Пс.39:3 . и извел меня из рва бедствия и из праха тинистаго, и поставил на камне ноги мои, направил стопы мои, Пс.39:4 . и вложил в уста мои песнь новую, пение Богу нашему. Увидят многие и убоятся, и будут уповать на Господа. Пс.39:5 . Блажен муж, которому имя Господа есть упование его, и который не посмотрел на суету и на неистовства ложныя. Пс.39:6 . Многия сотворил Ты, Господи Боже мой, чудеса Твои. И помышлениям Твоим и Тебе никто не уподобится. Я возвещал и говорил, что они (чудеса) умножились паче числа. Пс.39:7 . Жертвы и приношения Ты не восхотел, тело же уготовал мне. Всесожжений даже за грех Ты не потребовал. Пс.39:8 . Тогда я сказал: вот я иду. В свитке книжном написано о мне. Пс.39:9 . Исполнить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – во внутренности моей. Пс.39:10 . Я возвещал правду Твою в собрании великом. Се, устам моим не возбраню. Господи, Тебе ведомо сие. Пс.39:11 . Правды Твоей не скрывал я в сердце моем, истину Твою и спасение Твое изрекал. Не утаивал милости Твоей и истины Твоей от собрания великаго. Пс.39:12 . Ты же, Господи, не удаляй щедрот Твоих от меня. Милость Твоя и истина Твоя навсегда да обымут меня. Пс.39:13 . Ибо окружили меня беды, которым нет числа. Объяли меня беззакония мои, так-что не мог я смотреть. Они умножились более волос головы моей; и сердце мое оставило меня. Пс.39:14 . Благоволи, Господи, избавить меня. Господи! помочь мне потщись. Пс.39:15 . Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, дабы исторгнуть ее. Да возвратятся вспять и да постыдятся желающие мне зла. Пс.39:16 . Да понесут тотчас посрамление свое говорящие мне: ладно! ладно! Пс.39:17 . Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя. И да говорят непрестанно любящие спасение Твое: да возвеличится Господь! Пс.39:18 . Я же беден и убог. Но Господь попечется о мне. Помощник мой и защитник мои еси Ты. Боже мой! Не замедли. Стихов 37. Антифон. Стихов 108. Псалом 42 В конец. Сынам Кореовым. Псалом. Пс.42:1 . Суди мне, Боже, и разсуди тяжбу мою с народом непреподобным. От человека несправедливаго и лукаваго избавь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иез. 39 :2. И соберу тебя, и направлю тебя, и выведу тебя с конца севера, и возведу 990 тебя на горы Израилевы. Иез. 39 :3. И вырву 991 лук твой из левой руки твоей и стрелы твои из правой руки твоей. Иез. 39 :4. И поражу тебя на горах Израилевых, и падешь ты и все кто вокруг тебя, и народы, которые с тобою, преданы будут множеству птиц, всем крылатым, и всем зверям полевым отдам 992 тебя на съедение. Иез. 39 :5. На открытом 993 поле падешь, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 39 :6. И пошлю огонь на Магога. И населятся острова с миром, Иез. 39 :7. И узнают, что Я Господь, и святое имя Мое известно будет среди народа Моего, Израиля, и не будет впредь обезславливаемо святое имя Мое, и узнают все народы, что Я-Господь, Святый среди Израиля. Иез. 39 :8. Вот (это) наступает, и узнаешь, что будет, говорит Господь Бог 994 : это-день, о котором Я говорил. Иез. 39 :9. И выйдут жители городов Израилевых, и пожгут оружие, и щиты, и шесты, и луки, и стрелы, и ручные жезлы 995 , и копья, и будут разводить ими огонь семь лет. Иез. 39 :10. И не будут брать дров с поля, или рубить в дубраве, но оружием будут разводить огонь, и разграбят грабителей своих, и оберут опустошителей своих, говорит Господь Бог. Иез. 39 :11. И будет в тот день: дам Гогу нарочитое место, гроб в Израиле, кладбище пришедших на восток 996 (от) моря, и загородят устье долины, и похоронят там Гога и все полчище его, и прозовется та долина 997 кладбищем Гога 998 . Иез. 39 :12. И закопает их дом Израилев в семь месяцев, чтобы очистить землю. Иез. 39 :13. И будет хоронить их весь народ земли, и знаменит будет день для них, в который Я прославлюсь, говорит Господь 999 Бог. Иез. 39 :14. И поставят людей, чтобы постоянно обходить 1000 всю землю и погребать оставшихся на лице земли, и очистить ее чрез семь месяцев, и они тщательно обыщут (ее). Иез. 39 :15. Всякий 1001 , проходящий по 1002 земле и увидевший человеческую кость, поставит подле нея знак, пока не похоронят ея погребатели в долине 1003 на кладбище Гога. Иез. 39 :16. Ибо имя месту 1004 (прозовется) 1005 : „падение 1006 (и) 1007 кладбище“, и очистится земля.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов.39:13–18 . Описание страуса. Как дикий осел и бык в противоположность домашнему волу и ослу не могут быть приручены, так точно и похожий на аиста страус отличается многими особенностями. Иов.39:13 .  Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу? Буквальное чтение данного стиха должно быть такое: «весело развевается крыло страусово, аистово ли это крыло и перо»? Хотя страус по окраске своих перьев, наклонностям к жизни целыми стаями и напоминает аиста, но он во многом не похож на него. Иов.39:14 .  Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, Иов.39:15 .  и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их; Иов.39:16 .  он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен; Иов.39:17 .  потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла; Одна из подобных особенностей заключается в отношении страуса к своему потомству. В то время как аист нежен к своим детям, почему и называется «хасида» – «благочестивым», страус жесток (ст. 16; ср. Плач. 4.3 ). Он оставляет свои яйца на произвол судьбы, нисколько не тревожась тем, что они могут быть раздавлены и пожраны животными. Но это природное неразумие страуса, грозящее его потомству гибелью, устраняется тем, что сама пустыня, – жаркий песок, согревает его яйца и выводит детей. Труд его не остается напрасным (ст. 16). Иов.39:18 .  а когда поднимется на высоту, посмевается коню и всаднику его. По-видимому, беспомощный ввиду неспособности летать, страус обладает быстрым бегом, спасающим его от преследования врагов, в том числе людей. Иов.39:19–25 . За описанием страуса, этого, по выражению арабов, полуверблюда, полуптицы, следует описание коня, как бы рожденного, предназначенного для битвы. Иов.39:19 .  Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? И действительно, ему дана сила, нужная для войны (евр. «гебура»; ср. Суд. 8.21 ; 4Цар 18.20 ). Иов.39:20 .  Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас; Иов.39:21 .  роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.39:5 .  Но войско Халдейское по­гналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он про­изнес суд над ним. В Ривле, сирийском городе на берегу р. Оронта, Навуходоносор наблюдал за Сирией и за Финикией. Иер.39:10 .  Бедных же из народа, которые ничего не имели, Навузардан, начальник телохранителей, оставил в Иудейской земле и дал им тогда же виноградники и по­ля. Бедные из народа были оставлены в Иудее. На них халдеи надеялись, что они будут благодарны халдеям за то, что те наградили их виноградниками и полями. Иер.39:11 .  А о Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое по­веле­ние Навузардану, начальнику телохранителей: О деятельности Иеремии Навузардану и самому Навуходоносору могло быть известно через перебежчиков-иудеев. Иер.39:13 .  И по­слал Навузардан, начальник телохранителей, и Навузазван, начальник евнухов, и Нергал-Шарецер, начальник магов, и все князья царя Вавилонского Здесь главою евнухов назван уже не Самгар, а Навузардан (по ассирийски: Nabusezibanni ­­ Нево, спаси меня!). Большинство толкователей признает это новое имя вторым именем того же лица, Самгара, и, при том, именем собственным, тогда как слово Самгар признается испорченным ассирийским составным выражением sar mag – начальник магов. Иер.39:14 .  послали и взяли Иеремию со двора стражи, и по­ручили его Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, отвести его домой. И он остал­ся жить среди народа. Об Иеремии здесь сказано, что он, получив свободу, остался жить среди своего народа. Между тем в Иер 40.1 ст. он является скованным цепями с другими иудеями в г. Раме. Чтобы примирить оба показания книги, достаточно сделать весьма естественное предположение, что Иеремия, получив свободу, немедленно отправился утешать своих несчастных единоплеменников и вместе с ними закован был в цепи, до вторичного освобождения своего в г. Раме, где он мог быть узнан Годолией, которому он поручен был Навузарданом. Иер.39:15 .  К Иеремии, когда он еще содержал­ся во дворе темничном, было слово Го­с­по­дне:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этот последний, по 1Цар. 13, 14 , «не исполнил того, что повелено было ему Господом» (срав. также 15, 19, 23, 26), а о Давиде именно при этом же сказано было Самуилом Саулу: «Господь найдет Себе человека по сердцу... так как ты не исполнил» и пр., следовательно, как о таком царе, который исполнить волю Иеговы, написанную в законе. В чем же, ближе всего, это исполнение? Общее понятие «исполнения закона» и под. нередко высказывается Давидом (см. напр. псал. 17, 22–24; 18, 8–12 и др.), но здесь (пс. 39) говорится о каком-то особенном исполнении воли Божией им именно... А это исполнение и есть исполнение того, чего не исполнил Саул-не послушался Иеговы, что, в тесной связи обстоятельств 1Цар. 13 и 15 гл. и в смысле контекста речи псал. 39, и предполагает то указание на дух закона, – то разъяснение написанного в свитке книжном т. е. в законе, которое Самуил, во имя Иеговы, дал Саулу при втором случае неповиновения последнего воле Божией, именно: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов ( 1Цар. 15, 22 срав. Исаии 1, 11–17; Иер. 7, 21–23 ; Осии 6, 6 и др.). Согласно этому разъяснению закона Давид и говорит в псал. 39, 9: (в свитке книжном написано о мне): «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Итак два момента откровения (а не один, как признает Делич), выраженных изречениями: Ты открыл мне уши и: " в свитке книжном написано о мне« – легли в основу рассматриваемых изречений псалма 39, отвечающих положительно, чего требует Бог от Давида в благодарность за благодеяние его дому. Но теперь еще необходимо решить вопрос: в чем же псалом 50-й служит пояснением к ответу Давида на сообщенное ему откровение ( 2Сам. 7 )? 47 Только с правильным ответом на этот вопрос мы будем иметь обоснованное право говорить, что псал. 39 имеет в виду тот именно, а не другой какой-либо исторический повод. Это важно главным образом в виду новозаветного толкования этого последнего псалма, что хотя и имел в виду почтенный Делич, но упустив из виду тот другой момент откровения ( 2Сам. 7 ), решил все дело довольно односторонне, хотя и не неправильно 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

25. Дела всякой плоти явны перед Ним, и ничто не скрыто от очей Его; 26. от века и до века Он видит все, и есть ли границы для спасения Его? Нет для Него малого или ничтожного, и нет дивного или тяжелого для Него. 27. Нельзя сказать: «к чему это?» ибо все сотворено для своей надобности. 28. Благословение Его разливается, как Нил, и как Евфрат напояет землю; 29. также и гнев Его истребляет народы и превращает в солончаки землю, обильную водой. 30. Пути Его гладки для праведных, для нечестивых же они полны претыканий. 31. Доброе Он от начала определил для добрых, для злых же – как доброе, так и злое. 32. Главное из всех потребностей жизни человека: вода, и огонь, и железо, и соль, и тук пшеницы, и молоко, и мед, и кровь гроздов, и елей, и одежда. 33. Все это для добрых служит во благо, для злых же обращается во зло. 34. Есть ветры, созданные для наказания, и в ярости своей они передвигают горы; 35. во время гибели изливают они силу свою и утоляют гнев Создателя своего. 36. Огонь, и град, и голод, и мор, – и они сотворены для наказания; 37. хищные звери, и скорпионы, и змеи, и меч отмщения – на погибель нечестивых. 38. Все они сотворены для своей надобности и соблюдаются в хранилище до времени своего; когда же Он дает им повеление, они радуются, и в предназначенном для них не противятся слову Его. 39. Посему от начала я был твердо уверен, и обдумал, и положил в писании: 40. Дела Господни – все прекрасны, всякую нужду удовлетворяют они в свое время, 41. нельзя сказать: «это хуже того», ибо все превосходно в свое время. 42. И так ликуйте всем сердцем и устами и хвалите имя Господне! Одушевленный величием служения мудреца, служения, которому и сам он отдал свою жизнь (39:1–14, ср. 24:32–37), бен-Сира призывает своих учеников и читателей его книги прославить Господа за все дела Его (39:15–20), так как все дела Господни прекрасны, мудры и праведны, и нет между ними ни одного, в целесообразности которого можно было бы сомневаться. Добрые и полезные для человека явления сотворенного Господом мира служат для награды праведников; грешники же и от этих добрых сил природы терпят вред, пользуясь ими не по надле­жащему, а кроме того, есть и такие действия промысла Божия, которые служат исключительно для наказания грешников, и, следовательно, и они вполне целесообразны (39:21–41). «Итак, воспойте сердцем и устами и благословите имя Господне», – заключает премудрый свой воодушевлен­ный призыв (39:42).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Позволю себе напомнить, что в Книге Пророка Иезекииля содержится пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог (предводитель страны Магог) пойдёт войной на землю Израиля , но будет разгромлен, поверженный огнём с неба. Согласно иудейской эсхатологической традиции, которую разделяют и американские протестанты, предсказание, описанное в книге пророка Иезекииля, исполнится незадолго до прихода Машиаха. Гог из земли Магог, простирающейся «от пределов севера» ( 38:15 ), князь Роша , Мешеха и Фувала ( 38:3 ), во главе «великого сборища полчищ», среди которых войска Ирана , Эфиопии и Ливии ( 38:5 ), а также « Гомер со всеми отрядами его», «дом Фогарма от пределов севера» и многие другие народы ( 38:6 ) вторгнется в землю Израиля ( 38:8 ) с целью завладеть большой добычей ( 38:10-12 ). В тот день гнев Божий воспылает в ярости ( 38:18 ) и Он призовёт меч против Гога ( 38:21 ) и будет судиться с ним и его войском «моровою язвою и кровопролитием», и прольёт «на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» ( 38:22 ). Гог, войска его и все народы, которые будут с ним, погибнут в Израиле и будут отданы на съедение «всякого рода хищным птицам и зверям полевым» ( 39:4 ), после чего «на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно», Бог пошлёт огонь ( 39:6 ). В результате этих событий Бог будет прославлен перед глазами многих народов ( 38:23 , 39:21 ) и в глазах народа Израиля ( 39:7 ), который будет знать, что Бог есть «Господь Бог их, от сего дня и далее» ( 39:22 ). Рош и Мешек отождествляют с Россией и Москвой Интересно, что англоязычная статья в Википедии отмечает, что проводившийся в 2002 году в Соединённых Штатах опрос показал, что 59% американцев верили, что события, предсказанные в Книге Откровение, сбудутся. При этом идея отождествления Гога и Магога с Россией время от времени набирает популярность. Так было во времена Рейгана, так может стать и буквально завтра. Рош и Мешек отождествляют с Россией и Москвой.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/ba...

Пс.39:14 .  Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Пс.39:15 .  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! «Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми, вонми». «Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изъяти ю». Ибо не уязвить хотят, но предать вечной смерти. «Да возвратятся вспять, и постыдятся хотящии ми злая». Обрати их в бегство, соделай, чтобы не достигли желаемаго, потому что умышляют против меня злое. Пс.39:16 .  Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» «Да приимут абие студ свой глаголющии ми, благо же». Тем, которые издеваются и посмеваются надо мною, плодом да будет стыд. Пс.39:17 .  Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое». А тех, говорит Пророк, которые ищут, песнословят и всегда любят Тебя, исполни непрестаннаго веселия; и пребывая неизменными в Твоей любви, да будут они иметь неизменяемую радость, потому что прошу радости не просто любящим, но всегда и постоянно имеющим достойную Твоего благоволения любовь. Пс.39:18 .  Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты – помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли. «Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни». Как выше упоминал о грехах, так называет себя нищим, потому что оставлен без помощи, имеет нужду в Божественном содействии, и умоляет, как можно скорее, оказать вспоможение. Приличествует же сие преимущественно блаженному Давиду. Ибо думаю, что, имея пред очами оное предречение и обилие благодати, Давид себя назвал нищим и убогим, и просит, чтобы ему быть причастным Божественнаго промышления. Умоляет же предсказаннаго спасения не замедлять и не отлагать до отдаленных времен, но скорее даровать оное людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1607 Лк. 18:9—14 (см. с. 368). 1608 Лк. 7:37—48 (см. с. 110). 1609 Мф. 15:21—28: «Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлебу детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»: 1610 Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43. 1611 См. одно из мнений по этому вопросу, которое приводит блаженный Феофилакт (на Лк. 23:39—43): «Еще иный, и, кажется, весьма удачно, объясняет это так: обещанные нам блага суть не жизнь в раю или возвращение в оный, а Царство Небесное, почему мы и молимся: да приидет царствие Твое , а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (см.: 1 Кор. 2:9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: «от всякого дерева в саду ты будешь есть»: 1612 Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43; см. также: Евр. 11. 1613 Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43. 1614 Феофилакт Болгарский на Лк. 22:54—62. 1615 Феофилакт Болгарский на Лк. 18:9—14. 1616 Феофилакт Болгарский на Лк. 10:17—20. 1617 Феофилакт Болгарский на Лк. 7:44—50. 1618 Феофилакт Болгарский на Мф. 15:23—24. 1619 Феофилакт Болгарский на Мф. 15:28. 1620 Феофилакт Болгарский на Мф. 15:28. 1621 Обратим внимание на значение, которое придает Церковь воскурению фимиама за богослужением, — например, в начале Всенощного бдения или Божественной литургии. «Вслед за благовестом начинается в храме часть бдения, которую можно назвать безмолвною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Лк. 7:37—48 (см. с. 110).    Мф. 15:21—28: «Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлебу детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43.    См. одно из мнений по этому вопросу, которое приводит блаженный Феофилакт (на Лк. 23:39—43): «Еще иный, и, кажется, весьма удачно, объясняет это так: обещанные нам блага суть не жизнь в раю или возвращение в оный, а Царство Небесное, почему мы и молимся: да приидет царствие Твое, а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (см.: 1 Кор. 2:9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: «от всякого дерева в саду ты будешь есть»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43; см. также: Евр. 11.     Феофилакт Болгарский на Лк. 23:39—43.     Феофилакт Болгарский на Лк. 22:54—62.     Феофилакт Болгарский на Лк. 18:9—14.     Феофилакт Болгарский на Лк. 10:17—20.     Феофилакт Болгарский на Лк. 7:44—50.     Феофилакт Болгарский на Мф. 15:23—24.     Феофилакт Болгарский на Мф. 15:28.     Феофилакт Болгарский на Мф. 15:28.    Обратим внимание на значение, которое придает Церковь воскурению фимиама за богослужением, — например, в начале Всенощного бдения или Божественной литургии. «Вслед за благовестом начинается в храме часть бдения, которую можно назвать безмолвною. Она состоит в каждении всего храма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010