124 . Hausherr I. Opus Dei//OCP 1947. 13. 195–218. же://Id. 1 .405). 121–144. [О непрестанной молитве]. 125 . Hausherr I. Variations récentes dans les jugements sur la méthode d " oraison des hésychastes//OCP 1953. 19. 423–428. 126 . Hausherr l. Les Exercises spirituels de saint Ignace et la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 7–26. 127 . Hausherr I. Note sur l " inventeur de la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 179–182. же://Id. 2 .132). 4–7. 128 . Hausherr I. Comment priaient les Perès//RAM 1956. 32. 33–58, 284–296. 129 . Hausherr I. Noms du Christ et voies d " oraison. Roma I960. 314. (OCA 157). Basile (Krivocheine)//ВРЗПЭ 1964. 46–47. 180–183. пер.: The Name of Christ: The Names of Jesus used by the early Christians. The development of the Jesus Prayer. Kalamazoo 1978. (Cist. Studies. 44). McGuckin J.//Heythrop J. 1986 (Jan.). 27:1. 87. 130 . Hausherr I. Prière de vie-vie de prière. P. 1964. 131 . Hausherr l. La prière perpétuelle du chrétien//Laicat et sainteté. Roma 1965. 2. 111–166. же://Id. 2 .132). 255–306. 132 . Hausherr l. Hésychasme et prière. Roma 1966. XII, 308. (OCA 176). Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1968. 174. 221; Bayer M.//OS 1969. 18. 61. [Сб-к, куда вошли все осн. статьи автора на указ. тему]. 133 . Heiler F. Das Gebet. Eine religionsgeschichtliche und religionspsychologische Untersuchung. München 1923. 5 München; Basel 1969. [Один из базовых зап. трудов о молитве]. 134 . Jugie М. Les origines de la méthode d " oraison des hésychastes//EO 1931. 30. 179–185. 135 . Kallistos of Diokleia, bp. Praying with the body: the hesychast method and non-Christian parallels//Sobornost. 1992. 14:2. 6–35. 136 . Kallistos of Diokleia, bp. The «Monk of the Eastern Church» and the Jesus prayer//Sobornost. 1993. 15:2. 17–27. 137 . Kallistos Ware, hierom. Pray without ceasing: the ideal of continual prayer in Eastern monasteries//ECR 1969. 2. 253–261. 138 . Kallistos Ware, hierom. The power of the Namë The function of the Jesus Prayer//Word out of silencë A symposium on world spiritualities/Ed. Robinson J.-D. Cross Currents. 1974. (Summer/Fall). 24:2/3. 184 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1260 Anima vero negatur eas intueri posse, nisi rationales, ea sui parte qua excellit, id est ipsa mente atque ratione, quasi quadam facie vel oculo suo interiore atque intelligibili. Et ea quidem ipsa rationalis anima non omnis et quaelibet, sed quae sancta et pura fuerit, haec asseritur illi visioni esse idonea: id est, quae illum ipsum oculum quo videntur ista, sanum, et sincerum, et serenum, et similem his rebus quas videre intendit, habuerit… (Anima) Deo proxima est, quando pura est; eique in quantum charitate cohaeserit, in tantum ab ео lumine illo intelligibili perfusa quodam modo et illustrata cernit… per intelligentiam suam, istas rationes, quarum vision fit beatissima [… Душа не может созерцать идеи, если она неразумна. Она созерцает их лучшей своей частью, то есть самим умом и разумом, как будто неким взором или как будто своим внутренним и умопостигаемым оком. И созерцать их может не всякая разумная душа, но та, которая свята и чиста, ибо она наиболее подходит для созерцания идей, то есть такая душа, которая содержит свое внутреннее око, которым видит, святым, чистым, ясным и подобным тем вещам, которые стремится видеть… Душа близка Богу, когда она чиста; и насколько сильнее она привязана к Нему своей любовью, настолько яснее она, будучи в известном смысле исполнена и озарена тем умопостигаемым светом, может созерцать посредством своего разума те идеи, от созерцания которых она испытывает блаженство] (Augustinus Hipponensis. De diversis quaestionibus, 46, 2, PL 40, 30). 1261 Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram IV, 40–49, PL 34, 312–316. Рус. пер. Ч. 7. С. 264–272; De Civitate Dei IX, 22, PL 41, 274; XI, 7, 29, PL 41, 322, 343. Рус. пер. Ч. 4. С. 96–97, 184–185, 223. 1262 Ibid. XI, 43, PL 34, 447; VIII, 47, 50, PL 34, 391, 392; IX, 3, PL 34, 394. Рус. пер. Ч. 8. С. 244–245, 137– 138, 139–140, 143–144. 1265 Nec idonea est ipsa mens nostra, in ipsis rationibus quibus facta sunt, ea videre apud Deum, ut per hoc scamus quot et, quanta qualiaque sint, etiamsi non ea videamus per corporis sensus [Наш ум не приспособлен к созерцанию вещей, созданных на основании Божественных идей, так чтобы мы от этого знали, сколько их и каковы они, хотя бы и не видели их посредством телесного чувства] (Augustinus Ηipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

на Печатный двор 66 греческих рукописей. Всего таким образом к 1823 г. в Патриаршей библиотеке оказалось 467 греческих рукописей. За время с 1858 по 1882 г. в нее поступили еще 40 рукописей из библиотеки Москов. Синод, типографии, – две ркп. от А. Н. Муравьева и две от гр. А. В. Орлова-Давыдова 220 . Так составилось это богатое собрание греческих рукописей, в котором Эд. Тремер думал найти остатки библиотеки царя Ивана IV и в котором, по мнению некоторых и русских исследователей, находится ее та или другая, большая или меньшая часть 221 . Я намеренно подробно излагал историю роста этого собрания, чтобы каждый уже из нее мог почерпнуть сведения о том, насколько все эти предположения соответствуют действительности. Выше уже было сказано, что во время патриарха Филарета во всех 3-х патриарших казнах заключалось не более 5 греческих рукописей и 1 печатной книги. Мы не знаем, когда эти рукописи и печатная книга поступили в патриаршую казну, но если даже предположить, что все это было и при предшественниках патр. Филарета, даже в XVI в., все-таки должны будем сознаться что этому числу рукописей и одной книги весьма далеко до того громадного числа греческих и других иноязычных книг, которое было, по рассказам, в библиотеках великого князя Василия III и царя Ивана IV-ro... Почти все то, что мы ныне находим в Патриаршей библиотеке, все это привезено к нам в Москву в XVII в. с Востока. Благодаря находящимся на сих рукописях пометам мы можем даже указать, какие из наличного запаса греческих рукописей сей библиотеки и когда в нее поступили. Так благодаря подписям Арсения Суханова на купленных им рукописях и пометам монастырей, из которых оне доставлены, мы можем указать в числе их все те, которые привезены были им в Москву с Афона в 1655 г. При помощи помет владельцев и других записей мы можем также сказать, какие из остальных рукописей в нее и когда поступили 222 . Именно Арсением Сухановым были привезены рукописи за 1–8, 10–12, 14–23, 25–27, 29, 31, 32, 34–37, 39–41, 43–53, 55–57, 59–64, 66, 67, 68(?), 69, 71, 73–78, 80–88, 89(?), 90, 91, 94–98, 100–125, 126 (?), 127–134, 137, 139–144, 146–149, 151–155, 157, 159–163, 165, 166, 168, 171–174, 176, 177, 180, 184, 186–197, 199–206, 208–216, 219, 221–223, 227–230, 232–235, 237–242, 246–250, 252–254, 256–262, 265–273, 275, 277–283, 285, 287, 288, 290, 292–302, 304–309, 311, 313, 314, 316–319, 322–327, 329–332, 336, 338–341, 342(?), 343–345, 347–350, 352–355, (353?), 357(?), 358, 359, 361–364, 369, 370, 372–376, 378, 379, 385, 387–400, 402–406, 409, 411, 415, 419, 424, 425, 427, 428, 431 (?), 432, 434, 435, 437, 438, 440, 441 (?), 445–453.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Л. 104. Канон и тропарь за болящего. Канон нач. (@В днь печали нашедшы на ны, къ теб хрт спсе припадающе, твое млти прси@). Л. 113 и 114. Неписаны. Л. 115 об. (@Канонъ аггло Нач. (@Едини мы в и в лности нн слежимъ, наставницы ншы и хранители@). Л. 121. Неписан. Л. 122. Поучение на новое лето. Нач. (@В в днь пра з дника начало индикт рчь новаго дта@). – Говорено при Царе Алексие Михайловиче, который именуется здесь (в титуле) и князем литовским. Л. 128 и 129. Не писаны. Л. 130. именъ по азъ вди, стыхъ сщихъ въ свтцахъ. с словенска зыка@). – Но толкование не везде находится, а между именами святых встречается: и риторика (л. 141), и просфира, и грамматика (132 об.), еффект (135). Л. 144 и 145. Не писаны, только на об. последнего замечено: (@в лта зцпв трско взлъ ка, а перекопь данью обложилъ@). Л. 146. Предсказание о судьбе Царя града. После сказания о начале, именах и падении сего города, следует список с надписи, будто бы найденной в Никомидии на камне надгробном св. Константина Великого . После предсказаний о взятии Константинополя Магометом и его походе и о победе над ним Далматов, далее здесь говорится: (л. 147) (@и з его цртветъ тонко мало кратко. народъ вкп с причастники. всего измаила поведтъ, семохолмникъ во з мтъ сприбытъками. тогда войн во з междуособню рющюс даже до птаго часа. гла во з гласитъ, трижды, стойте. стойте. стойте. со страхомъ поспешите многотщателн на десню стран мжа обрщете чюднаго, и великого, смиренного. того имйте влкою любимецъ бо мой есть. его той волю наш – После сего предсказания замечено: бывый во врем палеолога цр греческаго. а превед з греческаго на зыкъ, преосщенный архиепкпъ жилища града назарета всеа галлиле. сый в цртвющемъ град москв въ лта зрн. е. марта во и. днь@). – Предсказание о судьбе Константинополя, в таком именно виде, в первый раз издано Греком Кипрским, Матфеем Цигарою, в Венеции, в 1637 г., в его «обозрении истории», и тогда же Дорофеем Монемвасийским, на конце его хранимо 977 . Оно находится во многих рукописях Греческих по разным библиотекам, и помещено Бандурием в его издании (Древностей Константинопольских в Т. 1. р. 184 978 . По рукописям, надпись осталась в загадочных письмах, которым дал смысл будто бы Геннадий Схоларий , первый патриарх Константинопольский, после взятая Константинополя. Предсказание, относимое к народу Русскому, в надписи выражено так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1010 Таким образом произошел первый кампмитинг (собрание под открытым небом, полевое собрание). Весть о нем распространилась по всем общинам Северо-Американских Штатов; а его плодотворность для приобретения новых членов заставила проповедников методизма ввести таковые собрания и в других местах. После мы скажем подробнее с порядке совершения camp-meeming’ob. Кампмитинги, как новинка, увлекали в члены методизма весьма многих, так что конференция 1804 года насчитывала в рядах своих членов 113,134 человека, для которых трудились 400 проповедников. Кампмитинги послужили отличным средством для распространения методизма по рассеянным поселениям тогдашних территорий Иллинойса и Миссури, где он распространялся в промежутке 1806–1816 годов, а значительный успех проповеди методистов дал им возможность приобрести некоторых последователей в последнем штате из католичества, которое было тогда принижено в С. Штатах: 1011 при тогдашнем положении католицизма методисты боролись с ним довольно успешно. Чтобы судить о быстроте распространения методизма после конференции 1804 года, достаточно показать, что в 1807 году число членов дошло до 144,590 человек, в 1811 году – до 184,567, то есть присоединялось по 10,000 человек средним числом в год; в 1812 году число членов методизма равнялось почти 190,000 с 2000 проповедников местных и 700 проповедников странствующих. – Вскоре после конференции 1812 года поднялась война между Англией и Соединенными Штатами. Так как члены епископального методизма были рассеяны по всем областям северной Америки, то во владениях штатов, соприкасавшихся с английскою Канадой, происходили постоянные сношения общин северных штатов с общинами в Канаде: в северных штатах было средоточие дел канадского методизма; оттуда канадцы-методисты получали и духовную и материальную помощь. Когда началась война, она сосредоточилась преимущественно в точках соприкосновения Канады и С. Штатов, – что было причиною невозможности продолжать прежние сношения по делам религиозным: епископально-методистские проповедники должны были прекратить свои поездки в Канаду.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Составители Л. д. использовали прежде всего материалы, содержавшиеся в «Испано-галльском собрании», редактировали и дополняли их на основании др. канонических сводов. Лжеисидор не только подделывал канонические тексты, но также интерполировал их, снабжал ложными атрибуциями и тенденциозными толкованиями ( Erd ö . 2002. S. 76). Как правило, подложные декреталии приписывались тем понтификам, чьих посланий не было в более ранних сводах. Для маскировки подлога канонисты включили в составленные ими сборники большое количество подлинных текстов, прежде всего соборных постановлений, которые они подвергли тщательной редактуре. Они применяли «мозаичную» технику создания текстов, не сочиняя их самостоятельно, но компилируя из фрагментов др. произведений, как правило имевших определенное каноническое значение. По мнению Х. Фурманна, в Л. д. использовано ок. 10 тыс. фрагментов, в основном подвергшихся значительной редактуре (см. демонстрацию техники Лжеисидора на примере подложной декреталии папы Юлия I ( Jaff é . RPR. N †196): Zechiel-Eckes. 2001. S. 62-90). Источниками Лжеисидора были Свящ. Писание (как Вульгата, так и Vetus Latina), подлинные соборные постановления и папские декреталии, памятники рим. и герм. законодательства, капитулярии, пенитенциалы, труды отцов Церкви и т. д. ( Jasper, Fuhrmann. 2001. P. 159-160). Важнейшие церковно-правовые тексты заимствовались из «Собрания Дионисия-Адриана» (наиболее авторитетный свод канонического права в эпоху Каролингов) и «Собрания Кенеля». Составление Л. д. и др. текстов было длительным процессом, реконструкция к-рого вызывает дискуссии среди исследователей. Маассен и Э. Зеккель доказали, что «Лжеисидорово собрание» и капитулярии Бенедикта Левиты были основаны на обработанной версии «Испано-галльского собрания». По мнению Фурманна, франк. канонисты прежде всего отредактировали «Испано-галльское собрание». Получившийся текст («Испано-галло-отёнское собрание») использовался при создании Л. д. и подложных капитуляриев. В распоряжении составителей Л. д. были также «Главы Ангильрамна» и скорее всего незавершенный свод Бенедикта Левиты ( Jasper, Fuhrmann. 2001. P. 143-144). В ранних рукописях представлены неск. редакций «Лжеисидорова собрания». Исходя из этого Фурманн предположил, что сборник с самого начала распространялся в неск. версиях, в т. ч. отражавших разные стадии его составления ( Fuhrmann. Reflections. 1981; Jasper, Fuhrmann. 2001. P. 139, 169, 184).

http://pravenc.ru/text/2463631.html

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Ганнибал 58, 442, 443    Гвемар V, князь салернский 454    Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349—351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601    Гвидо Бьяндрате 581    Гвискар, см. Роберт Гвискар    Гектор 283    Гельцер Г. 9    Генесий 588    Генрих I, король английский 587    Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458—460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578    св. Георгий, Сикеот 166, 307    Георгий, сын Декана 244, 245, 381    Георгий Василаки 330, 331    Георгий Евфорвин 204, 206, 267    Георгий Кедрин 454    Георгий Куцомит 209    Георгий Левун 390, 407, 408    Георгий Манган, Манган 108, 110, 470    Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509    Георгий Месопотамит 245, 546    Георгий Мономахат, Мономахат 88—90, 134, 138, 462, 489    Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110—113, 118, 134, 138, 141—144, 146—148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535    Георгий Пирр 168, 223    Георгий Торник, Торник 13, 15—19, 33, 34, 36, 37    Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451    Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488    Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464    Геродот 18, 556    Гиберт Ножанский 558    Гизульф II, князь салернский 454    Гийан Р. 27, 442, 475, 595    Гилпракт 110, 111    Гиппархия 19    Гирард 460    Глика, см. Михаил Глика    Гликаци-Арвайе Г. 557    Голубовский П. 529    Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607    Горгона 119, 477    Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286—289, 293, 307—309, 560, 565—567, 570, 572, 577, 578, 580, 581    Готфрид Бурель 562    Готье П. 527, 528, 536    Грегуар А. 47, 553, 564    Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466    Григорий Гавра, Гавра 243—245, 594, 601    Григорий Генесий 131    Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486    Григорий Каматир 259, 550    Григорий Маврокатакалон 205, 208    Григорий Назианский 602

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

373, конец августа 122(127). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, позднее лето 97(101). Утешительное 108(112). К военачальнику Андронику 373, сентябрь – октябрь 140(145). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, осень 98(102). К сатальским гражданам 133(138). К Евсевию, епископу Самосатскому 134(139). К жителям Александрии 373, осень 135(140). К Антиохийской Церкви 110(114). К Кириаку, живущему в Тарсе 149(154). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 270(278). К Уалериану 373, конец года 136(141). К Евсевию, епископу Самосатскому 373 или 374 92(96). К Софронию, магистру 141(146). К Антиоху 142(147). К Авургию 143(148). К Траяну 144(149). К Траяну 80(84). К правителю области 132(137). К Антипатру 150(155). К Сорану 113(118). К Иовину, епископу Перры 151(156). К Евагрию, пресвитеру 373 или 374, зима 156(161). К Амфилохию, рукоположенному во епископа 374, начало года 131(136). К Евсевию, епископу Самосатскому 152(157). К Евсевию, епископу Самосатскому 157(162). К Евсевию, епископу Самосатскому 374, лето 125(130). К Феодоту, епископу Никопольскому 192(200). К Амфилохию, епископу Иконийскому 374, позднее лето – осень 161(168). К пресвитеру Антиоху, племяннику Евсевия Самосатского, сопровождающему его в изгнание 374,осень 174(181). К Отрию Мелитинскому 99(103). К жителям Саталы 158(163). К Иовину, комиту 159(164). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 160(165). К Сорану 177(184). К Евстафию, епископу Иммерийскому 179(186). К Антипатру, областному правителю 182(190). К Амфилохию, епископу Иконийскому 183(191). К одному из епископов 168(175). К Магниниану, комиту 187(195). К Евфронию, епископу Колонии Армянской 374 или 375 153(158). К Антиоху 154(159). К Евпатерию и к его дочери 180(188). К Амфилохию, о правилах 374 или 375, зима или начало 375 117(122). К Пимению, епископу в Саталах 175(182). К пресвитерам самосатским 374–378, после лета – осени 176(183). К правителям самосатским 211(219). К самосатскому клиру 375, начало года 124(129). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 190(198). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010