П.В. Долгоруков Денисьевы В России несколько фамилий имени Денисьевых, и две из них принадлежат к древнему дворянству. Одна происходит из бояр великого княжения рязанского; другая из дворян великого княжения московского. 1) Денисьевы (рязанские). Родоначальником их был Денис Юрьевич, боярин великих князей рязанских Ивана Фёдоровича и Ивана Васильевича; внук Константина Шаи правнук Ивана Ивановича (см. статью о Булгаковых). Младший сын его, Пётр Денисьевич, коего потомки стали писаться Денисьевыми, находился, в Рязани, уже после её присоединения к Москве, товарищем наместника великокняжеского в 1531 году и воеводою с 1532 по 1540 год. отцовский ОТ ИВАНА ИВАНОВИЧА КОЛЕНО V: Пётр Денисьевич КОЛЕНО VI: Григорий Петрович Денисьев Василий Петрович Денисьев Иван Петрович Денисьев КОЛЕНО VII: Алексей Григорьевич Михайло Иванович Давыд Иванович КОЛЕНО VIII: Ложечка Михайлович Обора Михайлович Фёдор Михайлович Василий Давыдович больший Александр Давыдович кнут Иван Давыдович чёрный Буруха Давыдович Андрей Давыдович горбатый Андрей Давыдович немый Константин Давыдович повивка Михайло Давыдович Василий Давыдович меньший КОЛЕНО IX: Александр Александрович садок Фёдор Александрович Башина Александрович Фёдор Константинович Андрей больший Константинович Матвей Константинович Андрей меньший Константинович Тимофей Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО IX: Василий Александрович ерш Фёдор Александрович Афанасий Александрович Григорий Петрович 2) находился воеводою в Пронске в 1558 году; Афанасий Александрович 31) был дьяком в печатном приказе в 1688 году. 2) Денисьевы (московские); из них Григорий Михайлович упоминается, 13 февраля 1500 года, на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским; Сила Кирилович упоминается в походе казанском 1544 года; Андрей Васильевич в походе шведском 1549 года; Елизарий Семёнович в походе полоцком 1551 года; Иван Семёнович и Ермолай Лаврентьевич были стольниками Петра Великого. Девять Денисьевых владели населёнными имениями въ1699 году, но существуют ли ещё поныне две старинные, вышеупомянутые фамилии Денисьевых, нам заподлинно неизвестно?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Карл V. 1603 г. Худож. П. П. Рубенс (частное собрание) [лат. Carolus (Karolus) Quintus; испан. Carlos V; нем. Karl V; франц. Charles Quint] (24.02.1500, Гент, Нидерланды - 21.09.1558, мон-рь Сан-Херонимо-де-Юсте, Испания), герц. Бургундский (как Карл II, 1515-1555), кор. Кастилии и Арагона (как Карл I, 1516-1556), кор. Неаполя (как Карл IV, 1516-1554) и Сицилии (как Карл II, 1516-1556), имп. Свящ. Римской империи (1519-1556). Из династии Габсбургов , внук имп. Максимилиана I Габсбурга (1508-1519). Отец - Филипп Красивый, герц. Бургундский (1482-1506; король-консорт Кастилии как Филипп I, 1504-1506), мать - Хуана Безумная, наследная принцесса Кастилии и Арагона, затем королева (1504-1555), дочь «католических королей» Изабеллы I Кастильской (1474-1504) и Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516). В 1526 г. К. вступил в брак с Изабеллой Португальской, от этого брака родились Филипп II , кор. Испании (1556-1598), Мария, впосл. жена имп. Максимилиана II Габсбурга, и Хуана, впосл. жена наследника португ. престола Жуана Мануэла; незаконнорожденные дети - Маргарита, герц. Пармская, и Хуан Австрийский, наместник (статхаудер) Нидерландов (1576-1578) и выдающийся полководец. Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Родители уехали в Испанию (мать наследовала кастильский престол), когда К. было 4 года. Детство провел в Нидерландах, воспитанием буд. императора и его сестер занималась тетка по отцовской линии герц. Маргарита Австрийская, наместница Нидерландов (1507-1530), при дворе к-рой веяния культуры Ренессанса сочетались с рыцарскими традициями бургундского двора (позднее К. возглавил рыцарский орден Золотого руна, основанный бургундским герц.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Любомирские Полагают, что знаменитый в истории род Любомирских (Lubomirski) происходит от известного польского полководца Мирослава Сренявы, жившего в тринадцатом веке, и получившего имя это в память победы, им одержанной на берегу реки Сренявы, (впадающей в Вислу). Имя Любомирских появляется в истории около 1500 года. Пётр Любомирский, мать коего была из знаменитого рода Оссолинских, находился послом Короля Сигизмунда I в Венгрии, в 1541 году. – Около того же времени Яков Любомирский, земский судья краковский, имел двух сыновей: Иоахима и Себастиана († 1558); сей последний оставил двух дочерей: Анну, за Николаем Верусским, и NN, за маршалом литовским Николаем Весиоловским. Родной племянник Якова, Николай, женат был на Хоцимовской; имел трёх дочерей и трёх сыновей; дочери были: старшая за Мстовским; вторая за Самборжевским; младшая, сперва за Пальчевским, потом за Неверовским; а сыновья: Николай, Прокопий и Сикст; сей последний, от брака с Пальчевскою, имел шесть человек детей: 1) Николай, был каноником капитула краковского; 2) Иоахим, женат был на Екатерине Олесницкой, рождённой Домеховской; 3) Сикст, женат был на Софие Сташковской; 4) София, монахиня; 5) Екатерина, за Петром Иорданом; 5) Ядвига, за Войцехом Неверовским. – Мы имеем родословие князей Любомирских только с Себастиана, первого графа Любомирского, бывшего отцом первого князя Любомирского. отцовский КОЛЕНО I: Граф Себастиан † 1613; женат 1) на Анне Пеняжкович; 2) на Анне Браницкой (все дети от 2-го брака) КОЛЕНО II: Князь Станислав, воевода краковский, рождение 1583 † 1649; женат на княжне Софие Александровне Острожской Граф Иоахим, рождение 1588 † 1610 Графиня Екатерина, за кастеляном краковским князем Янушем Острожским Графиня София † 1612; за воеводой любельским Николаем Олесницким Графиня Варвара, за коронным мечником Яном Зебржидовским Графиня Христина, за коронным великим гетманом Станиславом Конецпольским Графиня Анна, † в молодых летах Графиня Элеонора, † в молодых летах

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

После Пасхи начнется строительство храма в Колтушах апреля 2019 По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия после Пасхи начнется строительство каменного храма в Колтушском приходе. Он завершит формирование храмового комплекса, уже сегодня включающего Духовно-просветительский центр им.сщмч. Игнатия Богоносца, храм и хозяйственные приходские постройки. Владыка Игнатий утвердил эскиз проекта внешнего вида храма. Храм станет двухэтажным. Верхний храм будет освящен в четь святого пророка Божия Илии, нижний - в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это обусловлено исторически. Площадь верхнего храма составит 333 кв.м. (алтарь 76 кв м), нижнего - 800 кв.м. Работы будут проводиться Колтушской строительной компанией. Первое документальное свидетельства о церкви Ильи пророка Колтушского погоста относится к 1500 г. В 1500 г. в " Новгородских окладных книгах " упоминается Ильинский Келтушский погост Ореховского уезда Водской пятины (Вестник..., 1851). В 1539 г. в другом документе говорится: " На погосте церковь Ильи пророка. Да на погосте же: двор поп Офанасий, двор дьяк церковный, двор проскурница, двор сторож церковный " (Писцовая книга..., 1917). В 1576-1577 годах в Ильинском храме Колтушского погоста служил поп Семен (Книга записей..., 1576-1577). В 1578 г. " На погосте было два храма: Илья пророк да Никола Чюдотворец, сожгли немецкие люди в 7086 (1578-79) " (Самоквасов, 1908). Это событие произошло во время Ливонской войны 1558-1583 гг., когда на короткое время эти земли отоходили к Швеции. Во времена царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 гг. наступает период возрождения церковного строительства. Вновь в документах 1599/1600 и 1600/1601 годов говорится об Ильинском приходе Колтушского погоста, в котором служил в это время " священник Никита Иванов сын " (Отдельные книги...). Церковь Ильи пророка находилась, вероятно, в деревне называвшейся Русской Кирхой. В настоящее время эта деревня слилась с деревней Тавры. Как мог выглядеть храм Ильи Пророка в XVI веке? Предположительно он находился в деревне Русская Кирха, которая позднее слилась с деревней Тавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Колтуши. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия после Пасхи (2019 г.) началось строительство каменного храма в Колтушском приходе. Он завершит формирование храмового комплекса, уже сегодня включающего Духовно-просветительский центр имени свщм. Игнатия Богоносца, храм св. прав. Иоанна Кронштадтского и хозяйственные постройки. Владыка Игнатий утвердил эскиз проекта внешнего храма. Храм станет двухэтажным. Верхний храм будет освящён во имя святого пророка Божия Илии, нижний - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это обусловлено исторически. Площадь верхнего храма составит 333 кв. м (алтарь 76 кв. м), нижнего - 800 кв. м. Работы ведёт " Колтушская строительная компания " под руководством Сергея Владимировича Леонтенко. Первое документальное свидетельство о церкви Ильи пророка Колтушского погоста относится к 1500 гг. В " Новгородских окладных книгах " упоминается Ильинский Колтушский погост Ореховского уезда Водской пятины (Вестник..., 1851). В 1539 г. в другом документе говорится : " На погосте церковь Ильи пророка. Да на погосте же: двор поп Офанасий, двор дьяк церковный, двор проскурница, двор сторож церковный " (Писцовая книга..., 1917). В 1576-1577 гг. в Ильинском храме Колтушского погоста служил поп Семён (Книга записей..., 1576-1577). В 1758 году " На погосте было два храма: Илья пророк да Никола Чудотворец, сожгли немецкие люди в 7086 (1578-1579) " (Самоквасов, 1908). Это событие произошло во время Ливонской войны 1558-1583 гг., когда на короткое время эти земли отходили к Швеции. Во времена царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 гг. наступает период возрождения церковного строительства, где вновь в документах говорится об Ильинском приходе Колтушского погоста, в котором служил в это время " священник Никита Иванов сын " . (Отдельные книги). Цероквь Ильи пророка, вероятно, находилась в деревне, называвшейся Русской Кирхой, которая в настоящее время слилась с деревней Тавры.

http://sobory.ru/article/?object=53914

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXI КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАРАСТОЯНОВ Никола (ок. 1778 - 1874), болг. книгопечатник и ксилограф, основатель 1-й болг. типографии КАРАХИСАРСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ рукописное Четвероевангелие, получившее название по месту пребывания в Карахисаре (Турция) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ (Карачаево-Черкесская Республика), субъект РФ в составе Северо-Кавказского федерального окр. КАРАЧЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Орловской (1921-1922), Брянской (с 1922) епархий, существовало в 1921-1924 и 1927-1930 гг. КАРАШЕВИЧ Платон Иванович (1825-1886), прот., настоятель с.-петербургского Исаакиевского собора, историк Церкви КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи КАРДИОТИССА мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата 80-101 101-105 105-110 110-111 111-115 КАРИОФИЛЛ Иоанн (ок. 1600 - после 1693), великий логофет К-польской Церкви, писатель, богослов-еретик 115-117 117-120 120-122 122-126 126-129 КАРЛ V (1500-1558), герц. Бургундский, кор. Кастилии и Арагона, кор. Неаполя и Сицилии, имп. Свящ. Римской империи 129-138 139-142 КАРЛ IX Ваза (1550-1611), регент Швеции с 1595 г., кор. Швеции (1604-1611), церковный реформатор и автор религ. сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный Белорусскому Экзархату РПЦ), в г. Гродно (Белоруссия). Учрежден в 1843 г. в корпусах бывш. базилианского мон-ря, основанного в 1635 г. при Пречистенской ц., построенной на Подоле, согласно исследованиям археолога И. М. Чернявского, в кон. XII в. (см.: Пречистенская ц. XII в. в Гродно//Древнерус. гос-во и славяне: Мат-лы симп., посвящ. 1500-летию Киева. Минск, 1983). Гродненский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2006 г. Гродненский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2006 г. Вероятно, именно Пречистенский храм упоминается в королевской грамоте (29 апр. 1506) кн. Михаилу Глинскому, к-рый, будучи душеприказчиком киевского воеводы Димитрия Путяты, пожертвовал по воле покойного воеводы на нужды храма 10 коп литов. грошей (АЗР. Т. 1. С. 369-371). В XVI в. вместе с др. гродненскими храмами Пречистенская ц. получила 190 дес. 900 кв. сажен земли в Ольшанском урочище. Пречистенская ц. упоминается в реестре уволочного измерения Гродно, составленном в 1558 г. королевскими ревизорами Лаврином Войной и Себастианом Дыбовским (Писцовая книга Гродненской экономии/Изд. Виленской комис. для разбора древних актов. Вильна, 1882. Ч. 2. С. 87-88). С 1565 г. при храме существовал госпиталь и богадельня, на содержание к-рой кор. Сигизмунд II Август (1565) и кор. Стефан Баторий (1581) учредили постоянный доход из королевских имений. Первоначально Пречистенский храм, как и др. приходы Гродно, подчинялся Туровским епископам, с рубежа XIV и XV вв.- непосредственно Киевским митрополитам. После принятия большинством западнорус. архиереев во главе с Киевским митрополитом Брестской унии 1596 г. Пречистенская ц. в 1609 г. перешла униатам. В 1633 г. польск. кор. Владислав IV Ваза передал униат. Смоленскому архиеп. Льву Кревзе «гродненскую протопопию при церкви соборной Рождества Пресвятой Богородицы с домом и подданными, до церкви соборной належачими» (АВАК. Т. 1. С. 57-59).

http://pravenc.ru/text/168165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Средние века КАРЛ V (1500-1558), герц. Бургундский, кор. Кастилии и Арагона, кор. Неаполя и Сицилии, имп. Свящ. Римской империи КАРС крепость и город на Армянском нагорье, в исторической обл. Вананд, древняя епархия Армянской Апостольской Церкви и Грузинской Православной Церкви КАТАРЫ [кафары], 1) последователи Новациана (III в.) - см. Новациане, 2) участники средневековых неортодоксальных христ. движений, распространенных в XII - нач. XIV в. в Зап. Европе КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) КОНРАД МОНФЕРРАТСКИЙ (ок. 1146 — 28.04.1192), маркграф Монферрата, один из предводителей 3-го крестового похода, сеньор Тира, король Иерусалимского королевства (1192) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ в средние века военные экспедиции, санкционированные Папским престолом и проходившие под лозунгом защиты христ. святынь и освобождения земель от «неверных»

http://pravenc.ru/rubrics/122990_7.html

Приложение II. Список настоятелей Спасо – Евфимиевского монастыря Достоверно неизвестно, кто преемствовал преп. Евфимию; упоминаемый же, вслед за ним, в Прологе и Синодике соименник его Евфимий Подрез, ученик, как сказано там, знаменитого Иосифа Волоцкого , в год преставления преподобного (1404) едва ли еще существовал на свете, потому что сам его святой наставник, современник Иоанна III и Василия Иоанновича, получил известность в конце XV столетия. Так он писал о жидовской ереси, занесенной в Русь жидовином Схарией и поддерживаемой нечестивыми сообщниками его, священниками Дионисием и Алексием, из которых последний до того умел замаскировать злые свои замыслы, что по смерти митрополита Геронтия, в 1490 г., возведен был Иоанном на степень сего первосвятителя. «И тогда, как пишет Иосиф, православные увидели чадо сатаны на престоле угодников Божиих Петра и Алексия, увидели хищного волка в одежде мирного пастыря». А в 1533 г. Иосиф был в распре с новгородским архиепископом Серапионом, за которую гнев великого князя лишил Серапиона епархии, так что она была сиротствующею в течение 17 лет. Вслед же за Подрезом преемственно настоятельствовали: 1. Исаакий. 2. Иоаким. 3. Кассиан. 4. Герасим. 5. Константин. 6. Кирилл. 7. Геннадий. 8. Давид. 9. Фома упоминается в 1484 г. 10. Евфимий « » 1484 – 8 5 г. 11. Исаакий « » 1500 г. 12 Герасим « » 1506 г. 13. Кирилл « » 1519 г. 14. Герасим « » 1526 г. 15. Герман « » 1540 г. 16. Филипп « » 1541 г. 17. Иссаакий « » 1542 г. 18. Герман « » 1542–43 г. 19. Иоанникий « » 1544 г. 20. Иов « » 1546 г. 21. Герман « » 1548 г. 22. Авраамий « » 1555 г. 23. Михаил « » 1558–1560 г. 24. Авраамий « » 1560 г. 25. Константин упоминается в 1564 г. 26. Герман « » 1564 г. 27. Савватий « » 1565–69 г. 28. Павел « » 1573 г. 29. Иоанникий « » 1574 г. 30. Иов « » 1575 г. 31. Иосиф « » 1580 г. 32. Иов « » 1581 г. 33. Левкий « » 1587–89 г. 34. Иов « » 1596 г. 35. Герасим « » 1606–08 г. 36. Митрофан « » 1616–22 г. 37. Порфирий « » 1630–33 г. 38. Дионисий « » 1640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В июле 1554 г. Филипп Габсбург прибыл в Англию, 25 июля состоялась свадьба. В нояб. того же года в Англию вернулся ярый сторонник политики Контрреформации кард. Реджиналд Пол (1500-1558), сын Маргарет Пол, воспитательницы М. Т. Кард. Р. Пол был назначен легатом в Англии папой Юлием III (1550-1555) еще в сент. 1553 г. В речи перед членами парламента (28 нояб.) он потребовал отмены всех законов о религии, принятых после 1529 г., т. е. восстановления католицизма. Два дня спустя, в праздник апостола Андрея Первозванного (30 нояб.), кард. Р. Пол провел торжественную церемонию примирения Английского королевства с папой Римским. Наиболее сложным оставался вопрос о церковном имуществе, конфискованном в ходе Реформации. Его полная реституция была невыгодна короне и неизбежно вызвала бы протесты значительной части английского общества. Кард. Р. Пол вынужден был объявить диспенсацию мирянам, которые стали владельцами секуляризованного имущества (24 дек. 1554), после чего в янв. 1555 г. парламент восстановил действовавшее в Англии с XIV в. законодательство против еретиков, с помощью которого правительство М. Т. рассчитывало покончить с протестантизмом. Уже в февр. того же года в соответствии с этими законами были осуждены и сожжены как еретики популярные проповедники Дж. Роджерс (в Лондоне), Л. Сондерс (в Ковентри), Дж. Хупер (в Глостере) и Р. Тейлор (в графстве Суффолк). Наибольший резонанс имели казни епископов Х. Латимера и Н. Ридли (окт. 1555) и архиеп. Кентерберийского Т. Кранмера (март 1556). В общей сложности за время правления М. Т. как еретики были казнены ок. 280 чел. Значительную их часть составляли ремесленники и члены их семей, а также низшее духовенство, преимущественно из юго-зап. Англии (Лондон, графства Кент, Эссекс, Суссекс). Главным сторонником репрессий против протестантов был еп. Э. Боннер, ряд др. видных католиков (в частности, Гардинер и Пол) придерживались более умеренной политики. Роль в репрессиях М. Т. на основании сохранившихся источников установить сложно, за исключением процесса над Кранмером, к к-рому королева испытывала явную вражду со времени его участия в разводе Генриха VIII и Екатерины Арагонской. Во время правления Елизаветы I пострадавшие при М. Т. протестанты начали почитаться как мученики за веру, особенно после публикации «Книги мучеников» Дж. Фокса (1563). К XVII в. в протестант. кругах за М. Т. закрепилось прозвище Кровавая.

http://pravenc.ru/text/2562156.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010