Облачения древних времён, употребляемые при богослужении, отличаются от нынешних частью по материалу, из которого устроились, а частью и по форме или по внешнему виду. К оставшимся древним облачением в новгородских церквах и монастырях относятся: 1) фелони, 2) саккосы и омофоры, 3) одежды священнослужителей, 4) мантии, клобуки и шапки. 1. Фелони Фелонь, называемая также ризой, была в древние времена общей одеждой для святителей и священников. Древние фелони отличаются от нынешних самым своим устройством, по коему передняя и задняя части их были почти равны между собой, и первая по временам, при священнодействии, приподнималась на пришитые металлические пуговицы и опять опускалась. Из оставшихся в Новгороде святительских Фелоней первое место по древности занимает риза святителя Никиты (1097–1108), хранящаяся в ризнице Софийского собора. В этой самой ризе святитель был погребён в 1108 году; а в 1558 году, при обретении св. мощей его, она обретена нетленной, и с тех пор, как древняя святыня, хранится в соборной ризнице. Об этой ризе известно, что она вместе с шапкой Иоанна Златоустог о, в год обретения мощей св. Никиты (1558), была отвозима к Государю в Москву 551 , и оттуда возвращена, вероятно, вместе с возвращёнными новгородскими иконами в 1572 году 552 . Риза святителя состоит из древнего тёмно-коричневого травчатого штофа; оплечье у неё из мелко полосатой зелёной шёлковой материи, подобной атласу; наподольник из тафты зелёной; крест и звезда небольшие крашенинные; подкладка под всей фелонью крашенинная кирпичного цвета. Передняя и задняя части её ровные; спереди пришиты пуговки для поднятия фелони, а сзади петли для присоединения к ней омофора 553 . В Антониевом монастыре хранятся в ящике за стеклом две старинные ризы, приписываемые преп. Антонию Римлянину (1106–1147). Они устроены из шёлковой белой крестчатой материи, имеющей вид атласа; кресты заключены в овальных фигурах и с надписью: Хс. Ни. Ка. На одной из них оплечье золотой парчи, а на другой шитое по чёрной шёлковой материи, вероятно, жемчугом, судя по оставшимся нитям; подкладка из белого тонкого холста. Оподольник у одной фелони обшит шёлковой голубой материей, по коей вышиты центавры 554 , а у другой обшит шёлковой сиреневой материей с разными вышитыми фигурами, но без центавров 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Сходен с покровом мотив цветных (красных) углов, шитых по епитрахили. К облику святого на покрове из собора св. Софии восходит фигура Н. на оборотной стороне 2-сторонней лицевой хоругви, вложенной в Соловецкий монастырь старцем Исааком Шаховым и находившейся в монастырском Спасо-Преображенском соборе (1562, упомянута уже в монастырской описи 1570 г.: Дмитриева, Крушельницкая, Мильчик. 2003. С. 63, 114, 187-188; ныне в ГММК; Маясова. 2004. Кат. 24). Святой стоит справа от главной сцены «Видения Ангела Пахомию» (по сохранившейся монастырской описи 1582 г.: «Явление ангела Рафаила Великому Пахомию в пещере»). Голова его не покрыта, так что видны короткие волосы, слегка свивающиеся над ушами, открывая, безбородое лицо. Одежды на нем почти однотонные: серебристая фелонь с кругами и красной подкладкой, омофор, подризник, епитрахиль с цветными «ячейками», напоминающими шитье цветными узорами или камнями. На правой руке святитель держит закрытый кодекс, левой благословляет. Несмотря на отсутствие гуменца, лик Н., пропорции его фигуры, жесты и атрибуты ближе всего к лицевому надгробному покрову сер. XVI в. (ок. 1558). Группу ранних шитых изображений Н. дополняет пелена «Свт. Никита Новгородский и свт. Петр, митр. Московский» (ГИМ), к-рую Н. А. Маясова датировала 1-й пол. XVI в., указывая на орнамент как на «своеобразную подпись» новгородской мастерской Настасьи Овиновой, а также на художественное решение в традициях лицевого шитья эпохи Дионисия; Петров указывает на примеры использования того же орнамента на новгородских памятниках сер. XVI в., что в сочетании со сведениями агиографии позволяет атрибутировать пелену как произведенную после 1558 г. Новгородский святитель вновь представлен в позе моления, в епископских одеждах, с непокрытой головой и ликом без бороды и усов. Молитвенная поза Н. в сочетании с его обращением к медальону, в к-рый заключена полуфигура Московского митрополита свт. Петра, по мнению Петрова, указывает на образ смирения Новгородской кафедры перед Московской митрополией, которая за век до этого получила право ставить в Новгороде архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

Итак, главный престол храма села Дьяково освящен во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, юго-восточный – во имя Зачатия Иоанна Предтечи, северо-восточный – Зачатия Праведной Анны, юго-западный придел в настоящее время освящен во имя святителей московских Петра, Алексея и Ионы (первоначально, примерно до 1596 года, во имя перенесения мощей святителя Петра - митрополита Московского), а северо-западный - двенадцати апостолов (первоначально апостола Фомы). Над западным притвором расположен придел во имя равноапостольных Константина и Елены Строительство каменного храма Усекновения главы Иоанна Предтечи государем Иоанном VI Грозным в настоящее время относят к 1560-м – 1570-м годам хотя существуют и иные версии (1529, 1547 и 1550-е годы) Точность датировки осложняется тем, что между некоторыми этапами строительства были значительные перерывы. Принятая в настоящее время датировка во многом основана на анализе архитектуры. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи представляет собой композицию из пяти восьмигранных столпов (центрального и четырех приделов), соединенных между собой притворами. Такие многопридельные столпообразные храмы строили на Руси на протяжении 1550-х – 1560-х годов. Первым из них считается собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади в Москве (1555-1561 годы), немного позже были возведены Борисоглебский собор в Старице (1558-1561 годы) и Спасо-Преображенский собор в Соловецком монастыре (1558-1568 годы), к этой же группе относят и церковь Воскресения Христова в селе Городня близ Коломны (середина XVI века). Каждый из них имеет определенные особенности в своем облике, но в основу плана всех четырех храмов положен четырехконечный греческий крест. На основе некоторых исторических данных, принятую «архитектурную» датировку можно несколько скорректировать. Согласно данным летописей и разрядных книг, Иоанн IV наиболее интенсивно посещал село Коломенское с 1550 по 1564 год. После этого периода он почти не бывал в столице, живя то в Александровой слободе, то в Вологде Кроме того, в 1554 году именно в Коломенском государь, в день своих именин (29 августа) получил известие об успешном завершении похода на Астрахань – событии, сопоставимом по своей значимости для государственной власти со взятием Казани. Таким образом, становится возможным очень осторожное предположение о начале строительства храма Усекновения главы Иоанна Предтечи (учитывая подготовительные работы) около 1556-1557 годов.

http://sobory.ru/article/?object=03286

В должности провинциала ордена К. неск. раз посещал Рим, в т. ч. 3 раза принимал участие в заседаниях генеральной конгрегации ордена и в выборах генерала иезуитов. При подготовке выборов преемника Лойолы в 1557 г. он поддержал кандидатуру Лайнеса и с неодобрением отзывался о попытках влиятельного иезуита Николая Бобадильи воспрепятствовать его избранию. 2 июля 1558 г. на заседании генеральной конгрегации ордена иезуитов 13 голосами из 20 Лайнес был избран генералом Общества Иисуса. В 1565 г. К. участвовал в выборах 3-го генерала ордена, Франциска Борджа, а в 1573 г. как делегат от провинции (без права голоса на выборах генерала) работал в комиссии, проверявшей соответствие устава ордена постановлениям Тридентского Собора, и присутствовал при выборах 4-го генерала ордена иезуитов, Эверарда Меркуриана. Исполняя поручения Римских пап и генералов ордена, К. посещал др. страны. В 1558 г. папа Павел IV включил его как богословского советника в делегацию нунция еп. Камилла Ментуати для участия в польск. сейме, который должен был собраться в Пётркуве (ныне Пётркув-Трыбунальски, Польша). Ранее К. приглашал в Польшу в качестве проповедника кард. Станислав Гозий , в течение многих лет поддерживавший с ним дружескую переписку и неоднократно пользовавшийся его услугами как редактора при публикации своих антипротестант. сочинений. Вместе с нунцием К. посетил Краков, Лович и Пётркув; религ. ситуация в Польше произвела на него удручающее впечатление (подробнее см.: Obirek. 2000). В отчетах в Рим он писал, что кор. Польши Сигизмунд II Август (1548-1572) не интересуется религ. вопросами; большая часть польск. знати отказывается слушать католич. проповедников и открыто поддерживает протестантов, католич. епископы и священники проводят время в развлечениях и заботятся лишь о своих доходах (PCEA. Vol. 2. P. 340-343). Все попытки К. подготовить почву для открытия иезуитских коллегий в Польше оказались безуспешными. Лишь в сер. 60-х гг. XVI в. в результате совместных усилий кард. С. Гозия, К. и руководства ордена иезуитам удалось основать в польск. г. Бранево (Браунсберг) коллегию; впосл. она стала одним из центров Контрреформации в Вост. Европе.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

участвовал в качестве доктора богословия (см.: JJBW. Bd. 1. S. 84-86); их предметом является учение ап. Павла о спасении и о Церкви. С 1523 по 1533 г. Й. был бессменным деканом богословского фак-та Виттенбергского ун-та; 3 раза (в 1526, 1531 и 1536) он занимал пост ректора ун-та ( Lehmann. 1963. P. 46; Gummelt. 2009. S. 121). В 1533 г. по случаю присвоения степени доктора теологии сразу 3 кандидатам: Иоганну Бугенхагену (1485-1558), Каспару Круцигеру (1504-1548) и Иоганну Эпинию (1499-1553) - Виттенбергский ун-т посетил курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный (1503-1554) и другие представители нем. знати; на торжественном акте Й. выступил с речью «О богословских степенях» ( Delius. 1952. S. 43). Время прибытия Й. в Виттенберг совпало с началом нового этапа реформирования городской религ. жизни. В авг. 1521 г. собрат Лютера по августинскому ордену Габриель Цвиллинг († 1558) выступил в проповеди с призывом изменить практику совершения мессы в соответствии с «евангельским учением»: ввести причащение мирян под обоими видами, убрать из богослужения упоминания о жертвоприношении и запретить служение т. н. частных месс, т. е. месс, которые воспринимались в народе как жертвоприношение за конкретного человека и при служении которых не происходило общего причащения (см.: Ibid. S. 36-37). Эти идеи были с энтузиазмом восприняты другими виттенбергскими реформатами, в т. ч. Й. и Карлштадтом, однако вызвали смуту в городе и в ун-те, где было достаточно приверженцев старых обычаев, недовольных нововведениями. Курфюрст Фридрих и Спалатин призывали реформатов к сдержанности и осторожности, однако проповедники на общем собрании решили незамедлительно приступить к реформированию всех религ. церемоний, и прежде всего практики совершения мессы. На праздник Рождества Христова была совершена месса по новому чину, будничные мессы были отменены, и вместо них введены публичное чтение Свящ. Писания (псалмов) и проповедь (см.: Ibid. S. 38). С одобрением сообщая в письме Вольфгангу Фабрициусу Капито (1487-1541) от 1 янв.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

В графстве Томонд владения мон-рей были переданы О’ Брайенам, к-рые сохранили все обители, в Ольстере мон-ри остались нетронутыми. Т. о., Сент-Леджеру удалось установить взаимовыгодные отношения с правителями и магнатами, к-рые согласились признать в 1541 г. ГehpuxaVIII королем И., а себя — вассалами короны. В 1542–1543 гг. ирл. аристократия направила на помощь королю крупные отряды наемников, они приняли участие в военных действиях против Франции и Шотландии. Англиканская Церковь в И., как и в Англии, в этот период претерпела значительные изменения: единой богослужебной книгой стала Книга общих молитв(Воок of Common Prayer , 1-я ред.— 1549), признававшая только 2 таинства (крещения и причащения) и закрепившая трактовку символического характера Евхаристии; была проведена унификация англикан. литургической практики с окончательным отказом от католич. мессы; среди прочего вводился обряд возведения в сан епископа без таинства рукоположения. Это вызвало недовольство ряда прелатов, в т. ч. архиеп. Арма Джорджа Доуделла (1543–1558), к-рый отказался признать нововведения. В этих условиях наместником И. был вновь назначен Сент-Леджер. Ему удалось заключить с ирл. правителями и магнатами соглашение о назначении сторонников Реформации на нек-рые епископские кафедры (Лимерик, Уотерфорд и др.). По инициативе Сент-Леджера в Дублине был напечатан англ. текст Книги общих молитв, а также подготовлен его лат. перевод. После издания 2-й редакции Книги общих молитв (1552) и принятых в качестве офиц. вероучительного документа Англиканской Церкви «Сорока двух статей» архиеп. Дж. Доуделл бежал в Италию, а др. прелаты выразили недовольство изменениями в богослужебной практике. Попытки еп. Джона Бейла (1552–1553), активного сторонника Реформации, ввести англикан. богослужение в еп-стве Оссори не увенчались успехом. Напротив, ирл. духовенство приветствовало восшествие на престол католички кор. Марии  I Тюдор (1553–1558). При ней была приостановлена англикан. реформа Церкви, восстановлена духовная власть папы Римского, отменены законы против католиков.

http://sedmitza.ru/text/2558539.html

Здесь же кстати упомянем и об усердии молдавского православного господаря Александра, с каким он заботился о сооружении и содержании Успенского храма в городе Львове, принадлежавшего львовскому братству. Храм этот уже давно дал трещины и угрожал падением. Братство само не в состоянии было воздвигнуть его вновь. Окружная грамота митрополита Макария (1547), приглашавшая к пожертвованиям на возобновление этого храма, принесла, верно, мало пользы. Тогда братство обратилось за помощию к молдавскому господарю Александру, который и принял братскую церковь под свое покровительство. Он написал (1558) к королю Сигизмунду Августу и ходатайствовал, чтобы львовские радцы или магистрат уступили православным братчикам за деньги некоторые материалы на сооружение церкви. Потом в продолжение нескольких лет (1558–1566) вел переписку с самими членами братства, неоднократно присылал им деньги на строение храма, приготовил для него сосуды, образа, царские врата, занавесы, ризницу и всю церковную утварь, купил колокола, покрыл его медью, позолотил на нем кресты, доставлял ему воск для свечей и пр. Но тогда как одни более или менее благодетельствовали православным монастырям, другие, называвшиеся еще их патронами, нередко доводили монастыри до совершенного разорения. Например, некто пан Семен Волович, может быть из числа тех Воловичей, которые приняли тогда протестантство, получив от короля (1560) гродненский Коложский монастырь в свое управление, с самого начала повел дело так, что из монастыря разбежались все монахи. Остался было один, которого за его зазорную жизнь вынужден был прогнать сам Волович, наняв для совершения богослужения в монастыре белого священника за небольшую плату. А все доходы монастыря обращал исключительно в свою пользу, всем его имуществом и владениями распоряжался как своею собственностию, и это продолжалось восемь лет, пока король не отдал Коложского монастыря другому такому же пану . Кончина митрополита Сильвестра случилась, вероятно, в последнюю четверть 1567 г., потому что в это время виленский Троицкий монастырь, который пожалован был королем митрополиту Сильвестру до его живота, король пожаловал уже другому лицу, пану Федору Яцкевичу Белькевичу. Но на преемство митрополиту Сильвестру еще в 1565 г. испрошена была грамота у короля Сигизмунда Августа одним епископом. Это был не кто другой, как владыка Холмский Феодосий Лозовский, который в том же году с такою храбростию отвоевал себе епархию Владимирскую у пана Ивана Борзобогатого-Красенского. Несмотря, однако ж, на королевскую грамоту, так заблаговременно испрошенную, храброму епископу не суждено было сделаться митрополитом, может быть, вследствие этой самой слишком неумеренной храбрости . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

Павел Михайлович Строев (1796-1876) II. Епархия Новгородская Новгородская епархия древностью возводится к XI веку. Вторая из первоклассных. I. Enuckonы Новгородские 1.       Иоаким , Корсунянин; † 1030. Святой с 1699. [( Ефрем , Новг., II, 121, 179, 210)]. 2.       Лука Жидята (Жирята) хирот. 103 (Новг., 179); † 15 окт. 1060. Святой с 1558. 3.       Стефан хирот. 1060; убит 1068. 4.       Феодор хирот. 1069 [еписк. и архиеп.]; † 1077. 5.       Герман хирот. 1078, из игум. Киево-Спасского монастыря; † 1095. Святой. 6.       Никита [архиеп.] хирот. 1096, из иноков Киево-Печерских; † 30 янв. 1108. Святой с 1558. 7.       Иоанн [архиеп.] хирот.1110; † 1130. 19 8.       Нифонт [еписк. и архиеп.] хирот. 1130, из иноков Киево-Печерских; † 21 апр. (sic) 1156, в Киеве. Святой. 9.       Аркадий , игум. Новгородский, избр. 1156 [еписк.], хирот. 10 авг. 1158 (Ипат., 84); † 19 сент. 1163. Святой. II. Архиепископы Новгородские и Псковские 10.       Илия (в схиме Иоанн ) хирот. 28 мар. 1165, из священ. (1165 пожалован архиеп. Новг., I,13); † 7сент. 1186. Мощи обретены 1439 (Новг., I, 112). Святой с 1547. 11.       Григорий (в мире Гавриил ) избр. 1186, хирот. 29 мар. 1187; † 24 мая 1193. Святой. 12.       Мартирий хирот. 10 дек. 1193, из игум. Старорусского Спасского монастыря; † 24 авг. 1199. Святой с 1511. 13.       Митрофан избр. 1199, хирот. 3 июля 1201. В начале 1211 изгнан Новгородцами. 14.       Антоний хирот. 1211, из иноков Хутыньских; в 1219 изгнан, а с 1220 еписк. Перемышльский. Митрофан (вторично) с 1219; † 3 июля 1223. Арсений , чернец Хутыньский, избр. 1223; изгнан 1225, не быв хирот.; являлся и в 1228. После игум. Юрьевский (?). Антоний (вторично) в 1225–28; за немощь, отошёл на Хутынь; † 8 окт. 1232 (Новг., I, 48). 15.       Спиридон избр. 1229, из иноков Юрьевских, хирот. 4 мар. 1230; † 1249. 16.       Далмат хирот. 25 мая 1251; † 21 окт. 1274. 17.       Климент избр. в 1274, хирот. в исх. 1276; † 22 мая 1299. 18.       Феоктист избр. 1299, хирот. 29 июня (sic) 1300, из игум. Благовещенского монастыря; в исх. 1308 отошёл туда же; † 23 дек. 1310. Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1553 году Эдyapд VI утвердил в качестве официального учения Англиканской Церкви «Исповедание веры», составленное Кранмером тоже с кальвинистским уклоном и состоящее из 42 членов. В нём пресуществление отвергалось как суеверие, утверждалось исключительно духовное приобщение ко Христу за мессой и отвергалось учение о Евхаристии как о Жертве. Краткое правление католички Марии Тюдор (1553–1558) на некоторое время положило предел централизованному распространению протестантских идей в Англии. Однако её указ 1554 года о выселении из страны протестантов, приехавших в Великобританию при Гehpuxe VIII и Эдyapдe VI, только способствовал знакомству вынужденных эмигрантов с кальвинизмом. Впоследствии, вернувшись на туманный Альбион, эти люди станут активными проводниками идей лидера женевской Реформации. В 1559 году, при Eлuзabeme I (1558–1603), вновь было санкционировано использование запрещённой при Марии Тюдор «Книги общих молитв», в редакции 1552 года с несущественными изменениями. Впоследствии «Книга общих молитв» неоднократно переиздавалась. В её разных редакциях англиканство то приближалось к идее реального присутствия, то, под влиянием кальвинизма, решительно её отвергало. В ответ на почти поголовный отказ епископата признать главу государства главой Церкви королева Елизавета в 1559 году поставила на Кентерберийскую кафедру Матфея Паркера, от которого происходит вся англиканская иерархия. Архиерейские кафедры возглавили протестантствующие. Несогласные клирики были замещены сторонниками Реформации. В 1562 году Паркер исправил «Исповедание веры» Кранмера и сократил его до 39 членов. В 1563 году оно было подписано епископами, одобрено клиром и провозглашено Парламентом в качестве официального учения Англиканской Церкви. Перед рукоположением во диакона каждый будущий клирик был обязан подписать это «Исповедание». Составленное для примирения враждующих партий, это «Исповедание» содержит в себе смесь идей католицизма и протестантизма. Евхаристология этого документа вполне протестантская: отрицание пресуществления, утверждение исключительно духовного восприятия Христа в Евхаристии, посредством веры (ст. 28), отвержение практики хранения Святых Даров, а также их возношения и поклонения им (ст. 28), отвержение жертвенного характера рассматриваемого Таинства (ст. 31), декларация (со ссылкой на авторитет блаженного Августина ) приобщения недостойных причастников только к хлебу и вину, но никак не к Телу и Крови (ст. 29). «Вечеря Господня» объявляется «знаком любви христиан друг к другу» и «Таинством нашего искупления смертью Христовою» (п. 28) 48 . Ясно выраженное в «Исповедании» отвержение пресуществления не удовлетворило даже королеву, которая верила в реальное присутствие. Но в этом вопросе она решила согласиться с епископами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Николая» ( Маханько М. А. К истории сюжета «Служба св. Николы»//От Царьграда до Белого м.: Сб. ст. по средневек. искусству в честь Э. С. Смирновой. М., 2007. С. 243-274). Среди икон данной редакции надпись на соответствующем клейме сохранилась лишь на иконе из дер. Луды («Ст…Никол(ае) служи лит…гию»). На иконах, близких к этой редакции, клеймо имеет подпись «Никола созда храм святыи Сион», напр. на иконе 1558 г. из Сольвычегодска. Широкое распространение получил еще один иконографический вариант, к-рый можно назвать сокращенной редакцией,- из 8 клейм, традиционных по сюжетам, но без «Рождества свт. Николая Чудотворца» и с небольшими изменениями: во 2-м клейме - «Явление епарху Евлавию», а не имп. Константину; 4-е клеймо - «Служба в церкви свт. Николая». Иконы происходят из разных мест и разнообразны по художественным приемам, различаются по степени мастерства иконописцев - от самых простых ремесленников до столичных мастеров. Напр., икона из окрестностей Александровской слободы (ныне в ЦМиАР) характеризуется примитивностью письма и рисунка ( Бочаров Г. Н., Выголов В. П. Александровская слобода. М.,1970. С. 31; Иконы XIII-XVI вв. в собр. Музея им. А. Рублёва. М., 2007. Кат. 100. С. 537). Этого типа иконы также могли быть подписаны (икона 3-й четв. XVI в., ЦМиАР), могли быть в размер пядницы, как икона с золотым фоном в среднике (Из новых поступлений: Кат. выст. из фондов ЦМиАР: 1988-1992. М., 1995. 3. С. 17. Ил. 5). Среди них есть составные: когда средник является маленькой вставной иконкой внутри рамы с клеймами, как икона из Сольвычегодска письма Андрея Васильева (1558, АМИИ; Белов. 1988. С. 202-206; Вешнякова О. Н., Кольцова Т. М., сост. Подписные и датированные иконы в собр. АМИИ: Кат. Архангельск, 1993. 2. С. 9). К этой же редакции относится много икон кон. XVI-XVII в.: икона из дер. В. Мудьюга (АМИИ), икона из костромской ц. Воскресения на Дебре (XVII в., см.: Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. Ил. на с. 95), икона из филиала ГИМ «Покровский собор» ( Успенская Л. С. Святыни Покровского собора (храма св. Василия Блаженного). М., 2004. С. 55, 56), иконы XVII-XVIII вв. из КХМ. Большинство сохранившихся икон Николы Великорецкого не имели др. подписи, кроме имени святителя в среднике. Исключение составляет икона из собрания ЦАК МДА, в среднике которой образ подписан как «ОАГ нÏколае велÏкоре(ц)ки чю(до)творе(ц)». Сохранились иконы с поясным изображением свт. Николая и подписью «Великорецкий»: икона сер. XVI в. в частном собрании Вологодской обл. (Шедевры древнерус. иконописи XIV-XVI вв. из частных собраний. М., 2008. Кат. 57 (описание Т. Н. Нечаевой)), а также оборотная сторона 2-сторонней иконы посл. четв. XVI в. из Тотемского р-на Вологодской обл. (Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. Кат. 144. С. 791). Монастыри в честь иконы

http://pravenc.ru/text/2566196.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010