Москва. Кремль. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кремль, церковь Ризоположения, 1485 год. До середины XVII века служила домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов. В 1655 году при патриархе Никоне церковь передана великокняжескому дворцу, в связи с чем ее соединили переходами с хоромами цариц и царевен. Факт. В церкви с 1644 года сохранились уникальные «тощие свечи» - пустотелые цилиндрические подставки для свечей, декорированные ярким красно-бело-зеленым узором из окрашенного воска.  Из газеты " Антенна " сентябрь 2008 Церковь Ризоположения (1484–1486). Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. В конце XIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским. Святая Риза Матери Божией, хранившая прежде Константинополь, спасала впоследствии от неприятеля и Москву. Летом 1451 года к русской столице подступили полчища татарского царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит всея Руси, непрестанными молитвами укреплял защитников столицы. Согласно летописи, в ночь на 2 июля в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. В 1479 она сгорела, но на ее месте в 1484-1486 гг. была построена новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Церковь возведена из кирпича и поставлена на высокий цокольный подклет. Изящный барабан увенчан шлемовидным золотым куполом. Под куполом расположен тройной орнаментальный фриз из кирпича – «визитная карточка» псковских зодчих. Южный вход в храм оформлен резным белокаменным порталом, к которому ведет высокое каменное крыльцо. Стены и апсиды украшены декоративным поясом из кирпича и терракоты После постройки в сер. XVII в. Теремного дворца храм стал дворцовым и был соединен переходом с теремами дворца. Ныне существующий иконостас относится к 1627 г., стенная роспись выполнена в 1644 г. Церковь, поставленная на митрополичьем дворе, служила местом домашней молитвы святителей. Росписи церкви Ризоположения были исполнены в 1644 живописцами Сидором Поспеевым, Иваном Борисовым и Семеном Абрамовым. Главной темой росписей стала торжественная «похвала Богородице». Росписи располагаются на стенах в четыре яруса и состоят из небольших композиций. Два верхних яруса занимает цикл жития Богоматери. Два нижних яруса стен отведены иллюстрациям торжественного гимна, прославляющего Богородицу – Акафиста.

http://sobory.ru/article/?object=03411

У основания колокольни находится Царь-колокол (вес 202 т, в высоту достигает 6,14 м, диаметр в самой широкой части - 6,6 м), созданный в 1733-1735 гг. по повелению имп. Анны Иоанновны с использованием остатков разбившегося при пожаре в нач. XVIII в. огромного колокола, отлитого при ее деде, царе Алексее Михайловиче. Оба российских монарха изображены на рельефе колокола, в создании к-рого принимали участие с.-петербургские резчики по дереву В. Кобелев, П. Галкин, П. Кохтев, П. Серебряков, мастер формовального дела П. Луковников, скульптор Ф. Медведев и московские мастера-литейщики Моторины. Колокол пострадал во время пожара 1737 г. и оказался непригодным для использования. В 2008 г. в помещении колокольни «Иван Великий» был открыт музей, посвященный истории архитектурного ансамбля Кремля. Патриаршие палаты с ц. Двенадцати апостолов. 1653–1655 гг. Патриаршие палаты с ц. Двенадцати апостолов. 1653–1655 гг. VI. Патриаршие палаты стоят на территории обширного кремлевского двора, пожалованного в XIV в. Иоанном Калитой свт. Петру, митр. Московскому. Сведения о том, что было построено на митрополичьем дворе до сер. XVII в., крайне скудны. Митр. Геронтий после пожара 1473 г. поставил напротив северо-западного угла Успенского собора, «у двора своего на Москве, ворота кирпичом кладены ожиганным», палату белокаменную на 4 подклетах, а в 1484-1485 гг.- новую каменную ц. Ризоположения. В 1493/94 г. митр. Зосима построил 3 кельи. Кроме возведенной в 1450 г. каменной палаты в источниках упоминается Большая, или Столовая, палата, а чуть позднее - Белая, или Макарьевская, построенная, по-видимому, митр. Макарием ок. 1547 г. Мироваренная палата Мироваренная палата В 1-й пол. XVII в. на территории патриаршего владения, разделенного на 3 части (передний, задний и кормовой дворы), стояли 3 домовых храма, а также Золотая, Казенная, Проходная и Крестовая палаты. Рядом с палатами был разбит сад и располагались различные хозяйственные строения. В 1653-1655 гг. по заказу патриарха Никона рядом с Успенским собором рус.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

С 1972 г. ведущим архитектором являлась Л. А. Белова. Под ее руководством велась реставрация Успенского собора, в 1975 г. и 1983-1985 гг. проводились археологические раскопки близ фасадов собора. В 70-х гг. близ монастыря предполагалось строительство нового комплекса Детского городка. Благодаря протесту архит. Беловой эти работы были прекращены, здание детского дома построено в Волоколамске. Сельская школа находилась в новом братском корпусе до 1989 г., когда была переведена в новое здание в с. Теряеве. В 1981-1989 гг. мон-рь являлся филиалом Московского областного краеведческого музея как историко-архитектурный музей-заповедник. В этот период часть икон из иконостаса Успенского собора вывезли на реставрацию в обл. музей. 1989-2011 гг. Первая после возрождения мон-ря Божественная литургия в ц. прп. Иосифа Волоцкого. Фотография. 12 июня 1989 г. Первая после возрождения мон-ря Божественная литургия в ц. прп. Иосифа Волоцкого. Фотография. 12 июня 1989 г. 15 мая 1989 г. И. В. м. был возвращен РПЦ. Решение было принято Генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым в ответ на обращение народного депутата митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) , назначенного наместником возрождавшейся обители. 12 июля 1989 г. состоялись малое освящение надвратной ц. во имя апостолов Петра и Павла и 1-я литургия, 22 июля - освящение стен и зданий мон-ря. Первоначально богослужения совершались в надвратной церкви, затем - в ц. во имя прп. Иосифа Волоцкого в подклете Успенского собора. Мон-рь получил статус ставропигиального, и его священноархимандритом стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По инициативе митр. Питирима в И. В. м. велись реставрационные работы. Были отремонтированы новый братский корпус с трапезной, старый братский, певч. и казначейский корпуса, Воскресенская (Мироносицкая) башня. Противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы проводятся в Успенском соборе. В 2001 г. в ходе археологических исследований удалось раскрыть фундамент Успенского собора, сооруженного в 1484-1485 гг.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Две другие - Петровская и Благовещенская - были так названы в XVIII в.: 1-я - по располагавшейся внутри башни ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, 2-я - по пристроенной к ней Благовещенской ц., для к-рой она служила колокольней. При закладке во времена имп. Екатерины II грандиозного дворца кремлевскую стену велено было разобрать только между этими 2 башнями, не трогая их. После отмены строительства стену и башни восстановили, но не везде в первозданном виде. Так, отводная стрельница Тайницкой башни была воссоздана только в 1862 г. На ее верхней площадке были установлены сигнальные пушки, к-рые использовали для праздничных салютов, а одна из них своим выстрелом ежедневно отмечала наступление полудня. В 30-х гг. XX в. стрельница была разобрана. 2. Три глухие башни сев.-зап. стены Кремля получили ныне существующие названия по расположенным рядом зданиям Арсенала, Потешного дворца (в XIX в. в нем располагался Ордонансгауз - Комендатское управление) и Оружейной палаты, именуются соответственно: Средняя Арсенальная (ранее Граненая), Комендантская и Оружейная (ранее Конюшенная и Колымажная - по находившимся вблизи царским конюшням). 3. Среди башен вост. стены только 2 являются глухими: Набатная и Сенатская. Рядом со Спасской башней прямо на стене расположена миниатюрная Царская башня. Набатная и Царская башни служили для оповещения горожан о к.-л. опасности. На каждой висел колокол, один из которых, давший сигнал к началу «Чумного бунта» 1771 г., ныне находится в вестибюле Оружейной палаты. Долгое время остававшаяся безымянной Сенатская башня получила свое название после возведения вблизи от нее здания Сената. Дворцовый комплекс При вел. кн. Иоанне III одновременно с преобразованием всего комплекса Кремля началась перестройка и великокняжеского двора. В 1484-1485 гг. для хранения родовых реликвий и др. особо ценных предметов рядом с Благовещенским собором было сооружено здание Казенной палаты на подклете. В 1487-1491 гг. итал. мастера Марко Фрязин и Солари построили вдоль вост.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

При князе Дмитрии Донском деревянные стены Кремля заменили (в 1366–1368 гг.) на стены из белого камня, отчего летописцы стали называть Москву Белокаменной. Через сто лет, в 1485–1495 гг., Иоанн III перестроит стены и башни по последним достижениям фортификационного искусства и облицует их красным кирпичом. В перестройке Кремля примут участие итальянские зодчие, создавшие на протяжении 1475–1508 гг. грандиозный архитектурный ансамбль, дошедший в значительной мере до наших дней. В эти годы архитектор А. Фиораванти возводит новый Успенский собор (1475–1479), архитектор А. Новый – Архангельский собор (1505–1508) , Б. Фрязин – колокольню Ивана Великого (1505–1508). Но Благовещенский собор (1484–1489) построят известные псковские мастера Кривцов и Мышкин. Создается главная Соборная площадь Кремля, на западной стороне которой строится дворец Ин. 3 , включавший Большую Грановитую палату (архитекторы М. Руффо и П. Солари). Но главным храмом Православной Руси на протяжении трех столетий станет величественный собор во имя Успения Божией Матери. Он станет местом, где молились московские князья, венчались на царство, избирались главы Русской православной церкви, а затем – и местом почетных захоронений митрополитов и патриархов. Здесь найдут упокоение мощи девятнадцати иерархов церкви, начиная от митрополита Ионы. Здесь найдет покой и первый московский святой и чудотворец митрополит Петр, и первый Патриарх Московский и всея Руси Иов, и патриарх Гермоген, замученный поляками. История строительства этого грандиозного собора такова. Как свидетельствует летописец, летом 1471 г. митрополит Филипп стал усердно помышлять о постройке нового каменного храма в Москве, ибо старый, построенный Калитою, от древности и от многих пожаров грозил уже разрушением, а своды его уже были подкреплены толстыми бревнами. Великому князю Иоанну III также требовался новый кафедральный собор, соответствовавший бы статусу возвысившегося централизованного Русского государства. Строительство огромного собора по образцу Успенского собора во Владимире, но только превосходящего его размерами, было поручено известным русским зодчим из Пскова Кривцову и Мышкину. Но начатое в 1472 г. строительство не было завершено, так как почти законченный собор неожиданно рухнул от землетрясения («труса»), произошедшего 20 мая 1474 г. Летописец так свидетельствует об этом: «бысть трус во граде Москве и церковь Святой Богородицы, сделана бысть уже до верхних камор, падеся в 1 час ночи, и храми все потрясошася, яко и земли поколебатися».

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508, Москва?), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры. Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Документальные источники о деятельности Д. и созданных им произведениях разнообразны, особенно в сравнении со сведениями о мастерах предшествующего периода: летописи, житийная лит-ра, послание прп. Иосифа Волоцкого, описи Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и др. источники, по большей части косвенные. Дата рождения Д. неизвестна. Она определяется на основании расчета возраста в период его работы в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре между 1467 и 1476 гг. в качестве 2-го художника или помощника при старце Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Митрофане ( Кадлубовский. 1899. С. 125), когда Д. могло быть не более 25-30 лет. Необходимо учитывать участие сыновей Д., по крайней мере Феодосия, в следующих по времени (известных нам) работах по украшению интерьера Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря в 1484-1485 гг. Время смерти Д. приходится на годы по возвращении из поездки по мон-рям Белоозера между 1499-1500 и 1502/03 гг. и определяется от даты (1503) создания и присылки по распоряжению вел. кн. Иоанна III из Москвы в Вологду образа «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» ( Богусевич. 1929. С. 17). 2 следующих крупных заказа - украшение Четвероевангелия великокняжеского казначея и печатника Ивана Ивановича Третьякова-Ховрина, 1507 г. (РНБ. Погод. 133), и работы в Благовещенском соборе Московского Кремля, 1508 г. (ПСРЛ. Т. 13. С. 8),- поручили Феодосию. К этому времени Д. либо скончался, либо отошел от дел. Можно предполагать, что Д.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Пермская земля неоднократно страдала от опустошительных набегов вогулов, остяков и сибир. татар (в 1481, 1505, 1531, 1539, 1547, 1572, 1573, 1581, 1582). Во время набега пелымского кн. Асыки погиб кн. Михаил Ермолич, ему наследовал его сын, Матвей Михайлович. Коми-пермяки принимали участие в походах московских воевод на югру (1482, 1485, 1499) и вогулов (1484). Окончательное присоединение Пермской земли к Русскому гос-ву произошло в 1505 г., после того как вел. князь Московский Иоанн III Васильевич назначил туда наместником кн. Василия Андреевича Ковра, сумевшего в том же году отразить нападение сибир. татар. В это же время вел. кн. Василий III Иоаннович выдал т. н. Великопермскую уставную грамоту (подтверждена и дополнена царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1553), утвердившую полномочия наместника и волостелей на Пермской земле. В 1535 г. в Чердыни возведен деревянный кремль, к нач. XVII в. мощная деревянная крепость существовала также в Соли Камской. Пермь. Фотография. Нач. XX в. Пермь. Фотография. Нач. XX в. Освоение территории совр. П. к. ускорилось после выдачи в 1558 г. царем Иоанном IV Грозным жалованной грамоты Строгановым на их пермские вотчины, центром которых сначала была Пыскорская слобода (ныне с. Пыскор Усольского р-на; в 1560 Строгановы основали там Преображенский монастырь), а затем Орёл-городок (ныне пос. Орёл Усольского р-на), построенный в 1564 г. в устье р. Яйва. С 70-х гг. XVI в. в городах региона действовало воеводское управление. Летом 1582 г. объединенное татаро-вогульское войско под командованием сибир. царевича Али и пелымского кн. Аблегирима разграбило Соль Камскую и вырезало все ее население, Чердынь была взята в осаду. Эти события стали одной из причин похода в Сибирь отряда Ермака Тимофеевича. В 1606 г. Строгановы приступили к возведению на Каме между Орлом-городком и Пыскорским Преображенским мон-рем слободы Нов. Усолье (ныне г. Усолье) - нового центра своей вотчины. На Пермской земле развивались солеварение, охота, рыболовство, судостроение, кузнечное и гончарное производство. Жители активно участвовали в защите и освоении вновь вошедших в состав Русского гос-ва территорий на вост. склоне Урала и в Зап. Сибири. Из районов раннего рус. заселения (Чердынского и Соликамского уездов) шел отток населения на Ср. Урал и в Зап. Сибирь. Наряду с этим в XVI-XVII вв. происходило масштабное переселение в регион из районов бассейна Сев. Двины и Заонежья. С XVII в. широкое распространение в регионе получила пермская деревянная скульптура. В 1708-1727 гг. территория совр. П. к. входила в состав Сибирской губ., в 1727-1781 гг.- Казанской губ.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Очевидно, что художник такого масштаба и такой известности, как Д., не мог не получать заказы на украшение миниатюрами книг ведущих московских скрипториев. Так, ему возможно приписать миниатюры по крайней мере 2 Четвероевангелий раннего этапа (ГИМ. Увар. собр. 484, кон. 60-х (?) - 70-х гг. XV в.; НБ МГУ. 2 Ag. 78, нач. 70-х гг. XV в.). Остальные следует рассматривать как продукцию его мастерской; первоклассным миниатюристом был Феодосий (Дионисий «живописец пресловущий». 2002. С. 224-251. Кат. 59-68). Дионисий и художники его круга Материалы о художниках, с к-рыми в 1470-1500 гг. сотрудничал Д., более отрывочны, но достаточно красноречивы. Это учитель старец Митрофан (судя по данным кирилловских синодиков, Д. поддерживал отношения с ним до конца жизни), поп Тимофей, Ярец, Коня. Не менее важным для художника было сотрудничество с мастерами из числа волоколамских иноков, например со старцем Паисием , имя к-рого упоминается только в монастырских документах. В числе «учеников» («учениц») Д. в некоторых случаях, по-видимому, подразумеваются также «чада» художника, и наоборот, в др. случаях под «чадами» - ученики (летопись на портале собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря). При этом в описи Иосифова Волоколамского мон-ря 1545 г. лишь изредка употребляется обезличенная форма («иного мастера») и точно именуются исполнители обширного иконного собрания. Сведения описи о характере деятельности мастеров и репертуаре заказных и вкладных икон уникальны своей подробностью и обозначенной ранней датой документа, древнейшего среди сохранившихся. Феодосий Прп. Сергий Радонежский с житием. Икона из Успенского собора г. Дмитрова. Ок. 1510 г. Мастер Феодосий (?) (ЦМиАР) Прп. Сергий Радонежский с житием. Икона из Успенского собора г. Дмитрова. Ок. 1510 г. Мастер Феодосий (?) (ЦМиАР) в отличие от Владимира, как то следует из описи, начал работать в качестве самостоятельного художника (вероятно, «вторым» мастером-помощником в 1467-1476) с 1484-1485 гг. Для основного иконостаса вновь отстроенного Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря, согласно монастырской описи 1545 г., Феодосием были исполнены «деяния» (клейма) написанной монастырским старцем Паисием иконы «Рождество Богородицы» и уже самостоятельно Владимирская икона Божией Матери ( Георгиевский.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Художественная жизнь в этой части Греции возродилась в 80-х гг. XV в. в отдельных артелях художников, не связанных друг с другом единым центром. Они расписывали храмы, строго придерживаясь визант. художественной традиции, нек-рые из них прибегали к готическим заимствованиям, не посягая на изменение древней иконографии. Эти артели, как и на Кипре, нередко восстанавливали и дополняли пострадавшие фрески палеологовского времени: росписи 1307 г. в ц. св. Никиты в Чучере получили новые композиции в 1483-1484 гг.; фрески 1334-1344 гг. в ц. Успения в мон-ре Трескавец - в посл. десятилетие XV в. Наиболее значительные и цельные монументальные живописные ансамбли этого периода были созданы в Кремиковском (Болгария) в 1493 г. и Погановском (Македония) в 1499 г. мон-рях. Исполнялись также иконы для храмовых темплонов, близкие по стилю позднему палеологовскому искусству (напр., «Свт. Николай Чудотворец с клеймами жития», на обороте «Успение свт. Николая», ок. 1485, Археологическая коллекция в Кастории). К кон. XV в. палеологовский стиль в отдельных произведениях был заметно упрощен («Св. Харалампий», коллекция П. Каннелопуллоса в Афинах; «Христос Пантократор, архангелы, апостолы и мученики», на обороте «Распятие», мон-рь Влатадон в Фессалонике). Книжная миниатюра в это время исполнялась редко. Известен греч. мастер высокого класса, возможно, ученик художника, пришедшего на Афон из Фессалоники, трудившийся в Иверском мон-ре над серией миниатюр греко-груз. рукописи, являвшейся книгой образцов для художников (РНБ. О. I. 58). Благовещение. Царские врата. Македония. XVI в. (ГМИИ) Благовещение. Царские врата. Македония. XVI в. (ГМИИ) К XVI в., когда из жизни ушло поколение художников, воспитанников мастерских Фессалоники, развитие искусства приостановилось. Художники копировали палеологовские иконы, но при этом живопись огрубляется, появляется графическая жесткость, палитра темнеет («Свт. Николай», 1-я пол.- сер. XVI в., ГТГ; Царские врата, 1-я пол.- сер. XVI в., ГМИИ; «св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни», 2-я пол. XVI в., ГМИИ).

http://pravenc.ru/text/387113.html

крест и целиком перекрытую крестовыми сводами, с куполом над средокрестием. Интерьер ц. Санта-Мария-деи-Мираколи в Венеции. 1481–1489 гг. Интерьер ц. Санта-Мария-деи-Мираколи в Венеции. 1481–1489 гг. Стремление к единому, цельному пространству, в котором господствуют полуциркульные очертания сводов, подобных сводам рим. терм, очевидно в проектах ведущих архитекторов посл. четв. XV в.: Санта-Мария-делле-Карчери в Прато (1485-1495, Джулиано да Сангалло), Санта-Мария-делле-Грацие-аль-Кальчинайо близ Кортоны (1484-1490, Франческо ди Джорджо Мартини), Сан-Бернардино в Урбино (80-е гг. XV в., Франческо ди Джорджо Мартини). Первые 2 церкви были заложены в ознаменование чудес, явленных образами Богоматери. В 1-м случае церковь имеет в плане равноконечный крест с короткими рукавами и увенчана круглым куполом, снаружи скрытым высоким барабаном. Во 2-м случае речь идет о базилике, в к-рой акцент сделан на просторном средокрестии, перекрытом 8-дольным куполом на тромпах. Ордерная декорация всех 3 церквей (пилястры, антаблементы, архивольты арок, наличники порталов и окон в форме эдикул с треугольными фронтонами или сандриками) развивает принципы Брунеллески: темный плоский ордер выделяет контуром принципиальные членения ясного, возвышенного, легко обозримого пространства. В Сан-Бернардино арки, поддерживающие купол над средокрестием, опираются на пристенные колонны на высоких пьедесталах. В архитектуре Венеции XV век прошел под знаком взаимодействия венето-визант. традиции, готики и входящих в моду классических мотивов. Достраиваются большие базилики XIII-XIV вв., напр. доминиканская ц. Санти-Джованни-э-Паоло (освящена в 1430), ц. Мадонна-дель-Орто (фасад - 1460-1464; колокольня с куполом построена в 1503), францисканская ц. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (фасад окончен в 1440, главный алтарь освящен в 1469). Эти церкви выстроены из неоштукатуренного кирпича, имеют 3 нефа и трансепт, а также 3-частный фасад, ширина и высота к-рого соответствуют главному и боковым нефам. На центральной части фасада большое круглое готическое окно дублируется малыми круглыми окнами под самым щипцом. К позднеготической традиции относится ц. Сан-Джованни-ин-Брагора (1475-1505). В завершении ее фасада, разделенного на 3 части лопатками, господствуют скругленные очертания: центральная часть, соответствующая главному нефу, увенчана полукруглым фронтоном, пониженные боковые - полуфронтонами; над главным порталом расположено круглое окно, в боковых частях - узкие окна со стрельчатым завершением. Большая часть внутреннего пространства, законченная в 1479 г., решена в позднеготической традиции, за исключением пресвитерия, завершенного после 1490 г. в духе раннего Ренессанса. Аналогичным образом решены церкви Сан-Грегорио (50-е гг. XV в.) и Санта-Мария-делла-Карита (завершена в 1441-1452 Бартоломео Боном).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010