Павел Михайлович Строев (1796-1876) Заметки 337 Разные Настоятели Иларион , игум. Архангельский, из Оплечуева, 1541. Герман , архим. Городецкий, 1561. Иов , игум. Спасский, 1572. Голасий , архим., 1437. Григорий , архим., 1441. – Наместники митрополита Исидора в Пскове. (Карамз. V, примеч. 296, 307, 386; Новг. Лет., 1, 112; Псков., 72, 73). Симеон , игум. Успенский, на Кочемле, 1551. Иннокентий , игум. Покровский, 1566. Иона , игум. тоже, 1570. Герман , игум. Хотенский, 1565. Иона , игум. Афанасиевский, 1551. Иов , игум. Звозский, 1578. Гоинадий , строит. Городецкой Введенской пустыни, 1642. Кирилл , игум. Браташинский, 1552. Иосиф , игум. Димитриевский, из Кулашина, 1522. Феогност , игум. Петровский, с Городня, 1572. Григорий , игум. Воскресенский, на Пеняге, митрополичья монастыря, 4 июня 1467. Иов , игум. Архангельский, 1593. Прокопий , игум., 1328. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Иоанн , игум., 1356. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Севастиан , игум., 1389. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Савва , игум. Спасский, 1410. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Григорий , игум. Полонинский, 1265. (Карамз., IV, 97, примеч. 119, 142). Дорофей , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 57, 254). Иаков , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 97). Иакинф Крылов , игум. (Карамз., V, примеч. 97). Авраамий , игум. Спасский. (Опис. Рум. Муз., 425). Лаврашева монастыря: Архим. Иона . (Опис. Рум. Муз., 124.) – Никита . (Опис. Рум. Муз., 124.) Манифестами: 3 февр. и 25 июня 1718, 22 февр. 1722, в авг. 1727, 25 июня 1731 велено отобрать Пуффендорфову Историю 338 . О присылке в синод, по указу 17 нояб. 1757, сведений о мнтрях для составления штатов, связ. 267, 21295. Запрос о переделках к коронациям и с выпиской 1761, связ. 306, 24199. Циркуляр о доставлении сведений в кадетский корпус для сочиняемой там «Географического Описания Российской Империи» 1761 г., связ. 309, 24385. Запросы для сочинения новых штатов, в янв. 1759, связ. 279, 22213.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

224. ГРИГОРИЙ XIII Римские Папы. Список 224. ГРИГОРИЙ XIII. 1572—1585. Уго Бонкомпаньи. Родился 1 января 1502 г. в Болонье. Происходил из богатой дворянской семьи. Изучал право в Болонском университете, а затем, как квалифицированный юрист, доктор права, был советником многих епископов в Риме и Триденте. В 1565 г. был назначен кардиналом и послан с дипломатической миссией в Мадрид. В период понтификата Пия IV не одобрял слишком жестких, по его мнению, папских приговоров. Имел одного внебрачного сына, Джакомо, которого после получения папской тиары не мог слишком сильно опекать в новой атмосфере тридентской реформы. Большую власть над папой имели иезуиты, театины и их сторонники. Однако Григорию XIII удалось назначить кардиналами двух своих племянников, но их влияние в римской курии было ограниченным. Родной брат папы, который выехал из Болоньи в Рим, чтобы поздравить Григория с избранием на трон св. Петра, получил приказ вернуться обратно. Хронисты подчеркивают, что папа, по примеру Пия V, вел набожный образ жизни и что даже в первые годы понтификата еженедельно трижды сам отправлял мессу. В период Возрождения вид папы, служащего обедню (кроме особо торжественных случаев), был крайне редким. В Риме дело реформы продолжали члены новых монашеских орденов, призванных возродить религиозную жизнь и пропагандировать христианские принципы в духе решений Тридентского собора. Большим признанием пользовалась научная деятельность иезуита Роберта Беллармина (1542— 1621), признанного в 1930 г. святым, а в 1931 г.— доктором церкви. По инициативе папы в Риме появилось два учебных заведения (коллегии). Первая коллегия получила позднее название Григорианского университета, а вторая — Германская коллегия — была предназначена для немецкого духовенства, происходившего из высших слоев общества, и призвана оздоровить мораль духовенства в Германской империи. Создана была также Греческая коллегия для обучения духовенства, предназначенного для пастырской деятельности на территориях, находившихся под влиянием православной церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/442604/

Жизнь русского первопечатника Ивана Федорова полна загадок. Не известны ни год, ни место его рождения, ни даже социальное происхождение. Правда, обнаружен документ, из которого следует, что в 1532 г. Иван Федоров был удостоен степени бакалавра в Краковском университете (Немировский Е. Л. Иван Федоров в Белоруссии. М., 1979. С. 10–16). Первые достоверные сведения о Федорове в русских источниках начинаются с послесловия к Апостолу 1564 г., где сообщается, как по распоряжению Ивана Грозного к изданию первой датированной русской книги приступили дьякон кремлевской церкви Николы Гостунского Иван Федоров и Петр Тимофеев Мстиславец (по-видимому, выходец из белорусского города Мстиславля). Через год после Апостола Иван Федоров и Петр Мстиславец благополучно выпустили в свет два издания Часовника. В 1565–1568 гг. по неведомым нам причинам они покидают Москву и оказываются в имении известного ревнителя православия, великого гетмана литовского Г. А. Ходкевича. Здесь, в Заблудове, они создали новую типографию, в которой были выпущены «Учительное Евангелие» (1569 г.) и «Псалтирь с Часословцем» (1570 г.). Летом 1569 г. Петр Мстиславец покинул имение Г. А. Ходкевича, связав свою дальнейшую судьбу с Вильно. Чтобы продолжать занятия любимым делом, Ивану Федорову пришлось осенью 1572 г. также покинуть Заблудово и перебраться во Львов, где в 1574 г. уже в своей собственной типографии он издал Апостол; здесь вышла и федоровская «Азбука» 1574 г. Поздней осенью 1576 г. Иван Федоров выехал в Острог, вотчину князя Константина Константиновича Острожского. Работа в Острожской типографии – пожалуй, самый продуктивный период деятельности московского первопечатника. В течение 1578–1581 гг. он выпустил пять изданий, в том числе знаменитую Острожскую Библию . Мы не знаем, почему он покинул Острог и вновь явился во Львов (по-видимому, это произошло в самом начале 1583 г.). В это время первопечатник обращается к новому ремеслу – «пушкарскому»; по разным делам он побывал в 1583 г. в Кракове, Вене, возможно и в Дрездене. Скончался Иван Федоров во Львове 5 декабря 1583 г. Похоронили его во львовском Онуфриевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Златоустовская (старая) церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1866 году благодаря стараниям местного крестьянского общества и усердием Воскресенского первой гильдии купца Павла Цурикова был построен каменный храм с колокольней. До конца 50-х годов ХХ века бывшая церковь святителя Иоанна Златоуста использовалась как складское помещение. По просьбе исполкома Красногорского райсовета от 2 июля 1958г. московский областной совет депутатов трудящихся от 7 июля 1958 года принял решение «О сломе церковного здания в селе Козино Красногорского района». http://kozino.cerkov.ru В XV-XVI вв. Козино «на суходеле» Московского уезда принадлежало боярскому роду Вельских, затем оно было передано Новодевичьему монастырю. В 1584 г. в Козине уже существовала деревянная церковь во имя свт. Иоанна Златоуста. В 1644 г. была построена новая деревянная церковь. В конце XVIII в. при Екатерине II монастырская земля стала государственной. В 1866 г. тщанием прихожан и усердием купца Павла Цурикова построен каменный храм с колокольней. В годы гонений на Церковь храм закрыли. Во время войны в помещении храма размещался опорный пункт генерала Белобородова. В 1960-х гг. храм взорвали. Сейчас на этом святом месте совершаются службы во временной деревянной церкви. http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/ Древняя, восходящая ещё к XV веку история деревни Козино впечатляет. В XVI столетии на небосклоне нашего отечества восходит звезда князя Ивана Дмитриевича Бельского - выходца из литовского княжеского рода Бельских (Гедиминовичей), талантливого полководца и государственного деятеля. В 1565 году он был назначен царём Иоанном Грозным главой Боярской думы. Был первым воеводой большого полка. Иван Дмитриевич принимал участие во многих военных походах того времени, участвовал в Ливонской войне. Погиб при обороне Москвы в 1571 году. Иван Дмитриевич получил старинное село Козино " на суходоле " в древнем Горетове стане Московского уезда от своего отца - Димитрия Фёдоровича Бельского. В этом селе князь построил деревянный храм в честь святителя Иоанна Златоуста, небесного покровителя его сына Ивана Ивановича. В 1584 году село с храмом уже известно как подворье Московского Новодевичьего монастыря, которому царь Иоанн Грозный дал в 1572 году сельцо Козино с деревнями на помин души князя Ивана Дмитриевича.

http://sobory.ru/article/?object=42673

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем русского первопечатника диакона Ивана Федорова и Великого князя Михаила Николаевича 18.12.2009 275 Время на чтение 4 минуты Будущий русский первопечатник диакон Иван Федоров родился около 1510 года. Предположительно, И.Федоров обучался в Краковском университете, знал древнегреческий, латынь; и в 1532 получил степень бакалавра. Был дьяконом церкви Николы Гостунского в Московском Кремле. В 1564-65 совместно с Петром Мстиславцем напечатал первые точно датированные русские книги. Вследствие " озлобления... от многих начальник и священноначальник, и учитель " Федоров с Петром Мстиславцем оставил Москву и в 1568-70 издал две книги (вторую уже без своего " клеврета " ), в имении Заблудово, которое принадлежало покровителю Православия в Литве гетману Г.А. Ходкевичу. Когда Ходкевич уже не мог ему более оказывать поддержку, Федоров перебрался во Львов (1572), где организовал собственную типографию и напечатал две первые точно датированные книги. В 1575-76 Федоров был управителем Дерманского Свято-Троицкого монастыря, находившегося во владениях князя Острожского. Затем в Остроге напечатал новые книги (1578-81). В 1583 Федоров возвратился во Львов, занимался литьем пушек и демонстрировал изобретенную им складную пушку в Вене императору Рудольфу. Умер Иван Федоров во Львове, похоронен в Онуфриевском монастыре. Среди книг, напечатанных Иваном Федоровым: " Апостол-тетр " (1564, с добавлениями - 1574); Часовник (два изд. 1565); Учительное Евангелие (1569); Псалтырь с Часословцем (1570); Азбука (два изд. - 1574, 1578), важный памятник восточнославянской педагогики; Псалтырь и Новый Завет (1580); книжка " Собрание вещей нужнейших " Тимофея Аннича (1580); " Хронология " Андрея Рымши (1581); первая полная славянская Библия, известная как Острожская (1580-81). Сегодня также исполняется 100 лет со дня кончины видного государственного и военного деятеля, председателя Государственного Совета Великого князя Михаила Николаевича .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/18/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIII Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1.01.1502, Болонья - 10.04.1585, Рим; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572). Род. в богатой купеческой семье, учился в Болонском ун-те, где в 1530 г. получил степень д-ра канонического и гражданского права (in utroque jure). В 1531-1539 гг. преподавал в ун-те. В 1538 г. папа Римский Павел III привлек Уго Бонкомпаньи как юриста к работе в Римской курии. В 1546 г. в должности абревиатора Бонкомпаньи участвовал в работе Тридентского Собора (также в 1561-1563). При папе Римском Павле IV в янв. 1556 г. стал членом папской комиссии, работавшей над подготовкой реформ в католич. Церкви. В должности папского датария был помощником кард. Карло Караффы, племянника Павла IV, сопровождал кардинала во Францию, куда тот был послан в качестве папского легата, и ко двору испан. кор. Филиппа II в Брюсселе. В 1558 г. Бонкомпаньи рукоположен во пресвитера, 20 июля того же года наречен епископом г. Виесте. Папа Римский Пий IV назначил Бонкомпаньи префектом верховного папского трибунала Signatura apostolica , а 12 марта 1565 г. возвел в кардинала-пресвитера рим. ц. Сикста (получен 15 мая 1565). Осенью 1565 г. был послан легатом в Испанию для разбирательства по делу архиеп. Толедского Бартоломе Каррансы. После смерти Пия IV Бонкомпаньи, не присутствовавший на конклаве, рассматривался как один из возможных претендентов на Папский престол, однако в янв. 1566 г. папой был избран еп. Непи Антонио (Микеле) Гислиери (см. Пий V ), при к-ром Бонкомпаньи вошел в состав созданной новым папой комиссии рим. корректоров (Correctores Romani) для упорядочения сводов канонического права и подготовки офиц. издания «Corpus juris canonici». После смерти Пия V кард. Уго Бонкомпаньи при поддержке кард. Антуана Гранвелы, в то время вице-кор. Неаполитанского и приближенного испан. кор. Филиппа II, был избран папой и взошел на Римский престол. Сторонник и проводник Контрреформации , Г. подготовил ряд преобразований в духе Тридентского Собора. В отличие от строгого аскетизма папы Пия V правление Г., вероятно, в силу юридического образования, по мнению современников, характеризовалось как более светское.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАФА Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) [итал. Carafa] Антонио (25.03.1538, Неаполь - 13.01.1591, Рим), маркиз ди Монтенеро, кард., издатель Вульгаты. 3-й сын неаполитанского патриция Ринальдо Карафы (Карафелло); приходился дальним родственником папе Римскому Павлу IV (1555-1559). После избрания на Папский престол Павел IV призвал 17-летнего К. в Рим и назначил его тайным камергером. В сент. 1557 г. К. стал личным виночерпием папы. Одновременно со служением при папском дворе он продолжил обучение под рук. хранителя Ватиканской б-ки Гульельмо Сирлето . В 1558 г. К. в дополнение к уже имевшимся должностям был назначен каноником собора св. Петра. В 1559 г. папа Павел IV объявил о намерении пожаловать К. титул протонотария и возвести его и Сирлето в достоинство кардинала, однако из-за смерти папы эти назначения не состоялись. Преемник Павла IV папа Римский Пий IV (1559-1565) начал масштабные репрессии против обвиненных в злоупотреблениях представителей семьи Карафа. К. лишился всех должностей в Риме и был вынужден покинуть Папское гос-во. Сначала он изучал право в Падуанском ун-те, затем переехал в Неаполитанское королевство, где изучал греч. язык, Свящ. Писание и труды отцов Церкви в школе Сирлето, к-рый, став при Пии IV кардиналом, сохранил дружеские отношения с К. В период изгнания К. начал научную деятельность, перевел с греческого на латынь и издал комментарии блж. Феодорита Кирского на Псалмы ( Theodoretus Cyrrhensis. Interpretatio in omnes Davidis psalmos ab A. Carafa e Graeco in Latinum sermonem conversa. Patavii, 1565), а также избранные произведения свт. Григория Богослова . Тогда же К. приступил к составлению апологетических заметок о жизни папы Павла IV («Vita Pauli IV» была издана уже после смерти К., в 1612 в Кёльне). Вступивший на Папский престол Пий V (1566-1572) вернул К. в Рим. 30 янв. 1566 г. К. был назначен референдарием Апостольских сигнатур милости и справедливости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). В февр. 1566 г. стал действительным тайным камергером (partecipante), 1 июня 1566 г. восстановлен в достоинстве каноника собора св. Петра. В 1568 г. возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Евсевия (S. Eusebii). Папа Римский Григорий XIII (1572-1585) перевел К. на диаконию св. Марии (S. Mariae in Cosmedin) (8 апр. 1573), а затем на диаконию кардинала-перводиакона (S. Maria in Via Lata) (8 нояб. 1577). 12 дек. 1583 г. К. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера, вновь получив храм св. Евсевия в качестве титулярного. 28 марта 1584 г. переведен в титулярный храм святых Иоанна и Павла (S. Ioannis et S. Pauli). В понтификат папы Сикста V (1585-1590) К. на свои средства провел реставрацию этой церкви.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIII Том LIII ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв. ОНУФРИЙ (ОНИСИФОР) ГАРЕДЖЕЛИ [Карумидзе Отар] (1707-1786), схим., прп. (пам. груз. 29 сент.) Грузинской Православной Церкви «ОПИСАНИЯ ЕПАРХИЙ» РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ труды комплексного характера, содержащие разнообразные историко-статистические сведения об отдельных епархиях РПЦ ОПИЦ Ханс Георг (1905-1941), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ОПРИЧНИНА наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. «ОПТАТАМ ТОТИУС» «Optatam Totius», декрет Ватиканского II Собора Римско-католич. Церкви о священническом образовании ОПТИН БОЛХОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Орловской Болховской епархии Орловской митрополии), расположен в г. Болхове Орловской обл. ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) «ОРАНТА» («Богоматерь Оранта»), иконографический тип, в к-ром фигура Божией Матери представлена фронтально, с воздетыми в молении и разведенными в стороны руками; получил название от лат. orans, orantis - молящийся - по характерному жесту, известному с древнейших времен

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Вутабоси. Церковь Иоанна Предтечи (новая). Храм Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Карта и ближайшие объекты В селе Вутабоси Канашского района 2 июня 2009 года освящена новая церковь Святого Пророка и Крестителя Иоанна. Она не поражает архитектурными изысками и выдержана в строгих канонах сельского православного храма. Однако для прихожан именно с этой церковью многое связано. По словам главы администрации сельского поселения А. Трофимова, оказывается, еще во времена Ивана Грозного здешние места попали в документы. Царь приказал провести перепись «находных и пустующих земель, чтобы поселить опальных бояр». В писцовой книге 1565 года пустошь, где находится сейчас Вутабосинское сельское поселение, названа как «мордовские земли на вершине реки Уты». После ликвидации опричнины здесь поселились чуваши Арской дороги (волости) Казанского уезда. Кстати, дата основания села Вутабоси и его заселения чувашами документально определяется 1572 годом. С той поры дружно они живут на родной земле вместе с русскими. Церковь Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня с двуклассным помещением церковно-приходской школы в центре села построили в 1897 году. Но на волне сталинских репрессий она была надолго закрыта. Только в 2001 году верующие начали возрождать старую церковь. К бабушкиным рублям присоединили свои бескорыстные пожертвования и предприниматели С. Ракчеев, В. Гурьев, Л. Седаев, В. Васильев и другие. Им во время службы возвели особую благодарность. Одно обстоятельство особо волновало иерея Николая, как вместе с возведением нового здания возродить и духовные традиции? Все-таки в селе 314 дворов, где более 800 жителей. В годы Великой Отечественной войны ушли на фронт 303 воина, из них 212 навеки остались на полях сражений. Например, старожилы помнят подвиги земляка лётчика-истребителя Александра Николаевича Измайлова. Любопытно, что сохранилась еще одна мемориальная доска «В этом доме проживал участник русско-японской войны 1904-1905 г.г. комендор крейсера «Варяг» Зиновьев Канон Зиновьевич». Теперь за упокой и его души горит свеча в сельской церкви, как и свечи в светлую память о других защитниках Отечества. http://sovch.chuvashia.com/?p=11999 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22792

Скачать epub pdf 99. Иван Иванович, царевич сын царя Ивана IV Васильевича Грозного от первого брака с Анастасией Романовной, дочерью окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина и жены его Ульяны, известной только по имени. Родился в Москве 28 марта 1554 г.; потеряв мать, переселен с братом из «верха» царских хором на «особный» двор в 1560 г.; встречал на подъездном стане в волоколамском Иосифове монастыре отца своего, победоносно возвращавшегося из Ливонии, в 1563 г.; жил с отцом и опричниками в Александровой слободе (ныне Александров, уездный город Владимирской губернии) в 1565 г.; сопровождал отца в походе с теми же опричниками от Москвы до Ршанского яма (близ Новгорода) в 1567 г.; был сватаем отцом к Виргинии, дочери Эрика XIV, короля шведского, немедленно свергнутого с престола, чем и покончилось сватовство в 1568 г.; находился при отце, казнившем Клин и Тверь, в 1569 г.; видел отцов «погром» Новгорода и вместе с отцом производил страшные казни на московской Красной площади в 1570 г.; получил в Александровой слободе невесту, избранную ему отцом, и женился на ней в Москве 4 ноября 1571 г.; не допущен отцом к избирательной кандидатуре на престол польский ни в 1572, ни в 1573 гг.; постриг первую жену свою и взял другую в 1575 г.; участвовал в приемной аудиенции, торжественно данной отцом его Иоанну Кобенцелю, послу императора Максимилиана II, 24 января 1576 г.; сопровождал отца в удачном для последнего Ливонском походе 1577 г.; сочинил службу преподобному Антонию Сийскому в 1578 г.; находился при отце в Новгороде и Пскове в 1579 г.; сочинил Похвальное слово Антонию Сийскому в 1580 г.; раздражив отца вызовом идти на Стефана-Батория, короля польского, осаждавшего Псков, получил из рук родительских удар в висок концом железного остня (костыля) и, смертельно раненый этим ударом, умер на четвертые сутки в Александровой слободе 19 ноября 1581 г. Тело его, принесенное из слободы в Москву, погребено в московском Архангельском соборе. Царевич Иван был женат три раза: 1) на Евдокии Богдановне Сабуровой (в иночестве Александра), умершей в суздальском Покровском монастыре не раньше 1614 г.; 2) на Пелагее Михайловне Соловово (в иночестве Параскева), умершей в московском Ивановском монастыре в 1620 г.; 3) на Елене Петровне Шереметевой (в иночестве Леонида), эпох брака и пострижения которой определить не из чего, а время смерти в московском Новодевичьем монастыре должно отнести к периоду 1584–1588 гг. Детей у царевича Ивана не было. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010