1554). Сие правило распространяется и на следующие дела: 1. о вступлении в противозаконный брак с употреблением подлога или иного обмана для сокрытия бывших к заключению брака препятствий (Улож. о наказ. ст. 1571); 2. о вступлении заведомо в брак в недозволенных законом степенях родства и свойства (Улож. о наказ., ст. 1560); 3. о вступлении в брак лиц духовного звания, коим сие по законам их Церкви воспрещено, когда они для сего употребили какой-либо обман или подлог (Улож. о наказ., ст. 1569); 4. дела о кровосмешении (Улож. о наказ., ст. 1593, 1596) и прелюбодеянии (Улож. о наказ., ст. 1585); 5. дела о вступлении в брак христиан римско-католического исповедания с нехристианами, а христиан евангелическо-лютеранского исповедания с магометанами и евреями без соблюдения предписанных в Уставе евангелическо-лютеранской церкви правил, или же с язычниками. (Улож. о наказ, ст. 1568). Т. XVI, ч. 2, законы о судопр. уголов., ст. 697. 322 Т. X, ч. I., ст. 65. «Но браки сии признаются действительными и тогда, если, за неимением, в том месте , где оные совершаются, Священника или Пастора их веры, венчание совершено будет Священником Православным, но в сем случае совершение и расторжение сих браков производятся уже по правилам и обрядам Православной Церкви». Там же. 325 Между прочим, Эчмиадзинский Патриарх-Католикос, сообразно с древними обычаями, выходя из дворца своего и ограды монастыря Эчмиадзинского, имеет право быть сопровождаемым своею почётной стражей, составленной из Армян, Эчмиадзинскому монастырю принадлежащих, несколькими членами духовенства и двумя духовными сановниками, из коих один несёт патриарший посох, а другой хоругвь. Т. XI, ч. I. Уст. иностр. исповед., ст. 1129. 331 В благодетельное для Православной русской Церкви царствование Государя Императора Александра III было обращено внимание правительства на улучшение быта Православного духовенства (в особенности сельского) путём выдачи ежегодного содержания причтам наиболее бедных церквей из сумм государственного казначейства. На всеподданнейшем адресе Св. Синода в Бозе почивший Император собственноручно начертал: «Буду вполне рад, когда мне удастся обеспечить всё сельское духовенство». Исполнение этого желания покойного Императора продолжает осуществляться в нынешнее царствование Императора Николая II.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

1556 Анавим – множ. число от ани. 1557 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, с. 67. 1558 Что-то очень похожее мы видим в истории Русской Церкви ХХ века. Когда нас осталось совсем мало, когда не осталось уже никакой способности к сопротивлению – вдруг призрак атеизма испарился. И слава Богу, у нас теперь отнята возможность бахвально утверждать: «мы одолели коммунизм». Мы не можем встать в позу, в которой стоит Польская Церковь: «мы были оплотом и бастионом антикоммунистической борьбы – и мы победили»… Это – пластырь, который Господь приложил к болячке националистического мессианизма. 1559 Цит. по: Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76. 1560 Отметим, что и проповедь Христа, предшествовавшая Нагорной проповеди, была экзегезой именно этого места книги Исайи – Лк. 4,18. 1561 ср.: «Ты – как тварь, ждущая утра: Чем-то – здесь; всем – за окном». (М. Цветаева) 1562 Это и понятно – страдание, если оно очищает сердце, а не разрушает его, делает человека более чутким к страданиям и к радостям других людей. Страдание сокрушает гордыню, а гордыня и есть та медная стена, которой человек отделяет себя от других. 1563 «Христианство было для Павла не видом посвящения в мистический обряд, но призывом ко всему человечеству». – Серфо (Цит. по: де Любак А. Католичество. – Милан, 1992, с. 256). 1564 св. Климент Римский. 1 Послание Коринфянам.//Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988, с. 52. 1565 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. с. 105. 1566 см. св. Григорий Нисский. О блаженствах. Слово 3.//Творения. Ч. 2. – М., 1981. 1567 Эдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т. 1. – М., 1900, с. 737. 1568 Донатисты говорили, что таинства в Церкви совершаются лишь в случае, если их совершает лично святой священник. 1569 Гвардини Р. Сущность христианства.//Гвардини Р. О Церкви. – М., 1995, с. 197. 1570 Браун Р. Э. Словосочетание Ego eimi («Я есмь») в четвертом Евангелии.//Символ. 13. – Париж, 1985, с. 81. 1571 Ягве: буквально – «Я есмь тот кто я есть – ehyeh asher ehyeh».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1559. ПОЛИЩУК Е. Международная научная конференция “Преподобный Сергий Радонежский и традиции русской духовности”. (Заметки и впечатления). – 1993, 2, 3. 1) Празднование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия Московского 1560. К 200-ЛЕТИЮ со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1996, 9, 23. 1561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: О плане юбилейных празднований по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия. – 1996, 11, 14. 1562. КИРЬНОВА О. Год святителя Московского Иннокентия. – 1997, 2, 36. 1563. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 2, 38. 1564. О. К. Конференция памяти святителя Московского Иннокентия. – 1997, 7, 21. 1565. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1566. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1) 2000-летие Рождества Христова 1567. ОПРЕДЕЛНИЯ Священного Синода от17 июля 1996 года: 1. Образовать Юбилейную комиссию по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 2. Определить предварительный состав данной Комиссии. – 1996, 9, 3. 1568. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: О включении в состав Комиссии лиц Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства, образованным Указом Президента РФ 138 от 6 февраля 1998 года. – 1998, 5, 4. 1569. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: О работе и составе Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 8, 4. 1570. О.К. Первое заседание Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 11, 42. 1571. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Юбилейной комиссии. – 1998, 11, 43.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1560 г. Август. Конец светлым и великим дням царствования Uoahha IV . Плачет вся Москва, погребая свою первую Царицу Анастасию, связавшую Дом Рюрика с Романовыми. Тело усопшей переносят в девичий Вознесенский монастырь. Народ, теснясь, не дает пути ни духовенству, ни боярам. Неутешнее всех бедные, нищие, громко называющие Анастасию именем матери. Им хотели раздать положенную в таких случаях милостыню – они не принимают ее, отказываясь от всякой отрады в сей день печали. Рыдает, рвется Иоанн, ведомый под руки князьями Юрием, Владимиром и юным Казанским царем Александром. 1568 г. По окончании Литургии святой митрополит Филипп говорит в храме Царю Иоанну IV: «Здесь мы приносим Богу бескровную жертву за спасение мира, а за алтарем безвинно проливается кровь христианская. Ты сам просишь прощения перед Богом; прощай же другим, согрешающим перед тобою».– «О, Филипп, – отвечает грозный Царь, – нашу ли волю думаешь изменить? Лучше было бы тебе быть единомысленным с нами».– «Тогда суетна была бы вера наша, напрасны и заповеди Божии о добродетелях, – возражает Святитель,– Не о невинно преданных смерти скорблю, они мученики. О тебе скорблю, о твоем спасении пекусь».– «Ты противишься нашей державе, – гневно отвечает Царь, – посмотрим на твою твердость».– «Я пришлец на земле, и за истину благочестия готов претерпеть и лишение сана и всякие муки»,– говорит митрополит Филипп. Память удушенного 23 декабря 1569 г. в Тверском Отрочем монастыре святого митрополита Филиппа празднуется 9 января и 3 июля (перенесение мощей в 1652 г. из Соловецкого монастыря в Москву). 1570 г. 20 февраля. Воскресенье второй недели Великого поста. Псков. По всем улицам до кремля по распоряжению мудрого князя Юрия Токмакова поставлены столы с хлебом и солью, перед столами стоят жители в праздничных одеждах. Все охвачены страхом. Только один человек в длинной рубашке, подпоясанной веревкой, смело и беззаботно разгуливает по улицам, перебегая босыми ногами от одного дома к другому и стараясь ободрить жителей. Это блаженный Никола, по прозванию Саллос (юродивый)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1560 Обычно в греч. спп. δος Σου– путях Твоих – [син.,] алекс., Ориг., все минуск., Афан. Вел., text. recept., греч. церк. Псалт., Анфим и Итала; но в двух греч. ркпп. (156 и 259) в тексте и в двух (111 и 190) – на полях, у Фильда δος μου – о путях моих, также евр. т. и Вульг. При таком существенном перевесе в пользу 1-го чт. едва ли справедливо предположение о. Боголюбского (некогда высказанное еще бл. Иеронимом – Ad Sun. et Fret.) о неправильности существующего слав. чт. пути Твоя и замене его чт. пути моя (Боголюбский. Замечания на текст Псалтири. С. 242). Слав. чт. соответствует и контексту (59–65 стт.), и обычному греч. т. 1565 Греч. το παρακαλσαι με – слав. да утешит, соответствует Вульгате ut consoleur. Следуем греч. оригиналу и синод. пер. 1566 Греч. μελτη – по свт. Афанасию и параллелям в 24.76.92.97.143.174 стт., разумеется утешение. 1568 Греч. ες – слав. о, по-русски: из-за, для ясности дополняем согласно толкованию бл. Феодорита. 1570 Как мех на холоде сжимается, так тело пророка, удрученное постом и скорбию, согбено, ссохлось, затвердело, сморщено (Феодорит, Злат., Зигабен). 1579 Греч. συντελεας – слав. кончины, пользуемся синод. пер. и переводом преосв. Порфирия. «Все человеческое: и богатство, и бедность, и сила, и владычество, и господство, и царство – имеет конец, но Твоя заповедь широка и бесконечна и хранящим ее доставляет бесконечную жизнь» (Феодорит). 1580 Слав. вольным. «Вольными пророк называл дела, которые не подлежат необходимости законов, но суть плоды боголюбивого произволения» (Феодорит). 1581 Слав. в тексте: Твоею соответствует Σου – син. [после испр.], верон., туриц., [мн. минуск.,] Феодорит, греч. церк. Псалт. и Анфим; а алекс. и 140, 150 – μου, также евр. т., Вульг., [др. дат.] и в подстрочном сдав. моею. [В син. до испр. опущено.] Хотя бл. Иероним (Ad Sun. et Fret.) и защищает последнее чт., но первое более согласно с духом псалма, верою псалмопевца в Божий Промысл и православно-отеческим пониманием, принятым у бл. Феодорита, Зигабена и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

17. ДOCUФEЙ II с 1508 года. Начальствовал 1 год и полнедели. 18. NAMBA I Мошнин с 1509 года. Скончался в 1515 году, Мая 6. Начальствовал 8 лет. 19. ИАКОВ Кашин с 1517 года. В 1521 году, Ноября 8, оставил Игуменство. 20. NOPФUPUЙ I с 1521 года, Февраля 2. В 1525 году в Сентябре оставил Игуменство. 21. APCEHUЙ I Сахаров с 1525 года. Начальствовал 3,5 года. 22. АЛЕКСАНДР с 1529 года. Начальствовал 5,5 лет. 23. ИОАСАФ Скрыпицын с 1536 по 1539 годы. Потом возведён на Митрополию Всероссийскую. 24. NOФUPUЙ II с 1539 года. Начальствовал 2 года. 25. АЛЕКСИЙ с 1542 по 1543 годы. Потом Архиепископ Ростовский. 26. NOPФUPUЙ III с 1544 года. Начальствовал 5 недель. 27. НИКАНДР с 1548 по 1547 годы. Потом Архиепископ Ростовский. 28. ИОНА I Щелепин с 1547 года. Начальствовал 3 года и 30 недель. 29. CEPANUOH II Курцов. Начальствовал 3 года и полмесяца. Потом хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 30. АРТЕМИЙ Пустынник. Начальствовал полмесяца. 31. ГУРИЙ Лужецкий с 1553 по 1554 годы. Потом хиротонисан в Епископа Рязанского. 32.  ИЛАРИОН Кириловец в 1584 году. Начальствовал 8,5 месяцев. 33. ИОАСАФ Черной с 1555 года. Начальствовал 5,5 лет. Всего Игуменства было 219 лет, 33 недели и 3 дня. Б) Архимандриты 34. ЕЛЕВФЕРИЙ в 1560 году произведён в Игумена, а в 1561 году, Января 6, – в Архимандрита. 35. МЕРКУРИЙ Дмитровец с 1562 года. Начальствовал 4 года, 5 недель. 36. KUPUЛЛ I с 1566 года. Начальствовал 3 года. 37. NAMBA II с 1568 года. Начальствовал 25 недель. 38. ФEOДOCUЙ I Вятка с 1569 года. По 2-летнему правительству в 1571 году уволен на покой. 39. NAMBA III с 1571 года. Начальствовал 3 года. 40. BAPЛAAM I с 1574 года. Начальствовал 3 года и 3 месяца. 41. UOHA II с 1576 года. 42. МИТРОФАН Дмитровец с 1585 года. Начальствовал 3,5 года. 43. КИПРИАН Балахонец с 1588 года. Начальствовал 5,5 лет. 44. KUPUЛЛ II в 1594 году переведён из Новгородского Антония Римлянина монастыря. Начальствовал 11 лет. 45. UOACAФ I с 1605 года. Переведён из Пафнутьева Боровского монастыря. Начальствовал 5 лет неполные.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии» придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная», равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии» и образ «Кирила чюдотворца месной» находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии“ придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная“, равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии“ и образ «Кирила чюдотворца месной“ находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

996 По-видимому, речь идет о CPG 1560. Еще одно письмо к Сиксту, дошедшее на сирийском языке под именем Дионисия (Твор. 178–181, CPG 1611), неподлинно. – Изд.   1002 CPG 1564. Рус. пер.: ПС. 1900. Ч. 1. 5. С. 504–508; Твор. С. 70–74 («КЭрмаммону»). – Изд.   1003 CPG 1568. Рус. пер.: ПС. 1900. Ч. 1. 5. С. 514; Твор. С. 80–81. В Sacra Parallela имеется еще фрагмент из второго праздничного послания: CPG 1567. Рус. пер.: Там же. С. 513–514; Твор. С. 80 (по изд.: Pitra. Analecta sacra 2. P. XXXVII, согласно Coisl. 276, f. 170). – Изд.   1004 Два отдельных послания (Euseb., Hist. eccl. VII, 26.1: και προς ТеЯеофороу κα προς Εφρνορα). – Ред.   1005 Евсевий не указывает, какое именно из перечисленных посланий вызвало реакцию Дионисия Римского; св. Афанасий, как было сказано выше, называет послание «К Евфранору и Аммонию». – Ред.   1008 CPG 1569. Рус. пер. (с учетом разночтений по изд. Routh. Reliquiae sacrae 2. P. 412–423): ПС. 1900. 1. С. 32–39; Твор. С. 39–46. См. также: Правила святых отец. С. 1–9 (греч. и церковнослав. тексты), 9–12 (древние толкования); Правила Православной Церкви. С. 323–326 (рус. пер. с коммент.). Греч, текст и древнеслав. пер. см. в изд.: Бенешевич. Кормчая 1. С. 570–577. Схолии: Бенешевич. Канонический сборник. С. 54, 485–491. См. также: Заозерский Н. А. Церковно-правообразующая деятельность святых Отцов: На каком основании составленное единолично св. отцом правило могло быть признано в силе правила церковного? [Жизнь и правила св. Дионисия Александрийского , св. Григория Неокесарийского , св. Петра Александрийского ]//ПрТСО 48.1891.374–416. – Изд.   1009 Послание, переведенное в Твор. на с. 112–123 (CPG 1708), признается подложным (ср.: Твор. С. 112, примеч. 2). Фрагмент против Павла Самосатского, переведенный в Твор. на с. 175 по изданию Питры (Pitra. Analecta sacra 4. Р. 175 текст, 417 пер.), CPG 1708 (сир. версия, фрагм. VIII) среди подложных сочинений Антиохийского собора 268 г., – неизвестного происхождения. – Изд.   1011 » CPG 1595. Рус. иер.: ПС. 1900. 4. 1. 5. С. 515–516; Твор . С. 81–82 (из послания к Афродисию, пер. по изд.: Mai А. Scriptorum veterum nova collectio. Т. 7. Romae, 1833. P. 96, 98, 99, 102, 170; первый фрагмент имеется также у Иоанна Дамаскина в Sacra Parallela). – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Expositio Evangelii secundum Lucam, распадающееся на десять отдельных книг, дает последовательное изъяснение Евангельской истории и учений. Весь комментарий представляет собой сборник слов, которые постепенно сообщались слушателям с церковной кафедры 1557 . Его объем говорит о том, что период времени, в который могли быть произнесены составляющие его слова, был более или менее продолжителен: в одной из начальных книг комментария встречается упоминание о празднике Богоявления 1558 , а слово, вошедшее в составь 8-й книги, произ- —169— носилось в dies natalis sacerdotii Амвросия 1559 , то есть в день посвящения Амвросия в епископы; таким днем было 7-е декабря 1560 . Таким образом, над комментарием на Евангелие от Луки Амвросий работал в течение целого года. Точному определению года помогают слова автора о бедственном положении Церкви, о епископе, который в овечьей одежде производил смуту в Церкви 1561 , то есть намеки на арианского епископа Авксентия, выступившего со своими происками в 386 г. Затем, неизвестно когда, все отдельные проповеди были собраны самим автором и в этом виде адресованы какому-то лицу 1562 . Об этом произведении мы находим свидетельство у блажен. Августина 1563 . Expositia psalmi CXVIII, или состоящее из 22 глав объяснение псалма, также представляет собой сборник проповедей 1564 . Все изложение или, по крайней мере, вторая половина его появилась уже после комментария на Евангелие от Луки, так как в нем уже встречаются ссылки на последний 1565 . В нем Церковь еще представляется гонимой 1566 , говорится, как об уже совершившемся факте, об открытии мощей Гервасия и Протасия 1567 , упоминается о всенародном пении в Церкви гимнов 1568 . Все эти данные, взятые вместе, дают основание помещать рассматриваемый комментарий непосредственно за комментарием на Евангелие от Луки и относит его приблизительно к 387 году. De Noe излагает с громадными приложениями историю праведного Ноя, дает подробное описание и объяснение ков- —170— чега Ноева, говорит о всемирном потопе, о заключении завета с Богом, о последующей судьбе патриарха, о благословении Сима и Иафета и о проклятии Хама.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010