Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ [Церковь Ингрии], одна из действующих на территории России лютеран. церквей. История Е.-л. ц. И. связана прежде всего с ингерманландскими финнами. Ингрия, или Ингерманландия,- историческая область на месте существовавшей в 1618-1703 гг. провинции Шведского королевства с тем же названием. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. В наст. время на этой территории находятся: С.-Петербург с пригородными районами (но без Зеленогорска и поселков Ушково, Комарово, Репино и Солнечное), полностью Всеволожский, Ломоносовский и Волосовский р-ны Ленинградской обл., частично Гатчинский, Тосненский, Кировский, Кингисеппский и Лужский р-ны, а также г. Нарва (Эстония). Эта территория приблизительно совпадает с древней Ижорской землей, входившей в состав Киевской Руси, Вел. Новгорода, а с 1478 г.- Великого княжества Московского. Фин. народ ижора (ижорцы), с к-рым связано название этой территории, придерживался Православия и в наст. время почти полностью ассимилировался с русскими, а не с финнами. В ходе Ливонской войны (1558-1583) и после нее (1589-1595) швед. войска неоднократно вторгались в пределы Ижорской земли. Завоевав Копорье, шведы создали там 1-й лютеран. приход (1585), к-рый прекратил существование после изгнания шведов (1590). В 1609 г. Василий Шуйский заключил союз со Швецией, к-рый предусматривал предоставление Швецией России войска наемников в обмен на крепость Корелу с уездом и отказ России от Ливонии. Весной 1610 г. рус. и швед. войска потерпели поражение от польск. кор. Сигизмунда при с. Клушине. В 1611 г. шведы заняли Новгород, а затем новгородские земли и Карельский перешеек. После Смуты 1604-1613 гг., серьезно ослабившей Россию, правительство царя Михаила Романова вынуждено было заключить 27 февр. 1617 г. Столбовский мирный договор со швед. кор. Густавом II Адольфом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

1570 В 1990 г. сторож Сосновского дома инвалидов, вспоминая о почившем схиархимандрите Серафиме, говорил: «Какой благообразный старец!». Он видел о. Серафима всего несколько раз, но запомнил на всю жизнь. 1574 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1575 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1957 г. 1579 Налог на земельный участок, например, составил более 1200 руб. (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.). 1580 В том числе: в фонд обороны – 26,6 тыс. руб.; на танковую колонну – 6 тыс. руб.; на военный заем – 2 тыс. руб.; приобретение лотерейных билетов – 2 тыс. руб., прочие обложения – 13 тыс. руб. (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.). 1583 Там же. Деньги на уплату налогов обитель, вероятно, получала за счет пожертвований прихожан и церковного дохода (от продажи свечей, тарелочного сбора и треб). 1590 Там же. Справка о монастыре Глинская пустынь от 16 декабря 1947 г. Но и за этот скот пустынь обложена была продналогом и в 1947 г. сдала Шалыгинскому отделу заготовок 250 кг мяса и 1050 л молока (Извещение 8 от райуполномоченного по Шалыгинскому району). 1591 АУПЦ. Сообщение епископа Илариона уполномоченному по делам Русской Православной Церкви Сумской области от 31 января 1947 г. 1594 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 6 мая 1944 г.; АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 22 февраля 1945 г.; на 15 декабря 1948 г.; на 1 октября 1950 г.; на 5 мая 1952 г. 1595 Рассчитано автором по послужным спискам монашествующих Глинской пустыни за 1899–1922 гг. и 1944–1952 гг. 1596 До 1949 г. территорию рядом с монастырем, принадлежащую ранее обители, «занимал Шалыгинский райпромкомбинат, 2 здания были заняты местпромом, а в одном здании жили колхозники с. Сосновки» (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 16 декабря 1947 г.). Но решением Шалыгинского райсовета от 12 сентября 1949 г. эти помещения были переданы Сумскому облоно для организации в них Шалыгинского детского дома (ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 14). Детский дом рядом с монастырем просуществовал до 24 сентября 1953 г., затем его помещение было передано Лебединскому дому инвалидов-престарелых (ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В XVI-XVII вв. в М.-К. велось строительство новых монастырских зданий. От средневек. архитектурного ансамбля, возведенного при аббате Дезидерии и перестроенного после землетрясения 1349 г., сохранилась только общая планировка. Работы начались при аббате Иньяцио Скварчалупи (между 1510 и 1526), когда перед фасадом монастырской церкви был сооружен ренессансный «клуатр благодетелей» (Chiostro dei Benefattori; автором проекта считается А. да Сангалло Младший). Название клуатра связано с 24 статуями благодетелей монастыря - Римских понтификов, императоров и королей (установлены в XVII в.). Между 1531 и 1575 гг. были возведены 3- и 4-этажные корпуса с несколькими клуатрами, была перестроена базилика. При аббате Джироламо Брудже (1590-1595) по проекту Д. Браманте построили большой клуатр; с его вост. стороны находилась широкая лестница, поднимавшаяся к «клуатру благодетелей» и ко входу в базилику; зап. галерея была оформлена в виде лоджии, с к-рой открывался вид на окрестности мон-ря (см.: Giovannoni G. Rilievi ed opere architettoniche del Cinquecento a Montecassino//Casinensia. 1929. Vol. 2. P. 305-335). В 20-х гг. XVII в. под рук. неаполитанского архит. К. Фандзаго начались работы по перестройке алтарной части монастырской церкви; в 1649 г. приступили к возведению новой базилики Вознесения Пресв. Девы Марии и св. Бенедикта, к-рая была освящена в 1727 г. папой Бенедиктом XIII. В планировке храма выделялись 3-нефная основная часть с рядами капелл, трансепт и глубокий прямоугольный пресвитерий; над средокрестием возвышался световой купол, под к-рым находился главный алтарь, установленный над гробницей св. Бенедикта. Оформление интерьера, выдержанное в стиле барокко, отличалось исключительной пышностью: пол и стены храма были выложены узорами из цветного мрамора, своды украшены росписями (мастера Л. Джордано, Ф. Солимена, Ф. де Мура, С. Конка, П. де Маттеис, Дж. Чезари) и позолоченной лепниной. В глубине пресвитерия, где находились резные деревянные седилии для монахов, был установлен монументальный орган, изготовленный в 1696 г. мон. Чезаре Катариноцци.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

цесарские послы – на дворах князя Вас. Сем. Стародубского, на Колупаеве дворе Приклонского «да на третьем на крестьянском возле Колупаева дворе». В 1520 г. литовский гонец – на Воротынской княгини дворе за рекою; на ее же дворе за лугом (тот же домъ?) стояли литовские гонцы в следующем 1521 г. Литовские послы и гонцы – Алексеевского монастыря на Большой улице (1520 г.), на дворе князя Андрея Петр. Великого (1520 г.), в Сечинском сельце (1522 г.), за Неглимною, на Петровке на дворе Гавр. Тыртова (1551 г.), за Неглимною, на Никитской улице на дворе Истомы Чертовского (1552 г.), на дворе Андрея Шеина, за Неглимною (1560 и 1565 гг.), на площади у Пушечного двора, в домах князя Фед. Шуйского, Михаила Головина и на Непеине дворе (1561 г.), за Неглимною у Петра Святого Высокога (Высокопетровский монастырь) на дворе Вас. Дурова (1762 года), за Неглимною на дворе Никифора Курбатова (1582 г.), на Тверской улице на дворе кн. Ив. Татева (1590 г.), на Никитской улице на дворе Афанасия Малыгина (1596 года). Датские послы и гонцы – за Яузою на дворе Андрея Карамышева (1569 г.), на Большом посаде, на крестьянском дворе (1562 года), в Ямской слободе, близо яму, на Всполье (1502 г.; послы скорбели, что им здесь стоять нужно, дворы тесны и хором в них мало, переведены были в Дорогомилово на двор архиеп. Ростовского), на Тверской улице на дворе Ив. Афанасьева (1592 г.). Цесаревы послы и гонцы – на Тверской улице на крестьянском дворе (1595 г.), на крестьянском дворе (где не сказано, 1597 г.), «в новом цареве-городе у Пречистые Гребневские на дворе владыки Резанскаго» (1593 г.), «в новом цареве в Каменном городе на владычне дворе Резанского» (1594 г.). (Варкоч 29 декабря 1594 г. ехал на аудиенцию «с Никитской улицы полым местом на Неглименской мост и в Неглименские ворота площадью да в Фроловские ворота»). – Турецкее – на Копыловском дворе (1549 г., в Кремле на Крутицком подворье (1704 г. Подхожий стан учинен был у Донской Богородицы в слоюлже и для того в той слободе заняты были добрые дворы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ралли-Палеолог, Раллис) [румын. Dionisie Rally Paleologul] († после 1617), митр. Сучавский и Молдавский (май-сент. 1600). Род. на о-ве Крит, грек по национальности, связан родственными узами с визант. имп. фамилиями Кантакузинов и Палеологов. Был хорошо образован, являлся сторонником и вдохновителем борьбы за освобождение правосл. народов Балкан от османского ига. Во 2-й пол. XVI в. рукоположен во митрополита Тырновского. Входя в окружение К-польского патриарха Иеремии II Траноса во время его последнего Патриаршества (1568-1595), Д., как и Предстоятель, был сторонником вовлечения России в борьбу против Османской империи. Д. присутствовал на К-польском Соборе 1590 г., созванном патриархом Иеремией II, на к-ром было признано учреждение Московского Патриаршества. Митрополиту было поручено возглавить посольство в Москву и доставить соборную грамоту ко двору рус. царя Феодора Иоанновича. Д. провел неск. месяцев в России В 1596-1598 гг. Д. был одной из центральных фигур разветвленного международного заговора во главе с Павле Джорджичем, купцом из Дубровника, по подготовке в османском тылу выступления сербов и болгар. Заговорщики подталкивали к активным военным действиям имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II Габсбурга, трансильванского кн. Сигизмунда Батори и валашского господаря Михая Храброго . Они ставили целью объединить силы христ. народов в борьбе против османов, чтобы превратить т. н. Долгую войну (1593-1606) между Османской и Габсбургской империями в общее противостояние христиан ислам. натиску на Европу. Но восстание 1598 г. в Болгарии потерпело поражение. Д., низложенный турками с кафедры Тырновской митрополии, как и значительная часть его паствы, ушел в Валахию вместе с войсками Михая Храброго, а затем перешел вместе с валашским господарем в Молдову. Д. стал одним из ближайших советников господаря Михая Храброго. После того как Михай в мае 1600 г. стал также и молдав. господарем, он пригласил Д. занять освободившуюся митрополичью кафедру. Прежний митр. Георгий и ряд епископов отправились вместе со свергнутым господарем Иеремией Мовилэ в Польшу, отказавшись вернуться в страну при новом правителе. Церковный Собор в Сучаве, в котором участвовали 4 иерарха-грека и 2 епископа-русина, 2 июня 1600 г. утвердил Д. «Предстоятелем пресвятой Сучавской митрополии» и низложил оставивших свои кафедры архиереев, уполномочив Д. хиротонисать новых «согласно обычаю и церковным канонам» - Филофея на Романскую кафедру и Анастасия (Кримку) на Рэдэуцкую. В сент. 1600 г. Михай потерял трон и Иеремия, опираясь на помощь поляков, вновь стал господарем, Д. был вынужден оставить Молдавскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178404.html

Из церковно-учительных, исторических, лит. и публицистических памятников, к-рые в сборнике РНБ. Q.XVII.67 представлены древнейшими или уникальными списками и имеют важное значение для изучения рукописной традиции, следует отметить: памятник лит-ры нестяжателей «Повесть зело полезна отца Нила» (изд. по данному единственному списку краткой редакции: Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 319-341); большую подборку статей с предисловием из собрания сочинений прп. Максима Грека в редакции кон. XVI в., близкой к Синодальной; древнейший список «Повести о новгородском посаднике Щиле» (изд.: Еремин И. П. Из истории старинной рус. повести: Повесть о посаднике Щиле: (Исслед. и тексты)//Тр. комиссии по древнерус. лит-ре. Л., 1932. Т. 1. С. 59-151); краткий (очевидно, первоначальный) вариант Сказания Паисия (Ярославова) о Спасо-Каменном мон-ре (изд. Г. М. Прохоровым: КЦДР: XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 136-162); список кормовой книги Тихвинского монастыря 1590 г. (изд. по данной рукописи: ДАИ. Т. 1. 135). Особое значение имеет переписанный И. С. текст Первого послания кн. А. М. Курбского царю Иоанну IV. Сделанный, вероятно, в период посещения книжником Москвы в 1595 г., данный список является единственным сохранившимся списком XVI в. текста из переписки Курбского и Грозного, он сыграл решающую роль в полемике о подлинности переписки (см.: Морозов. 1987). В одной тетради с посланием Курбского находится традиционный элемент его «конвоя» - выписки из «Повести о двух посольствах» (часть легендарной переписки Иоанна Грозного с тур. султаном и имп. Максимилианом) (Л. 14 об.-15), который подтверждает гипотезу о формировании памятника не в нач. XVII, а в кон. XVI в. Особой исправностью отличается переписанный И. С. в нач. XVII в. текст Судебника Иоанна IV 1550 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 1. 4 - тетрадь, отделенная от сборника РНБ. Q.XVII.67; впервые издан К. Ф. Калайдовичем и П. М. Строевым : Законы вел. кн. Иоанна Васильевича и Судебник царя и вел. кн. Иоанна Васильевича с дополнительными указами. М., 1819; использован в изд.: Судебники XV-XVI вв. М., 1952). В той же тетради помещены 6 указов 1555-1557 гг. (см.: Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 35-36, 39-43, 44-45; 2 указа изд. по рукописи И. С., остальные использованы для разночтений).

http://pravenc.ru/text/578350.html

Слободском. Фотография. Кон. XIX в. Собор в честь Преображения Господня в Преображенском мон-ре в Кирове. Фотография. 2003 г. В кон. XVI - нач. XX в. на территории В. е. действовали следующие мон-ри и пустыни, ныне не существующие: во имя вмц. Екатерины и Преображения Господня пуст. (на левом берегу р. Вятки, близ г. Кирса, муж., основана в 1582, в 1725 приписана к Богоявленскому муж. мон-рю в Слободском, в 1764 упразднена); во имя Св. Троицы пуст. (около с. Холуницко-Ильинского Слободского у., на берегу р. Холуницы, муж., упоминается в 1590-1594, упразднена в 1764); во имя Св. Троицы мон-рь (в с. Истобенском, муж., основан между 1595 и 1629, в 1771 переведен в Соликамск); в честь Воздвижения Креста Господня (первоначально в честь Богоявления) мон-рь (в Слободском, муж., основан в 1599, с 1769 Крестовоздвиженский, закрыт в 20-х гг. XX в.); Верхочепецкий в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (на р. Чепце, муж., основан в 1608, в 1769 сгорел, братия переведена в Богоявленский мон-рь в Слободском); Жерновногорский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Яранском у., муж., время основания неизвестно, в 1609 разорен марийцами); во имя Св. Троицы (близ Елабуги, при впадении в Каму р. Тоймы, муж., основан, по преданию, в сер. XVI в., в 1616 приписан к Казанскому архиерейскому дому, в 1764 упразднен); во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Котельниче, муж., основан в 1613-1614, в 1658 приписан к архиерейскому дому, в 1764 упразднен); Чепочкин (Цепочкинский) в честь Преображения Господня мон-рь (в Уржуме, муж., основан в 1622, упразднен после 1780); Новодевичий в честь Преображения Господня мон-рь (в Вятке, жен., основан в 1624, закрыт после 1917); во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Котельниче, муж., основан ранее 1638 (возможно, ранее 1615), последнее упоминание в 1658); Спасский мон-рь (в с. Игумнове-Святицком Слободского у., муж., упоминался в 1648-1650); кукарский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранском у., муж., основан ранее 1658, упразднен в 1764); в честь Вознесения Господня мон-рь (в Яранске, муж., основан ранее 1659, упразднен в 1764); в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Скачать epub pdf 203. Федор I Первый Иванович, царь и великий князь всей Руси сын царя Ивана IV Васильевича Грозного от первого брака с Анастасией Романовной, дочерью окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина и жены его Ульяны, известной только по имени. Родился в Москве 11 мая 1557 г.; потеряв мать, переселен с старшим братом, царевичем Иваном (см. 99), из «Верха», царских хором, на «особный» двор в 1560 г.; встречал на подъездном стану в с. Крылацком отца своего, победоносно возвращавшегося из Ливонии, в 1563 г.; жил с отцом и опричниками в Александровой слободе (ныне Александров, уездный город Владимирской губернии) в 1565 г.; если верить свидетельству иноземцев-современников (Таубе и Крузе), предназначался наследником опричной половины Русского царства в 1566 г.; «сидел в большом месте» на третьей свадьбе отца в 1571 г.; находился при отце в ливонском походе осенью 1572 г.; числился между кандидатами на польский престол в 1573, 1576 и 1577 гг.; женился в 1580 г.; по смерти старшего брата своего, царевича Ивана, признавался отцом за неспособного царствовать в 1581 г.; по смерти отца вступил на престол 19 марта и коронован 31 мая 1584 г.; велел строить г. Архангельск в 1585 г.; принял присягу на подданство от Александра, царя иверского (грузинского) и заложил Белый город в Москве в 1586 г.; даровал англичанам право беспошлинной торговли в русской земле и наименовал новопостроенный Тобольск столицей Сибири в 1587 г.; согласно желанию Бориса Годунова (см. 39), шурина и руководителя своего, учредил на Руси патриаршество, посвятив первым патриархом Иова, митрополита московского, 26 января 1589 г.; лично водил рать на шведов, взял Ямь (Ямбург) 27 января, добыл к тому Ивань-город и Копорье, уступленные шведами по договору 25 февраля 1590 г.; кончив дело о убиении царевича Дмитрия (см. 74) в Угличе пострижением матери царевичевой (см. 132) и ссылкой всех ее родичей, Нагих, равнодушно смотрел из своего терема на кипевшую под самой Москвой битву Бориса Годунова с Казы-Гиреем крымским, но, по одержании победы, указал строить на месте битвы нынешний Донской монастырь в 1591 г.; запретил крестьянам переход от одного помещика к другому (Юрьев день) в 1593 г.; утвердился дружбою с Аббасом, шахом персидским, в 1594 г.; послал полки воевать Дагестан в 1595 г.; заложил каменные укрепления Смоленска в 1596 г. Умер в Москве 7 января 1598 г. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. Царь Федор I был женат на Ирине Федоровне Годуновой (в иночестве Александра, см. 109), от которой имел одну дочь, умершую в младенчестве. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Бушуй, Бушуевы : Петр Федорович Бушуй Аничков [см. Аничковы], конец XV в.; Василий Бушуев, дьячок, 1630 г., Курмыш Бушук , крестьянин, 1499 г., Владимир Буякин Гаврило, казак, 1630 г., Вязьма Буян, Буяновы : Буян Истомин [см. Истома], 1585 г., Арзамас; Буян Сумороков Мерлин [см. Суморок, Мерль], помещик, 1590 г., Мещера; Буян Шестаков Литвинов [см. Шестак, Литвин], помещик, 1592 г., Арзамас; Буян Филиппович Дуров [см. Дуров], 1626 г., Боровск [см. Коза] Буян – бугай, племенной бык Бывальцев Феодосий, ростовский владыка, с 1461 г. митрополит; Авраам Бывальцев, 1440 г., Углич Бык, Быковы – очень распространено в XV–XVI вв.; Семен, крестьянин, 1470–1480 гг., Бежецк [см. Суморок] Быканов Федот Наумович, 1596 г., Орел Быкасов Герасим, конюх царя Ивана; Андрей Быкасов, в 1595 г. сослан в опале в Сибирь Было кн. Матвей Васильевич Елецкий, 1574 г. Быльев ( Былоев ) Алексей, подьячий, 1638 г., Москва Быльный : Рахманин [см. Рахманин] Быльного, дворянин, 1613 г., Смоленск Быльца Фома, дворянин, 1550 г., Двина Быня , крестьянин, 1545 г., Новгород Бырдин Дмитрий Андреевич, 1613 г., Рыльск Быслав ( Быслаев ) Василий Васильевич Быслаев-Квашнин [см. Квашня], конец XV в. Быслав – Буслав Быстрый Фрол Яковлев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Бых Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород Бычек, Бычко, Бычковы : кн. Иван Владимирович Бычек Ростовский, конец XVI в.; Бычко Грихнов [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород [см. Бритый, Волох, Галах] Быченев Никита Васильевич, 1571 г., Кашин Бычура , крестьянин, 1545 г., Новгород Бяконт Федор, черниговский боярин, в конце XIII в. выехал в Москву, отец митрополита Алексея, родоначальник нескольких дворянских фамилий, между прочих Плещеевых [см. Плещей, Бархат, Льгота, Москотинье, Ресница] Ср. селение Бяконтово близ Подольска в бывшей Московской губ., селения Бяконтово, Плещеево в бывшем Дмитровском уезде у канала Волга-Москва В Вавин Александр, троицкий чернец, середина XV в. Вавулка , приказчик митрополита, 1462 г., Звенигород Вага Павел Гаврилов, посадский человек, 1623 г., Гороховец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Алеевы : Коверя [см. Коверя] Никитич и Василий Щербанов (Щеробанов? – С. В.), 1590 г., Мещера; позже Алеевы в Мещере и Касимове Али, Алей – мусульманское мужское имя Алекин Бессон [см. Безсон] Алексеевич, 1586 г., Новгород [Ср. Олекин] Алеук (Аляук), Алеуковы : Аляук, ключник кн. Ивана Борисовича Волоцкого, 1504 г.; в XIV в. Алеуковы в Звенигороде и Вязьме Ср. селение Алеуково в 7 км от Звенигорода Алеханов Яков, приказной пристав, 1633 г. [Ср. Олеханов] Алехно – западнорусская форма имен Алексей и Александр Алисовы : Иван Петрович Алисов, дворянин, 1649 г.; в XVI–XVII вв. Алисовы в Мценске Алмаз, Алмазовы : Ерофей Иванович Алмаз, из вологодских торговых людей, с 1653 г. думный дьяк и печатник царя Алексея (умер в 1669 г.); от него – Алмазовы Алтуфьев Замятня [см. Замятня] Никитич, 1596 г., Кострома [Ср. Олтуфьевы] Алтухов Кирилл Иванович, 1596 г., Тула и Солова [Ср. Олтухов] Алымовы : Иванец Облязов [см. Обляз], первая поло вина XVI в.; Добыча [см. Добыча] и Неудача [см. Не удача] Ивановичи, 1595–1597 гг., Рязань; позже Алымовы в Рязани, Алексине и Брянске; Алым Гладкий [см. Гладкий], крестьянин, 1627 г., Белев [см. Белогор] Ср. д. Алымово-Богородское у села Черкизова под Москвой, вторая половина XIV в. Алым – простак, разиня (Даль) Алюев Василий, крестьянин, 1571 г., Обонежье Алютин Истома [см. Истома], крестьянин, 1583 г., Владимир Алябьевы см. Олябей Аляс Григорий Яковлев и Треня Аляеев, крестьяне, 1612 г., Арзамас Аляук см. Алеук Аман см. Яман Аман – Будь здоров! Здравствуй! (восточн.) Амарина Ирина Гавриловна, 1535 г., Бежецк Аминь, Аминевы : в 1349 г. вел. кн. Симеон Гордый по слал в Орду своего киличея (гонца) Аминя, вероятно татарина 16 ; Иван Аминь и Алексей Обедня [см. Обедня] Юрьевичи Каменские [см. Каменский], середина XVI в.; Аминевы, XVI–XVII вв., Кострома [см. Бар сук, Руслан, Щипунов] Ср. село Аминево под Москвой Аминь – распространенное у татар имя; известно и греческое слово «аминь»; Амина – имя матери Магомета Амиревы : Василий, дьяк вел. кн. Василия III Ивановича, 1530 г.; Юрий Амирев, подьячий, дозорщик в Казанском уезде, 1613 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010