Псалом 117 Аллилуия. Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажет (сие) 1514 дом Израилев, ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажет дом Ааронов, ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажут все боящиеся Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его. В скорби призвал я Господа, и Он услышал меня (изведши) на простор 1515 . Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Господь мне помощник, и я буду взирать на врагов моих 1516 . Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей. Все народы окружили меня, но именем Господним я воспротивился им. Со всех сторон 1517 окружили меня, но именем Господним я воспротивился им 1518 . Окружили меня, как пчелы сот, и разгорелись, как огонь в терниях, но именем Господним я воспротивился им. Низринутый, я готов был упасть, но Господь поддержал меня. Крепость моя и пение мое – Господь, и Он был мне спасением. Глас радости и спасения в селениях праведных: десница Господня явила силу. Десница Господня возвысила меня, десница Господня явила силу. Не умру, но жив буду и поведаю дела Господни. Научая, наказал 1519 меня Господь, смерти же не предал меня. Отворите мне врата правды: вошедши в них, я исповедаюсь Господу. Это – врата Господни: праведные войдут в них 1520 . Исповедаюсь Тебе, ибо Ты услышал меня и был мне спасением. Камень, которым пренебрегли строители, он стал во главу угла: От Господа было это 1521 и дивно 1522 в очах наших 1523 . Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный. О Господи, спаси же! О Господи, поспеши же! Благословен грядущий во имя Господне! 1524 Благословили мы вас из дома Господня. Бог – Господь, и явился нам. Соберитесь на праздник многолюдными толпами 1525 (доходящими) до рогов жертвенника. Ты – Бог мой, и я буду славить Тебя. Ты – Бог мой, и я буду превозносить Тебя. Буду исповедаться Тебе, ибо Ты услышал меня и был мне спасением. Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. 1515 Греч. πλατυσμν – слав. в пространство: «немедленно рассеял опасности» (Феодорит; ср. 17:20). 1519 Греч. παιδεων παδευσεν – слав. наказуя наказа, как родители детей воспитывают, учат, а иногда и наказывают. 1520 С видимым храмовым служением Богу псалмопевец соединяет духовное служение праведною жизнью (Феодорит; ср. 14 и 23:3–4). 1521 Слав. сей соответствует ατη – ж. р. по-евр. соответствует нашему ср. р., а потому правильно переводится ср. р. в слав. и синод. пер. в Новом Завете ( Мф. 21:42 ). Следовало бы и здесь по-слав. поставить сие:, в синод. пер. это. 1522 Греч. ж. р. αυμαστ – по-слав. м. р. дивен, а в Новом Завете – ср. р. дивно (см. пред. прим.). 1525 Слав. во учащающих – греч. πυκζουσιν; составьте торжество, чтобы стеснившееся множество народа достигало до жертвенника (Феодорит). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1509. …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513. Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521. Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. …огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529. …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

15 . Уже тогда, следовательно, предызображалось знамение будущего Креста, и в то самое время, когда с Него был снят хитон 1516 , то есть плоть, которую Он принял, с Него было совлечено прекрасное многоцветье добродетелей. Значит, Его хитон, то есть плоть 1517 , а не Божество обагрилось кровью: они смогли похитить у Него одеяние плоти, но не бессмертие жизни. Этот хитон обагрили кровью иудейские звери, те, о которых Он говорит: Вот, Я посылаю вас как овец среди волков (Мф. 10. 16). 16 . Что удивительного, если ров был пуст (Быт. 37. 24)? — если нет воды во рве иудеев, которые оставили источник воды живой и сделали себе водоемы разбитые (Иер. 2. 13) 1518 . И чтобы ты знал, что это истинная глина, Сам Господь говорит о Себе: Положили Меня в рове глубоком, во тьме и в тени смертной (Пс. 87. 7). 17 . Итак, Христа покупают те, кто приносит добрые благовония 1519 : фимиам, которым благоухают жертвенники благочестивого ума, как и Давид говорит па греческом языке: Κατευθυνθτω προσευχ μου ς θυμαμα νπιν σου 1520 – и смолу, с помощью которой соединяют разбитый мрамор. Это духовная смола и потому исцеляет раны твоей души и связывает разорванное, укрепляет ослабленное. Ибо эта духовная смола делает сильными и связывает расстроенные части души, чтобы они безболезненно соединились. Наконец, Иеремия ищет эту смолу, чтобы, если это возможно, попытаться исцелить Вавилон, говоря: Возьмите смолы для болезни его, может быть, он исцелеет. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился (Иер. 51. 8–9). Не исцелилась Синагога 1521 , поскольку смола эта перешла к Церкви. Потому торговцы приходили из Галаада, что переводится как владение или местопребывание свидетельства, перенося свои товары в Церковь, чтобы эта смола врачевала грехи народов, о которых говорится: Укрепитесь, ослабевшие руки и колени дрожащие (Ис. 35. 3). Искренняя вера — это смола. Ее употреблял Петр, когда говорил хромому: Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деян. 3, 6), — и должным образом тот встал и начал ходить. Ее он имел, когда говорил расслабленному: Эней, исцеляет тебя Господь Иисус: встань и убери постель. И он встал и убрал (Деян. 9. 34) 1522 . Ее имел он, когда говорил умершей: Встань во имя Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 9.40). И усопшая встала. Надлежащей смесью из этой смолы скрепляются те камни, из которых Бог силен воздвигнуть детей Аврааму 1523 . Лекарство из этой смолы хромого выпрямляет, расслабленного укрепляет, умершую воскрешает.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Заключение относительно времени происхождения 95 и сродных с ним псалмов, выведенное нами из рассмотрения песни, приводимой писателем кн. Паралипоменон по поводу описания торжества освящения Сионской скинии, естественно имеет полную свою силу и при решении вопроса о времени происхождения и двух других, входящих в состав этой песни псалмов 104 и 105-го. Как известные и находившиеся в богослужебном употреблении во времена написания 1 кн. Паралипоменон, оба эти псалма, точно также как и Пс. 95 , конечно, могли и должны были произойти на сколько-нибудь ранее, а никак не позже написания названной книги 1519 , а с другой стороны, по употреблению в них позднейших богослужебных формул славословия Богу: «славьте Господа, ибо он благ; ибо милость Его вечна» 1520 и «аллилуиа» 1521 , о которых не упоминается раньше времени царей иудейских, не могут быть возводимы к более ранней поре Иудейского царства и тем более ко времени Давидова царствования 1522 . Других более определенных признаков времени написания в содержании 104-го Пс. не находится, так что, при рассмотрении его отдельно от Пс. 105 -го, мы и должны бы были ограничиться сделанным нами приблизительным указанием границ, ранее или позже которых нельзя возводить его происхождения. Но псалом 104 по своему поучительно-историческому содержания и характеру, равно как по образу выражения, находится в теснейшей связи с Пс. 105 , который очевидно составляет продолжение прерванного в первом изложения древней истории Евреев от исхода их из Египта до плена Вавилонского 1523 , так что нельзя сомневаться в принадлежности обоих их одному писателю и времени написания. Что же касается псалма 105, то из содержания его ясно видно, что он относится ко времени, когда народ иудейский находился в плену, в рассеянии между язычниками, в ожидании своего избавления; так как псалмопевец, после упоминания о состоянии Иудеев во время плена, сказавши, что Господь «призирал на скорбь их, когда слышал вопли их, и возбуждал к ним сострадание во всех пленивших их» 1524 , обращается за тем с молитвою к Господу о возвращении их в свое отечество: «спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Филиграни: Рука под звездой (два варианта) (л. 260–392) – типа Брике, 11172 (1525–1548 гг.), тождественные варианты в Иоасафов-ской летописи 20-х годов XVI в. 237 ; Рука в рукавчике (л. 393–400) – типа Брике, 11404 (1507 г.); Литера Р под цветком (л. 401–424, 441–448)-Брике, 8637 (1514 г.); Литера Р (л. 425–440, 449–453)- Брике, 8536 (1519–1522 гг.). 2) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 1–151) – вторая половина 20-х годов XVI в. Филиграни: Вертушка (л. 1–29, 94–125) – Брике, 13390 (1516–1238 гг.); Единорог в двух вариантах (л. 30–69, 150–174†I) ­­ Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Е (л. 70–93) – Брике, 1818 (1522–1529 гг.); Литера Р под цветком (л. 126–149) – Брике, 8641 (1522 г.). 3) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 442–601) – 70–80-е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове литеры OV – Брике, 12784 (1579 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры CM – Лихачев, 4008 (1581 г.). Глава об основании Киржачского монастыря заменена текстом Пятой Пахомиевской редакции. 1) БАН, Вятское собр., 51 (л. 2–277) – 20-е годы XVII в. Вместе с тем на л. 318–326 об. помещена глава «О начале Кержачского монастыря» основного вида Пространной редакции. По первым листам владельческая запись 1628 г. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом лигатура MP – Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1006 (л. 1–204 об.) – вторая половина 30-х годов XVII в. По листам вкладная запись 1642 г. старца Иева Беляницына. Филигрань: Гербовый щит под крестом, обвитым змеей – в опубликованных справочниках отсутствует, но встретилась нам в рукописи РГБ, Муз. 3855 1637 г. и в рукописи Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН 3/69, где корректируется знаком кувшина с двумя ручками под цветком – Гераклитов, 913 (1636–1637 гг.). 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 427 (л. 66–193) – сер. XVII в. Копия списка Востр. 1006.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филиграни: Рука под звездой (два варианта) (л. 260—392) — типа Брике, 11172 (1525—1548 гг.), тождественные варианты в Иоасафов–ской летописи 20–х годов XVI в. ; Рука в рукавчике (л. 393—400) — типа Брике, 11404 (1507 г.); Литера Р под цветком (л. 401—424, 441—448)—Брике, 8637 (1514 г.); Литера Р (л. 425—440, 449—453)— Брике, 8536 (1519—1522 гг.). 2) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 1—151) — вторая половина 20–х годов XVI в. Филиграни: Вертушка (л. 1—29, 94—125) — Брике, 13390 (1516—1238 гг.); Единорог в двух вариантах (л. 30—69, 150—174+I)=Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Е (л. 70—93) — Брике, 1818 (1522—1529 гг.); Литера Р под цветком (л. 126—149) — Брике, 8641 (1522 г.). 3) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 442—601) — 70—80–е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры OV — Брике, 12784 (1579 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры CM — Лихачев, 4008 (1581 г.). Вятский вид Глава об основании Киржачского монастыря заменена текстом Пятой Пахомиевской редакции. 1) БАН, Вятское собр., 51 (л. 2—277) — 20–е годы XVII в. Вместе с тем на л. 318—326 об. помещена глава «О начале Кержачского монастыря» основного вида Пространной редакции. По первым листам владельческая запись 1628 г. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом лигатура MP — Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1006 (л. 1—204 об.) — вторая половина 30–х годов XVII в. По листам вкладная запись 1642 г. старца Иева Беляницына. Филигрань: Гербовый щит под крестом, обвитым змеей — в опубликованных справочниках отсутствует, но встретилась нам в рукописи РГБ, Муз. 3855 1637 г. и в рукописи Государственной публичной научно–технической библиотеки Сибирского отделения РАН 3/69, где корректируется знаком кувшина с двумя ручками под цветком — Гераклитов, 913 (1636—1637 гг.). 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 427 (л. 66—193) — сер. XVII b. Копия списка Востр. 1006.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Кард. Джулио Медичи. Фрагмент картины " Папа Лев X с кардиналами " 1516-1519 гг. Худож. Рафаэль Санти (галерея Уффици, Флоренция) Кард. Джулио Медичи. Фрагмент картины " Папа Лев X с кардиналами " 1516-1519 гг. Худож. Рафаэль Санти (галерея Уффици, Флоренция) После смерти Юлия II Папский престол занял 38-летний кард. Джованни Медичи (папа Римский Лев X (1513-1521)). Папа возвел своего брата Джулио Медичи на архиепископскую кафедру Флоренции (9 мая 1513; архиепископский паллий получил только в марте 1520) и даровал ему диспенсацию , т. к. Джулио был незаконнорожденным. На консистории 23 сент. 1513 г. Лев X возвел Джулио Медичи в достоинство кардинала-диакона рим. ц. Санта-Мария-ин-Домника. 6 дек. 1513 г. Джулио был посвящен в младшие чины, 17 дек.- в чин диакона. 26 июня 1517 г. получил титул кардинала-пресвитера ц. Сан-Клементе, 6 июля - кардинала-пресвитера ц. Сан-Лоренцо-ин-Дамазо; 19 дек. рукоположен в сан пресвитера, 21 дек. епископское рукоположение Джулио Медичи совершил папа Лев X. 9 марта 1517 г. кардинал стал вице-канцлером Папского государства. Помимо Флорентийского архиепископства Джулио Медичи в качестве бенефициев занимал кафедры Альби (1513-1515), Нарбона (1515-1523), Альбенги (1517), Болоньи (янв.-март 1518), Амбрёна (июль 1518), был администратором епископств Асколи-Пичено (июль-авг. 1518), Эгер (1520-1523), Вустер (1521-1522). В 1520 г. он отказался от притязаний на епископскую кафедру Валанса во Франции (по др. версии, речь шла об испан. Валенсии - I diarii di Marino Sanuto. Venezia, 1890. T. 28. P. 395) в обмен на ежегодную выплату 1500 дукатов. Был аббатом-коммендатарием неск. важных мон-рей: Кьяравалле близ Милана (1517), Санти-Винченцо-э-Анастазио-алле-Тре-Фонтане близ Рима (1517), Сен-Мартен в Турне (1519). В нач. 1514 г. англ. кор. Генрих VIII выбрал Джулио Медичи в качестве кардинала-протектора Англии; в обмен он способствовал возведению в кардинальское достоинство Томаса Уолси , архиеп. Йоркского (10 сент. 1515). В 1517 г. обсуждалось назначение Джулио Медичи кардиналом-протектором Франции, однако он отказался. В завещании папа Лев X даровал ему статус «всемирного легата» (legatus universalis - Originale donatione facta da papa Leone al cardinale de " Medici di tutti ti suoi beni/Ed. E. Casanova//Archivio della Reale Società Romana di storia patria. R., 1899. Vol. 22. P. 565).

http://pravenc.ru/text/1841391.html

1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ–гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро–Флорентийский церковный собор Ферраро–Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом 1445–1510 Итальянский живописец Сандро Боттичелли 1448–1453 Правление последнего византийского императора Константина XII (+29.05.1453) Собор в Лозанне 1450–1536 Один из основоположников реформации во Франции Лефевр д " Этапль 1452–1497 Итальянский монах–проповедник Джироламо Савонарола 1452–1519 Итальянский живописец Леонардо да Винчи 1455–1522 Немецкий филолог гуманист Иоганн Рейхлин 1453 29 мая Падение Византийской империи 1461–1483 Правление французского короля Людовика XI Валуа 1461–1485 Йоркская династия в Англии 1463–1494 Итальянский философ–гуманист Джованни Пико делла Мирандола 1467–1519 Английский гуманист Джон Колет 1469–1492 Правление Лоренцо Великолепного во Флоренции 1469–1527 Итальянский политик и историк Никколо Макиавелли 1469–1536 Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский 1471–1528 Немецкий живописец Альбрехт Дюрер 1473–1543 Польский ученый астроном Николай Коперник 1475–1564 Итальянский скульптор и живописец Микельанджело Буонаротти 1478–1536 Английский гуманист Томас Мор 1483–1520 Итальянский живописец Рафаэль Санти 1483–1546 Основоположник реформации в Германии Мартин Лютер 1484–1531 Один из основоположников реформации в Швейцарии Ульрих Цвингли 1485–1603 Династия Тюдоров в Англии 1488–1523 Немецкий реформатор гуманист Ульрих фон Гуттен 1489–1576 Итальянский живописец Тициан Венчеллио 1490–1525 Основоположник народного направления в германской реформации Томас Мюнцер 1491–1556 Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов Открытие Америки Христофором Колумбом 1493–1519 Правление германского императора Максимилиана I Габсбурга 1494–1498 Флорентийская республика во главе с Савонаролой

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010