1360 Леонтий Иерусалимский перечисляет следующие варианты понимания формулы «природное соединение»: 1) соединение в одной природе, подобно соединению трех божественных Лиц в общей природе божества или соединение различных духовных способностей человека в его единой душе; 2) единство множества единосущных ипостасей в одном природном виде; 3) возникновение новой природы в результате соединения нескольких природ (например, образование материальных тел из соединения четырех основных элементов); 4) соединение нескольких природ по ипостаси (καθ’ πστασιν), при котором образуется новая природа (например, соединение света и воздуха образует природу дня) (см.: Contra Nestorianos I. 22//PG 86. 1. Со1. 1488D-1489A). 1361 См.: Ibid. I. 50. Col. 1512D-1513A. Если учесть, что свт. Кирилл мыслил соединившиеся природы общими и акцентировал универсальность совершаемого во Христе спасения, то предлагаемое Леонтием Иерусалимским понимание формулы «природное соединение» вполне могло иметь место уже и у свт. Кирилла. 1363 B качестве равнозначных использовали формулы «ипостасное соединение» и «природное соединение» и последователи Севира, например, Павел Антиохийский (см.: Paulus Antiochenius. Epistula ad Theodosium archiepiscopum Alexandriae//Documenta ad origines monophysitarum illustrandas... P. 74). 1366 См.: Patrology… 193. Очевидно, итальянский патролог имеет в виду двойственность на уровне природы. Ср.: Seppälä. «New Sinai» – Severus of Antioch on Virgin Mary… Р. 137. 1367 См.: Theodosius Alexandrinus. Homilia, qua confitetur Trinitatis Sanctae aequalitatem, contra suorum temporum perfidos//PG 86. 1. Col. 284A. 1369 См.: Ioannes Philoponus. Dubiorum Quorundam in Diaetete Solutio Duplex 15... P. 115–116; Ioannes Philoponus. Epistula ad Iustinianum imperatorem 7... P. 180. 1370 В одном из фрагментов, сохранившихся на греческом языке, Севир утвеждает, что ни у одного из святых отцов он, несмотря на все усилия, не смог найти учение o двух природах во Христе, подобное тому, что было утверждено на Халкидонском Соборе (см.: Leontius Hierosalumitanus. Соптга Monophysitas//PG 86. 2. Col. 1845Α).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

святитель Нил Кавасила (конец XIII в. – март 1363 г.) Догматико-полемические труды святитель Нил Кавасила Митрополит Фессалоникийский. Один из виднейших православных богословов-догматистов и полемистов поздневизантийского периода. Биография Греч. Νελος Καβσιλας, был замечательным представителем византийского полемического богословия. И о нем сохранились скудные биографические сведения. Известно лишь, что он отличался выдающимся образованием, принимал участие в исихастских спорах, причем примыкал к церковной партии Григория Паламы и написал обличительный трактат против Варлаама и Георгия Акиндина, находящийся в cod. Ballicell. (в Риме). В 1351 году он совместно со свт. Филофеем Коккином участвовал в составлении соборного томоса. По смерти фессалоникийского архиепископа св. Григория Паламы (1360 г.), Нил был назначен его преемником по кафедре, но скончался прежде, чем прибыл в Фессалонику, как говорит Симеон, архиепископ Фессалоникийский (1410-1429 гг.); Франдзий же пишет, что " мать мудрейшего Николая Кавасилы прибыла в Фессалонику в то время, когда брат его Нил Кавасила был там архиереем " . Его племянник Николай написал такую эпитафию блаженному Нилу: " Гроб этот скрывает Нила знаменитого тело, чистейшее жилище девственной души. Нил блаженнейший! Ты, сияя, достиг неба, а нам ослепил взор после того, как закрыл свои прекрасные очи " ... Нил принимал большое участие в полемике против латинян и написал несколько очень важных сочинений, на которые потом ссылались, как на церковный авторитет, противники флорентийской унии. Из его сочинений известны следующие: 1) " Слово, доказывающее, что причиною отделения латинской церкви было ни что иное, как нежелание папы предоставить вселенскому собору расследование разногласия, но они желали только одни пользоваться правами учительства, а все остальные должны оставаться на положении послушных учеников, – и что такое отношение чуждо апостольских и отеческих законов и деяний " . 2) " О власти папы " . Протестанты, извлекши эти два слова из сочинении Нила, издали их в 1555, 1608, 1612 и 1645 годах. Было и иное их издание, без указания года и места, но оно было исполнено (надо полагать) в Константинополе в 1624 г. Никодимом Метакса, как свидетельствует иерусалимский патриарх Досифей в своей " Истории иерусалимских патриархов " .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Kavasila/

1350 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – АМДК., лл. 12. – АКОП., 1359, лл. 34. 1113. 1819. – АСС., 1803 г., 416, лл. 23. 28. 1351 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – ПЕВ., 1873 г., 180185 прим. «Учреждение в Подолии православной епархии, под названием Брацлавской и Подольской, и назначение первым епископом преосвященого Иоанникия 1795 г.». П. Троицкого. 1355 АСС., 1795 г., 53, л. 9. БСС, Списки 1811 г., 18, 1813 г., 20 – Ср. ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни преосвященного Иоанникия, первого архиепископа Подольского», Митрофана Симашкевича. Здесь преосвященный Иоанникий назван крестьянина (стр. 383391). 1356 ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни пр. Иоанникия», М. Симашкевича. – Ср. ПЕВ., 1873 г., 192. «Учр. В Под. прав. еп.», П. Троицкого. Здесь сказано, что Иоанникий родился в местечке Полонном. 1360 Богородицкий Казанский Нижеломовский монастырь в 2-х верстах от уездн. г. Нижнего Ломова, Пензенской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 652. 1361 Ильинский Троицкий Черниговский – ныне Черниговский архиерейский дом, в 2-х верстах к юго-западу от Чернигова – В. В. Зверинский, «Материал», I, 214. 1362 Нижегородский Печерский Вознесенский, близь Нижнего Новгорода, на правом берегу Волги. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 1055. 1363 Московский Донской Богородицкий ставропигиальный монастырь – в Москве, на окраине города, у Калужской заставы, на урочище «Воробьёвский стан». – В. В. Зверинский, «Материал», II, 785. 1369 АСС., 1795 г., 35, лл. 117. – Преосвященный Иоанникий оставался на Подольской кафедре до самой своей кончины – 7 февраля 1819 г. С 15 сентября 1801 г. он состоял архиепископом. Скончался преосвященный на 78 году жизни, после продолжительной болезни (с 11 августа 1818 г.), приключившейся от параличного удара. Погребён в Каменецкой Иоаннопредтеченской Кафедральной церкви. – АСС., 1819 г., 207, лл. 1. 2. – АСС., 1795 г., 35, л. 9. – ПЕВ., 1870 г., 390. « Кое-что из жизни преосв. Иоанникия», М. Симашкевича. – БСС, « Списки» 1813 г., 20, 1811 г., 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Школою, где народ учился роскоши, был Константинополь с императорским двором. Основывая Константинополь, Константин В., кроме политически соображений, занят был честолюбивой мыслью – создать великолепие в этом уголке Европы 1358 . Золото, проконийский мрамор, декоративно-аллегорическая орнаментика частных и публичных зданий, дивные художественные произведения, свезенные отовсюду, создали красавицу Византию 1359 . Азиатская роскошь проникла во все отправления жизни и особенно отразилась на костюмах женщин и мужчин. Царский двор в этом отношении давал пример безумной роскоши. Лицо императора казалось вставленным в рамку из золота и драгоценных камней 1360 . Тоги сенаторов имели часто до шестисот вытканных золотом фигур, между которыми можно было увидеть факты из жизни Иисуса Христа 1361 . Общество подражало двору. Юноши украшали себя браслетами и золотыми колье и в своем стремлении к пышности доходили до копировки женских мод, надевая на себя одежды со шлейфами до пяток, пояс, женские башмаки и длинную шевелюру 1362 . Законодательницами роскоши туалетов, как и всегда, были женщины. Их кичливая фантазия была законом для этого развращенного мира, а досуг проводился за туалетами. Не только артистки, но и женщины круга старались превзойти друг друга роскошью и отчасти бесстыдством своих костюмов. Женщины красили себе щеки и губы розовой краской, лица и шеи белили при помощи гипса и брови чернили антимонией 1363 . Злоупотребление римлян накладными шевелюрами достигло у византийских женщин настоящей страсти. Женщины строили из волос на головах настоящие башни, посыпали их золотым песком и украшали причудливым персидским покровом, что вызвало у Григория Б. справедливое негодование 1364 . Любимою роскошью в одежде была тонкая пестрая шелковая ткань, расшитая различными фигурами, а неизбежною принадлежностью туалета было: изобилие драгоценных камней, золотой пояс, позолоченные туфли, скрипевшие при хождении 1365 . Великий обличитель тогдашних нравов Иоанн Златоуст часто в своих проповедях вооружается против этой роскоши женских нарядов, находя ее весьма вредной для общественной нравственности 1366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ив. Вас. Шуйским, явился в Москву примириться наружно с правительницей; делал неудачное покушение на Новгород, но, схваченный московскими воеводами в Тухоле, привезен в Москву, заперт в «набережную палату» и туг ум. «нуждною» смертью (голодом), 10 декабря 1536. – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 22 февраля 1533 г., на княжне Евфросиние Андреевне Хованской, в иночестве Евдокии 734), от брака с которой имел сыновей: Владимира, князя Старицкого 528), и Андрея, князя русского 294). 327. Андрей Иванович 327. Андрей Иванович, князь стародубско-северский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича, князя можайского 791), от брака с дочерью Федора Юрьевича (Георгиевича), князя воротынского ), неизвестной по имени. – О времени его рождения – вернее, в Можайске – сведений нет; бежал с отцом в Литву, в 1454 г.; там и ум. безвестно, оставив сына Федора, князя стародубско-северского ). 328. Андрей Константинович 328. Андрей Константинович, князь суздальско-нижегородский, старший из четырех сыновей Константина Васильевича, князя суздальского ), вероятнее, от первого брака, с Анной Васильевной, гречанкой, дочерью князя манкуискато 358). – Время и место его рождения неизвестны; по смерти отца, отправился в орду «к царю Жанебеку (Чанибеку) и взя степень отца своего на суздальское княжение, на Новгород-Нижний и на Городец», вь 1355 г.; явился в Переславль-Залесский, на съезд с Иваном II Ивановичем, вел. кн московским 98), в 1356 г.; посетил и княжеский съезд в Костроме, по поводу сыска разбойников, ограбивших Жукотинцев (болгар волжских), в 1360 г.; ходил, с другими князьями, в орду, на поклон к новому хану Хидырю, и на возвратном пути, подвергся нападению Рятякоза, князя ордынского, в 1361 г.; враждовал с Константином Васильевичем, князем ростовским ), в 1363 г.; ум. в Нижнем-Новгороде, приняв пострижение и схиму; 2 июня 1365 г. – Тело его погребено там же, в Спасо-преображенском соборе. – Был женат, с 1353 г., на Василисе Ивановне Класовской, в иночестве Феодоре, сопричтенной православной церковью к лику святых 420); но детей от неё не имел или, по крайней мере, не оставил. Примечание. В «Родословных таблицах г. Шилова, приложенных к «Истории» соч. г. Соловьева, у князя Андрея, неизвестно на каком основании, показан сын Иван, ум. 1357 г. (См. Рюр. степ. 17, 74). 329. Андрей Константинович 329. Андрей Константинович, удельный князь торусско-оболенский, племени князей черниговских, младший из двух сыновей Константина Ивановича, князя торусско-оболенского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и оставил сыновей: Ивана, прозванием Долгорукий, родоначальника князей Долгоруких 792), Василия, прозванием Щербатый, родоначальника князей Щербатых 433), и Александра, князя оболенско-тростенского, родоначальника угасших князей Тростенских 228). 330. Андрей Львович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 1341 г лифляндцы осаждали Изборск, но по пятидневной осаде, не взяв оного, отступили. В 1343 г. изборяне под предводительством своего наместника князя Евстафия, вместе со псковичами ходили на лифляндцев к городу их Медвьжьей Голове (Одемне) и пять суток там разоряли, но на возвратном пути, близ Нейгаузена (Нового городка ) сами претерпели от неприятелей поражение. В 1348 г., во время отсутствия изборян на помощь новогородцам, лифляндцы опустошили окрестности Изборские, но крепости не взяли. В 1349 году лифляндцы приступали к Изборску и разоряли окрестности, но изборяне отражали их вылазками. В 1354 г. изборяне с Евстафием, князем и наместником своим, и со псковичами ходили под Полотск и многие места опустошили. В 1360 г. князь Евстафий с двумя сыновьями своими, Карпом и Алексеем, скончался от моровой язвы. В 1363 г. изборяне работали при разбирании Псковского Троицкого Собора, тогда разрушившегося. В 1367 г. лифляндцы от Изборска до Пскова все селения опустошили. В 1369 г. опять лифляндцы нападали на Изборск и, стояв под оным 18 дней, разбивали стены; но с помощью новогородцев прогнаны. В 1390 г. при походе псковичей на лифляндцев заключен в Изборске с Ганзеатическими северными городами торговый договор по-прежнему. В 1404 г. при бывшей в Пскове моровой язве изборский бывший наместник князь Григорий Евсеевич февраля 2 принял монашеский чин, а скончался в Снетогорском монастыре 1417 г. и там погребен в притворе на правой стороне. Он с 1395 года жил уже в Пскове в должности княжего наместника. 1503 г., лифляндский орденмейстер Плетенберг осенью нападал на Изборск, но безуспешно, а на возврате от Изборска разбит псковскими и изборскими войсками. 1510 г., Изборск вместе с Псковом присоединен Московским Великим князем Василием Ивановичем к Московскому Великому Княжеству. 1513 т. апреля 25 погорел Изборск весь. 1547 т. Царь Иван Васильевич, проезжая в Печерский монастырь, был в Изборске с братом своим Юрьем. 1607 г., во времена самозванцев, изборяне, приняв их сторону, возмутились и с оружием пошли на псковичей, но были разбиты, и после соединились с воеводой Плещеевым, вооружившимся также за самозванца, но вскоре успокоились.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Однако несколько гимнов 15 и даже 16 в. вошли в католическое богослужение. Так, пикардиец Филипп де Мезьер (1311–1405), рыцарь, поэт и проповедник, написал гимны для установленных в этот период праздников Визитации и Введения Богородицы во храм; виднейший теолог 14 в., доктор теологии и канцлер Парижского университета Жан Жерсон (1363–1429) первым написал гимн в честь св. Иосифа Обручника. Среди наиболее известных гимнографов этого времени – цистерцианец Христиан из аббатства Лилиенфельд (ум. до 1332), картезианец Конрад фон Гаминг (ум. 1360), архиепископ Пражский Иоганн фон Йенштейн (ум. 1400), Фома Кемпийский; более 120 гимнов составил картезианский мистик Дионисий (ум. 1471); известно также несколько скандинавских гимнографов (Рагвальд; Бринольф Альгатссон, епископ Скары; Петер Олафссон; Биргер Грегерссон, епископ Упсалы, и др.). В 1582 г. в сборнике Piae Cantiones ecclesiasticae et scholasticae veterum episcoporum («Благочестивые церковные и школьные песни старых епископов»), изданном финскими протестантами, была опубликована рождественская песнь Gaudete, текст (однородный ряд строф из четырех строк, перемежаемых двухстрочным рефреном: Gaudete, gaudete! Christus est natus ex Maria virgine, gaudete! – «Радуйтесь, радуйтесь! Христос родился от Марии Девы, радуйтесь!») и мелодия которой имеют явное средневековое католическое происхождение. Папа Лев Х (1513–1521) стимулировал начало реформы Бревиария в его гимнографической части. Осуществление реформы было поручено поэту Дзаккариа Феррери (ок. 1479 – 1524 или ок. 1530), которого папа назначил в 1519 г. епископом Гуардии (в Неаполитанском королевстве), но рукопись отредактированного им Бревиария сгорела в Риме в 1527 г. Работу продолжил Франсиско делос Анхелес кардинал Киньонес (ок. 1485–1540). В изданном им в 1535 г. Breviarium готапит гимны практически исчезли из служб суточного круга – возможно, ввиду излишней вульгарности их латыни (частично они были восстановлены во 2–м изд.). Судьба Бревиария Киньонеса оказалась сложной; несмотря на одобрение, полученное от пап Климента VII, Павла III, Юлия III и Павла IV, он был цензурирован Сорбонной и запрещен Пием V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Иоанн Иоаннович скончался (в ноябре 1359 г.), и престол великокняжеский перешел из рода князей московских к суздальскому Димитрию. Москва, казалось, утратила свое прежнее значение. Сам Митрополит, возвратившись из Киева, должен был величать нового В. Князя во Владимире (в июне 1360 г.) 32 . Но сам он не променял Москвы на Владимир. Престол Митрополита, которым не распоряжался никакой хан, остался в Москве залогом ее нового возвышения. Чрез два года двенадцатилетний Князь Московский, руководимый своими советниками, пользуясь смятениями в Орде, уже объявил себя соперником Князя Суздальского в великом княжении. Покровитель Димитрия Суздальского, Хан Навруз, погиб. Амурат отдал в. княжение Димитрию Московскому. В начале 1363 г. юный Димитрий воссел на великокняжеском престоле во Владимире. Св. Алексий, с советом бояр, направлял и подкреплял все распоряжения, клонившиеся к утверждению за Москвой прежней власти и силы. Митрополит Роман около того времени скончался 33 Пред кончиною своею он изъявлял было притязание на одну из епархий Митрополии Московской; без предварительных сношений с св. Алексием приехал в Тверь и требовал от Тверского Епископа подчинения. Но Феодор даже не хотел с ним и видеться потому Роман принужден был возвратиться в Литву без успеха 34 . Оставшись один на престоле митрополии всероссийской, св. Алексий тем свободнее мог действовать в пользу не только Церкви, но и Государства. В. Князь, пользуясь обстоятельствами и руководимый боярами, с каждым годом стал ощутительнее обнаруживать свою силу. Митрополит помогал ему и советом и духовную властью. Возвратив под зависимость от московского престола Ростов, Галич и Стародуб, отторгнутые во время предшествующих смут, В. Князь определил договором свои отношения к своему двоюродному брату Владимиру Андреевичу Серпуховскому (1364 г.). Посредником при заключении сего договора был св. Алексий. «Целовали есьмы крест у отца своего, у Олексия Митрополита всея Руси», сказано в договоре 35 . Князь Суздальский Димитрий, после напрасных покушений удержать за собою в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Первой женой И. А. была дочь валашского господаря Иоанна Александра Басараба (1310-1352) Феодора, от к-рой у него было четверо детей. Однако в кон. 1347-1349 г. царь расторг брак (жена постриглась в монашество с именем Феофания) и женился на иудейке Сарре из Тырнова, принявшей крещение также с именем Феодора, от к-рой родилось еще пятеро детей. Сыновья «первой» Феодоры Иван Асень и Иван Срацимир получили в уделы города Преслав и Видин, а старший сын 2-й супруги Феодоры Иоанн Шишман стал «багрянородным», т. е. рожденным от правящего царя наследником престола, и после смерти отца - последним государем средневек. Болгарии. Несмотря на то что в это время Болгария поддерживала связи с папской курией и гос-во часто посещали францисканские и доминиканские миссии ( Гюзелев В. Папството и българите през средновековието (IX-XV вв.). Пловдив, 2009. С. 223-228), религ. политика И. А. сформировалась прежде всего под влиянием идей исихазма , в его правление произошел ряд важных событий в Болгарской Православной Церкви. Во-первых, по его инициативе и при его участии в Тырнове было созвано 2 церковных Собора. Первый (1350 или 1351) осудил проповедь последователя Варлаама Калабрийского мон. Феодосия из К-поля, имевшего влиятельных сторонников в Тырнове, а также «мессалианскую» (вероятно, богомильскую) ересь изгнанных с Афона монахов Кирилла и Лазаря, а 2-й Собор (1359 или 1360) был призван ограничить влияние иудейской общины Тырнова. Во-вторых, болг. царь покровительствовал прп. Григорию Новому Синаиту (см. Григорий Новый ), к-рый основал на юге Болгарии, в Парории, мон-рь, ставший одним из центров исихазма на Балканах. Ученики и последователи подвижника, после его смерти перешедшие в Килифаревский монастырь , стали элитой болг. духовенства. В-третьих, борьба с Византией в 40-50-х гг. XIV в. отразилась на формировании направленной против К-поля идеи «Тырново - новый богоспасаемый Царьград», получившей развитие в переводе хроники Константина Манассии и в ряде созданных в Тырнове рукописей. Во 2-й пол. 40-х - нач. 50-х гг. XIV в. Тырновская Патриархия вступила с К-полем в открытый конфликт, вызванный участием ее предстоятеля Симеона в царской коронации Стефана Душана (1346) и в провозглашении Сербской Патриархии, а также неканоническим поставлением в Тырнове «некоего Феодорита» в митрополиты всея Руси (1352). Имя Вселенского патриарха было исключено из диптихов Болгарской Церкви, о чем упоминается в письме тырновскому духовенству Вселенского патриарха Каллиста I (1350-1353, 1355-1363) от 1355 г.

http://pravenc.ru/text/469796.html

Святые отцы отмечают, что от всех видов гнева человек испытывает некоторое удовольствие, которое привязывает его к этой страсти. «Для него не имеет большого значения то зло, которое душа приносит сама себе, – замечает святитель Иоанн Златоуст . – Душа решается на это, доставляет себе этим род удовольствия, которое надо получить любой ценой. Да, это возмущение сердца заключает в себе определенное удовольствие, устанавливающее над душой господство более властное, чем власть любого другого удовольствия» 1358 . Преподобный Иоанн Лествичник отмечает также по поводу злопамятства и злобы: «Это ощутимая жгучая боль, когда не позволяют любить из-за сладости, которую находят даже в горечи гнева» 1359 . Но именно здесь мы видим иное отношение к удовольствию, которое позволяет понять, каким образом оно может поддерживать гнев (и особенно злопамятство), а не обусловливать его появление. Именно в первичной и наиболее фундаментальной связи удовольствия и гнева можно уловить происхождение разнообразных проявлений этой страсти. Евагрий, повторяя высказывание одного из отцов, утверждает: «Я знаю, что эта страсть всегда сражается за наслаждения» 1360 . Преподобный Максим Исповедник 1361 и авва Дорофей 1362 также видят в любви к удовольствию (φιληδονα) основную причину гнева. Гнев рождается в человеке, когда он огорчен тем, что не может получить вожделенное удовольствие 1363 , но равно и главным образом когда боится, чувствует или оказывается лишенным удовольствия, которым наслаждался, и «тогда себялюбие (φιλαυτα) оказывается раненным через страдание» 1364 . Тогда гнев обращается против того, кто является или кажется причиной неудовлетворенности или же угрожает стать такой причиной. Вот почему Евагрий дает следующее определение гневу: «Движение против обидчика или кажущегося таковым» 1365 . Чувственное удовольствие соотносится с чувственным желанием. Желание чувственных благ и привязанность к ним являются самыми основными причинами гнева. Это позволяет понять следующее монашеское утверждение, которое цитирует Евагрий: «Если я лишаю себя наслаждений, то это для того, чтобы пресечь [всякие] поводы для гнева» 1366 . Сам Евагрий говорит в другом месте: «Никогда не допускай к себе похоть, ибо это она поставляет вещество для гнева» 1367 . Преподобный Исаак Сирин пишет в том же смысле: «Если мы привязываемся к чувственным вещам (тем, которые вызывают противоестественную агрессивность)... мы меняем... естественную мягкость на жестокость» 1368 . Эти слова созвучны учению святого апостола Иакова: Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? ( Иак. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010