2 . Пр. СТЕФАН, Игумен Махрищский, преставился в 1406 году, Июля 14. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Пролог, Июля 14. 3 . Св. КИПРИАН, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1406 году Сентября 16. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Смотри Пролог, Сентября 16 день, и Четь Минею того же дня, и Месяцеслов Киевский, Мая 27. 4 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ, Великая Княгиня Московская, преставилась в 1407 году Июля 7. Св. мощи её почивают в Вознесенском Девичьем Московском, созданном ею монастыре. Смотри Пролог, Июля 7. 5 . Пр. САВВА Сторожевский Звенигородский, преставился в 1407 году, Декабря 3, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 3. Св. мощи его почивают в Савине-Сторожевском монастыре. 6 . Св. АРСЕНИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1409 году, Марта 2, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Желтикове, созданном им монастыре, в соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 2. 7 . Пр. МАКАРИЙ Унженский, Желтоводский, преставился в 1404 году, Июля 25, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 25. 8 . Пр. ДИОНИСИЙ, Игумен Глушицкий, преставился в 1412 году, Июня 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Глушицком Предтечеве монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 1. 9 . Пр. СЕРГИЙ Обнорский, Вологодский, преставился в 1413 году, Октября 7. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 7. 10 . Пр. ФЕРАПОНТ Белоезерский, преставился в 1426 году, Мая 27. Св. мощи его почивают в созданной от него обители, ныне в приходскую церковь превращённой, под спудом. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 37. 11 . Пр. НИКОН, Игумен Троицы-Сергиева монастыря, преставился в 1437 году, Ноября 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в Троицкой Сергиевой Лавре в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Настоящее время в монастыре сем находятся следующие здания: I) ЦЕРКВИ 1) Вознесения Господня СОБОРНАЯ, заложена в 6915/1407 году, в коей мощи основательницы оного Благоверной Великой Княгини, под спудом, и 35 гробниц, погребённых в оном в Бозе почивающих Государынь, Цариц и Великих Княгинь, Царевен и Других Высокого Царского рода женских лиц с надписями. Об этом смотри ниже. Также два придела: а) во имя Божьей Матери Всех скорбящих радость как на иконостасе из надписи значит, построен в 1732 году, Апреля в 1 день при Императрице Анне Иоанновне в поминовение Великой Княжны Параскевы Иоанновны; б) во имя Успения Пресвятой Богородицы, построен Боярином Салтыковым в 1731 году; 2) церковь во имя Великомученицы Екатерины, освящена в 7195/1686 году, Ноября 24, Святейшим Патриархом Иоакимом; 3) во имя великомученика Георгия с приделом великомученика Дмитрия Солунского; 4) во имя Афанасия и Кирилла; 5) Преподобного Михаила Малеина с приделом святого Феодора: иже в Пергии; 6) Казанской Пресвятой Богородицы, построенная по Указу Святейшего Правительствующего Синода монахиней Княжной Анной Борятинской в 1729 году, при Государе Императоре ПЕТРЕ II; II) КОЛОКОЛЬНЯ; III) КЕЛЬИ Настоятельницкие и монахиньские в 8 флигелях кругом всего монастыря двухэтажные. Из достопамятных происшествий, случившихся в монастыре сем, первым почитается то, что в оном Великая Инокиня Марфа Иоанновна, мать Государя Царя Михаила Феодоровича, препроводила последние дни жизни своей; 2) что многие погребены Особы Царской и Княжеской Фамилии, а именно: п.п. Когда скончались Кто именно Где погребены 1407 года, Июля 7 Св. Великая Княгиня Евдокия Дмитриевна, в инокинях Евфросиния, Супруга Димитрия Иоанновича Донского Подле Царицы Агафьи Симеоновны. 25. Около1410 года Великая Княгиня инокиня София Витовтовна урождённая Княжна Литовская, Супруга Василия Дмитриевича В головах В. Княгини Евдокии. 1 1467 года, Апреля 22, а по другим – Сентября 7 В. Княгиня Мария Борисовна, дочь Бориса Александровича Тверского, первая супруга В. Князя Uoahha III Васильевича. См. Зерцало Российских Государей стр. 368 и Путеводитель к древностям Московским, т. I. стр. 241.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После кончины Дмитрия Донского его вдова закладывает у Спасских ворот деревянную церковь, которая получает название Вознесенский соборный храм, вокруг нее и начинает отстраиваться монастырь. В 1407 году на месте старого деревянного храма вдовствующая княгиня закладывает уже каменную церковь Вознесения Господня и принимает постриг в Вознесенский монастырь под именем Евфросинии. Ей довелось прожить в монашеской обители лишь несколько недель - 7 июля 1407 года она скончалась. Но после смерти великой княгини Евдокии возведение каменного храма продолжилось. Дело взяла в свои руки невестка Евдокии, великая княжна Софья Витовтовна. Правда, при ней были отстроены только стены собора. А через восемь лет главный храм обители сильно пострадал при очередном московском пожаре. Полстолетия он стоял недостроенным и лишь в 1467 году был полностью восстановлен уже великой княгиней Марией Ярославной, женой великого князя Василия II Темного. Причем для увеличения прочности старых стен их " одели " в новые каменные, нарастив таким образом их толщину. " По преданию, было несколько причин, по которым женская обитель была поставлена именно у Спасских ворот, у главного парадного въезда в Кремль. Дело в том, что в свое время здесь стоял храм, заложенный великим князем Дмитрием в память о свадьбе. Рядом с ним располагался деревянный дворец Дмитрия Донского и терема его жены. Именно здесь, в бывших великокняжеских палатах, и разместились первые монахини. После Дмитрия Донского княжеские покои и другие дворцовые постройки стали располагаться в центре Кремля, поблизости от Соборной площади " , - рассказал Девятов. Царственные гробницы Вознесенский монастырь был не самой древней обителью в Москве. Чуть раньше, в том же XIV веке, были основаны Зачатьевский и Рождественский монастыри. Однако Вознесенская кремлевская обитель сразу заняла главенствующее положение в неофициальной табели о рангах московских девичьих монастырей. Здесь была похоронена великая княгиня Евдокия Дмитриевна, положив таким образом начало новой традиции - именно в стенах Вознесенского монастыря находили место последнего упокоения жены русских великих князей и царей. Фактически все представительницы царских династий Рюриковичей и Романовых были похоронены в стенах обители. До первой половины ХХ века в юго-западной части храма находилось 35 белокаменных гробниц. Так, в храме покоилась жена Ивана III Софья Палеолог, мать Ивана IV Грозного Елена Глинская, мать Петра I Великого Наталья Кирилловна.

http://pravoslavie.ru/89803.html

ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ ШУАРТКЛЕЛИ еп. Ацкурский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.) - см. Георгий Мацкверели, свт. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) 99-103 103-104 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) 104-106 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 106-108 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича

http://pravenc.ru/vol/xi.html

257. Рецензия на книгу Л. К. Гетца. профессора Боннского университета, «Государство и Церковь в древней России. (Киевский период 988 – 1240 гг.)» Berlin, 1908, VI + 214 стр. (Dr. Leopold Karl Goelz, Staat und Kirche in Altrussland). Там же, 33, с. 1406 – 1407. 258. Рецензия на книгу: Seraphim (Albert) Lade, orthodoxer Priester. Rom und der orthodoxe Orient. (Серафим (Альберт) Ладе, православный священник. Возражение на лекции по церковному вопросу принца Макса, герцога Саксонского. СПб., 1909, 38 стр.) Там же, 30, с. 1407 – 1408 259. Церковная жизнь у славян. Статья Пальмиери о Велеградском конгрессе. Распоряжение Станиславского епископа. Автономия Буковинской Церкви. Послание болгарского Св. Синода. Шипкинская семинария. Курсы для духовенства в Болгарии. Приходские аптеки в Сербии, † Митрополит Григорий Живкович. Там же. 31, с. 1445 – 1448. 260. Реформа семинарий в Италии. Там же, 32, с 1500 – 1504. 261. Церковная жизнь на Востоке. Улучшение положения христиан в Турции. Иерусалимский церковный вопрос. Новый журнал Антиохийского патриархата. Статистика Церкви греческого королевства, † Бывший вселенский патриарх Неофит. Там же, 33. с. 1552 – 1556. 262. Церковная жизнь на Западе. (Приглашение на VIII старокатолический конгресс. Решение панской библейской комиссии о трех первых главах Бытия. Юбилей Лувэиского университета и вопрос о высшем духовном образовании в катличестве. Расположение протестантства и баденский синод. Католическая молитва об обращении Японии в христианство). Там же, 34. с. 1595 – 1599. 263. Рецензия на книгу A. d " Alès, «Dictionnaire apologétique de la foi catholique, contenant les preuves de la vérité de la religion et les réponses aux objections tirées des sciences humaines». (Апологетический словарь католической веры, содержащий научные доказательства истинности религии и опровержения возражений) Изд. 4-е, совершенно переработанное. Париж, G. Beauchesne, 1909, вып. 1, 320 столбцов. Там же, 37. с. 1734 – 1735. 264. Церковная жизнь у славян. (XX скупщина белого духовенства в Сербии. «Вестник Српске Цркве» о союзах духовенства. Скупщина босне-герцеговинского духовенства. Вопрос о языке преподавания Закона Божия в Венгрии. Богословский факультет Черновицкого университета о еврейской клятве.) Там же, 38, с. 1780 – 1785.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Последняя страница в истории замка на реке Березе связана с походом князя Витовта против татар на Дон в 1399 г. Пользуясь длительным отсутствием основных воинских сил, ушедших в поход, крестоносцы начали безнаказанно вторгаться в пределы ВКЛ. С весны 1399 г. и до осени 1400 г. тевтонские рыцари совершили восемь грабительских райзов (наездов), во время которых доходили до Волковыска. Несомненно, сохранившиеся свидетельства не отражают всей полноты бедствий того времени. Вполне вероятно, что крестоносцы проникали и дальше Волковыска. Видимо, в это время они добрались до прусского поселения на реке Березе. Естественно, что уничтожить обнаруженную колонию беглецов для тевтонцев было делом принципа. Таким образом, в 1400 году городище на реке Березе было уничтожено. Достоверность такого предположения подтверждается тем, что в более позднее время переселенцы-пруссы в истории ВКЛ не упоминаются: часть их была, видимо, перебита, а остальные же рассеялись по территории ВКЛ. Окончательная судьба замка определилась не без участия князя Витовта, непосредственного владельца этого края. Поскольку замок оказался «бесхозным» (вероятно, в какой-то степени и поврежденным), к тому не имеющим стратегического значения, было решено использовать его для религиозных целей. Объем таких работ, безусловно, не мог быть осуществлен без финансовой поддержки на высоком великокняжеском уровне. Известно, что Витовт посещал эти края, а именно в 1407 г. Видимо, в это время была освящена нынешняя церковь Архистратига Божия Михаила, что в Сынковичах, скорее всего, во время визита 1405 г. Витовт определил судьбу заброшенного замка, а в 1407 г. проверил исполнение своего указания. Комментарии ( 1): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 12 мая 2010г. 12:46 Многоуважаемый  отец  Виталий,  спасибо  за  очень  интересный рассказ о Вашем  исследовании   истории  этого  красивейшего  средневекового  храма-замка. Очень хочется теперь  там  побывать,  а  вот   " элементы боевого оснащения храма " , - это,  по-моему,  и  совсем  неплохо.   

http://bogoslov.ru/article/766933

А. Кучкина, их мощи, очевидно, были доставлены из Вильно в Константинополь не кем иным, как Киприаном 627 . Все вышесказанное заставляет отнести эпизод «Жития» о получении Сергием грамоты и даров патриарха, а также введение общежитийного устава в Троицкой обители к 1374 г. Вместе с тем история «филофевского» креста содержит еще одну загадку. Для начала сравним два варианта «Жития» Сергия, написанных Пахомием Логофетом. Согласно Первой Пахомиевской редакции, греки, пришедшие к преподобному в Троицу, «и поминкы от патриарха давше ему – крестъ и параманд и схыму, давше же ему и грамоту патриаршу». Судя же по Третьей Пахомиевской редакции, которая была составлена в 1443–1444 гг., креста в числе «поминков» от патриарха не называется: «и поминькы от патриарха и парамандъ и скыму и послание вдашя ему» 628 . Подобную «нестыковку» текста двух редакций одного автора можно объяснить тем, что на момент написания Пахомием Логофетом третьего варианта «Жития» Сергия «филофеевский» крест в монастыре отсутствовал. Если вспомнить, что третья редакция труда Пахомия составлялась в преддверии столетнего юбилея Троицкой обители, становится очевидным, что накануне планировавшихся торжеств монастырские власти проводили осмотр ризницы на предмет поиска всех реликвий, так или иначе связанных с именем Сергия. Однако креста обнаружить им не удалось. Где же находилась столь драгоценная вещь? Ответ на этот вопрос дают вторая и третья духовные грамоты великого князя Василия I (обычно датируемые 1417 и 1423 гг.), в которых читаем: «А сына своего благословляю, князя Василья, страстми болшими, да кресть честный животворящии патриаршь Филофеевъскии» 629 . Каким образом и когда эта монастырская реликвия попала в великокняжескую казну? Поскольку в первой духовной грамоте Василия I, составленной в 1406–1407 гг., упоминание о кресте отсутствует, становится понятным, что он попал из обители в руки великого князя в промежуток между 1407 и 1417 гг. Известно, что во время нашествия хана Едигея зимой 1408/09 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Народ, подкрепляемый верой в заступничество Божие, вместе со своей княгиней молился Богу. Евдокия совершала сугубые молитвы об избавлении Руси от гибели. И молитва праведницы была услышана Богом. По совету матери Василий Димитриевич повелел принести чудотворную Владимирскую икону Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву. 26 августа 1395 г. великая княгиня Евдокия с сыновьями, митрополитом, духовенством, боярами, со множеством собравшихся жителей Москвы встретила икону Богоматери на Кучковом поле. (Впоследствии здесь был основан Сретенский монастырь). В тот самый день и час Тамерлан, отдыхавший в своем шатре, в сонном видении увидел «Светозарную Жену», окруженную сиянием и множеством «молниеносных воинов», грозно устремившихся вперед. Устрашенный, по совету своих наставников, Тамерлан отдал приказ войскам повернуть от границ Руси… В 1407 г., после видения Архангела Михаила, предвозвестившего ей скорую кончину, княгиня Евдокия решила принять монашество, к которому стремилась всю свою жизнь. По ее желанию был написан образ Архангела Михаила и помещен в кремлевском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Сказание говорит, что вступление великой княгини на монашеский путь было ознаменовано Божиим благословением и чудом. Одному нищему слепцу великая княгиня явилась во сне в канун своего пострига и обещала исцелить его от слепоты. И вот, когда Евдокия шла в обитель на «иноческий подвиг», слепец-нищий, сидевший при дороге, обратился к ней с мольбой: «Боголюбивая госпожа, великая княгиня, питательница нищих! Ты всегда довольствовала нас пищею и одеждою, и никогда не отказывала нам в просьбах наших! Не презри и моей просьбы, исцели меня от многолетней слепоты, как сама обещала, явившись мне во сне в сию ночь. Ты сказала мне: завтра дам тебе прозрение, ныне настало для тебя время обещания». Великая княгиня, будто не замечая слепца и не слыша его мольбу, прошла мимо, но перед этим как бы случайно опустила на слепца рукав рубашки. Тот с благоговением и верою отер этим рукавом свои глаза. И на виду у всех совершилось чудо: слепой прозрел! Народ прославил вместе с прозревшим угодницу Божию. (Пролог «Сказание о блаженной Евдокии» 7 июля, книга 1, с. 513–514.). По сказанию, в день пострига великой княгини исцелились от различных болезней 30 человек. Постриг совершился 17 мая 1407 г. в деревянной церкви Вознесения Христова. Великая княгиня получила в постриге имя Евфросиния – «Радость».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Священник Лев Савицкий в своём описании храма, опубликованном в нескольких номерах " Литовских епархиальных ведомостей " за 1873 год, писал, ссылаясь на соответствующий документ: " Время постройки церкви относится к 1407 году... как видно из позднейшего документа от 1524 года, в котором говорится, что " отец Феодосий Воротынский, протопоп Лидский, до книг метрополитальных в дворы нашем, в Новогрудку будучи, покладал, и ку актыкованью подал лист ограничный церкви Маломожейковской мурованой грунтов, лесов, сеножатей, самого седлиска и прочих принадлежностей, сходно стародавнаго фундушу учинненнаго чрез зошлаго его милости пана Шимка Мацкевича Шкленскаго, подконюшаго Виленскаго и Радунскаго, наданых и належачих на туюж церковь мурованую в повете Лидском лежачую и им побудованную, року 1407 Мая 10 дня " , - но уже буквально в следующем предложении себе противоречит, говоря: " Подлинность этого подтверждают и другие документы 1542 и 1554 годов, по которым сам ктитор наделяет церковь десятою копою от жита, ячменя и пшеницы с имения своего Можейкова " . В том, что каменный Богородицкий храм построил именно Шимко Мацкевич, сомневаться не приходится: его имя встречается практически во всех упоминаниях о Богородицком храме. Ясно, что в приведённом Савицким документе мы имеем дело с опиской. Подлинных документов, относящихся к ранней истории маломожейковского храма, не сохранилось. Значительная часть их пропала, когда в начале XVII столетия церковью завладели униаты, а то, что осталось, было утрачено в конце XVIII - начале XIX веков. Об этом сетует и сам Савицкий, отмечая, что в своём исследовании он опирался главным образом на " выписки из книг духовных справ вечистых митрополии Киевской " . А в процессе включения оригинальных документов в вышеупомянутые книги могли происходить искажения. Таким образом, разумнее всего было бы ограничить период постройки маломожейковского храма 1520-ми годами. При постройке церковь Рождества Пресвятой Богородицы получила от своего фундатора изрядное количество земли.

http://sobory.ru/article/?object=11019

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010