Храбрость Михаила воеводы князя волоского. На греч. «Ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 683, 1738–1749 гг. за 679). 149 (150). Chronologia Gerardi Mercatoris, et Matthaei Beroaldi, hoc est, supputatio temporum ab initio mundi ex eclipsibus et obscurationibus astronomicis et Sacrae Scripturae firmissimis testimoniis demonstrata. Latine. 1. В Василем. 1577. Летосчисление Герарда и Матфея Бероалда, то есть, исчисление времен от начала мира, затмениями лунными, и примечаниями астрономическими, и сильными Священного Писания свидетельствами доказанное. На латин. 150 (151). Ciceronis orationum pars prima. Lat. 1. Там же. 1595. Цицероновых речей часть первая. Лат. «В переплете, ветха». 151 (152). Ejusdem epistolae ad Atticum, ad Brutum et ad Q. fratrem. Lat. 1. В Франкфурте. 1590. Тогожде письма к Аттику, к Вруту, и к Квинту брату. Лат. «У оной книги переплет ветх». 152 (153). Cyrilli Philoponi de differentiis vocum graecarum, quo adtonum, spiritum, genus, etc. Accessi t discursus ejusdem de pronunciatione graeca antiqua contra Nεφυτον. Graece et latine. 1. В Витеберге. 1615. Кирилла Филопона о различиях речений греческих, по ударению, по знакам над гласными, по ряду, и по проч. Там же содержится рассуждение о произношении греческом древнем против Неофита. На греч. и лат. (По описям 1701–1735 гг. за 601, 1738–1749 гг. за 600). 153 (154). Ciceronis epistolae ad familiares, cum notis Pauli Manutii. Lat. 1. В Кракове. 1685. Цицероновы письма к приятелям, с примечаниями Павла Мануция. На лат. 154 (155). Cornelii Nepotis de vita excellentium imperatorum. Lat. 1. В Липсии. 1714. Корнелия Непота о житии превосходных императоров. На лат. 155 (156). Crispi Salustii et aliorum auctorum orationes. Lat. 1. В Колонне. 1556. Криспа Салустия и других писателей речи. На лат. 156 (157).Compendium totius theologicae veritatis. Lat. 1. В Лугдуне. 1613. Сокращение всея богословские истины. Лат. (По описям 1701–1735 гг. за 735, 1738–1749 гг. за 728). 157 (158). Catalogus quorundam iesuitarum, pro fide interfectorum. Lat. 1. В Кракове. 1606.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Число насельников на протяжении XVI в. колебалось от неск. десятков до 150. Поскольку в 1568/69-1570/71 гг. скончалось 300 монахов, количество насельников в 1-ю пол. XVI в. превышало 100 ( Зимин. 1950. С. 21-22). В 1578/79 г. было 130 насельников, в 1598/99 г.- 97, в 1601 г.- 140, в 1603/04 г.- 110 монахов. Среди соборных старцев ведущую роль играли выходцы из вотчинников среднего достатка Волоцкого и соседних уездов. В XVI в. это были представители семей Ленковых (Герасим, Тихон, Феогност, Гурий (Руготин)), Полевых (Нил, Серапион, Симеон, Филофей, Герман), Ступишиных (Алексий, Трифон), Коровиных-Кутузовых (Иоасаф, Вассиан, Пафнутий), Мечёвых (Иов, Макарий), Толбузиных (Леонид), Плещеевых (Арсений, Феодосий), Ржевских (Арсений, Макарий, Тихон, Феодорит), Пушкиных (Вассиан, Феодосий), Ельчаниновых (Герман), Садыковых (Пимен), Ростопчиных (Зосима, Макарий). В 1-й пол. XVI в. заметное место в управлении И. В. м. занимали члены семьи Ленковых. Герасим (Ленков) в 1517-1559 гг. был соборным старцем, в 1522 г. возглавлял монастырь, в 1532 г. был казначеем, участвовал в неск. Соборах, в 1553 г. вел следствие по делу М. С. Башкина , в 1555 г. сопровождал на кафедру 1-го Казанского архиепископа св. Гурия. Феогност (Ленков) служил в 1531/32-1563/64 гг. соборным старцем, в 1531-1532 гг. вместе с Тихоном и Лукой (Ленковыми) надзирал за сосланным в обитель Вассианом (Патрикеевым) , в 1534/35 г. был казначеем. В 1525-1531 гг. Феогносту (Ленкову) был поручен надзор за прп. Максимом Греком . Со времени основания в И. В. м. переходили игумены и архимандриты из др. мон-рей (игумены из Саввина Сторожевского мон-ря Иоасаф и Каллист, архим. Кассиан из Симонова мон-ря, архим. Вассиан из тверского Вотмицкого мон-ря). Мн. представители духовенства принимали постриг в И. В. м., в т. ч. диаконы Вавила и Левкий Акишев, протопоп Симон Благовещенский, свящ. Андрей Симонов, архангельский ключарь Дионисий Фёдоров. В 1590-1596 гг. в И. В. м. проживал старец Мисаил Безнин, ранее бывший думным дворянином при царе Иоанне IV. В 1595/96 г., после конфликта с др. старцами, Безнин перешел в Троице-Сергиев мон-рь.

http://pravenc.ru/text/673721.html

войны 1590-1593 гг. по Тявзинскому миру 1595 г. В 1611-1613 гг. шведы оккупировали всю территорию К. В отошедшей Швеции части Карельского перешейка, где шведские власти попытались обратить местное правосл. карельское население в лютеранство , вспыхнуло восстание, к-рое было жестоко подавлено. На Беломорскую К. совершали частые нападения шведско-фин. отряды. В 1617 г. был подписан Столбовский мир, по к-рому Россия потеряла не только Карельский перешеек, но и Ингерманландию (Ижору) - земли по обоим берегам Невы, а также территории в Сев. Приладожье. Значительная территория К. вместе со столицей Корелой, переименованной в Кексгольм, была включена в состав Кексгольмского лена Шведского королевства, куда швед. власти переселяли финнов. Сев. приграничные волости бывш. Корельского у., оставшиеся в составе Русского государства, ок. 1620 г. отошли Кольскому у. (с 1708 в составе Архангелогородской губ. (впосл. Архангельская губ.)). В 1649 г. был создан Олонецкий у., в него вошли 17 заонежских и 7 лопских погостов. Адм. центром с постоянным воеводским управлением стал г. Олонец. Для охраны русско-швед. границы правительство ввело институт «пашенных солдат» (1649-1666): местным крестьянам вменялось в обязанность наряду с ведением хозяйства нести военную службу. Олонецкий у. в 1708-1727 и 1781-1784 гг. входил в С.-Петербургскую губ., в 1727-1781 гг.- в Новгородскую губ. Собор апостолов Петра и Павла в Петрозаводске. 1707–1711 гг. Фотография. Кон. XIX в. Собор апостолов Петра и Павла в Петрозаводске. 1707–1711 гг. Фотография. Кон. XIX в. Политика гос. протекционизма в Шведском королевстве по отношению к шведам и отчасти финнам на завоеванных землях, дискриминация местных жителей по национальному признаку и вероисповеданию привели к массовому исходу карельского, рус. и вообще правосл. населения в Россию. Большинство беженцев осели в Олонецком у. (на землях карел-ливвиков и карел-людиков), образовали крупные компактные районы расселения карел в окрестностях Тихвина, Твери (в Тверском у.

http://pravenc.ru/text/1681031.html

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Двухпролетные Святые ворота с церковью Вознесения и приделом Феодора Стратилата. Входом на соборную площадь служат двухпролетные Святые ворота с надвратной церковью Вознесения. Они расположены по оси Успенского собора между западными келейными корпусами. Это третья по времени каменная постройка монастыря (1591—1593 гг.). Кирпичный храм над внутренними западными воротами монастыря выстроен в 1591-1593 гг. на средства царя Федора Иоанновича. Состоит из двух одноглавых четвериков - самой церкви и северного придела Феодора Стратилата (небесного покровителя царя Феодора Иоанновича), стоящих над двухарочными воротами. Строительство их велось в период русско-шведской войны (1590-1595 гг.) и по времени связано с возвращением России городов, потерянных в Ливонской войне: Яма, Орешка, Ивангорода и других. Святые ворота расположены в центре западной линии регулярного четырехугольника. Стройный силуэт, изящная архитектурная композиция, наличие декоративных элементов в оформлении арочных проемов, а также кокошников, расположенных в три ряда «с разбежкой» подчеркивают парадность и торжественность въезда на соборную площадь. В 1623 г. ворота пострадали во время пожара и были восстановлены в 1639-1641 гг. Живопись в арках и на фасадах выполнена в 1662 г. иконописцем Родионом Сергеевым «со товарищи». Здание Святых ворот в 1790-х гг. полностью изменён декор, устроена новая кровля. Оно было искажено перестройками XVIII–XIX вв. Храм закрыт в 1920-х гг., венчания сломаны, занят под жильё. Здание частично разрушено в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы здание не реставрировалось, и к моменту реконструкции в 2004 г. здание утратило завершение (кровлю, барабаны, главы) и почти все своды церкви и придела, нуждается в срочном укреплении фундамент здания. Историко-архитектурные исследования, проведенные под руководством архитектора А. Н. Милорадовича, легли в основу проектных предложений по реставрации комплекса ворот, надвратной церкви и примыкающих к ней зданий архимандритских и келарских келий конца XVII века (архитекторы О. В. Бакеева, Е. П. Варакин, Т. Н. Пятницкая, В. Л. Драницин).

http://sobory.ru/article/?object=05270

Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. В XVI в. Канеа процветала, был реконструирован торговый порт, оборонительные сооружения спроектированы веронцем Микеле Санмикели. Среди протопресвитеров Канеа венецианского периода были известны своей образованностью Николай Каввадатос (упом. в 1486), издавший «Битву лягушек с мышами» (ошибочно атрибутированную Гомеру), и Георгий Марафарас-Скордилиос († 1624), переписывавшийся с Александрийским патриархом свт. Мелетием I Пигасом (1590-1601). Скевофилакс Канеа свящ. Захария Марафарас-Скордилиос (не позднее 1529 - после 1564) был писателем, кодикографом, собирателем античных эпиграмм, издателем (сочинения: «Вопросы кардинала Лотарингского Карла де Гиза к грекам в Венеции и ответы на них Захарии Скордилиоса Марафараса», толкование на цитату ап. Павла «Критяне всегда лжецы» (Тит 1. 12), «Собрание, содержащее указания о постах», «Стихи и эпиграммы» и др.). Один из уроженцев Канеа, иером. Георгий Девтереос (Девтеревон) (упом. в 1583), автор 15 слов, писем, диаграмм степеней родства и др., стал ритором Великой ц. в К-поле. Представитель канейского рода Граденигосов Иларион (упом. в 1595, 1607) известен как переписчик рукописей не только в критском монастыре Аркадиу, но и в мон-ре Св. Троицы на о-ве Халки. Из Канеа происходил Иоанн Саитис (XVI в.), автор трактата «Против опресноков», антииудейского полемического сочинения, стихов Мануилу Мурмурианосу и Георгию Карофилису. Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованный Никифор (Хартофилакс) из Канеа († 1628), игум. мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе, дидаскал Патмиады, впосл. митрополит Лаодикийский. Образованные греки из Канеа связывали свою жизнь с Италией. Одни - с правосл. общиной (напр., Захария Марафарас-Скордилиос стал священником в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи), другие - с католиками (напр., иезуит Андрей Эудемонояннис (1555-1625), ректор коллегиума св. Афанасия в Риме, автор 16 слов на лат. языке и 3-томного сочинения о правосл. Церкви на греч. языке). Выпускником коллегиума св. Афанасия был уроженец Канеа Иоанн Матфей Кариофилл (1566-1635), местоблюститель Кисамской епископии, а затем униат. архиепископ Иконийский, богослов и филолог, писавший на лат. и греч. языках и издавший множество сочинений. Обучавшийся в 1615-1625 гг. в коллегиуме св. Афанасия житель Канеа Маркос Вретос стал дидаскалом философии и богословия (сохр. его эпиграмма, посвященная Андреасу Прецивалису).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

В 1577 г. Эль Греко переехал из Италии в И., где его «Триумф имени Христа» одобрил кор. Филипп II, дав художнику надежду на получение места придворного живописца. Однако недовольство короля необычной картиной «Мученичество св. Маврикия» (1580-1582, Эскориал) отстранило Эль Греко от двора, и он поселился в Толедо. Первые толедские работы (картины для алтаря ц. Санто-Доминго-эль-Антигуо (1577-1579, центральная композиция «Вознесение Марии» в Ин-те искусств, Чикаго), «Эсполио» («Срывание риз с Христа») для сакристии Толедского собора (1578)) уже отрицают нормы классической традиции: в них больше экспрессии, фигуры напоминают языки пламени свечи, все формы представлены в искажении ракурсов снизу вверх, лица деформированы. Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Слава художника в Толедо и за его пределами достигла вершины после создания в 1586-1588 гг. для приходской ц. Санто-Томе картины «Погребение сеньора Оргаса», за основу к-рой Эль Греко, некогда иконописец, взял правосл. иконографию «Успение Пресв. Богородицы» (Богоматерь на ложе, апостолы вокруг Нее, Иисус Христос принимает в руки Ее душу). В кон. 90-х гг. XVI - нач. XVII в. художник создал неск. алтарных ансамблей (для капеллы Сан-Хосе в Толедо, 1597-1599; в церкви госпиталя Каридад в Ильескасе, пров. Толедо, 1600-1603; для коллегиума августинцев в Мадриде, 1596-1605), камерные и лиричные композиции «Святого семейства» (госпиталь Сан-Хуан-де-Афуэра в Толедо, 1590-1595, Прадо, Мадрид; Художественный музей, Кливленд), множество образов святых, мучеников, аскетов, подвижников, в т. ч. серию «апостоладос» - изображения апостолов (1605-1610, сакристия собора в Толедо; 1610-1614, дом-музей Эль Греко в Толедо), а также портретов, отличающихся психологической индивидуальностью и остротой характеристик (портрет главного инквизитора Ниньо де Гевары, атрибутируется также как портрет кард. Сандоваля-и-Рохаса, 1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портрет поэта-мистика Ортенсио Парависино, 1609, Музей изящных искусств, Бостон, и др.).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

М., 1968. С. 331-382; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Ужинно-умолотные книги Иосифо-Волоколамского мон-ря, 1590-1600 гг./Ред.: А. Г. Маньков. М.; Л., 1976. 3 вып.; То же: Книги денежных сборов и выплат Иосифо-Волоколамского мон-ря, 1573-1595 гг. М.; Л., 1978. 2 вып.; То же: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского мон-ря, 70-80-х гг. М.; Л., 1980. 2 вып.; То же: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского мон-ря, 80-90-х гг. М.; Л., 1987. 2 вып.; КЦДР. Л., 1991. [Вып.]: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности; Das Speisungsbuch von Volokolamsk: Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Klöster im 16. Jh./Hrsg. L. Steindorff et al. Köln; Weimar; W., 1998; Баранов К. В. Новые акты Иосифо-Волоколамского мон-ря кон. XV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 22-35; Волоколамский патерик/Подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников//Древнерусские патерики. М., 1999. С. 81-106, 186-210; Народное движение в России в эпоху Смуты нач. XVII в.: Сб. док-тов. М., 2003; Синодик Иосифо-Волоколамского мон-ря (1479-1510-е гг.)/Подгот. текста, исслед.: Т. И. Шаблова. СПб., 2004; Описи ризницы, церк. имуществу, равно и всему монастырскому, с описанием бывших зданий, около 1760 г./Публ.: Л. И. Шохина//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф., посвящ. 5-летию обретения св. мощей прп. Иосифа, 520-летию освящения первого монастырского каменного храма - Успенского собора - и 80-летию со дня рожд. митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима. М., 2008. С. 432-490; О принесении иконы пречистыя Богородицы Владимеръскыя и чюдо стого о диаке Петре/Публ.: В. А. Меняйло//Там же. С. 427-429. Лит.: Казанский П. С. Список книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1573 г.//ЧОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4. С. 1-16; Булгаков Н. А., свящ. Прп. Иосиф Волоколамский. СПб., 1865; Хрущов И. П. Исследование о сочинениях Иосифа Санина. СПб., 1868; Жмакин В. И. Митр. Даниил и его сочинения. М., 1881; Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА, составленная иером.

http://pravenc.ru/text/673721.html

156 Успенский Троицкий Дубенский монастырь близ села Стромыни Московской губернии Богородского уезда. Основан Прп. Сергием Радонежским по просьбе князя Димитрия Донского, обещавшего устроить монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Куликовская битва состоялась за несколько дней перед этим праздником), если он одержит победу над татарами. После Смуты пришел в запустение, поэтому в 1616 г. приписан к Троице-Сергиевой Лавре (ср.: комм. 80). 157 Пятницкая башня находится в юго-восточном углу монастыря, против нее, вне стен монастыря, располагалась Свитошная слобода. В Пятницкой башне существовал каменный «мешок», куда сажали преступников. 158 Иоаким IV, Патриарх Антиохийский, первый из четырех Восточных Патриархов, посетивший Россию, прибыл в Москву в июне 1586 г. По указанию Царя Феодора Иоанновича Борис Годунов вел с Иоакимом переговоры о возможности учреждения Московской Патриархии. 8 июля этого же года Патриарх Иоаким посетил Троице-Сергиев монастырь. 159 Иеремия II, Патриарх Константинопольский, занимал Константинопольский престол в 1572–1579, 1580–1584, 1586–1595 гг. В 1588 г. посетил Россию с целью сбора средств для обнищавшей Греческой Церкви. Был принят Царем Феодором Иоанновичем и беседовал с Борисом Годуновым, который сумел убедить Иеремию согласиться на создание Московской Патриархии. 26 января 1589 г. Патриарх Иеремия возвел Митрополита Московского Иова в достоинство Патриарха, а в 1590 г. созвал в Константинополе Собор православных Патриархов, который утвердил создание Московской Патриархии. Летом 1591 г. Иеремия направил в Москву терновского митрополита Дионисия с известием о признании русского Патриарха Константинопольским Собором. 160 Свт. Иов, первый русский Патриарх, в миру Иоанн, родился в Тверской губернии, принял монашество в 1556 г. в Старицком Успенском монастыре, где достиг сана Архимандрита; был Архимандритом Симонова монастыря, в 1575–1580 гг. возглавлял Новоспасский монастырь, с 1581 г. – епископ Коломенский. С 1586 г. – Митрополит Московский; в 1589 г. был возведен в достоинство Патриарха. В 1605 г. по распоряжению Лжедмитрия свт. Иов на телеге, в простой монашеской рясе, был отправлен в ссылку в Старицкий Успенский монастырь, Настоятель которого, Архимандрит Дионисий, встретил его с почестями и постарался сделать его ссылку по возможности безболезненной. В период правления Василия Шуйского Патриарх Иов отказался вернуться в Москву, продолжая жить в Старицком монастыре, и приезжал в столицу только один раз, по требованию Шуйского, – 20 февраля 1607 г., когда состоялась его встреча с Царем и новым Патриархом Гермогеном. Преставился свт. Иов в Старице 19 июня 1607 г. Его прах был перевезен в Успенский собор Московского Кремля в 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

В 1601 г. по неизвестной причине Патриархия во главе с Матфеем II переехала в к-польский монастырь вмч. Георгия в Диплофанарии (Αγιος Γεργιος ες τ Διπλοφανριον), в квартале Фанар, где и пребывает до наст. времени. С XVI в. название квартала Фанар стало одним из синонимов и самой Патриархии КПЦ, и греч. христ. населения К-поля (Стамбула), к-рое в большинстве селилось в сев.-зап. районах города, примыкавших к патриаршей резиденции. Вместе с тем в кон. XVI - 1-й пол. XVII в. КПЦ еще сохраняла некоторый запас инерции от предыдущих стабильных десятилетий. Именно в этот период, в обстановке нек-рого ослабления контроля над деятельностью Церкви османских властей, в КПЦ проявились признаки выстраивания осмысленной внешней политики, отношений с др. Церквами и христ. странами. В числе выдающихся политических деятелей КПЦ этого времени был патриарх Иеремия II Транос (1572-1579, 1580-1584, 1587-1595). Большая часть Патриаршества Иеремии, как и мн. др. патриархов этой эпохи, прошла в борьбе за сохранение своего положения на престоле либо за возвращение на него. Тем не менее уже в первые годы Патриаршества Иеремия приобрел признание среди значительной части правосл. населения империи и славу талантливого администратора в Европе. Когда в 1584-1587 гг. он временно оказался в ссылке на Родосе, Римская курия столь откровенно проявила сочувствие к нему, что для освобождения Иеремии инициировала проект переноса резиденции КПЦ из К-поля (Стамбула) в Речь Посполитую. Содействуя освобождению Иеремии, Рим предлагал ему возглавить процесс объединения (унии) католиков и православных в странах Вост. Европы. Тем не менее КПЦ, очевидно, была не готова обсуждать столь радикальную программу. Более того, вернувшись в 1587 г. на Патриарший престол, Иеремия принял ряд значительных мер, противодействовавших усилению католич. влияния в Вост. Европе. В 1588-1590 гг. Иеремия совершил путешествие в Речь Посполитую и Россию и был с честью принят государями обеих стран (кор. Сигизмундом III Вазой и царем Феодором Иоанновичем ).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Растопча, Растопчин : Растопча, истопник вел. кн. Марьи Ярославны, 1447 г., захватил в плен Василия Ивановича Чешиху Замыцкого, боярина кн. Ивана Андреевича Можайского; Растопчин Меньшой Константинович, 1559 г., Дмитров [см. Другиня, Суббота] Расторгуй см. Росторгуй Раструбай, Раструбаев ( Рострубаев ): Раструбай, холоп, вторая половина XV в., Бежецк; Рострубаев Сулеш [см. Сулеш] Тимофеевич, конец XVI в., Белев Ратай, Ратаевы : Ратай Суринов [см. Сурин] Акинфов, 1552 г.; Ратай Иванович Чемоданов [см. Чемодан], 1580 г., Муром; Ратаевы, XVII в. и позже, Тула [см. Крекшин] Ратай – пахарь Ратайко Никита Некрасов [см. Некрас], холоп, 1595 г., Новгород Ратков Иван Тимофеевич , конец XV в., Переяславль Ратман : Никита Юрьевич Ратман Вельяминов, вторая половина XV в.; Ратман Иванович Борзецов [см. Борзецов], 1543 г., Москва; Иван Михайлович Ратман Квашнин [см. Квашня], 1571 г. [см. Бутримовы, Желтоногов, Чечет, Шубинский] Ратов Андрей Русинович [см. Русин], 1568 г., Ярославль; Никита, поручик, 1664 г. Ратша, Ратишка – Ратислав, середина XIII в., Новгород В просторечье Ратша – также Ратибор и Ратмир Ратьковы : Иван Тимофеевич , конец XV в., Переяславль; Иван Непущего [см. Непущий], 1596 г., Юрьев Польский Рахманин, Рахманиновы : Рахманин Астафьевич Колзаков [см. Колзак], губной староста, 1566 г., Владимир; Василий Васильевич Рахманинов, дьяк, 1536–1545 гг.: Андрей и Василий Васильевичи, середина XVI в., Можайск [см. Быльный, Муралей, Раменский, Розварин, Суседов] Рахманов : Василий Иванович Ляпун [см. Ляпун] Рахманов, бывший холоп, 1495 г., Новгород [ср. Лужников, Сурвоцкий, Хоненев] Рачевский Иван Воин Янов, литвин, помещик, 1594 г., Арзамас Рачинский Илья Иванович, дворянин, 1677 г. Рачковский Андрей Войтехов, дворянин, 1658 г. Рванина , крестьянин, 1545 г., Новгород Ребров Кузьма Митрофанов, слуга Вяжицкого монастыря, 1583 г.; Фрол Ребров, откупщик, середина XVII в., Кадашевская слобода Ребровский Яков Сумбулов [см. Сунбул], помещик, 1580–1590 гг., Арзамас Ревяка, Ревякин : Ревяка Скрябин [см. Скряба], крестьянин, 1535 г., Московский уезд; Яков Михайлович Ревякин, 1596 г., Путивль; Исаак и Никифор, купцы Гостиной сотни, середина XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010