1296 Guillou A. Regionalisme et independance dans l’Empire Byzantine au Vile siecle. L " exemple et de la Pentapole d’Italie. – Roma, 1972. – P. 215–218. 1298 Ср.: Плетнева С. А. Хазары. – М., 1986. – С. 23; Науменко В.Е. К вопросу о хазарском тудуне... – С. 72. По этому поводу достаточно указать, что глава городской администрации Херсона – протополит, архонт, протевон – утверждался императором (Храпунов Н.И. Администрация византийского Херсона в VIII–haчaлe IX в.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 570), но повод к мятежу не был связан с данным обстоятельством, очевидно не столь волновавшим херсонитов. 1299 В ватиканском списке рукописи «Бревиария» указана еще большая цифра – по 100 золотых (ср.: Чичуров И.С. Указ соч. – С. 41,157). 1303 Ср.: Герцен А.Г. Между Боспором и Херсоном: хазары в Доросе//Боспор Киммерийский, Понт и варварский мир в период античности и средневековья. – Керчь, 2002. – С. 62. 1304 Theophanis Chronographia ex rec. С. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – P. 374 (помощь была куплена ценой предоставления Тервелу высшего после императорского титула кесаря и уступки области Загоры). Привести булгар просил и другой низложенный император – Анастасий II (Артемий), пытавшийся в 718 г. использовать место своей ссылки – Фессалонику – как «штаб-квартиру» для организации мятежа против Льва III (Nikephoros Patriarch of Constantinople. Short History/Text, transi, and comment, by C. Mango. – Washington, 1990. – P. 126). 1306 См.: Theophanis Chronographia... – P. 409.30–410.3 (событие относится к 6224 г. александрийской эры, то есть 731/732 г. н.э.; хаган назван династом скифов – chaganou tou ton Sky thon dynastou, но подчеркнуто «нечестие» хазар); Якобсон A.A. [Рец.]//ВВ. – 1977. – Т. 38. – С. 205 (Феодальная Таврика. – К., 1974. – 216 С.). 1307 Якобсон А-Л. Культура и этнос раинесредневековых селищ Таврики//АДСВ. – 1973. – Вып. 10. – С. 136; Плетнева С. А. Хазары. – С. 23. 1309 Сидоренко В.А. Федераты Византии в Юго-Западном Крыму (последняя четверть III – начало VIII в.): Автореф.... дис.... канд. ист. наук. – СПб., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

299 . Споры между казенными управлениями и частными лицами по договорам об отдаче в арендное содержание оброчных статей как по объявлении окончательного расчета, так и во время исполнения договоров разбираются или начальством тех управлений, согласно 1301 ст., или же судебным порядком (там же ст. 1307). 300 . В случае, означенном в предыдущей статье иск частного лица к казне должен быть предъявлен в срок, определенный статьей 1303 (там же ст. 1308). Частные лица, привлеченные к ответственности по обнаруженным министерствами, главными управлениями или государственным контролем неверностям и ошибкам в оконченных казенными управлениями расчетах по договорам и обязательствами с казною могут в ограждение себя от ответственности предъявить иск на основании ст. 1302 и 1303. В сем случае, определенный в статье 1303 срок считается со времени объявления частному лицу распоряжения о привлечении его к ответственности (уст. гражд. суд. ст. 1309). II. Порядок производства дел в случае завладения имуществом или нарушения владения 301 . Дела частных лиц с казенными управлениями, а равно частных лиц или казенных управлений с ведомствами, указанными в ст. 1298 о завладении недвижимым имуществом или о нарушении владения подлежат ведомству местных мировых судей, когда со времени владения или нарушения прошло не более шести месяцев (см. ст. 29 п. 4, и ст. 1289) (там же ст. 1310). 302 . Означенный в предыдущей (1310) статье шестимесячный срок исчисляется для казенных имений, состоящих во временном владении частных лиц, не со времени завладения, а со дня принятия имения в казну, если прежде того не доходило до казенного управления письменного донесения или жалобы на завладение (там же ст. 1311). По миновании срока, установленного в 1310 статье, дела этого рода могут быть вчиняемы не иначе как в окружном суде по правилам постановленным в статьях 1283–1296 (там же ст. 1312). Дела сии могут быть начинаемы у мировых судей как уполномоченными казенных управлений так и теми местами и лицами в непосредственном заведывании которых имущество состоит (там же ст. 1313).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

288 . По каждому делу, сопряженному с интересами казенных управлений, прокурор имеет право входить в кассационные департаменты Сената в случаях законами установленных с представлением об отмене судебных решений (уст. гражд. суд. ст. 1294). 289 . По делам казенного управления министры и главноуправляющие, а равно и обер-прокурор Св. Синода и председатель департамента уделов имеют право независимо от участвующих в деле сторон входит в кассационные департаменты Сената с представлением об отмене решений судебных палат, но не иначе, как на общем основании и в случаях, определенных в статьях 792 и 793 (там же ст. 1295). 290 . Просьбы об отмене решений на основании ст. 97 могут быть трех родов: 1) просьба о кассации решений; 2) о пересмотре решений; 3) просьбы не участвующих в деле лиц. На основании ст. 793:1) в случаях явного нарушения прямого смысла закона или неправильного его толкования; 2) в случае нарушения обрядов и форм судопроизводства столь существенных, что по несоблюдению их невозможно признать приговор в силе судебного решения; и 3) в случае нарушения пределов ведомства и власти законом предоставленных судебной палате. 291 . Для исполнения по решению, коим обвинено казенное управление, взыскатель представляет исполнительный лист непосредственно в то ведомство которое по силе решения, должно оное исполнить (там же ст. 1296). 292 . Споры о казенном имуществе, возникающие между министерствами или главными управлениями разрешаются по взаимному соглашению главных начальников тех министерств и управлений; если же соглашения не последует, то представляются на разрешение 1 департамента правит. Сената (там же ст. 1297). 293 . Споры об имуществе удельного и духовного ведомства с прочими казенными управлениями, равно споры духовных ведомств разных исповеданий между собою и с ведомством удельным разрешаются судебными местами по правилам в настоящей главе (1282–1299) установленным (там же ст. 1298). I. Производство дел из договоров подряда, поставки и отдачи в арендное содержание оброчных статей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С некоторыми из них Глубоковского связывали не только профессиональные, но и дружеские отношения. Он посещал «субботы» Η. П. Кондакова, был частым гостем в петербургской квартире А. И. Соболевского на Пушкинской улице. «Чувствую себя разбитым и оживаю только в Вашем общество – среди хороших людей» 1292 , – признавался ему Николай Никанорович. Своим долгом Глубоковский считал знакомить светских ученых с положением и проблемами духовной школы. Так, в марте 1907 г. он послал Коковцеву «Журналы заседаний Предсоборного Присутствия» (СПб., 1907. Т. 1–4), а в сентябре того же года свою брошюру «По вопросам духовной школы». В ответ Коковцев замечал, что эти материалы для него «как русского и православного человека не могут не иметь интереса» 1293 . Рецензии Глубоковского на книги А. И. Соболевского, Г. Э. Зенгера и других светских ученых печатались в «Христианском чтении», «Страннике», «Гермесе» и других изданиях. В декабре 1913 г. на совещании Комитета по подготовке IV Международного съезда историков, проходившем под председательством А. С. Лаппо-Данилевского, Глубоковский включен был в состав Исполнительного комитета съезда, как «наиболее видный представитель Духовной Академии», о чем сообщал ему Б. А. Тураев 1294 . «Глубокоуважаемый Борис Александрович! – отвечал ему Николай Никанорович. – Я слишком мало надеюсь дожить до 1918 г., ибо время мое близ есть. С подобными делами я незнаком на практике и, пожалуй, совершенно неспособен к ним, как одиночка по натуре и привычкам. Если при этих условиях я буду на что-н[ибудь] годен, то готов посильно исполнять все соответствующие поручения» 1295 . В ответ на просьбу Лаппо-Данилевского «подумать о том, какие учреждения и общества церковно-исторические или археологические следовало бы иметь в виду» при обсуждении вопроса об окончательном составе Исполнительного комитета, Глубоковский подготовил подробнейшую справку 1296 . Она составлена на основе материалов Синодального архива и «других сведений самого разнообразного происхождения» и включает информацию о 35 церковно-исторических или церковно-археологических обществах из 60, существующих в России по подсчетам Глубоковского 1297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1295 ...твоим отпущенникам... – Главные секретари департаментов а libellis и а censibus были в это время по своему положению всадниками, но в подчиненных у них ходили императорские отпущенники. 1296 ...я решил давать осмотрительно... – Осмотрительность Траяна и его предшественников объясняется именно неуверенностью в том, насколько потенциальный гражданин достоин, по своему культурному уровню, звания гражданина. Справки о нем император наводил у префекта Египта. 1299 ...твой божественный отец... подвиг всех граждан к делам благотворительности... – За время своего краткого царствования Нерва позаботился о содержании детей неимущих граждан, заселил обезлюдевшие части Италии, бесплатно раздавал зерно, обратил внимание на водопроводы и дороги, закончил в Риме Forum Transitorium. 1302 ...они предоставили мне выбор места... – В надписях строительных или упоминающих постановку статуи часто бывает приписка «место дано по декрету декурионов», т. е. по их распоряжению и бесплатно. 1304 Мои месячные обязанности кончаются в сентябрьские календы, а в следующем месяце много праздничных дней.– Плиний был назначен префектом Сатурновои казны. Префектов было два, и они помесячно, от календ до календ (от 1-го числа до 1-го) чередовались в исполнении своих обязанностей. Участие обоих требовалось только в чрезвычайных случаях, и поэтому ни один не мог отлучиться из Рима без официального отпуска. На сентябрь, кроме мелких праздников, приходились Ludi Romani, длившиеся с 4 до 19 числа. 1305 ...ближайшую обрезку должен сделать уже новый колон. – Аренда сдавалась обычно на пять лет. Съемка винограда кончалась в октябре; новый арендатор должен был произвести обрезку лоз и вообще выполнить все необходимые работы, обеспечивающие ему урожай будущего года. 1307 ...дальше, чем за 150 миль. – Около 250 км; Плиний проезжал в день 30–35 миль и добирался до Тиферна не меньше, чем за пять дней; треть отпуска у него уходила, следовательно, на дорогу. 1308 ...все причины общественного порядка... – Хорошее управление имением и благосостояние колонов способствовали тому «восстановлению Италии», которое обещали монеты Нервы и Траяна.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

I. Вопрос о душевном спасении и в творениях Епископа Игнатия представляется вопросом трудным по существу и по недостаточной ясности его для тех даже людей, которые желают спастись. Из этих последних, многие говорят о спасении, многие желают спастись, но, если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается весьма затруднительным. Незнание же, в чем состоит спасение, сообщает, по мнению Епископа Игнатия, действия нашим на поприще добродетели неопределенность, неправильность, при которых, делая, по-видимому, много добрых дел, мы мало делаем для спасения, потому что не знаем, в чем состоит наше спасение. 1294 Тщательное, с дней юности, изучение Слова Божия и святоотеческих творений, и непрерывный всежизненный личный духовный опыт делают Епископа Игнатия мудрым наставником и руководителем спасения. И, с точки зрения пройденной им подвижнической школы, Владыка Игнатий дает нам по вопросу о сущности спасения определенный и полный ответ. Чтобы знать, в чем состоит спасение наше, говорит Епископ Игнатий, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель, потому что спасение нужно только для погибаюших. Ищущий спасения, этим самым, по необходимости, признает себя погибшим; иначе для чего бы ему искать спасения? Сущность духовной гибели нашей заключается в уничтожении общения нашего с Богом и вступлении в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом. 1295 Таким образом, в спасении можно различать две стороны: отрицательную – в расторжении общения с началом греха и в борьбе с грехом, и положительную – в восстановлении общения с Богом. Отрицательная сторона – борьба с грехом подготовляет к достижению положительной – к восстановлению общения с Богом. Положительная сторона – восстановление общения с Богом состоит для христианина в том, чтобы усвоить себя Искупителю, пребывать в этом усвоении во время всей земной жизни, а по смерти, по причине такого усвоения Искупителю, перенестись душою в селения блаженных духов, с ними наслаждаться святым наслаждением в ожидании всеобщего воскресения мертвых, потом, по воскресении мертвых, соединиться с телом, которое оживит Господь, соделает нетленным, и с телом наследовать сугубое, вечное блаженство. 1296 В приведенных словах Епископа Игнатия с очевидностью различаются два состояния спасения: – спасение, как пожизненный подвиг человека борьбы с грехом и усвоения Искупителю, и – спасение, как вечное блаженство Богообщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Древлянская знать, поднимая народ на борьбу с даньщиками, заботилась о собственной выгоде: «Полноту власти над древлянами мечтали вернуть себе представители местных социальных верхов, которые стремились убедить народ в том, что их политика отвечает его интересам: «А наши князи добри суть, иже распасли суть Деревьску землю». Антитеза киевского князя-волка и «добрых» древлянских правителей – это политический мотив, который звучит в выступлениях местных «нарочитых мужей», желавших повести за собой народные массы. А последние, конечно, были не в силах понять, что их «добрые» князья заинтересованы в свержении господства киевской феодальной знати не во имя уничтожения эксплуатации, а во имя обеспечения себе большей доли дани и больших политических привилегий». 1296 Изучение «вопроса об общественном строе Древлянской земли», предполагающее вдумчивый анализ имеющихся в распоряжении современного исследователя материалов, Л. В. Черепнин подменяет постулированием положений, страдающих явной гипертрофией классовой оценки социальных явлений на Руси X в. Это – не вина талантливого историка, а его беда, ибо таковым являлось жесткое правило, предписываемое историографической средой, в которой пришлось ему работать. Заявлена, но ни чем не обоснована главная идея ученого о наблюдаемом процессе феодализации в Древлянской земле, приведшем якобы к «заметному классовому расслоению», когда на «одном полюсе общества находилась местная знать», а на другом – «трудовой народ». Уверовав в это, легко затем по классовому признаку сортировать летописные термины «князья», «нарочитые мужи», «лучшие мужи», «старейшины», «людя», «людье». Напомним, однако, что деление на знатных и простых людей – явление, присущее родоплеменному строю, где нет и намека на «классовое расслоение». 1297 Оно свойственно и дофеодальным варварским обществам, не знавшим еще классового расслоения. 1298 Не подкреплен какими-нибудь фактами (помимо тенденциозного толкования летописной фразы «дерьжаху Деревьску землю») тезис о политическом господстве древлянской знати «над трудовым населением».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается «Дел спасения», то суд признал, что, во-первых, и в самой евангелической церкви точно не определено, какие события из жизни Спасителя нужно считать «божественными де­лами спасения», а, во-вторых, протестующие не указывают, какие именно из этих дел отрицает Гейн и в каких местах своих сочинений; восполнять же этот недостаток протеста суд не обязан. Наконец, в вопросе о воскресении Иисуса Христа суд не мог не признать обвинения достаточно обоснованными, так как в своем сочинении «Die Auferstehung Iesu» Гейн очень ясно отрицает воскресение Христа плотью и самый вопрос о том, что сталось с телом Господа после погребения оставляет без ответа. В оправдание свое Гейн указывает на то, что в Евангелиях он, будто бы, не нашел определенного ответа на этот вопрос, в посланиях же Ап. Павла 1296 рассказывается, будто бы, не о воскресении Иисуса Христа, а только о видении воскресшего Господа Ап. Павлом (на пути в Дамаск) и другими учениками. Но соответствовал ли этому видению реальный факт (теория объективного видения) или это было лишь психологическое явление, нечто в роде галлюцинации (теория субъективного видения), Гейн не решает, и из сочинения его не видно, какой из этих гипотез он отдает предпочтение: можно думать, что он придерживается «субъективной» теории, но доказать этого нельзя, и этим пользуются судьи, чтобы спасти подсуди- —732— мого: они ссылаются на то, что и вообще в протестантстве вопрос о том как и через что (wie und wodurch) уверовали ученики в воскресшего Господа, предоставляется свободному решению каждого христианина, и что многие консервативные члены евангелической церкви разделяют теорию объективного видения 1297 . Но верх лицемерия проявили судьи в вопросе о проповедях, изданных Гейном в 1900 году под заглавием «Бог есть Дух». Консервативные указывали на то, что в проповедях этих содержится целый ряд еретических мыслей, могущих поселить соблазн не только среди новой паствы Гейна, но и вообще среди протестантов. Церковно-судебная коллегия признает, что, действительно, в проповедях довольно много соблазнительных выражений, но на основании одного этого еще не может обвинить Гейна, так как он...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В пользу первого варианта говорит его хронологическое совпадение с независимыми сведениями о действиях мекканцев: гонец Абу Суфйана встретился с мекканским войском в ал-Джухфе, откуда оно шло до Бадра еще три дня [Вак., с. 140], т. е. был послан утром во вторник. 223 Битву обычно датируют 13 марта 624 г., исходя из чаще всего проводимой в источниках даты –17 рамадана 2 г. х., хотя почти всегда приводится параллельный вариант – 19 рамадана, в любом случае днем недели называется пятница. Если исходить из этого, то наиболее приемлема именно вторая дата, так как этот день приходится на четверг, а расхождение на один день между числом месяца и днем недели может объясняться средневековой арабской традицией начинать сутки не с полуночи, а с захода солнца, так что мусульмане, прибывшие в Бадр вечером пятницы, сражались с курайшитами утром в пятницу же. Поэтому, пожалуй, не стоит настаивать на формально более правильной дате сражения – пятнице 20 рамадана (16 марта 624 г.). Особняком стоит сообщение Абдаллаха б. аз-Зубайра со слов участника сражения, что битва произошла в понедельник 17 рамадана, что очень близко к истине (17 рамадана – вторник), но Ибн Сад, приведя это сообщение, отвергает его, поскольку все остальные говорят о пятнице [И. Сад, т. 2, ч. 1, с. 13]. Кстати, вся серия дат у ал-Вакиди [Вак., с. 13, 15, 39, 46, 47] согласуется с тем, что 17-е – пятница. С этой серией дат согласуется анонимное сообщение у ат-Табари, что Мухаммад возвратился в Йасриб «в среду за восемь ночей до конца рамадана» и что выступил в поход на Каркар ал-Кудр в пятницу в первый день шавваля [Таб., I, 1363] (Джоунз считает, что такого похода во 2 г. х. не было [Jones, 1957, с. 262], но для нас в данном случае важно, что число и день недели в обеих датах соответствуют такому счету, при котором пятница приходится на 17 рамадана). Следует отметить существование дат, совершенно не укладывающихся в этот ряд: «19-е или 21-е» [Халифа, с. 15], выступление Мухаммада из Йасриба «в среду 3 рамадана» (у Халифы со ссылкой на Ибн Исхака [Халифа, с. 15], а у ат-Табари «со слов иных, чем Ибн Исхак» [Таб., I, 1296]); «8 рамадана» [И. Хиш., с. 432], «в среду 8 рамадана» [И. Хабиб, М., с. 111].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Петербург пронизан коррупцией 20.03.2019 1296 Депутат Госдумы от КПРФ, режиссер фильма «Бандитский Петербург» бросает вызов правящей партии. Депутат Госдумы, народный артист России, режиссер Владимир Бортко о своем участии в осенних выборах-2019 от КПРФ. О том, что его предвыборная программа в принципе отличается от программ предшествующих губернаторов - представителей «Единой России». Петербург не отвечает статусу второй столицы, закрыто более 60 процентов предприятий. Город должен избавиться от коррупционной власти, методов ее управления. Лукавом муниципальном фильтре. Готовности выиграть выборы, быть полезным Санкт-Петербургу. Об этом и многом другом – в программе «Открытая студия». [video]http://youtu.be/HpvubV0eFyE[/video] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/mart/20/pe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010