1399 ...в Апамее... – Древняя Мирлея была перестроена Никомедом II во II в. до н. э. и получила имя Апамеи. В конце Республики и в начале Принципата на ее земле были поселены колонии ветеранов, и в Апамее население делилось на два слоя: греки и колонисты римляне; практически разница между ними при Плинии уже не ощущалась. 1400 ...с городскими расходами и доходами, и с теми, кто должен городу... – Плиний, в силу возложенной на него миссии, имел право контроля и над свободными городами. 1401 ...управляют своим городом самостоятельно. – Колония при своем основании получила lex coloniae, устав, который подробно регулировал всю ее жизнь. Апамея во всем, что касалось ее городских дел, пользовалась правами свободного города, но крупные уголовные дела, так же как и гражданские, подлежали юрисдикции проконсула. Что касается ее финансов, то надо думать, в уставе ничего не было сказано об их контролировании проконсулом. 1402 ...храм Великой Матери... – Чужеземные боги находили немало почитателей в греческих городах. Храм Исиды в Никомедии. см. 33. При раскопках в городе найдена была статуя Великой Матери. Храм ее изображен на монетах местного выпуска. 1403 ...обычай освящения здесь другой... – Освящение храма в Италии было торжественной религиозной церемонией, см. 398 . Для перенесения храма требовалось особое обращение к богам. В Никомедии и других азийских городах нужно было только решение народного собрания. 1404 ...не беспокоясь о религиозных уставах... – Римское понтификальное право никогда не стремилось распространить свою власть за пределы Италии. 1408 ...здравым и процветающим... – Incolumem florentemque; fortem et hilarem 1.2; incolumis et fortis 88; te remque publicam florentem et incolumem. 1410 ...принесли установленную присягу солдаты... – Военная присяга, sacramentum militare, которую вся армия приносила новому императору, повторяя ее каждый раз в годовщину этого восшествия. Она отличается и от сенаторской присяги, повторяемой ежегодно в день Нового года, и от старой воинской клятвы, см. 1356 : теперь эта клятва верности принцепсу и его дому: «мы клянемся Зевсом Спасителем, божественным Цезарем Августом и нашей Святой Владычицей, что будем верны Цезарю Августу и всему его дому, будем считать друзьями тех, кого он в друзья выбрал, и врагами, кого он ими объявил. Если я сдержу мою клятву, да будет мне во всем хорошо; если нарушу, да будет мне во всем плохо». Формула эта известна из надписей: одна из них из Пафлагонии (OGIS 532); другая из Арицин (ILS 190); третья из Ассоса в Троаде (FIR7 102).

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Первоначальная просьба Павловцев поданная митрополиту в 1824 году за подписью 106 человек была такого же характера, что и первая половина просьбы Коломенских жителей, т.е. они просили обратить существующую в сел Павлов общеправославною Воскресенскую церковь в единоверческую. Само собою понятно, что просьба Павловских старообрядцев в такой форе никоим образом не могла быть удовлетворена епархиальным начальством уже на том простом основании, что число просителей было далеко не достаточно, чтобы в их просьбе видеть желание целого прихода 1399 . Действительно, Московский святитель и отказал просителям положивши 21 августа 1824 года на их просьбу такую резолюцию: «как большая половина прихода ходит в церковь то оставить священнослужение по общему чину православных церквей, а священнослужителям вразумлять, кого нужно, что сие священнослужение есть истинное православие и книги неповрежденные с греческими древними согласные, и что непокоривые ложно клевещут на церковь и суд свой на себя несут» 1400 . Но указывая в резолюции такое вполне достаточно для отказа основание, м. Филарет руководился при этом и другого рода соображениями, которые и выставил потом в своем донесении Св. Синоду 1401 . Доказывая здесь, что означенная просьба Павловских крестьян не могла быть удовлетворена, основанием этого, кроме того, что сказано было им в резолюции от 21 августа 1824 года он выставляет также и то, что в числе просителей, как оказалось по частным разведываниям «должны быть если не все, то многие православные, привлекаемые внушениями раскольников в близость к расколу, вместо того, что единоверческие церкви установлены для привлечения раскольников к православию»; а затем и то, что «превращение общеправославной церкви в единоверческую уничижительно для православной церкви». Руководясь этими соображениями, он отказывал и потом и на все новые возобновления прошений со стороны Павловских старообрядцев 1402 . Последние однако же не удовлетворились таким решением епархиального начальства и обратились со своей просьбой – «о дозволении в их приходской Воскресенской церкви отправлять священнослужение по старопечатным книгам» – в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Это только в Иоасафовском и Иосифовском Потребниках глаголя, поклоняюся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и неразделимей. Таже глаголет, священник, благословен Бог, всем человеком хотяй спастися, и вразум истинный приити, ныне и присно и во веки веком, аминь.   Иерей молится. молитвою сею. Владыко Боже. призови раба своего, имрк, ко святому твоему просвещению. и сподоби его великия сея благодати святаго ти крещения. омый его скверности. породи его вжизнь вечную. и исполни того силы Святаго ти Духа, во приобщение Христа твоего. яко да нектому чадо телесное будет, но чадо твоего царствия. благоволением и благодатию, единороднаго ти Сына. снимже благословен еси и со пресвятым и благим и животворящим ти Духом. ныне и присно и во веки веком, аминь;   Чин Крещения По всем Требникам   И восклонився, иерей. и того крестящего и повелит ему внити в церковь . и приходит к купели пад воду. преждеже принесенне воде быти от источника, и волияне внея. и свещам возженым четырем. и поставленым окрест ея и прием кадило, и покадив ея округ, креста образно. и по сем, знаменает свещами воду, 3-жды и погружает их 1396 . и глаголет Благословено царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веком аминь.   Таже. Диякон, глаголет ектению. над водою. аще ли несть. глаголет сам иерей.   Миром Господу помолимся. О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся. О мире всего мира, и о благостоянии святых божиих церквах 1397 , и о совокуплении всех, Господу помолимся. О святем храме сем и иже с верою и благоговением и со страхом божиим вхо-дящиих вонь, Господу помолимъся. О патриархе нашем, имрк. и честнаго презвитерьства 1398 , еже о Христе и дияконьства и всего причта и о людех, Господу помолимся. О священьства и заступления пребывания и о делех руку его 1399 , (чьих? пребывания или заступления?) Господу помолимся. О еже освятитися воде сей, силою и действом и пришествием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже низпослатися ей благодати избавления, благословения иорданова 1400 Господу помолимся.  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Вскоре после никопольской битвы армии Баязида вторглись на Пелопоннес. Ситуация казалась настолько безрадостной, что деспот Феодор I Палеолог с согласия брата продал почти весь деспотат (кроме города-порта Монемвасии) ордену госпитальеров 126 . Петля осады Константинополя затянулась еще туже, и Мануил II принялся снова забрасывать христианских государей письмами с мольбой о спасении. Но ни короли Арагона и Англии, ни дож Венеции ничего византийцам не дали. Лишь французский король Карл VI отрядил на выручку «столицы городов» тысячу двести латников во главе с вырвавшимся из турецкого плена отважным маршалом Бусико, да православный великий князь московский Василий I прислал деньги. Тогда василевс, по примеру своего отца, решил лично отправиться в Европу. 10 декабря 1399 г., оставив регентом племянника Иоанна VII, а семью препоручив морейскому деспоту Феодору I (двор которого находился тогда в Монемвасии), Мануил II Палеолог отплыл на кораблях Бусико из осажденной столицы. Он побывал в Венеции, Падуе, Флоренции, Милане и в начале июня 1400 г. прибыл в Париж. Двор Карла VI дал обнищавшему монарху некогда великой державы ренту в 30 000 серебряных монет ежегодно и обеспечил роскошный прием. Окрыленный надеждой на значительную помощь войсками, обещанными в Париже, Мануил в октябре пересек Ла-Манш, просить солдат у английского короля. Однако занятый борьбой с непокорными баронами и соседями-шотландцами Генрих IV Ланкастер не изъявил ни малейшего желания слать армии на далекий Восток, хотя отнесся к царственному гостю радушно. В феврале 1401 г. василевс вернулся во Францию. Палеолога снова начали развлекать и выказывать ему всяческое участие. Так как византийский император обладал весьма эффектной внешностью («Некогда Баязид, враг его, сказал о нем, что даже тот, кто не знает, что это василевс, по одному только виду сказал бы, что ему пристало быть царем» (Сфрандзи, с. 191]), живописцы Парижа написали его портрет. Карл VI Валуа не торопился исполнить обещанного. Грекам становилось ясно, что воспоминания о хорошем отношении и подарки – это все, что они сумеют увезти из Франции. У короля участились припадки безумия, и с каждым днем надежда Мануила вернуться домой во главе западных армий таяла.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Время архиерейства И. характеризуется активным храмовым строительством. В 1390 г. И. освятил каменную ц. равноапостольных Константина и Елены, деревянную ц. св. Афанасия у собора Св. Софии (обетную, построенную за один день во время эпидемии чумы, после чего мор прекратился «стоянием и владычним благословением» - НПЛ. 1950. С. 384), придел Покрова Пресв. Богородицы в ц. св. Иакова на Яковлевой ул., устроенный после мироточения иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1394 г. сгорели владычный двор и «маковица» собора Св. Софии, починенная по распоряжению И. в следующем году. В 1408 г. по благословению И. Софийский собор был покрыт свинцом, на нем устроена новая «маковица», покрытая золотом; в 1409 г. по распоряжению архиерея построили «теремець камен, идеже воду свящають на всякыи месяць, и пекленицю (пекарню.- М. П.) камену» (Там же. С. 401). В 1394 г. И. освятил ц. вмч. Димитрия на Даньславле ул. В 1398 г. архиепископ «с попы и с клиросом Святеи Софеи» поставил и освятил ц. Воскресения Христова «на воротех», храм по повелению И. был расписан в 1400 г. 1 окт. 1399 г. архиепископ освятил каменную ц. Покрова в Зверином мон-ре, построенную новгородцами «пометом», т. е. на пожертвования (по данному случаю во владычной летописи приводится молитва Пресв. Богородице об И.- Там же. С. 394). В том же году архиерей освятил каменную ц. во имя равноапостольных Константина и Елены на Яневой ул. В 1413 г. И. в престольный праздник освятил каменную ц. в честь Собора арх. Гавриила на Хревковой ул. (поставленную на средства воевод и воинов, участвовавших в походе на швед. крепость Выборг). Большинство указанных церквей находились в Неревском конце или примыкали к нему, что заставляет предположить особую связь владыки, по крайней мере в кон. 80-х - 90-х гг. XIV в., с боярскими кланами этой части Новгорода. При И. были построены следующие каменные храмы, об освящении к-рых архиепископом в летописях не говорится: св. Симеона на Чудинцевой ул. (1392), Собора арх. Михаила (1395) и Чуда арх. Михаила в Хонех (1407) в Аркаже (Аркадиевском) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на Чудинцевой ул., св. Варвары на Черницыной ул., а также св. князей Бориса и Глеба в Русе (1403), Рождества св. Иоанна Предтечи в Росткином мон-ре, св. апостолов Петра и Павла в Кожевниках и св. Никиты в Плотницком конце (1406), св. Власия на Волосовой ул. (1407), надвратная ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в Лисицком мон-ре, св. Георгия и Благовещения в Русе (1410), свт. Николая в Порхове (1412), Зачатия св. Иоанна Предтечи на Десятине (1413), св. Евфимия в Плотницком конце (1414), а также придел 3 отроков в ц. св. Михаила на Прусской ул. (1402). За время архиерейства И. каменные церкви были сооружены и в Пскове.

http://pravenc.ru/text/469552.html

С именем Д. без достаточных оснований связывают роспись алтарной преграды с изображением преподобных, пустынников и постников собора Рождества Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря в Звенигороде, 1-я треть XV (?) в. (Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей) (Чураков); ряд икон из иконостаса Успенского собора во Владимире (т. н. Васильевский иконостас), до недавнего времени считавшегося совместной работой Д. и прп. Андрея, созданной вместе со стенописью Успенского собора во Владимире,- в действительности изготовлен в Москве в 10-х гг. XV в., вероятно, по заказу митр. Фотия мастерами из его окружения (Чураков, Брюсова); надвратную сень с изображением Евхаристии из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, не ранее сер. XV в. (ГТГ) (Антонова); икону «Арх. Михаил с деяниями ангелов» из местного ряда иконостаса Архангельского собора Московского Кремля, созданную, возможно, Феофаном Греком или его учеником, ок. 1399 г. (Брюсова); икону «Св. Иоанн Предтеча» работы мастера из ближайшего окружения (ученика?) Д. и прп. Андрея, 1-я (?) пол. XV в. (ЦМиАР) (Чураков); икону «Благовещение» из Троице-Сергиевой лавры, написанную греч. (?) мастером, работавшим в Москве в кон. XIV - нач. XV в. (ГТГ) (Брюсова); икону «Преображение» из Переславля-Залесского работы московского художника, ок. 1403 г. (ГТГ) (Брюсова); икону «Рождество Христово» из Звенигорода, созданную московским живописцем, не ранее 2-й четв. XV в. (возможно, новодел кон. XIX - нач. XX в.) (ГТГ) (Брюсова); икону «Богоматерь Одигитрия» из местного ряда иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, написанную художником московской традиции, ок. 1497 г. (ГТГ) (Грабарь); икону «Успение» из местного ряда иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, написанную тем же художником, что и «Богоматерь Одигитрия» (ГТГ) (Грабарь, Брюсова); миниатюру «Евангелист Иоанн» (Л. 229 об.) из Евангелия Успенского собора Московского Кремля, 10-е гг. XV в. (ГИМ. Усп. 2-п) (Брюсова); миниатюры Морозовского Евангелия, написанные греч. мастерами из окружения митр. Фотия в дополнение к созданным ок. 1400 г. заставкам и инициалам, 1414-1415 (?) гг. (ГММК. Оружейная палата) (Чураков, Плугин, Брюсова); рисунок покрова (знамение) с изображением прп. Сергия Радонежского, ок. 1422 г. (СПГИАХМЗ) (Н. А. Маясова). Иконография

http://pravenc.ru/text/171187.html

А яже при нас зде всякую обиду всяко немилосердие казнь. Дана сия наша (л. 417 об.) 1398  царьская жалованая вотчинная утверженая грамота в нашем царьствующем граде Москве за нашею государьскою подписью и за золотою печатью лета 7162-го маия в 6 день. А напоследи приписано: Рука великаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича всеа великия и малыя и белыя Русии самодержца. Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексий Михайлович всеа великия и малыя Русии все, елико в сей нашей грамоте в дом Пресвятые Богородицы и великаго чюдотворца Филиппа митрополита в Иверской монастырь дал и своею рукою подписал, да будет сохранено навеки. (л. 418) 1399  Тако и святому Животворящему Кресту Господню, тако и святому Живоносному Христову Воскресению грамоты государевы писаны для вечнаго государева постоянства и утвержения, з Господем Богом, а не мною, смиренным и грешным Никоном Патриархом . Како же ты глаголеши, ответотворче, яко может, есть ли тот, которому дано, худо требует. Глаголеши, убо право духовное, дары даные неблагодарным назад отбираются, редкия б твои привелейные дары и права твоя к особным неблагодарным. Како же ты глаголеши, ответотворче, дары даныя неблагодарным назад отбираются? У ково царю назад велишь взять даныя Богу (л. 418 об.) 1400  за многую Его милость? Или, хотя б и мне даны за мою работу и труды, за што взять? Разгневався царь неправедно, а яже даные Господеви возложеныя паки возвращати. Послушай, прелестниче, аз ти покажу, а ты то хотящим отъяти скажи. И 1401  бысть, рече, Авель пастырь овцам, Каин же делая землю. И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Богу, от вторых, а не от первых, от худых, а не от добрых. И Авель принесе и той от первородных овец его и от туков их. И призре Господь на Авеля и на дары его, на Каина же и на жертвы его не внят. И оскорбе Каин зело, и испаде лице его, (л. 419) 1402  и рече Господь Каину: Что оскорблен бысть и Вскую испаде лице твое? Не убо праведно принесе Ми, праве же не приносиши, согрешил еси, умолкни к тебе обращение Его, и ты тем владей. В идели, ответотворче, колико гнусно Богу неправедно приносити. Самому Богу свидетелствующу: Неправедно принесе Ми, праве же не приносиши, согрешил еси, умолкни. Колико согрешают, принесше малое что Богу, и паки разгневася на кого, возвратити хотят. А иже чюждая восхищаяй, коликих зол достойни суть. Но что по сих: Воста, рече Каин на Авеля, и уби его. Недоволен окаянный человек единым грехом к Богу, но (л. 419 об.) 1403  противу ста Богу, уби и брата своего, ниже Бога боится, ниже родителскаго безчадства, ниже братския любве пощаде. И тако зависть бесовская вниде в мир и простреся даже и до ныне. И не точию наказуются Божественым наказанием, еже согрешил еси, умолкни, но и на убийство братне поучаются и самому Богу прекословят во гресех своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

Михаилу Ярославичу; но под 1368 годом встречаем известие, что в Твери срубили деревянную крепость и глиною помазали; потом князь Михаил Александрович велел около крепостного вала выкопать ров и вал засыпать от Волги до Тмаки, а в 1394 году тот же князь велел рушить обветшалую стену и тут же рубить брусьем. Как видно, кремль Донского был единственною каменною крепостью во всем Московском княжестве; в Серпухове князь Владимир Андреевич построил крепость дубовую. Гораздо более известий о городских постройках встречаем в летописях новгородских и псковских: в 1302 году заложена была в. Новгороде каменная крепость; в 1331 владыка Василий заложил город каменный от Владимирской церкви до Богородичной и от Богородичной до Борисоглебской, и в два года строение было окончено; а юрьевский архимандрит Лаврентий поставил стены около своего монастыря в сорок сажен, с заборалами; в 1334 году владыка покрыл свой каменный город, а в следующем году заложил острог каменный от Ильинской церкви к Павловской. В 1372 году выкопали ров около Людина конца, Загородья и Неревского конца; в 1383 выкопали ров около Софийской стороны, к старому валу; в 1387 сделали вал около Торговой стороны. В 1400 владыка Иоанн заложил каменный детинец. Иностранному путешественнику Ланноа (в начале XV века) Новгород показался удивительно огромным, но дурно укрепленным; Псков, по его отзыву, укреплен был гораздо лучше. Действительно, мы часто встречаем известия о городовых постройках в Пскове: в 1309 году здесь заложена была стена плитяная от Петропавловской церкви к Великой-реке; в 1374 году псковичи заложили четвертую стену плитяную от реки Псковы до Великой, подле старой стенки, которая была с дубом немного выше человеческого роста, а через год поставили два костра каменных на торгу; в 1387 году поставили три каменных костра у новой стены на приступе; в 1394 выстроили перши, или перси; в 1397 четыре костра каменных; в 1399 заложена новая стена с тремя кострами; в следующем году поставлены два новых костра, а в 1401 году пристроили новую стену к старой подле реки Великой; в 1404 заложили новую стену каменную подле реки Псковы и старой стены, толще и выше последней, и покрыли ее; в 1407 выстроили стену против персей от гребли сторожевой избы толще и выше; в 1417 наняли мастеров, выстроили стену и поставили костер: в Петров пост кончили строение, а в Успенский оно упало; в 1420 поставили новый костер и выстроены были новые перши: строили их 200 человек, которые взяли у Пскова за работу 1000 рублей, да тем, которые плиту обжигали, дали 200 рублей; но через три года строение распалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

«Великая печать». Епископская печать. Кон. XIV в. (Кафедральный собор в Дареме) «Великая печать». Епископская печать. Кон. XIV в. (Кафедральный собор в Дареме) Основные тезисы учения Уиклифа сводились к следующему. Он утверждал, что только Богу принадлежит высшее право на владение всем в мире, люди же держат любую собственность от Него за определенную «службу», к-рая состоит в надлежащем исполнении евангельских заветов бедности и смирения. Власть Римского папы не выше власти светских государей, и он не имеет права вмешиваться в мирские дела, поскольку Церковь должна ведать исключительно духовной жизнью общества. Духовенство как посредник между человеком и Богом, с точки зрения Уиклифа, вообще не нужно, ибо спасение души верующего в конечном счете зависит лишь от его собственных усилий. Главным среди них является точное следование букве и духу Свящ. Писания, к-рое должно быть доступно не только священникам, но и мирянам. Именно поэтому Уиклиф побудил своих учеников взяться за перевод Библии на англ. язык. Опираясь на англ. Евангелие, лолларды начали распространение его учения. Многие из них (Дж. Болл, напр.) шли в своей критике католич. Церкви дальше своего учителя и развивали в проповедях идеи социального равенства и общности имущества. Лолларды стали своеобразными идеологами восстания У. Тайлера (1381). В 1395 г. они подали петицию в парламент с предложением реформировать англ. Церковь, уничтожить светские владения Церкви, отменить безбрачие священников. В 1400 г. кор. Генрих IV издал акт против еретиков, по к-рому ряд лоллардов были казнены, в 1408 г. архиеп. Кентерберийский Томас Арундел (1399-1414) провел запрет деятельности лоллардов законодательно, после чего оставшиеся в живых лолларды переселились в Шотландию. В период Реформации преследование лоллардов было прекращено, но их движение никогда больше не стало сколько-нибудь значимым. В XV в. прекратилось создание монастырских хроник. Последним из великих хронистов, продолжателей традиции св. Альбана, считается Томас Уолсингем († ок. 1422). Уильям Кэкстон в 1476 г. сконструировал книгопечатный пресс, создание к-рого способствовало развитию англ. культуры. В 1440 г. кор. Генрих VI основал колледж Итон (Eton College), в 1441 г. Королевский колледж (King " s College) в Кембридже.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Томас Шпидлик (католический кардинал) Глава седьмая. Перед Лицом Божиим: молитва I. Мистика сердца Антропологический характер молитвы 1397 Личность развивается в процессе свободных отношений в любви. Среди этих отношений религия занимает первое место, поскольку этимологически слово религия означает связь, то есть связь с Богом 1398 . Основное выражение этой связи есть молитва , которая, будучи в сущности своей антропологической, преобразует человека в богочеловека, ибо в Духе он через Христа восходит к Отцу и таким образом вступает в отношения с Пресвятой Троицей 1399 . Однако для целостного человека, живущего молитвой, она становится состоянием сердца. Итак, прежде всего мы будем говорить о мистике сердца, которая приобрела особое значение в движении исихастов. Литургия являет собой общественный характер молитвы, и перед иконами человек пребывает как бы в центре освященного космоса. В заключение мы обратимся к софиологии, являющей собой типично русскую мистику богочеловеческого всеединства. Значение понятия сердца для русской мысли Понятие «сердце», встречающееся в Библии и в писаниях Отцов, было известно русским духовным мыслителям 1400 . Оно очень хорошо вписывалось в их национальное религиозное сознание, что подтверждается многочисленными народными выражениями и оборотами речи. Иностранцы отмечают, что русские люди не делают ничего, что им не по сердцу 1401 . Говоря о подвижниках, Николай Бердяев разъясняет: «Когда русский человек уходил из мира, шел путем подвижничества и достигал святости, он не мог уже писать, не мог творить произведений, объективирующих его духовный опыт. Он сам становился совершенным произведением, продуктом Божьего творчества» 1402 . Духовная жизнь сосредоточивается в сокровенной глубине, в сердце. Но особое значение понятие сердца приобретает в эпоху Петра Великого, когда начинается противодействие рационализму. В это время, когда в стране возникают первые попытки секуляризации, следующей по стопам эпохи Просвещения, преп. Паисий Величковский основывает в Молдавии новое большое монашеское движение неоисихастов, последователей Добротолюбия .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010