120 Васьковская св. икона явилась около 1760 г. крестьянину с. Мелешковиц, Мозырского y., Минской губ., близ колодезя, на грушевом дереве, в лесу, на о. Васькове, в настоящее время она находится в Троицкой приходской церкви с. Ельска того же уезда, куда была перенесена из построенной на месте ее явления и существующей доныне Крестовоздвиженской церкви, где хранится снятая с нее в большем, сравнительно с нею размере копия; кроме Фоминой недели, в обе означенные церкви богомольцы стекаются и в первые недели после новолуний для совершения молебнов пред этими местно чтимыми иконами Богоматери. 121 Веницейская св. икона, по преданию, явившаяся в 1092 г., подучила свое наименование от места пребывания ее в г. Венеции (в Италии), откуда, она была привезена кн. Зборовскими в Мытищи. 122 Св. икона Венская , что в Уграх, явилась в 1570 г.; изображение на ней – православное, сходное с тем, какое на Свято-Ильинской иконе. 123 Византийская св. икона, по преданию, явилась 7 апр. 732 г. В Россию она была привезена из Рима; об этой св. иконе известно, что пред нею в 1709 г., после Полтавской битвы, молился имп. Петр Великий. Богоматерь на этой св. иконе изображена держащею обеими руками шар и с сидящим на Ея правой руке Богомладенцем, благословляющим Своею правой рукою; главы Их украшены венцами. Кроме 7 апр., в честь Византийской св. иконы еще совершается празднование 7 мая. 124 Владимиро-Волынская св. икона, находящаяся в Успенском соборе г. Владимира на Волыни, до предположению некоторых, пожертвована этому собору епископом Вассианов в 1494 г.; Богоматерь на ней изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке свиток. 125 О Владимирской св. иконе см. 196–197, 233, 327–328 стр.; о списках, с нее (кроме известных под особыми наименованиями), хранящихся в монастырях, см. 1421, 1428. 1429, 1431, 1439,1444,1484,1485, 1511,1517,1522,1525, 1530,1534, 1543, 1549, 1550, 1557 стр. 126 Владимирская Знамение св. икона была написана по внушению свыше одному тяжкому больному, жившему в предместье г. Владимира, в слободке Быковке, дом которого примыкает к пришедшему в запустение месту, где в незапамятные времена был храм. На этом месте, тоже по внушению свыше, другим тяжко больным, жившим во Владимире, была достроена часовня. По поставлении в этой часовне новописанной иконы и совершении перед него молебствия, оба больные получили исцеление, что совершилось 8 окт. 1650 г. Прославилась эта св. икона и многими другими чудесными исцелениями. В 1652 г., 5 авг., она была перенесена в Успенский собор, где находится и доныне, а в первоначально хранителей ее часовне имеется список с нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

138. «Написание ростовского попа Скрипицы» против соборного определения о вдовых попах (издано в «Четьях»). 139. 1505 г. Послание игумена Памфила (Дополнения к Актам историческим. 22). 140 Послание Иосифа Волоцкого к монахам, не признававшим правильность соборного определения 1504 г. о казни еретиков (изложено у Хрущова в сочинении об Иосифе, стр. 194–197). Взамен предположенных к изданию трех последних слов «Просветителя». Содержание то же. 141. 1506 г. Настольная грамота игумену Кирилловского монастыря (Акты юридические. 381). 142. 1507 г. Грамота митрополита Симона Нифонту, епископу суздальскому, с разрешением рукоположить ставленника в митрополию (не издано). 143. Послание Иосифа Волоцкого к митрополиту Симону с жалобою на Серапиона Новгородского, запретившего ему священнослужение (Памятники старинной русской литературы. Т. 4, стр. 208). 144. Разрешительная грамота Симона Иосифу (изложена у Хрущова, стр. 214–215). 145. Послание Серапиона Новгородского Симону митрополиту оправдательное по делу Иосифа (Памятники старинной русской литературы. 4. стр. 210). 146. Вторая разрешительная грамота Иосифу (Акты исторические. T. 1, 290). 147. Определения Виленского собора 1509 г. 148. Иосифа Волоцкого послание к великому князю Василию Ивановичу о еретиках 1510–1511 гг. (изложено у Хрущова, стр. 242). 149. 1522–1529. Послание и поучения митрополита Даниила: I. в Волосов монастырь (изложено в VII т. Истории Русской церкви Макария, стр. 363–364). II. Два послания к какому-то епископу (там же, стр. 365–367). III. Послание к иноку о монастырских уставах (ib., стр. 370–372). IV. Поучение против развода (ib. 353–354). V. Отрывок из поучения о том же (стр. 355). VI. Поучение о втором браке (ib., стр. 357–359). VIII. Послание к дмитровскому князю Юрию Ивановичу (стр. 388–389). Предполагается издать все эти статьи под одним так как ни одна из них не может быть приурочена к определенному году. 150. 1526–30. Уставная грамота новгородского архиепископа Макария Духовскому монастырю (Акты исторические. T. 1, 292).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1480. Книга Дионисия Ареопагита , письменная, в десть. 1481–1493. Тринадцать книг Соборников, в полдесть, письменные, в коже, застежки и жуки медные. 1494–1496. Три книги Соборники, харатейные письменные, в полдесть, в коже. 1497. Книга житие чудотворца Димитрия, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1498. Книга Иоанна Иксарха, в полдесть, в коже. 1499. Григория Беседника, в полдесть в коже. 1500–1501. Две книги Иоасафа Царевича, в полдесть, у одной петли и жуки медные. 1502. Книга Максима Грека, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1503. Книга Царства, в десть. 1504–1505. Две книги Исака Сирина, одна в десть, а другая в полдесть. 1506. Книга послания Никонские, в полдесть. 1507–1508. Две книги Златая чепь, в полдесть, жуки медные. 1509. Книга Патерик Скитский, в десть. 1510. Книга Симеона Нового Богослова , в полдесть. 1511. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1512. Книга Григория Синаита . 1513. Книга Синаксарь, в полдесть. 1514. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1515–1516. Две книги послания Никонские, в десть. 1517. Книга Василия Великого беседы, в полдесть. Из Переславля Никитского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 147 года. 1518–1522. Пять книг Прологов, полугодовых и месячных, письменных, ветхи. 1523. Книга Григория Амиритского, в десть, ветха. 1524. Книга Исака Сирина, письменная, в десть. 1525. Книга Синоксарник, письменная, в десть. 1526. Книга Андрея, Христа ради юродивого, в десть, письменная, ветха. 1527. Книга Беседы Ивана Златоустого, о Иоанне Богослове, в десть, ветха. 1528–1529. Две книги Никонских правил, письменная, в десть, ветха. 1530. Книга Летописец Гронограф, письменная, в полдесть, ветха. Из РОСТОВА Борисо-Глебского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 136 года. 1531. Книга Евангелие повседневное, в полдесть, два Евангелиста Матфей да Марко. 1532–1533. Два Устава, письменные, в десть, в кожах. 1534. Книга Сладость, в полдесть, да в ней же о сотворении всея твари. 1535–1536. Две книги Григория Богослова , толковые, одна в десть, а другая в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1504 ...будет стоять святый престол Господень, и будет судить Господь вселенную. – С Пупом земным паломница, очевидно, со слов проводника, связывает место Страшного суда. Согласно христианской эсхатологии, традиционно этим местом почитается Кедронская долина (см. об этом в Путешествии Якима Васильева и коммент.). 1509 ...где царица Елена смотрела сверху в окошко, когда вырывали Крест Господень... – См. коммент. 784. 1511 ...на том камени, где Господь стоял, и от пречистых Его ног изобразилось место святых Его стоп. – Речь идет о камне-следовике, однако такую реликвию в стенах храма Гроба Господня другие паломники не указывают. 1519 ...до Гепсимании... – Гефсимания, местность у подножия Елеонской горы, к востоку от Иерусалима. 1522 ...на половине почивают... родители Божией Матери Иоаким и Анна, гробы их каменные. И напротив их гроб Иосифа Обручника. – См. коммент. 190. 1528 И в евтом месте Господь наш Иисус Христос Иудою предан под древом масличным. – См. коммент. 816. 1529 И етою Юдолию и потоком Кедрским, сказывают, что и река огненная потечет на мучение грешников. – См. коммен. 956. 1530 ...до Пилатовых ворот. Сие врата закладены. – Вероятно, речь идет о Златых вратах города, через которые Христос торжественно въехал в Иерусалим ( Мф.21:8–11 ). У мусульман существует предание, что через эти врата в Иерусалим должен вступить «царь франков», поэтому они их замуровали. 1531 ...где Божия Матерь стояла у стеночки и смотрела на страдание Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, и ето место как бы было вибито, и теперь знать. – См. коммент. 805. 1533 ...домы жидов – Анны и Каиафы... – После молитвы в Гефсиманском саду и взятия под стражу Иисуса привели к первосвященнику Анне ( Ин.18:13–24 ), дом которого находился недалеко от Сионских ворот, на территории армянского квартала Иерусалима. От Анны Христа привели к первосвященнику Каиафе, где состоялось заседание синедриона ( Ин.18:13–14 ). Его дом располагался поблизости от дома тестя, первосвященника Анны. 1536 ...где Божия Матерь из Святая Святых приходила к своим родителем... – Речь идет о доме родителей Богородицы Иоакима и Анны, где появилась на свет Мария (греческий храм Рождества Пресвятой Богородицы). Расположен вблизи ворот Святого Стефана. О нем упоминал игумен Даниил (см. наст. изд. Т. 4) и Илья Сысоев. Святая Святых – Иерусалимский храм, куда, согласно преданию, в трехлетнем возрасте была приведена дева Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2006. Т. 57. С. 166-179) и создал сокращенную редакцию Жития серб. деспота св. Стефана Лазаревича. В последние годы мон. Досифей составил Иосифо-Волоколамский патерик и «Надгробное слово» прп. Иосифу. Мон. Досифей намеревался передать в И. В. м. в качестве вклада Псалтирь, Стихирал знаменной и Лествицу толковую (Синодик. 2004. С. 163-164). Сотрудником Досифея при переписке 2 рукописей был Герасим (Замыцкий), переписавший для монастырской б-ки полностью и частично не менее 5 рукописей. Герасим, будучи архимандритом Симонова мон-ря, вложил в И. В. м. Четвероевангелие Варлаама Доброписца (РГБ. Вол. 17). В переписке источников хронографа также принимал участие Ферапонт (Обухов), рукой к-рого написаны Жития св. кор. Стефана Дечанского и Илариона, еп. Мегленского (Л. 263-377 об.), в сборнике РГБ. Вол. 655 (ср.: Клосс Б. М. Предисловие к изд. 2005 г.//ПСРЛ. 2005. Т. 22 (Русский хронограф). С. XII-XIV). Среди сохранившихся сборников Дионисия Звенигородского - Епарх. 348, 351, 405; РГБ. Вол. 661; Ф. 711. 53 ( Анхимюк. 1999. С. 75-76; Дмитриева Р. П. Дионисий Звенигородский Лупа//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 191-192). Наиболее плодовитым автором из числа пострижеников И. В. м. был митр. Московский Даниил, который переписал ряд книг, находясь в монастыре (в 1511-1522 игумен, в 1539-1547 жил на покое), и 7 книг дал в качестве вклада (подробнее см.: Турилов А. А. Литературное наследие Даниила, книгописание//ПЭ. Т. 14. С. 72-75). Даниил составил ряд сборников со своими сочинениями: РГБ. МДА. Фунд. 197; РНБ. Соф. 1281; Погод. 1149; Q. I. 1439. Значительное внимание Даниил уделял правке книг. Редакторские пометы, которые он сделал, проживая в И. В. м., находятся в сборниках: РГБ. Вол. 149, 489, 490, 573, 597, 605; ГИМ. Епарх. 380 и др. По-видимому, именно Даниил восстановил удаленные фрагменты текста, содержащие выпады против митр. Зосимы (Брадатого) , в «Сказании о новоявившейся ереси» из состава «Просветителя» ( Плигузов А. И. «Книга на еретиков» Иосифа Волоцкого//История и палеография.

http://pravenc.ru/text/673721.html

2 Будучи в заточении в Ферапонтовом монастыре, Патриарх Никон, насыпав камней, устроил остров посреди Бородавского озера, водрузив на нем святой Крест, где он уединялся для молитвы. 3 В последующее время, в XVI веке, положение Предстоятелей Русской Церкви усугубилось. При Василии III “оставил” престол Митрополит Варлаам (1511–1522; †1533). В малолетство Иоанна Грозного бояре свели с престола Митрополита Даниила (1522–1539; †1547) и Митрополита Иоасафа (1539–1542; †1555). После святительства Митрополита Макария (1542–†1563; пам. 30 дек.) все последующие Предстоятели Русской Церкви времени Иоанна Грозного либо сами оставили престол, либо были сведены: Митрополит Афанасий (1564–1566; †?), святитель Филипп (1566–1568; †1569; пам. 9 янв.), Митрополит Кирилл (1568–1572; †?) и Митрополит Антоний (1572–1581; †?). Царь Борис Годунов свел с престола Митрополита Дионисия (1581–1589; †?). Учреждение Патриаршества не изменило данную ситуацию. Лжедмитрий I свел с престола первого Всероссийского Патриарха Иова (1589–1605; †1606; пам. 19 июня), царь Василий Шуйский свел ставленника самозванца — Патриарха Игнатия грека (1605–1606; † ок. 1640). Во время Семибоярщины и польско-католичес­кого присутствия в Кремле был заточен в Чудовом монастыре и затем погиб Патриарх Ермоген (1606–1611; †1612 пам. 17 февр.). Завершающая страница в этом перечне — трагическая судьба Патриарха Никона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-n...

357 ...приехаша воеводы великого князя с силою: князь Петръ Великой, Иван Васильевич Хабар, Иван Ондревич Челяднин... – Политику великого князя в Пскове осуществляли наиболее близкие к Василию Ивановичу бояре и воеводы (И. М. Репня, дьяк Третьяк Долматов). Иван Андреевич Челяднин и Иван Васильевич Образцов Хабар-Симской были воеводами в русско-литовской войне 1507–1508, 1512–1522 гг., участвовали в походах против крымских и казанских татар, возглавляли русские посольства. Князь Петр Васильевич Шестунов занимал придворную должность окольничего великого князя. Он был псковским наместником в 1507–1509 гг., т. е. до И. М. Репни, затем отозван великим князем в Москву. Вновь назначен псковским наместником в 1511 г. Псковичи, как сообщают летописи, встретили его с радостью. 358 Похаша... на Дубровно... – Дубровно – село в 24 верстах от Порхова на границе новгородских и псковских земель по дороге из Пскова в Новгород. 359 ...приехал владыка коломеньской Васьян Кривой... – В 1510 г. коломенским епископом был Митрофан. Московские и общерусские источники верно передают имя епископа, сопровождавшего Василия III. 360 ...у Образа святого в Поли... – Спасский Нерукотворного образа с Поля монастырь находился приблизнтельно в трех километрах на юг от Пскова. 361 ...и сртиша его... на Торгу... а сам князь великий слз с коня во Всемилостиваго Спаса... – Старый торг в Пскове находился в Среднем городе за Довмонтовой стеной; после перенесения торга на новое место здесь образовалась площадь. Церковь Всемилостивого Спаса на Торгу построена в 1435 г., находилась недалеко от ныне сохранившейся церкви Михаила-архангела. 362 ...и житьим людем... – «Житии люди» – землевладельцы менее высокого ранга, чем бояре, представители городского патрициата. 367 ...и посади намстники на Пскове: Григорья Федоровича да Ивана Ондревича Челяднина, и дьяком Мисюра Мунохина, и другим дьяком ямским Ондря Волосатого... – Так же как и И. А. Челяднин, Григорий Федорович Челяднин – один из верных сподвижников Василия III; долгое время был окольничим великого князя, стоял во главе русского войска в походах против шведов и Литвы, возглавлял посольство в Литву. Мисюрь Мунехин занимал должность дьяка при псковском наместнике с 1510 по 1528 г., он ведал административными, политическими и военными делами Пскова. Это был образованный человек своего времени, путешествовавший на Восток, интересовавшийся астрологией, состоявший в переписке с известными деятелями XVI в. – старцем Филофеем, Николаем Булевым, Дмитрием Герасимовым. Функции другого дьяка Андрея Волосатого заключались в том, чтобы писать «полные грамоты и докладные».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

SPb., 1890. T. 1. S. 64). О других вкладах кн. К. И. Острожского в Борисоглебский собор в Новогрудке в 1518–1519 гг. см.: Ярушевич. Ревнитель православия. С. 147–148. Подлинность грамоты кн. К. И. Острожского церкви св. Николая в Смолевичах вызывает сомнения. Явно недостоверна дата документа, язык его заметно отличается от того, которым написаны другие грамоты князя (Ярушевич. Ревнитель православия. С. 183). Вкладная запись кн. К. И. Острожского Дерманскому монастырю не может датироваться 1507 г., так как в ней Константин Острожский фигурирует как «пан виленский», каким он был между 1513 и 1522 г. В рамках этого временного промежутка употребленный в записи «8 индикт» указывает на 1520 г. Подлинность грамоты монастырю в Тороканях вызывает сомнения: в 1517 г. не существовало еще уряда «каштеляна волынского», позднее среди волынских каштелянов не было Пясечинских. По мнению М. С. Грушевского, язык грамоты дает основания утверждать, что это фальсификат 2-й пол. XVIII в. (Грушевський. Icmopiя Т. 5. С. 264). Грамота 1507 г. была затем дополнена новым пожалованием Сигизмунда I 1511 г., по которому кн. К. И. Острожскому предоставлялось право в монастыре «общину въстановити и ряд справити подлуг их закону греческого». Особенность этого документа в том, что он определяет порядок выборов игумена обители — кандидата на игуменство должны были предлагать королю «князи, панове и земяне Волынское земли» вместе со старцами монастыря. При этом игумен обязывался дать королю 60 золотых «челобитья» (Архив Юго-Западной России. 1907. Ч. 8. Т. 4. 34. С. 289). Эта попытка поставить Жидичинский монастырь под коллективный патронат Волынских владык — одно из первых проявлений стремления сословных объединений шляхты и мещанства подчинить своему контролю церковные учреждения, находившиеся ранее под великокняжеским патронатом. Полоцкий привилей содержит ряд статей, определявших статус и характер отношений между разными группами местного духовенства. Так, подтверждалось право владыки получать с попов в свою пользу налог — «куница соборная шерстью» (аналогичная норма есть и в витебском привилее — там же.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Бочка, Бочкины : Алексей Гаврилов Бочкин, 1564 г., Новгород; Григорий Бочкин, 1564 г., Олонец; Андрей Федорович Бочкин, 1596 г., Луки Великие; Бочка Михаил и его сын Ефим Бочкин, крестьяне, 1605 г., Арзамас Бочкарь Первушка [см. Первуша], нищий, 1628 г., Карачев Бошин Иов Никитич, 1628 г., Карачев Бояринец, Бояринцевы : Бояринец Васильевич Пушкин [см. Пушка], конец XV в.; Иван Тимофеевич Бояринец Вельяминов, середина XVI в.; Яков Семенович Бояринцев, 1595 г., Рязань; Алешка Андреевич, 1628 г., Рыльск Боярчуков Иван Замятнин [см. Замятня], посадский человек, Тверь Бояшев Федор Михайлович, ротмистр, иноземец, 1610 г., Углич Брага, Брагины : Амвросий Брага, холоп, 1594 г., Новгород; Брага Огарков Симанский [см. Огарок, Симанские], 1571 г.; Иван Брагин, крестьянин, 1502 г., Новгород; Брагины, посадские люди, XVII в., Тотьма [см. Щит] Бражник, Бражников : Василий Иванович Бражник За болоцкий [см. Заболоцкий], 1495 г.; Яков Павлович Бражник Вердеревский [см. Вердеревские], первая половина XVI в., Рязань; Афанасий Бражников, подья чий, 1614 г., Москва Бражницын Вассиан, старец, 1612 г., Нижний Новгород Бралья Евдокия Якушева, холопка кн. Ромодановских, 1522 г. Братухин Никита Никифоров, 1638 г., Москва Братцевы , помещики, конец XV в. и позже, Новгород [см. Гундор] Бревнов ( Бревков ) Савелий Иванович, 1622 г., Углич Бредихины , вторая половина XVI в. и позже в Тульском уезде; Семен Бредихин, дьяк царя Михаила Ср. бредина – ивняк разных пород Бреев Илья, подьячий-дозорщик, 1620 г., Кострома; Афанасий, писец Перми и Соли Камской, 1622 г. Брежнев Федор, посадский человек, 1660 г., Венев; Брежнев Кирей [ср. Киреевы], крестьянин, 1610 (1627? С. В.) г., Белев Брен, Бреневы, Бреновы : Иван Брен, крестьянин, 1545 г., Новгород; Петр Курчебин [см. Курчеба] Бренев, неделыцик, 1586 г., Новгород; Гридя [см. Гридя] и Иов Федоровы, крестьяне, 1511 г., Кострома Бренко Михаил Андреевич, воевода вел. кн. Дмитрия Донского, убит в 1380 г. на Куликовом поле; Иван Бренко, крестьянин, начало XV в., Белоозеро

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010