Всего жития ея 8 лет и 7 месяцев и 17 дней, погребена октября 30 дня под сим камнем. VIII. 1750 г., февраля 23 дня, на память преподобного отца нашего Мартинияна мученика, пополудни в 1 часу, преставися раба Божия графиня Александра Михайловна , супруга его сиятельства генерал-поручика и действительного камергера и ордена св. Александра Невского кавалера, графа Федора Андреевича Апраксина, а от роду ей 40 лет, рождение ея в 1710 году, апреля в 4 день, тезоименитство тогож апреля 23 дня, а положена под сею доскою. б) Под Златоустовскою церковью: IX. Лета от создания мира 7221, от воплощеиия же Бога Слова 1713, месяца декабря в 21 число, в полунощи прейде от временного живота в вечную жизнь раб Божий Георгий Феодорович Кольцов-Мосальский, поживя от рождения своего 29 лет полдевята месяца, егоже тело погребено на сем месте. X. Лета 1717 году, марта в 31 день, в 1 часу нощи преставися раб Божий порутчик Преображенского гвардейского полку князь Михаил Феодорович Кольцов-Мосальской, на память св. священномучеиика Ипатия епископа, а тезоименитство его января в 11 числе, a поживе 25 лет и 3 месяца. XI. 1731 г., января в 21 день, на память преподобн. отца нашего Максима исповедника , преставися раб Божий князь Андрей Димитриевич Кольцов-Мосальский, a жития его 29 лет 5 месяцев, а тезоимеиитство его августа 19 дня, и погребен противу сей таблицы. XII. 1733 году, февраля 15 дня, на память св. апостола Онисима, преставися раб Божий, драгунского Троицкого полку майор князь Василий Андреевич Мосальский, а от рождения ему 67 л т; погребен на сем месте. XIII. 1745 году, месяца марта 4-го дня, на память преподобн. Герасима, иже на Иордане, преставися раб Божий генерал-аншеф, сенатор и лейб-гвардии Преображенского полку подполковник и обоих российских орденов кавалер, сиятельнейший граф Александр Иванович Румянцев 102 . Жития от рождения его было 68 лет, два месяца и 3 дня, а с начала в службу вступил в 1701 году и чины все произошел в реченном полку и был по день смерти ево. XIV. 1752 году, месяца сентября 6 дня, преставися раб Божий, превосходительный генерал-поручик и кавалер Никита Иванович Румянцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В Фомино воскресенье по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня. Неправильное произношение некоторых слов Неправильно Правильно «Честнейшую Херувим и Славн е йшую без сравнения Серафим» «… Сл а внейшую…» Вечерня: «Премудрость, прости м « «Премудрость, пр о сти» «Свете Тихий… петь быти» « Пет быти» Прокимен: «Господь воцари тся « «Господь воцар ися « Утреня: «Хвалите Его все Ангел ы Его» «Хвалите Его вси Анге ли Его» «Хвалите Его во утвер жде нии силы Его» «Хвалите Его во утвер жен ии силы Его» Прокимен: «Честна пред Госпо дом «Честна пред Госпо дем смерть преподобных Его» «Воскресение Христово … приидите вси верн ыи « «Приидите вси вер нии « Тропарь 5й глас: «Собезначальное Слово… воспоим вер ныи « «… воспоим вер нии « Литургия: «Приидите, поклонимся… Спаси нас , Сыне Божий Спаси ны , Сыне Божий «Блажены милостив ыи … чист ыи … изгна ны ..». «Блажени милостив ии чист ии … изгнан и ..». «Соединить их святей Своей Соборн ой и Апостольс кой Церкви» «Соединить их святей Своей Соборн ей и Апостол стей Церкви» «Горе име е м сердца» «Горе име им сердца» Молебен: « Преподобн ый отче… моли Бога о нас» « Преподобн е отче… моли Бога о нас» Тропарь Успению: « Пр едста вилася еси к животу» « Пре ста вилася еси к животу» Кондак Рождеству Христову: «и земля вертеп Непр е ступному приносит, Ангел ы с пастырьми… Пре две чный..». «и земля вертеп Непр и ступному приносит, Ангел и с пастырьми… Пре ве чный ..».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

291 «Понудимся в кратцем сем веце, а не угождаем телу». Поучение о пользе душевней. Пролог. 21 октября. Превосходное предупреждение против удобств и излишеств домашней обстановки напоминанием о нужде в самом необходимом у обездоленных – в Стословце Геннадия, 72–79. (Памятники, III, 12–13) и в Поучении любовном (там же, 16). В «Поучении душеполезном правыя веры» в перечень«дел Божиих» включено: «неспание, не на мякце легание, кормля не сладка, одежда не хупава (не изысканная), храми (хоромы) не красни». III, 24. Против «сладкоястия»: «множество брашен мысли злыя ростят: сладко брашно токмо гортань веселит, кормит же черви неусыпающия... воздержаяйся житию святых подобится». Слово об умеренности и воздержании. Пролог 6 октября. 292 «He восхощи веселитеся в мире сем, яко веселье света сего плачем кончается,… радость и веселие и свет немеркнущий– солнце Господь». Слово поучения отца к сыну, III, 33. В житиях святых часто отмечается с назидательным оттенком, отказ будущих праведников от игр в детском возрасте, напр.: житие преподобн. Варлаама Хутынского, преп. Ионы Новгородского и др. В списке«мер злых и скверных дел»и Слов в св. отец о постах (III, 63) значатся: «песни бесовския, бубна и сопели, козици, игранья бесовския». В Послании Сильвестра наказывается: «с гостьми не пересмеиваться, в гостех и в дому песней бесовских и всякаго срамословия не говорить и не творить». Общим же советом остается: «мало поскорбим ныне, да возвеселимся во веки, постонем убо мало, поскорбим, дóндеже есть время». Слово Златоуста. Пролог 13 ноября. 293 «Слез ли не имаши, но не отчайся; воздыхай же часто и тяжко от всего сердца: слезы бо суть дар Божий, и по малу, с воздыханием и моленим, испросиши я у Бога: обрет (же) слезы, храни я всею силою своею». Стословец Геннадия. 50–51, III, 9. 294 «Безмолвие любите, матери добродетели сущи», внушает поучение преподобн. Павла Обнорского (у Кадлубовского, 204). Высшее проявление строгости в этом отношении встречаем у препод. Пафнутия Боровского, который не только не слушал, но и «изгонял того из иноков», кто «хотя бы мало начинал говорить, кроме священнаго Писания». (Кадлубовский, 216).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Привезла от бабушки. Не могу разобрать, какая это Богородица. Никаких надписей нет Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое за разъяснение! Добавлено на опознание: 2017-10-25 14:26:56 Владелец: ALEX11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: История иконы неизвестна. Надписей нет. Посредине, возможно, - Николай Чудотворец. У святого справа виден приклад ружья. Ответов: 5. Последний ответ: Александр, пошлите изобр. иконы на сайт икон арт, там спецы, более точно подскажут время написания ик. Оклад, как я понимаю, большой и тяжелый, но может можно снять и будут видны надписи, если только это не подокладная непрописанная икона, т.е.тольк [...] Добавлено на опознание: 2017-10-22 21:56:16 Владелец: novsergei Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-11-05 19:30:26]: На обратной стороне карандашом неясная надпись " Преподобн Макарий " Ответов: 2. Последний ответ: marinakova! На обратной стороне карандашом обнаружил неясную надпись " Преподобн Макарий " . Спасибо.С уважением. Добавлено на опознание: 2017-10-17 15:54:36 Владелец: mvv Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-10-17 18:04:37]: Не могу определить, кто изображен на полях и возраст иконы. По доске - 14-15 век, по изображению на полях - вт.пол.19 века. Размер: 250х305х27 мм. Ковчег, поле, лузга есть. Доска скреплена двумя шпонками, клиновидно срезанными, размеры на торцах 34 и 28 мм. Шпонки резные, выступают над плоскостью доски на 7-8 мм. В торцах доски шпонок нет. [Добавлено 2017-10-17 19:04:52]: Что написано в книге? Ответов: 4. Последний ответ: В книге написано: " Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем " Добавлено на опознание: 2017-10-15 09:58:10 Владелец: Kirill2017 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Висит у родителей. Они тоже не знают, кто на ней изображен.

http://pravicon.com/unknown/22

200 От Апостола толкового, напечат. иждивением старообрядцев со старописанного в Типографии Почаевской в лето 7292 (1784); лист. 544 на обор. 202 От слова священномуч. Ипполита о скончании мира и о антихристе в неделю мясопуст. в Соборнике, лист. 101, 102. 203 Взято из истории, писанной саморучно обращенного из раскола к Святой Церкви Ксенофонта, о коем зри в конце сего параграфа. 204 Сие было в Санктпетербурге в Свято-Троицкой Александроневской Лавре, в церкви Святого Праведного Лазаря, что на кладбище, 1783-го года. 206 Виждь, православный читателю, яко Дух Святый и ныне в Церкви Святой пребывает и чрез служителей Своих чудодействует, и никтоже означенному чудесному откровению да не неверует: подобное сему и в древние времена Бог чудодействовал, да и до скончания мира не оскудеет. О древних же благодатных чудодействиях, откровенных во время Божественной Литургии над Божественными Тайнами, чти в Книге преподобн. Ефрема Сирина в слове 86-м и в Прологе месяца Марта 10-го дня, еже о Марке монахе прозорливом. И ноября 26-го дня в Прологе в слове о Срацыне уверовавшем и крестившемся от видения и откровения ему во время Литургии над Божественными дарами, в храме Св. Великомученика Георгия. 207 Кроме сего из опыта нам известно, что раскольники от безрассудной ревности и бесстрашия Святую Церковь и пастырей ее дерзают нещадно поносить; и кто из них более умеет выдумать клеветы и злословия на нее и на пастырей ее, тот у них почитается хорошим христианином. 208 О пастуховском толке любопытный может видеть в полном Историческом известии о старообрядцах, напечат. вторым изданием 1795-го года во 2-й части на стран. 44. 209 Сими Божественными свидетельствами вконец испровержено лжемудрование тех, кои бесстрашно толкуют, что будто бы в нынешние времена, и особенно от лет Патриарха Никона , в нашей Церкви благодать Святаго Духа не присутствует; а посему, де, и дарований духовных, какие в древние времена бывали, ныне не видится. Против сих кривотолков рассудил а за приличное представить словеса преподобн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захария , 4 июня 1570. Сергий , 25 июня 1578. Сильвестр Иерусалимец , 1581–86. Михаил Константинович , 1595. Стефан Товстоновский , 1599. Иоасаф Мировский [он же и архим. Слуцкий], 1601–18; † 22 дек. Иов Борецкий , с 1619; 9 окт. 1622 хирот. в митр. Киевского; † 2 мар. 1631. Филофей Кузревич (Кизаревич) , 1631, † 20 апр. 1645. Иосиф Кононович-Горбацкий в 1646 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1650 хирот. в еписк. Могилевского. Феодосий Василиевич , он же архим. Слуцкий, упом. 1654. Феодосий Софонович утверждён 2 июня 1655–61, 67, 1672. Варлаам Ясинский в 1673 перев. из Киево-Братского; 8 июля 1680 – в Киево-Николаевский Пустынный. Мелетий Дзик в 1680 перев. из Киево-Братского; † 7 февр. 1682. Феодосий Гугуревич , в 1682 – из Батуринского Крупицкого; один год, и пошёл на покой. Сильвестр Головчич в 1683 перев. из Киево-Братского. Упом. по 1693. Захарий Корнилович упом. 1698, а 1 окт. 1700 хирот. в Киевского викария. Иоанникий Сенютович упом. 1713, 24 июля 1715 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Варлаам Голенковский в 1716 прибыл в С.-Петербург и сделан наместн. Лавры. Варлаам Леницкий , с 1716; 31 мая 1719 хирот. в еписк. Суздальского. (В 1720 и 21 вакансия). Алексей Петрик 24 июля 1722 перев. из Мгарского монастыря, а 9 июля 1736 – в Киево-Межигорский. Архимандриты Амвросий Дубневич в 1737 перев. из Киево-Братского монастыря, а 31 дек. 1738 – в Троицкую-Сергиеву Лавру. Тимофей Щербатский в 1739 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 14 апр. 1740 – в Киево-Печерскую Лавру. Сильвестр Думницкий 2 сент. 1740 перев. из Киево-Братского, а 1746 – в Межигорский. Модест , Софийский писарь, с 1746 по ... Иоанникий Скабовский 23 июл.1753 перев. в Межигорский. Варлаам Тещинский 1753–57 перев. в Мгарский. Модест (паки) 16 определён 30 апр. 1757; до 1768. Епифаний Могилянский в 1768 перев. из Нежинского Назарета, а в 1769 – в Киевский Николаевский Пустынный. Феоктист Мочульский в 1768 перев. из Гамалеевского монастыря; 16 июня 1775 – в Ростовский Яковлевский. Исаия Германовский 2 апр. 1775 перев. из Нежинского Назарета; до 1777.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1761 году встречается Старокодацкая протопопия, обнимавшая церкви Запорожской Сечи. Она выделилась также из Полтавской протопопий; в ней в 1767 г. насчитывалось 9 церквей, а в 1778 году – 8. Старокодацкая протопопия вместе с Решетиловской прикрыты в 1770 году будучи присоединены снова к Полтавской протопопии. В том же 1770 году в ведомстве Киевского митрополита образовалась Киево-Печерская протопопия в составе 32 церквей. 964 Как известно, Киево-Печерская Лавра и Киево-Межигорский монастыри, пользуясь правами ставропигии, самостоятельно управляли своими вотчинными селами и церквами в них. Во всех официальных ведомостях они стояли особняком, например, в ведомостях 1738 – 1745 гг. Приходы Киево-Печерского и Межигорского монастырей также обозначены особо от приходов, подведомых киевскому архиерею. В ведомстве Киево-Печерской Лавры их было более 70, у Межигорского монастыря 4 прихода. 965 Киево-печерский и межигорский архимандриты по делам посвящения ставленников нередко предпочитали обращаться к черниговскому и переяславскому епископам, чем к ближайшему киевскому митрополиту. Такое положение дела было неприятно для Киевского митрополита, мечтавшего снова подчинить Киевской митрополии вместе с Черниговской, Переяславской и Могилевской епархиями ставропигиальные Киево-Печерский и Межигорский монастыри, отторгнутые от Киевской митрополии. Он просил о восстановлении своих церковных прав, касавшихся самостоятельного поставления в Киеве епископов и архимандритов в малороссийские епархии и монастыри. Просьба вызвана тем, что 17 февраля 1765 г. малороссийский первоиерарх был лишен права поставлять архимандритов даже в своей Киевской епархии. Митрополит Арсений Могилянский обо всем этом доносил в пунктах, составленных для представления в Екатерининскую Комиссию о составлении проекта Нового Уложения. 966 В то же время Киево-Печерская Лавра и Межигорский монастырь просили оставить их самостоятельными. Вместо восстановления старых прав киевскому митрополиту самим Синодом, 29 апреля 1767 г., воспрещено впредь именоваться «и Малыя России». Только 11 февраля 1769 года состоялось постановление Св. Синода о том, чтобы архимандриты Киево-Печерской Лавры и Киево-Межигорского монастыря, не подчиняясь сами вместе с монастырями киевскому митрополиту, передали все церкви своих вотчин и состоящих при них священно и церковнослужителей, и всех мирских людей по духовным делам в полное ведение епархиальных архиереев, а сами ни в какие дела, исключая избрания и представления ставленников, не вмешивались. В силу этого распоряжения Лавра передала в ведение Киевского митрополита 47 церквей, а Межигорский монастырь 12 церквей. Вотчинные лаврские церкви, числом 32, составили в Киевской епархии особую Киево-Печерскую протопопию; остальные церкви расписаны были по другим протопопиям. 967

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В ряду чудотворцев Дальних пещер З. также представлен в иконографии «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной под рук. свт. Афанасия (Сахарова) иконописцем мон. Иулианией (Соколовой) - иконы 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-633. 1505-1520; Т. 4. С. 761-763. 1505а, 1517; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 111; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: Кат./Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006. И. Б. Вологодская Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп.

http://pravenc.ru/text/182673.html

167 ...Иларион митрополит... – Киевский митрополит, автор «Слова о Законе и Благодати» (см. наст, изд.: Т. 1. С. 2661, 480486). По сообщению «Повести временных лет», он был «мужь благ, и книжен, и постник, и хожаше с Берестового на Дьнепр на холм, кде ныне ветхый манастырь Печерьскый, и ту молитвы творяше, бе бо лес ту велик. Иськопа печеръку малу 2-саженю...» (см. наст, изд.: Т. 1. С. 196:198). 171 Исакий – Киево-Печерский монах, святой; юродивый; ему посвящено «Слово о проподобном Исакии Пещернике», входящее в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 474483. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст об Исакии чуть короче и находится в Другом месте статьи. 175 Дамиан – Киево-Печерский монах, святой; о нём говорится в «Слове о первых чернецах печерских», входящем в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 348351. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст о Дамиане находится в другом месте статьи. 177 Иоанн Затворник – Киево-Печерский монах, святой; ему посвящено «Слово о многотерпеливом Иоанне Затворнике», входящее в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 412417. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст об Иоанне находится в другом месте статьи. 179 Марк – Киево-Печерский монах, святой; ему посвящено «Слово о преподобном Марке Пещернике, повелений которого мёртвые слушались», входящее в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 434443. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст о Марке находится в другом месте статьи. 180 Феофил – Киево-Печерский монах, святой; о нём говорится в «Слове о преподобном Марке Пещернике, повелений которого мертвые слушались», входящем в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 438443. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст о Феофиле находится в другом месте статьи. Фрагмент, начиная с рассказа об Исакии и заканчивая рассказом о Феофиле, в «Цветнике священноинока Дорофея» читался несколько позже. В публикуемой редакции текста в результате его перемещения был сформирован единый блок рассказов о подвижниках Киево-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010