С 1457 год а начинается в Гродненской земле крепостничество и барщина. Вообще, низшее сословие стеснялось и всячески развращалось. Роскошь и разврат от шляхты перешли к мещанам. Промыслы, торговля перешли к евреям, которым паны отдавали на откуп всякого рода сборы. Сходки и сборища народные происходили в корчмах, куда евреи всячески заманивали для пьянства и всяких преступлений, за которые потом многих немилосердно казнили. Многие последовали Кальвину и Лютеру. Было до 70 сект. В 1568 году в Гродне на сейме все диссиденты получили право занимать высшие должности наравне с католиками, духовенство которых утопало в роскоши. В 1616 году явились в Гродне иезуиты, имея резиденцию в Новогрудке. Они приняли опеку над обществом. Они возбудили ярый фанатизм, изуверство, и внесли всяческое разложение жизни семейной, религиозной, общественной и гражданской. Они обратили в католичество семью Радзивилов, Льва Сапегу, Ивана, Карла Ходкевича, Елеонору Острожскую – жену Радзивилла, князя Ивана Чарторыжского, князя Ивана Острожского, кн. Самуила Сангушко, Ивана Паца, Лазаря Филипповича и многих других (у Ярошевича 11, § 28). Базилиане имели свои притоны в Супрасле и Жировицах. Но низшее духовенство ненавидело их и поддерживало православные обычаи. В 1560 году в Гродно считалось 6 церквей: Крестовоздвиженская, Воскресенская, Богородицкая, Борисо-Глебская, Николаевская и Симеоновская, а католических две. В Бельске издавна была церковь св. Николая и 4 других, а католическая одна. В Кобрине в XVI веке было 4 церкви: Пречистенская, Петро-Павловская, Николаевская и монастырская, костел – один. Сын основателя Супральского монастыря (1500) Григорий Александрович Ходкевич, в 1597 году основал церковь в Заблудове. В исходе же XVIII века в Гродно не было ни одной православной церкви. В начале XIX века было католических церквей в Гродненской губернии 559 и православных – три. До литовского владычества наш край управлялся по законам Ярослава. Гедемин применял эти законы в Литве. Дальнейшие же постановления относились до возвеличения шляхетства и католического духовенства. В 1512 году издан в Бресте устав военный, в 1529 году устав о раскладке военных повинностей. Еще раньше, в 1492 г., явился уголовный статут, а в 1530 году общий Литовский статут, писанный по русски. На Бельском сейме 1564 года обнародовано 2-е издание статута, увеличено значение шляхты. Михаил Глинский старался разъединить Литву и Польшу. Он убил в Гродно Забржезинского, убег в Москву и тем испортил дело. Сигизмунд I не позволил избирать ни в какие должности иноверцев (в Гродно на сейме). Это привело многих в католичество. Только для Константина Острожского сделано было исключение. На Бельском сейме 1564 года даны были новые права шляхте. Но уния не удалась и на сейме 1568 года в Гродно. Противником ее был Николай Радзивилл Черный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

С другой стороны, С.Г. Яковенко обратил внимание на унионную инициативу нунция Дж. Руджиери (которого не следует смешивать с Фульвием Руджиери, сотрудником курии в 1560-е гг., но не нунцием) 1137 . Дж. Руджиери был нунцием в Польше с марта 1566 до начала 1568 г., и в 1568 г. составил обширное донесение о Польше и религиозной ситуации в стране 1138 . В отличие от своих предшественников на посту нунция Дж. Руджиери затрагивает вопрос о возможной унии, хотя и мимоходом. Прервав рассказ о том, как подданные московского царя строят деревянные крепости, нунций упоминает вдруг, что «москали, пойдя за ошибками греческой церкви, считают главой церкви константинопольского патриарха, однако не любят нынешних еретиков» и даже сожгли несколько лет назад тех, которые пытались заразить их землю своим учением. И именно в контексте этого высказывания Дж. Руджиери писал: «Я полагаю, что москали бы не так сопротивлялись принятию римско-католической религии, если бы кто-то из слуг Вашего Святейшества прибыл бы к их князю и объяснил бы ему, что греческая церковь уже давно объединилась с римской на Флорентийском соборе, о чем эти темные и неграмотные люди вовсе не знают». Эту неосведомленность о Флорентийском соборе Дж. Руджиери ставит в один ряд с тем фактом, что «Москали» еще десять лет назад не знали, что такое деньги, и использовали в качестве средства обмена собольи меха, и больше к вопросу об унии не возвращается 1139 . Можно ли квалифицировать это мимолетное высказывание как унионную инициативу? И да и нет. Характерны и наивность предложения Руджиери, и отказ придать ему весомость, и в то же время тот факт, что такое предложение прозвучало. Так или иначе видно, что об унии с Киевской митрополией и в этом случае речи не было. Поэтому и Руджиери вряд ли может считаться родоначальником проунионного движения с католической стороны. Политика Рима и Польского государства, проекты унии и католическое миссионерство в 1570–1580-е гг. Брестская уния была результатом межконфессиональных отношений и церковной политики не только в самой Речи Посполитой, но и в христианском мире в целом. Мы никак не сможем понять ни ее характера, ни происхождения, ни последствий, если абстрагируемся от того, какими были политика папской курии в отношении православного Востока и господствовавший в Риме взгляд на православие и унию. Этот вопрос давно изучается, а в последнее время стал предметом специального анализа в трудах Э.Х. Зуттнера 1140 , В. Пери 1141 , Б. Хайбергера 1142 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Сведомо же ти буди, сыну мой, и се яко церковь Божью уничижил еси, насильствуя, взимая неподобающая ти, и себе не пособил еси. Провещавай, сыну мой, к церкви Христовой и ко мне, отцу своему: «согреших, прости мя, и имаши, о отче, во всем благопослушна и покорена мене: елика в законе и в церкви Христовой пошлины зле растленны бывшие, исполню и исправлю, воображенная и данная и утвержденная исперва от прародителей моих, и яже по многих летах отставленная, яже и растленна быша. Имееши убо благопокорство всяко от мене, о отче! но елика еси вещал к нам о церкви Христовой, точию даждь прощение и благословение к нам, и руководец буди ми 1567 молитвами во благие Божьи дела, настави словом и духом, и укрепи». Благословение бо, сыну мой, и паче же святительское, укрепляет дома верных и да утверждены будем… … 1568 Моление убо мое и прошение к Божьему человеку и великому князю всея Руси, толико и тако надеюся благословно и праведно; се же и правила, яже прияша от вселенских соборов твоего благородия прародители, слыши глаголемая. 1558 Отсюда следует дословный, хотя весьма темный перевод отрывков из хрисовуллов императора Мануила Комнина, приведенных в толковании Вальсамона на 12 правило VII вселенская собора (Σνταγμα τν καννων, ΙΙ, 598–611). 1560 Смысл этого места может быть понят только при помощи греческого подлинника, в котором сказано: Κα τ ερ δ τοτ κα παμμεγστ τεμνει, τ π» νματι τς Θεο Σοφας, το κα κ Σολομντος κατημνου κα κ Δαβδ, κατ τ νθρπινον, φιλοτμως ντως νιδρομν κα τντι βασιλικς, ο κκενος ν Σολομντειος προεκτπωμα, τ ν λγω Σιν, τ το γισματος κιβοτ, τ το Σωτρος μν κκλησι, ην τ πτρ πκοδμησε τν ποστολικν διατξεων τ Πνεμα τ ‘Αγιον (Σντ. II, 605). 1564 Для правильного понимания всего приведенного места из императорского хрисовула нужно сравнить славянский текст с греческим в Синтагме, т. ΙΙ, стр. 608–611. 1568 В подлин. следует далее место, испорченное до бессмыслицы: «Аз же и духовное сие людство, во яже жребий сподоблен бых был, во еже изволих в нем ми будет покоище отсюду суще и церкви ко оному блаженству и первородну написану на небесах торжества». Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

[Ср. Кочебар] Качак Каловский [см. Каловский], помещик, 1608 г., Нижний Новгород Качалкин Евстрат, казначей Ипатьева монастыря, 1604 г. Качало, Качалов : Качало Григорий, крестьянин, конец XV в., Новгород; Харитон Качалов, псковский посол в Москву, 1478 г.; Никита Яковлев Качалов, взят в плен в 1514 г. под Оршей; Данило Качалов, дьяк, 1576 г. [см. Мещеряк, Осталец, Санбар] Качелский Третьяк [см. Третьяк], середина XVI в., Кострома; Пятый Афанасьевич, 1568 г., Ярославль Качиков Лука, 1480 г., Юрьев Польский; Третьяк [см. Третьяк] Петрович, 1560 г., Белоозеро Качкаров Андрей Малафеевич, 1518 г., Вологда Качкар, Кучкар, Кашкар – собственное имя (татар.) [Ср. Кашкар, Кочкар] Качуров Василий Никифорович, 1576 г. Кучур, кочур – селезень Каша, Кашин : Каша Васильевич Огарков [см. Огарок], 1536 г.; кн. Василий Владимирович Каша Оболенский, конец XV в.; от него – князья Кашины [см. Копыря]; Игнат Григорьевич Каша Билибин [см. Билибины], 1634 г., Москва [см. Скок, Суш] Кашаев Михаил Степанович, дворянин, из татарских новокрещенов, 1658 г. Кашевар , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашеня , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашинцев Яков Кузьмич Поляна [см. Поляна], 1506 г., Соль Галицкая; Кашинцевы, отрасль рода тверских бояр Бороздиных (от г. Катина) [см. Борозда, Правоторх] Кашка, Кашкин : Кашка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Акимович Кашкин, 1470 г., Переяславль; Никита Федорович Кашкин, убит в 1552 г. под Казанью; Третьяк [см. Третьяк] Васильевич, дворянин дома св. Софии, 1564 г., Новгород [см. Листов] Кашкала , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашкар, Кашкаров : Михаил Андреевич Кашкар Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], вторая половина XV в.; Иван Григорьевич Кашкар, 1512 г., Кашин; Иван Тимофеевич Кашкаров, середина XVI в., Кашин [см. Кошкодамов] Кашкар, Качкар, Кучкар – собственное имя (татар.) Ср. кашкара – кустарник черногрив (татар.) Кашута, Кашутин : Кашута, крестьянин, 1495 г., Новгород; Пантелей Кашутин, тогда же, там же Кащеев см. Кощеев Каюр Тимофей Федорович Долгово-Сабуров [см. Долгово-Сабуров], 1568 г., Ярославль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вереша Иван, крестьянин, 1498 г., Новгород Верещага, Верещагины : Верещага Блеклого [см. Блеклый], конец XV в., Углич; Верещага, крестьянин, 1510 г., Новгород; Никита Басенок [см. Басенок] Верещагин, дьяк царя Ивана, 1551 г.; несколько Верещагиных в XVI в. на поместьях в Ярославле [см. Видовы, Крячко, Миклюков] Верещага – 1) крикливый болтун, брюзга, сварливый человек, 2) яичница-глазунья на сковороде Верзеи, Верзеины : Верзей Дмитриев, дьячок, 1532 г., Белоозеро; Дмитрий (Митя) Верзеин, крестьянин, 1504 г., Ярославль Ср. верзить – врать, говорить вздор (Даль) Верзило, Верзиловы : Верзило, крестьянин, 1499 г., Владимир; Верзиловы, помещики, XVI в., Коломна и Арзамас Ср. селение Верзилово на р. Каширке в бывшем Коломенском уезде Верзила – долговязый, худой человек высокого роста Верига, Веригины : кн. Петр Васильевич Верига Волконский, 1514–1521 гг.; Петр Верига Бельский, 1560 г.; Верига Воронцов [см. Воронец], 1598 г., Арзамас; Павел Курбатов [см. Курбат] Веригин, помещик, 1600 г., Новгород. Прозвище Вериги часто соединялось с именем Петр в память вериг апостола Петра [см. Запоров, Клешнин, Ковернев, Негодяй, Сухарев] Вериги – оковы, кандалы, железная шапка с цепью (Даль) Вертлушка ( Вертлюжка ) кн. Андрей Семенович Волконский, конец XVI в. Вертлюг, вертлюжка – верея, дверной навес, петля Вертячий Даниил, крестьянин, конец XV в., Новгород Верховец Иван Исаев, крестьянин, 1630 г., Курмыш. В среднем Поволжье верховыми городами называли те, которые лежали на верхнем течении Волги Верховинины Семен и Истома [см. Истома] Дмитриевичи, 1568 г., Ярославль Верховский Петр Симонович, 1613 г., Арзамас Верхоглядовы : Иван, княжеский дворский, вторая половина XV в., Углич; Верхоглядовы, помещики, XVI в., Московский уезд Вершина Дементьев, помещик, 1550 г., Пошехонье Веселицын Григорий Андреевич, 1596 г., Ржева Владимирова Веселкин Григорий Захарьевич, 1560 г., Рязань Веселовский Василий, иноземец, 1619 г., Нижний Новгород Веселый, Веселого : Василий Лучанинов [ср. Лучанин] Веселого, помещик, 1567 г., Новгород; Алексей Степанович Веселый-Собакин [см. Собака], 1613 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Залом, Заломов : Григорий Залом, крестьянин, 1550 г., Пошехонье; Алферий Григорьевич Заломов, 1522 г., Углич; Заломов Петр, сын боярский в Подмосковном ополчении 1611 г. Заломай, Заломаев : Василий Иванович Заломай Татищев [см. Татище]; Михаил Иванов Заломаев, 1571 г., Кашин Заломиха , холоп, конец XV в. Заломиха – шуточное название матери жениха (Даль) Замараев Андрей Степанович, 1568 г., Ярославль Замарин Алексей, посадский человек, 1623 г., Гороховец Замашка Иван Иванович Кроткого [см. Кроткий], 1560 г. Замеса Андрей, квасник, 1638 г., Москва Замора Семенов, бортник, 1601 г., Арзамас Заморцев Меньшик, подьячий, 1589 г. Замочников Ксенофонт, подьячий, 1630 г., Москва Замятница Сундуков [см. Сундук], царский конюх, 1573 г. Замятня, Замятнин : Иван Васильевич Замятня, воевода, 1471 г.; его сыновья Яков и Юрий Замятнины, убиты в 1521 г. на Оке татарами; Андрей Константинович Замятня Сабуров [см. Сабур], 1510 г. [см. Алтуфьев, Биревы, Боярчуков, Есины, Кобыльский, Косой, Кра тов, Кулибаев, Курултяев, Лизнев, Опалевы, Чупруновы] Замятня – 1) смута, замешательство, 2) вьюга, метель Заня – Захарий [см. Зубахин] Запись Скорая см. Скорая Запись Запольский Михаил Борисович, 1574 г., Рязань [см. Ненаш] Запоров Верига [см. Верига] Петрович, 1578 г., Москва Запрятин Ананий, крестьянин, 1587 г., Важская волость Заразов Сидор, крестьянин, 1495 г., Новгород Зараз – круча, обрыв Зарево , крестьянин, 1627 г., Курмыш Заруба, Зарубин : Конон Алексеев Заруба, 1522 г., Москва; Терентий Зарубин, подьячий, 1638 г., Москва Зарубежник Иван, крестьянин, 1564 г., Заонежье Засека кн. Иван Федорович Ярославский, XV в.; от него – князья Засекины [см. Балакирь, Бородатый, Брызгал, Гречиха, Елдаш, Жировой, Зубко, Кочур, Лебезга, Мухорт, Ногавица, Ноздрун, Обода, Поротик, Селех, Семейка, Смелый, Солнце, Сорока, Сосун, Черносовка, Чулок, Шишлан, Шустик] Засецкий Салтан [см. Салтан] Федорович, дьяк, 1560 г. [см. Докучай] Заскочин Василий, сокольник кн. Ромодановских, 1522 г. Засорин Григорий, посадский человек, 1623 г., Гороховец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви в епархии, а также устраивает монастыри. В 1554 году он заложил церковь великомученика Пантелеймона «над гробом блаженнаго Николая Кочанова» 1046 (†1392; пам. 27 июля). Затем в 1557 году он «обложил» Никитскую церковь 1047 , в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1562 году был построен храм в честь Богоматери Одигитрии на монастырском подворье Хутынского монастыря в Великом Новгороде, «совершено в едино лето сентября в 25 день» 1048 . В 1566 году он освятил новую церковь Рождества Богородицы на Болотовском погосте, а в 1568 году – новый храм святителя Николая Чудотворца на Разважьей улице 1049 . В Новгороде в это время отливаются колокола 1050 . 500-пудовый колокол-благовестник «Пименовский», который отливали Матфей и Косьма, Иван Грозный в 1570 году вывез из Новгорода 1051 . При архиепископе Пимене была увеличена пошлина, взимаемая с псковского духовенства 1052 . Актовый материал (см. в прил.) и летописные записи свидетельствуют о доставлении архиепископом Пименом духовенства. 29 января 1560 года он «благословил игумена Ефрема Шумля Островского на Клопско» 1053 . При архиепископе Пимене было совершено перенесение Перекомского монастыря с затопляемого места на более сухое. Поскольку земля на новом месте, куда переносился монастырь, была дворцовой, то игумен, «взем благословение убо архиепискупа Пимена», направился к царю в Москву. «И помощию Божию и Пречистыя Его Матере, и молитвами великаго в чудесех преподобнаго Ефрема великий государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Росии самодержиц, имея любовь ко святым Божиим церквям, паче же ко преподобному Ефрему, и нимало укоснив, повеле дати свою государя жалованную грамоту на вышепомянутую землю и деревню Клинково во веки неотъемлемо, и да буде на той земли обитель и собрание монахом, да молят Бога о нем и о всем синклите, палате его и воинстве» 1054 . На новое место были перенесены и святые мощи преподобного Ефрема Перекомского «чесно архиерейскими рукама со освещеным собором» 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

—122— зиппа в таком сообществе: «Симон, от него Симониане, – Клеовий, от него Клеовианцы, – Досифей, от него Досифеане, – Горфей, от него Горафины, – Масвофей, от него Масвофеи, – от них Мепандрианисты, и Маркианисты, и Карпократиане, и Валентиниане, и Василидиане и Саторнилиане». 1559 В распространенной редакции послания св. Игнатия к Траллианам перечисляются: «Симон первородный (сын) диавола, Менандр, Василид, Николай и Николаиты, Феодот и Клеовул». 1560 У св. Епифания Клеовий или Клеовул причислен к еретикам («Керинф, Евион, Меринф, Клеовий или Клеовул, Клавдий, Димас и Гермоген»), ложно учившим о рождении Господа от Пресвятой Девы Марии. 1561 У Феодорита Клеоване названы первым отростком от горчайшего корня лжеучения Симона волхва, вместе с Досифеанами, Горфинами, Масвофеями, Адрианистамн, Евтихитами и Каинистами (=Офитам?). 1562 Кроме того в числе еретиков Клеовий назван в Апостольских Постановлениях, 1563 в Сирской Дида- —123— скалии, 1564 в актах Иоанна он стоит между подозрительными апостольскими учениками 1565 и наконец он же ошибочно назван Cleonius (ср. Арм. Klemens) Псевдо-Златоустом. 1566 Судя по всем этим данным Клеовий принадлежал к наидревнейшим еретикам – гностикам апостольского или же непосредственно послеапостольского века. – Кроме того, выражение III, 20: «они (лжеучителя) суть чада гнева, ибо содержат проклятую (арм.: проклятые) веру (арм.: учение) змея» – может наводить на мысль о древней гностической секте Офитов, коих учение, довольно развитое, подробно излагает и опровергает уже св. Ириней. 1567 Она известна также: Клименту Ал. и Оригену , 1568 неизвестному автору латинского опровержения ересей, 1569 Ипполиту, 1570 Епифанию 1571 и Феодориту. 1572 По всей вероятности секта эта появилась в первой половине второго века, если не ранее. Также и III, 11, где говорится, что диавол хотел быть Богом и подчинил себе всех людей, – можно ставить в связь с Офитским культом диавола. Но долг справедливости требует заметить, что 11 и 20 стихи без всяких натяжек можно понимать в смысле православно-церковного учения о злом духе, как виновнике всякого зла вообще и в частности – обма-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1537. Книга Исака Сирина, в полдесть. 1538–1543. Шесть книг Миней Месячных четьих, во весь год, в десть, в кожах черных, словут Хабаровские. 1544. Книга Григория Акраганского, в десть, в коже красной. 1545–1547 Три книги Соборников, две в десть, а третья в полдесть, в затылок. 1548–1549. Две книги Симеона Столпника Дивногорца, в полдесть. 1550–1553. Четыре Пролога, в десть, один переплетен на двое, на шесть месяцев, и два по три месяца. 1554–1555. Две книги Синаксари, в коже красной, в полдесть. 1556. Книга Саввы Сербского, да Феодосия Печерского , в полдесть. 1557–1558. Две книги Никона, в десть, в кожах черных. 1559. Книга Летописец, в полдесть. 1560. Книга житие страстотерпец, Бориса и Глеба, да в ней же поставление царем. 1561. Книга Златая чепь, без главы, в полдесть ветха. Богоявленского монастыря, что на Москве за Ветошным Рядом. Выписано из отписных книг 145 года. 1562. Триодь Литовская, печать, в десть, в затылке. 1563. Книга Четья Григория Богослова , письменная, бумага большая, в десть. 1564. Книга четья Соборник, письменная, большая бумага, в десть. 1565–1566. Две книги Соборники, письменные, в десть. 1567. Евангелие толковое вседневное, Матфея, письменное, в десть. 1568–1569. Две Триоди, письменные, в десть. 1570–1571. Два Охтая, на восемь гласов, письменные, в десть большой бумаги. 1572. Златоуст, письменный, в десть. 1573–1574. Два Охтая, письменные, в десть. 1575. Златоуст, письменный, в десть. 1576–1577. Два Пролога, письменные, во весь год, оба ветхи, один рассыпался. 1578–1579. Две Триоди Цветные, харатейные, начало неделя четвертая о расслабленном. 1580. Устав, письменный, в десть. 1581–1582. Два Охтая, письменные, на восемь гласов, в десть. 1583. Евангелие повседневное, письменное в десть. 1584. Книга Исака Сирина, письменная, в полдесть. 1585. Книга Григория Беседник, письменный в десть. 1586. Книга Петра Дамаскина , в полдесть. 1587. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1588. Книга толковая Ивана Златоустого, в полдесть, попорчена сначала. Начало ее Песни Песней, Соломона сына Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1554. Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555. Там же. С. 60. 1556. Т. е. имяславцев. 1557. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559. Там же. С. 1509. 1560. Пс. 13:1; 52:2. 1561. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562. М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564. Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568. Там же. С. 160. 1569. См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571. Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010