за них, а не присваивать себе и не жалеть, когда отойдут, как бы о какой ... далее ...
Путь Отцов, Глава III. О ПОДВИГЕ И БЛАГОДАТИ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ощущаемое новым ощущением, которое Он насадил или воскресил во мне. Оживляемый, питаемый этим благоуханием, пишу и сказую слово жизни братии моей. Когда же истощится это благоухание, когда раздастся в душе моей воня смертная страстей, тогда и слово мое – без жизни, заражено смрадом и тлением» (БП – 314–321) . «Потеря благодати страшнее всех потерь; нет бедственней состояния, как состояние человека, потерявшего благодать. Надо иметь непрестанную бдительность, чтобы сохранить ее. Она дается нам даром, по единому милосердию Божию, но к сохранению ее мы должны прилагать все свое тщание» (старец Парфений Киево-Печерский, ПБ – 475) . Но учение о благодати вычеркивает самую возможность отчаяния. «Если оставлен быв благодатию, пал ты падением плоти, или языка, или помысла, да не покажется тебе сие удивительным или странным: твое это падение и по твоей вине. Ибо если бы прежде не подумал о себе что-либо особенное и важное, или не вознесся над кем-либо в горделивом о себе мудровании... то не был бы, по праведному суду Божию, оставлен благодатью» ( преп. Никита Стифат, Д V – 104 ) . Падение «не удивительно», так как первоисточное зло – гордость – есть причина отпадения от ... далее ...
Путь Отцов, Глава VI. О МОЛИТВЕ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точно, и хочется еще раз его повторить: любовь-память рождает молитву, без молитвы душа не пребудет в любви. Первая часть определения – дело благодати Божией, огненный след явления душе Христа, вторая часть – наш труд по взысканию Бога. Говоря о подвиге стяжания умной молитвы, св. Григорий Палама пишет: «Хотя терпение следует само собою за любовью, ибо любовь все покрывает ( 1Кор. 13: 4, 7 ) , но мы научаемся с самопринуждением добре совершать дело терпения, чтобы через него достигнуть любви» (Д V – 320) . «Любовь к Богу можно возжечь в душе только одной непрестанной молитвой» ( Парфений Киево-Печерский, ПВ – 476 ) . «Непрестанная молитва (память Иисусова) едино есть с любовью к Господу» ( св. Каллист Тиликуда, Д V, 433 ) . О приучении себя к постоянной молитве сердца еп. Феофан пишет так: «Существо дела есть приобресть навык стоять умом в сердце. Надо ум из головы свесть в сердце и там его усадить, или, как некто из старцев сказал: «сочетать ум с сердцем». Как этого достигнуть? Ищи и обрящешь. Удобнее всего достигнуть хождением перед Богом и молитвенным трудом, особенно хождением в церковь. Но помнить надо, что наш только труд, а само дело, т. е. сочетание ума с ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вас от нее ( 6, с. 102 ) . Спрашиваете, что нужно. Как вы творите ее, так хорошо. Припоминайте и так делайте. Одно напомню, что вниманием надо сойти в сердце и стать там пред лицем Господа, вездесущего - и в вас, и всевидящего - и в вас... Вот как вы помышляли - горе - к Престолу Бога, а долу - к себе, грешной ( 6, с. 102- 103 ) . 29. Журчащий ручеек и надежный сторож Вспомнили вы молитовку краткую... Добре сказал вам иерей Божий, что не надобно забывать сие. Трудитесь не прерывать ее - и она так утвердится, что сама будет повторяться, и будет у вас ручеек журчать, как выражался старец Парфений Киево-Печерский. А из древних некто сказал: как когда воры, подошедши к дому, чтобы прокрасться в него для кражи, услышат, что там внутри говорит кто-нибудь, не решаются пролезть в него, так, когда враги наши подкрадываются к душе, чтобы обокрасть ее, и слышат, что там журчит маленькая молитовка, то ходят около, а в середку боятся идти ( 6, с. 105-106 ) . 30. Латинские взгляды на молитву Латиняне умную молитву не по-нашему понимают. Она у них - богомыслие, заключаемое молитвою... А это хотя очень плодотворное упражнение, но не есть молитва... Молитва - особое упражнение от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера