1Пар.4:37 .  и Зиза, сын Шифия, сын Аллона, сын Иедаии, сын Шимрия, сын Шемаии. 1Пар.4:38 .  Сии поименованные были князьями племен своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли. Данные стихи едва ли представляют новую генеалогию поколений колена Симеонова, между ними и ( 1Пар.4:24–27 ) нет никакой связи. Естественнее думать, что перечиспенные в них лица ( «князья племен своих» – стих 38) были предводителями симеонитян в их ниже отмеченном походе ( 1Пар.4:39–41 ). За это ручается 1Пар.4:41 . Своим выражением: «и пришли сии по именам записанные», он отсылает к словам стиха 38: «сии поименованные были князьями племен своих». Поименованные стояли во главе похода, а ими являются лица ( 1Пар.4:34–37 ). Ближайшей причиной походов, закончившихся поселением симеонитов в завоеванных местностях ( 1Пар.4:41,43 ), является, как можно думать, их размножение и недостаток свободных мест в местах первоначального поселения: «дом отцов их разделился на многие отрасли» (38 ст.). 1Пар.4:39 .  Они доходили до Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих; 1Пар.4:40 .  и нашли пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило там только немного Хамитян. Местность, до которой доходили симеониты, называется в еврейском тексте «Гедор», у LXX – «Герара». Под первым известен город горной Иудеи ( Нав.15:58 ), но разуметь его в настоящем случае нельзя: этому препятствует замечание ст. 40, что симеониты заняли равнину, местность со всех сторон открытую, каковою не может быть горная Иудея. Характеру завоеванной им области более соответствует греческое чтение «до Герары». Герар – это столица филистимлян ( Быт.26:6,17 ), живших в низменности, равнине. Предположение о вторжении симеонитян в пределы филистимлян как нельзя более гармонирует с указанием ( 1Пар.4:41 ), что данный поход имел место при Езекии. Как известно, последний нанес филистимлянам страшное поражение ( 4Цар.18:8 ); и потому нет ничего невероятного, что симеониты и воспользовались их ослаблением для своих завоевательных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня... Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог ( Пс.30:2, 5–6, 10, 12–15 ). Молиться словами псалмов было в обычае у иудеев, и Иисус не был исключением. На пути к месту ареста Иисус и ученики поют не что иное, как псалмы ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ). Мы не однажды слышим в Евангелиях, как Он молится Своими словами ( Мф.11:25–26; 26:39–42 ; Мк.14:35–39 ; Лк.10:21; 22:41–42; 23:34 ; Ин.11:41–42; 12:28; 17:1–26 ). Но когда Он находится в агонии, Свои слова иссякают, и на помощь приходят слова псалмов. Эти слова не только в полной мере выражают Его душевное состояние: будучи частью мессианского пророчества, они по сути являются Его собственными словами, которые за много веков до него услышал и записал царь Давид. По крайней мере, именно так они были восприняты христианской традицией – не как слова Давида, повторенные Иисусом, а как слова Мессии, пророчески услышанные Псалмопевцем. Вопль Иисуса, приводимый Лукой, отличается от слов Псалмопевца обращением «Отче!». Такое обращение к Богу не было характерно для Ветхого Завета, но Иисус обращался к Богу именно так. И учеников Своих призывал начинать молитву со слов «Отче наш» ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ). Представление об отцовстве Бога обычно ассоциируется с мыслью о Его милосердии к людям, отеческой заботе о них. Однако Бог может быть по отношению к Своим детям суров и беспощаден, Он может подвергать их тяжким испытаниям – при этом они не должны терять надежду на Него, не должны переставать считать Его своим Отцом. Для Иисуса Бог остается Отцом даже в тот момент, когда Он молчит. Испытывая тяжелейшие физические и нравственные мучения, Иисус не перестает верить в присутствие Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога отцом верующих (Рим. 4:11), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: Я поставил тебя отцом многих народов (Быт. 17:4-5; Рим. 4:16-17). И верные – это сыны Авраамовы, по учению апостола: верующие суть сыны Авраама (Гал. 3:7), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться с верным Авраамом (Гал. 3:9), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин. 8:39). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: Отец у нас Авраам (Мф. 3:9), отец наш – Авраам (Ин. 8:39), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф. 19:29), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11), и о горнем помышлять, а не о земном (Кол. 3:2). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол. 3:5). Говорит: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(39) И спасение праведников – от Г-спода, (Он) твердыня их во время бедствия. (40) И помогает им Г-сподь и избавляет их, избавляет их от нечестивых и спасает их, ибо на Него уповали. 38 (1) Псалом Давида, для напоминания. (2) Г-споди, не в гневе Твоем наказывай меня и не в ярости Твоей карай меня, (3) Ибо стрелы Твои вонзились в меня и опустилась на меня рука Твоя. (4) Нет здорового места в плоти моей из-за гнева Твоего, нет мира в костях моих из-за греха моего, (5) Ибо грехи мои прошли (захлестнули) голову мою; как ноша тяжелая, невыносимо тяжелы они для меня. (6) Смердят, гноятся раны мои из-за глупости моей. (7) Согбен я, поник совсем, весь день мрачный хожу, (8) Ибо чресла мои полны воспаления, и нет здоров вого места в плоти моей. (9) Ослабел я, удручен чрезвычайно, рычу от крика сердца моего. (10) Г-споди! Пред Тобой все, чего хочу я, и стон мой не сокрыт от Тебя! (11) Сердце мое волнуется, покинула меня сила моя, даже свет глаз моих – и его нет у меня. (12) Любившие меня и друзья мои вдали стоят (из-за) бедствия моего, и ближние мои поодаль стоят. (13) Устроили ловушку мне ищущие души моей, а желающие несчастья мне говорят злое и целый день замышляют коварное. (14) А я, как глухой, – не слышу, и как немой, не открывающий рта своего. (15) И стал я, как человек, который не слышит и в чьих устах нет резонов, (16) Ибо на Тебя, Г-споди, надеюсь, (17) Ты ответишь, Г-сподь Б-г мой! Ибо сказал я: а то радоваться будут они из-за меня; если пошатнется нога моя – возгордятся предо мной, (18) Ибо я готов упасть, и боль моя всегда предо мной; (19) Ибо о вине своей рассказываю я (и) удручен грехом своим. (20) А враги мои живут, усилились и умножились ненавидящие меня несправедливо. (21) А воздающие мне злом за добро ненавидят меня за стремление мое к добру. (22) Не оставляй меня, Г-споди Б-же мой, не удаляйся от меня! (23) Спеши на помощь мне, Г-споди, спасение мое. 39 (1) Руководителю, Йедутуну. Псалом Давида. (2) Сказал я: остерегаться буду на пути своем, стеречь буду уста свои, обуздывая (их) пока нечестивый предо мной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Из всего сказанного и особенно из ожидаемого преображения самой природы (κτσις), мы заключаем, что понятие «слава» есть более общее понятие, чем понятие σρξ. Σρξ есть только материя тела, организованная, – материя, связанная с душевною жизнью, – вне тел человека и животных нет σρξ. Световая же субстанция «славы», напротив, есть не только материя тела, но образ проявления всех небесных вещей. Для сравнении обеих нами рассмотренных материй (σρξ и δξα) земного и небесного мира наилучшее основание представляет 1Кор.15:39 и след. Как σρξ не одинакова, но бывает весьма различна, так и δξα не будет световым облаком, сглаживающим все индивидуальные различия, но будет резко и определенно выражать различие существ во внешнем виде ст. 39: «не всякая плоть... такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц» и ст. 41: «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе, – так и при воскресении мертвых» (ст. 41). Весьма поучительны также стихи 42 и 43: «сеется в тлении, востает в нетлении, сеется в уничижении, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе». Σρξ – плоть подвержена φϑορ –тлению, в этом искажающем процессе тления, который делает ее предметом отвращения, заключается ее бесчестие (τιμα), как равно обнаруживается в смерти и тлении печальнейшим образом ее слабость (σϑνεια), ибо, отсюда ясно, что она в себе самой не имеет никаких жизненных сил. Небесной телесности, напротив, свойственно нетление (φϑαρσα), честь или блеск – δξα (вследствие уже констатированного колебания значения слова δξα в этом месте) и в особенности сила (δναμις), – могущество. Это свойство «славы» (световой материи), как соединения блеска и силы, выступает ясно во многих других местах Кол.1:11 ; «укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его», – Еф.3:16 : «да даст вам по богатству славы своей крепко утвердиться Духом Его», – 2Сол.1:9 : «неведущие Бога примут погибель вечную от славы могущества Его». Сюда относится также место в Рим.6:4 , где говорится, что Христос востал от мертвых вследствие пребывающей в славе силы жизни: «Христос воскрес из мертвых славою Отца». Если мы желаем ясно представить себе это соединение света и силы, то должно только обратить внимание на солнечный свет, который также заключает в себе жизненные силы для земного творения, – или на разрушительную силу блистающей молнии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Злат., и Феофил.). 39. Ин. 5:39 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин. 7:52 ; 1Тим. 4:13 ; 2Тим. 3:15 ; Ин. 5:46 . 40. Ин. 5:40 . Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Ин. 6:35 . Исследуйте Писания и пр.: изречение, показывающее всю извращённость, всю неестественность этого неверия иудеев во Христа на основании ветхозаветного слова Божия как свидетельства о Христе. Ветхозаветные Писания свидетельствуют о Мне как о Мессии, вера в Которого приводит к жизни вечной; значит, кто исследует Писания с уверенностью достигнуть чрез них жизни вечной, тот свидетельствами их обо Мне должен быть приведён ко Мне. Вы исследуете Писания с целью найти в них жизнь вечную, и, однако же, их свидетельства обо Мне не приводят вас ко Мне, – какое странное и извращённое отношение ваше к ветхозаветным писаниям! – Исследуйте (повелительное, так Злат., Август., Феофил., Евф. Зиг.) или исследуете (изъявительное, так Кирилл Алекс., и мн. нов.); последнее более согласно с контекстом речи (и вы не хотите ст. 40). – Вы думаете чрез них и пр.: это указание не на то, что они напрасно думают чрез них иметь жизнь вечную, а только на то, что они, хотя правильно думают чрез них достигнуть жизни вечной, но на самом деле не достигают её, так как не веруют в Того, о Ком они свидетельствуют (ср. Феофил. и Злат.); значит, надежда их иметь чрез Писания жизнь вечную правильна, но она не осуществилась в них и для них. – Чрез них (точнее, в них) иметь жизнь вечную: в них содержится указание и раскрытие тех средств, чрез которые достигается жизнь вечная, или нравственное самоусовершенствование, которое приводит к жизни вечной в единении с Богом, или к Царству Мессии, в котором вечная жизнь, в противоположность вечной смерти вне его. – Они свидетельствуют о Мне: в них содержатся пророчества о Его пришествии, лице, царстве и всех благах Его Царства. – Но (точнее – и) вы не хотите и пр.: изучаете Писания и не приходите ко Мне, чтобы иметь жизнь вечную, которой ищете в них; это потому, что вы не понимаете свидетельств обо Мне, содержащихся в них, не слышите в них живого голоса Божия, не видите в них откровения Его и не имеете в себе слова Его пребывающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Царь Езекия и прор. Исаия. Исполнение пророчества. Миниатюра из Книги пророков с толкованием 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 8) 2. Главы 13-23 образуют единство благодаря общей теме пророчества о суде Бога над языческими народами, на помощь к-рых Иудейское царство не должно надеяться, но в то же время не должно и бояться их. Это пророчества о Вавилоне (главы 13, 14, 21), о Моаве (15-16), о Сирии (Араме) (17), об Эфиопии и о Египте (18-20), о Тире (23). 3. «Апокалипсис Исаии» (Ис 24-27) содержит обетования о восстановлении Израиля, пророчества о суде над народами дают ему надежду на спасение. Хвалебные гимны (25. 1-5; 26. 1-6; 27. 2-6) прославляют Господа за совершенные суды и спасение, когда Господь соберет народы на эсхатологическую трапезу. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин» (25. 6). Народ Израиля, в бедствии искавший Господа и изливавший тихие моления (26. 16), будет восстановлен во всей полноте, включая умершие поколения, которые воскреснут. «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (26. 19). 4. «Ассирийский цикл пророчеств» (Ис 28-32) содержит подающие надежду на спасение пророчества о Самарии и об Иерусалиме, перемежающиеся историко-биографическими эпизодами. Тексты, видимо, относятся к периоду кризиса 701 г. (осада Синаххерибом Иерусалима). Основные темы пророчеств: судьба Ефрема как предупреждение Иерусалиму в связи с надеждами на спасение своими силами (гл. 28); обличение лицемерия Сиона (гл. 29) и надежды на помощь Египта (главы 30-32). Далее следуют тексты апокалиптического жанра: «Малый апокалипсис Исаии» (гл. 33) с предсказаниями спасения Сиона и «Апокалипсис Эдома» (главы 34-35). Главы 36-39 составляют повествования о служении Исаии при царе Езекии, о нашествии и поражении Синаххериба (36. 1- 37. 20), о послах от вавилонского царя (гл. 39). Во многом они совпадают с 4 Цар 18-20 (ср. также с 2 Пар 32-33). Этот, последний, раздел 1-й ч. завершается хвалебной песнью царя Езекии о чудесном исцелении (Ис 38. 9). В зависимости от т. зр. о единстве или многочастности И. п. к. этот текст рассматривают либо как эпилог, либо как «интерлюдию» (ср.: Ла Сор, Хаббард, Буш. 1998. С. 343).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Писания Ветхого Завета. По библейскому ветхозаветному учению, как и по учению христианскому или новозаветному, Бог есть существо премирное, безпредельное, всесовершенное, личное и безусловно ифическое. В окружающей человека природе нет ничего такого, что могло бы дать материал для составления столь высокого понятия о Боге, – почему оно и может быть признано только богооткровенным в собственном смысле. По учению ветхозаветных книг Св. Писания, Бог открыл себя древне-еврейскому народу с самого начала по существу Своему не только единым, но и единственным: “Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Второз. 6, 4). „Я – Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим“ ( Исх. 20. 2. 3 ). „Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет еще, кроме Его“ (Второз. 4, 35). „Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его“ (Второз. 4, 39). Видите ныне, что это – Я, Я – и нет Бога, кроме Меня“ (Второз. 32, 39). „Ты, Боже, един Ты“ ( Пс. 85, 10 ). „Я – первый и Я – последний, и кроме Меня нет Бога... Есть ли Бог кроме Меня“? ( Пс. 44, 6. 8 ). „Я – Бог, и нет иного Бога и нет подобного Мне“ ( Ис. 46, 9 ). Я Господь и нет иного; нет Бога, кроне Меня ( Ис. 45, 5 ) „Господь един и имя Его едино“ ( Зах. 14, 9 ). Все так называемые языческие боги – elilim – ничто, segerer – ложь, пустяки, выдумка, tohri – пустота, memim:-мepmbыe; они пустые и безжизненные идолы: „Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею“ ( Пс. 113, 13–15 ). Частнее, – по учению, содержащемуся в книгах Св. Писания ветхого завета, Бог есть существо а) самобытное, безконечное, вечное и независимое. „Я есмь Сущий -Иегова“ ( Исх. 3, 14 ). „Живу Я во век“ (Второз. 32, 40). „Я – тот же, Я первый и Я последний“ ( Ис. 48, 12 ). „Ты тот же, и лета Твои не кончатся“ ( Пс. 101, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Он изгнал торговцев из храма: Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть? Иисус отвечает вопросом на вопрос: Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они уклоняются от ответа. Тогда Иисус отвечает: И Я вам не скажу, какою властью это делаю ( Мф.21:23–27 ; ср. Мк.11:27–33 ; Лк.20:1–8 ). Таким образом, у синоптиков первосвященники и старейшины оспаривают власть Иисуса поступать так, как Он поступил в храме. У Иоанна же иудеи требуют знамения, которое подтвердило бы правоту Иисуса. В то же время Матфей свидетельствует о том, что одним из обвинений против Иисуса на суде у Каиафы было следующее: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его ( Мф.26:61 ). У Марка это же обвинение приведено в следующей редакции: Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный ( Мк.14:58 ). Разница в формулировках может объясняться тем, что свидетелей было два ( Мф.26:60 ) или несколько ( Мк.14:57 ). То же обвинение, согласно Матфею и Марку, звучало, когда Иисус был распят и проходившие мимо злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста ( Мф.27:39–40 ; Мк.15:29–30 ). Читая Евангелия от Матфея и Марка без учета сказанного у Иоанна, можно было бы предположить, что Иисус никогда не произносил слов, которые были инкриминированы Ему на суде, тем более что показания тех, кто ссылался на эти слова, названы в обоих Евангелиях лжесвидетельствами. Только Евангелие от Иоанна проливает свет на событие, которое легло в основу этих показаний. Это же Евангелие содержит объяснение слов, на тот момент не понятых ни иудеями, к которым они были обращены, ни учениками Иисуса: Он говорил о храме тела Своего. Иисус многократно предсказывал Свою смерть, в том числе в ответ на требование иудеев показать им знамение: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф.12:39–40 ). В устах Иисуса «три дня» имели пророческий смысл, символизируя Его смерть и трехдневное воскресение 116 . В храме Иерусалимском, отвечая на вопрос, каким знамением Иисус сможет доказать, что имеет власть так Себя вести, Он говорит о трех днях. Вполне естественно, что пророчество остается непонятым. Лишь после Его смерти и воскресения ученики вспомнят о том, что Он произносил эти слова, и поймут их истинный смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И тогда остается одно для вас: вы останетесь в этой испорченности своей, «вы умрете во грехах ваших» ( Ин.8:24 ).:. И тогда не вам судить грешницу, а вас ждет суд Мой и Отца ( Ин.8:15, 26, 50 )... Но они оставались упорными при всей своей греховности, пребывали в нераскаянности, не смирились. И даже Его продолжали винить: «Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин и что бес в Тебе» ( Ин.8:48, 52 ). Уже и самаряне веровали ( Ин.4 ). И дела Его свидетельствуют, что Он от Отца послан ( Ин. 5, 36 ). Но почти не помогает. И сначала они хотели побить грешницу камнями, но не осмелились, а теперь взяли каменья, чтобы бросить в Него. Но Он незаметно скрылся от убийц... 9 глава. Ослепли, ослепли, несчастные! И ничего не поделаешь с ними: видя, не видят ( Ин.9:39 )? Скорее слепорожденного можно сделать зрячим, чем им возвратить видение факта признания Мессии Христа. ...Чудо исцеления слепорожденного... Боже, как переполошились вожди! Явное знамение Божие. А они только что говорили, что в Нем бес. Уж фарисеи так терзали этого исцеленного и его старых и нищих родителей, что даже читать устаешь про эти допросы, словесные пытки: да ты ли это? Да был ли ты слепой? Да как видишь? Да кто исцелил? Да почему в субботу? О несчастные слепцы – упорные... Бывший слепой уверовал в Сына Божия ( Ин.9:35–38 ). А видящие остались слепы ( Ин.9:39 ). – Неужели и мы слепы? – спрашивают они Его. – «Если бы вы были слепы (т. е. по неведению не признавали Меня), то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех (уже сознательно) остается на вас» ( Ин.9:41 ). Конечно! Упорство – окончательное. 10 глава. Мы – чужие друг другу... Вы – не Мои овцы; и Я – не ваш Пастырь. Ибо овцы Мои – слушают и знают. Мой голос, – он (слово, Дух, благодать) живет в них... Некоторые из вас – мои овцы из евреев. Но еще будут овцы от иного двора языческого, и они придут на место ваше: «и будет одно стадо...» ( Ин.10:16 ). А «вы не из овец Моих» ( Ин.10:26 )... А Моих овец никто не похитит; ибо Отец Сам хранит со Мною. «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 )... «Я Сын Божий» ( Ин.10:36 )... «Верьте делам Моим» ( Ин.10:38 ), «чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я – в Нем» ( Ин.10:38 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010