Афанасия по-разному оценивается в научной литературе. Так, В. Де Клерк признаёт его полную достоверность. Дж. Н. Д. Келли и Л. В. Барнард оспаривают его, утверждая, что рассматриваемый вероучительный текст, все же получил одобрение большей части или даже всех отцов Сердикского собора. Л. Айрес полагает, что речь вряд ли может идти о провозглашении исповедания всем собранием. Ему представляется более вероятным, что текст был составлен «лидерами собора» для опровержения некоего сочинения Урсакия и Валента, предположение о существовании которого было выдвинуто С. Дж. Холлом. De Clercq V. Ossius of Cordova. A Contribution to the History of Constantinian Period. Washington, 1954. P. 369–371; Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. Harlow, 1981. P. 279; Barnard L. W. Op. cit. P. 87; Ayres L. Op. cit. P. 124; Hall S. G. The Creed of Sardica. Studia Patristica. Vol. XIX. Leuven, 1989. P. 173–184. 542 Сохранились следующие подписи епископов диоцеза Дакия: Protogenes a Dacia de Serdica, Vitalisa Dacia Ripensi de Aquis, Paregorius a Dardania de Scupis, Gaudentius a Dacia de Naiso, Machedonius a Dardania de Ulpianis, Calvus a Dacia Ripensi de Castramartis, Valens a Dacia Ripensi de Isco (см. Hilar. Fr. II. 15. CSEL. 65. P. 131–139). Кроме того, в Дакии располагался и Сингидун, епископ которого Урсакий присоединился к восточным, однако его подпись отсутствует под посланием восточных епископов (см. Hilar. Fr. III. 29. CSEL. 65. P. 74–78). В то же время его присутствие на соборе вряд ли может быть поставлено под сомнение, поскольку он упоминается в Окружном послании западных отцов (Ath. Apol. contr. ar. 48–49) как один из епископов, препятствовавших восточным соединиться с западными. См. также: Meslin M. Les Ariens d’Occident. 335–430. P. 1967. P. 74. 543 Hilar. Fr. II. 15, CSEL 65. P. 131–139. Аргументы в пользу того, что Евтерий занимал именно сирмийскую кафедру см. в работе: Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces. P. 144. 544 Hilar. Fr. III. 29, CSEL. 65. P. 78. Подпись Валента занимает последнее место среди подписей восточных отцов (Valens episcopus a Mursa, opto vos in Domino bene valere («Валент, епископ Мурсы, желаю вам здравствовать о Господе»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

67. (Ст. 45) Свобода веры присвояется не токмо Христианам иностранных исповеданий, но и Евреям, Магометанам и язычникам: да все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи. 68. (Ст. 46) Дела церковные Христиан иностранных исповеданий и иноверцев в Империи Российской ведаются их духовными властями и особенными правительствами, Верховною Властию к сему предназначенными. Примечание. Правила охранения веротерпимости и пределы ее подробно означены в Уставах по принадлежности. Раздел II. Учреждение о Императорской Фамилии Глава V. О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЧЛЕНОВ ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА О браке А. Вступление в брак 183. (Ст. 140) На брак каждого лица Императорского Дома необходимо соизволение царствующего Императора, и брак, без соизволения сего совершенный, законным не признается. 184. (Ст. 141) По соизволению царствующего Императора, члены Императорского Дома могут вступать в брак, как с особами Православного исповедания, так и с иноверными. 185. (Ст. 142) Брак мужеского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследование Престола, с особою другой веры совершается не иначе, как по восприятии ею православного исповедания (ст. 62 Основных Государственных Законов). (Ст. 143, 144 СЗРИ 1857 г. у Нюренберга отсутствует. – Ред.) 186. Обручение и бракосочетание совершаются по уставам Церкви и с соблюдением Высочайше установленных церемониалов. Примечание (ст. 145). Обручение, равно как самое бракосочетание, Особ Императорского Дома с особами, в другой религии состоящими, могут быть совершаемы и чрез поверенных заочно, когда в договорах, державными властями о сем совершаемых, означена будет доверенность избранным лицам присутствовать, вместо их, при обрядах обручения и венчания. Том II. Часть I. Общее губернское учреждение (по изд. 1857 г.) КНИГА II. Раздел I. О Начальниках Губерний 298. Генерал-Губернатор наблюдает: 1) чтобы юношество получало воспитание в правилах чистой веры, доброй нравственности и в чувствах преданности к Престолу и Отечеству, что одно только служит прочным основанием всякого благоустроенного общества и залогом его благосостояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Биржевые маклеры занимаются также при некоторых биржах публичной продажей привозных и отвозных товаров, целыми партиями, по письменным приказам торговцев, в коих означается крайняя цена продажи. Продажа эта производится по правилам, в законе определенным; торговый маклерский лист принимается по закону неопровержимым доказательством и вносится в маклерскую книгу, из коей маклер, выдает сторонам записки за своей подписью, а за труды свои получает куртаж, по 1/2% с каждой стороны (Уст. Торг., ст. 592, прил. I, ст. 144–184). Это продажа по усмотрению хозяев товара; но когда товары подлежат продаже не только по желанию хозяев, но по необходимости, или в силу закона (напр. по таможенному ведомству; конфискованные, объявлен-ные низкою ценой, уступаемые вместо пошлин и т.п., или поврежденные и испорченные, или продаваемые по судебному приговору), посредниками в продаже служат биржевые аукционисты, по распоряжению таможенного ведомства, или по поручению частных лиц. Продажа производится по законным правилам, с запиской в шнуровую книгу аукциониста, коему присвоен куртаж 2% с цены, взыскиваемые единственно с покупателя, немедленно по продаже (Уст. Торг., ст. 592, прил. I, ст. 121–141; прил. IV, ст. 67). Некоторые сделки на бирже недозволено совершать без посредства маклеров (Зак. 1893 г. о надзоре над биржами). При определении аварии или морских убытков, причиняемых случайностями мореплавания судну, товару или грузу, потребны, в законном порядке (Уст. Торг. 391 и сл.), затруднительные и трудные расчеты, требующие специального знания и личной благонадежности. Посему, для этой операции учреждены при портах особые присяжные должности, так называемых диспашеров (расценщики вреда и убытков). Диспашер не иначе приступает к определению и расчислению аварии как по поручению от кораблехозяина, его корреспондента или корабельщика. Для работы его закон назначает ему крайний срок не долее шести недель. Она оканчивается составлением так называемой диспаши, которую он вручает со счетами, по числу участвующих в аварии, тому, от кого дано поручение. Этому акту законом присвоена полная вера не только внутри, но и вне государства, и обязательная сила для участников в аварии. За составление диспаши полагается и законная плата в проценте с объявленной цены корабля и груза. Сверх того, диспашеру могут быть даваемы комиссии на продажу судов и аварийных товаров, также на сбережение или отправление спасенного (Уст. Торг., ст. 592, прил. I, ст. 180–198).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Записи: л. 1–6 – стертая запись; л. 17–33 – «Продал сию книгу Постригалник Фома Васильев сын скому попу Еремию, и кто в ту книгу учнет вступатися, имел ту книгу очищати» (запись частично стёрта). Содержание: л. 102 об.–115 – поновление священникам; л. 115 об.–117 – поучение Григория Нисского об исповедающихся; л. 117–156 об. – чин исповеди; л. 121–138 об. – поновление мирянам; л. 138 об.–144 об. – поновление священникам; л. 150–150 об. – поновление мирянам: л. 150 об.–151 об. – поновление вельможам; л. 151 об.–154 об. – поучение кающемуся; л. 154 об.–156 об. – поучение кающемуся; л. 157–184 – чин исповеди; л. 162 об.–163 об. Наставление-вопросник; л. 163 об.–164 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 86 9); л. 164–165 об. – поновление мирянам; л. 166 об.–170 об – поновление мирянам; л 170 об.—173— поновление священникам; л. 177–179 об. – поучение; л. 179 об.–181 – вопросник мужчинам (М-Погод. 314); л. 181–181 об. – вопросник женщинам (Ж-Погод. 314); л. 181 об.–183 – поновление инокам. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 225 – 226; ПС XV, 3294. Издание: Алмазов. Т 3. С. 212–218, 265–267 (поновление, л. 121–138 об.; –поучение кающемуся, л. 151 об.–154 об.). Погод, 316. Требник. Первая половина XVI в. 4° 159 л. Содержание: л. 121–140 об. – чин исповеди; л. 125 об.–129 об. – поновление мирянам; л. 130–132 – поновление инокам; л. 132 об.–136 – молитва разрешительная; л. 138 об.–139 – поновление священникам. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вьш. 1. С. 227. Погод. 439. Сборник богослужебный. Вторая половина XV в. 8° 240 л. Записи: л. 120 об. «Сия книга Ильи Пророка да пресвятеи Его Матере да Николы Чюдотворца»; л. 166 – «Левъка Попов писал»; л. 166 об. – «Левка Попов пизал». Содержание: л. 176 об.–179 об. – поновление мужчинам; л. 179 об.–181 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 439). Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 2. С. 92–93. Солов. 1018/1127 Служебник. Рубеж XV–XVI вв 4°. 127 л. Филигрань: Кувшин с одной ручкой, вид: Лихачёв.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

115 Коробкова Г.Ф. Хозяйственные комплексы ранних земледельческо-скотоводческих обществ юга СССР. Л.: Наука, ЛО, 1987. С. 64. Рис. 15. 116 Коробкова Г.Ф. Орудия труда и хозяйство неолитических племен Средней Азии. Л.: Наука, ЛО, 1969. С. 19. Рис. 2. 117 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд, дополненное. М.: Азбуковник, 1997. С. 460. 121 Деревянко А.П, Волков П.В., Ли Хонджон. Селемджинская позднепалеолитическая культура. Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1998. 122 Коробкова Г.Ф. Орудия труда и хозяйство неолитических племен Средней Азии. Л.: Наука, ЛО, 1969; Коробкова Г.Ф. Хозяйственные комплексы ранних земледельческо-скотоводческих обществ юга СССР. Л.: Наука, ЛО, 1987. 123 Именно эти месторождения камня дали сырьё для изготовления лучших образцов орудий своего времени. 124 За 100-процентный показатель была принята, опять же, характеристика работы металлического эталона. 125 Семёнов С.А., Коробкова Г.Ф. Технология древнейших производств. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 135190. 127 Семенов С.А., Коробкова Г.Ф. Технология древнейших производств. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 144, 146, 152. Рис. 24, 26, 32. 129 Семенов С.А., Коробкова Г.Ф. Технология древнейших производств. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 184. 133 Волков П.В. Трасологические исследования в археологии Северной Азии. Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1999. С. 5158. 134 Семенов С.А., Коробкова Г.Ф. Технология древнейших производств. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 189. 138 Семенов С.А., Коробкова Г.Ф. Технология древнейших производств. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 188. 139 Матюхин А.Е. Орудия раннего палеолита//Технология производства в эпоху палеолита. Л.: Наука, ЛО, 1983. С. 167187. 140 Районы расселения людей, как мы помним, во многом определялись местами добычи сырья. Есть основания полагать, что ко времени позднего палеолита основные источники качественного сырья были по большей части выработаны. Так, например, при изучении не перекрытых почвой скоплений находок в районе гор Кызыл-Тау (юг Казахстана) отмечается довольно частое вторичное использование ранне- и средне-палеолитических артефактов в качестве сырья для производства позднепалеолитических орудий. В некоторых регионах (Парижский бассейн) в тех местах, где дефицит сырья не мог быть преодолён таким способом, для добычи качественного материала в неолитическую эпоху создаются шахты со сложным переплетением штреков протяжённостью до десятков метров.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Особенно Л. почитали во время правления Карла IV (1346-1378). Для XV в. характерен некоторый упадок почитания Л. Но уже во 2-й пол. XVI в. главными центрами почитания Л. в Чехии помимо Праги стали города Тетин, Мельник, Стара-Болеслав (ныне Брандис-над-Лабем-Стара-Болеслав, Чехия). В это время появились и новые статуи Л., а также фрески с изображениями сюжетов из ее жизни. В 1981 г. гробница Л. была вскрыта. Обследование ее останков подтвердило свидетельства письменных источников о возрасте святой. В Др. Руси о Л. стало известно благодаря краткому Житию, вошедшему под 16 сент. в состав пространной редакции древнерус. Пролога во 2-й пол. XII в. Исследователи полагают, что Житие попало на Русь раньше, вероятно в XI в., благодаря контактам древнерус. книжников с Сазавским монастырем . Ист.: Fontes rerum Bohemicarum. Praha, 1873. T. 1. S. 144-145, 153-154, 184-185; 1874. T. 2. S. 235-237; Сказания о начале Чешского гос-ва в древнерус. письменности/Предисл., коммент. и пер.: А. И. Рогов. М., 1970. С. 36-37, 76-77, 107-108; Cosmae Pragensis Chronica Boemorum//MGH. Script. Rer. Germ. NS. T. 2. P. 171; Kristiánova legenda/Ed. J. Ludvíkovsky. Praha, 1978. S. 40-43. Лит.: Stejskal F. Sv. Ludmila, její doba a úcta. Praha, 1918; Borkovsk ý I. Svatojiská bazilika a klášter na Praském hrad. Praha, 1975. S. 66-67; p rofantov á N. Knna Ludmila: Vládkyn a svtice, zakladatelka rodu. Praha, 1996; T e š t í k D. Poátky Pemyslovc. Praha, 1997; Nomine Ludmila: Sborník práci k poct sv. Ludmily. Mlník, 2006. Б. Н. Флоря Иконография В XII-XIII вв. в христ. произведениях искусства Чехии аутентичные национальные сюжеты не встречаются ( Ювалова. 1998. С. 13). Создание первых известных изображений Л. приходится на XIV в.- эпоху расцвета чеш. готики (1350-1420) в правление кор. Карла IV (1346-1378). После коронации в Риме Карла IV (1355) Прага - столица Свящ. Римской империи - становится одним из крупнейших в Европе художественных центров. Центральная часть композиции " Страшный Суд " на юж. фасаде собора св. Вита в Праге. 70-е гг. XIV в.

http://pravenc.ru/text/2561064.html

Астуриканы – народ в Азиатской Сарматии 194 Атаул – народ в Восточной Европе 272 Атлантическое море 106 Атмоны – народ неясного, возможно, германского происхождения 108 Аттика – область в Греции 57, 85, 164 Аттикит см. Антикит Аумон – город в Боспорском царстве 278 Афины – греч. город в Аттике 86, 89, 90, 125, 126, 162, 163, 164 Африка – один из трех известных в античности континентов 197, 208 Ахайя – римская провинция в Греции 256, 258 Ахеи (ахейцы, агеи) – народ на кавказском берегу Черного моря 95, 116, 121, 122, 144, 152, 154, 195, 228, 247 Ахейская гавань – местность в Северо-Западном Причерноморье 241 Ахеунт – река в Северо-Восточном Причерноморье в районе Сочи 147 Ахея – населенный пункт в Северо-Восточном Причерноморье 121, 129, 147, 247 Ахиаллис – местность в Северо-Восточном Причерноморье 277 Ахиллий (Ахиллово селение) – греч. поселение на северо-западном по- бережье Таманского полуострова 114, 119, 192 Ахиллов Бег (Дромос) – совр. Тендровская коса у северо-западного по- бережья Крымского полуострова 47, 54, 69, 99, 110, 143, 148, 184, 187, 209, 232, 241 Ахиллов остров см. Белый остров Бавнония – остров в Балтийском море 245 Бадатий – город в Крыму 189 Бактрианы (бактрийцы) – жители Бактрии, страны в Средней Азии 103, 222, 276 Бактрия (Бактрийское царство) – страна в Средней Азии 223 Балкия (Басилия) – остров в Балтийском море 245, 246 Бангис – река в Центральной Европе, впадающая в Балтийское море 281 Бараний Лоб (греч. Криу Метопон) – мыс Ай-Тодор на южном побережье Крыма 94, 95, 105, 111, 122, 143, 188, 231, 242, 244 Басгидас – город в Северо-Восточном Причерноморье 277 Басилиды (греч. «царские») – обозначение царских скифов 232, 234, 242, 244 Басилия см. Балкия Бассаринон – местность в Восточном Причерноморье 278 Бастарны (бастерны) – народ в низовьях Дуная и Днестра 104, 106, 108, 143, 152, 186, 187, 214, 216, 241, 246, 249, 256 Батраха – город в Азиатской Сарматии 195 Баты (Бат) – гавань и греч. город на кавказском берегу Черного моря в районе совр. г. Новороссийска 122, 192

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Один мужчина, переживший временную смерть, рассказывал: «Когда я попал туда, я понял, что две вещи абсолютно воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить с собой, это означало бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека значило бы нарушить Божий план о нем» стр. 144].    Общее впечатление врачей-реаниматоров таково: самоубийство очень сурово наказывается. Доктор Брус Грэйсон (Вгисе Greyson), психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, обстоятельно изучивший этот вопрос, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни стр. 99]. Хотя тот мир несравненно лучше нашего, здешняя жизнь имеет очень важное подготовительное значение. Только Бог решает, когда человек достаточно созрел для Вечности.    47-летняя Беверли рассказывала, как она счастлива, что осталась живой. Будучи еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые ежедневно издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнения рассказывать о своем детстве. Однажды в 7-летнем возрасте, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Во время клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших ее бездыханное тело. Вдруг вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: «Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться». На это Беверли возразила: «Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться». — «Это правда, — ответил голос, — и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Поэтому научись сама заботиться о себе». После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она поняла, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива стр. 184].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

41). По словам архиеп. Антония (Храповицкого), «Кант стремился твердо установить автономистическую мораль в противовес нравственному этерономизму католиков и протестантов. Его нравственная религия имеет гораздо менее соприкосновение с этими вероисповеданиями. нежели с православным аскетическим учением о духовном совершенстве» (Собр. соч. T. II, стр. 33–34). Это мнение отчасти несомненно справедливо, раз мы имеем в аскетической письменности категорические утверждение самоценности добродетели. По словам Немезия, «добродетель и сама по себе достаточна для блаженства». De natura hominis, c. XLIV. col. 801. Cnfr. Климент A. T. IX, col. 144. И. Златоуст T. XLVII1, col. 955. Cp., также, напр., Исидора П. Epistolarum Lib. II. Ep. 184 (Theoni episcopo, col. 636A): «Если ты в подлинном смысле будешь любить добродетель, то узнаешь, что и без воздаяние добродетель сама по себе – награда, венец и украшение, имея воздаяние в себе самой. См. и у Григория H. De beatitud. Or. IV, col. 1245C: «воздаяние за добродетель не в чем ином полагаю, как в той-же опять добродетели». По словам препод. Марка П., удостоившиеся св. крещения совершают добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной им чистоты. Opusculum II. Do his, qui putant se ex operibus justificari, § 22, col. 933B. Однако, с другой стороны, не следует забывать, что добродетель мыслилась свв. Отцами не отвлеченно, а конкретно, как всецело и безраздельно олицетворенная в Боге. Источник всякой добродетели – в Боге. Ср. Григорий Н. De anima et resurrect. col. 104A. Отсюда и концом добродетельной жизни является именно приобщение Бога. In Cant. Cant. H. IX, col. 968C. Cp. De beat. Or. V, col1249A. 915 Указание мест св. Писания, в которых содержится упоминание о Божественном «гневе», и при том указание довольно полное, соединенное с разбором некоторых из них, в недавнее время представлено в диссертации Проф. Керенского: Школа ричлианского богословия в лютеранстве» (Казань. 1903), стр. 534–546; ср. также стр. 507–513. (Прав. Собеседник, 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

164 Ср. С. Schuchhardt, Wälle u. Chausseen im sudi. u. osti. Dacien: Arch. epigr. Mitth. IX, 231. 166 Ср. F. Kanitz, Römische Stud. in Serbien: Denkschr. d. (Wien. ) Akad. phil.-hist. Cl. XLI, 45. 49. 170 Ср. С. Петровского, Сказания об апостольской проповеди по северо-восточн. Черноморскому побережью, Од. 1898. Отд. отт. из XX и XXI тт. Записок Имп. Од. Общ. Ист. и Др. 171 Ср. R. А. Lipsius, Die apokryphen Apostelgeschichten u. Apostellegenden, 1883–1890, особ. I, 14 слл. и 603. 172 См. примеч. в издании Гейнихена: «Quo fortasse spectat nota in ВС teste Valesio apposita Ф. Neque enim, ut recte vidit Val., ριον hoc loco (перед словами Πτρος и т. д. ) posse illam significare, cum nulla elegantia in eo possit reperiri, sed fortasse hanc notam esse quam Isidorus vocet φ. et ρ., qua moneamur intendendum esse sollicite, undenam incipiant verba Origenis». 173 Instruet. 1. I (Corp. scr. eccles. Latin. ed. cons. Academiae Vindobon., XXX r 1), p. 135, 15 sqq. 174 См. Th. Schermann, Prophetarum vitae fabulosae indices apostolorum discipulorumque Domini Dorotheo, Epiphanio, Hippolyto aliisque vindicata, 1907, p. 164. 175 Ho cp. Th. Schermann, Propheten-u. Apostellegenden nebst Jüngerkatalogen des Dorotheus u. verwandter Texte, 1907 (Texte u. Untersuchungen zur Gesch. der altchr. Lit., Bd. XXXI), стр. 154 сл. 176 1) Döllinger, Hippolytus und Kallistus, стр. 249; Lipsius, Chronologie der römischen Bischöfe, стр. 41; cp. Сергий, Полный месяцеслов Востока, изд. 2-е, II, стр. 44 слл. заметок; А. Harnack, Die Chronologie d. altchristl. Litter. II, 210–213; A. Bauer, Die Chronik des Hippolytos im Matritensis graecus 121 (Texte u. Untersuch, zur Gesch. d. altchr. Lit., XXIV), стр. 143 сл. 177 Ueber den Chronographen vom Jahre 354, в Abhandlungen der philolog.-histor. Classe der k. Sächsisch. Gesellschaft der Wissensch., 1850, Bd. I. 183 Schermann, Prophet, vitae fab. p. 132 sqq.; cp. p. XLI sq. и Prophetenu. Apostelleg., стр. 6 слл., 144 слл., 174 слл. 184 Это противоречит показанию Вописка в биографии Проба (Scriptores historiae Augustae) с. 24, замечающего, что потомки Проба поселились в Италии, около Вероны, тогда как по «списанию» выходит другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010