Соответственно с этим и Московская митрополичья кафедра стояла очень высоко. Богатства ее и Московского государства побуждали восточных иерархов, не исключая самого Константинопольского патриарха, обращаться сюда за пожертвованиями. Пределы Московской митрополии были шире стесненных пределов любого из восточных патриархатов (если из Константинопольского исключить Русскую митрополию, входившую в его состав). Московский митрополит был свободнее в проявлении своих церковных прав, чем патриархи Востока, стесняемые на каждом шагу султаном. Власть Московского митрополита в действительности была нисколько не ниже патриаршей: он правил епископами, называл себя их «отцом, пастырем, утешителем и главою, под властью и в воле которого всея Русские земли владыки суть». Должно было рано или поздно настать время, когда Московский митрополит, по своему положению не уступающий восточным патриархам и даже превосходящий их, сравняется с ними по своему титулу, сделается «всесвятейшим патриархом». Удобным для этого временем было правление государя Феодора Иоанновича, который, как человек набожный, любил церковную службу, благолепие, пышность и торжественность при отправлении богослужения и мало думал о своей царской власти. Действительно, при Феодоре Иоанновиче и состоялось учреждение патриаршества. В 1589 г. в Москву приехал сам старейший «вселенский» патриарх Константинополя Иеремия II. Царь Феодор воспользовался этим случаем и предложил ему учредить в России особое патриаршество. Иеремия дал свое согласие и по желанию царя и выбору Русских епископов возвел в этот сан Московского митрополита Иова. Вместе с тем было учреждено на Руси 4 митрополии (в Новгороде, Казани, Ростове и на Крутицах, около самой Москвы), 6 архиепископий и 8 епископий. Иеремия уехал домой и в 1590 г. собрал в Царьграде собор патриархов, который и утвердил произведенную в Москве перемену управления, назначив новому Московскому патриарху пятое место в сонме прочих патриархов. Патриарх Иов (1589–1605) Патриарх Иов был близким человеком в семье Феодора Иоанновича и имел большое влияние на царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандри­том Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещеных татар и наставлял их в вере. В 1592 году были перенесены мощи свя­тителя Германа, второго Казанского архиепископа (память 25 сентя­бря, 6 ноября, 23 июня), скончавшегося в Москве 6 ноября 1567 года во время моровой язвы и погребенного у церкви во имя святителя Николая. По благословению патриарха Иова (1589–1605) святитель Ермоген совершил их погребение в Свияжском Успенском монасты­ре. 9 января 1592 года святитель Ермоген направил патриарху Иову письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поми­новение воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определенный день памяти. Одновременно он сообщал о трех мучениках, пострадавших в Казани за веру Христову, из которых один был русский, по имени Иоанн (память 24 января), родом из Нижнего Новгорода, плененный татарами, а двое других, Стефан и Петр (память 24 марта), новообращенные татары. Святитель выражал сожаление, что эти мученики не были вписаны в синодик, читавшийся в неделю Православия, и что им не пелась вечная память. В ответ святителю Ермогену патриарх прислал указ от 25 февраля, который предписывал «по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казан­ской митрополии панихиду в субботний день после Покрова Пресвятой Богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в неделю Пра­вославия»; повелевалось вписать в тот же синодик и трех мучеников казанских, а день их памяти поручалось определить святителю Ермо- гену. Святитель объявил патриарший указ по своей епархии, добавив, чтобы по всем церквам и монастырям служили Литургии и панихиды по трем казанским мученикам и поминали их на литиях и на Литургиях 24 января. Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Несмотря на интриги кард. Фердинандо Медичи, недовольного как быстрой церковной карьерой своего кузена, так и его сближением с братом, Франческо I, вел. герцогом Тосканским (А. Медичи, по-видимому, принимал участие в заключении 2-го брака герцога с его давней любовницей Бьянкой Каппелло), папа Григорий XIII на консистории 12 дек. 1583 г. объявил о возведении А. Медичи в достоинство кардинала-пресвитера; 9 янв. 1584 г. он получил титульную рим. ц. Сан-Чириако-алле-Терме. Спустя несколько месяцев кард. А. Медичи был освобожден от должности посла в Риме, 12 мая 1584 г. приехал во Флоренцию и стал сам управлять архиеп-ством: в 1584-1585 гг. с пастырской визитацией объехал епархию (посетив ок. 60 монастырей, архиепископ особое внимание уделял соблюдению правил монашеской жизни в обителях); в 1589 г. собрал епархиальный синод, где одним из главных стал вопрос о моральном облике католических священнослужителей (решения, принятые синодом, по настоянию архиепископа были опубликованы); ввел во Флоренции контроль за деятельностью типографий, книжных лавок и б-к; производство книг и книготорговля должны были совершаться с учетом Индекса запрещенных книг ; поддерживал деятельность братств и религ. конгрегаций, занимавшихся уходом за больными в госпиталях, а также др. каритативных учреждений. Надгробие папы Римского Льва XI. 1634–1652 гг. Худож. А. Альгарди (базилика св. Петра в Риме) Надгробие папы Римского Льва XI. 1634–1652 гг. Худож. А. Альгарди (базилика св. Петра в Риме) А. Медичи участвовал в конклавах 1585 (избран папа Сикст V ), 1590 (15 сент. был избран папа Урбан VII , а после его скоропостижной кончины 5 дек.- папа Григорий XIV ), 1591 (избран папа Иннокентий IX ) и 1592 (избран папа Климент VIII ) гг.; на некоторых из этих конклавов кард. А. Медичи рассматривался как возможный кандидат на Папский престол. При папе Римском Клименте VIII (1592-1605) кардинал по-прежнему играл роль посредника в отношениях между Папским престолом и Флоренцией (в 1587 вел. герцогом Тосканским стал Фердинандо Медичи, который, вступив в 1589 в брак с Кристиной Лотарингской, внучкой франц. кор. Екатерины Медичи, отказался от кардинальского титула); он один из немногих в папском окружении, кто выступал за снятие с Генриха Наваррского наложенного в 1585 г. папой Сикстом V церковного отлучения (25 июля 1593 в Сен-Дени Генрих Наваррский торжественно перешел в католичество). 17 сент. 1595 г. папа Климент VIII на публичной церемонии снял с него отлучение (подробнее см.: Мартышева Л. Ю. Снятие отлучения с Генриха IV Бурбона в 1595 г.//СВ. 2013. Вып. 74 (1/2). C. 124-159). Для ратификации во Франции акта об отпущении грехов, для умиротворения католич. Церкви во Франции, раздираемой религ. войнами и Католической лигой , а также для организации переговоров между находившимися в состоянии войны Генрихом IV и испан. кор. Филиппом II папа назначил кард. А. Медичи легатом a latere во Франции (3 апр. 1596). 19 июля благодарный король приехал лично встретить легата в Монлери.

http://pravenc.ru/text/2463271.html

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга II Отделение I. О Патриархах и Митрополитах Всероссийских Глава I. О Патриархах Всероссийских Всероссийское Патриаршество началось в конце XVI столетия, с согласия Вселенских Восточных Патриархов, при Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, и прекратилось вместе с XVII столетием. Патриархи Российские именовались, так как восточные Патриархи, по местопребыванию APXIENUCKONAMU МОСКОВСКИМИ, а ПАТРИАРХАМИ всея России, но с половины XVII века ПАТРИАРХАМИ всея России и всех Северных стран. 1 . ИОВ избран из Митрополитов Московских и хиротонисан в 1589 году Января 26 дня, изгнан от Лжедимитрия в 1605 году, Июня 24, скончался в 1607 году Марта 8 в городе Старице, будучи заточён в тамошнем монастыре, правительствовал 16 лет. В 1653 году по Указу Царя Алексея Михайловича тело его принесено в Москву. Примечание. На место Патриарха Иова Лжедимитрий в 1605 году поставил Патриархом Игнатия, Архиепископа Рязанского, родом Грека; но он посвящён не был и в 1606 году, изгнан будучи, бежал в Рим. 2 . ЕРМОГЕН хиротонисан в 1606 году Апреля 11 из Митрополитов Казанских, уморён голодом в Москве Поляками в 1612 году, Февраля 17, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. Междупатриаршество с 1612 по 1619 годы. 3 . ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ Романов хиротонисан в 1619 году, Июня 24, из Ростовских Митрополитов, скончался в 1633 году, Октября 1 дня, правительствовал 14 лет. 4 . UOACAФ I хиротонисан в 1634 году Февраля 6 дня из Архиепископов Псковских, скончался в 1641 году Ноября 28 дня, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. 5 . ИОСИФ хиротонисан в 1649 году, Марта 27, из Архимандритов Симоновских. Скончался в 1652 году, Апреля 15, правительствовал 10 лет. 6 . НИКОН хиротонисан в 1659 году, Июля 25 дня из Митрополитов Новогородских. Сам оставил престол в 1658 году Июля 10, и отъехал в Воскресенский Ново-Иерусалимский, им построенный монастырь. А в 1667 году, Декабря 12, соборно восточными Патриархами лишён сана и послан под начало в Ферапонтов Белоезерский, а оттуда переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. По кончине Государя Царя Алексея Михайловича, сын его Государь Царь Феодор Алексеевич в 1680 году возвратил его паки в Москву; но он, ещё до того сделавшись отчаянно болен, принял схиму в оном Кирилло-белоезерском монастыре, а едучи в Москву, скончался на пути в Ярославле в 1681 году, Августа 17 дня. Правительствовал 6 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Мюнхене демонстрируются святыни, некогда принадлежавшие Московским царям Мюнхен, 31 января 2011 г. В музее-сокровищнице (Schatzkammer) в Мюнхене в бывшем дворце Баварских королей демонстрируются уникальные святыни, некогда принадлежавшие Московским царям. Это список иконы Божией Матери «Смоленская» и серебряный с позолотой ковчег-мощевик, сообщает Седмица.Ру. Икона выполнена в XVI в. в Москве, имеет серебряный позолоченный оклад, украшенный драгоценными камнями. Позднее была украшена речными жемчужинами из Баварии. В Мюнхене икона пребывает с 1580 г. История ее принесения в Баварию до конца не выяснена. Икона помещена в музее в одной нише вместе с ковчегом, на поверхности которого имеются барельефные изображения святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита. Время изготовления ковчега – 1602 г. Ковчег с мощами (кисти правых рук обоих святых) принадлежал сначала Русскому царю Борису Федоровичу Годунову (1552 — 1605), а позже его сыну – Федору Борисовичу (1589—1605). В Смутное время ковчег оказался во владении Польского короля Сигизмунда III (1566 -1632), а в 1614 г. был им преподнесен в качестве подарка герцогу Баварии Вильгельму V Благочестивому (1548 - 1626). В Мюнхене «московские» части мощей святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита в 1-й пол. XVII в. были извлечены из русского ковчега и помещены в специально изготовленные в 1620- 30 гг. в Аугсбурге позолоченные серебряные реликварии-кубки, украшенные стеклом и эмалями. В настоящее время эти реликварии с мощами помещены в одной из стеклянных витрин «Камеры реликвий» в музее «Резиденция» ( " Residenzmuseum " ). В той же «Камере реликвий» находится еще один выполненный в 1620 г. из зеленого бархата реликварий в форме головы, где также хранятся мощи св. Иоанна Предтечи. Однако в отношении мощей святого Иоанна Предтечи существует много неясностей. Так, во Франции, в соборе г. Амьена, хранится нетленная глава, которую почитают как главу св. Иоанна. Еще одну главу Предтечи можно увидеть в римском храме Сан-Сильвестро-ин-Капите. Кроме того, главы, приписываемые Иоанну, можно увидеть в турецкой Антиохи и одном из монастырей Армении. Согласно исламской традиции, местом хранения главы св. Иоанна Крестителя является мечеть Омейядов в Дамаске. В западной литературе в связи с количеством мощей, приписываемых Иоанну Предтече, можно встретить такие цифры: 12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук, 11 указательных и 8 других пальцев. Очевидно, что далеко не во всех случаях речь может идти о подлинных мощах Крестителя Христова. 31 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44401.html

Вышеславцев Николай Николаевич (18901952) – художник Г Гавриил – игумен Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (18911903) Гаврилин Валерий Александрович (19391999) – композитор Гайдн Иосиф (17321809) – австрийский композитор Галуппи Бальдассарре (17061785) – итальянский композитор Галынин Герман Германович (19221966) – композитор Гаук Александр Васильевич (18931963) – дирижер, педагог Гендель Георг Фридрих (16851759) – немецкий композитор Георгий (Дашков,17181731) – епископ Ростовский Георгий (Извеков Георгий Яковлевич, 18741937), священник, церковный композитор Георгий (Потапов Георгий Николаевич, 18751937) – монах Троице-Сергиевой Лавры, келейник архимандрита Кронида (Любимова) Герман (Богданов, 1880-е1938) – схиархимандрит Валаамского СпасоПреображенского монастыря и Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря Герцен Александр Иванович (18121870) – писатель, философ Гете, Иоганн Вольфганг (17491832) – немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель Гиацинтов Василий Михайлович (18551951) – брат A.M. Гиацинтовой, друг П.А. Флоренского Гиацинтова А.М. (см.Флоренская A.M.) Гиацинтова (урожд. Рязанова) Надежда Петровна (18631940) –теща П.А. Флоренского Гинзбург Лео Морицевич (19011979) – дирижер, педагог Глаголев Сергей Сергеевич (18651937) – профессор МДА, Гладцынова Лариса Николаевна (ум. начало 1960-х) – педагог Глазунов Александр Константинович (18651936) – композитор, дирижер Глеб (ум. 1015) – благоверный князь Глинка Михаил Иванович (18041857) – композитор Глинский-Сафронов Виктор Иванович (18831944) – флейтист, артист Персимфанса Глюк Кристоф Виллибанд (17141787) – немецкий композитор Гнесин Михаил Фабианович (18831957) – композитор, педагог Гоголь Николай Васильевич (18091852) – русский писатель Годунов Борис (см. Борис Годунов) Годунов Феодор Борисович (1589–1605) – царь Годунова Мария Григорьевна (1560?1605) – супруга Бориса Годунова Голицыны Голованенко Сергей Алексеевич (ум. конец 1930-х) – преподаватель русской словесности, ученик П.А. Флоренского (МДА)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Патриарх Период Лет патриаршества Канонизация Императоры времени правления 1. Иов 1589–1605 Федор Иоанович 1606–1612 Смутное время, Лжeдмumpuй I, Шуйский 1619–1633 Михаил Федорович 1634–1640 Михаил Федорович 1642–1652 Михаил Федорович и Алексей Михайлович 1652–1666 Алексей Михайлович 1667–1672 Алексей Михайлович 1672–1673 Алексей Михайлович 1674–1690 1690–1700 Nemp I 1700–1721 Nemp I Синодальный период 1721–1917 1917–1925 1925–1936 1936–1943 – местоблюститель; 1943–1944 – патриарх 1945–1970 1971 – 1990 1990 – 2008 2009 – наше время Иов (в миру Иоанн) – Патриарх Московский и всея Руси. По инициативе святителя Иова были проведены преобразования в Русской Церкви, в результате которых в Московский Патриархат вошли 4 митрополии: Новгородская, Казанская, Ростовская и Крутицкая; учреждены новые епархии, основано более десятка монастырей. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу. По благословению святителя Иова впервые были изданы: Триодь Постная, Триодь Цветная, Октоих, Минея Общая, Чиновник архиерейского служения и Служебник. В период Смутного времени святитель Иов фактически первый возглавил противостояние россиян польско-литовским захватчикам.13 апреля 1605 г. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию I, был низложен и, претерпев множество поношений, был сослан в Старицкий монастырь.После свержения Лжедмитрия I святитель Иов не смог возвратиться на Первосвятительский Престол, на свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена. Патриарх Иов мирно скончался 19 июня 1607. В 1652 году при Патриархе Иосифе нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены рядом с гробницей Патриарха Иоасафа (1634–1640). От мощей святителя Иова происходило множество исцелений . Память его совершается Русской Православной Церковью 5/18 апреля и 19 июня/2 июля. Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612) – Патриарх Московский и всея Руси. Патриаршество святителя Гермогена совпало с трудной порой Смутного времени. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие.

http://azbyka.ru/shemy/patriarhi.shtml

27. Митрофан хирот. 1586; в мае 1589 возведён в архиепископа; † 1598. 106 28. Варлаам хирот. в июле 1598; † 17 февр. 1601. 29. Игнатий , Грек, приехал в Москву 1595, архиепископ Кипрский, с 1602, а 30 июня 1605 возведён в патриарха Всероссийского. 30. Феодорит в авг. 1605 хирот. из архим. Рязанского Спасского монастыря; † 10 сент. 1617. 31. Иосиф хирот. 10 янв. 1619, из иеромонахов Свияжского Богородицкого монастыря; конечно сменён патриархом Филаретом. (Упом. в Москве в окт. 1622). 32. Антоний [на соборе в сент. и дек. 1620 не был Рязанским владыкой] 5 мая 107 1621 хирот. из игум. Псково-Печерских; † 15 февр. 1637. 33. Моисей хирот. 10 янв. 1638, из иноков Троицкой Сергиевой Лавры (был протопоп Московского Благовещенского собора); † 15 февр. 1651. 34. Мисаил хирот. 13 апр. 1651 (из иеромонахов Деревяницкого монастыря, ризничих митрополита Новгородского); 19 апр. 1655 (в четверг святой недели) убит в Шацком уезде мордвой. IV. Митрополиты Рязанские и Муромские 35. Иларион в 1657 (упом. в июле) хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; с 13 июня 1669 митрополит; † 6 июня 1673. 36. Иосиф хирот. 9 авг. 1674 из архим. Новоспасских; † 21 сент. 1681. 37. Павол Моравский в нояб. 1681 перев. из Суздаля; † 4 сент. 1686. 38. Авраамий хирот. 9 янв. 1687 из архим. Спасо-Андрониевских; в мар. 1700, за старостью, уволен; † 27 февр. 1708, в Москве. 39. Стефан Яворский хирот. 7 апр. 1700, из игум. Киево-Николаевского монастыря; с 16 дек. 1701 блюститель патриаршего «престола», а с 1721 Св. Синода президент; † 27 нояб. 1722. V. Епископы Рязанские и Муромские 40. Сильверст Холмский , митрополит Тверской, 3 февр. 1723 перев. епископом, а в авг. 1725 – в Казань архиепископом. 41. Гавриил Бужинский 14 июля определён, хирот. 30 окт. 1726 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 27 апр. 1731. Погребён в Заиконоспасском мнтре. 42. Лаврентий Горка в июле 1731 перев. из Устюга, а 26 сент. 1733 – в Вятку. 43. Алексий Титов , архиепископ, 26 сент. 1733 перев. из Вятки; † 17 сент. 1750. 44. Димитрий Сеченов (епископ Нижегородский, живший с 1748 на покое) определён 21 июня 1752, а 22 окт. 1757 перев. в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И это, не считая тех патриархов, которые хотя и не анафематствованы Церковью, но являют образцы совсем иного порядка, чем это принято предполагать. Например, патриарх Михаил Керулларий (1043-1059), много постаравшийся для раскола Кафолической Церкви на две половины - западную и восточную; или Исаия (1323-1334). Нельзя умолчать и о том, что многие архиереи и пресвитеры нередко без больших внутренних волнений и размышлений легко переходили из одного богословского лагеря в другой, если так поворачивалась конъюнктура. Вспомним раскаяние епископов-иконоборцев во время VII Вселенского Собора 787 года: «Родившись в этой ереси, мы в ней были воспитаны и возросли» . Сличение списков участников «Разбойного собора» 449 года и Халкидонского Собора 451 года также не способствует доверию к идее нравственной непогрешимости священноначалия. А фраза: «Все мы погрешили, всех помилуйте!» , вырвавшаяся из уст епископов - участников «Разбойного собора», звучит приговором теории особой архиерейской нравственности, рожденной в недрах этого богоустановленного института. Четвертый Вселенский - Халкидонский Собор 451 года против ереси монофизитства. Роспись в Успенском Соборе Киево-Печерской Лавры. История Русской Церкви также изобилует печальными примерами, и одним из самых ярких является история первого Московского патриарха Святителя Иова (1589-1605). Когда Лжедмитрий вошел в Москву, все наши архиереи спокойно взирали на то, как обезчещенный патриарх был бит народом, свергнут с кафедры без всяких Соборов и сослан в Старицу, а дом его - разграблен. Они же без зазрения совести санкционировали по настоянию Лжедмитрия назначение на патриаршество грека Игнатия (1605-1606), Рязанского архиепископа . Правда, после смерти Лжедмитрия Игнатий также был свергнут с кафедры и лишен сана этими же архипастырями. Разумеется, мы не говорим здесь о великих Исповедниках и Святителях из числа архиереев - их великое множество! Но для того чтобы положить озвученный выше принцип в основание общего учения об органах управления Церкви, исключений, которых слишком много, быть не должно .

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/29/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010