Москва. Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех. Карта и ближайшие объекты Построена в 1514-16 гг. предположительно зодчим Алевизом Фрязином(Новым) на месте одноименного старого храма. Придел Кирика и Иулиты (1677). В 1670-е гг. главный храм перестроен, в основном изменен весь верх. Второй (сев.) придел Бориса и Глеба пристроен в 1689 г. Квадратный в плане 5-главый бесстолпный кирпичный храм с колокольней нач. XIX в. Закрыт в 1933 г., позже обезглавлен. Внешне отреставрирован. Богослужения возобновлены в 1991 г. В Москве около Солянки на возвышенном месте стоит небольшая белая церковь во имя св. равноапостольного князя Владимира, крестителя Русской земли. Церковь находится на высокой бровке исчезнувшей речушки Рачки на стыке старых московских переулков: Малого и Большого Ивановского (ныне улица Забелина), Косьмодамиановского (с 1922 г. — Старосадского) и Хохловского, напротив Ивановского монастыря. «Старые Сады» — древнее название местности. На южном, хорошо освещенном солнцем склоне холма уже в XIV–XV вв. стали разводить сады. Сад, высаженный возле летней резиденции великих князей, простирался от нынешней улицы Покровки до устья реки Яузы. Рядом, у церкви Трех Святителей, находилось летнее местопребывание московского митрополита. В духовной грамоте 1417 года великого князя Московского Василия I (годы правления 1389–1425), старшего сына Дмитрия Донского, среди московских сел упомянут «Новый двор за городом у святого Владимира». Однако этого двора у церкви еще нет в духовных грамотах князя Василия I в 1406–1407 гг. Таким образом, возведение первой церкви можно отнести ко времени между 1407 и 1417 гг. По всей вероятности церковь тогда была деревянной. При великом князе Василии Ивановиче III (годы правления 1505–1533) на месте деревянного храма итальянцем Алевизом Новым (Фрязиным) строится новый каменный. Как отмечают 2-я Софийская и Воскресенская летописи за 1514 г., «тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всея Руси со многим желанием и верою повеле заложити и сделати церкви каменные и кирпичные в Москве: на Большом посаде за торгом церковь Введение Святыя Богородицы да церковь Володимир святый в Садех…» Полтора столетия простояла алевизовская постройка. Исследования историков и реставраторов в последние годы дают основания считать, что многообъемная живописная композиция существующей ныне церкви была задумана в середине, а осуществлена во второй половине XVII в. В «ружной книге» 1677 г. впервые упоминается придел святых мучеников Кирика и Иулиттты. Освящение придела святых Бориса и Глеба состоялось в 1689 г., и на нём присутствовала царевна Софья Алексеевна. Над северо-западным углом трапезной была воздвигнута многоярусная колокольня, перестроенная в XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=02187

Егда же приидоша въ Великый Новъград, предиименитаго же игумена Кирила ложное его оболгание и прочиа его мятежи явствен открышась пред архиепископомъ же и боляры. Онъ же посрамленъ и поруган въ словесх своих явись, архиепископъ же сущую ту братию с миромъ отпусти. Скоро приидоша вси въ свой им манастырь без никоея же пакости, благодаря... и угодников его Сергиа и Германа. ...убо точию три чюдеснаа их въспомянухъ въ славу прославлшему их въ Троици славимому Богу, ему же буди слава и честь и покланяние въ вся въкы и на вкы. Аминь. Судя по тексту Жития, Ефрем родился в 1413 г., основал Перекомский монастырь на р. Веренде в 1450 г. (именно эта дата и вошла во все издания как год основания Перекомского монастыря); дату же его смерти можно высчитать по противоречивому тексту Жития от 1486 до 1552 г. Наиболее вероятно, что Житие Ефрема могло быть написано во второй половине XVII в., когда Перекомский монастырь был возрожден из запустения при помощи боярина Романа Федоровича Бобарыкина (к этому времени относится большинство чудес Жития, героем одного из которых является сам Бобарыкин). В то же время в Новгородской III летописи под 1407 г. сохранилось известие: «...постави владыка Иоанн Новгородский церковь каменну святаго Николая чудотворца на Веренде, и монастырь устроиша» (ПСРЛ. Т. 3. С. 234). Как мы видим, это подтверждается текстом Сказания о Валаамском монастыре, в котором основание Перекомского монастыря также отнесено ко времени владычества Иоанна П. Поэтому именно 1407 г., а не середину XV в., скорее всего, следует считать началом истории Перекомской обители, а следовательно, удревнить годы жизни и самого Ефрема. 680 ...наченъ яж в Ливонстй земли даже и до Каргаполя... – Дается расстояние с юга на север. Ливонская земля – территория современных Латвии и Эстонии. Если наложить описание границы расселения чуди в Сказании на археологическую карту, то можно увидеть, что автор Сказания называл чудью племена ливов, эстов, води, карелов, веси, сумь и емь. 682 ...полной великой рекы... – Южная часть Ботнического залива Балтийского моря или пролив, соединяющий Ботнический залив с Балтикой. На карте середины XVII в. под названием «Чертеж ветхой городам русским и шведским до Варяжского моря» у входа в Ботнический залив показано: «по сему месту ходу морем 60 верст».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21) Симеон Новый Богослов (часть глав принадлежит Симеону Благоговейному , см. 6 .10 [Nota]). 755–782. 6 .22. 22) Никита Стифат . 785–851. 6 .177. 23) Феолипт Филадельфийский . 855–865. 6 .440–441. 24) Никифор Исихаст. 869–876. 6 .431. 25) Григорий Синаит . 879–925. 6 .376–379. 26) Григорий Палама . 929–1013. 6 .991, 997, 936, 987, 978, 964. 27) Каллист и Игнатий Ксанфопулы (часть глав восходит к творениям Каллиста Ангеликуда , см. 6 .1566). 1017–1103. 6 .1898. 28) Каллист-патриарх, главы 1–14 (Ксанфопул? Главы 15–83 добавлены только во 2-м афинском издании и принадлежат Каллисту Ангеликуду , см. 6 .1568). 1100–1102. 6 .1902. 29) Каллист Тиликуд (на самом деле – Каллист Ангеликуд ). 1103–1107. 6 .1566. 30) Главы святых отцов о молитве и внимании (анонимно, предположительно – Каллист Ангеликуд ?). 1107–1109 [= Φιλοκαλα. θναι 1976. 4. 373–375; PG 147. 828–832]. 31) Каллист Катафигиот (в действительности, Каллист Ангеликуд ). 1113–1159. 6 .1569. 32) Симеон Солунский . 1160–1162. 6 .1931. 33) Об Иисусовой молитве (помещено анонимно, автор – Марк Евгеник). 1163–1167. 6 .2023. 34) Толкование на Господи, помилуй (анонимно, на новогреч.). 1168–1170 [= Φιλοκαλα. θναι 1976. 5. 69–72]. 35) Симеон Новый Богослов (новогреч. пер.). 1171–1177 (Симеон). 6 .14; 1178–1185 (Пс.-Симеон). 6 .163. 36) Григорий Синаит (новогреч. пер.). 1186–1197. 6 .379. 37) Отрывок из жития Максима Кавсокаливита. 1198–2001. 8 .411. 38) Отрывок из жития Григория Паламы . 1202–1206. 6 .1407. Nota . В серии λληνες πατρες τς κλλησας. Φιλοκαλα ( Θεσσαλονκη) издаются творения отцов-аскетов (с параллельным новогреч. переводом без крит. аппарата), однако это серийное изд. лишь по названию совпадает с «Добротолюбием» свв. Макария и Никодима. Состав же его много шире: включены, в частности, апофтегмы, «История боголюбцев» бл. Феодорита Кирского , «Луг духовный», «Лавсаик», Исаак Сирин , Исихий Иерусалимский (подл.), все творения Максима Исповедника , Иоанн Синаит, Николай Кавасила , и др.; число томов достигло уже 45.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В семействе и потомстве великого князя Всеволода III, называемого Большое Гнездо, святыми являются: сын его Георгий Всеволодович († 1238), павший в первой битве с татарами на р. Сити; внук его Василько Константинович Ростовский († 1238), по характеристике современника красавец лицом, с очами светлыми и грозными, храбрый, добрый сердцем, ласковый с боярами, весьма воспитанный и очень образованный, замученный в татарской Орде за имя Христово; другой внук – Феодор Ярославич († 1233), скончавшийся в положении жениха непосредственно пред брачным пиршеством, которое по воле отца для него было приготовлено; третий внук Большого Гнезда, брат Феодора, Александр Ярославич Невский († 1263), знаменитый богатырским отражением нападений со стороны шведов, немцев и литовцев, установивший благоприятные отношения с татарами; сын Александра Невского, правнук Большого Гнезда, Даниил Александрович († 1303), благочестивый и добрый князь Московский; правнуки Большого Гнезда братья Василий Всеволодович († 1249) и Константин Всеволодович († 1257), князья Ярославские; четвертый правнук того же Большого Гнезда Роман Владимирович († 1285), князь Угличский, замечательный широкой благотворительностью и попечением о своем народе; пятый правнук его же, Михаил Ярославич († 1318), князь Тверской, замученный в Орде... В лике святых состоят следующие лица из иных княжеских родов. Потомок Ярослава Мудрого в восьмом колене Рязанский князь Роман Олегович († 1270), замученный в татарской Орде за верность Христу. Из литовских князей Довмонт Псковский († 1299), женатый на внучке святого Александра Невского Марии Дмитриевне. Царевич Петр Ордынский († 1290), сын татарского хана Беркая, принявший христианство и свято проживший в г. Ростове. Благоверная княгиня Евдокия Дмитриевна Московская († 1407), супруга Дмитрия Ивановича Донского, замечательная своей привлекательной семейной жизнью. Благоверная княгиня Иулиания Вяземская (†1406), супруга князя Симеона Мстиславича, пострадавшая от великого князя за свое строгое соблюдение супружеской верности и чистоты. Из угличских князей Иоанн Андреевич (†1523), которого вместе с его родными продержали в тюрьме 32 года, чтобы отстранить от притязаний их на великокняжеский престол. Царевич-отрок Дмитрий Иоаннович (†1587), за то же пострадавший в Угличе от подосланных Борисом Годуновым убийц.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сын художника Виктора Васнецова К 45-летию блаженной кончины протоиерея Михаила Васнецова в Праге 05.05.2017 1407 Время на чтение 27 минут Михаил Викторович Васнецов родился в Москве 14 (27) октября 1884 года, имя получил в честь своего деда, приходского священника Михаила Васильевича Васнецова. Эта семья имела долгие и глубокие традиции духовного служения: в летописи за 1678 год упоминается псаломщик Трифонова монастыря Дмитрий Кондратьев сын Васнецов. «Весь род был духовный»,- напишет позже о своей семье М. В.Васнецов. Михаил стал четвёртым из пяти детей знаменитого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. У него были три брата: Алексей (1882-1949), Борис (1880-1919) и Владимир (1889-1953) и сестра Татьяна (1879-1961). Мать семейства, Александра Владимировна (урождённая Рязанцева), имела высшее медицинское образование, однако посвятила жизнь заботе о семье и детях. Маленькому Мише не было ещё и года, когда семья перебралась из Москвы в Киев, где прожила около шести лет (1885-1891). Переезд был связан с работой отца: он был приглашён расписывать Владимирский собор в Киеве. Черты своего маленького сына В.Васнецов запечатлел в облике Младенца Христа на руках Божьей Матери. ХудожникМ. В.Нестеров, много работавший с В. М.Васнецовым, в одном из писем упоминает о своём посещении их дома: «Выбежали ребята, все они в стиле Васнецова, а один из них (мой любимец) встречается во всех серафимах и херувимах» (1) . Речь, несомненно, идёт именно о Мише, которому, кажется, с самых ранних лет был уготован путь духовного служения. Семья вернулась в Москву в 1891 году, когда были завершены основные работы в киевском соборе. Летом Васнецовы выезжали в Абрамцево на дачу к Мамонтовым. В этом подмосковном имении зародилось ещё одно важное увлечение Миши - астрономия: отец купил телескоп, и мальчик ежедневно наблюдал далёкие звезды и солнечные пятна, стремясь постичь небесные тайны. В 1894 году Михаил поступил 4 ю мужскую гимназию, окончил её с золотой медалью в 1903 году и поступил на математический факультет по специальности астрономия. В 1910 году, после получения университетского образования и прохождения воинской службы, Михаил Васнецов занялся научной работой, читал популярные лекции по астрономии в обществе «Знание», преподавал как в гимназии и других детских учреждениях, так и в Обществе интеллигентов, занимавшемся народным просвещением в рабочих и сельских поселениях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/06/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Петрушко В. И. Между Вильно и Москвой: Русская митрополия и государственно-церковные отношения в 1-й трети XV в. В 1-й трети XV в. в государственно-церковных отношениях на Руси произошли значительные изменения, характерной чертой которых стало резкое усиление активности великих князей Литовских в сфере церковной политики. В отличие от эпохи Гедимина и Ольгерда, Русской Православной Церкви в данный период приходилось выстраивать свои отношения с властью, которая приобрела ярко выраженный католический оттенок. Таким образом, традиционное политическое соперничество между Московскими и Литовскими великими князьями в это время также в значительной мере начало приобретать характер религиозного противостояния. После кончины митрополита Киевского и всея Руси свт. Киприана Русская Церковь почти 2 года не имела Предстоятеля. Пользуясь этим обстоятельством, великий князь Литовский Витовт стал стремиться к вмешательству в жизнь Русской митрополии. Прежде всего он решил перехватить у московских великих князей инициативу в деле избрания кандидата в митрополиты и добиться поставления на Киевскую кафедру кого-либо из близких к нему западнорусских священнослужителей. Достижение компромисса в этом вопросе между Литовским и Московским государями заведомо было исключено: в 1406–1408 гг. между обоими великими князьями — Витовтом и Василием I Дмитриевичем, — несмотря на то, что первый приходился тестем второму, шла война. Данное обстоятельство побуждало Витовта еще решительнее добиваться поставления митрополитом своего ставленника, чтобы в таком случае переместить церковный центр во владения великого князя Литовского — в Киев или иной подвластный Витовту город. Уже осенью 1406 г. Витовт направил в Константинополь епископа Полоцкого Феодосия Грека с просьбой о поставлении его на Киевскую митрополию. Скорее всего, литовский государь рассчитывал на то, что в Константинополе согласятся на кандидатуру Феодосия ввиду его византийского происхождения. В то же время Витовт надеялся, что этот давно натурализовавшийся в его владениях грек будет ему вполне послушен. Вероятно, после приезда в Константинополь Феодосий был возведен в сан архиепископа, так как после 1406 г. он упоминается в документах с этим титулом. В частности, сохранилась грамота, выданная архиепископом Феодосием после 1407 г. священнику православной церкви св. Николая Чудотворца в Однако решать вопрос с поставлением нового русского митрополита в Константинополе не торопились.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ СЕГОВИИ [Хуан из Сеговии; лат. Johannes de Segobia, Johannes Segobiensis; испан. Juan de Segovia] (ок. 1395, Сеговия, Ст. Кастилия - 24 (или 25).05.1458, приорат Этон, Савойя), испан. богослов, деятель Соборного движения . С 1407 г. обучался в Саламанкском ун-те, где ок. 1413 г. получил степень бакалавра искусств, ок. 1418 г.- бакалавра богословия, в 1422 г.- магистра богословия. Преподавал в Саламанке. Его дважды направляли в Рим с поручениями от ун-та: в 1421-1422 гг.- вместе с юристом Иво Мауро (Ибо Моро) к папе Римскому Мартину V , чтобы утвердить новые университетские статуты (утверждены 21 нояб. 1422), и в 1431 г.- вместе с Педро Мартинесом де Коваррубиасом, чтобы заручиться поддержкой нового папы Евгения IV (1431-1447) в конфликте ун-та с архиепископом Саламанки. В 1428 г. И. из С. был назначен папским референдарием; в 1430-1431 гг. проводил в Кордове диспуты с мусульм. богословами. К 1432 г. он возглавлял одну из университетских кафедр богословия, в качестве бенефициев получил каноникат в Толедо и архидиаконию в г. Вильявисьоса (Астурия). В марте 1433 г. как представитель короля Кастилии и Саламанкского ун-та прибыл на Базельский Собор (1431-1449). И. из С. был одним из активнейших участников Базельского Собора, входил в совет «Deputatio Fidei», неск. раз возглавлял его. В февр. 1434 г. Собор поручил И. из С. изучить вопрос об утверждении председательствующих, назначенных папой Евгением IV. И. из С. составил отчет о проведенных переговорах и 3 марта 1434 г. представил его совету. В сент. 1434 - марте 1436 г. сопровождал кард. Хуана Сервантеса на переговорах с папой Римским. По поручению Собора И. из С. защищал доктрину о непорочном зачатии Девы Марии в диспутах с доминиканцами Хуаном де Монтенегро (в 1436) и Хуаном Торквемадой (в 1438). В 1437 г. занимался подготовкой и проведением дебатов по догматическим вопросам: с греками об исхождении Св. Духа (processio Spiritus Sancti), с гуситами о причащении хлебом и вином (communio sub utroque specie). Убежденный сторонник концилиаризма, И. из С. считал Собор законным представительством всей Церкви, чей авторитет стоит выше авторитета папы Римского. Поскольку Собор - воплощение всей общности верующих, «тела» Церкви, то в случае созыва Собора папа Римский уже не обладает над ним властью. Когда папа Евгений IV попытался распустить Базельский Собор, И. из С. выступил сторонником временного отстранения понтифика и, после того как оно состоялось 24 янв. 1438 г., вошел в состав комиссии, которая должна была управлять Римско-католической Церковью в отсутствие папы, а в июне 1439 г.- в состав комиссии, занимавшейся папским низложением. 25 июня 1439 г. папа Евгений IV был низложен Базельским Собором. В окт. 1439 г. И. из С. и еще 2 участникам Собора было поручено назначить выборщиков нового папы и заняться подготовкой конклава.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Матчин Семен Клементьев, подьячий, 1610 г., Москва Матыгин Григорий, крестьянин, 1495 г., Новгород Матюков Константин Борисович, 1596 г., Одоев [см. Тунцов] Матюнин Михаил Митрофанович, 1516 г., Рязань Матюшкин [см. Одоевцев] Маурин Михаил Акимович, середина XV в., Углич Махай Тимофей, крестьянин, 1627 г., Белев Махно Сувор [см. Сувор], крестьянин, начало XVI в., Новгород Махно – Максим (? – С. В.) Махов Матвей Петрович, 1587 г., Тула [см. Шаня] Махонины Власий и Василий Сувор [см. Сувор] Ивановичи, 1512 г., Кашин Махона – кто делает все с маху, как попало (Даль) Махотка Феодосий, посадский человек, 1638 г., Москва Махотка – маленький глиняный горшочек (Даль) Мацнев Иван Семенов, дьяк царя Ивана, 1566 г. Мачехины Василий и Семен Федоровичи, 1532 г.; Федор и Кузьма, первая половина XVI в. Машал Василий, крестьянин, 1628 г., Белев Машкович Прокофий, 1407 г., Псков Машутка Михаил Иванович Борисов-Бороздин [см. Борозда], вторая половина XV в.; от него – Машуткины [см. Медведица] Медведица Василий Михайлович Машуткин-Бороздин [см. Машутка, Борозда], боярин, умер в 1554 г; кн. Никита Иванович Оболенский, первая половина XVI в.; кн. Никита Иванович Одоевский, умер в 1649 г. Медведковы , крестьяне, 1627 г., Белев Медведников Исидор, крестьянин, 1606 г., Важская область Медведь, Медведев : Иван Андреевич Медведь Чеботов [см. Чебот], первая половина XIV в.; кн. Василий Федорович Медведь Пожарский [см. Пожарские], середина XVI в.; Пантелей Медведев, подьячий князей Шаховских, 1446 г. [см. Мокринские, Синявины, Ташир, Ярославов] Медвежья Голова , крестьянин, 1496 г., Олонец Меделин Федор, посадский человек, 1585 г., Псков Медоварцевы , вторая половина XVI в. и позже, Нижний Новгород Медынка Фомин, крестьянин, 1585 г., Арзамас Межага Амос, холоп, 1596 г., Новгород Межаков Межак – сосед по меже Меженинов Давид Яковлевич, 1578 г., Кашира Меженина – недород, нехватка хлеба в голодное время Мезенцев Кирилл Васильевич, 1596 г., Волхов Мелга Иван, крестьянин, 1498 г., Новгород Мелехов Павел Васильевич, 1596 г., Калуга

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Гришово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Гришово Куракинской сельской администрации Бабынинского района лежит на реке Березуй. Это бывший древний город Людимеск (Березуевск), существовавший в 12-17 веках, основанный вятичами. В 1407 году Людимеск вместе с Козельском и Серетинском упоминался как владение Ивана Андреевича Можайского, внука Дмитрия Донского. В 1504 году Людимеск вошел в состав владений калужского князя Симеона Ивановича. Первый деревянный храм был построен здесь в 1662 году. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу» (1782 г.) содержатся следующие сведения о нем: «Перемышльский уезд. Погост Людемской и писцовая церковная земля священно- и церковнослужителей. Домов нет. Жителей нет. На правом берегу речки Большой Березуй, церковь деревянная Спаса Нерукотворного Образа…». В 1769 году на его месте помещиком Щербачевым был построен каменный храм в честь святителя Николая - одноглавый, с трехчастной апсидой. Основная часть - четверик, переходящий в восьмерик. С запада к ней примыкала трапезная часть с колокольней в одной связи. В храме было три престола: главный - во имя святителя Николая, южный - в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» и северный - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Приход состоял из следующих населенных пунктов: села Гришова, деревень Сычево, Волконское, Машкино, Матово, Лунино, Бахтинск, Тимофеевское, Курочкино, Мячково, Староселье, Плюсково, Городниково. После революции в 1932 году храм был закрыт и использовался местным колхозом в разных целях. К 1962 году здание пришло в аварийное состояние и с тех пор пустует. В настоящее время колокольня полностью утрачена, в трапезной части обвалились своды и разрушена западная стена. Церковь в честь Николая Чудотворца находится в селе Гришово Калужской области. Этот населенный пункт – одно из самых старых поселений в этом районе. Находится на берегах речки Березуй, на этом месте некогда стоял старинный город, построенный еще в XII веке. В начале XV столетия он перешел в собственность внука Дмитрия Донского Ивана Можайского. Через два века здесь построили первый деревянный храм. В 1769 году на его месте помещик Щербачев заказал построить каменную церковь в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10655

Последний раз упоминается в Никоновской лет. в 1393 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 126) 3888 Был хиротонисан митрополитом Киприаном в 1393 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). Упоминается в 1396 г. при поставлении Ростовского епископа Григория (Воскресенская лет. ПСРЛ. Т. 8. С. 69). Вторая дата (дата кончины) указана в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 201). По архимандриту Иерониму, скончался в 1407 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3889 Упоминается в дарственной грамоте Великого князя Михаила Ярославича Рязанского на уезд к селу Столпцам (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3890 Из архимандритов Московского Симонова монастыря. ААО. Τ. 1. С. 131 считает датой его поставления 1423 г. Сергий Азаков – один из спутников митрополита Пимена, при поездке его из Москвы в Царьград весною 1389 г. и (по новейшим исследованиям) правщик (редактор) «Хождения» митрополита Пимена, описанного диаконом Игнатием Смоленским в форме дневника (Черменский П. И. «Хождение» митрополита Пимена//Известия AH СССР. Серия «География». 1970. 5). 3891 Будущий митрополит, первый предстоятель автокефальной Русской Церкви. Временно управлял митрополией Всероссийской после кончины Свт. Фотия (02.07.1431) до назначения нового митрополита Исидора (02.04.1437). Второе временное управление имело место после изгнания униата Исидора, с 1441 по 1448 г., когда собором русских архиереев Свт. Иона был избран митрополитом (см. Митрополия России). 3892 Вторая дата – дата кончины по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 12. C. 114). Дата уточняется до месяца по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7. 3894 Имя помещено в списке условно. У Н.Д. Девятисотлетие... С. 35 – под вопросом. Возможно, временно управляющий и не в сане епископа. 3895 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010