1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

[дат. Christian, Christiern] (12.08.1503, замок Готторп, ныне в черте г. Шлезвиг, Германия - 1.01.1559, Коллинг, совр. Дания), кор. Дании (1534/36 - 1 янв. 1559) и Норвегии (1 апр. 1537 - 1 янв. 1559), религ. реформатор, утвердивший лютеранство в качестве гос. религии в Дании. К. был старшим сыном Фредерика Гольштейнского (1471-1533) и Анны Бранденбургской (1487-1514). В 1514 г. мать К. умерла и Фредерик I женился на Софии Померанской (1498-1568), к-рая родила ему 6 детей. Образованием принца К. занимались протестанты Вольфганг фон Утенхоф и Йоханн Ранцау. Они привили К. интерес к идеям Реформации и заинтересовали его взглядами Мартина Лютера (1483-1546). Путешествуя по Германии в 1521-1523 гг., принц присутствовал на Вормсском синоде (1521), где увидел Лютера и услышал его выступление. Впосл. К. поддерживал переписку с Лютером и оказывал финансовую поддержку семье Лютера после его смерти. 20 янв. 1523 г. отец К. принял предложение дат. дворян и стал королем Фредериком I (1523-1533). В 1525 г. принц К. заключил брак с Доротеей Саксон-Лауэнбургской (1511-1571); в 1526 г. он был назначен штатгальтером герц-ства Шлезвиг, а в 1529 г.- вице-королем Норвегии. К. провел в Шлезвиге церковную реформу и объявил лютеранство новой официальной религией. После смерти Фредерика I католический государственный совет отклонил кандидатуру К. на престол, отдав предпочтение его 12-летнему брату Хансу, воспитанному в католич. вере и в отличие от К. родившемуся в Дании. Дворяне разделились на 2 партии, поддерживавшие того или др. наследника. Решение вопроса отложили до Иванова дня 1534 г. Однако сторонник К. Могенс Гёйе, гофмейстер и член Королевского совета при 3 последних дат. королях, организовал в Ютландии встречу 8 членов совета, 4 епископов и представителей дворянства, для того чтобы они призвали К. на дат. трон. 4 июля 1534 г. в г. Рюе (Вост. Ютландия) К. был избран королем Дании. Он дал согласие и 19 авг. прибыл в Хорсенс, где подписал Хартию ( h å ndf æ stning), в к-рой подтверждал права разных сословий и был провозглашен королем.

http://pravenc.ru/text/2461999.html

Во время пребывания в Базеле К. вступил в переписку с Мартином Лютером (1483-1546), в ходе к-рой, в частности, советовал тому быть более дипломатичным в критике католич. Церкви; ссылаясь на Деян 23. 6, призывал следовать примеру св. ап. Павла в уклончивости формулировок (см.: Luther. WA: BW. Bd. 1. S. 197-200. N 91). В 1518 г. К. подготовил 1-е печатное собрание лат. трактатов Лютера, в состав к-рого входили: «95 тезисов» Лютера с его обоснованием их содержания, адресованным папе Римскому Льву X (1513-1521); направленный против Лютера «Диалог» (Dialogus) Сильвестра Приератиса († 1523) и ответ на него Лютера; проповеди Лютера «О покаянии», «Об индульгенциях» и «О силе отлучения»; направленные против Экка тезисы Андреаса Карлштадта (1486-1541) и нек-рые др. сочинения. К. убедил базельского книгоиздателя Иоганна Фробена († 1527) опубликовать собрание (Ad Leonem X Pontificem maximum, Resolutiones disputationum de virtute indulgentiarum reveredi patris ac sacrae Theologiae doctoris Martini Luther. [Basel], 1518). В кон. 10-х гг. XVI в. наличие общих гуманистических и богословских интересов способствовало началу переписки К. с Филиппом Меланхтоном (1497-1560), Ульрихом Цвингли (1484-1531), Мартином Буцером (1491-1551). В 1520 г. архиеп. Майнцский Альберт Бранденбургский (1514-1545) по протекции нем. гуманиста Ульриха фон Гуттена (1488-1523) предложил К. должность соборного проповедника, канцлера архиеп-ства и личного помощника. При дворе архиеп. Альберта К. выступал в роли миротворца, стараясь не допустить открытых враждебных действий архиепископа по отношению к Лютеру. В 1521 г., когда Лютер скрывался в замке Вартбург после Вормсского рейхстага, К. посетил Виттенберг, где встретился с Меланхтоном и предотвратил публикацию памфлета Лютера против архиеп. Альберта как продавца индульгенций , все еще надеясь добиться взаимопонимания между Лютером и архиеп. Альбертом. В марте 1522 г. К. еще раз посетил Виттенберг и встретился с Лютером, заверив его в своей расположенности к нему. В результате общения с Лютером, Меланхтоном и др. сторонниками церковных реформ К. стал проявлять интерес к их религ. идеям и начал постепенно склоняться на сторону Реформации ( Kittelson. 1975. P. 83-85).

http://pravenc.ru/text/1470323.html

Преподобный Стефан Махрищский преставился 14 июля 1406 г.; мощи его обретены, в 1550 г.; празднование же памяти его установлено вследствие совершившихся чудес в 1560-1561 гг., или вскоре после того. Святой Арсений, епископ Тверской, преставился 2 марта 1409 г.; мощи открыты в 1483 г.; канонизирован же Собором в 1547 г. Преподобный Мартиниан Белозерский преставился 12 января 1483 г., мощи открыты в 1514 г., канонизирован в 1553 г. Кроме того мощи многих святых никогда не были открываемы, как например Антония Печерского, Никона Радонежского, Иосифа Волоколамского и многих других, о которых говорится, что мощи их находятся под спудом, т.е. мощи или не были совсем открываемы или были открываемы, но вновь сокрыты. Наконец, история Московских Соборов 1547 и 1549 гг., на которых канонизировано весьма много святых, ясно свидетельствует, что мощи святых не имели никакого отношения к делу причисления усопших к лику святых, так как на этих соборах совсем не поднималось вопроса о том, открыты ли или не открыты мощи канонизируемых, но на этих соборах единственно велась речь о том, представляют ли собою святые чудотворцев. Митрополит Московский Филарет в письме к А.Н. Муравьеву писал: " мало ли святых, которых мощи совсем не открыты и которым поют молебны " . В другом письме тот же Владыка доказывает, что " открытие мощей не посвящает святого " . Таким образом, усопшие причислялись и причисляются к лику святых лишь при наличности чудотворений при гробах их и без наличности мощей, наоборот же - при наличности мощей и без наличности чудотворений усопший не мог и не может быть причтен к лику святых. Если же некоторые святые были канонизированы вслед за открытием мощей, то это не потому, что мощи были нетленны, а потому, что при гробах их совершались чудеса. Но если для причтения к лику святых в наличности мощей не представляется надобности, то какое же значение имеют святые мощи сами по себе и чем можно объяснить самую возможность святых мощей с присущими от них чудотворениями? Свт. Иоанн Златоуст в беседе о мучениках разъясняет ту мысль, что тела святых оставлены Богом на земле, чтобы люди, приходя к ним, облегчали душу от житейских треволнений и эти тела святых молча учат и убедительнее проповедников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сакристия церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро. 1479–1483 гг. Брамáнте [итал. Bramante; наст. имя - д " Аньоло Паскуччо, d " Agniolo Pascuccio] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино - 11.04.1514, Рим), итал. архит., живописец и инженер. Профессиональное обучение проходил в 70-х гг. XV в. в Урбино при дворе герц. Федериго да Монтефельтро; стиль Б. сложился под влиянием М. да Форли, П. делла Франческа и А. Мантеньи. В ранних работах, напр. в росписях фасада Палаццо делла Подеста в Бергамо, украшенного фризом «Философы», и Капеллы дель Пердоно в Урбино, Б. проявил себя как художник-декоратор, объединив и расширив пространство посредством декоративных приемов. До 1479 г. он поступил на службу к герц. Лодовико Сфорца. В Милане Б. осуществил свои первые архитектурные творения, в к-рых отразилось знакомство с работами Л. Б. Альберти и Ф. Брунеллески , а также увлечение старинным зодчеством Сев. Италии. Он выстроил над храмом IX в. Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1479-1483) новую церковь с большим куполом. Цилиндрические своды главного нефа и трансепта были уравновешены изображением на вост. стене несуществующего рукава креста, перекрытого таким же сводом, для чего были использованы перспективная роспись и рельефы из искусственного мрамора (стукко). Аркады выстроенного им двора ц. Сант-Амброджо подобны аркадам Воспитательного дома во Флоренции (архит. Брунеллески). В 1488-1492 гг. Б. по приглашению брата Лодовико Сфорца Асканио, кард. Неаполя, вместе с др. мастерами принял участие в строительстве собора в Павии - здания с куполом, высоко поднятым на 8 столпах над обширным средокрестием. Вместе с Леонардо да Винчи Б. работал над сооружением башни миланского собора. Последним и наиболее значительным строительным предприятием Б. в Милане стал хор ц. Санта-Мария делле Грацие (1492-1497). Оружейный зал в Каса Панигарола (фрагменты в Пинакотеке Брера. Милан) и капелла св. Иоанна Крестителя ц. Сан-Пьетро ин Джессата украшены фресками Б.; ему же принадлежит картина «Христос у столба» из мон-ря Кьяравалле (ок. 1490; Пинакотека Брера, Милан).

http://pravenc.ru/text/153327.html

Мадонна в скалах. 1483–1484 гг. Худож. Леонардо да Винчи (Лувр, Париж) Леонардо да Винчи создал образцы церковного искусства, к-рые подводят итог ренессансных тенденций Кватроченто. Таковы его «Мадонна в скалах» (1-й вариант: 1483-1486; Лувр, Париж), продолжающая типологию Богоматери «Смирение», фреска «Тайная вечеря» в трапезной миланского мон-ря Санта-Мария-делле-Грацие (1495-1497), «Св. Анна с Марией и Младенцем Христом» (ок. 1500-1507; Лувр, Париж), развивающая тип «Sant Anna Metterza» в сочетании 3 возрастов св. родства. Он уделял особое внимание световоздушной перспективе («сфумато» - мягкой затененности образов) и языку жестов, стремясь доказать, что живопись - наиболее выразительный из всех видов творчества. В «Тайной вечере» световоздушный просвет в далевой пейзаж (вместо нимба Христа) и красноречивая жестикуляция персонажей обновляют традиц. композицию, воплощая важнейшие аспекты содержания. Леонардо считал живопись не просто одним из «свободных искусств», но универсальной практической философией, суммирующей все многообразие технических и научных интересов мастера. Совершенное живописное мастерство, потенциально всеохватное, делает художника, согласно Леонардо, «властелином и Богом», ему подвластны вещи природы, он превращает религ. образы лишь в одно из многих доказательств своего всемогущества. Наиболее характерные размышления по данному поводу собраны в том разделе «Трактата о живописи» (изданного посмертно и скомпилированного из огромного корпуса записей Леонардо), к-рый принято обозначать как «Спор живописца с поэтом, музыкантом и скульптором». Наука, техника, искусство и теория искусства сливаются у него в единый творческий процесс, где теряется всякое различие между мирским и сакральным. Поэтому женский портрет работы Леонардо («Мона Лиза», или «Джоконда», ок. 1503; Лувр, Париж) выглядит столь же непостижимо таинственным, как и те из его произведений, что созданы для молитвенного поклонения, а пейзажные и геолого-географические наброски впосл. перерождаются в серию апокалиптических рисунков со вселенски-катастрофическим «Потопом» (1514-1516).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Но обитель, близкая к столице, тяготила пустынника. Он припоминал себе слова наставника своего преподобного Кирилла: «Добро иноку хранить молчание и нестяжание и избегать всего, что может возмущать чувства». С другой стороны, желал он докончить устроение внутреннего порядка в любезной ему Ферапонтовой обители. И в 1455 году Мартиниан простился с братией лавры. В Ферапонтовом монастыре приняли Мартиниана с великой радостью, как ангела Божия; игумен Филофей рад был уступить старцу свое настоятельство, и братия упросили его принять опять управление обителью. Он устроил здесь чин монашеской жизни, заняв иное из устава Кирилловой обители, а другое из чина Сергиевой. К старцу высокой духовной опытности спешили приходить за советами, и он с любовью преподавал их. Ученик Кирилла и собеседник Ферапонта много назидательного из жизни их сообщал слушателям своим. Так слушал его жизнеописатель святых Пахомий Серб, который отзывается о нем с похвалами, как о муже высокой духовной жизни. Преподобный Мартиниан достиг старости глубокой, но не оставлял ни келейного правила, ни служения в храме. Причастившись святых таин, он скончался на восемьдесят шестом году жизни, 12 января 1483 года. Мощи преподобного Мартиниана почивают в церкви во имя его, пристроенной к собору, у северной стены. Рака окована серебром, и по краям ее вычеканено время ее устройства: «Лета 7151 (1643) 17 марта (это день ангела царскаго, Алексия человека Божия), при державе царя и великаго князя Алексия Михайловича всея Руси, при святейшем патриархе Иоасафе». В четырех кругах на раке изображено время преставления преподобного, время прославления мощей его и два исцеления, бывшие при его гробе: инока Памвы, одержимого тяжким недугом, и женщины села Суслова, по имени Акилина, беснуемой. Над гробницей преподобного стоит икона с изображением подлинного вида его, его ореховый посох и древние складни – образ Страстной Богоматери в богатом окладе, по местному преданию, принадлежавшие архиепископу Ростовскому Иоасафу, ученику и постриженнику преподобного Мартиниана, погребенному здесь, подле блаженного наставника. Святитель Иоасаф, в миру князь Исаак Михайлович Оболенский, в ранней молодости отрекшийся от почестей знатного рода, недолго архипастырствовал и провел остальную жизнь в подвигах на месте своих иноческих обетов. Он преставился в 1514 году. Когда хотели погребсти Иоасафа, совершилось чудное явление. Игумен и братия со страхом начали разгребать землю, насыпанную над гробом угодника Божия, и с изумлением обрели тело его, совершенно нетленным, так что не повредилась и самая одежда, хотя весь гроб его наполнен был водой, как это случилось и при обретении мощей великого чудотворца Сергия Радонежского. Эта вода послужила к исцелению многих болящих, и с тех пор начали истекать чудеса от раки преподобного, для врачевания верующих от различных недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Др. Житие К. (BHL, N 4646) написано цистерцианцем Джоселином из Фернесса по указанию Джоселина, еп. Глазго (1174/75-1199), сохранилось в 2 рукописях XII-XIII вв. (Dublin. Marsh " s Library. MS Z 4.5.5. Fol. 7-62v; Lond. Brit. Lib. Cotton. Vitellius C. VIII. Fol. 148-195; изд.: Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. 159-242) (о еп. Джоселине см.: Ibid. P. 305-312; Shead. 2003; Broun. 2007; о Джоселине из Фернесса см.: McFadden G. The «Life of Waldef» and Its Author, Jocelin of Furness//Innes Review. 1955. Vol. 6. N 1. P. 5-13; Birkett. 2010. P. 3-16). Пространное Житие изобилует риторическими отступлениями, параллелями из Свящ. Писания и историческими экскурсами. Сокращенная версия Жития, составленная в XIV в. Иоанном из Тайнмута, включена Дж. Капгрейвом в сб. «Новая легенда Англии» (BHL, N 4648). Нотированный оффиций К. с 9 чтениями содержится в Спроустонском бревиарии (Edinburgh. National Library of Scotland. Adv. Ms. 18. 2. 13B, кон. XIII в.; см.: Holmes S. M. Catalogue of Liturgical Books and Fragments in Scotland before 1560//Innes Review. 2011. Vol. 62. N 2. P. 145), без нотации - в бревиарии, хранящемся в б-ке Эдинбургского ун-та (Edinburgh. Univ. Library. Special Coll. Ms. 27; нач. XIV в.). Оффиций составлен предположительно в XIII в. на основе 2 более ранних служб святому (BHL, N 4647; изд.: Lives of S. Ninian and S. Kentigern. 1874. P. XCIV-C; Vespers, Matins and Lauds for St. Kentigern. 2011). В Абердинский бревиарий, созданный по указанию Уильяма Элфинстона, еп. Абердина (1483-1514), включены оффиции К. (BHL, N 4649; Breviarium Aberdonense. L., 1854. Vol. 2: Pars hyemalis. Fol. 27v - 30), его матери св. Танеу (Ibid. Vol. 1: Pars aestiva. Fol. 34v - 36) и ученику св. Конвалу (Ibid. Fol. 117-117v; см.: Holmes S. M. Catalogue of Liturgical Books//Innes Review. 2011. Vol. 62. N 2. P. 174-177). Сведения о К. сохранились и в др. шотл. средневек. источниках, прежде всего в «Хронике шотландского народа» Иоанна Фордунского (XIV в.) ( Johannis de Fordun Chronica gentis Scotorum/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1871. T. 1. P. 94, 115; см. также: Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. CI-CII). Житие

http://pravenc.ru/text/1684197.html

3) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 634 (л. 1–43) – 60–70-е годы XV века. Филигрань: Гроздь винограда – типа Брике, 13001 (1457 г.). 4) Ярославский историко-художественный музей-заповедник, 14910 (л. 12 об. – 61) – начало 80-х годов XV в. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15368 (1481 г.); Голова быка под стержнем с 5-лепестковым цветком, под мордой треугольник – Брике, 14873 (1483 г.); Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15367 (1478 г.). 5) РНБ, собр. М. П. Погодина, 786 (л. 1 об. – 52 об.) – кон. XV в. 6) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 581 (л. 123 об. – 130 об.) – нач. XVI в. Кончается рассказом о пострижении Сергия, словами: «И пакы братья число множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава». Филигрань: Литера L под короной – Брике, 8285 (1510–1512 гг.). 7) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 56 (л. 184–251) – нач. XVI в. Филигрань: Рука под 5-лепестковым цветком – Брике, 11165 (1505 г.). 8) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, O.137 (л. 269–309) первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под 4-лепестковым цветком – Брике, 8636 (1509–1518 гг.). 9) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 4520 (л. 193–202) – первая четверть XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И пакы братья числом множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава в векы веком, аминь». Филигрань: Рука под звездой (два варианта) – Брике, 11163 (1490–1509 гг.), 11171 (1520 г.). 10) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 752 (л. 84 об. – 122 об.) – первая четверть XVI в. Писан с оригинала с перепутанными листами. Филигрань: Гербовый щит с двойной лилией (два варианта) – Тро-монин, 816 (1513 г.), Лауцявичюс, 2131 (1514–1520 гг.), Лихачев, 3807, 3808 (1531 г.). Происходит из Ярославля, по нижнему полю первых листов читается вкладная запись: «Лета 7121-го году, апреля в 1 день, положили сию книгу, глаголемую Соборник, в Ярославле в Поволском на Посаде, в доме Пречистые Богородицы честныя и славныя ея Похвалы и великих страстотерпцев Димитрия и Георгия, того же Ярославля посадцкие торговые люди Василие да Стефан да Георгие, Георгиевы дети Лыткина, по своих душах и по своих родителех безотымочно во веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Собор Сан-Марко. Фотография. 1996 г. Архиепископство Ок. 774/5 г. под покровительством дожей на о-ве Оливоло (Кастелло) возникло еп-ство, небесным покровителем к-рого был провозглашен вмч. Феодор Тирон . В 820-836 гг. там был воздвигнут кафедральный храм Сан-Пьетро ди Кастелло. В кон. XI в. построен собор св. Марка - символ и святыня республики. Венецианское патриаршество учреждено в 1451 г. папой Николаем V , объединившим пришедший в упадок Патриархат Градо с его суффраганом, богатым еп-ством Кастелло. Проводя независимую политику, В. нередко вступала в конфликт с Папским престолом и неск. раз (в 1204, 1483, 1509, 1605) на нее накладывался интердикт. С XIII в. и особенно с XVII в. власти республики систематически ограничивали права католич. Церкви на приобретение (особенно по завещаниям знати) и на владение недвижимым имуществом. В 1768-1786 гг. республика провела церковную реформу, упразднив значительное число мон-рей доминиканцев , кармелитов , августинцев на своей территории и секуляризировав их имущество. В 1773 г., вслед за буллой папы Климента XIV , ордена иезуитов, капуцинов , театинцев были запрещены на венецианской территории, их представители изгонялись, а имущество мон-рей подлежало секуляризации. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Религ. политика по отношению к грекам, создавшим в В. после 1453 г. большую диаспору и проживавшим в заморских владениях В., отличалась терпимостью. В 1498 г. Совет десяти разрешил создание Братства правосл. греков под покровительством свт. Николая и утвердил его статут. В 1514 г. было разрешено строительство правосл. храма во имя св. Георгия, к-рый был воздвигнут в 1536-1577 гг. (ц. Сан-Джорджо деи Гречи). В 1577 г. К-польским Патриархом был поставлен первый правосл. митрополит В. Гавриил Севир , имевший, как впосл. и все его преемники, титул митрополита Филадельфийского. Митрополиты избирались греч. общиной В. и находились под омофором К-польского Патриарха, не признавая папского примата. В 1593 г. была открыта школа греч. и лат. словесности. В 1951 г. в В. создан Греческий ин-т визант. и поствизант. исследований, обладающий большой б-кой и музеем с ценным собранием икон.

http://pravenc.ru/text/150247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010