К Л. Р. относят также итал. торговые фактории, возникшие благодаря договорам Генуи и Венеции с местными правителями. Генуэзцами были основаны крупные фактории: Пера в Галате близ К-поля (1267-1453), Каффа в Крыму (ныне Феодосия, 60-е гг. XIII в.- 1475), сеть поселений на побережье Крыма (генуэзская Газария) и на всех берегах Чёрного и Азовского морей, включая Трапезунд (ныне Трабзон) и Тану (ныне Азов). В ходе торговой и военной экспансии генуэзцы захватили также о-в Хиос и г. Фокею (ныне Фоча; 1346-1566), г. Фамагусту на Кипре (1384-1464). Генуэзская семья Гаттилузио правила греческими островами Лесбос (1355-1462), Тасос (1427-1462), Лемнос (1453-1462), Имброс (1409-1456; см. ст. Имбросская и Тенедосская митрополия ). Венеция и после падения Латинской империи в 1261 г. сохранила ряд кварталов в К-поле, а затем основала фактории в Трапезунде (1319-1461) и Тане (1332-1475). Подчинение различных территорий лат. завоевателям было сопряжено с национальным и религ. угнетением, с появлением новых, нередко тяжелых форм личной зависимости, порождало сопротивление населения. На территории Л. Р. укореняются серваж и феодальные формы крестьянской зависимости. Венецианская и генуэзская колонизация в факториях на «чужой» территории (Золотой Орды, Трапезундской империи, затем Османской империи) носила в основном торговый характер. Повсеместно в Л. Р. среди населения распространялась уния правосл. и Римско-католических Церквей, утверждался примат Римских пап и устанавливался в разных формах контроль над местным духовенством, поощрялась деятельность францисканского, доминиканского и иных католич. монашеских орденов. В течение XIII в. территории Л. Р. были постепенно отвоеваны возрожденной Византийской империей династии Палеологов. В XV-XVI вв. почти все территории, еще принадлежавшие Л. Р. (кроме Крита и Корфу), были захвачены Османской империей. В Л. Р. складывался синкретический тип культур, вобравший в себя разные компоненты местных традиций, а также привнесенные завоевателями и колонистами эстетические каноны и культурные обычаи. Этот процесс сближения христ. культур Зап. и Вост. Европы был прерван османскими завоеваниями. Значение Л. Р. заключается и в том, что она служила мостом передачи образцов античной и визант. культуры на Запад, создавая условия для развития итал. Ренессанса . Именно с территории Л. Р. греч. рукописи, произведения искусства, различные предметы художественного творчества были перевезены во мн. города и центры Зап. Европы. Пребывание западноевропейцев на территории Л. Р. способствовало росту интереса к греч. культуре и языку, к историческим и археологическим памятникам греч. Востока на Западе.

http://pravenc.ru/text/2463173.html

В 1396 г. генуэзский дож Антониотто Адорно, желая избежать нового обострения борьбы группировок, передал власть над Г. франц. кор. Карлу VI. От его имени городом управлял франц. губернатор с функциями дожа и титулом «защитник коммуны и народа». Совет старейшин и др. органы власти также сохранили свои функции. Безуспешную попытку централизации системы управления Г. предпринял франц. губернатор маршал Франции Жан Ле Менгр де Бусико II. Народное выступление 1409 г. свергло власть франц. короля, и управление Г. было передано маркизу Монферрата Теодоро II Палеологу (1409-1413). С 1421 по 1435, с 1463 по 1478, с 1488 по 1499 г. Г. находилась под властью герцогов Миланских, в 1458-1461, 1503-1512 гг.- франц. короля. Среди высших администраторов Г. кон. XV в. был католич. прелат архиеп. и кард. Паоло Фрегозо (дож 1462, 1463, 1464, 1483-1488). Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. К XV в. резко вырос гос. долг Г. Ассоциации частных кредиторов гос-ва были объединены в 1407 г. в Банк Сан-Джорджо, ставший вскоре крупнейшим в Европе. В 1453 г. Г. передала банку власть над черноморскими факториями и Корсикой. Падение К-поля в 1453 г., потеря крымских владений Г. в 1475 г. и о-ва Хиос в 1566 г. подорвали позиции республики на Востоке и заставили ее активно развивать судостроение, банковское дело и морскую торговлю в Зап. Средиземноморье и Атлантике, особенно в Испании и Португалии. Так, Х. Колумб , уроженец Г., опираясь на традиции итал. мореплавания и картографии, возглавил экспедицию, открывшую в 1492 г. Америку. Во время Итальянских войн (1494-1559) Г. много раз находилась под властью Франции. В 1522 г. была взята испанцами, а в 1527 г. освобождена флотоводцем Андреа Дориа с помощью французов. Перешедший затем на сторону имп. Карла V Габсбурга Дориа вытеснил французов из Г. и в 1528 г. провел конституционную реформу. Власть напрямую перешла к основным семейным кланам генуэзского патрициата (т.

http://pravenc.ru/text/162152.html

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

—309— был обыкновенным человеком. Он был выдан за сына неба и земли, потому что в Италии не знали его родителей, «как и в настоящее время мы называем «упавшими с неба» людей, которых встречаем неожиданно, а людей неизвестных и незнатных именуем «сынами земли» (Cap. XXII) 1457 . Но и помимо этих определенных и исторически засвидетельствованных фактов, повествующих о человеческом и смертном происхождении богов, даны целые теории о возведении людей в божеское достоинство. Так, Продик говорил, что были возводимы в богов люди, которые во время своих странствований принесли людям пользу своими открытиями 1458 . Мнение Продика разделяет и Персей, называющий одними и теми же именами и открытые произведения земли, и их открывателей 1459 . Великий Александр Македонский в письме к своей матери говорил, что один жрец, устрашенный его могуществом, открыл ему тайну, что боги не что иное, как люди 1460 . – Будучи су- —310— ществами естественного происхождения и принадлежа к одному рангу со всем человечеством, греко-римские боги не только в своем внешнем виде иногда носят на себе безобразие и вызывают отвращение, но и по своей деятельности, образу занятий и нравственного поведения часто не отвечают даже самым непосредственным требованиям, какие могут быть предъявлены религиозным сознанием к самому понятию Божества. Вулкан – бог хромой и немощный, Аполлон столько веков безбородый, Нептун с глазами светло-зелеными 1461 , Юнона с бычачьими глазами 1462 , Меркурий с крылатыми ногами 1463 , Пан с копытами 1464 , Сатурн с кандалами на ногах 1465 , Янус с двумя лицами для того, чтобы ходить задом (?) 1466 , Диана, высокоподпоясанная охотница 1467 , Диана Эфесская имеет огромные груди 1468 , а Диана Тривия имеет три головы и много рук 1469 . Далее, сам Юпитер представляется то безбородым, то имеющим бороду 1470 , называемый Аммоном имеет —311— рога 1471 , Капитолийский носит молнии 1472 , Юпитер Лациар обагрен кровью 1473 , а к Юпитеру Феретрию подойти нельзя 1474 ; и, при всем том, какое еще множество насчитывается Юпитеров: сколько чудовищ Юпитера, столько и имен его 1475 . Эригона повешена на петле, как дева между звездами 1476 , Касторы для того, чтобы жить, постоянно умирают 1477 , Эскулап для того, чтобы явиться богом, убивается громом 1478 ,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такую форму «пантеизма» Гегель решительно отвергает. Невозможно и нелепо признавать подлинную и единственную реальность конкретного-эмпирического мира и боготворить его во всех его злосчастных свойствах и несовершенствах. Сказать «Бог есть все» и разуметь под этим «все» – «все вещи в их существующей раздробленной единичности», 1459 все «бесконечное множество эмпирических существований» 1460 без различия; 1461 сказать «Бог есть мир», приписать этому эмпирическому миру «бытие и субстанциальность» 1462 и признать, что это «бытие мирских вещей есть Бог», 1463 значит, поистине, осуществить высшее «безмыслие и извращение понятий». 1464 Это значит обожествить «конечное» 1465 как таковое, «совлечь божественное во внешнее и чувственное» 1466 и произвести «бесконечное раздробление божественной действительности на бесконечную материальность». 1467 Нелепо 1468 приписывать божественность каждой единичной вещи в том виде, как она существует; на этом пути мысль приходит не к пантеизму, а к его противоположности, ибо конечное утверждается и сохраняется как положительное и в то же время выдается за бесконечное, и зло, оставаясь злом, исповедуется как добро. 1469 Пантеизм не сводится к кощунственному искажению предметов; он не утверждает реальность зла с тем, чтобы выдать его за нечто божественное. На этом пути, может быть, возникнет «всесатанизм»; быть может, мысль придет к какому-нибудь нелепому «всебожию», 1470 исповедующему, что все единичные эмпирические вещи божественны или, прямо, составляют Божество. 1471 Но все это будет совершенно чуждо пантеизму. Следовало бы даже еще «констатировать, только как факт, что какой-нибудь философ или какой-нибудь человек действительно приписывал всем вещам сущую-по-себе-и-в-себе реальность, субстанциальность, и рассматривал их как Бога»; 1472 и можно с уверенностью сказать, что такая нелепость и в голову никому не приходила. 1473 Такой «пантеизм» возможен лишь до тех пор, пока представление о мире витает в неопределенной пустоте. 1474 Ибо, когда истинный пантеизм утверждает «всеобщность» Божества, то, говоря о «всем», он не имеет в виду «каждое существование в его конечности и единичности»; 1475 «вездесущие Божие» остается для него не совместимым с «истинной реальностью чувственных вещей». 1476 Метафизически-отчетливое понятие о мире освобождает душу от «жалкого представления о том, что все есть Бог и Бог есть все», 1477 и предохраняет человека от деградации Божественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

34. АЛЕКСЕЙ ЕФРЕМОВИЧ упоминается в посольстве 14З2 г. к Литовскому Князю Свидригайлу. 35. МАКАР упоминается того же года в том же посольстве. 36. ЮРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ упоминается 1426 года в посольстве к Великому Князю Московскому и 14З1; в 1435 г. Степенным и в след. до 1461. Скончался 1465 в Монашестве. 37.ТИМОФЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Поткин упоминается 1436 в послах к Великому Князю Московскому, и 146З г. 38. ФЕДОР ПАТРИКИЕВИЧ, упоминает. 1444 в послах в Ригу, в 1448 Степенным и в след. годах до 1456. З9. МАКСИМ ЛАРИОНОВИЧ упом. в 1444 и до 1464. Скончался в 1465 г. в Монашестве. 40. СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ упоминается 1449 и в 1463 год. 41. СТЕПАН АРИСТОВИЧ, а по другим Афанасьевич, упоминается 1449 и 1459. 42. ЛЕОНТИЙ МАКАРЬИНИЧ упом. в 1456. 43. ЗИНОВИЙ МИХАЙЛОВИЧ упом. 1456 и в следующих годах. 44. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ упоминает. 1458 и до 1476 года, в коем он скончался под Новгородом в походе. 45. ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ, Степенный, упоминается в 1463. 46. ИГНАТИЙ ЛОГИНОВИЧ упоминает. в том же году. 47. ДОРОФЕЙ АЛФЕРЬЕВИЧ упоминается в том же году. 48. ИВАН АГАФОНОВИЧ упоминается тогда же и в следующих годах до 1470, в коем он убит. 49. ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ упом. 1463. 50. ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ упом. 1465. 51–52. ТИМОФЕЙ ВЛАСЬЕВИЧ, а по другим Лет. Васильевич Упомин. Степенными 1465 года и далее. СТЕФАН АФАНАСЬЕВИЧ 53. СТЕФАН АГАФОНОВИЧ, Степенный, в 1468 и далее. 54. ЯКОВ ИВАНОВИЧ Кротов 1470 и далее до 1485 г. 55. ЗИНОВИЙ СИДОРОВИЧ 1471 и далее. 56. МАКАРИЙ Пыхачев того же года. 57. АФАНАСИЙ ЮРЬЕВИЧ 1472. 58. НИКИТА ЛАРИОНОВИЧ тог. год. и 1478. 59. КОЗМА АНДРОНОВИЧ Тилкин того же год. и далее. 60. КОЗМА СЫСОЕВИЧ Ледович с 1473 до 1510 г. 61. ТЕРЕНТИЙ АНДРЕЕВИЧ того же г. 62. ЛЕОНТИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (в 1475) 63. ВАСИЛИЙ ЛОГИНОВИЧ (в 1475) 64. ЕЛИСЕЙ АНИКЕЕВИЧ Каплин (в 1475) 65. СТЕПАН МАКСИМОВИЧ в 1476 и далее. 66. МОИСЕЙ ФЕДОРОВИЧ тогож. год. 67. ГАВРИЛА Картачев 1477; убит на Вече 1485 июня 13 возмутившимся народом. 68. МОИСЕЙ Сосонка тогож. год. 69. ФИЛИПП АНДРЕЕВИЧ Пукашов (1478 и далее) 70. АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1478 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

52.       Сильвестр Косов , еписк. Мстиславский, с 25 февр. 1647; † 13 апр. 1657. 53.       Дионисий Болобан , еписк. Луцкий, с конца 1657; † 1663. 54.       Иосиф Нелюбович-Тукальский , еписк. Могилевский, с 1664; † 26 июля1676. 55.       Антоний Винницкий , еписк. Перемышльский, с 1679. При двух последних митрополия находилась в великом расстройстве от Униатов. Наконец, в 1685, она сделалась епархией Патриаршества Всероссийского. Московская митрополия отделялась от Киевской совершенно в полов. XV века; в 1589 обратилась в патриаршество Всероссийское, которое в 1721 заменено Св. Прав. Синодом. I. Митрополиты Московские и всея Руси 1.       Иона , еписк. Рязанский, избран 1433, хирот. 15 дек. 1448; † 31 мар. 1461. Святой. – Он писался «Киевский и всея Русии» последний. 2.       Феодосий Бывальцев хирот. 3 мая 1461, из архиеп. Ростовских; 13 сент. 1464 отошёл в Чудов мнтрь; † в окт. 1475, в Троицком Сергиеве мнтре. 3.       Филипп хирот. 11 нояб. 1464, из еписк. Суздальских; † 5 апр. 1473. 4.       Геронтий хирот. 29 июня 1473, из еписк. Коломенских; † 28 мая 1489. 5.       Зосима Брадатый хирот. 26 сент. 1490, из архим. Симонова монастыря; 17 мая 1494 отрёкся невольно, а 9 февр. 1495 лишён сана и послан в Троицкий Сергиев мнтрь. 6.       Симон хирот. 22 сент. 1495, из игум. Троицкого Сергиева монастыря; 30 апр. 1511 оставил митр-лию, † 28 янв. 1512. 7.       Варлаам хирот. 3 авг. 1511, из архим. Симоновских; 18 дек. 1521 оставил митр-лию; после сослан в Спасо-Каменный мнтрь. 8.       Даниил хирот. 27 февр. 1522, из игум. Иосифова монастыря; 2 февр. 1539 принуждён удалиться туда же. 9.       Иоасаф Скрыпицын хирот. 6 февр. 1539, из игум. Троицкого Сергиева монастыря; в янв.1542 удалён в Кириллов Белозерский; в 1551–1553 жил у Троицы. 10.       Макарий хирот. 19 мар. 1542, из архиеп. Новгородских; † 31 дек. 1563. 11.       Афанасий хирот. 5 мар. 1564, из иноков Чудовских; 16 мая 1566 отошёл туда же. (Был жив в 1568). 12.       Филипп Колычев хирот. 25 июля 1566, из игум. Соловецких; 4 нояб. 1568 лишён сана и сослан в Отроч мнтрь; умерщвлён 23 дек. 1569. Святой. (Новг., II, 162).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Глава русской церкви, митр. всея России утратил свой сверхнациональный церковный характер, при котором он был до конца независимым от Московского великого князя, опираясь на происхождение его власти от КПльского патриарха. Став всецело зависимым от царя Московского, он потерял возможность управлять церковью за Московскими пределами, в чужих государствах: литовском и польском. Зависимость митрополита от государственной власти возросла настолько, что он стал ставиться на митрополичий трон и изгоняться с него по одной воле светской власти. Приобретение в конце XVI в. русской церковью патриаршего титула ровно ничего не изменило в этом отношении в ее жизни внутренней. Титул ни капли не прибавил власти главе русской церкви и ни капли не ослабил ее полной зависимости от государства. В патриаршем титуле и в горьких подписях под ним восточных патриархов, русская церковь только с запозданием получила официальную печать той автокефалии в канонической форме, которой она фактически жила уже с половины XV в. Митрополит Феодосий (1461—1464 гг.)    Митрополит Феодосий занимал свою кафедру очень непродолжительное время с (1461 по 1464 г.). Одержимый благой ревностью по исправлению нравов низшего духовенства, он возбудил против себя крайнее негодование невежественного общества тем, что, применяя строгие церковные наказания к недостойным пастырям, зараз лишил многие церкви их священнослужителей. Не желая за это выносить упреков и проклятий, Феодосий оставил митрополию и удалился на покой в Чудов монастырь. На покое он прожил еще 11 лет и скончался в 1475 г. в Троицком Сергиевом монастыре. Здесь уместна гипотеза, что реформаторская ревность митр. Феодосия сосредоточилась именно на чистке нравов духовенства потому, что этот больной вопрос был тогда исторической «злобой дня» во внутренней жизни русской церкви. Сектанты «стригольники», ригористически осуждавшие и отвергавшие законную иерархию, по-видимому, в отлучении, наложенном на московскую церковь греками, нашли себе новую поддержку, продолжая утверждать, что теперь запрещенное русское священство уже безблагодатно по его же собственной доктрине. Но главной пищей для сектантской агитации все же служили нравственные пороки клира. И потому митр. Феодосий, как добрый пастырь, и считал необходимым решительно приняться за чистку духовенства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве изгнан из Москвы и пребывал в Киеве до 1390 рукоположен В 1380 управлял с 1382 по 1384 Низложен 11. 09. 1389 Дионисий свт., поставлен, бывший архиепископ Суздальский 15.10.1385 (в заточении) повторно с июля 1388 по 1389 уехал в Грецию; 11.09.1389 Киприан, свт. повторно с 06.03.1390 16.09.1406 Фотий, свт. рукоположен с 02.09.1408 2.07.1431 Исидор рукоположен с 1437 по 1441 взят под стражу, но бежал; 14.03.1463 (1472) Иона (Одноушев) свт., бывший епископ Рязанский; поставлен Собором русских епископов (управлял с 1441) с 15.12.1448 31.03.1461 Сведения Феодосий (Бывальцев) свт. избран, бывший епископ Ростовский с 3.05.1461 по 1464 оставил митрополию; 15.10.1475 Филипп, свт. поставлен; бывший епископ Суздальский с 11.11.1464 5.04.1473 Геронтий свт. возведён в сан бывший епископ Коломенский с 29.06.1473 28.05.1489 Зосима (Брадатый) рукоположен с 26.09.1490 по 17.05.1494 отрекся; неизвестно Кафедра около года была свободной Симон свт. рукоположен с 20.09.1495 30.04.1511 (12.01.1512) Варлаам рукоположен с 3.08.1511 по 18.12.1521 сослан; 1522 Даниил (Рязанец) рукоположен с 27.02.1522 по 2.02.1539 сослан, 26.03.1539 отрёкся от митрополии Иоасаф (Скрипицын) свт. рукоположен с 9.02.1539 по 03.01.1542 низложен и сослан; 27.07.1555 Макарий свт. бывший архиепископ Новгородский и Псковский с 16 (19).03.1542 31.12.1563 Афанасий рукоположен с 5.03.1564 по 16.05.1566 на покое; после 1568 Филипп II (Колычев) свт. рукоположен с 25.07.1566 по 08.11.1568 23.12.1569 Кирилл рукоположен с 11.11.1568 8.02.1572 Антоний избран; бывший архиепископ Полоцкий и Великолуцкий в начале 1581 Дионисий рукоположен с февраля 1581 по 1587 лишён кафедры и сослан; в начале 1587 Иов свт. поставлен; бывший архиепископ Ростовский с 11.12.1587 по 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Патриархи Московские и всея Руси Имена Сведения Иов (первый патриарх) свт., поставлен; бывший митр. Московский с 26.01.1589 по июнь 1605 в заточении 19.06.1607 Игнатий (самозванец) поставлен Лжедмитрием; бывший митр. Рязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010