У казатель мест Св. Писания и предметов, объясняемых в Словах и речах высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского Источник I. Указатель мест Священного Писания 286, 287 250, 251 318, 319 293, слд. 507, 508 379, 380 144, 146 258, 259 492, 494 479, 482, 483 429, 430 339, 340 143, 144 297–301 118, 119 151, 152 380, 381 308, 309 213, 214 498, 499 459, 460 129, 130 121–123 115–117 425, 426 453–455 227, 228 449, 450 413–416 85 и сл. 235 и сл. 558–560 421, 422 36, 184 341, 342 II. Алфавитный указатель предметов А АВГУСТИН. Его свидетельство o силе молитвы за усопших. II, 305. АВРААМ. Образец доблести семейственной. III, 97. Образец долготерпения. I, 352–354. Пример Авраама, пожертвовавшего Богу сыном, научает нас жертвовать для Христа всякою собственностию. 240, 241. АЛЕКСИЙ (св.). Отверз очи Тайдулы. II, 6. Сверял c Греческим текстом Славянский перевод Св. Евангелия и исправлял оный. 76. Важность сих исправлений для последующей борьбы с раскольниками. 77. Евангелие, исправленное им, сохраняется доселе в обличение раскольников. 77. Случай к открытию мощей св. Алексия. I. 212. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ . Замечание его о дне Рождества Христова. III, 309. АНГЕЛЫ. Учение разума о бытии Ангелов. II, 217, 218. Ветхозаветные свидетельства о бытии Ангелов и явлениях их человеку. 218–220. Свидетельства новозаветные. 221. Блаженство их в лицезрении Господа. I, 136. Каким образом распространяется Божественный свет между чинами Ангельскими. II, 371. Почему в Ветхом Завете не было особого установления о почитании Ангелов? 216. Для чего в Церкви Христианской установлено почитание их? II, 216, 217. Праздник в честь Ангелов, установленный Церковию, доказывает общение их с нами. 225, 226. Бытие Ангелов-хранителей человека. 228. Действия их относительно к человекам. 229. Действия на душу человеков. 222, 223. Служение их человекам. 226. Ангелы-хранители детей. 228, 230, 231, III, 144. Влияние их на жизнь младенцев. III, 567. Ангелы-хранители возрастных. II, 228, 229. Ангелы-хранители частей и сил стихийного мира, также народов и царств. 227, 228. Ангелы-хранители удаляются от грешников. 223, 231. Почему должно просить у Бога Ангела-хранителя, когда Ангелы назначены уже Богом на сие служение? 229–231. Как Апостол Павел изображает отношения Ангелов к человекам? 226. Учение о том св. Иоанна Дамаскина . 227. Иногда не примечаем служения нам Ангелов. 222, 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАРДЖЕТСКИЙ МНОГОГЛАВ [груз. ], древнегруз. гомилетический рукописный сборник (НЦРГ. А 144, X в.), содержащий 63 оригинальных и переводных гомилетических сочинения. Наряду с Ханметным, Синайским, Удабнойским, Афонским, Тбетским и др. многоглавами входит в т. н. коллекцию древнегруз. гомилетическо-литургических сборников (многоглавов), состоящую из 10 рукописей VIII-XI вв., представляющих собой гомилетическое переложение иерусалимского Лекционария (подробнее см. в ст. Многоглав ). Рукопись выполнена на пергамене (44×32 см), состоит из 217 листов, содержащих потетрадную и полистовую пагинации. Сборник дошел в неполном виде: считается, что изначально манускрипт состоял из 328 листов ( Esbroeck. 1975. P. 37-49; Мгалоблишвили. 1989. С. 6). Листы утрачены в начале и конце, а также в др. частях рукописи; в целом объем утрат составляет 8 тетрадей (64 листа) и 47 отдельных листов из разных тетрадей. Основной текст написан в 2 столбца древнегруз. минускульным письмом нусхури ; заглавия чтений, а также в ряде случаев начала чтений и заключительные строки столбцов написаны маюскульным письмом мтаврули. В К. м. различают почерки не менее 2 переписчиков. На основе палеографических данных исследователи выдвинули предположение, что К. м. был создан в Юж. Грузии приблизительно в 80-90-х гг. X в. (Описание груз. рукописей Церк. музея. 1976. С. 184-198; Мгалоблишвили. 1989. С. 6). Из колофонов, имеющихся в сборнике, известно, что в XV-XVIII вв. рукопись хранилась в Месхети (Юж. Грузия); в XVIII в. в результате исламизации региона К. м., как и др. святыни, был перенесен в Кахети (Вост. Грузия) и находился в Давидгареджийской лавре пуст. Гареджи , затем в Тифлисе, где был помещен в книгохранилище Церковного музея. В наст. время К. м. входит в состав коллекции Национального центра рукописей Грузии в Тбилиси (см. Институт рукописей Корнелия Кекелидзе ). В К. м. помещен гомилетический материал 2-й половины литургического года (от сыропустной недели до 25 сент. включительно). Начинается сборник с 8-недельного великопостного цикла груз. церковного писателя Иоане Болнели. За ним в соответствии с иерусалимским литургическим календарем, к-рый служил основой для всех груз. многоглавов, следуют 5-й, пасхальный, цикл (от Пасхи до Пятидесятницы), 6-й, апостольский, цикл (от Пятидесятницы до дня памяти сщмч. Афиногена (груз. праздник Атенагеноба )), 7-й цикл (от Атенагеноба до праздника Энкении ( Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме )). Из-за повреждения рукописи в последней части сохранились только 2 чтения - на онемение прав. Захарии (5 сент.).

http://pravenc.ru/text/1841255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Монастырь Пархали Фото: Б. Кудава [Груз. ], ставропигиальный муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Ныне находится на территории, окормляемой Ахалцихской и Тао-Кларджетской епархией ГПЦ. Расположен в груз. исторической пров. Имиер-Тао (Юж. Тао), на левом берегу р. Пархалисцкали (Бархал-Чайы) (ныне в дер. Алтыпармак, иль Артвин, Турция). Из всего монастырского комплекса сохранились только кафоликон св. Иоанна Предтечи и на правом берегу Бархал-Чайы - 2 малые зальные церкви (одна из них датируется IX в.). История Кафоликон П. возведен между 961 и 973 гг., во время царствования Давида III Магистра (с 978 куропалат; † 1001). Имя зодчего - Теодорит (по др. прочтению, Тдрат (sic!)) - указано в рельефной надписи над юж. окном зап. фасада храма; над сев. окном сохранилась его рельефная фигура с высеченной письмом нусхури надписью: «Христе, помилуй Теодоре!» ( Такаишвили. 1952. С. 93; КГН. 1980. Т. 1. С. 305-306; Djobadze. 1992. S. 184). К 973 г. здесь уже действовал мон-рь. Первым настоятелем был «истинный пастырь и благодетельный св. отец Евфимий». При нем П. «и всему причту пархальскому» было преподнесено Пархальское I Четвероевангелие (НЦРГ. A 1453, 973 г.), переписанное для П. в мон-ре Шатберди (см. в ст. Пархальские Четвероевангелия ). В приписках к Четвероевангелию содержатся сведения о том, что о П. заботились также груз. царь Баграт II Регвени (959-994) и эристав эриставов Кларджети Сумбат III († 988) ( Такаишвили. 1909. С. 144-147; Он же. 1952. С. 94-95). Имена следующих настоятелей и нек-рых деятелей мон-ря содержатся в колофонах рукописей и надписях П. В нише сев.-вост. пилона, где находилось место настоятеля, сохранялось изображение ктитора с надписью «Христе Боже, помилуй пархальского настоятеля Авраама» ( Такаишвили. 1952. С. 99). Наиболее примечательной является надпись на 6-й и 7-й арках верхнего яруса юж.

http://pravenc.ru/text/2579120.html

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛХИСЕДЕК [Греч. Μελχισεδκ, πσκοπος Ραιδεστο], еп. Редестский, греч. ученый, учитель пения, мелург и кодикограф. В 1615 г. и в 20-30-х гг. XVII в. занимал епископскую кафедру г. Редеста (ныне Текирдаг, Турция), был одним из ведущих деятелей К-польской Церкви этого периода. Согласно надписям в некоторых рукописях (напр.: Andros. Nikolaou. 38. Fol. 202, 2-я пол. XVII в.), он был учителем мелурга Георгия Редестского . Сохранились 2 автографа М.: рукопись 1615 г. Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 304 и часть Анфологии 1618 г. Taxiarch. 1 (Fol. 62-202v). О М. (гл. обр. о его муз. деятельности) написано достаточно много ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1936. Σ. 70; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας; Idem. 1999; Κορακδης. 1984; Jakovljevi. 1988; Στθης. 1989; Герцман. 1996, 1999; Αναστασου. 2005). В лит-ре имеются сведения о его происхождении, детстве, образовании и епископском служении ( Γεδεν. 1907. Σ. 668; Γερμανς. 1935. Σ. 113; Σταμολης. 1940. Σ. 162; Γριτσπουλος. 1953. Σ. 186; Ναυκρτιος (Τσουλκανκη). 1978). Особый интерес для совр. музыковедов представляет великое славословие М. на 1-й плагальный (5-й) глас (в числе наиболее ранних списков - Lesb. Leim. 258. Fol. 18v - 21, 20-40-е гг. XVII в.; 284. Fol. 93-96; 350. Fol. 122-126v; 286. Fol. 76-79v, все 3 рукописи - нач. XVII в.; Bodl. Jesus College. 33. Fol. 88-90v, 1635 г.; Ydra. Iliou. 630. Fol. 108v - 111v, нач. XVIII в.; БАН. РАИК. 35. Л. 197-201, 1-я пол. XVIII в.), являющееся хронологически первым (датируется ок. 1620) полностью распетым произведением этого жанра ( Δραγομης. 2009; Στθης. 2011). Это славословие может иметь в рукописях определение «большое» (μεγλη - Ath. Doch. 386. Fol. 261v, сер. XVII в.; Taxiarch. 2. Fol. 66, 1682 г.; 3. Fol. 108v, ок. 1700 г.; Lesb. Leim. 459. Fol. 175v, ок. 1700 г., и др.), сопровождаться ремаркой «константинопольское» (πολιτικ - Ath. Xeropot. 100. Fol. 184-187v, сер. XVII в.) или «как поется в Константинополе» (Ath. Xeropot. 328. Fol. 18-34, кон. XVII - нач. XVIII в.), соединяться с «песненными» Трисвятыми мон. Геннадия из Анхиала (напр.: Lesb. Leim. 285. Fol. 92v - 98v, 1-я треть XVII в.; 253. Fol. 141v - 144, 1725-1740 гг.; 258. Fol. 18v - 21v, 1-я пол. XVII в.; Ath. Iver. 993. Fol. 62-63, сер. XVII в.), Константина из Анхиала (Ath. Doch. 324, Fol. 76-79v, 1686 г.; Ath. Iver. 951. Fol. 46-47v, 2-я пол. XVII в.; Lesb. Leim. 238. Fol. 201v - 202v, ок. 1700 г.), иером. Гавриила из Анхиала (Ath. Iver. 970. Fol. 98-99v, 1686 г.; 987. Fol. 243-244v, после 1731 г.) и др. мелургов; и наоборот, Трисвятое из произведения М. могло использоваться с др. славословиями того же гласа - напр., Германа , митр. Нов. Патр (Ath. Paul. 35. P. 477-485, кон. XVIII в.). Славословие М. изложено в нотации Нового метода хартофилаксом Хурмузием (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 228v - 230, 1819 г.).

http://pravenc.ru/text/2562924.html

прот. Иоанн Козлов Лжица при причащении Сначала в христианской церкви причастие преподавалось в руки (см. 101 пр. 6 вселен. соб. И толков., Полн. Кормч. 370–380; Бароний лето 590. ч. 9, л. 693 об. – Собор во Ансидоре). Потом, когда некоторые неблагоговейные люди стали употреблять св. дары во зло, напр. в колдовстве, то причастие 1) стало преподаваться мирянам посредством лжицы. «Причина, почему введена в церковное употребление лжица, та, что некоторые неискренние христиане, принимая тело Христово в руки, или бросали его, или скрывали, или употребляли в колдовство. Некоторые представляют другую причину, более вероятную, – удобство причащения. В древние времена почти каждая церковь имела диакона, который по апостольскому преданию, в то время, как священник раздавал Тело Христово, стоял подле него с потиром и напаял божественною кровию. Ηо, когда впоследствии большая часть церквей, особенно сельских и бедных, остались без диаконов, то естественно отселе явилось неудобство – одному священнику раздельно причащать Телом и Кровию... Лжица дает это удобство и особенно – для причащения младенцев» (Пидалион стр. 184–185, изсл. Никольского). 2) Кириллова л. 79: «Еретицы и сопротивницы большую вину полагают на церковь , иже святыя тайны лжицею черплем, а не голою рукою даем». 3) Там же л. 304 об. – 305: «Аще ли пророку не в руку влагает серафим, но устом касается его, коль паче нам страстным далече пророка отстоящим, не подобает в руку взимати: но от руки священнически яко от серафима угль горящий божественное тело и кровь Господню, лжицею яко клещами, от священного потира, яко от единого трисоставного. божества черпаемое усты приимати». 4) Просветитель сл. 7, стр. 165 (2 изд.; а по изд. 1896 г. стр. 267): «и не яко от проста человека, от священника приемлем, но яко от самого Серафима и со лжицы тоя огненные, страхом и трепетом». 5) Симеон Солунский т. 2, гл. 67, стр. 144 (по слав. гл. 99, л. 129): «Когда вслед за тем священные остатки божественного хлеба положены будут в священный потир, – он является народу. Это – Христос, самое Его истинное тело и кровь, которые Он освятил для нас – своего избранного народа, и дарует вкушать, созерцать и осязать... Архиерей приступившим преподает дары лжицею; это в сообразность с видением Исаии».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кир Александрийский, мч. Описания иконы Кир Александрийский, мч. - житие Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа1, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные - суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7340.jpg:   Размер: 507x1200, 0.61 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Кир и Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7342.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (193) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Св. Кир. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7345.jpg:   Размер: 801x942, 0.75 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Кир и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7346.jpg:   Размер: 621x1200, 0.75 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: Преподобный Кир и Преподобный Иоанн. XVIII век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 31 х 26,3 х 2,6 см. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 33377.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 159 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (144) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2149

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Грек, прп. Описания иконы Максим Грек, прп. - житие Житие Преподобного Максима Грека. День Празднования – 3 Февраля ( 21 января ). Преподобный Максим Грек ( в миру Михаил, из рода Триволисов ) родился в 70 – х годах 15 века в греческом городе Арте в семье знатных родителей – Мануила и Ирины. В 1505 году пострижен в монашество на Святой Горе Афон. В 1515 году по просьбе великого князя Московского Василия 3 Иоанновича, пославшего на Афон посольство с просьбой прислать к нему ученого грека для перевода книг, преподобный Максим в марте 1518 года прибыл в Москву. Первой переведенной им с помощником книгой была Толковая Псалтирь. Митрополит Московский Варлаам одобрил его труд, и преподобный Максим продолжил работу. На Соборе 1525 года преподобный Максим был обвинен в ереси на основании ошибок, допущенных в переведенных и исправленных им книгах, а затем сослан в Иосифо – Волоколамский монастырь. Господь утешил страдальца явлением Ангела Божия. После соборного суда в 1531 году старца отправили в Тверской Отрочь монастырь под наблюдение [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Максим Грек, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8007.jpg:   Размер: 941x1200, 1.13 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (12) . Описание: Икона преподобного Максима Грека была написана и передана в дар Благовещенскому собору г. Павлодара Хотиненко Т.И. (г. Москва) в 2000 году. На икону утвержден мощевик с частицей мощей преподобного, которые благословил Благовещенскому собору г. Павлодара архиепископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов). Файл 13903.jpg:   Размер: 572x589, 0.34 MPix, 54 Kb. Дата: 2011-10-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2338

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 9660.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (173) , (6) . Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9661.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9662.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Прокопий Чирин (?). Строгановская школа. Икона. Русь. 1-я половина XVII века. 29.5 х 23. Дар св. императора Никалая II в ГРМ. Файл 9663.jpg:   Размер: 927x1200, 1.11 MPix, 283 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (156) , (4) . Описание: [Кострома. Ок. 1676.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Икона. Кострома. Около 1676 г. 156.5 х 90. Из Угличского Воскресенского монастыря. УГИАХМ. Углич. Файл 9665.jpg:   Размер: 671x1200, 0.81 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (154) , (6) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 9667.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (148) , (4) . Описание: Икона «Св. Роман мученик, Св. Анна, Св. Александра и Св. князь Роман Угличский», 30.5х26.5 см., дерево, масло, сусальное золочение Файл 14536.jpg:   Размер: 552x636, 0.35 MPix, 168 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2794-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010